В каких случаях электронный конкурс закупок признается несостоявшимся, и что должен содержать протокол?

В каких случаях электронный конкурс закупок признается несостоявшимся, и что должен содержать протокол?

Бюджетные учреждения в ходе своей работы осуществляют закупки товаров или услуг через электронные открытые аукционы. Победителями таких аукционов признаются компании или частные лица, предложившие самую низкую цену за выполнение заказа.

Выбор исполнителя заказа в случае, когда аукцион не состоялся, зависит от причины отмены торгов и регулируется положениями ст. 71 закона № 44.

Основные положения

Несостоявшимся аукцион закупок называют в том случае, если торги на понижение не были проведены. Причины отсутствия торгов могут быть следующими:

  • только один потенциальный исполнитель заявил о желании участвовать в торгах;
  • среди всех поданных заявок только одна отвечает необходимым требованиям;
  • никто из зарегистрированных участников не начал торги во втором этапе конкурса;
  • никто не заявил о желании участвовать в конкурсе;
  • ни один из участников не отвечает требованиям заказчика.

Содержание статьи 71

Статья 71 состоит из пяти частей, каждая из которых определяет порядок выбора исполнителя закупки в каждом из вышеперечисленных случаев.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Ч. 1 ст. 71 описывает процедуру признания аукциона недействительным в случае, если заявка была подана одним потенциальным исполнителем. Такая процедура включает следующие шаги:

  1. Оператор торговой онлайн-площадки уведомляет заказчика и исполнителя об отмене торгов и высылает им первую и вторую части заявки.
  2. Комиссия рассматривает документы единственного участника и составляет протокол.
  3. При соответствии заявки и прилагаемых документов требованиям заказчика комиссия принимает решение о заключении контракта с исполнителем.

В протоколе, составленном комиссией, должна быть отображена следующая информация:

  • наименование организации заказчика, адрес;
  • наименование и реквизиты фирмы единственного участника (для физических лиц – ФИО и данные паспорта);
  • конечный срок подачи заявок на участие в аукционе;
  • предмет конкурса;
  • стоимость контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • состав комиссии;
  • решение комиссии;
  • дата и подписи всех членов комиссии.

В тексте решения комиссия объявляет аукцион несостоявшимся, а также постановляет, заключать или не заключать договор с единственным участником конкурса. Важно учесть, что текст решения должен содержать обоснование со ссылками на конкретные пункты требований к участникам и предмету закупки, причем нужно указать, какое решение принял каждый из членов комиссии.

В качестве предмета закупки указывается перечень требуемых товаров, услуг или описание планируемых работ без указания подробных характеристик, но со ссылкой на документацию о закупке. Источниками средств заказчика могут быть средства бюджета, субсидии, гранты и т. д.

В таком случае оператор торгов высылает заказчику только вторую часть заявки и уведомляет об этом участника в течение часа после окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Документы единственного участника, прошедшего во второй этап конкурса, рассматриваются комиссией три дня, по истечении которых члены комиссии подписывают протокол о признании аукциона несостоявшимся и выносят решение по поводу заключения контракта.

Комиссия составляет протокол в течение трех рабочих дней после окончания времени торгов, а контракт заключается с участником, зарегистрировавшим свою заявку раньше других.

В ч. 4 ст. 71 сказано, что аукцион признается несостоявшимся без определения исполнителя, с которым допустимо заключить контракт, в следующих случаях:

  • если ни один потенциальный исполнитель не заявил о намерении участвовать в аукционе;
  • если ни одна из первых или вторых частей заявок не прошла соответствующие этапы отбора.

Ч. 3.1 ст. 71 устанавливает, что порядок заключения договора с единственным заявителем, не отсеянным на этапе рассмотрения вторых частей заявок, определяется ч. 1 ст. 93 и ст. 83.2 закона № 44.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Если закупочная комиссия признала аукцион несостоявшимся, то возможны следующие варианты:

  • заключение договора на выполнение заказа с единственным заявителем;
  • организация новой закупки со сниженной максимальной ценой контракта;
  • выбор исполнителя путем запроса предложений.

Договор с единственным заявителем заключается в случае, если обе части поданной им заявки одобрены конкурсной комиссией.

Например, если предметом несостоявшейся закупки являлась поставка оргтехники для бюджетного учреждения, то в условиях новой закупки для оргтехники должны указываться те же характеристики, страна происхождения и количество, что и в условиях прежней закупки.

При признании аукциона несостоявшимся заказчик также вправе не проводить новую закупку, а выбрать исполнителя путем запроса предложений в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 3 закона № 44.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Организация новой закупки или проведение запроса предложений осуществляется в случае, когда на аукцион не было подано заявок или ни одна из них не отвечает требованиям заказчика.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу закон № 504, вносящий изменения в отдельные положения ст. 71.

Также изменения были внесены в ч. 4 ст. 71 – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

Статья 71 описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что такое несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ? Каковы основания для признания закупки несостоявшейся?

Признание закупки несостоявшейся по 44-ФЗ – весьма распространенная практика в системе государственных и муниципальных торгов. По статистике, такой статус получает каждая третья проводимая закупка.

Понятие несостоявшейся закупки

Основной целью разработки 44-ФЗ было создание системы закупки товаров, работ и услуг государственными и муниципальными заказчиками по результатам конкурентных процедур. Но реализация данного принципа на практике не всегда удается, и тогда закупка признается несостоявшейся.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Признание закупки несостоявшейся по нормам 44-ФЗ буквально означает, что в ней никто не принял участия, и все заявки были отклонены. Еще одной причиной признания закупки несостоявшейся является то, что по результатам рассмотрения всех заявок был допущен один поставщик, или осталось одно предложение, соответствующее требованиям закупочной документации. Действия заказчика в этом случае будут зависеть от способа отбора поставщика.

Отличительные черты

Стоит учесть, что термины «несостоявшаяся», «недействительная» и «отмененная» закупки имеют различное значение. Получение статуса несостоявшейся означает лишь, что между участниками не было конкурентного состязания и торгов. По результатам такой закупки заказчик может подписать контракт с участником.

Отмена закупки на любом этапе является правом заказчика. Также инициатива об отмене закупки на любом этапе может исходить от контролирующей инстанции.

Основания признания закупки несостоявшейся

Основания для признания закупки несостоявшейся по 44-ФЗ варьируются в зависимости от типа закупки. Рассмотрим их на примере наиболее распространенных закупок: конкурса, аукциона и запроса котировок.

Для конкурса

Порядок проведения конкурсов регулируется ст. 48-58 44-ФЗ. Если конкурс признан несостоявшимся, то первоначально заказчику нужно внести все указанные сведения в итоговый протокол. В нем фиксируются причины отклонения заявок или тот факт, что поступила только одна заявка.

Для конкурса основаниями признания закупки несостоявшейся являются:

  1. Не было подано ни одной заявки на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе (по п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  2. Все заявки были отклонены комиссией (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  3. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался (п. 6 ст. 54 44-ФЗ).
  4. Все участники не соответствовали требованиям предквалификационного отбора, и их заявки были отклонены (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).
  5. Подана только 1 заявка (п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  6. Подана одна заявка, соответствующая требованиям (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  7. При рассмотрении заявок от участников выяснилось, что только один участник соответствовал требованиям (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).

Для аукциона

Для того чтобы несостоявшимся был признан аукцион, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Всем участникам отказали в допуске к торгам по результатам рассмотрения первых частей заявок (п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  2. Все заявки были признаны не соответствующими требованиям по итогам рассмотрения вторых частей заявок (п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  3. Не поступило ни одной заявки (п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  4. Подана единственная заявка (по п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок только одна из них была признана соответствующей требованиям документации (по п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  6. В течение 10 минут после старта аукциона не было подано ни одного предложения по цене контракта (по п. 20 ст. 68 44-ФЗ).
  7. По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации (по п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  8. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт.

Для запроса котировок

Для запроса котировок предусмотрены следующие основания признания торгов несостоявшимися:

  1. Не поступило ни одной заявки.
  2. Все заявки отклонены комиссией (по п. 9 ст. 78 44-ФЗ).
  3. Подана одна заявка, или только одна заявка соответствует требованиям (по п. 6 ст. 77, п. 9 ст. 78 44-ФЗ).

Для запроса предложений

Порядок проведения запроса предложений предусмотрен в ст. 83 44-ФЗ. Данная закупка признается недействительной, если на момент получения доступа поставщиком подано единственное предложение по п. 8 ст. 83 44-ФЗ, или не поступило заявок на участие в запросе предложений.

Действия заказчика, если закупка не состоялась

Действия заказчика при признании закупки несостоявшейся зависят от ее вида.

Если не состоялся конкурс

Если закупка в виде электронного конкурса не состоялась из-за отсутствия заявок на участие, то заказчик может провести новую закупку, а в некоторых случаях он вправе:

  1. Продлить сроки подачи заявок на участие.
  2. Изменить выбранный способ определения поставщика.

Порядок действий заказчика регулируется в ст. 55.1 44-ФЗ и определяется в зависимости от того, на каком этапе находится закупка: приема, оценки и сопоставления предложений или подписания контракта.

Но если заявки на участие в конкурсе отсутствовали, все они были отклонены, или победитель и второй участник отказались от подписания контракта, то проводится новая закупка (по ч. 1-3 п. 2 ст. 55 44-ФЗ). Заказчику необходимо скорректировать план-график и план закупок и провести конкурс повторно. При этом сам закупаемый объект, объемы его поставки, характеристики должны оставаться прежними. НМЦК допускается пересмотреть в большую сторону, но цена может быть увеличена не более, чем на 10% от первичного конкурса.

Публикация извещения о повторном конкурсе осуществляется не менее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (сроки сокращены по сравнению с первичным конкурсом).

При признании закупки несостоявшейся поставщиком подписывается контракт при соответствии заявки требованиям закона и закупки. При этом заказчик предварительно согласует контракт с ФАС по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если не состоялся электронный аукцион

Если несостоявшимся был признан электронный аукцион, то госзаказчику следует подписать контракт с единственным участником по п. 1-3 ст. 71 44-ФЗ. Такая сделка может быть подписана без дополнительного согласования с ФАС.

Но если аукцион признан не состоявшимся из-за того, что не поступила ни одна заявка или их все пришлось отклонить, то порядок действий заказчика будет отличаться. Указанные причины для признания процедуры несостоявшейся закрепляются в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69.

Несостоявшийся электронный аукцион обязывает заказчика внести изменения в план-график. В частности, заказчику может потребоваться ввести новую позицию в план, продлить закупку или провести ее заново.

Также заказчик вправе изменить тип закупки и провести ее в виде запроса предложений в электронном виде по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Объект государственной закупки в данном случае останется неизменным.

Если не состоялся запрос котировок

В случае признания несостоявшимся электронного запроса котировок порядок действий заказчика зависит от этапа. Если заказчик находился на этапе подачи заявок, то ему следует:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня п. 14 ст. 82.3 44-ФЗ и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ или по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ – если не поступило ни одной заявки на участие, или все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по ч. 3 ст. 82.6 и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ – если подана единственная заявка, соответствующая требованиям.

На этапе рассмотрения заявок на закупку в ходе электронного запроса котировок от заказчика требуется:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ – если все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 79, ч. 9 ст. 78, ч. 3 ст. 79 44-ФЗ – если только одна заявка признана соответствующей требованиям.
  3. Внести изменения в план-график или провести новую закупку по ч. 2 ст. 82.6 44-ФЗ – если не подано ни одной заявки, или все заявки отклонили после продления.

Если победитель электронного запроса котировок уклонился от подписания контракта, второй участник так же уклонился или отказался подписать контракт, то единственное, что остается заказчику по ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ – изменить план-график и провести новую закупку по 44-ФЗ.

Если не состоялся запрос предложений

В случае если несостоявшимся был признан электронный запрос предложений, то действия заказчика различаются в зависимости от этапа закупки:

  1. На этапе подачи заявок, если не подано ни одной заявки, подана единственная заявка, заказчик может изменить план-график, провести новую закупку или подписать контракт с единственным поставщиком по ч. 27 ст. 83.1 и ч. 26 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. На этапе рассмотрения заявок при отклонении всех заявок предполагается изменение плана-графика или проведение новой закупки либо подписывается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. На этапе заключения контракта при уклонении победителя от подписания контракта изменяется план-график, проводится новая закупка, или заключается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Данная сделка подлежит согласованию с ФАС.

Иные положения

Ситуация, когда не состоялся тендер у единственного поставщика, также допускается, если ФАС не согласовала данную сделку. Например, если был заключен контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может попробовать обжаловать решение антимонопольной службы или провести новый тендер.

Действия заказчика при проведении закупок в закрытой форме являются аналогичными за исключением тех случаев, когда по результатам согласования с ФАС он вправе подписать контракт с единственным поставщиком. Данное правило указано в ст. 92 44-ФЗ.

Действия поставщика, если закупка не состоялась

В случае если участник закупки стал единственным, чья заявка соответствует требованиям, то по результатам завершения торгов ему нужно придерживаться определенных правил:

  1. В случае если закупка проводилась через аукцион, контракт подписывается в положенные сроки (даже если этот участник не подавал ценовые предложения).
  2. В случае если поставщик был участником конкурса или запроса предложений, перед подписанием контракта ему нужно дождаться согласования закупки у единственного поставщика с контролирующей инстанцией. При этом заказчик сам проходит процедуру согласования и через 10 дней оповещает о своем решении поставщика.
  3. При участии в запросе котировок согласование с ФАС не нужно, и контракт подписывается по цене, предложенной поставщиком.
  4. Итоги аукциона не подлежат согласованию. Если никто из участников не подавал предложение в процессе электронных торгов, то контракт подписывается по максимальной цене. Если поставщик стал единственным, чья вторая часть заявки соответствовала требованиям, то контракт подписывается по предложенной им цене.

При этом поставщик обязан подписать государственный контракт в положенные сроки, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Это исключит для него возможности для дальнейшего участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

44-ФЗ простым языком. Часть 8

В этой части заканчиваем рассказ об открытом конкурсе на бумаге: как поставщикам подавать заявки, по каким правилам заказчик их оценивает, как подписывать контракт и что происходит, если конкурс не состоялся.

Как участник подает заявку на открытый конкурс?

Порядок, место и сроки подачи заявки прописаны в документах закупки. Заявку на бумажный конкурс подают в запечатанном конверте, через который нельзя просмотреть содержимое. Заказчик может предложить участникам закупки шаблон заявки, но использовать его необязательно.

Содержание заявки

Заявка должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию :

  1. Для юридического лица: название, адрес, телефон организации, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа (или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа). Для физического лица: ФИО, паспортные данные, адрес.
  2. Оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев от даты публикации конкурса в ЕИС. Электронную выписку, заверенную квалифицированной электронной подписью инспектора, принимают не все заказчики. Лучше не рисковать и приложить бумажную.
  3. Иностранные компании прикладывают:
    • копии документов, удостоверяющих личность,
    • заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юрлица или ИП в соответствии с законодательством иностранного государства.
  4. Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копию решения о назначении или избрании,
    • копию приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия.

Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя) или ее нотариально заверенную копию. Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.

  • Декларацию о соответствии единым требованиям к участникам закупок (ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).
  • Копии учредительных документов для юридического лица.
  • Оригинал или копию решения об одобрении крупной сделки в этих случаях:
    • обеспечение заявки или контракта для участника — крупная сделка,
    • сумма контракта — крупная сделка, а учредительные документы организации-участника или законодательство требуют наличие такого решения.
  • Оригиналы или заверенные копии документов, которые подтверждают преимущество для предприятий уголовно-исправительной системы и организациям инвалидов.
  • Документы о том, что участник и объект закупки соответствуют условиям, запретам и ограничениям, если в закупке действует национальный режим. Если таких документов не будет, то товары будут считаться иностранными.
  • Декларация о принадлежности к СМП или СОНКО, если закупка объявлена для этих категорий участников.
  • Помимо перечисленных документов в состав заявки включают:

    • Предложение участника об объекте закупки, цену за единицу товара.
    • Наименование страны происхождения товара, если в закупке действует нацрежим.
    • Если в документации выставлены конкретные требования к объекту закупки, необходимо предоставить документы, которые подтверждают, что товар им соответствует. Заказчик не может требовать документы, которые в соответствии с законодательством, поставщик передает вместе с товаром.
    • Если участник снизил цену больше, чем на 25% от НМЦ в закупке

    Заказчик не может требовать от участника другую информацию и документы, кроме перечисленных.

    Можно подать только одну заявку на закупку или на отдельный лот. Заявку на совместное произведение искусства могут подать несколько человек, при этом они будут считаться одним участником закупки.

    Если закупка проводится на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, то участник может подать заявку только одну такую работу.

    Участник несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов.

    Оформление заявки

    На конверте обязательно указывают наименование открытого конкурса. Также можно указать информацию о лице, которое подает заявку, но если такой информации не будет, заявку все равно примут.

    Все листы заявки на бумаге (или каждый ее том) необходимо:

    • Прошить и листы пронумеровать. Непрошитую заявку отклонят, но если листы не пронумерованы, отклонять не имеют права.
    • Прикрепить первым листом опись документов, входящих в состав. Без описи заявку отклонят.
    • Скрепить печатью, если она есть, и подписать.

    Заказчик не может устанавливать другие требования к оформлению заявки, кроме перечисленных. Посмотрите, как правильно заверять документы.

    Прием заявок

    Заказчик регистрирует каждый конверт, поступившую в срок. Нельзя отклонить заявку, если на конверте нет информации о подавшем его лице. Этого также нельзя требовать в конкурсной документации.

    Прием заявок прекращается, как только наступил срок вскрытия конвертов. Заказчик обязан сохранять конфиденциальность заявок. Запрещено повреждать и открывать конверты до их вскрытия.

    Если заявка подана после окончания срока подачи заявок, заказчик ее не рассматривает и отправляет обратно, если на конверте есть адрес отправителя.

    Если не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Если в закупке несколько лотов, не состоявшимся признается только тот лот, на который не подали ни одной заявки.

    Вскрытие конвертов с заявками

    Комиссия вскрывает все поступившие заявки одновременно: в то время и в том месте, которое было указано в закупке. Все участники, подавшие заявки, могут присутствовать на вскрытии конвертов или наблюдать за процессом в режиме реального времени. Также заказчик обязан вести аудиозапись процедуры.

    Подать, изменить или отозвать заявку можно непосредственно на вскрытии конвертов, о чем заказчик объявляет перед вскрытием. Если кто-то подал две заявки или заявки на несколько научно-исследовательских работ в рамках одной заявки, заказчик их не рассматривает.

    Заказчик объявляет вслух и вносит в протокол:

    • Место, дату и время вскрытия конвертов.
    • Информацию об участнике (юридическом или физическом лице).
    • Наличие необходимой информации и документов участника.
    • Условия исполнения контракта, по которым заказчик будет оценивать заявку.

    Если на конкурс не подали ни одной заявки или подали только одну, открытый конкурс признают несостоявшимся. Это фиксируют в протоколе вскрытия конвертов. Протокол подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после вскрытия заявок и размещают в ЕИС не позже следующего рабочего дня (в течение трех рабочих дней, если закупка на научно-исследовательские работы) .

    Оценка заявок

    Заявки оценивают не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов. Продлить этот срок можно в закупках в сфере науки, культуры или искусства, но не больше чем на 10 рабочих дней. Если заказчик продлил срок, он размещает информацию об этом в ЕИС.

    Заявку признают соответствующей, если ее оформление и содержание, а также подавший ее участник соответствуют 44-ФЗ и требованиям заказчика из конкурсной документации. Заявку отклоняют, если участник:

    • Не соответствует требованиям из конкурсной документации.
    • Предоставил недостоверные сведения.
    • Не предоставил обеспечение заявки.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке действует запрет на закупку иностранных товаров (например, мебели).

    При этом нельзя отклонять заявку, если участник:

    • Не указал принадлжность к организации инвалидов или УИС в закупке с преимуществом для этих категорий бизнеса.
    • Не указал страну происхождения, при этом в закупке не действует запрет на закупку иностранных товаров. В этом случае такой товар считается иностранным.

    Комиссия оценивает заявки по критериям из конкурсной документации. Если только одна заявка соответствует требованиям или нет ни одной, конкурс признают несостоявшимся.

    Подведение итогов

    По результатам оценки комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения выгодности условий. То есть заявка участника, который предложил лучшие условия, получит первый номер. Если в нескольких заявках одинаковые условия, меньший номер присваивается той, что поступила раньше.

    В конкурсе на несколько научно-исследовательских работ будет несколько победителей.

    В протоколе рассмотрения и оценки фиксируют:

    • место, дату, время оценки заявок,
    • информацию об участниках, заявки которых рассматривали,
    • информация об участниках, заявки которых отклонили. Обязательно указывают причины отклонения со ссылкой на закон или документы закупки, которым заявка не соответствует,
    • решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе,
    • порядок оценки заявок,
    • присвоенные заявкам баллы по каждому критерию,
    • порядковый номер заявки,
    • название и контактные данные участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

    В протоколе рассмотрения единственной заявки фиксируют:

    • место, дату и время проведения оценки,
    • название и контактные данные юрлица или физлица, подавшего заявку,
    • решение каждого члена комиссии, соответствует ли заявка требованиям 44-ФЗ и документов закупки,
    • решение о возможности заключить контракта с этим участником.

    Протоколы составляют в двух экземплярах, все члены комиссии их подписывают. Один экземпляр хранится у заказчика, другой вместе с проектом контракта отправляют победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания. Также в течение одного рабочего дня протокол публикуют в ЕИС.

    Любой участник может отправить заказчику запрос на разъяснения результатов конкурса, на который заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней. Также любой участник может обжаловать результаты конкурса.

    Все протоколы и аудиозапись вскрытия конвертов заказчик хранит не меньше 3 лет.

    Заключение контракта

    Контракт заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации протокола оценки. Условия берут из заявки победителя и конкурсной документации. Цена контракта не может превышать НМЦ. Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

    Если победитель не выполняет эти условия, его признают уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик:

    • Вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением, если эту сумму не покрывает обеспечение заявки.
    • Может заключить контракт с участником конкурса, который занял второе место. Если участник согласен, заказчик отправляет ему проект контракта с обновленными условиями не позже 10 дней с дня, когда первый победитель признан уклонившимся. Участник действует по тому же алгоритму, что и первый победитель, но он может отказаться заключать контракт, его не признают уклонившимся и не включат в РНП.

    Как только участник подпишет контракт, у заказчика есть 10 дней, чтобы подписать его со своей стороны. Если заказчик этого не сделает, он признается уклонившимся. Победитель конкурса может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки, которые он понес из-за отказа заказчика.

    Деньги за обеспечение заявки возвращают победителю в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

    Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

    Признание открытого конкурса несостоявшимся

    Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в этих случаях:

    • На конкурс подана одна заявка и она соответствует всем требованиям.
    • Только одна заявка из всех присланных соответствует требованиям.

    Заказчик вносит изменения в план-график и проводит повторный конкурс в этих случаях:

    • На участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
    • Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
    • Участник, занявший второе место, отказался заключать контракт.

    Повторный конкурс

    Заказчик публикует извещение о повторном конкурсе в ЕИС не меньше чем за 10 дней до вскрытия заявок. В документации повторного конкурса заказчик может изменить только срок исполнения контракта, добавив к нему время на проведение повторного конкурса, и может увеличить цену на 10%. Объект закупки, количество товара и требования к участникам менять нельзя.

    Если повторный конкурс тоже не состоится по перечисленным причинам, заказчик вносит изменения в план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки.

    Несостоявшийся открытый конкурс в электронной форме (ст. 55.1)

    Самые внимательные наши читатели заметили, что при рассмотрении Закона о контрактной системе мы “проскочили” через 55 статью “Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся”. Учитывая, что данный вид закупки “уходит в небытие”, не будем тратить ваше и своё время на этот разбор. Сразу перейдём к рассмотрению причин несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме.

    При проведении любой конкурентной закупки Заказчик рискует, что торги могут не состояться и контракт по итогу заключен не будет. На это влияют и ошибки в планировании (иногда даже время года влияет на результат процедуры), и криво составленное техническое задание, и невозможно малые сроки выполнения работ/оказания услуг, и занижение начальной (максимальной) цены контракта.

    Однако, стоит сразу оговориться, что не всякая несостоявшаяся закупка влечет за собой отсутствие контракта. Бывает так, что закупка не состоялась, а контракт всё равно будет заключен. При этом сроки сокращаются, ведь как следствие выпадает какой-то из этапов закупки – время на проведение самого конкурса или рассмотрение вторых частей, например.

    Итак, что же может послужить причиной несостоявшегося открытого конкурса в электронной форме?

    У ТЕБЯ НА ЭТО ПЯТЬ ПРИЧИН (все пропели этот заголовок?!)

    1. На участие в закупке была подана одна заявка – часть 1 статьи 55.1 / часть 16 статьи 54.4*. В этом случае оператор ЭТП направляет Заказчику первую и вторую часть заявки участника. Заказчик рассматривает заявку в течение трёх рабочих дней. Окончательных предложений и оценки заявки не будет. Если заявка соответствует требованиям конкурсной документации, то контракт будет заключен в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 по цене, предложенной участником закупки.

    * – здесь и далее мы даём ссылки на две статьи Закона о контрактной системе для удобства Заказчиков при навигации и поиску первоисточника. На практике разные контрактные управляющие в протоколах заседания комиссий ссылаются на разные статьи Закона. Какую именно ссылку-статью включать в свои протоколы – каждый Заказчик решает сам.

    2. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия в конкурсе допущена только одна заявка – часть 2 статьи 55.1 / часть 8 статьи 54.5. После публикации протокола рассмотрения первых частей оператор ЭТП направляет Заказчику вторые части заявки участника. Заказчик рассматривает представленные документы и информацию в течение трёх рабочих дней.

    По итогам рассмотрения комиссия выносит решение о соответствии/не соответствии заявки требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Если заявка соответствует, то Заказчик заключает контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 по цене контракта, предложенной этим участником.

    3. По итогам рассмотрения вторых частей заявок только одна заявка признана соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации – часть 5 статьи 55.1 / часть 9 статьи 54.7. Этот вариант развития событий также приведёт Участника и Заказчика к заключению контракта. Цена контракта будет, соответственно, из первоначального предложения участника или из его окончательного предложения (если оно было подано участником).

    4. На участие в закупке не было подано ни одной заявки – пункт 1 части 3 статьи 55.1 / часть 16 статьи 54.4. Вариант, так сказать, без комментариев. Ваша закупка никого не заинтересовала, видимо в ней что-то не так.

    5. По итогам рассмотрения первых или вторых частей заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию всем заявкам участников – пункт 2 части 3 статьи 55.1 / часть 8 статьи 54.5 или пункт 3 часть 9 статьи 54.7 / часть 9 статьи 54.7.

    НА ВТОРОЙ КРУГ ПОШЛИ

    Если закупка не состоялась по причинам, указанным в пунктах 4 или 5 нашего списка, то Заказчик должен не позднее следующего рабочего дня продлить срок подачи заявок на ДЕСЯТЬ ДНЕЙ с даты размещения Извещения о продлении срока подачи заявок.

    С повторной закупкой может произойти опять не самая приятная ситуация – никто не вышел, всех отклонили или победитель признан уклонившимся от подписания контракта. В этом случае Заказчик обязан внести изменения в плановые документы (План-график и/или План закупок) и осуществить закупку путем запроса предложений в электронной форме. Руководствоваться при этом необходимо пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

    ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДРУГИХ НЕСОСТОЯВШИХСЯ КОНКУРСАХ

    Мы описали полный алгоритм действий Заказчика при несостоявшейся закупке путем открытого конкурса в электронной форме. Но тут Закон даёт нам потрясающий бонус в виде части 6 статьи 55.1. Положения статьи и действия Заказчика будут ровно такими же при несостоявшейся закупке путем конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса в электронной форме.

    Бонус-то законодатель щедро дал, но вот не до конца понятно всё же – а если конкурс с ограниченным участием в электронной форме не состоялся – что делать тогда Заказчику? Про это в Законе почти ни слова. Но мы будем разбираться. Иначе как работать-то?!

    Удачных вам закупок, коллеги!

    В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем поговорим о закупке путем конкурса с ограниченным участием и о конкурсе с ограниченным участием в электронном виде.

    Дата публикации: 22.01.2019

    Автор статьи: Мария Петухова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

    Ст. 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 54.7. Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

    1. В течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

    2. Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

    3. Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй.

    4. Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

    • 1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 – 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
    • 2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
    • 3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
    • 4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона;
    • 5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.

    5. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

    6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

    7. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

    • 1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
    • 2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
    • 3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
    • 4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
    • 5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

    8. Указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

    9. В случае, если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший её участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признаётся несостоявшимся. В протокол, указанный в части 7 настоящей статьи, вносится информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

    10. В течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 настоящей статьи протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.

    11. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

    12. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

    • 1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
    • 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием её идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
    • 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
    • 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
    • 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
    • 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
    • 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
    • 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
    • 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

    13. Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанный в части 12 настоящей статьи, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.

    14. Победителем открытого конкурса в электронной форме признаётся его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

    15. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, заказчик присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

    16. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

    17. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, за исключением участника открытого конкурса в электронной форме, заявка на участие в таком конкурсе которого получила первый порядковый номер в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, указанным в части 12 настоящей статьи, вправе отозвать заявку на участие в таком конкурсе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента размещения указанного протокола в единой информационной системе.

    18. Любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, вправе обжаловать результаты открытого конкурса в электронной форме в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Что делать, если конкурс по 44-ФЗ не состоялся

    Статьи по теме

    Если выбрать победителя конкурса конкурентным способом невозможно, процедуру нужно признать несостоявшейся. Порядок прописан в ст. 55 и 55.1 Закона № 44-ФЗ.

    Что это

    Под несостоявшейся понимают процедуру, которая была запланирована и заказчик начал проводить ее, но не смог завершить по внешним причинам. Не стоит путать этот тип закупок с отмененными. Во втором случае заказчик по своей воле принимает решение об отмене, в первом же заказчику приходится принять такое решение из-за независящих от него факторов.

    Причины признания открытого конкурса несостоявшимся по 44-ФЗ

    Выделяют несколько оснований признания конкурса несостоявшимся. Для бумажной процедуры это следующие причины:

    • на конкурс пришла лишь одна заявка;
    • комиссия допустила до участия только одну заявку;
    • по результатам предквалификационного отбора только одного участника признали отвечающим всем требованиям;
    • не поступило ни одной заявке;
    • комиссия не допустила ни одного из участников;
    • участник, заявке которого присвоили второй номер, отказался заключать контракт;
    • по итогам предквалификационного отбора к процедуре не допустили ни одного из участников.

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Для электронного конкурса основания те же. Но в таких процедурах участники подают две части заявки. Поэтому конкурс могут признать несостоявшимся, даже если после рассмотрения вторых частей остался только один участник.

    Если электронный конкурс не состоялся, что делать?

    С нового 2020 года заказчики будут проводить электронные конкурсы в обязательном порядке. Одно из возможных развитий событий — заявок не поступило или пришла только одна. Или же если ваша комиссия отклонила все заявки или одобрила лишь одну из них. Это значит: конкурс надо признать несостоявшимся. Далее для вас возможны три разных сценария. Выберите подходящий вашей ситуации и смотрите, как действовать.

    Что делать, если открытый конкурс 44-ФЗ не состоялся

    Если процедуру признали несостоявшейся, у заказчика три варианта:

    • рассмотреть единственную заявку и заключить контракт с ее автором;
    • продлить срок подачи заявок;
    • провести повторную закупку.

    Что выбрать, зависит от причины признания конкурса несостоявшимся. Сначала рассмотрим порядок действий для бумажной процедуры, а затем для электронной.

    Бумажный конкурс не состоялся: решения

    Если он не состоялся из-за того, что пришла только одна заявка или был допущен только один участник, заказчик заключает контракт с едпоставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Если не было ни одной заявки или комиссия отклонила каждое, заказчик меняет план-график и проводит повторный конкурс или другую процедуру. Если и повторный конкурс не состоялся, проводится запрос предложений.

    Электронный конкурс не состоялся: решения

    Перейдем к электронным процедурам. Если пришла одна заявка, порядок действий будет таким. Оператор направляет единственную заявку заказчику (сразу обе части и предложение о цене). У комиссии есть 3 дня на рассмотрение документов. Далее составляется протокол с решением о соответствии участника требованиям заказчика. Если с обеими частями заявки все в порядке, а участник отвечает требованиям, контракт заключают с ним по п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

    Если после рассмотрения первых частей остался только один участник, оператор ЭТП в течение часа направляет заказчику вторую часть заявки. Комиссия рассматривает ее в течение 3 дней и составляет протокол. Если вторая часть заявки соответствует требованиям, контракт заключают с ее автором.

    В следующих трех случаях заказчик обязан продлить срок подачи заявок на 10 дней:

    • не пришло ни одной заявки;
    • после рассмотрения первых частей отказали всем участникам;
    • после рассмотрения вторых частей не допустили никого.

    Если после оценки вторых частей осталась одна заявка, соответствующая требованиям, заказчик заключает контракт с автором этой заявки.

    В случае если заказчик продлил срок подачи заявок, но и это не помогло, следует провести запрос предложений. Не забудьте внести изменения в план-график.

    Обратите внимание на изменения, которые внес Федеральный закон от 01.05.2020 г. № 71-ФЗ. Они вступят в силу с 1 июля 2020 года. Теперь после признания конкурса несостоявшимся заказчики могут не вносить изменения в план закупок.

    Источники:
    http://pravo.team/zakupki/44/nesostoyavshiesya.html
    http://zakupki.kontur.ru/site/articles/1187-44-fz-8
    http://good-tender.ru/razbor/680-nesostoyavshijsya-otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-st-55-1
    http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_54_7/
    http://www.pro-goszakaz.ru/article/102873-qqq-19-m6-nesostoyavshiysya-otkrytyy-konkurs
    http://base.garant.ru/57592113/

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию