Изменения в обеспечении банковской гарантией при госзакупках: Постановление Правительства №920 от 18.07.

ВАЖНО: С 30 июля 2020 года Правительством РФ изменены требования к банковским гарантиям, предоставляемым в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в связи с необходимостью обеспечения гарантийных обязательств

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2020 № 920 с 30 июля 2020 года вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, в банковской гарантии, предоставляемой в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, обязательно закрепляются права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией

Требования об уплате денежных сумм по банковской гарантии заказчик должен направлять в бумажной или электронной форме.

Не допускается включать в текст банковской гарантии:

– положения о праве банка отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления банку заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств;

– требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

При этом из буквального толкования пункта 2 новой редакции Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утверждённого постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года N 1005 (в редакции, вводимой в действие с 30 июля 2020 года постановлением Правительства РФ от 18.07.2020 № 920), следует, что заказчику предоставляется ОДНА банковская гарантия, которая одновременно обеспечивает исполнение контракта и гарантийных обязательств:

2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта , требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы:

То есть обеспечение обязательств, как основных, так и гарантийных, может обеспечиваться ОДНОЙ банковской гарантией.

Для получения выплаты по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование по гарантийному случаю в рамках гарантии качества товара, работы, услуги, а также гарантийного срока и(или) объема гарантий качества, гарантийного обслуживания товара.

Установлена единая форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и пакет документов для выплаты по банковской гарантии, используемой для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств.

На банковские гарантии, используемые для обеспечения гарантийных обязательств, распространяются правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий.

Скачать:

Источник: @Информационный портал закупок zakupkiportal.ru

Изменения в обеспечении банковской гарантией при госзакупках: Постановление Правительства №920 от 18.07.2019

При проведении торгов для госзакупок государственные и муниципальные организации-заказчики включают в условия заключения сделки осуществление банковской гарантии, поручительства или залог денежных средств. Наиболее удобным финансовым инструментом из них является банковская гарантия.

Банковская гарантия – это процесс, при котором банк выступает гарантом сделки, то есть обеспечивает ее финансовую безопасность для заказчика (Глава 23 ГК РФ).

Постановление Правительства №920 от 18.07.2020 привнесло изменения в Постановление Правительства №1005 от 08.11.2013, которое регулирует процесс применения банковских гарантий при госзакупках.

Дополнительные требования к гарантиям

В соответствии с новыми нормами, согласно ПП №920 от 18.07.2019, заказчик может обратиться за выплатой по банковской гарантии, если поставщик (подрядчик или исполнитель) нарушил какое-либо из следующих условий:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • нарушение требований к качеству предоставляемых товаров, услуг или работ;
  • нарушение требований к гарантийному сроку или гарантийному обслуживанию.

Заказчик должен предоставить требование в письменном или электронном виде в таком порядке и размере, как это было указано в контракте, который, в свою очередь, должен соответствовать требованиям ФЗ №44 от 05.04.2013.

Реестры банковских гарантий

Согласно нововведениям, Правила ведения и размещения в ЕИС реестров банковских гарантий теперь распространяются не только на сами контракты, но и на требования к гарантии качества товаров, услуг или работ, требования к гарантийному сроку и гарантийному обслуживанию.

В форму требования по уплате банковской гарантии и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий также внесли информацию о внесении вышеуказанных изменений.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Изменения в обеспечении банковской гарантией при госзакупках: Постановление Правительства №920 от 18.07.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2020 г. № 920 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 “О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2014, N 50, ст. 7121; 2015, N 15, ст. 2269; 2018, N 4, ст. 629; N 28, ст. 4230).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2020 г. N 920

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005

1. В дополнительных требованиях к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, утвержденных указанным постановлением:

а) в подпункте “а”:

в абзаце третьем цифры “13” заменить цифрами “15”;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

“права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;”;

б) в подпункте “б”:

абзац второй после слов “условий контракта” дополнить словами “, гарантийных обязательств”;

абзац третий дополнить словами “, гарантийных обязательств”.

2. В пункте 2 перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного указанным постановлением:

а) абзац первый после слов “исполнения контракта,” дополнить словами “требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара,”;

б) подпункт “б” после слов “по банковской гарантии” дополнить словами”, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта,”.

3. В пункте 1 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных указанным постановлением, слова “и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты” заменить словами “, исполнения контрактов и требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), если такие заявки, контракты, гарантийные обязательства”.

4. В форме требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденной указанным постановлением, слова “в конкурсе, закрытом аукционе” заменить словами “в закупке, требованиям к гарантии качества товара, работы, услуги, а также по требованиям к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара”.

5. В пункте 1 Правил формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденных указанным постановлением, слова “и (или) исполнения контрактов, если такие заявки или контракты” заменить словами “, и (или) исполнения контрактов, и (или) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), если такие заявки, контракты, гарантийные обязательства”.

Обзор документа

С 1 июля 2020 г. вступили в силу поправки к Закону о контрактной системе, согласно которым заказчики принимают банковские гарантии в том числе в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Речь идет о выполнении требований к гарантии качества товара (работы, услуги), а также к гарантийному сроку или объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара.

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства, устанавливающее:

– дополнительные требования к банковской гарантии;

– перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием о выплате денежной суммы по банковской гарантии;

– правила ведения реестра банковских гарантий.

С 30 июля 2020 года Правительством РФ изменены требования к банковским гарантиям по 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2020 № 920 с 30 июля 2020 года вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, в банковской гарантии, предоставляемой в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, обязательно закрепляются права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией

Требования об уплате денежных сумм по банковской гарантии заказчик должен направлять в бумажной или электронной форме.

Не допускается включать в текст банковской гарантии:

  • положения о праве банка отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления банку заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств;
  • требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

При этом из буквального толкования пункта 2 новой редакции Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утверждённого постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года N 1005 (в редакции, вводимой в действие с 30 июля 2020 года постановлением Правительства РФ от 18.07.2020 № 920), следует, что заказчику предоставляется ОДНА банковская гарантия, которая одновременно обеспечивает исполнение контракта и гарантийных обязательств.

2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара

То есть обеспечение обязательств, как основных, так и гарантийных, может обеспечиваться ОДНОЙ банковской гарантией.

Для получения выплаты по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование по гарантийному случаю в рамках гарантии качества товара, работы, услуги, а также гарантийного срока и(или) объема гарантий качества, гарантийного обслуживания товара.

Установлена единая форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и пакет документов для выплаты по банковской гарантии, используемой для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств.

На банковские гарантии, используемые для обеспечения гарантийных обязательств, распространяются правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий.

Читайте также:

Счётная палата подсчитала уровень расходов на нацпроекты

В лидерах исполнения — нацпроекты «Здравоохранение», «Наука» и «Демография», а меньше всего было потрачено на экологию, безопасные автодороги и развитие цифровой экономики, сказано в сообщении ведомства. Всего в стране было принято 12 нацпроектов.

Изменятся правила регистрации участников закупок в ЕИС и правила ведения единого реестра участников

Согласно постановлению Правительства РФ от 18 июля 2020 г. № 917 с 01.01.2020 г. вносятся изменения в правилах регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация – процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя – данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Правительством Российской Федерации 18.07.2020 г. урегулированы некоторые вопросы в сфере закупок

Правительством Российской Федерации 18.07.2020 г. принято постановление № 920 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. № 1005», которым дополнены требования к банковской гарантии.

В документ включают обязательное условие – право заказчика потребовать выплату от банка, если контрагент не исполнит или некачественно исполнит гарантийные обязательства. Требования о выплате заказчик направляет в бумажной или электронной форме.

Контрагент и банк не вправе включать в текст банковской гарантии следующие условия:

– право банка отказаться платить, если заказчик не представит банку уведомление о нарушении поставщиком гарантийных обязательств;

– требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

Чтобы получить выплату по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование к гарантии качества товара, работы, услуги, а также к гарантийному сроку или объему гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара. Вместе с требованием заказчик передает в банк такой же пакет документов, как и для выплаты по гарантии исполнения контракта. Исключение – платежка о выплате аванса. Этот документ нужен, только когда требуете деньги по гарантии исполнения контракта.

Правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий, теперь действуют и для гарантийных обязательств.

С 01.07.2020 г. заказчик обязан установить требования обеспечить гарантийные обязательства, если предусмотрел такие обязательства в контракте. Контрагент самостоятельно решает, как предоставить обеспечение – банковской гарантией или денежным залогом.

Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.07.2020 г.:

– № 921 «О внесении изменений в Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» актуализированы общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг;

– № 932 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу.

Постановления вступают в силу с 30.07.2020 г.

Новости

С 30 июля нужно будет оформлять банковские гарантии при госзакупках по новым правилам!

1. С 30 июля нужно будет оформлять банковские гарантии при госзакупках по новым правилам

Правительство внесло изменения в правила оформления банковских гарантий в сфере госзакупок. Новые требования связаны с тем, что с 1 июля 2020 года исполнитель дополнительно обеспечивает исполнение гарантийных обязательств, если они есть в контракте. Если исполнитель выберет банковскую гарантию в качестве способа обеспечения, в нее нужно будет включить положение о праве заказчика потребовать от банка уплатить сумму по гарантии при нарушении исполнителем гарантийных обязательств. Требование можно будет предъявлять как в бумажном, так и в электронном виде.

В гарантию запрещено включать:

  • положение о праве банка отказать заказчику, если не было уведомления о нарушении;
  • требование предоставить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

Новые правила заработают с 30 июля 2020 года.

2. Электронную почту хотят привязать к номеру мобильного телефона: кого затронут изменения

Организаторов сервисов электронной почты планируют обязать идентифицировать пользователей по номеру мобильного телефона. Таким образом, анонимная переписка по e-mail станет невозможной. Проект внесен в Госдуму 23 июля. Идентифицировать пользователя организаторы сервисов электронной почты смогут самостоятельно или с помощью оператора связи. Как именно это будет происходить и для каких случаев будут сделаны исключения, установит правительство. Полагаем, порядок идентификации будет схож с тем, который уже используют мессенджеры.

У операторов сервисов электронной почты появятся и другие обязанности:

  • ограничивать переписку пользователя, если этого потребовал уполномоченный орган;
  • предоставлять техническую возможность отказаться получать сообщения других пользователей;
  • обеспечивать конфиденциальность сообщений;
  • не допускать передачу сообщений в случаях и порядке, которые определит правительство.

Также российские операторы сервисов электронной почты должны будут хранить сведения о номере телефона пользователя только на территории РФ. По общему правилу разглашать эти данные третьим лицам без согласия пользователя будет нельзя. Интересно, что из проекта однозначно не следует, что правила не будут распространяться на корпоративную почту. Возможно, исключения для нее установят отдельно. Если проект станет законом, он начнет действовать с 2020 года.

3. Для управляющих компаний временно смягчат последствия процессуальной реформы

На полгода хотят отсрочить обязанность указывать в иске или заявлении о вынесении судебного приказа один из идентификаторов гражданина — СНИЛС, ИНН, серию, номер паспорта и др. Проект касается прежде всего управляющих и других организаций, которые взыскивают долги физлиц за ЖКУ. Напомним, обязанность возникнет со дня начала деятельности апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции. Этот день определит Пленум ВС РФ и известит о нем не позднее 1 октября. По мнению депутатов, инициатива позволит организациям жилищно-коммунальной сферы избежать необоснованного отказа в доступе к правосудию. Дело в том, что законодательство не устанавливает, как данным юрлицам получать идентификаторы собственников жилья. Отметим, что в Госдуму уже внесли проект, которым планируют обязать управляющие компании собирать больше личных данных собственников жилья.

4. Правительство утвердило новые правила нацрежима для радиоэлектронной продукции

Создадут единый реестр российской радиоэлектронной продукции. На него заказчик будет ориентироваться при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из реестра получит приоритет и при закупках по Закону N 223-ФЗ.

Как будут вести реестр

Реестр будет вести Минпромторг с 1 сентября 2020 года. Правила включения в реестр различны для радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования. Радиоэлектроника. Производителю нужно будет обратиться за заключением о подтверждении российского происхождения. Не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадет в реестр. Если заключение выдано до 27 июля 2020 года, министерство самостоятельно включит продукцию в реестр в течение двух месяцев. При изменении сведений, включенных в реестр, информацию об этом нужно будет направить министерству в течение 30 календарных дней с даты изменения. Телекоммуникационное оборудование. Такое оборудование, вне зависимости от даты выдачи заключения, будет включаться в реестр только по заявлению производителя. При этом подтверждать российское происхождение продукции придется каждый год. Присваивать продукции статус оборудования российского производства будет Минпромторг. Для этого нужно будет представить документы, подтверждающие соответствование требованиям к производителю и оборудованию. Если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы, экспертный совет проведет выездную проверку. Если производителю откажут во включении продукции в реестр, он сможет повторно подать заявление только через один календарный год со дня отказа.

В каких случаях будут устанавливать ограничения

Ограничения придется установить, если заказчик решит приобрести радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень. При этом нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и отсутствующую в нем. Порядок определения НМЦК для таких закупок Минпромторг установит совместно с Минфином и ФАС.

Ограничения не нужно устанавливать, если в реестре:

  • нет продукции с необходимыми функциями;
  • есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

В этих случаях заказчику придется обосновать невозможность соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Обоснование нужно будет разместить в ЕИС одновременно с размещением извещения о закупке. Что нужно указывать в обосновании, предусмотрено Постановлением N 878. Новые правила допуска не будут применять при реализации программ приграничного сотрудничества и при закупке продукции на территории иностранного государства.

Как будут применять ограничения

Заказчик должен отклонить заявки с предложениями иностранных товаров, если есть хотя бы две заявки, которые одновременно:

  • соответствуют извещению и документации;
  • содержат предложения о поставке продукции из реестра;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

Участник должен будет продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи. При исполнении контракта нельзя будет поменять продукцию из реестра на продукцию, не включенную в него.

Как будут закупать радиоэлектронику из реестра по Закону N 223-ФЗ

Постановление N 878 предусматривает приоритет радиоэлектроники, включенной в реестр. Так, если заказчик проведет конкурс или другую закупку на основе критериев оценки и сопоставления заявок, предложения о поставке продукции из реестра будут оценивать по стоимостным критериям, снизив предложенную участником цену на 30%. Договор заключат по цене, предложенной победителем. Если заказчик проведет аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, предложившим иностранную продукцию, договор заключат по цене на 30% ниже предложенной. Если цена будет снижена до нуля и торги пойдут за право заключить договор, победителю придется заплатить на 30% больше, чем он предложил.

Когда заработают новые правила

Постановление N 878, включая правила ведения реестра и положения о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках по Закону N 223-ФЗ, вступает в силу 27 июля 2020 года. Ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по новым правилам заработают 1 сентября 2020 года и будут действовать в течение двух лет. До этой даты будет применяться Постановление N 968.

5. Утвержден перечень требований, контроль за соблюдением которых осуществляется при проведении проверок в рамках государственного земельного надзора

При проведении государственного земельного надзора осуществляется проверка соблюдения:

  • требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
  • требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
  • требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
  • требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
  • требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
  • требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
  • предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных

6. Федеральная палата адвокатов опубликовала задания для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката

В перечень заданий включено 324 вопроса, отражающих содержание Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре”, Кодекса профессиональной этики адвоката, Методических рекомендаций по реализации прав адвоката, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 3 ст. 86 УПК РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”, решений Европейского Суда по правам человека, касающихся деятельности адвокатов, иных документов. К каждому вопросу приводятся варианты ответов, причем правильными могут быть как один, так и несколько ответов. Согласно решению Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 14 мая 2020 г. (протокол N 2) новые тестовые задания вводятся в действие с 1 сентября 2020 года.

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/bankovskay-garantia-3.html
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72207658/
http://iecp.ru/news/item/424308-s-30-iyulya-2019-goda-pravitelstvom-rf-izmeneny-trebovaniya-k-bankovskim-garantiyam
http://www.gku74.ru/Publications/News/OnPrint?id=1613
http://compaslidera.ru/news/s-30-iyulya-nuzhno-budet-oformlyat-bankovskie-garantii-pri-goszakupkah-po-novym-pravilam.html
http://goscontract.info/shablony-dokumentov/obrazets-deklaratsii-o-sootvetstvii-uchastnika-s-izmeneniyami-2017-goda

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию