Статья 61 закона 44-ФЗ: что меняется в проведении аккредитации участников закупок с 01 января года?

О регистрации участников закупок в ЕИС и аккредитации на ЭП с 01.01.2019

В целях исполнения требований статьи 24.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) с 1 января 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) будет реализована возможность регистрации участников закупок в ЕИС, размещения информации и документов участников закупок в едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ регистрация участника закупок в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, определенные в проекте постановлении Правительства Российской Федерации «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе и ведения единого реестра участников закупок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656», который находится в стадии утверждения в Правительстве Российской Федерации (проект указанного акта размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылке (далее – Порядок).
С учетом требований части 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, а также требований определенных Порядком, аккредитация участника закупок на электронной площадке осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днём регистрации участника закупок в ЕИС.
При этом с учетом праздничных и выходных дней в период с 1 января 2020 года по 8 января 2020 года, а также регламентных работ, проводимых в ЕИС на основании подпункта «а» пункта 14 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414, с 12:00 (по московскому времени) 31 декабря 2018 года по 5 января 2020 года включительно (о чем ранее сообщалось на официальном сайте ЕИС и на электронных площадках), регистрация участников закупок в ЕИС будет возможна с 6 января 2020 года, а аккредитация на электронных площадках в случае регистрации в ЕИС в период с 06 января 2020 г. по 08 января 2020 г. – не позднее 09 января 2020 г. (первый рабочий день).
Просим учесть вышеизложенное для целей подачи заявок на участие в электронных процедурах. Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ участники закупок вправе подавать заявки только после регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке. Информация и документы участника закупок, размещенные в ЕРУЗ, являются документами, которые направляются оператором электронной площадки заказчику в рамках вторых частей заявок на участие в электронных процедурах, в том числе заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, и проверяются комиссиями заказчика для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки участника закупок требованиям, установленным документацией электронной процедуры.
Дополнительно сообщаем, что частью 50 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что участники закупок, аккредитованные на электронных площадках и включенные в реестры участников электронного аукциона до 1 января 2020 года (в соответствии со статьей 61 Закона № 44-ФЗ), допускаются к участию в электронных процедурах на таких электронных площадках без регистрации в ЕИС вплоть до 31 декабря 2020 года с учетом того, что к моменту подачи заявок на участие в электронных процедурах должно быть не менее трех месяцев до даты окончания срока указанной аккредитации.
Кроме того, с учетом того, что статья 61 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2020 года, оператор электронной площадки может аккредитовать участников закупок на электронной площадке только до окончания 2018 года.
Уважаемые участники закупок, также просим ознакомиться с информационными материалами по регистрации участников закупок в ЕИС, размещению информации и документов в ЕРУЗ и получению аккредитации на электронных площадках с 1 января 2020 г., размещенных по ссылке.

Статья 61 44-ФЗ – Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

1. Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

2. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника – юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье – руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридического лица.

3. Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.

4. В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.

5. Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке.

6. Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

7. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника электронного аукциона уведомление, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.

8. Отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.

9. Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

10. В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

11. Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

12. В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

13. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

14. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.

15. За три месяца до даты окончания срока аккредитации участника электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление этому участнику. В случае, если этот участник получил аккредитацию на электронной площадке, он вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока ранее полученной аккредитации.

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона – юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона; Открыть статью

49. С 1 июля 2018 года до 1 января 2020 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 настоящего Федерального закона. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Переход на электронные закупки: основные изменения

Какова специфика электронных процедур, по каким правилам они осуществляются и что изменится с 1 января 2020 года.

С 1 июля 2018 года вступила в силу часть поправок, затрагивающая систему госзаказа. Инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу процесса, будет дорабатываться до октября. Но пока стоит разобраться, что уже изменилось и какие нововведения ожидают заказчиков и поставщиков с 1 января 2020 года.

Закон 44-ФЗ пополнился новыми понятиями

В законе о контрактной системе в сфере закупок появились такие понятия, как «электронная площадка» и «оператор электронной площадки».

Электронная площадка — это сайт, соответствующий установленным в соответствии с п. 1 и 2 ч. 2 ст. 24.1 Закона 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25% долей (акций) и которое владеет электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Вводятся также понятия «специализированная электронная площадка» и, соответственно, «оператор специализированной электронной площадки». В качестве специализированной электронной площадки понимается информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Оператор специализированной электронной площадки — российское юрлицо, владеющее специализированной электронной площадкой и обеспечивает ее функционирование.

Переход на электронные процедуры

Поскольку проведение всех видов конкурентных закупок переводится на электронные площадки, то важно отметить появление ст. 24.1 в новой редакции Закона 44-ФЗ. В этой статье говорится об особенностях проведения электронных процедур. Закрытые электронные процедуры осуществляются на специализированной закрытой площадке.

Электронные способы закупок начали тестироваться заказчиками с 1 июля 2018 года. Они включают все виды: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

При проведении электронных процедур невозможно выделение лотов, как это происходит в бумажных процедурах конкурса. То есть один предмет закупки равен одному конкурсу.

Введение единого реестра участников закупок

В ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ появляется пп. 6.1, в котором уточняется, что в Единой информационной системе (ЕИС) с 1 января 2020 года федеральное казначейство начнет вести Единый реестр участников закупок.

Реестр представляет собой совокупность сведений об ИП, юрлицах, которые участвуют в закупочных процедурах. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС.

Изменение требований к электронной подписи

В ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ подчеркнута необходимость использования усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП) для обеспечения электронного документооборота. То есть усиленная неквалифицированная электронная подпись, которую ранее использовали заказчики и поставщики, заменяется на усиленную КЭП. Для заказчиков удостоверяющими центрами (УЦ) по-прежнему будут выступать федеральные казначейства, для поставщиков — УЦ, аккредитованные Минкомсвязи.

Если вы поставщик, успейте вовремя получить электронную подпись, чтобы без проблем участвовать в закупках. Укажите, где и как вы собираетесь использовать электронную подпись, — и мы автоматически подберем вам подходящий сертификат.

Изменения в обеспечении заявок для всех участников закупок

В части проведения электронных процедур изменилась норма об обеспечении заявок. По общим правилам устанавливать такое обеспечение заявки заказчик сможет, если НМЦК превысит 1 млн руб. Данный вопрос регламентируется Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 и ст. 44 закона о контрактной системе.

Диапазон размеров обеспечения заявки, которые могут использовать заказчики:

  • при НМЦК от 1 до 20 млн руб. включительно вилка составляет от 0,5% до 1 % НМЦК.
  • если НМЦК превышает 20 млн руб., то от 0,5% до 5 % НМЦК. При этом, если закупка осуществляется для преференциальных групп поставщиков в соответствии со ст. 28 и ст. 29, то диапазон от 0,5% до 2 % НМЦК.

Что касается преференциальных участниках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то их преференция входит в первую группу рассмотренной вилки диапазонов обеспечения заявки, то есть до 20 млн руб.

Еще одно новшество — это освобождение от обеспечения заявки казенных учреждений.

Появление возможности взимания платы с участников

Обеспечение заявки, в отличие от действующей ранее системы, может предоставляться в форме денежных средств. Открывать счета необходимо в специальных кредитных организациях. Операторы будут заключать с ними соответствующие договоры. Это регламентировано ч. 4,7 ст. 24 Закона 44-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

В соответствии с нормативными документами размер платы, которая устанавливается для участника, определяется следующим образом. По общему правилу предельный размер платы устанавливается в 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), но при этом не может составлять более 5 000 руб. без учета НДС.

Если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в этом случае размер платы для участника не может составлять более 1% НМЦК и превышать сумму 2 000 руб.

Утратят силу ст. 61 и ст. 62 Закона 44-ФЗ

С 1 января 2020 года утрачивают силу ст. 61 Закона 44-ФЗ, которая устанавливает порядок аккредитации на электронной площадке, поскольку вводится обязательная регистрация в ЕИС участников закупочных процедур.

Порядок регистрации участников закупок в ЕИС определит правительство. Операторы электронных площадок не позднее 1 рабочего дня после регистрации в ЕИС должны аккредитовать участника на электронной торговой площадке. Срок аккредитации составляет 3 года. В качестве участников закупок будет невозможна регистрация офшорных компаний.

В законе указано, что с 1 января по 31 декабря 2020 года аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

Также обратите внимание, что с 1 января 2020 года перестанет действовать ст. 62, которая устанавливает порядок ведения реестра участников электронного аукциона.

В целях мониторинга поведения участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС на электронной площадке создается государственная информационная система (ГИС). Ее функции:

  • мониторинг доступности ЕИС, электронной площадки и хранение информации о работоспособности;
  • фиксация, в том числе видеофиксация, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
  • хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной ЭП.

Более подробно об изменениях в сфере закупок можно узнать, посмотрев бесплатный вебинар «Готовимся к переходу на электронные закупки: что нужно учесть заказчика».

Статья 61 закона 44-ФЗ: что меняется в проведении аккредитации участников закупок с 01 января 2020 года?

Участие физических и юридических лиц в государственных и муниципальных закупках регламентируется федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Для предоставления доступа к системе закупок необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Данная процедура описывается в 61 статье вышеуказанного закона.

Содержание статьи 61 закона 44-ФЗ

Аккредитация осуществляется оператором электронной площадки. Для получения аккредитации участником необходимо предоставить следующие документы:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • заявление установленного оператором образца;
  • копия выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6 месяцев до подачи заявления либо копия перевода документов о регистрации юридического лица или удостоверения личности для иностранных лиц;
  • копия паспорта либо иного удостоверения личности (для физических лиц);
  • копии учредительных документов (для юридических лиц);
  • копия документов, подтверждающих полномочия лица, для предоставления интересов участника;
  • копия документов, подтверждающих руководителя организации участника;
  • копия ИНН либо аналога данного свидетельства в иностранном государстве;
  • контактные данные и номер электронной почты;
  • решение об одобрении или заключении контракта по результатам участия в закупках с указанием максимальной разрешенной суммы;

Выставление требований в предоставлении иных сведений и документов неправомерно.

Принятое решение об аккредитации означает, что участник имеет право участвовать в любом аукционе на этой площадке.

Отказ в аккредитации может быть вынесен в следующих случаях:

  • если заявителем не предоставлен полный набор документов;
  • если предоставленные документы не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • если заявитель – оффшорная компания.

По иным причинам отказ в аккредитации недопустим.

Срок аккредитации составляет 3 года с момента отправления уведомления об аккредитации участника.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В случае изменений, замены или лишения действия документов, которые были предоставлены для аккредитации участника, последний должен незамедлительно предоставить оператору новые или измененные документы. Оператор при получении сведений об изменениях вносит информацию в течение одного часа. При этом ответственность за законность и достоверность предоставленных документов несет сам участник, оператор предоставленные документы проверке не подвергает.

Участник может пройти аккредитацию заново не ранее, чем за полгода до окончания срока аккредитации.

Изменения

С 1 января 2020 года федеральным законом от 31 декабря 2017 года N504-ФЗ статья 61 теряет юридическую силу. Со следующего года обязанность в проведении аккредитации участников закупок возлагается на Казначейство Российской Федерации.

Порядок аккредитации будет аналогичен с процедурой аккредитации, которая сейчас проводится оператором электронной площадки в соответствии с 61 статьей Федерального закона о закупках № 44-ФЗ.

С момента регистрации в ЕИС участник получает право участвовать в закупках на всех электронных площадках. Вместо отдельных реестров участников, аккредитованных на электронных площадках, будет единый реестр аккредитованных участников закупок для всех электронных площадок.

Переложение обязанности по аккредитации участников закупок и ведения реестра из частных рук государственному органу позволит минимизировать ошибки и нарушения законодательства.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 61 закона 44-ФЗ: что меняется в проведении аккредитации участников закупок с 01 января года?

Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
Ответ написан год назад

В настоящее время по регионам РФ нет единообразного подхода по указанному вопросу.Часть регионов РФ при заключении контрактов ориентируется на письмо Минфина РФ от 29 ноября 2017 г. N 24-03-07/79279, в котором Минфин указывает на возможность заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Часть регионов проводят, хоть и формальные, но конкурентные закупки.

Другая часть руководствуются письмом МЭР от 3 июня 2015 г. N Д28и-1438 , в котором регулятор указывает на то, что заключение контрактов с экспертными организациями не относится к сфере действия 44-ФЗ.

Возможность применения вышеуказанных способов необходимо уточнить у контролирующего органа, который рассматривает уведомление о заключении контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Как видно, контролирующий орган автора темы не поддерживает позицию Минфина.

Правоприменение позиции МЭР, может повлечь проблемы с финансовыми органами при оплате контракта.

Для более детального изучения практики конкретного региона можете обратиться к нам за индивидуальной консультацией.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Разработан порядок определения НМЦК на поставку радиоэлектронной продукции

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы т.

Положение о закупке по 223-ФЗ: необходимо готовить изменения

Государственной Думой подготовлены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ.Проект изменений размещен на официальном сайте.Текст законопроекта достаточно лаконичен:Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-.

Порядок планирования закупок с 2020 года определит Постановление Правительства РФ №1279 от 30 сентября 2020г.

Во исполнение частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон №44-ФЗ) Правительство РФ приняло постанов.

Минфин РФ вносит изменения в приказ 126н (условия допуска товаров, работ, услуг иностранного происхождения)

Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. №126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ФАС будет согласовывать закупки у единственного поставщика

Планируется установить обязанность заказчика согласовывать госзакупки с определенной Правительством НМЦК у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следствие признания закупки несостоявшейся с ФАС России.Цель нововведений – анализ Федерал.

Расширен перечень случаев малых закупок, проводимых вне ЕАТ «Березка»

Единый агрегатор торговли «Березка» (далее – ЕАТ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р (далее – Распоряжение №824-р) используется федеральными органами исполнительной власти и находящимися в и.

Можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства?

Вопрос о том, можно ли ограничиться локальным сметным расчетом при закупке работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства для заказчиков, применяющих Закон №44-ФЗ всегда вызывал споры. Началось все с того, что буквальное прочтение п.

Для ведения реестра контрактов обновлен порядок формирования и обмена сведениями

Действующий на данный момент приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н “О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реест.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции от Минпромторга размещен на сайте ГИСП

С 27.07.2019г. в сфере закупок действует Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 N 878 “О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспеч.

Готовьтесь, ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.

Статья 61 закона 44-ФЗ: что меняется в проведении аккредитации участников закупок с 01 января года?

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 28 сентября 2018 г. N 24-05-08/69766 “О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2020 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сообщает позицию в отношении направления оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2020 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно положениям Закона о контрактной системе комиссия заказчика по осуществлению закупок рассматривает заявки участников закупок, а также направленные оператором электронной площадки информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и в случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с частью 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2020 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2020 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2020 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Статьями 61 и 62 Закона о контрактной системе не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, отдельных информации и документов, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, поименованных в пункте 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Кроме того, информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренное пунктом 10 единых требований, утвержденных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, вступает в силу с 1 января 2020 года.

На основании изложенного, учитывая положения частей 49, 50 статьи 112 Закона о контрактной системе:

1) оператор электронной площадки с 01 июля 2018 по 31 декабря 2020 в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2020 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;

2) комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России сообщает, что во избежание формирования противоречивой правоприменительной практики по указанному вопросу Минфином России подготовлены изменения в Закон о контрактной системе, устанавливающие соответствующие специальные переходные положения.

A.M. Лавров

Обзор документа

Оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику ФИО и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени участника торгов, а также его паспортные данные.

С 01.07.2018 до 01.01.2020 участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке. Информация и документы участника, получившего аккредитацию, вносятся оператором в соответствующий реестр. Однако представление паспортных данных в рамках аккредитации не предусмотрено.

Сообщается, что такие данные можно будет получить с 01.01.2020 в рамках межведомственного электронного взаимодействия. До этой даты заказчику представляются только информация и документы, полученные в рамках аккредитации.

Аккредитация на ЭТП: что меняется

    On 14.10.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Электронный аукцион, ЭТП

С середины текущего года закупки начали переход в электронную форму. Теперь есть возможность проводить на ЭТП не только аукционы, но также конкурсы и запросы. К тому же площадок стало больше. Чтобы иметь доступ ко всем торгам, поставщик должен быть зарегистрирован на каждой ЭТП. Однако с 2020 года процедура аккредитации на площадках изменится.

Старые правила

Пока для получения доступа ко всем процедурам по 44-ФЗ участник должен быть зарегистрирован на каждой из 8 площадок. Для этого необходимо получить электронную подпись и установить на компьютере ПО, чтобы она работала. Сама же процедура аккредитации бесплатна. Однако тем, кто хочет пройти этот процесс в максимально короткий срок, ​ЭТП предлагают ускоренную аккредитацию. Стоимость такой процедуры — порядка 10 000 рублей. При этом площадки обещают рассмотреть документы в течение нескольких часов, а не дней.

Для регистрации на ЭТП от участника требуется стандартный набор: учредительные документы, свидетельство о присвоении ИНН, выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии приказов на руководителя и доверенностей на иных представителей, решение о крупных сделках. Также предстоит заполнить заявление — в электронной форме, прямо на площадке. К заявлению крепятся копии указанных документов, и все отправляется на рассмотрение оператору. Чтобы пройти аккредитацию на всех площадках, проделать такую процедуру придется несколько раз.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Через 5 дней участник получит ответ. Отказ возможен, но он должен быть обоснован. Обычно это нехватка каких-то документов. Если же все в порядке, то участнику предоставят аккредитацию на 3 года.

Новый порядок

Начиная с 2020 года участники должны будут регистрироваться в ЕИС. Без этого доступ к закупкам получить будет невозможно. С того же времени в государственной системе будет вестись Единый реестр участников закупок. Сейчас он готовится к запуску. В нем будет содержаться информация о каждом поставщике, зарегистрированном в ЕИС.

Со следующего года вступит в силу статья 24.2 закона 44-ФЗ. Она регламентирует порядок регистрации участников в ЕИС. Пока известно, что регистрироваться нужно будет в электронной форме и что процедура будет бесплатной. Все остальное должно определить Правительство — порядок, сроки, документы и так далее.

Пройти аккредитацию на ЭТП смогут только те поставщики, которые зарегистрированы в ЕИС. Причем аккредитация будет происходить автоматически.

Аккредитация на ЭТП в 2020 году

Алгоритм аккредитации на площадках будет таков:

  1. Поставщик направит документы и запрос на регистрацию в ЕИС.
  2. Ему будет предоставлен доступ к системе.
  3. Он будет внесен в Единый реестр участников.
  4. Операторы ЭТП должны аккредитовать его не позже следующего рабочего дня.

При этом никаких дополнительных документов поставщик подавать на площадки не будет. Все необходимое операторы самостоятельно запросят в ЕИС. Таким образом, подав документы для регистрации в информационной системе, поставщик получает доступ к торгам на всех федеральных площадках. Это гораздо удобнее, чем проходить аккредитацию на каждой ЭТП отдельно, как сейчас.

По срокам никаких изменений не будет — по-прежнему доступ к торгам будет предоставляться на 3 года. А спустя это время участник должен будет снова зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это можно будет не ранее, чем за полгода до истечения трех лет с даты предыдущей регистрации. Самостоятельно следить за сроком не придется — за 4 месяца до его окончания система предупредит о необходимости зарегистрироваться повторно. На это у пользователя будет месяц. За 3 месяца до окончания срока регистрации система заблокирует возможность поставщика принимать участие в тендерах.

Источники:
http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-44/glava3/st61.html
http://kontur.ru/articles/5230
http://zakonguru.com/goszakupki/44/stata-61.html
http://razvitie.expert/forum/1069
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71966326/
http://zakupki-kontur.ru/news/akkreditaciya-na-etp-chto-menyaetsya/
http://zakonguru.com/goszakupki/44/statia-30.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию