Сравнение федеральных законов ФЗ-94 и ФЗ-44 о проведении государственных закупок

Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ (продолжение)

  • не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
  • не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе
  • за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
  • за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок
  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод (если законодательно предусмотрены предельные цены);
  • тарифный метод (если цены подлежат госрегулированию);
  • проектно-сметный метод (на строительные и ремонтные работы и на работы по сохранению объектов культурного наследия);
  • затратный метод (если невозможно применить другие методы).
  • описание должно носить объективный характер;
  • использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
  • документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара;
  • документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара;
  • документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств.
  • открытого или закрытого конкурса;
  • открытого аукциона в электронной форме или закрытого аукциона.
  • запроса котировок;
  • у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • запрос предложений.
  • либо обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о возмещении убытков;
  • либо заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер
  • в перечень, установленный Правительством РФ;
  • дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
  • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку
  • не превышает 5 процентов размера средств от общего объема закупок по плану-графику;
  • составляет не более чем 50 млн руб. в год.
  • театров, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов;
  • государственных образовательных учреждений;
  • учреждений, осуществляющих концертную деятельность;
  • телерадиовещательных учреждений
  • государственными (муниципальными) образовательными учреждениями и учреждениями культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • другими государственными (муниципальными) учреждениями: зоопарками, планетариями, парками культуры и отдыха, заповедниками, ботаническими садами, национальными парками, природными парками, ландшафтными парками, театрами, учреждениями, осуществляющими концертную деятельность, телерадиовещательными учреждениями, цирками, музеями, домами культуры, дворцами культуры, клубами, библиотеками, архивами.
  • 50 процентов средств от общего объема закупок по плану-графику;
  • 20 млн руб. в год.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении.

Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб.

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст. 22).

Менять существенные условия нельзя. Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч. 1 ст. 95).

  1. По соглашению сторон.
  2. По решению суда.
  3. При одностороннем отказе одной из сторон.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа.

Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Порядок обжалования участником торгов установлен в ст. 18.1 № 135-ФЗ. Обжалуют:

Источники:
http://goszakaz.tv/wiki/details/131
http://ppt.ru/news/134580
http://zakonguru.com/goszakupki/fz-94-44.html
http://pravo.team/zakupki/fz-94.html
http://fin-direct.ru/articles/federalnyj-zakon-o-goszakupkah-94-opisanie-sravnenie/
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/44-fz-i-223-fz-dlya-chaynikov
http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kakoj-srok-ustanovlen-dlya-xraneniya-dokumentov-o-zakupkax-po-zakonu-n-44-fz.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
Основные положения, претерпевшие изменения Федеральный закон
от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
Федеральный закон
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
  • приемку товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • оплату заказчиком поставленного товара (выполненной работы, ее результатов, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта);
  • взаимодействие заказчика с исполнителем при изменении, расторжении контракта и др.
  • если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб. – в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
  • если размер аванса, установленного условиями контракта, превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) – размер обеспечения не должен превышать размер аванса более чем на 20 процентов, но не менее чем размер аванса.
  • новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых превышает 50 млн руб.;
  • медицинского оборудования.
  • от 5 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки;
  • от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее размера аванса (если он предусмотрен контрактом) – в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб.;
  • в размере аванса – в случае если аванс превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России);
  • контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (Рособоронзаказ);
  • уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа;
  • Казначейство России;
  • финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля – в целях установления законности расходования бюджетных средств.
  • ведомственного контроля в сфере закупок – статья 100 Закона № 44-ФЗ;
  • контроля проводимого заказчиком – статья 101 Закона № 44-ФЗ;
  • общественного контроля – статья 102 Закона № 44-ФЗ
  • оценки степени достижения целей осуществления закупок;
  • оценки обоснованности закупок;
  • совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок
  • Счетная палата РФ;
  • контрольно-счетные органы субъектов РФ;
  • контрольно-счетные органы муниципальных образований
  • заказчика;
  • уполномоченного органа;
  • специализированной организации;
  • оператора электронной площадки;
  • конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
  • заказчика;
  • уполномоченного органа;
  • уполномоченного учреждения;
  • специализированной организации;
  • комиссии по осуществлению закупок, ее членов;
  • должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
  • оператора электронной площадки.


1 До ввода ЕИС в эксплуатацию информация будет размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

2 Планы-графики на 2014–2015 годы следует размещать по правилам, предусмотренным Законом № 94-ФЗ (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В чем отличия 44-ФЗ от 94-ФЗ? Часть первая

В чем отличие действующего ныне 44-ФЗ от 94-ФЗ ранее регулировавшего сферу госзакупок? Сравнив их, мы увидим, в какую сторону развивается законодательство сферы госзакупок.

Изначально размещение заказов для государственных нужд определял закон 94-ФЗ. Он был предшественником знакомого всем закона о госзакупках 44-ФЗ. Он определял то, как осуществляется размещение заказов для государственных нужд, был основным документом. ФЗ № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” вступил в действие лишь 1 января 2014 года.

Чем эти законы отличались друг от друга? Сравнив их, мы увидим, в какую сторону развивается законодательство сферы госзакупок.

Сперва сравним сферы применения. 94-ФЗ содержит 65 статей, которые регулировали следующий круг вопросов: размещение заказов для государственных нужд через проведение конкурсов, аукционов (и “бумажных”, и электронных), запросов котировок; закупка у единственного поставщика, порядок обжалования действий (или бездействия) заказчика, комиссии, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора ЭТП.

При этом 94-ФЗ регулирует лишь три вида взаимоотношений с поставщиками: поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Здесь начинаются первые отличия: 44-ФЗ регулирует сферу закупок значительно больше. В нем целых 114 статей, помимо этого закон предусматривает вариативность – благодаря положениям закона, отдельные вопросы в сфере госзакупок могут регулироваться как на уровне субъекта РФ, так и на муниципальном уровне.

Таким образом, закон 44-ФЗ и связанные с ним подзаконные акты регулируют порядок планирования, нормирования, и обоснования закупок, способы определения подрядчиков, закупки у единственного поставщика; мониторинг и аудит в сфере закупок; порядок исполнения и размещения заказов для государственных нужд и алгоритм проведения экспертизы результатов закупок; информационное обеспечение контрактной системы, контроль в сфере закупок и порядок обжалования действий или бездействия участников системы закупок со стороны заказчика, будь то контрактные управляющие, или должностные лица контрактной службы.

Также этот закон, в отличие от 44-ФЗ, нормирует закупки или аренду недвижимости. Именно на это указывает сама формулировка – “закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Существуют отличия и в принципах организации закупочных систем, действующих на основании 94 и 44-ФЗ. Можно сказать, что система закупок по 44-ФЗ отличается следующим: здесь существует акцент на профессионализм заказчиков, в частности, постулируется необходимость создания специальной контрактной службы, в чьем ведении проведение закупок.

Также в этом списке – стимулирование инноваций. Сейчас, спустя 4,5 года после начала действия 44-ФЗ, можно подтвердить, что этот принцип сполна реализуется – регулирование в этой сфере продолжает совершенствоваться, а технологическое развитие находится в числе приоритетов правительства России.

Также в числе основных принципов – усиление контроля над проведением закупок, увеличение их прозрачности. Этот принцип не был приоритетным во время действия 94-ФЗ, что приводило к росту коррупции, числа картельных сговоров, и общему снижению эффективности системы размещения заказов для государственных нужд.

В более старом законе говорится о необходимости размещения планов-графиков на сайте госзакупок, однако нет обязательств их придерживаться. В 44-ФЗ подобные обязательства прописаны намного подробнее: в частности, есть II глава закона, согласно которой заказчик должен составить и разместить в ЕИС план закупок на 3 года, и план-график на ближайший год. Если закупки нет в соответствующем плане – то её проводить нельзя.

При этом подлежит обоснованию Начальная максимальная цена контракта, с которой, собственно, и начинаются торги на понижение, проходящие за тендер. В законе отдельно оговорено, что приоритет определения НМЦК – за методом сравнительных рыночных цен, по которому заказчик делает ряд запросов коммерческих предложений от компаний, предоставляющих данный товар, работу или услугу на рынке, и вывести среднюю стоимость.

Сравнительная характеристика федеральных законов 44-ФЗ и 94-ФЗ в сфере госзакупок

Основные нововведения в законодательство о проведении госзакупок

Новый Федеральный закон 44-ФЗ был принят с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств. В законе 94-ФЗ не были предусмотрены нормы, касающиеся формирования и наблюдением за ходом исполнения заказа. В документе были установлены требования только к проведению процедуры торгов.

Если рассматривать введение изменений законодательства о госзакупках, можно выделить следующие новшества, которые вступили в силу с принятием Закона 44-ФЗ РФ:

  • Появился неограниченный доступ к информации о проведении закупок и всеми связанными с этим процессом этапами;
  • Стала обязательно публикация материалов обо всех основных этапах проведения торгов;
  • Создается государственный общественный комитет по контролю за государственными закупками;
  • Прописана ответственность заказчиков за исполнением требований законодательства в сфере закупок;
  • Определение исполнителей закупки зависит от ее предмета;
  • Предусматривается планирование на долгосрочную перспективу;
  • Установлено предельное значение понижение цены контракта (25%), после которого заказчик обязан предоставить обоснование по расчету цены;
  • В документации или плане закупки могут быть включены пункты о процедуре изменения или расторжения контракта;
  • Предусмотрен аудит исполнения контрактов.
  • Сфера применения Федерального закона 44-ФЗ РФ

    Федеральный закон 44-ФЗ имеет значительно большую сферу влияния. Хотя, нельзя не признать, что он усложнил процесс проведения государственных закупок. В нем предусмотрены разделы, регулирующие:

    • Планирование закупок;
    • Осуществление закупок;
    • Мониторинг и аудит закупок;
    • Контроль в сфере закупок;
    • Разрешение спорных ситуаций;
    • Осуществление отдельных видов закупок.

    По сравнению с 94-ФЗ, новый нормативный акт распространяет свое действие не только на муниципальные и государственные предприятия, но и обычные юридические лица, и автономные учреждения.
    В то же время действие закона не распространяется на:

  • Международные закупки;
  • Закупки, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  • Закупки драгоценных металлов и камней по пополнению Государственного фонда драгоценных металлов;
  • Назначение адвокатов в уголовном судопроизводстве и его привлечению по оказанию бесплатной юридической помощи;
  • Закупки избирательными комиссиями.
  • Основные отличия положений Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ

    Кроме вышеописанной сферы применения, законодательные акты имеют огромное количество различий. Как говорилось выше, 44-ФЗ имеет большее количество разделов, регулирующих процесс проведения госзакупок.

    Если сравнивать общие положения, то по сравнению с 94-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает:

    • Обязанность бюджетных учреждений соблюдать требования данного нормативного акта во всех случаях, кроме тех, когда закупки производятся:
    • За счет грантов, полученных безвозмездно
    • Если бюджетная организация является исполнителем по контракту на приобретение товаров (работ или услуг)
    • За счет полученных средств от предпринимательской деятельности
    • Установлены принципы контрактной системы, чего не было в законе 94-ФЗ
    • Законом 44-ФЗ предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены заказчиком. Ранее достаточно было разместить на официальном сайте торгов план-график закупок на год
    • Необходимо обоснование объекта закупки, установления его стоимости и способа выбора исполнителя. Закон 94-ФЗ требовал только обоснования цены контракта
    • Законом 94-ФЗ не были установлены требования о нормировании в сфере закупок. На данный момент установлено, что приобретаемые товары должны обеспечивать действительные нужды. А также разрабатываются нормы федеральных, муниципальных нужд и нужд субъектов РФ
    • Законом 44-ФЗ предусматривается создание контрактной службы, если годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. При меньшем доходе необходимо назначать контрактного управляющего, ответственного за проведение закупок
    • Различаются условия по созданию комиссии и ее составу. Часть положений из закона 94-ФЗ перешло в новый законодательный акт
    • В ст. 31 Закона № 44-ФЗ установлены новые обязательные требования к участникам закупок
    • Законом 44-ФЗ введена обязанность предоставлять преимущество учреждениям УИС и организациям инвалидов
    • Заявки в размере не менее 15% годового объема закупок от субъектов малого предпринимательства обязаны принимать по 44-ФЗ. Условия и исключения прописаны в ст. 30
    • Ст. 31 44-ФЗ установлены новые критерии оценки заявок
    • Ранее установление денежного обеспечения заявок было правом, а не обязанностью заказчик. В ст. 44 Закона 44-ФЗ установлены условия обеспечения
    • По Закону 44-ФЗ может быть осуществлено банковское сопровождение контрактов. Ранее этой нормы не было
    • Изменены сроки отказа от проведения торгов. Согласно Закону 44-ФЗ, это возможно за 5 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе, либо за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок для участия в котировках
    • Установлены методы установления начальной и максимальной цен контракта. Одновременно можно применять один или несколько методов
    • Законом 44-ФЗ установлено требование об описании объекта закупки

    Что касается проведения самих торгов, то закон 44-ФЗ:

    • Расширил перечень способов проведения закупок
    • Появились положения о проведении централизованных закупок
    • Изменились сроки оценки и рассмотрении заявок, заключения контракта
    • Изменены условия проведения электронных аукционов и требования об их извещении
    • Новые условия размещения заявок для единственного поставщика.

    Обеспечение по исполнению контракта по закону 44-ФЗ обязательно во всех случаях без исключения, как это было предусмотрено и в законе 94-ФЗ.

    Для справки – где узнать подробнее про особенности 44-ФЗ и 223-ФЗ:

    • В специальном материале Путеводитель по контрактной системе от разработчиков Консультант Плюс.
    • На тематических семинарах на нашем портале.

    Сравнение федеральных законов ФЗ-94 и ФЗ-44 о проведении государственных закупок

    В 2014 году вместо ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу иной закон о госзакупках ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    ФЗ-94 о госзакупках

    Закон о госзакупках 94-ФЗ был принят 21 июля 2005 года. Данный закон имел существенные отличия от действующего сейчас закона о государственных закупках и утратил юридическое значение после вступления в силу ФЗ-44 в 2014 году.

    Закон №94-ФЗ содержал 9 глав и 65 статей. Сфера действия 94-ФЗ распространялась только на муниципальных и государственных заказчиков. В законе не было предусмотрено специальных норм, в которых указывались бы принципы размещения госзаказа, но исходя из анализа его положений можно выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджета, развитие конкуренции и обеспечение информационной открытости заказов.

    В 94-ФЗ были прописаны правила госзакупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Закон регулировал деятельность заказчика только до момента исполнения обязательств по контракту.

    Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    ФЗ-94 предусматривал ограничения в части способов выбора поставщика или исполнителя. В нем были предусмотрены только такие способы закупок, как конкурс, аукцион (в том числе в электронном формате), а также запрос котировок у единственного поставщика.

    В 94-ФЗ были установлены основные требования к исполнителю. Это его соответствие законодательным требованиям, непроведение процедуры ликвидации юрлица, неприостановление деятельности участника, отсутствие у него задолженности по налогам и сборам за прошедший год в размере более 25% от балансовой стоимости активов участника.

    Заказчику достаточно было сформировать и разметить план-график.

    ФЗ-44 о закупках

    Если старый 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственных или муниципальных заказов, то сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире. Она описывает полный закупочный цикл начиная от этапа прогнозирования и планирования закупки, заканчивая этапом проведения итогов закупки, а также оценкой эффективности проводимой закупки.

    ФЗ-44 состоит из 8 глав и 114 статей. Он потребовал принятия более 60 подзаконных актов на федеральном уровне и установил возможность регулирования отдельных положений на уровне российского субъекта или муниципалитета.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    В 44-ФЗ регулируются особенности заключения контрактов на поставку товаров и оказание услуг, а также на покупку недвижимости, аренду и прочие договоры, которые предполагают оплату из бюджета.

    Целями принятия нового 44-ФЗ о госзакупках стали:

    1. Предотвращение коррупции и иных проявлений злоупотреблений в закупочной деятельности.
    2. Внедрение антидемпинговых мер по отношению к недобросовестным поставщикам в процессе проведения конкурсов и аукционов.
    3. Повышение профессионального уровня заказчиков.
    4. Стимуляция инноваций и пр.

    Так, в 94-ФЗ отсутствовали нормы, которые бы затрагивали контроль за исполнением заказа. В 44-ФЗ были внедрены следующие изменения, которые повышают степень ответственности заказчика за эффективное проведение закупочной процедуры:

    1. Заинтересованным лицам предоставляется неограниченный доступ к информации о закупочной процедуре.
    2. Публикация материалов обо всех этапах закупок по новым правилам стала обязательной.
    3. Был создан общественный комитет по контролю за госзакупками.
    4. Предусмотрено планирование закупок.
    5. Способ определения исполнителей по закупке зависит от предмета.
    6. Повышена ответственность заказчиков за исполнение законодательных требований в закупочной деятельности.
    7. Предусмотрено предельное значение понижения контрактной цены (25%), после чего заказчик должен предоставить обоснование расчетной цены.
    8. Внедрена возможность аудита исполнения контрактов.

    В 44-ФЗ впервые были зафиксированы принципы контрактной системы, в числе которых:

    1. Открытость и прозрачность информации по закупке. Вся она подлежит размещению в ЕИС и должна соответствовать критериям полноты и достоверности.
    2. Обеспечение добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
    3. Профессионализм заказчика: на базе заказчика должна действовать контрактная служба или профессиональный управляющий, которые прошли специальное обучение в сфере проведения закупок.
    4. Стимулирование инноваций.
    5. Единая контрактная система.
    6. Ответственность заказчика за результаты закупок и эффективность их осуществления.

    В 44-ФЗ были прямо запрещены закупки товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющимися предметами роскоши.

    ФЗ-44 существенно усложнил процедуру закупок. В него были включены разделы, которые регулируют планирование и осуществление закупок, мониторинг и аудит, контрольные мероприятия, порядок разрешения спорных моментов и процедуры осуществления отдельных закупок.

    При подготовке плана-графика заказчик должен обосновать начальные цены контракта с использованием методов и источников данных из ст. 22 44-ФЗ. Приоритетом в данном случае обладает метод сопоставимых рыночных цен.

    44-ФЗ сделал следующие требования к участникам госзакупок обязательными (ранее по 94-ФЗ они были дополнительными):

    1. Участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает ПО.
    2. Сведения об участнике закупки не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

    Также законом были установлены новые требования к участнику госзакупки:

    • он должен быть правомочен заключать контракт;
    • в реестре недобросовестных поставщиков не должно быть сведений не только об участниках закупки (самих исполнителях или подрядчиках), но и данных об учредителях и членах исполнительного органа;
    • отсутствие у участника в статусе физлица или руководителя, главного бухгалтера судимостей за экономические преступления.

    44-ФЗ также ужесточил условия для заключения контракта с единственным поставщиком. Ранее заказчик мог подписать контракт на закупку в пределах 100 тыс. р. в течение квартала. Начиная с 2014 года заказчик должен соблюсти следующие условия для заключения контракта с единственным поставщиком:

    1. Сумма контракта не должна превышать 100 тыс. р. за любой временной промежуток.
    2. Общая сумма закупки за год по подобным контрактам (каждый из которых менее 100 тыс. р.) не должна быть более 5% от суммы предполагаемых закупок и в совокупности не может превышать 50 млн р.
    3. Заказчик должен прописать в отчете цену контракта и привести обоснование, почему поставщика невозможно выбрать иным способом.

    Изменились и процессуальные требования к основным формам государственных закупок. Так, через запрос котировок допускается заключение контракта с победителем, если сумма закупки не превышает 500 тыс. р., а общая сумма подписанных за год контрактов не превышает 10% от общего объема закупок и находится в пределах 100 млн р. в год. Также подача заявок на запрос котировок может производиться исключительно в запечатанных конвертах для снижения коррупционной составляющей.

    Что качается электронного аукциона, то изменения по 44-ФЗ были не столь существенны. Так, изменились в меньшую сторону минимальные сроки размещения извещения о закупке с ценой более 3 млн р. с 20 до 15 дней.

    При признании аукциона не состоявшимся заказчику следует заключить контракт с единственным поставщиком после согласования с антимонопольной службой либо провести запрос предложений.

    По новому закону закупки через открытый конкурс теперь должны отвечать измененным требованиям:

    1. Извещение о конкурсе подлежит размещению не менее, чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками (это на 10 дней меньше, чем по 94-ФЗ).
    2. Срок подачи заявок при внесении изменений в конкурсную документацию продлевается вместо 20 до 10 дней.
    3. Процедура рассмотрения и оценки заявок теперь оформляется в виде одного протокола.
    4. Количество параметров для оценки поступившей на конкурс заявки изменилось с 8 до 5.

    44-ФЗ также предусмотрел возможность внесения обеспечения не только перечислением денежных средств, но и с помощью банковской гарантии.

    Основные отличия двух законов: общие моменты

    Приведем основные отличия ФЗ-44 от ФЗ-94:

    1. Требований данного ФЗ должны придерживаться и бюджетные учреждения при закупках за государственный счет.
    2. Внедрены принципы контрактной системы.
    3. Предусмотрен исчерпывающий перечень документации, который следует подготовить заказчику (ранее достаточно было разместить план-график на текущий год).
    4. Появились установленные законодательно методы определения цены контракта.
    5. Появилось требование об обосновании не только цены контракта, но и объекта закупки, его стоимости и способа выбора подрядчика или исполнителя.
    6. Появилось требование о создании контрактной службы на стороне заказчика при закупках свыше 100 млн р. и назначение управляющего при годовых закупках, не превышающих указанное значение.
    7. Внедрение обязанности по предоставлению заказчиком преимуществ для учреждений УИС и организациям инвалидов.
    8. Не менее 15% от общего объема закупок должно быть направлено на контракты с субъектами малого бизнеса.
    9. Внедрена обязанность участников вести обеспечение при крупных закупках и возможность предоставить взамен денежного взноса банковскую гарантию.
    10. Расширены способы проведения закупок и процессуальные требования к ним.
    11. Изменены сроки отказа от проведения торгов до 5 дней до окончания приема заявок.
    12. Появилось требование об описании объекта закупки.

    Таким образом, после вступления в юридическую силу 44-ФЗ в 2014 году с расширенной сферой правового регулирования старый закон о госзакупках 94-ФЗ утратил свое значение. Новый закон 44-ФЗ существенно ужесточил требования к госзакупкам и усложнил их, так как увеличил обязанности заказчиков в части планирования закупок и повысил их ответственность за эффективность закупочной деятельности.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Основные положения и сфера регулирования федеральных законов №94-ФЗ и №44-ФЗ о государственных закупках. Что поменялось со вступлением в силу №44-ФЗ?

    44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 2013 года вступил в силу в 2014 году. Он сменил ранее регулирующий сферу государственных закупок 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    94-ФЗ о государственных и муниципальных закупках

    Закон о закупках для государственных и муниципальных заказчиков 94-ФЗ был принят в 2005 году и состоял из 9 глав и 65 статей. Он регулировал такие вопросы закупочного законодательства, как:

    1. Размещение государственных и муниципальных заказов через проведение конкурса.
    2. Проведение закупок в форме аукциона, в том числе электронного.
    3. Проведение закупок через запрос котировок.
    4. Размещение государственных заказов у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя.
    5. Порядок обжалования действий государственных заказчиков, комиссии, уполномоченного органа и специализированной организации, а также оператора ЭТП.

    Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Сфера регулирования 94-ФЗ распространялась на заключение контрактов на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг.

    В законе 94-ФЗ не содержались какие-либо специальные нормы, указывающие на принципы госзаказа. Но анализ закупочного законодательства позволяет выделить такие принципы, как единство размещения заказов, эффективное расходование бюджетных денег, открытость области размещения заказа и развитие конкурентной среды.

    В 94-ФЗ способы размещения заказа разделялись на торговые (аукцион, конкурс) и неторговые (запрос котировок и закупка у единственного поставщика).

    В 94-ФЗ к участникам предъявлялся ограниченный спектр требований: они должны были соответствовать требованиям закона, не находиться в стадии ликвидации, их деятельность не должна быть приостановлена, у участника должны отсутствовать долги по налогам и сборам.

    44-ФЗ о закупках в сфере государственного заказа

    Сфера государственного регулирования закона 44-ФЗ «О контрактной системе» более широкая, чем у ФЗ-94. Он состоит из 8 глав, 114 статьей и опирается на иные нормативно-правовые акты, регулирующие отдельные вопросы в области федеральных, региональных и муниципальных закупок.

    44-ФЗ регулирует следующие аспекты контрактной системы:

    1. Область планирования, нормирования и обоснования закупок.
    2. Способы выбора подрядчика, поставщика, исполнителя (конкурентные и закупку у единственного поставщика).
    3. Вопросы мониторинга, контроля и аудита отрасли закупок.
    4. Порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов и экспертизы полученных результатов.
    5. Информационное обеспечение контрактной системы.
    6. Виды контроля в сфере государственных закупок.
    7. Порядок обжалования действий участников контрактной системы и контрактных управляющих.
    8. Вопросы исполнения госконтрактов и экспертизы полученных результатов.

    Закон 44-ФЗ, помимо основных закупок товаров, работ и услуг, регулирует также условия приобретения недвижимости, условия аренды и прочих договоров, которые предполагают получение оплаты из бюджетных денег.

    Новыми провозглашенными принципами контрактной системы по 44-ФЗ являются:

    1. Открытость и прозрачность информационной среды. Вся информация подлежит размещению в ЕИС, она должна быть максимально достоверной и полной.
    2. Обеспечение добросовестной конкуренции (ценовой и неценовой).
    3. Профессионализм заказчиков. Он должен обеспечиваться за счет прохождения ими специализированного обучения и создания отдельной контрактной службы на базе заказчика либо назначения управляющего.
    4. Ответственность заказчика за результаты и достигнутую эффективность сферы закупок.
    5. Единство контрактной системы.
    6. Стимулирование инноваций.

    Одни из базовых целей принятия 44-ФЗ о контрактной системе – повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост прозрачности государственного заказа. Для реализации указанных целей законодатели предусмотрели:

    1. Предоставление неограниченного допуска к информации о закупках всем заинтересованным лицам.
    2. Обязательную публикацию сведений об этапах торгов в ЕИС.
    3. Введение ответственности для заказчиков за неисполнение закупочного законодательства.
    4. Создание общественного контроля в области контроля за закупками.
    5. Указание на ответственность заказчиков за исполнение норм законодательства.
    6. Осуществление планирования на долгосрочную перспективу.
    7. Введение предельного значения в части понижения цены контракта в ходе торгов.
    8. Указание на ведение аудита в части исполнения контракта.

    В 44-ФЗ способы отбора поставщика были разделены на конкурентные и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). К конкурентным способам закупки можно отнести:

    1. Конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием, закрытые, электронные).
    2. Аукционы (закрытые, электронные).
    3. Запросы котировок (в том числе электронные).
    4. Запросы предложений (в том числе электронные).

    В 44-ФЗ к участникам стали предъявлять дополнительные требования: они не должны находиться в состоянии банкротства, иметь конфликт интересов, состоять в РНП, иметь правомочия заключать контракт и пр.

    Что изменилось в 44-ФЗ по сравнению с 94-ФЗ: общие моменты

    Ниже приведены ключевые изменения в 44-ФЗ по сравнению с 94-ФЗ:

    1. Сфера регулирования 44-ФЗ гораздо шире: он направлен на регулирование закупок для обеспечения целей государства и муниципалитета, а закупка закачивается после полного исполнения обязательств по контракту. В 94-ФЗ отсутствовали нормы по контролю за исполнением государственного заказа. Требования 44-ФЗ распространили на бюджетные учреждения.
    2. В 94-ФЗ не содержится специальных норм относительно принципов размещения заказа, тогда как в 44-ФЗ выделены принципы, на которых должна базироваться контрактная система.
    3. В 94-ФЗ указывалось только на необходимость планирования государственных закупок на следующий год. По 44-ФЗ планирование регулируется более тщательно. Заказчик не только обязан сформировать и разместить план-график, но и обосновать закупки. Более того, он должен неукоснительно следовать плану и не размещать закупки, которые им не предусмотрены.
    4. В 44-ФЗ заказчика обязали приводить обоснование начальной цены контракта. Приоритет закреплен за методом сопоставимых рыночных цен. Заказчикам запретили закупать товары с избыточными характеристиками или те, которые являются предметами роскоши.
    5. В 94-ФЗ было только 4 способа отбора поставщика: конкурс, аукцион, запрос котировок и закупки у единственного поставщика. В 44-ФЗ способы отбора поставщика стали более разнообразные. Они включают несколько видов конкурсов, аукционов, запросы котировок и предложений.
    6. В 44-ФЗ ограничен перечень случаев, когда закупку допускается произвести у единственного поставщика, и установлен предельный объем таких закупок за год и стоимостные параметры для них (не более 100 тыс. р.).
    7. Для информационного обеспечения закупок в 94-ФЗ вся информация должна была публиковаться на официальном сайте. По 44-ФЗ была создана Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок.
    8. В 44-ФЗ расширены требования, которые предъявляются к участникам закупок.
    9. В рамках 44-ФЗ заказчикам предоставлены преимущества для учреждений исправительной системы и организаций инвалидов.
    10. По 44-ФЗ заказчики должны осуществлять закупки с представителями малого бизнеса и социально-ориентированными НКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок.
    11. Участники по 44-ФЗ должны вносить обеспечение заявки и государственного контракта в виде денежных средств или банковской гарантии.
    12. В 44-ФЗ ужесточены сроки для отказа от закупочной процедуры.
    13. Количество контролирующих инстанций по 44-ФЗ существенно возросло, появились новые органы контроля, появились институты ведомственного и общественного контроля.
    14. В 44-ФЗ установлены случаи, когда реализация государственного контракта в обязательном порядке сопровождается банками.
    15. В 44-ФЗ введены антидемпинговые меры, в частности, введены меры по повышенному обеспечению при существенном снижении цены контракта.
    16. В 44-ФЗ установлены требования к государственному контракту: к его содержанию и структуре, срокам подписания и возможностям для внесения изменений. Заказчик должен передавать сведения о результатах исполнения контракта в единый реестр.

    Таким образом, после вступления в силу 44-ФЗ в сфере государственных закупок старый закон 94-ФЗ утратил свое юридическое значение. 44-ФЗ о контрактной системе имеет более обширную предметную область регулирования, он сделал область госзаказа более прозрачной, повысил ответственность заказчиков в части планирования закупочной деятельности и ее эффективности. Изменения по 44-ФЗ были настолько масштабными, что заказчикам пришлось пройти профессиональную подготовку перед внедрением данного закона.

    Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение

    Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках. Данный закон был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

    ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей. Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

    ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами

    Как уже упоминалось выше, 94 закон ФЗ о закупках регулирует размещение заявок на покупку товаров, необходимых для различных учреждений (муниципальных и государственных).

    • Государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов России и других внебюджетных источников финансирования, в товарах, услугах, и прочее, которые нужны для осуществления главных функций страны в целом, ее отдельных субъектов, для выполнения различных международных обязательств и так далее;
    • Муниципальные нужды представляют собой потребности отдельных муниципальных объектов и образований, будь то села, городские округи, муниципальные районы и так далее, которые обеспечиваются за счет денежных средств местных бюджетов, в услугах и товарах.

    Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа

    Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:

    1. Первым способом является проведение конкурса, в результате которого избирается лицо, которое предложило наиболее выгодные условия выполнения контракта. Конкурс может вестись как в закрытой, так и в открытой формах. Участие в конкурсе является бесплатным, однако заказчик может потребовать предоставление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки. Сумма обеспечения не должна превышать пяти процентов от стоимости контракта;
    2. Вторым способом является проведение аукциона, который представляет собой торги, в ходе которых выбирается тот участник, который предложил самую маленькую цену контракта. Аукцион также проводится в открытой или закрытой формах. Закрытая форма уместна лишь в тех случая, когда происходит размещение на заказ товаров и услуг, сведения о которых являют собой государственную тайну. Однако чаще всего аукцион проводится в открытой форме. Участие в аукционе бесплатное, однако, необходимо, как и в прошлом случае, обеспечение заявки на участие в аукционе, которое также составляет пять процентов от общей суммы. Для участников, участвующих в торгах существуют определенные требования, прописанные в 94 фз закон о госзакупках;
    3. Третий способ представляет собой запрос котировок, при котором данные, содержащие информацию о потребностях в тех или иных товарах, находятся в открытом доступе на официальном сайте. Победителем является тот, кто предложил самую низкую стоимость контракта;
    4. Также размещение заказа возможно у единственного поставщика. Такой случай применяется, если необходимые товары производятся единственным юридическим лицом, являющимся монополистом в данной отрасли.

    94 закон ФЗ о закупках утратил силу

    Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016.

    По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется. ФЗ 44 состоит из 114 статей, он регулирует больше правоотношений в отличие от фз закупки 94. По мнению разработчиков закона, данная рокировка позволит снизить риски коррупции в сфере государственных закупок, позволит лучше следить за осуществлением подписания контракта, чтобы заказчик заключал договор только с проверенными добросовестными поставщиками. ФЗ 94 фз с изменениями, которые были внесены в последний раз в 2012 году, можно найти в интернете.

    ФЗ о закупках 94: сравнения с ФЗ 44, основные отличия

    Федеральный закон о госзакупках 94 имеет некоторое количество отличий от нового федерального закона 44. Основные отличия состоят в следующем:

    1. Сам по себе ФЗ 44 гораздо больше, он содержит практически в два раза больше статей. Поэтому сфера регулирования ФЗ 44 в отличие от закона ФЗ 94 о госзакупках гораздо шире и распространяется не только на государственные и муниципальные учреждения, но также и на субъекты Российской Федерации. Сам закон регулирует и нормирует различные вопросы, связанные с формированием, размещением, обоснованием государственных закупок, осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов и так далее. В то время как закон о госзакупках ФЗ 94 распространяет свое действие только на составление и заключение договоров на доставку, различных товаров, выполнение работ и оказание услуг;
    2. Закупки по ФЗ 94 могут осуществляться без какого-либо порядка, то есть формирование и размещение заказа не имеет строгой формы, отсутствие единой системы размещения заказов не является хорошим показателем, поскольку отсутствует какая-либо систематика. Согласно закону 44 существуют следующие принципы размещения заказов:
    • Вся информация должна быть в открытом доступе для всех участников и людей;
    • Необходимо обеспечивать здоровую конкуренцию, ведь конкуренция – это двигатель экономики. Однако нужно следить за конкуренцией, чтобы все было законно, чтобы она была неценовая, а нацелена на качественное исполнение;
    • Все заказчики должны быть профессионалами своего дела;
    • Вся система должна быть едина.
    1. 94 федеральный закон о госзакупках не имеет четких указаний, касающихся планирования и обоснования закупок. В нем лишь написано, что необходимо предоставлять план-график размещения заказов. Что касается нового обновленного закона, то в нем данной проблеме посвящена целая глава (глава номер 2), в которой написано, что необходимо предоставлять планы закупок на 3 года вперед, план-график размещения заказов на один финансовый год, закупки, которые не внесены в вышеописанные графики не осуществляются. Также данный закон вводит ограничения, касающиеся товаров и услуг, которые представляют предметы роскоши;
    2. Также важным изменением является то, что заказчики обязаны создавать контрактную службу и комиссию по осуществлению закупок в случае, если общий объем закупок в течение года будет более ста миллионов рублей. При этом участники таких комиссий должны иметь высшее или дополнительной образование в сфере государственных закупок. До 2016 года сотрудники могли подтверждать свои знания на курсах повышения квалификации в соответствие с ФЗ 94 о госзакупках, однако в настоящее время необходимо ссылаться на ФЗ 44. Количество членов комиссии также четко приписано, их должно быть не менее пяти в случае конкурсной или аукционной комиссии, а в случае котировочной количество экспертов должно быть не менее трех человек;
    3. Как уже было описано выше, федеральный закон 94 о госзакупках имеет 4 способа размещения заказов. В новом законе данный раздел отличается тем, что способы размещения делятся на две большие группы: конкурентные и неконкурентные. К первым относят те способы, где присутствует здоровая конкуренция (торги, конкур и так далее), вторая группа представляет закупку у одного поставщика. Новый закон ужесточил правила осуществления закупок у единственного поставщика, теперь необходимо документальное обоснование, почему был выбран единственный исполнитель и так далее;
    4. Были внесены небольшие изменения касательно информационного обеспечения заявки. Если закон о закупках ФЗ 94 обязывал размещать информацию о закупке на официальном сайте, то с 2014 года этот сайт сменился;
    5. Изменились порядки проведения конкурсах, котировок и аукционов. Важной особенностью нововведений является то, что обеспечение заявки на участие в конкурсе, начиная с 2014 года может выполняться с помощью банковской гарантии;
    6. Также было изменено положение, касающееся расторжения контракта. Если закон 94 ФЗ о госзакупках диктовал, что расторжение контракта на осуществление государственных закупок возможно в случае отказа обеих сторон и по решению суда, то новый закон вводит дополнительный случай, когда одна из сторон отказывается от получения или предоставления услуги, однако в таком случае это должно быть заранее прописано в договоре;
    7. Также важным отличием является то, что в федеральном законе № 44 были введены антидемпинговые меры, направленные на борьбу с искусственным занижением цены в корыстных целях;
    8. Были внесены изменения в требования к участникам. К уже существующим была добавлена правомочность участника закупки к заключению контракта.

    Вышеописанные изменения представляют малую часть от общего количества, однако есть разделы, которые остались нетронутыми.

    Таким образом, госзакупки по федеральному закон 94 ФЗ уже не выполняются, начиная с 2014 года. Новый федеральный закон № 44 внес большие изменения в предыдущий закон, однако суть и общий смысл остались теми же. Стоит отметить, что благодаря нововведениям были снижены случаи коррупции, улучшилась система проведения конкурсов, аукционов и котировок. ФЗ 94 и ФЗ 44 необходимо знать и понимать, как и для чего он работает, всем людям, работающим в сфере государственных закупок.

    Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

    44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними. Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ.

    Что регулируют

    Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

    Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

    223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать.

    Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

    Таблица отличий

    В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры. Так сказать, сравниваем поэтапно.

    Кто может быть заказчиком

    Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

    Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

    Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.

    Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

    • за счет грантов;
    • как субподряд;
    • за счет собственных доходов.

    Унитарные предприятия, если тратят собственные средства.

    Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб. с господдержкой.

    Кто может участвовать

    Юридические лица (не офшоры).

    Индивидуальные предприниматели (ИП).

    Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

    Кому предоставляются преимущества

    Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов.

    СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

    Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в ПП от № 1352 от 11.12.2014.

    Виды тендеров

    • открытый;
    • открытый в электронной форме;
    • с ограниченным участием;
    • с ограниченным участием в электронной форме;
    • двухэтапный;
    • двухэтапный в электронной форме.

    Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме.

    Запрос котировок в электронной форме.

    Закупка у единственного поставщика.

    Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).

    Конкурентная закупка в электронной форме.

    Закрытая конкурентная закупка.

    Закупка у единственного поставщика.

    Другие способы, указанные в Положении.

    Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом». Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

    Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

    Сроки для участия
    Установлены в законе.
    Подпись для электронных документов
    Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст. 3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).
    Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.
    Обеспечение заявок и контракта
    Борьба с демпингом
    Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.
    Обоснование НМЦК
    Требуется для каждой процедуры (ст. 22).
    Отчеты в ЕИС

    О закупках у СМП И СОНКО.

    Обоснование закупки у единственного поставщика.

    Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

    Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

    О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

    Годовые отчеты о закупках:

    • инновационной, высокотехнологичной продукции;
    • у субъектов малого и среднего предпринимательства;
    • ежемесячные отчеты
    Изменения и расторжение контракта
    Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ