Кто и в каких случаях может пожаловаться в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Кто и в каких случаях может пожаловаться в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

В процессе проведения закупочных мероприятий по 44-ФЗ и 223-ФЗ нередко нарушаются права и интересы участников закупки. Это может выражаться в неправомерном отклонении заявок на участии в торгах или в незаконном ограничении конкуренции. Одним из наиболее действенных методов для защиты интересов участников является обращение в антимонопольную службу.

Кто может подать жалобу

В законе 223-ФЗ (ч. 10 ст. 3 223-ФЗ) установлено, что право на подачу жалобы на действия или бездействие заказчика при закупках товаров, работ и услуг могут только непосредственные участники закупки.

Но по ч. 1 ст. 17 ФЗ-135 подать жалобу на действия и бездействие организатора торгов, оператора ЭТП, членов комиссии могут не только участники торгов, но и лица, чьи права и интересы потенциально могут быть нарушены.

Жалоба по 44-ФЗ, если процедура закупки уже началась (например, заказчик приступил к вскрытию конвертов), подается только ее участниками.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Процедура обжалования действий заказчиков в ФАС опирается на следующие положения законодательства:

  • глава 6 44-ФЗ;
  • ч. 9-10 ст. 3 223-ФЗ;
  • ст. 18.1 135-ФЗ.

Основания для подачи

Причинами нарушений правил проведения закупок или ущемления прав участниками могут быть неверное трактование заказчиком положений закона либо заведомо умышленное совершения проступков в своих личных интересах (например, чтобы победителем торгов стала близкая заказчику компания).

Согласно положениям законодательства, жалоба может быть подана в ФАС по следующим основаниям:

  1. Неразмещение в ЕИС положения о закупке либо вносимых в него изменений, а также другой информации о закупке, которая должна быть размещена по нормам 223-ФЗ и 44-ФЗ.
  2. Поступившие от заказчика требования к участникам предоставить документы, которые не предусмотрены законодательством и не представлены в перечне обязательных (например, допуска СРО или справку из ФНС об отсутствии задолженности).
  3. Осуществление заказчиками закупки товаров и услуг при отсутствии утвержденного и размещенного в ЕИС положения о закупки или без учета норм 44-ФЗ.
  4. Неразмещение в открытом доступе информации о размере закупок у субъектов малого и среднего бизнеса, которые заказчики обязаны производить в установленном размере, либо размещение недостоверных сведений (на закупки у компаний указанной группы должно приходиться не менее 15% в совокупном объеме закупок за год).

Согласно пояснительной записке к приказу ФАС от 2014 года №679/14, ФАС рассматривает поступившие жалобы с учетом положения ФЗ-135 «О защите конкуренции». В указанном законе предусматриваются иные основания для обжалования действий заказчика в ФАС. Это, в частности, такие причины:

  1. Координация деятельности участников организаторами торгов, запроса котировок и предложений.
  2. Создание участникам торгов преимущественных условий для участия (например, путем предоставления им доступа к информации, которую по закону заказчик предоставлять был не вправе или не имел такой обязанности).
  3. Нарушение порядка определения победителя тендера.
  4. Участие заинтересованных лиц (организаторов торгов, заказчиков или их работников) в тендере.

Именно выбор правильного основания позволяет грамотно составить жалобы в ФАС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Какие сведения должна содержать жалоба

В жалобе на действия заказчика в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ должны содержаться все сведения, необходимые для идентификации заявителя и заказчика, а также позволяющие понять суть жалобы. Здесь не должно содержаться недостоверной или ошибочной информации.

При подготовке жалобы в ФАС заявителю следует учесть следующие аспекты:

  1. Определить место подачи жалобы. За рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов отвечает ФАС и ее территориальные подразделения, перечень которых представлен на сайте ФАС (например, при проведении закупки в Липецкой области жалоба подается в Липецкую ФАС).
  2. Выбрать основание для подачи жалобы со ссылкой на нарушенный пункт законодательства. При подаче жалобы заявителю также стоит учесть сложившуюся практику подачи жалоб и принятия решений контрольного органа.
  3. Четко и понятно изложить претензию и доводы в жалобе.
  4. Привести доказательную базу.
  5. Оформить жалобу, согласно требованиям законодательства и в установленные сроки.

По общим правилам в жалобе, которая передается в антимонопольную службу, необходимо указать следующие сведения:

  1. Наименование организатора торгов, его контактные сведения, местонахождение и почтовый адрес.
  2. Сведения о комиссии, действия которой подлежат обжалованию.
  3. Наименование оператора электронной площадки (сведения об ЭТП).
  4. Наименование контролирующей инстанции, в которую подается жалоба, ее местонахождение, контактные сведения.
  5. Сведения о проводимых торгах, если данные о них были размещены в свободном доступе в интернете и адрес сайта, на котором была размещена документация.
  6. Указание на действия (бездействие) заказчика, которые нарушили действующий закон и соответствующие доводы. Например, выявленное несоответствие положений закупочной документации требованиям закона.
  7. Перечень документов, которые прилагаются к жалобе.

Заявителю стоит максимально ответственно подойти к сбору доказательной базы при подаче жалобы. В частности, в ней стоит прописать ссылки на нарушенные положения закона или закупочной документации, постановления и приказы, административную практику ФАС по аналогичным делам или судебные акты по таким же ситуациям.

Например, на практике участникам удалось оспорить запрос заказчиком свидетельства СРО при заказе на текущий ремонт, объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых работ, объединение проектных и строительных услуг и пр.

К оформлению жалобы также стоит отнестись ответственно. Ведь при несоответствии документа установленным требованиям его могут вернуть заявителю, а за это время сроки обжалования могут истечь.

Дополнительно потребуется доверенность на представление интересов, а также выписка из ЕГРЮЛ и разрешительная документация (при необходимости).

Порядок подачи

При нарушении законов №223-ФЗ, 44-ФЗ и 135-ФЗ жалоба может быть передана в антимонопольную службу в письменной форме:

  • лично;
  • с помощью курьера;
  • посредством почты РФ;
  • факсимильной связью;
  • с помощью электронной почты.

Жалоба, передаваемая в стандартной бумажной форме, должна содержать подпись заявителя и его представителя. В последнем случае потребуется доверенность на представление интересов в нотариальной заверенной форме.

Основания для возврата

После передачи жалобы в ФАС по результатам ее рассмотрения она может быть возвращена заявителю по одному из следующих оснований:

  1. В ней отсутствуют сведения, которые относятся к обязательным по требованиям законодательства.
  2. Она не соответствует установленным нормам.
  3. Она подана с нарушением установленных сроков (при пропуске законных сроков заявителю придется обращаться в суд).
  4. Она подписана лицом, которое не наделено на это соответствующими полномочиями (уставом или доверенностью).
  5. При наличии вступившего в силу судебного акта, в котором содержатся выводы, что заказчик не нарушал требования 44-ФЗ о контрактной системе и 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами.
  6. Антимонопольная служба уже приняла решение по обжалуемому действию или бездействию заказчика.

Заявитель также наделен правом отзыва жалобы до того момента, пока она не будет рассмотрена по существу.

Сроки подачи и рассмотрения

Сроки для обжалования по ч. 10 ст. 3 ФЗ-223 законодательно не установлены. Участник закупки может в любой момент обратиться в ФАС при нарушении заказчиком данных пунктов.

Если обжалованию подлежат действия оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки, то на это отводится 30 дней со дня их совершения.

Сроки рассмотрения жалобы ФАС (формально) и принятие решения о ее перенаправлении в иной орган или о возврате заявителю составляют 3 рабочих дня после ее поступления независимо от того, в рамках какого закона она была подана.

Жалоба по существу по 223-ФЗ рассматривается в течение 7 рабочих дней после ее поступления, а решение контролирующей инстанции направляется заявителю в течение 3 рабочих дней. При необходимости проведения дополнительной проверки ФАС вправе продлить сроки рассмотрения жалобы еще на 7 рабочих дней.

Обжаловать решение о недопуске заявки к участию и о нарушении при определении победителя при закупках по 44-ФЗ можно в течение 10 дней после размещения протокола в ЕИС. Обжалование положений закупочной документации допускается в течение всей закупки до подписания контракта с победителем. Сроки для обжалования действий заказчика по 44-ФЗ прописаны в ч. 3-6 ст. 105 44-ФЗ.

Рассмотрение жалобы по существу по 44-ФЗ в ФАС происходит в течение 5 рабочих дней со дня, который следует за днем поступления жалобы. Под датой поступления понимается дата регистрации документа в уполномоченной инстанции. На отправку решения заявителю у ФАС также есть 3 рабочих дня со дня оглашения резолюции.

Также законодательство предусматривает возможность обжалования принятого ФАС решения. На это заявителю отводится три месяца.

Регламент рассмотрения

После того как жалоба была принята к рассмотрению ФАС по существу, заказчику и заявителю направляется соответствующее уведомление. На период рассмотрения обращения торги приостанавливаются, а заключать с победителем контракт на поставку товара или оказания услуг запрещено. Договоры, которые были заключены с нарушением указанных требований, будут признаны ничтожными и подлежат аннулированию.

Решения антимонопольной службы во многом зависят от того, как была подготовлена жалоба, какая доказательная база была представлена. Именно поэтому на содержание и доказательную базу заявления требуется обратить особое внимание.

Таким образом, грамотно составленная жалоба приведет к восстановлению прав участников закупок. При подаче жалобы в ФАС заявителю стоит максимально ответственно подойти к процедуре сбора доказательной базы и аргументации своей позиции. Жалоба подается в территориальное подразделение ФАС одним из выбранных способов: лично или дистанционно. К ней прилагаются все документы, на которые ссылается заявитель.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Борьба с неправомерными действиями в сфере госзакупок

Сфера государственных закупок на протяжении длительного периода времени представляла собой ту сферу, где чаще всего использовались различные коррупционные схемы. По этой причине на государственном уровне было принято решение о необходимости тщательного регулирования данной сферы, в том числе для обеспечения максимальной прозрачности механизма для участников процедуры с позиций исполнителя.

Закупки как элемент государственной системы снабжения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В соответствии с положениями действующего законодательства под закупками, осуществляемыми в рамках действующих норм права в сфере контрактной системы, используемой для удовлетворения нужд государства или его отдельных субъектов, а также в интересах муниципальных образований, понимается целый комплекс мер, направленных на выбор того или иного поставщика или исполнителя услуг с помощью различных процедур, главным условием проведения которых является обеспечение должного уровня конкуренции в конкретной сфере производства или услуг.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы такие процедуры были максимально действенными с точки зрения осуществления реализации принципа конкурентности, законодатель предусмотрел несколько видов торгов, которые заказчик может осуществлять по своему выбору. К таким процедурам относятся:

  • конкурсы на установление поставщика, подрядчика или исполнителя (проводится в реальном времени путём непосредственного участия потенциальных исполнителей, но все протоколы публикуются в электронном виде для обеспечения прозрачности результатов);
  • электронный аукцион (проводится только в электронном виде путём изучения представленных потенциальными исполнителями по контракту документов также в электронном виде, все результаты подсчитываются также на электронных площадках, где и публикуются с последующей передачей на специально созданные порталы госзакупок федерального и муниципального уровней);
  • запрос котировок (возможно проведение в той же форме, что и конкурс, с публикацией результатов в аккредитованных государственных электронных ресурсах);
  • запрос предложений (аналогичен по процедуре проведения конкурсу и запросу котировок).

У каждой из таких форм проведения закупок есть свои принципы, которые должны быть реализованы и ложатся в основу проведения конкурентного отбора исполнителей по заказу.

Что такое неправомерные действия заказчика?

К основным видам неправомерных действий со стороны заказчика относятся:

  • ограничение конкуренции среди исполнителей путём указания в техническом задании к потенциально заключаемому контракту ограниченного перечня требований, которые могут выполнить только некоторые потенциальные исполнители;
  • создание таких условий при рассмотрении подаваемых заявок на конкурентные способы закупок, при которых полноценная реализация своих возможностей всеми участниками таких конкурентных процедур будет невозможна;
  • неправомерный отсев потенциальных исполнителей на этапе проведения проверок поданных заявок;
  • неправомерный отказ от заключения контракта с выигравшим потенциальным исполнителем на выдуманных основаниях, которые нигде не зафиксированы.

Несмотря на то, что заказчик ограничен в своих возможностях коррупционными способами добиться максимальной выгоды для себя, тем не менее, такие способы существуют.

Порядок подачи жалобы в ФАС

При подаче жалоб в Федеральную антимонопольную службу различий по порядку, зависящих от того, какой закон применяется заказчиком для осуществления госзакупок, не выделяется, так как есть регламент проведения специальной проверки на соблюдение антимонопольного законодательства и подачи заявления на проведение такой проверки.

Для того, чтобы на основании этого документа был запущен механизм проверки заказчика на предмет совершения неправомерных действий по ограничению возможностей участия в проводимой закупочной процедуре, жалоба должна быть оформлена надлежащим образом и содержать следующие разделы:

  • титульная часть, в которой указываются данные о том, в какой именно орган направляется жалоба, а также, кто такую жалобу направляет (необходимо указать данные о потенциальном исполнителе, чьи интересы, возможно, были ущемлены заказчиком);
  • данные о заказчике, который, по мнению заявителя, осуществляет неправомерное ограничение возможностей конкурентного участия в закупках (необходимо указать подробные координаты заказчика, его реквизиты для облегчения идентификации при изучении представленных на официальных информационных системах документов о спорной закупке);
  • сведения о той закупке, в которой, по мнению потенциального исполнителя, ограничены возможности его участия (необходимо указать, в какой форме проводится закупка, какие документы по ней заказчик уже разместил, а также информация о том, на основании чего потенциальный исполнитель контракта пришел к мнению, что заказчик нарушает действующее законодательство в сфере закупок);
  • описание сути нарушения с указанием ссылок на документацию по закупке, которая отражает суть такого нарушения (необходимо указать, каким именно образом осуществляется нарушение, а также какие положения действующего законодательства не исполнены заказчиком или исполнены с существенными нарушениями, что и повлекло к обращению потенциального исполнителя в ФАС).

Представленная жалобы рассматривается территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы в срок не более пяти дней с момента получения ее от участника закупки.

При этом в течение двух дней с момента ее получения сотрудники ФАС размещают ее на сайте http://zakupki.gov.ru, являющимся официальным порталом проведения госзакупок на территории Российской Федерации и единой информационной системы. Кроме того, информация о том, что была подана жалоба в ФАС, направляется заказчику (уведомление необходимо для того, чтобы заказчик самостоятельно провел также процедуру проверки внутренней документации по проводимой закупке, вызывавшей споры с потенциальным исполнителем и, в случае выявления нарушения раньше, чем это сделает ФАС, его устранить и уведомить проверяющий орган).

Результаты проверки должны быть готовы в срок не позднее пяти дней с момента подачи жалобы и могут содержать обоснованный отказ в обжаловании либо предписание заказчику исправить допущенное нарушение.

Вынесенное решение можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента ее вынесения.

Сфера госзакупок представляет собой одну из наиболее тщательно отрегулированных в целях обеспечения максимального уровня конкуренции среди исполнителей госзаказов. Однако и в ней содержатся некоторые механизмы действий, которые позволяют поступать неправомерно заказчикам. Таким механизмам можно противодействовать в рамках 44-фз и 223-фз.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Обжалование действий (бездействий) заказчика и иных лиц в контролирующем органе в соответствии с 223-ФЗ

Субъекты, которые вправе подать жалобу, и предмет обжалования

Жалобу по Закону 223-ФЗ может подать любое лицо, соответствующее требованиям, установленным заказчиком в положении о коммерческой закупке.

Если нарушения были совершены после истечения срока подачи заявок на участие в закупке, то обратиться с жалобой может только участник, подавший заявку на участие в закупке. Если жалобу направит лицо, не подававшее заявку на участие, контролирующий орган оставит ее без рассмотрения.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба может быть подана на действия или бездействие:

  • заказчика;
  • комиссии по осуществлению закупок;
  • оператора электронной площадки.

Какие органы рассматривают жалобы

Жалобы по 223-ФЗ рассматривает ФАС России и ее территориальные органы.

Основания для подачи жалобы

Ими могут послужить следующие нарушения:

  • осуществление закупки с нарушением требований 223-ФЗ;
  • осуществление закупки с нарушением требований Положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС);
  • не размещение в ЕИС или размещение с нарушением сроков положения о закупке, изменений в положение о закупке, другой информации и документов о закупке, которые нужно размещать в ЕИС;
  • предъявление к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  • проведение закупки без утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ;
  • неразмещение информации о годовом объеме закупки у субъектов МСП или размещение недостоверной информации.

С 1 июля 2018 года перечень дополнен еще одним основанием, дающим право на подачу жалобы в отношении оператора электронной площадки, нарушающего при осуществлении закупки требования 223-ФЗ.

Перечень нарушений закрытый; обжаловать другие нарушения участник вправе только через суд. Если в ходе проверки по жалобе ФАС выявит другие, не связанные с 223-ФЗ нарушения, то применять санкции антимонопольный орган будет не вправе (Определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592, от 02.10.2017 № 309-КГ17-750) .

Содержание, форма, способ подачи жалобы

Процедура обжалования по 223-ФЗ регламентирована статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ аналогичны требованиям к жалобе по 44-ФЗ.

Она обязательно должна содержать: сведения о заявителе и лице, чьи действия обжалуются; указание на обжалуемые торги и адрес сайта, если торги размещены в Интернете; аргументы подателя жалобы со ссылками на нормы закона, которые, по его мнению, были нарушены; перечисление документов, прилагаемых к жалобе.

Ограничений по способу подачи жалобы в 223-ФЗ нет. Она может быть направлена обычной или электронной почтой, факсом, иным способом. Если жалобу подписывает представитель заявителя, то к ней должна быть приложена доверенность или иной подтверждающий полномочие на ее подписание документ.

Сроки подачи жалобы, подготовка к рассмотрению

Жалоба может быть подана не позднее чем через десять календарных дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения итогов торгов в Интернете, если таковое предусмотрено. Если договор по результатам торгов не был заключен либо торги были признаны несостоявшимися, то жалобу можно подать в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки (торгов).

ФАС в течение трех рабочих дней проверяет поступившую жалобу на соответствие требованиям закона и выносит решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о ее возвращении заявителю.

Жалоба возвращается заявителю в случае, если она не соответствует требованиям к ее оформлению, либо если в отношении заказчика или иных лиц, чьи действия обжалуются, уже имеется: 1) вступивший в силу судебный акт с выводами о наличии или отсутствии нарушения в обжалуемых действиях, или 2) решение ФАС относительно обжалуемых действий (бездействия).

Приняв жалобу к рассмотрению, органы ФАС России:

  • размещает информацию о факте поступления и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте органов ФАС России;
  • направляет заявителю и лицу, чьи действия или бездействие обжалуются, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до ее рассмотрения по существу.

Важно: со дня направления такого уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Заключенный с нарушением этого требования договор является ничтожным.

Лицо, чьи действия обжалуются, в течение одного рабочего дня извещает других подавших заявки на участие лиц о поступлении жалобы, ее содержании, о времени и месте ее рассмотрения.

Заявитель, лицо, чьи действия обжалуются, иные участники торгов вправе направить возражения на жалобу или дополнения к ней не позднее чем за два дня до даты рассмотрения жалобы. Возражения оформляются также, как жалоба.

Заявитель может отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по существу. После этого он лишается права подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) в отношении тех же лиц.

Органы ФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы может запрашивать у заявителя, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Лица, участвующие в ее рассмотрении, вправе присутствовать сами либо через представителей.

Рассмотрение жалобы и решение

Срок рассмотрения жалобы – 7 (семь) рабочих дней со дня поступления. Если для принятия решения нужно получить дополнительную информацию, ФАС может один раз продлить срок еще на семь рабочих дней.

Жалоба рассматривается комиссией органов ФАС России. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для ее рассмотрения по существу.

На рассмотрении жалобы лицо, чьи действия обжалуются, должно представить всю документацию о закупке с изменениями, протоколами, заявками участников, аудио- и видеозаписями, другими документами и сведениями, составленными в ходе ее проведения.

ФАС при рассмотрении жалобы ограничена только теми доводами, которые в ней содержатся (письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»). Заявитель жалобы в процессе рассмотрения или после него не сможет дополнить уже изложенные в жалобе аргументы. ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ также не имеет права проявлять инициативу, искать иные нарушения у заказчика или рассматривать доводы, которых нет в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы по существу комиссия органов ФАС России может принять одно из следующих решений:

  • о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
  • о признании жалобы необоснованной полностью или частично.

Принятое решение может сопровождаться выдачей предписания:

  • о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся;
  • об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
  • о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки;
  • об аннулировании закупки.

Решение или предписание комиссии органов ФАС может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев. О судебном обжаловании по 223-ФЗ Вы можете прочитать в других наших статьях.

Юридические услуги

Одним из ключевых направлений деятельности Юридической фирмы «BRACE» является оказание юридических услуг в сфере государственных и коммерческих закупок.

Для защиты Ваших интересов предлагаем следующую юридическую помощь в обжаловании по 223-ФЗ:

  1. анализ перспектив обжалования действий (бездействия) заказчика и иных лиц, а также рисков и возможных неблагоприятных последствий;
  2. предложение вариантов решения спорной ситуации;
  3. подготовка жалобы и пакета обосновывающих ее документов;
  4. представление интересов в органах ФАС России.

Источники:
http://pravo.team/uk-i-koap/prevyshenie-polnomochij/goszakupki.html
http://brace-lf.com/services/gosudarstvennye-i-korporativnye-zakupki/obzhalovanie-dejstvij-bezdejstvij-zakazchika-i-inykh-lits-v-kontroliruyushchem-organe-v-sootvetstvii-s-223-fz

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию