Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

Как правильно составить и в какой срок подать обращение в ФАС относительно недобросовестной конкуренции?

Рассмотрение обращений граждан по вопросу нарушения принципов добросовестной конкуренции находится в компетенции Федеральной антимонопольной службы. Именно сюда могут обратиться участники контрактной системы и системы закупок при нарушении норм 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Случаи недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция – это все действия, которые направлены на получение преимуществ в процессе коммерческой деятельности, противоречащие нормам закона. Из-за таких действий участник сферы закупок лишается права на участие в закупочной деятельности на принципах свободной конкуренции.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Нарушение положений антимонопольного законодательства приводит к необоснованному росту бюджетных расходов на закупки товаров, работ и услуг.

Основными примерами нарушения принципов добросовестной конкуренции являются:

  1. Действия со стороны конкурирующих организаций, которые привели к убыткам компании или создали негативные предпосылки для формирования убытков.
  2. Действия, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
  3. Действия, противоречащие обычаям делового оборота, правилам справедливости и российскому законодательству.

Например, ограничением конкуренции в сфере государственных и муниципальных закупок является неправомерное отклонение заявок на участие в торгах, предъявление необоснованных требований к заявителям в извещении о закупке, включение в закупочную документацию условий, резко ограничивающих круг участников, разглашение сведений о закупке, преференции отдельному поставщику и пр.

Нарушение норм антимонопольного законодательства регламентируется 135-ФЗ «О защите конкуренции». Несоблюдение базовых принципов конкуренции выявляется и наказывается Федеральной антимонопольной службой.

Как правильно составить жалобу в ФАС

Жалоба в ФАС на нарушение норм антимонопольного законодательства по ст. 44 135-ФЗ «О защите конкуренции» подается в письменной форме и содержит ряд обязательных сведений. В их числе следующие:

  1. Сведения о заявителе: ФИО и адрес проживания физического лица, в отношении юрлица – его наименование и местонахождение, контактные сведения заявителя (телефон, электронная почта и пр.).
  2. Сведения о лице, в отношении которого передается заявление (нарушителя принципов свободной конкуренции – заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ).
  3. Сведения об антимонопольном органе, в который передается заявление.
  4. Перечисление нарушений антимонопольного законодательства, которые были допущены и обжалуются (в данном случае приводится ссылка на конкретные положения законодательства, которые нарушил заказчик).
  5. Требования заявителя: провести проверку, привлечь к ответственности и пр.
  6. Перечень приложенных документов.
  7. Документы, которые свидетельствуют о признаках нарушения антимонопольного законодательства (если их предоставить невозможно, то указывается причина этого).

Указанные требования к содержанию распространяются также на обращения, поданные в ФАС в электронном виде.

В качестве доказательств можно приложить ссылку на извещение по закупке в ЕИС или иные данные. Наличие доказательств существенно сократит сроки рассмотрения обращения и увеличит вероятность принятия решения в пользу заявителя.

Бумажная версия заявления должна составляться на фирменном бланке организации (или содержать весь перечень реквизитов заявителя) и подписывается руководителем. При подаче документа в электронном виде его следует подписать электронной подписью.

При отсутствии в заявлении в ФАС обязательных сведений и документов ФАС вправе оставить обращение без рассмотрения по ч. 3 ст. 44 44-ФЗ.

При подаче жалобы заявитель вправе указать почтовый адрес для отправки ответа на обращение или иной способ для связи (например, отправку результатов обработки обращения на электронную почту).

Куда подавать

На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ-135 от 2006 года уполномоченный орган наделен правом рассмотрения обращения и заявлений от граждан и организаций по вопросам недобросовестной конкуренции. На основании Постановления Правительства №331 от 2004 года таким органом назначен ФАС.

Контактные сведения для подачи обращения в ФАС можно найти на официальном сайте.

Способы подачи заявления

Для подачи жалобы в электронной форме можно воспользоваться следующими способами подачи заявления:

  1. Передать ее почтовым отправлением.
  2. Направить жалобу в электронной форме онлайн по адресу delo@fas.gov.ru.
  3. Использовать факсимильную связь.
  4. Передать заявление в общественной приемной руководящему составу ФАС. Порядок организации приема граждан можно найти здесь.
  5. Пожаловаться с помощью специальной формы для обращения граждан, которая расположена по ссылке. В форме выбирается вид обращения (жалоба), подразделение ФАС и другие сведения, которые содержат стандартные заявления.
  6. Через портал Госуслуги.

Сроки подачи и рассмотрения

Поступившее в ФАС заявление должно быть зарегистрировано в течение трех дней. ФАС должна рассмотреть поступившее заявление в течение 30 дней. Но по объективным обстоятельствам сроки рассмотрения обращения могут быть увеличены еще на 30 дней. Такое решение может принять руководитель ФАС в целях запроса дополнительных документов, расследования обстоятельств и пр.

Причины отказа в рассмотрении жалобы

Заявителю могут отказать в рассмотрении его обращения по следующим причинам:

  1. Если заявитель подал анонимную жалобу.
  2. Сведения о заявителе невозможно прочитать.
  3. Если заявитель обжалует судебное решение (такие решения обжалуются в другом порядке).
  4. Если в обращении содержится нецензурная лексика или угрозы в адрес сотрудников ФАС.
  5. Если документ не содержит обязательные сведения и документы.
  6. Если жалоба не была подписана руководителем или ЭЦП.

Также заявителю не предоставят ответ, если для этого потребуется раскрыть сведения, содержащие государственную тайну; если заявитель ранее обращался в ФАС по данному вопросу, и ему предоставили разъяснения, и новая жалоба не содержит новых обстоятельств для рассмотрения по существу.

Также заявитель вправе пожаловаться в центральный аппарат ФАС на действия или бездействие региональных подразделений. На это лицу дается 1 месяц.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции

К числу таких случаев относятся:

  • действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  • мероприятия, которые по своему содержанию и характеру противоречат законодательству Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  • действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается Федеральной антимонопольной службой, поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении жалобы в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ. В соответствии с положениями данного закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) оформление подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • в титульной части заявления (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  • титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  • в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  • в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной добросовестной конкуренции, а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Куда подавать и способы подачи

Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны. Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  • лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  • посредством специального функционала на официальном сайте ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  • с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью.

Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков. Предельный срок для подачи документов составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение.

Когда могут отказать?

В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях. Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов. К числу основных причин для отказа относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  • в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;
  • по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  • одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  • поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18 “О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг”

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), в связи с вступившими в силу 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправками в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также поступающими запросами о разъяснении применения норм Закона о закупках и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений части 10 статьи 3 Закона о закупках в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции.

2. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, ФАС России обращает внимание, что нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения, о чем податель жалобы уведомляется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

И.Ю. Артемьев

Обзор документа

Даны некоторые разъяснения по вопросу обжалования действий (бездействия) заказчиков в рамках Закона о контрактной системе.

Так, указано, что жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в ней доводов. На основании последних комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений.

Жалоба на положения документации о закупке, поступившая от лица, не подававшего заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок оставляется без рассмотрения.

Недобросовестная конкуренция и жалоба в антимонопольную службу

Хотели бы подать жалобу в ФАС на ограничение конкуренции.

Дело в том, что мы недавно открыли бюджетный мини-отель и этим составили некоторым конкуренцию. Один владелец подобного мини-отеля пишет на своем сайте (не личном, а именно сайте своей гостиницы) рецензии на все местные гостиницы, в том числе и на нас (как-то заходил в гости).

В статье он ставит свою субъективную оценку не очень хорошей мебели, расположению, тесноту, неудобства, маркетинговые ходы и т.д. Почитав “оценки” другим гостиницам, понятно, что его-самая лучшая.

Вежливо просили удалить статью, сказали, что подадим жалобу на ограничение конкуренции в ФАС ссылаясь на понятие недобросовестной конкуренции, но он отказывается, просит прислать информацию, которую мы считаем верной, и он поменяет то, что не соответствует действительности.

Что мы можем сделать в данном случае? Как написать жалобу в ФАС?

И еще есть такой нюанс: этот человек не зарегистрирован в качестве предпринимателя или юр. лица.

Ответы юристов ( 5 )

  • 7,1 рейтинг
  • 988 отзывов

Доброго Вам дня!

— Что мы можем сделать в данном случае?

1. Обратиться в УФАС по Воронежской области с жалобой на недобросовестную конкуренцию. Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации
Согласно ст. 14 ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

2. Обратиться в ИФНС с жалобой на осуществление предпринимательской деятельности данным лицом без гос. регистрации.

3. Обратиться в Роспотребнадзор с требованием проверки данного лица на предмет осуществления им услуг предоставления временного проживания с нарушением санитарных норм и без гос. регистрации (можно как физ. лицо).

Если в статье он пишет свое личное мнение, то я не вижу здесь нарушения законодательства, так как человек излагает свою точку зрения. Тем более Вы пишете, что он Вам предложил предоставить достоверную информацию о своем отеле, чтобы он ее указал в своей статье. Рекламу Вашему отелю он тоже не обязан делать. Попробуйте с ним договориться по-хорошему. А по поводу незаконного предпринимательства, Вы можете написать сообщение в налоговую и Роспотребнадзор.

Так каждый предприниматель может писать “свое личное мнение” о своих конкурентах тогда) С выводами, что они лучше всех.

Договорились вроде, но теперь он заменил статью вот на что:

“Здесь была статья о «_______»,

но она удалена по требованию его владельцев.

Статья рассказывала о том, где находится _____, как и чем он оборудован и о моих впечатлениях при его посещении. Не знаю, чем я оскорбил этих достойных людей, но они остались недовольны и настоятельно потребовали от меня удаления статьи.

«_____» не был описан предвзято. Я лишь могу строить предположения, так как никаких требований к статье не было предъявлено. Я предлагал им опровергнуть все, что они считают неправдой, но они стояли на своем – «просто удалите статью».

По большому счету мы – владельцы хостелов делаем одно и то же дело – поднимаем с нуля этот сегмент услуг. Я всегда старался им помогать по мере возможности и всех клиентов, которых не мог принять сам, перенаправлял к ним. К сожалению, сотрудничество не клеится.

Я прошу прощения у тех, кто зашел на сайт в надежде прочитать эту статью.

Извините, её тут больше нет.”

Не кажется ли Вам, что это создаёт негативное восприятие нашей компании?

Хоть я считаю, что это не имеет отношения к данному вопросу, но считаю, что мы гораздо лучше, чем он это писал в статье. Тем более, не пожив у нас. А наши гости все, без исключения, оставались довольны!

Ваш конкурент честно написал, что он изложил свое мнение. Но в любом случае Вы можете на него «натравить» Роспотребнадзор, налоговую и другие органы. Только не забывайте, что и он может предпринять какие-то меры против Вас.

В силу п.1 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Если в его действиях действительно присутствует недобросовестная конкуренция, то смело пишите жалобу в антимонопольную службу вОтдел контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (http://voronezh.fas.gov.ru/structure).

Тот факт, что он ведет предпринимательскую деятельность без регистрации, то можете накатать жалобу в ФНС, ОБЭП.

Ведение деятельности без регистрации влечет административное или уголовную ответственность.

Касательно ФАС, то может быть заминка т.к. недобросовестная конкуренция предполагает специальный субъект, а именно, хозяйствующий субъект ( коммерческая организация, некоммерческая организация,…, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации)

Но Ваш оппонент просто физическое лицо и формально (т.к. не зарегистрирован) не является х/с. В связи с чем, жалобу в ФАС напишите, но они могут отказаться рассматривать ввиду вышеуказанного.

Не совсем согласен. Если органами ФНС будет установлено что фактически
ведется предпринимательская деятельность, то ФАС сможет рассмотреть
подобное обращение.

Ну вот когда будет установлено тогда и может будет разбирательство. Но, как сказал, ФАС может закрыть на этот факт глаза т.к. пред.деятельность фактически ведется.

Не кажется ли Вам, что это создаёт негативное восприятие нашей компании?

Да, опустил он Вас красиво. «я тут мол стараюсь, а эти тут ещё и возмущаются… я же не виноват, что их отель говно. » — суть его новой статьи.

Да, есть такое… ФАС разберется и если узрит, то накажет.

На мой взгляд, самый оптимальный вариант это жалобы и опровержения доступными для Вас способами — фотки гостиницы, отзывы клиентов, подробное описание услуг.

Только не выходите за рамки закона, а то он живо напишет заявление на Вас.

Здравствуйте!
В силу ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»

под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинившие или способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесшие или способные нанести вред их деловой репутации.

В силу той же статьи конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ст.14 данного закона, среди прочего, называет такой пример недобросовестности «распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации»

Исходя из всего этого у Вас два пути:

1)В АС. сразу и без долгих раздумий, там уже будете доказать что сведения порочащие.

В чем то легче, в чем то сложнее пути.

2)Сначала в ФАС пожаловаться.

А регистрацией все просто-пожалуйтесь в ИФНС-они любят такие дела.

Касательно ФАС, то может быть заминка т.к. недобросовестная конкуренция предполагает специальный субъект, а именно, хозяйствующий субъект ( коммерческая организация, некоммерческая организация,…, индивидуальный предприниматель, иноефизическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации)

Но Ваш оппонент просто физическое лицо и формально (т.к. не зарегистрирован) не является х/с. В связи с чем, жалобу в ФАС напишите, но они могут отказаться рассматривать ввиду вышеуказанного.

Не совсем согласен. Если органами ФНС будет установлено что фактически ведется предпринимательская деятельность, то ФАС сможет рассмотреть подобное обращение.

Не кажется ли Вам, что это создаёт негативное восприятие нашей компании?

Хоть я считаю, что это не имеет отношения к данному вопросу, но считаю, что мы гораздо лучше, чем он это писал в статье. Тем более, не пожив у нас. А наши гости все, без исключения, оставались довольны!

Здесь не придерешься, все законно.

Уважаемые коллеги, некоторые из нас ставят вопрос в той плоскости, что раз, дескать, гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не действует от имени юридического лица, то его действия антимонопольным законодательством не ограничены. Давайте в таком случае обратимся к гражданскому кодексу.

4. Гражданин,
осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи,
не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то,
что он не является предпринимателем
. Суд может применить к таким сделкам
правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с
осуществлением предпринимательской деятельности.

Кто-то, возможно, на это скажет, что антимонопольное законодательство посвящено не сделкам как таковым. Тогда я попрошу обратить внимание на другую норму ГК РФ.

Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2
статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы
законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним
обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу,
применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения
(аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности
сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского
законодательства (аналогия права) и требований добросовестности,
разумности и справедливости.

Ведь если пойти по формальному пути, то у многих возникнет сильнейший соблазн не создавать ЮЛ и не регистрироваться как ИП, чтобы не быть ограниченными рамками антимонопольного законодательства.

Мария Андрианова, Ваши рассуждения были бы безупречны, если бы речь шла о физическом лице, не о конкуренте. Однако условия рыночной конкуренции предъявляют к её участникам повышенные требования. Им запрещено не только распространять друг о друге недостоверную, но и некорректную информацию. Фактически это запрет на любые оценочные суждения. Неслучайно, например, транснациональные химические корпорации, рекламируя свою продукцию, сравнивают её с «обычным стиральным порошком» или с «обычным моющим средством». Гражданину, чьи действия мы обсуждаем, стоило бы сделать выбор: или он прекратит описывать конкурентов, или закроет свой гостиничный бизнес, избрав своей профессиональной стезёй журналистику.

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/nedobrosovestnay-konkurencia.html
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71770720/
http://pravoved.ru/question/52232/
http://zakonguru.com/goszakupki/obsestvennue-obsuzdeniy.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию