С какой целью и по каким критериям оценивается эффективность закупочной деятельности по 44-ФЗ?

С какой целью и по каким критериям оценивается эффективность закупочной деятельности по 44-ФЗ?

Эффективность госзакупок, проводимых по 44-ФЗ, оценивается с целью повышения качества функционирования государственных и муниципальных структур. Способ оценки и критерии эффективности зависят от сферы деятельности госучреждения и характера нарушений, выявленных при ранее проведенных закупках.

Правовая основа и критерии эффективности госзакупок

Органы аудита, проверяющие деятельность заказчиков, проводят оценку эффективности закупок в целях выявления и корректировки факторов, препятствующих нормальному функционированию органов государственной и муниципальной власти (ч. 3 ст. 98 44-ФЗ).

Также в статье 12 44-ФЗ определено, что госзаказчики и их должностные лица несут ответственность за эффективность планирования закупок. Общественный контроль над эффективностью социально значимой закупочной деятельностью может также осуществляться с привлечением добровольных объединений граждан (ч. 3 ст. 102 44-ФЗ).

Эффективность осуществленной закупки складывается из нескольких факторов, каждый из которых иллюстрирует степень достижения определенных целей закупки по отношению к объему затраченных заказчиком ресурсов. Ресурсами заказчика являются материальные средства, время и труд должностных лиц.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Основными критериями оценки эффективности госзакупок являются:

  • эффективность планирования;
  • конкурентность;
  • экономичность;
  • соблюдение законодательства;
  • эффективность документооборота.

Качество поставляемых товаров, работ или услуг как фактор эффективности закупки является универсальным показателем, иллюстрирующим целесообразность сотрудничества с конкретным поставщиком и оправданность сокращения или увеличения объема средств, выделенных на проведение закупки.

Эффективность планирования

Планирование оценивается по следующим показателям:

  • правильность определения ассортимента и количества заказываемых товаров;
  • степень прогнозируемости рисков;
  • правильность оценки затрат до проведения торгов.

Степень прогнозируемости рисков определяется отношением числа предсказанных рисков к числу оправдавшихся предсказаний: чем меньше расхождение в этих числах, тем выше эффективность закупки.

Если поставщик определяется через аукцион на понижение, то показателем высокой эффективности планирования будет как можно более точное прогнозирование цены, на которой завершатся торги.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Конкурентность и экономичность

Конкурентность закупки определяется по следующим показателям:

  • количество поданных заявок;
  • количество торгов при проведении аукциона;
  • количество несостоявшихся торгов.

Чем больше число корректных заявок, поданных на участие в конкурсе или аукционе, тем выше конкурентность закупки и вероятность заключения выгодного контракта. При этом важно учесть, что большое число понижений цены на один лот закупки может говорить не только о высокой конкуренции среди исполнителей, но и о возможно завышенной начальной (максимальной) цене лота.

К действиям, повышающим экономическую эффективность и конкурентность закупки, также относятся:

  • укрепление постоянного взаимодействия с надежными поставщиками;
  • проведение конкурентных переговоров при проведении закупок высокотехнологичных товаров, работ или услуг;
  • формирование максимально понятных и однозначных критериев качества товаров, работ или услуг.

Конкурентные переговоры позволяют снизить цену закупки при тех же прочих условиях контракта, а корректно сформулированные условия закупки привлекут больше потенциальных исполнителей и повысят конкурентность закупки.

Соблюдение законодательства

К показателям, иллюстрирующим высокую правовую эффективность проведения закупок, относятся:

  • правильное определение степени надежности поставщика;
  • соблюдение требований законодательства при проведении закупок;
  • юридическое сопровождение контрактов.

К соблюдениям требований закона относятся соблюдение регламента рассмотрения обеих частей заявок, составление корректного обоснования способа закупки, а также количества и ассортимента товаров, работ или услуг.

Чтобы эффективно осуществлять наукоемкие закупки на крупные суммы, госучреждениям необходимо создавать юридическую комиссию для обоснования каждого пункта контракта или условия закупки, в противном случае, повышается риск перерасхода средств и срыва сроков поставки из-за нарушений требований закона при проведении аудита.

Эффективность документооборота

Качество работы с закупочной документацией оценивается по следующим параметрам:

  • сроки подготовки документов;
  • сроки заключения контрактов с поставщиками;
  • количество несостоявшихся торгов и незаключенных контрактов из-за технических ошибок делопроизводителей заказчика.

Высокую эффективность закупки показывают короткие сроки между озвучиванием цели закупки начальником госучреждения и размещением извещения о ее проведении.

Быстрое составление контракта с выбранным поставщиком снижает риски его отказа от участия в закупке, а промедление может привести к невыполнению госучреждением своих функций из-за срыва сроков поставки нужных товаров или выполнения работ.

Повышение эффективности закупочной деятельности конкретного заказчика можно осуществить путем тщательного анализа каждого критерия эффективности с последующим выявлением причин низких показателей. Для оценки данных критериев госучреждение вправе обратиться к аудиторским фирмам.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

С какой целью и по каким критериям оценивается эффективность закупочной деятельности по 44-ФЗ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «С какой целью и по каким критериям оценивается эффективность закупочной деятельности по 44-ФЗ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с конкурсной документацией среди охраняемых объектов ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России кроме общежитий, контрольно-пропускного пункта указаны учебные корпуса (1,2,3), корпус центральной научно-исследовательской лаборатории, морфологический корпус, профилакторий.

Оценка эффективности осуществления закупок проводится ежеквартально с нарастающим итогом на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок органов государственной власти Тюменской области (с учетом подведомственных учреждений) и муниципальных образований (городских округов) Тюменской области, в целом по закупкам для обеспечения нужд Тюменской области. Рср — доля закупок, осуществленных путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен в среднем по всем государственным заказчикам.

Комментарии свободны, факты священны

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Берется минимальное из ценовых предложений, содержащихся в поступивших заявках — оно выступает своеобразным эталоном. Далее это значение делится на цену той заявки, которая оценивается, и умножается на 100. Это и будет количество баллов по данному критерию.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы различные методы (нормативный метод определения потребности в товарах, метод использования коэффициента эластичности, балансовый метод и др.). В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

Специфика образовательной деятельности в учреждении, подведомственном Минздраву, отличается от иных образовательных учреждений и заключается в том, что образовательный процесс ведется в тесной связи с медицинской практической деятельностью и научно-исследовательской работой, поэтому заказчику важно, чтобы сотрудники охранной организации имели представление о санитарных нормах и правилах, о правилах нахождения в «чистых» и «грязных» помещениях. Кроме того, на перечисленных объектах заказчика, ведется научная и учебная деятельность с использованием объектов 3 и 4 классов опасности, патогенных микроорганизмов, лабораторных животных. Что касается расходов на эксплуатацию, то этот критерий можно применять только к товарам, которые предполагается использовать в дальнейшем. Если речь идет о работах, в результате которых создается предмет для дальнейшей эксплуатации заказчиком, то критерий носит название «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».

Для определения эффективности закупочной деятельности применяются наиболее значимые показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности.
Предектура ЮЗАО работает не только по 44 ФЗ, но также закупает основную часть материалов для многоквартирных домов по 223 ФЗ.

отчетный период, так и по конкретной закупке):

Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности, законности, дисциплины исполнения функций по обеспечению нужд Тюменской области в товарах, работах, услугах.

Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование.

В статье рассмотрена проблема достижения эффективности в сфере закупок. Проведен анализ норм Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предложены пути решения по снижению, минимизации издержек бюджета при применении контрактной системы в сфере закупок.

Порядок оценки заявок заказчик должен прописываться в закупочной документации. Необходимо указать, какие критерии он выбрал, а также какова их значимость.

Если вам в арбитраже удастся доказать что установленная заказчиком величина значимости не стоимостных критериев -ставит участников в неравные условия и противоречит Правилам 1085 и ФЗ-44 — то да тем самым нарушаются нормы закона о защите конкуренции шанс обжаловать решение УФАС будет — как это сделать вот вопрос… контракт уже заключен и исполняется в таких ситуациях практические шансы участников оспорить торги по которым уже заключен и исполняется контракт- практически нулевые…
Рассчитывается отклонение определенной заказчиком начальной цены контракта от средней цены контракта, предложенной участниками размещения заказа.

Кроме того, заявитель указал, что наличие опыта работы в сфере обеспечения охранных услуг для образовательных учреждений подведомственных Минздраву России не менее 2х лет, согласно Приложению № 1 к конкурсной документации, оценивается в 20 баллов. Следовательно, участникам закупки, не обладающим соответствующим опытом работы, необходимо снизить стоимостной критерий (цену) более чем на 20 процентов.
Согласно принципу открытости и прозрачности обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем размещения информации о закупке в единой информационной системе. При этом информация о закупке должна быть полной и достоверной.

Как известно, спрос — это форма рыночного проявления потребности. В свою очередь потребность принято определять как нужду или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, функционирования личности, социальной группы населения или общества в целом. В процессе общественного развития потребности растут и изменяются.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в настоящий момент в состав Российской Федерации, помимо Челябинской области, входят 84 субъекта. В большинстве этих субъектов существуют образовательные учреждения подведомственные Минздраву России.

Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, оптовые базы, коммерческие фирмы и другие оптовые покупатели строят свою политику закупок, заключая долгосрочные соглашения с поставщиками товаров, на которые ожидается повышение спроса. Информация маркетинговых служб позволяет оптовым покупателям заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, осваивающих выпуск более совершенных или принципиально новых товаров.

Оценка эффективности осуществления закупок представляет собой комплексную систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для обеспечения нужд Тюменской области.

Наши сессии превращают стратегическое планирование из случайного явления в метод работы коллектива. Мы помогаем использовать сбалансированные оценки (Balanced scorecard), управление по целям (MBO), ключевые показатели деятельности (KPI) для создания отказоустойчивых зарплатно-мотивационных проектов. Наша матрица управления персоналом mHRM и техники обратной связи (feedback) становятся базой проектирования панели управления руководителя. Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС. Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.
Принцип обеспечения конкуренции направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Например, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» подведомственен Министерству спорта Российской Федерации, а ФГБОУ ВО Южно-Уральский ГАУ подведомственен Министерству сельского хозяйства Российской Федерации. Каждое из этих учреждений в первую очередь имеет образовательную направленность.

Значимость ценовых критериев устанавливается таким образом, чтобы в сумме их значения давали 100%. Для неценовых критериев также можно установить показатель значимости и прописать порядок, в соответствии с которым она будет оцениваться. Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.

Ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о достигнутых показателях эффективности государственных (муниципальных) закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих органов государственной власти, глав соответствующих муниципальных образований (городских округов). Информация должна содержать интегральный показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.

При оценке характеристик товара учитываются такие показатели, как его потребительские свойства, качество, соответствие экологическим нормам. При оценке по критерию «квалификация» учитывают количество схожих контрактов, которые были исполнены поставщиком, его репутация, наличие материально-технических и трудовых ресурсов.

Полный перечень ошибок организаторов торгов, совершенных в ходе закупок, потянет на толстенный фолиант, а вероятно и на многотомник. Иногда эти нарушения грубы и очевидны, реже — настолько завуалированы, что практически недоказуемы.

Уточните, пожалуйста, вопрос, так как из пункта 27 следует, что такой критерий, как наличие финансовых ресурсов у участников закупки, может учитываться.

Критерии эффективности закупок

Статьи по теме

Когда заказчики проводят закупки, они должны руководствоваться принципом эффективности. Эффективность – один из принципов контрактной системы. Расскажем о том, что такое эффективность в закупках, есть ли какие-то критерии, по которым заказчик и контролирующие органы могут определить, насколько эффективно проведена закупка.

Принцип эффективности закреплен не только в Законе №44-ФЗ, он и в ст. 34 БК РФ. Закупка считается эффективной, если ее провели с наименьшими затратами бюджетных средств, при условии что результаты, которые преследовал заказчик в закупке, были достигнуты. То есть когда заказчик покупает как можно дешевле без потери в качестве объекта закупки. Принципом эффективности необходимо руководствоваться при всех закупках на бюджетные средства.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Когда контрольный орган может признать закупку неэффективной

Закупку могут признать неэффективной в нескольких случаях. К примеру, когда то, что купил заказчик, оказалось ему не нужно. То есть бюджетные средства потрачены на объект, который можно было и не покупать.

Второй яркий пример неэффективной закупки – когда заказчик закупает то, что не связано с его непосредственной деятельностью. Например, когда спортивная школа, в которой нет бассейна и секции подводного плавания, закупает оборудование для дайвинга. В этом случае бюджетные средства потрачены на оборудование, которое заказчик не использует в работе.

Если заказчик не израсходовал все выделенные бюджетные средства – на следующий год ему могут выделить меньшее финансирование для закупок, чем в предыдущий год. Если средства выделяют в конце года, то заказчики часто торопятся и проводят закупки как можно скорее, чтобы успеть израсходовать бюджетные средства. Часто такие закупки, проведенные в спешки, признают неэффективными.

Если заказчик купил товар слишком дорого – это тоже, скорее всего, признают неэффективной закупкой. Но для этого контролирующим органам надо будет доказать, что можно было купить тот же самый товар, работу или услугу, того же самого качества, с теми же самыми характеристиками дешевле. Если контролер докажет завышенную цену, то закупку признают неэффективной и могут наказать заказчика за некорректный расчет НМЦК.

Материалы по теме:

Если неправильно рассчитали штраф или неустойку Если подрядчик в процессе исполнения контракта допустил существенные нарушения, а заказчик не оштрафовал его – бюджет недополучит средства. Неправильно рассчитанная сумма неустойки – тоже причина недоимки в бюджет. Если заказчик неправильно посчитает штраф или неустойку – контролирующие органы могут и это признать неэффективной закупкой. Без нареканий оплачивать контракт исполнителю, который нарушил его условия нельзя.

Покупка некачественного товара – еще одно основание, по которому контролирующий орган может признать закупку неэффективной. Если заказчик без нареканий принял некачественный товар и оплатил его – это нарушение. Некачественный товар, товар не соответствующий условиям контракта нельзя принимать и оплачивать. Можно предоставить поставщику возможность устранить нарушения.

Если он устранит их оперативно без потерь для заказчика и если это не повлияет на сроки исполнения контракта – товар можно принять.

Ответственность за неэффективные закупки

Формулы для определения эффективности закупки нет. Если контрольный орган выявил неэффективную закупку – заказчик может попытаться такую закупку обосновать. Штрафов за неэффективные закупки не предусмотрено, но если неэффективную закупку признают еще и нецелевой – ответственность может быть как административная, так и уголовная.

Наказание могут назначить в виде штрафа, в виде лишения свободы и права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Вид наказания зависит от тяжести преступления и вида ответственности – уголовная или административная. Оштрафовать могут как должностное лицо заказчика, так и само юридическое лицо, которое допустило нецелевой расход бюджетных средств. Штраф по КоАП для юридического лица может быть в диапазоне от 5% до 25% от суммы, которую израсходовали нецелевым образом.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Критерии и причины неэффективных закупок

В докладе Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения закона о контрактной системе № 44-ФЗ в 2015 году указано, что 3,7% общего объема закупок являются неэффективными. Анализу понятия «неэффективная закупка», критериям определения «неэффективности» закупок и анализу причин их появления посвящена статья Руководителя направления по государственным и коммерческим закупкам СО «ФинКонт Торги», к.э.н., Богацкой С.Г.

На официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации 19 февраля 2016 г. опубликован доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ) в 2015 году.

В докладе, среди прочего, представлен анализ неэффективных закупок, под которыми Министерство экономического развития понимает закупки, контракты по которым расторгнуты по инициативе заказчика в одностороннем или в судебном порядке.*

Понятие эффективности в экономической теории определяется разными способами, наиболее часто, через соотношение результата (эффекта) с произведенными затратами. В государственных и муниципальных закупках эффективность определить сложнее. Эффект от закупки не может быть определен расчетным путем, поскольку он отражает не только экономические, но и социальные, политические, экологические и другие аспекты. Затраты на проведение закупок в масштабах одного заказчика, муниципального образования, субъекта Российской Федерации, государства в целом не сопоставимы, поскольку существенный объем расходов, связанных с проведением закупок, берет на себя государство (в том числе, расходы на создание, техническую поддержку, обеспечение функционирования и развития единой информационной системы, региональных информационных систем, развитие нормативной базы, согласование и контроль в сфере закупок и т.д.)

В докладе о результатах мониторинга применения закона № 44-ФЗ Министерство экономического развития предлагает наиболее простой способ выявления неэффективных закупок: ими условно считаются те, которые полностью или частично не принесли результата (эффекта) в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, что привело в итоге к расторжению контракта по инициативе заказчика.

Конечно, данный подход не отражает всего многообразия экономических отношений в сфере закупок: не учитывает закупки, результат по которым получен и оплачен, но не используется для обеспечения государственных и муниципальных нужд, используется неэффективно или приобретен по завышенной цене. Также не учтены при такой оценке неэффективных закупок контракты, которые расторгнуты по соглашению сторон, но по причинам неэффективного планирования или ошибок в описании объекта закупки заказчика, а также нарушений своих обязательств поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

Таким образом, показатель неэффективных закупок, рассчитанный Минэкономразвития, показывает только «вершину айсберга» – однозначно определяемый по данным ЕИС объем неэффективной работы государственных, муниципальных и иных заказчиков и контрактной системы в целом.

В ходе мониторинга контрактной системы Минэкономразвития выявлено, что неэффективными при таком подходе могут быть признаны около 11 тыс. закупок на сумму 198 млрд. рублей, что составляет 3,7% от объема закупок (результат расчета представлен как соотношение стоимости расторгнутых и заключенных контрактов, выраженное в процентах).

Из анализа представленных в докладе Минэкономразвития данных следует, что расторжение контрактов в основном осуществляется по соглашению сторон (98% из общего количества расторгнутых контрактов). При этом основную их долю составляют контракты на оказание коммунальных услуг, услуг связи, поставки электроэнергии, расторгаемые в связи «недовыборкой» предусмотренных контрактом объемов услуг. Прирост общего объема расторгнутых контрактов по решению заказчика по итогам 2015 года составил 31%.

Если руководствоваться методикой Минэкономразвития, можно легко, с использованием данных официального сайта единой информационной системы, оценить эффективность работы в сфере закупок того или иного заказчика, региона, муниципального образования.

Для анализа нами были использованы сведения о закупках заказчиков разных регионов, уровней и организационно-правовых форм. Для расчета были использованы показатели количества заключенных и расторгнутых контрактов (с учетом и без учета единственных поставщиков и закрытых закупок), поскольку, на наш взгляд, данный количественный показатель лучше чем стоимостной учитывает временные и финансовые затраты на проведение закупки. Результаты оценки неэффективных закупок в разрезе отдельных субъектов РФ за 2015 год представлены в Таблице 1.

Аудит в сфере закупок: критерии и показатели оценки эффективности

В связи с принятием Федерального закона № 44‑ФЗ в деятельности контрольно-счетных органов появилось новое направление — аудит в сфере закупок.

По букве закона

Чтобы понять, в чем заключается аудит в сфере закупок, обратимся к системному толкованию норм Закона № 44‑ФЗ и законодательства, регулирующих деятельность Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. В статье 2 Федерального закона № 41‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Закон № 41‑ФЗ) определяется, что Счетная палата РФ является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля). В части 1 статьи 13 Закона № 41‑ФЗ среди функций Счетной палаты названо проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля). Согласно части 12 статьи 14 названного выше закона аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок; оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

Согласно статье 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган субъекта (муниципального образования) РФ является постоянно действующим органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Статьей 10 вышеуказанного закона предусмотрено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с частью 3 статьи 98 Федерального закона № 44‑ФЗ для достижения целей, указанных в части 2 этой статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Источники:
http://vshevron.ru/arbitrazhnye-dela/8593-s-kakoy-celyu-i-po-kakim-kriteriyam-ocenivaetsya-yeffektivnost-zakupochnoy-deyatelnosti-po-44-fz.html
http://www.pro-goszakaz.ru/article/102905-kriterii-effektivnosti-zakupok
http://www.fcaudit.ru/blog/kriterii-i-prichiny-neeffektivnykh-zakupok/
http://rufincontrol.ru/article/304145/
http://www.garant.ru/consult/gpurchase/1218275/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию