Региональная система закупок как информационный ресурс для отражения закупочной деятельности заказчиков в одном регионе

Региональная система закупок как информационный ресурс для отражения закупочной деятельности заказчиков в одном регионе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Региональная система закупок как информационный ресурс для отражения закупочной деятельности заказчиков в одном регионе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И наконец, в 2016 году вместо Официального сайта, который действовал несколько лет, начала свою работу единая информационная система в сфере закупок.

Данная система используется в Ямало — Ненецком автономном округе, Кемеровской области, Архангельской области, Тверской области, Томской области.
На менеджеров по закупкам возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупок.

Последние новости

Причем в ФАС могут расценить как неразмещение тот факт, что заказчик не загрузил в ЕИС документы в нужном формате.

Предлагаем познакомиться с обзором практики ФАС и судов и узнать, какие нарушения заказчики по 223-ФЗ допускают чаще всего.
По критерию «характер спроса» товары делятся также на две группы — «регулярный спрос» и «нерегулярный спрос». В группу «регулярный спрос» попадают товары, регулярно требующиеся предприятию; в группу «нерегулярный спрос» — товары, приобретение которых осуществляется на разовой основе.

Информационная система госзакупок

Каждый заказчик обязан вносить в нее сведения о проводимых им процедурах. Одновременно с этим, в соответствии со статьей 4 44-ФЗ, отдельные субъекты и муниципалитеты РФ имеют право создавать собственные базы данных и заносить в них всю необходимую информацию. Такая база носит название «Региональная информационная система в сфере закупок» (РИКС).

Как показывает практика, основная часть товаров закупается через непрозрачные процедуры: запросы предложений и цен или закупки у единственного поставщика. Это происходит из-за того, что конкретную процедуру закупки обычно выбирают менеджеры отдела закупок.

Электронные торговые площадки необходимы для проведения процедуры закупки способом «Электронный аукцион». При получении извещения торговая площадка проводит процедуру аукциона, публикацию протоколов и отправку их на ЕИС, а также процедуру заключения контракта между Заказчиком и поставщиком, сведения о заключенном контракте площадка направляет на ЕИС.

При стратегических поставках ключевой вопрос формулируется так: как служба поставок и цепь поставок могут реально вносить вклад в достижение целей организации и реализацию ее стратегии? Кроме того, есть еще один важный вопрос: как цели и стратегии организации могут точно отражать вклад и возможности цепи поставок?

Региональная информационная система в сфере закупок (РИКС)

Однако на сегодняшний день многие специалисты сходятся во мнении, что эксплуатирование РИКС нецелесообразно. Вступили в силу новые правила, согласно которым в ЕИС должна быть размещена информация о закупках, проводимых у единственных поставщиков при сумме контракта, не превышающей установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными средствами. Ранее эти данные заносились только в РИКС.

Доступ по протоколу CIFS или FC/SAS в случае локального подключения.Файловое хранилище, доступное по протоколу CIFS, вида доменной папки \storage. Минимальный объем: 300 Gb.

Это позволяет поставщику более гибко подходить к работе, сократить издержки и быть готовым к особо сложным закупочным процедурам.

Размещенные в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением информация о закупке, сведения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 672 от 31.12.2014 г. утвержден Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

Система «ГосЗакупки» предназначена для автоматизации информационного обеспечения и всех основных процедур и функций размещения государственного и муниципального заказа.

Поставщики либо другие профессионалы закупочной деятельности, чья работа направлена на Государственных заказчиков могут найти на ЕИС всю опубликованную информацию, она находится в открытом доступе.

Система «ГосЗакупки» предназначена для автоматизации информационного обеспечения и всех основных процедур и функций размещения государственного и муниципального заказа.

Поставщики либо другие профессионалы закупочной деятельности, чья работа направлена на Государственных заказчиков могут найти на ЕИС всю опубликованную информацию, она находится в открытом доступе.

Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.

И зачастую эти строки нарушаются. Так, один заказчик, в отношении которого УФАС вынесла постановление в конце января, систематически нарушал сроки размещения этого отчета. Иногда он опаздывал на несколько дней, в другие разы — на несколько месяцев. Штраф получила и сама организация, и должностное лицо.

Теперь же РИКС и ЕИС содержат полностью идентичную информацию. Это противоречит одной из самых важных задач государственных закупок – увеличение эффективности работы. Заказчикам приходится дублировать одну и ту же информацию, что увеличивает трудоемкость работы и отнимает время. Кроме того, такое копирование данных требует от сотрудников государственных учреждений особых знаний и навыков.

Если контролеры придут к выводу, что заказчик неправ, его заставят исправить нарушения. Закупку могут и вовсе отменить, в том числе и после заключения контракта. Кроме того, нарушителя ждут санкции. Как правило, это денежные штрафы, которые налагаются на организацию-заказчика, а также на ответственных должностных лиц.

Региональная система закупок как информационный ресурс для отражения закупочной деятельности заказчиков в…

Преимущества и требования к участникам

Главной особенностью взаимодействия Региональной и Единой информационных систем является то, что все сведения выгружаются из Региональной системы в ЕИС только после того, как была проведена проверка их достоверности. Для этого при осуществлении интеграции таких систем происходит прикрепление РИС к ЕИС на программном уровне.
АИС «Госзаказ». Цель данной системы — информационное обеспечение размещения государственного и муниципального заказов, проведение открытых аукционов в электронной форме на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд, формирование аналитических данных и построение форм отчетности.

Размещение плана закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Не размещаются в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, включая НДС и/или иные виды налогов.

Если орган исполнительной власти субъекта РФ воспользуется моделью централизации на уровне ГРБС, то в этом случае законодатель дает ему возможность применить нижеперечисленные схемы централизации.

По критерию «стоимость» товары делятся на основе АВС-анализа на три группы. К группе А относятся товары, составляющие до 70% стоимости в общем объеме годовой закупки, к группе В — товары, составляющие до 20% стоимости, а в группу С попадают товары, составляющие до 10% стоимости.

В рамках этой схемы можно рекомендовать модель поставок отдельных видов товаров с использованием инфраструктуры — специализированного склада.

Версия ПП «Госзакупки» 2006 года, является последней версией системы «Парус-ГосЗакупки» и полностью обеспечивает выполнение всех основных требований 94-ФЗ, включая способы размещения государственного и муниципального заказа, информационное обеспечение размещения заказа, ведение реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

Можем ли сейчас уже, заключать договора или приобретать товары, работы, услуги с единственным поставщиков в рамках 44-фз?

При правильной разработке стратегия связывает компанию с окружающей ее средой, применяя для этого процесс долгосрочного планирования.

Имеем проблему, как не утвержденное Положение о закупках и не утвержденный план закупок – советом директоров. Соответственно попадаем под действие 44-ФЗ Руководством по иерархии стоящей ниже Совета директоров, сказано о проработке вопроса и перехода на 44-фз. Но возник стопор т.к. ранее работали по 223-ФЗ, зарегистрированы в ЕИСе, ключи Сбербанка-АСТ под 223-фз и т.д…..

Если орган местного самоуправления воспользуется моделью централизации на уровне ГРБС, то в этом случае законодатель дает ему возможность применить следующие схемы централизации:

  • орган местного самоуправления сам определяет поставщиков для соответствующих муниципальных заказчиков;
  • орган местного самоуправления сам осуществляет планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих муниципальных заказчиков;
  • наделение УО, УО или нескольких УО, УУ полномочиями определения поставщика для муниципальных заказчиков;

Благодаря информационной системе зачастую удается значительно облегчить процесс размещения государственного заказа. Она помогает автоматизировать большинство процессов формирования и сопровождения закупок, требующих особой кропотливости и внимательности. По этим причинам снижается количество допускаемых ошибок. Кроме того, система позволяет проводить полноценный контроль над действиями заказчиков.

Подключиться к Региональной информационной системе может тот заказчик, который работает в регионе (если такая система в регионе создана и функционирует), а также получает финансирование из соответствующих уровней бюджета (бюджет субъекта федерации или муниципального образования).

Классификация моделей закупок

Они нужны для использования рыночных возможностей и сильных сторон организации, чтобы благодаря им она смогла добиться значительного конкурентного преимущества. В государственном секторе термин «конкурентное преимущество» обычно можно интерпретировать, как высокие результаты при достижении целей.

Федеральные органы исполнительной власти — заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.
Таким образом, система предназначена для автоматизации управления закупками в государственных структурах, консолидации заявок на закупки, учета заключенных контрактов и осуществляемых по ним поставок. Система позволяет формировать, размещать и контролировать исполнение государственного заказа исполнительными органами власти в соответствии с данными им правами.

Какие задачи решают региональные информационные системы

Что такое региональная информационная система

Муниципальная или региональная информационная система в сфере закупок (РИС) — это зарегистрированная в ЕИС база данных, которую формирует муниципальное образование либо субъект РФ соответственно. Сведения в ней постоянно обновляются согласно актуальным закупкам.

Единый перечень требований к такому ресурсу устанавливает Правительство РФ в Постановлении № 1091 от 28.11.2013, согласно ч. 8 ст. 4 № 44-ФЗ.

Самое главное здесь — интеграция региональной базы с единой, данные должны быть идентичны в обеих базах. Обмен информацией происходит также обоюдно.

Из региональной базы поступают документы и сведения о текущих местных тендерах по 44-ФЗ и результаты контроля (ч. 5 ст. 99 № 44-ФЗ). А из ЕИС дублируется информация о жалобах и проверках, которые проводят уполномоченные органы, каталог товаров и услуг, проекты контрактов, заключенные с поставщиками, реестры, классификаторы и т. д.

Интеграция производится с помощью:

  1. Гарантированной передачи, а также размещения документов и сведений в ЕИС.
  2. Использования ресурсов ЕИС.
  3. Общих технологических и языковых требований к публикуемым данным.
  4. Дублирования информации о госзакупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Все документы и информацию, которую содержит региональная информационная система, в обязательном порядке подписывают усиленной ЭЦП. Их размещают на сайтах в экранных формах и в виде отдельных файлов, с бесплатным и круглосуточным доступом. При несоответствии данных закон отдает приоритет ЕИС.

Программное обеспечение РИС должно предоставлять:

  1. Историю перемещений и изменений документов с фиксацией точного времени операций.
  2. Обеспечение доступа и полноту размещаемой информации.
  3. Регистрацию времени публикации данных.
  4. Устойчивую работоспособность при ошибках пользователей.
  5. Создание резервных копий.

Какие задачи решает

Основной задачей таких ресурсов является повышение эффективности работы заказчиков и участников госзакупок в рамках отдельно взятого региона. Главные функции — информационное обеспечение сферы госзакупок определенного муниципального образования или субъекта РФ и обмен этими данными с ЕИС.

Порядок использования конкретной региональной информационной системы определяет высший орган исполнительной власти субъекта или муниципального образования, согласно ч. 9 ст. 4 № 44-ФЗ. Но общие правила также устанавливает Правительство РФ.

База должна сотрудничать и с другими ресурсами (Постановление № 1091 от 28.11.2013) с целью:

  1. Создания, хранения и обработки информации, в т. ч. обеспечения доступа к ней пользователей.
  2. Контроля за идентичностью данных в планах-графиках, закупочных планах, документациях, протоколах, проектах контрактов.
  3. Применения ЭЦП.

РИС также обязана обмениваться с ЕИС:

  1. Закупочными планами и планами-графиками и сведениями об их реализации.
  2. Данными о закупочной деятельности, согласно № 44-ФЗ.
  3. Запросами пользователей.
  4. Отчетами заказчиков.

Как подключиться

В целом порядок регистрации сходен у всех региональных информационных систем. Рассмотрим пошаговую инструкцию получения доступа к РИС Тульской области.

Шаг №1.Открыть заглавную страницу сайта.

Шаг № 2.На открытой странице кликните на кнопку «Личный кабинет».

В дополнительном окне нажмите на кнопку «Регистрация».

В форме, которая открылась для регистрации выберете «Регистрация юридического лица». Далее заполните необходимые поля.

Без заполнения обязательных полей регистрация не пройдет. Обязательные поля отмечены звездочкой (*).

Заполните ИНН и КПП организации.

В форме автоматически отразятся сведения организации, к которой относится пользователь.

Впечатайте информацию о пользователе, который регистрируется как сотрудник организации.

Обязательно нужно заполнить следующие поля:

  • Ф.И.О.
  • Должность в организации
  • Номер контактного телефона
  • E-mail
  • Логин и пароль
  • Подтвердить пароля

После того как заполнили форму до конца нажмите на кнопку «Регистрация».

Должно появиться сообщение «Ваш запрос на регистрацию в ближайшее время будет рассмотрен. Вам будет выслан ответ по электронной почте».

В течение суток, после того как пользователь зарегистрировался и направил сертификат ЭЦП, начнутся работы по активации пользователя.

Инструкция по регистрации

Примеры

На сегодняшний день региональная информационная система в сфере закупок работает в нескольких регионах. Ниже представлены некоторые из них.

Региональная информационная система Тульской области — zakupki.tularegion.ru. При клике на конкретный тендер в разделе «Информация о закупках» пользователь попадает на страницу закупки на официальном сайте, где может подробно ознакомиться с условиями и документацией заказчика.

Региональная информационная система Сахалинской области — gzw.admsakhalin.ru. Закупки находятся в разделе «Реестр закупок», где есть список процедур, извещения о них и ссылка на ЕИС.

Региональная информационная система Краснодарского края — kks.krasnodar.ru. Правила работы с ней находятся в разделе «Регламент работы в системе». Список закупок доступен зарегистрированным пользователям (п. 4.1 ч. 4. Регламента).

Региональная информационная система республики Татарстан — goszakupki.tatarstan.ru. Извещения о закупках находятся на Портале закупок portal-zakupok.tatar.

Региональная медицинская информационная система имеет цель объединить учреждения здравоохранения, а также данные, полученные в результате их работы. Сейчас такие системы действуют, например, на территории республики Тыва, Забайкальского края, Нижегородской, Иркутской областях и т. д.

Проблемные вопросы единой информационной системы в сфере закупок

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 26.01.2020 2020-01-26

Статья просмотрена: 619 раз

Библиографическое описание:

Пинегина А. А. Проблемные вопросы единой информационной системы в сфере закупок // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 15-18. — URL https://moluch.ru/archive/242/55970/ (дата обращения: 04.11.2019).

Статья посвящена освещению проблем, связанных с функционированием официального сайта Единой информационной системы, которые относятся к области государственных закупок.

Ключевые слова: государственные закупки, Единая информационной система, размещение информации, электронное правительство, контрактная система закупок, официальный сайт Единой информационной системы.

Целью статьи является анализ, определение и теоретическое обоснование содержания информационного обеспечения, способствующего оптимизации закупочной деятельности, а также проблем возникающие при использовании сайта Единой информационной системы при осуществлении государственных и закупок.

В настоящее время использование информационных технологий, при осуществлении государственных закупок является неотъемлемой частью закупочной детальности. Осуществление государственных закупок при помощи использования информационных технологий нашло свое выражение в форме официального сайта Единой информационной системы. С 1 января 2016 г. начал работать сайт Единой информационная система в сфере закупок. С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [1] (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [2] (далее — Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). В эпоху информационных технологий использование достижений в данной области не обошло стороной и государственный заказ.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок [3, с. 35].

До введения в работу Единой информационной системы в сфере закупок, всю информацию о закупках содержал Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд [4] (далее Официальный сайт в сфере закупок), имеющий ряд проблем, которые подлежали устранению для улучшения эффективности закупочной деятельности, в настоящее время всю информацию о закупках содержит ЕИС в сфере закупок.

Размещаемая Заказчиками информация, такая как планирование закупок, информация о реестре недобросовестных поставщиков, информация по исполнению контракта, поступивших жалобах и вынесенных решениях, является публичной и находится в открытом доступе [5, с. 80]. Исключение составляют сведения, содержащие государственную тайну, подобная информация для общего доступа закрыта. Все размещаемые сведения должны быть полными и достоверными, в противном случае вступает в действие кодекс об административных правонарушениях.

Однако не все проблемы Официального сайта в сфере закупок устранены с введением в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок. Рассмотрим данные проблемы и способы их решения:

– ЕИС в сфере закупок не позволяет ознакомиться с развернутой статистикой по расторгнутым контрактам по основаниям расторжения контракта;

– ЕИС в сфере закупок дает возможность поиска заключенных контрактов по номеру реестровой записи контракта, сформированному ЕИС, а не по номеру самого контракта.

– ЕИС в сфере закупок не дает возможность собрать агрегированные статистические данные о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

– ЕИС в сфере закупок не позволяет сортировать заявителей по жалобам по таким критериям как, является ли заявитель участником закупки либо лицом, осуществляющим общественный контроль, а также по иным критериям, например, по способам определения поставщика.

– в реестре контрактов отсутствует поиск по исполнителю (подрядчику), что затрудняет мониторинг контрактов, заключенных с конкретным поставщиком.

– не функционируют такие разделы как «Сводные аналитические отчеты», «Перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения» [6].

Совокупность информации, находящейся в открытом доступе в ЕИС, должна облегчать работу добросовестным заказчикам и поставщикам. Публикация закупочной информации служит лишь одним из комплекса средств по профилактике и пресечению правонарушений в сфере госзакупок, а не панацеей от них. Информация, размещаемая в Единой информационной системе в сфере закупок, круглосуточно доступна пользователям ЕИС для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Файлы, находящиеся в ЕИС, имеют распространенные и открытые форматы, а также не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств

При размещении информации на официальном сайте ЕИС периодически возникают сложности с размещением информации из-за перегрузки серверов. Чаще всего сложности возникают в период окончания одного календарного года и начала нового. Как правило, в этот период отмечается существенное возрастание количества обращений на сервер ЕИС, это связано с тем, что заказчики в конце года обязаны производить окончательные платежи по заключенным контрактам, чтобы не потеть бюджетные деньги [7, с. 9]. Как показывает практика, из-за того, то все заказчики в конце календарного года размещают сведения об исполненных (расторгнутых, в т. ч. из-за окончания срока действия), контрактах, в ЕИС возникают сбои, ошибки, задвоения системы, что в дальнейшем приводит к нарушениям Закона о контрактной системе.

Единая информационная система в сфере закупок является одним из видов государственных информационных ресурсов для обеспечения управленческой деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. ФАС России является федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) [8]. ФАС России с помощью ЕИС осуществляет такие функции как:

– ведение реестра недобросовестных поставщиков;

– ведение реестра плановых и внеплановых проверок;

– ведение реестра жалоб;

– приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;

– формирование реестра результатов контроля по итогу проведения проверок;

– передача жалоб по подведомственности территориальным органам для рассмотрения согласно компетенции;

– формирование возврата жалоб;

– осуществление проверок соблюдения сроков, установленных законодательством о контрактной системе, публикации информации заказчиком [9].

Однако являясь уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом, Федеральная антимонопольная служба России не наделена достаточным перечнем полномочий для полного и объективного осуществления плановых и внеплановых проверок деятельности государственных и муниципальных заказчиков, поскольку не имеет полный доступ к ЕИС.

Хотелось бы отметить, что в течение 2017 гг. ЕИС претерпела изменения, после возникших трудностей при размещении плана закупок. План закупок не размещался корректно на официальном сайте ЕИС, что влекло за собой невозможность размещения плана-графика, являющегося основанием для проведения закупки. Таким образом, заказчик не имел законного основания проводить торги. Такая ситуация продлилось практически до конца февраля, что не могло не отразиться на деятельности учреждений, особенно это было заметно на учреждениях здравоохранения.

Формирование электронного государства в нашей стране — это необходимый шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечению возможности осуществления эффективной борьбы с коррупцией, поддержанию позиций России на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления.

Весь документооборот между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начиная с 1 января 2016 года осуществляться исключительно в электронном виде посредством ЕИС в сфере закупок и электронных торговых площадок.

Таким образом, электронный формат является гарантией доступности и конфиденциальности участия в закупочных процедурах. Благодаря ему поставщики (подрядчики, исполнители) получают более широкие возможности для участия в закупках. Возрастает конкуренция, обеспечение которой является одним из главных принципов контрактной системы в сфере закупок. Эффективность проведения торгов увеличивается, что экономит бюджетные средства заказчика. Имеются проблемы, которые были решены в 2017 год, однако по-прежнему остаются проблемы, возникающие при осуществлении закупочной деятельности в ЕИС в сфере закупок, которые необходимо разрешить.

Региональная система закупок как информационный ресурс для отражения закупочной деятельности заказчиков в одном регионе

Функционирование системы государственного и муниципального заказа должно осуществляться с использованием различных информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов становится специально созданная система государственного заказа, которая работает в регионах. Она называется Региональной информационной системой. Ее создание разрешено законодателем в рамках положений статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями этой статьи для функционирования контрактной службы государственных и муниципальных заказчиков на региональном уровне могут быть созданы региональные системы закупок.

Региональная система закупок: понятие и основные задачи

Региональная система закупок (Региональная информационная система) – это база данных о проводимых закупках на уровне муниципального образования или на уровне субъекта Российской Федерации. Главным условием ее функционирования является обязательное взаимодействие с Единой информационной системой. Региональная информационная система – это информационный ресурс, который позволяет отследить все изменения в проводимых закупках. Кроме того, именно после размещения в Региональной информационной системе все документы проходят проверку, что позволяет избежать ошибок в данных, выгруженных после в Единую информационную систему.

Все требования, которым должна соответствовать РИС, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации №1091, принятом 28 декабря 2013 года. Данное Постановление было принято во исполнение статьи 4 указанного выше Федерального закона.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Основные задачи

Основными задачами Региональной информационной системы на основании действующего законодательства в сфере закупок являются:

  • повышение эффективности работы самих государственных и муниципальных заказчиков и участников государственных закупок в рамках конкретно взятого региона;
  • информационное обеспечение сферы государственных закупок определенного муниципалитета или субъекта РФ;
  • создание, обработка и хранение информации, в том числе с целью обеспечения полноценного доступа к ней всех заинтересованных пользователей системы;
  • контроль за полной идентичностью данных, которые содержатся в планах закупок, планах-графиках, документациях о проведении закупочных мероприятий, протоколах по итогам этапов проведения закупочного мероприятия, проектах контрактов, которые были сформированы для предоставления к ознакомлению в рамках формирования документации закупочной процедуры.

Как РИС взаимодействует с ЕИС

Главной особенностью взаимодействия Региональной и Единой информационных систем является то, что все сведения выгружаются из Региональной системы в ЕИС только после того, как была проведена проверка их достоверности. Для этого при осуществлении интеграции таких систем происходит прикрепление РИС к ЕИС на программном уровне.

Основное взаимодействие между ЕИС и РИС происходит по следующим направлениям:

  1. Передача данных из одной системы в другую о размещенных документах и сведениях по фактам проведенных или планируемых закупок, а также о результатах исполнения ранее заключенных контрактов.
  2. Дублирование всей информации о функционировании закупочной системы путем выгрузки сведений из Единой информационной системы о следующем:
    • планах закупок, планах-графиках и об их реализации, в том числе о проведенных мероприятиях по организации закупочных процедур;
    • данных о закупочной деятельности, проводимой в соответствии с действующими нормами Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона №223-ФЗ;
    • запросах потенциальных участников закупочных процедур, которые были направлены государственным и муниципальным заказчикам с целью получения разъяснений о положениях документации или о порядке проведения различных конкурентных и неконкурентных процедур;
    • предоставленных ответах со стороны заказчиков в лице их контрактных служб или контрактных управляющих.

Алгоритм подключения

Подключиться к Региональной информационной системе может тот заказчик, который работает в регионе (если такая система в регионе создана и функционирует), а также получает финансирование из соответствующих уровней бюджета (бюджет субъекта федерации или муниципального образования). Алгоритм подключения выглядит следующим образом:

  • получение квалифицированной электронной цифровой подписи. На этапе регистрации в РИС потребуется подпись руководителя организации, так как только путем использования его сертификата возможно будет корректировать все необходимые идентифицирующие сведения о заказчике;
  • зайти на официальный сайт РИС своего региона;
  • выбрать вкладку, которая посвящена личному кабинету государственного заказчика, и провести регистрацию в нем. Все сведения, которые будет необходимо заполнить о заказчике, потребуется взять из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (саму Выписку возможно выгрузить с официального сайта Федеральной налоговой службы). Данные вносятся на основании сведений о присвоенных ИНН и КПП юридического лица;
  • заполнить профили лиц, которые будут принимать участие в работе учетной записи конкретного заказчика и подтвердить их полномочия путем регистрации их квалифицированных ЭЦП в системе;
  • подтвердить регистрацию профиля руководителя заказчика путем подтверждения его ЭЦП с целью получения возможности подписывать все размещаемые в РИС документы.

В каких регионах есть?

В настоящее время перечень регионов, в которых создаются или уже созданы и полностью функционируют Региональные информационные системы, постоянно расширяется. На сегодняшний день в перечне таких регионов можно увидеть:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Тульскую область;
  • Сахалинскую область;
  • Краснодарский край;
  • Республику Татарстан;
  • Иркутскую область;
  • Забайкальский край;
  • Республику Тыва;
  • Нижегородскую область;
  • Вологодскую область;
  • Ростовскую область;
  • Ставропольский край;
  • Московскую область;
  • Ярославскую область;
  • Республику Крым.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Единый агрегатор торговли – что это и как с ним работать

Статьи по теме

С 1 марта 2020 года федеральные заказчики обязаны проводить малые закупки через единый агрегатор торговли. Разберем, что это такое, регламент функционирования и как он влияет на работу заказчиков, а также какие закупки нужно будет обязательно проводить на ЕАТ и каким типам заказчиков.

Некоторые региональные заказчики проводят малые закупки в специальных электронных магазинах. Такое обязательство для них предусмотрели местные власти. Теперь Правительство решило создать единый агрегатор торговли для всех организаций по Закону № 44-ФЗ (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 824-р).

Единый агрегатор начал свою работу 1 июля 2018 года по адресу agregatoreat.ru – официальный сайт. Также будет работать колл-центр, в который можно будет обращаться как письменно (online), так и по телефону. С 1 июня 2018 заказчики по Закону № 44-ФЗ вправе использовать систему при поиске поставщика для малых закупок и закупке лекарств по решению врачебной комиссии.

С 1 марта 2020 года федеральные заказчики обязаны проводить малые закупки через единый агрегатор торговли. Региональные и муниципальные заказчики применяют платформу на свое усмотрение.

Когда необходимо работать на ЕАТ

Ранее Правительство обязало федеральные органы исполнительной власти и подведомственные учреждения с 1 ноября проводить закупки у едпоставщика только на агрегаторе, но правило перенесли на 1 марта 2020 года. Исключение: закупка канцелярских товаров на сумму до 100 000 и 400 000 руб. – эту категорию продукции органы власти и подведомственные учреждения в обязательном порядке закупают через ЕАТ уже с 1 ноября.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

В ОКПД2 канцелярские товары не выделены в отдельную категорию, классификатор не содержит определения данной продукции. Если сомневаетесь, входит наименование в категорию канцтоваров или нет, – воспользуйтесь классификатором ЕАТ. В агрегаторе работает собственный классификатор, который создали на основании ОКПД2. В списке категории товаров распределили по группам. Канцелярские товары выделили в отдельную группу.

Как искать тендеры через электронные магазины и какие правила в каждом их них. Обзор агрегаторов

В ходе вебинара Вы узнаете:
☆ Какие электронные магазины действуют в различных регионах;
☆ Как участвовать в закупках в ЕАТ Березка;
☆ Какие правила работают в разных электронных магазинах;
☆ Интерфейс и списки документов для регистрации в различных агрегаторах;
☆ В каких случаях поставщик попадет в РНП и какие санкции предусмотрены за различные нарушения в рамках работы в электронных магазинах и агрегаторах.

Когда: 22 октября (вторник) 2020 в 11:00

Чтобы не допустить ошибку, зайдите в раздел «Классификатор ЕАТ», выберите категорию «Канцелярские товары» и проверьте, есть ли там наименование:

Второй вариант – найдите наименование через поисковик. Для этого выберите в строке поиска графу поиска по шаблонам. Функционал ЕАТ выдаст наименование, которое прописали в запросе, если такая продукция есть. Выберите подходящее предложение. Перед наименованием увидите категорию:

Когда товар, который планируете закупить, входит в категорию «Канцелярские товары» из классификатора ЕАТ, проведите закупку у единственного поставщика при помощи агрегатора. Не нашли наименование – проверьте в каталоге предложений участников, если нет и там – проведите закупку у едпоставщика вне агрегатора. Если нашли поставщика, который предлагает товар по более низкой стоимости, вправе провести закупку в обход цифровой платформы (п. 7 распоряжения № 824-р).

С 1 марта 2020 года федеральные заказчики проводят на Едином агрегаторе торговли все малые закупки. Правила работы на агрегаторе – в одной рекомендации.
Чтобы проводить закупки через Единый агрегатор торговли, зарегистрируйтесь на сайте агрегатора с полномочиями из ЕИС. Выберите необходимый товар, работу или услугу, объявите закупочную сессию. Дождитесь, когда участники сделают предложения, и заключите контракт с претендентом, который предложил лучшую цену. Читайте подробнее, как выбрать поставщика, а также кто и в каких случаях обязан проводить закупки через агрегатор.

Добавили основания для закупки вне агрегатора

Также добавили основания не проводить закупку в системе. В перечень исключений включили закупку у физлиц, которые не зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, и на закупку за границей. По старым правилам закупку на ЕАТ не проводили, только если сведения содержали гостайну.

Дополнили перечень организаций, которые вправе не применять агрегатор

Перечень организаций, которые вправе не проводить закупки на агрегаторе, дополнили органами власти, которые обеспечивают деятельность Правительства и Президента. Раньше обязанность закупать у едпоставщика в системе не действовала только для ведомств, которые реализуют госполитику в области обороны и безопасности.

Единый агрегатор торговли «Березка» заработал с 1 июля 2017 года. На цифровой платформе проводят только закупки у единственного поставщика. Проводить неконкурентные закупки по пунктам 4, 5, 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при помощи системы вправе все заказчики. Кроме того, цифровую платформу вправе использовать для закупок заказчики по Закону № 223-ФЗ и другие юридические лица. Региональные и муниципальные заказчики не обязаны использовать ЕАТ, однако Правительство рекомендовало проводить закупки на агрегаторе (распоряжение от 28.04.2018 № 824-р).

Оператором ЕАТ определили акционерное общество «РТ-Проектные технологии». Регламент работы на цифровой платформе утвердили 29 июня 2018 года.

Что такое единый агрегатор торговли

Единый агрегатор торговли – это специальный ресурс, по функционалу напоминающий электронный магазин для малых закупок. Подобные интернет магазины для госзакупок успешно функционируют в регионах и правительство решило внедрить такую практику для всех. Оператором ресурса выбрали «РТ – Проектные технологии». На нем организации будут размещать свои закупки, а поставщики предлагать свои товары, работы и услуги.

Проводить закупки в ЕАТ можно будет с июля 2018 года. А с 1 ноября некоторые компании обяжут проводить закупки малого объема только через онлайн агрегатор. Изменения касаются малых процедур по п.4, п.5, п. 28 ч.1, ст.93 Закона № 44-ФЗ.

Для чего нужен единый агрегатор

Малые закупки проводят, как правило, у единственного поставщика. Только под конец года, если их лимит исчерпан, заказчики размещают электронные аукционы с небольшими НМЦК. Закупка у едпоставщика неконкурентная. Поэтому контролеры и участники, с которыми контракт не заключили, не всегда могут отследить, какими принципами руководствовалась организация.

Для того чтобы сделать неконкурентные процедуры прозрачными, правительство распорядилось о создании единого агрегатора торговли. Если куплю проводят через ресурс, а не на бумаге, то всегда можно отследить её историю – как размещали, кто подавал предложения, какие это были предложения и почему выбрали именно этого конкретного поставщика.

Малые закупки 2020: ЕАТ «Березка», планирование и договорная работа

В журнале “Госзакупки.ру” вы узнаете, чего следует избегать при планировании малых закупок и на что обратить внимание в договорной работе. Малые закупки напрасно считают самыми простыми. Да, там не нужна документация, да, вы не составляете большое количество протоколов, с отчетностью тоже попроще. Но это простота иллюзорна, малые закупки не менее опасны, чем конкурентные. А с появлением ЕАТ «Березка» все стало еще сложнее. Читайте также, что скажет контролер, если вы сослались на расторжение как на крайнюю необходимость в закупке у едпоставщика.

Регламент функционирования единого агрегатора торговли

На сайте ЕИС опубликован регламент функционирования ЕАТ. Кроме того, документ разместили на официальном сайте.

В регламенте предусмотрено, что с 1 июля 2018 года его вправе использовать не только учреждения, которые проводят закупки по Закону № 44-ФЗ, но и другие заказчики. Платформу нельзя использовать для закупок с гостайной. Агрегатор торговли 44-ФЗ будет взаимодействовать с ЕИС и региональными информационными системами. Использовать платформу могут только зарегистрированные пользователи ЕИС. Причем такие пользователи пройдут регистрацию автоматически на основе данных из единой информационной системы без проверки документов. При этом в ЕАТ используют информацию о товаре, которую содержит каталог товаров, работ, услуг из ЕИС. Также сформируют и разместят в публичном доступе реестр закупок с использованием данной системы.

Регламентом предусмотрено, что поставщики обязаны внести обеспечительный депозит. Если участник заключает контракт с поставщиком, то обеспечительный депозит заблокируют. Предусмотрено, что размер заблокированных средств составит 10 процентов от стоимости закупки. Кроме того, из средств депозита спишут комиссионный сбор, который оператор взимает с контрагента после исполнения контракта.

Андрей Шабанов, советник руководителя АО «РТ–Проектные технологии»

Андрей Шабанов рассказывает, как проводить закупки через ЕАТ. Из вебинара узнаете, что делать, если продукции нет на агрегаторе, и когда заказчик вправе не использовать ЕАТ. В видео также разъяснения по вопросам пользователей площадки.

Как работает единый агрегатор торговли

В единый агрегатор торговли ЕАТ автоматически попадают все, кто зарегистрирован в ЕИС – как заказчики, так и поставщики. Системы портала для закупок малого объема и ЕИС будут интегрированы.

Разберем регламент функционирования. Принцип работы такой: заказчик размещает свои малые закупки, по которым предполагает заключить контракты с ценой до 100 тысяч и до 400 тысяч по пункту 4 и пункту 5 ч.1 ст.93, а также по п.28 ч.1 ст. 93 Закона. После того, как потребность размещена, поставщики начинают подавать свои предложения. Организация выбирает наиболее выгодное из них и заключает контракт, если его устраивает товар, работа, услуги и цены. Как правило, победителем выбирают участника с наиболее низкой ценой. На последнем этапе заказчик заключает контракт с участником, которого определил победителем. За какой срок рассчитываться с единственным поставщиком?

Читайте также:

Какие закупки проводять в едином агрегаторе

Заказчиков обязали проводить в агрегаторе торговли малые закупки по пунктам 4, 5, 28 ч.1 ст.93. По п. 4 могут закупать все заказчики по Закону № 44-ФЗ, по п. 5 покупают только отдельные категории – планетарии, зоопарки, образовательные учреждения и т.д.. Учтите, что образовательные учреждения и учреждения, осуществляющие образовательную деятельность – это не одно и то же. По последнему упомянутому п. 28 приобретают лекарства по решению врачебной комиссии. Максимальная цена контракта в этом случае – 200 тысяч рублей.

Как проводить закупки в едином агрегаторе

На официальном сайте единого агрегатора торговли разместили классификатор – перечень на основе ОКПД2 и каталог товаров, работ, услуг из ЕИС. Заказчик размещает объявление о закупке, прописывает код позиции из классификатора и цену с учетом доставки. Информацию о торговом наименовании, производителе, месте происхождения товара, участнике закупки включать нельзя.

Если наименования в классификаторе нет – пропишите цену и код позиции из каталога товаров, работ, услуг. Когда продукции нет ни в классификаторе, ни в каталоге – заказчик вправе провести закупку не на агрегаторе. Есть другой вариант – попросить оператора включить в классификатор новое наименование. Учтите, если каталог содержит хотя бы одну позицию, которая отвечает требованиям заказчика, провести закупку на агрегаторе – обязанность, но только с 1 марта и для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений.

Объявление о закупке должно содержать:

  • наименование заказчика, дату, время и срок процедур. Срок ограничили диапазоном от 2 до 24 часов;
  • дату, когда планируют заключить договор, количество или объем, срок и место поставки товаров или выполнения работ, услуг;
  • условия оплаты – наличная, безналичная, авансовая или оплата по факту. В случае аванса заказчик вправе увеличить сумму обеспечения до размера предоплаты;
  • основания односторонне расторгнуть сделку и сведения о лице, которое отвечает за закупку;
  • проект договора, контракта или акта выполненных обязательств – по желанию заказчика.

Когда заказчик разместит объявление, участники начинают подавать предложения с ценой. Претендент вправе подать несколько предложений, каждый раз снижая стоимость. Победителем признают участника, который предложил самую низкую стоимость. Если участники прописали одинаковую стоимость, лучшим признают предложение, которое поступило раньше.

Чтобы закупка состоялась, достаточно одного предложения. Если предложений не поступило, закупку разрешат провести вне ЕАТ. При этом заказчик вправе отменить закупку. Условие: оператор еще не составил итоговый протокол с последними предложениями по цене.

По итогам процедур функционал системы автоматически формирует договор. Перед началом процедур заказчик вправе разместить проект договора или контракта. Если условия договоров противоречат друг другу – превалируют нормы, которые автоматически сформировала система. После этого заказчик направляет победителю договор. На это отвели один рабочий день. В такой же срок участник направит документ обратно с усиленной электронной подписью или протокол разногласий. Стороны обязаны провести сделку в срок три рабочих дня.

Если победитель уклонился, заказчик вправе закупить продукцию у любого другого контрагента. Использовать сайт в таком случае не обязательно. Если один контрагент в течение года уклонился три раза, ему закрывают доступ к ЕАТ на три месяца. К участникам, которые повторно три раза не заключат договор, применят более жесткие санкции – запретят участвовать в закупках на сайте на один год.

Что сейчас происходит в электронных магазинах

По текущему региональному опыту минимальный порог цены, при котором заказчика обязывают закупать через магазин, везде разный. Кого-то обязывают проводить все малые закупки в интернет магазине госзакупок, кому-то устанавливают порог от 10-20 тысяч рублей.

В некоторых интернет магазинах заказчик может сам найти оферту поставщика. То есть компании, которой не подали ни одного предложения, может сама найти подходящее предложение от поставщика в электронном магазине госзакупок. Ведь электронный магазин – это ресурс, на котором не только заказчик размещает свои потребности, но и поставщик предлагает свои товары, работы и услуги.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Региональные информационные системы

Региональные информационные системы позволяют облегчить размещение государственного и муниципального заказа за счет автоматизации рутинных процессов, связанных с планированием, формированием, выполнением и контролем закупок государственных учреждений региона. Важнейшими функциями таких систем являются возможность выполнения контроля расходования бюджетных средств заказчиками, а также консолидация информации о закупках с целью повышения их эффективности и решения задач по управлению регионом.

Структуру региональных информационных систем государственных и муниципальных закупок, как правило, представляют программные комплексы взаимодействия учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) с подведомственными учреждениями-заказчиками. По факту, такие системы в настоящее время оправдывают функции контроля за деятельностью государственных учреждений региональными властями, нежели оптимизации бюджетного процесса. Условно, региональные информационные системы можно разделить на внешние системы размещения заказа и “локальные”. Внешние системы размещения заказа представляют собой программные комплексы, позволяющие обмениваться данными с ЕИС посредством AS2 протокола. В настоящее время существует пять таких систем: ЕАИСТ (Москва), АИС ГЗ (Санкт-Петербург), НПО “ЭФА” (Ростов), ГосЗакупки РБ (Бурятия), КГЗПХК (Хабаровск). К локальным можно отнести информационные системы, направленные на взаимодействие участников (заказчиков) в сфере государственного заказа без интеграции с ЕИС. Для дальнейшего понимания роли информационных систем представлена схема процесса (см. рис. 2) взаимодействия исполнительных органов государственной власти с подведомственными учреждениями посредством региональной информационной системы.

Рис. 2. Информационное взаимодействие региональных органов исполнительной власти и подведомственных учреждений в контрактной системе

Исходя из представленных на рис. 2. данных, видно, что заказчики (получатели) являются нижестоящим звеном в информационном процессе выполнения региональных закупок. В региональной информационной системе заказчики формируют план закупок, план-график в соответствии с лимитом бюджетных средств учреждения, выполняют размещение документации для закупки. Вышестоящий орган исполнительной власти, главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет контроль за такой деятельностью подведомственных учреждений в виде согласования действий, выполняемых в рамках деятельности по закупкам. Правительство консолидирует данные по закупкам с целью контроля и выработки оптимального развития региона на основе полученных данных.

Важно отметить тот факт, что в соответствии с пп. 1-3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 г. устанавливаются требования о включении в ЕИС планов закупок. Это означает, что с 2016 г. ЕИС и региональные информационные системы будут содержать идентичную информацию о закупках.

Ранее данные о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, не размещались. Таким образом, региональные власти благодаря информационным системам располагали данными о закупках в более полном объеме, чем Официальный сайт.

В результате проведенного анализа выявлены противоречия в функциональном перечне ЕИС и региональных информационных системах в области размещения планов закупок. Такой принцип противоречит одному из важнейших направлений государственного управления – повышению эффективности государственных закупок. В результате дублирования одних и тех же процессов информационными системами будет увеличиваться трудоемкость работ, связанных с процессом планирования и размещения закупок государственными заказчиками регионов. В данном случае речь идет не только о затратах времени сотрудников на внесение данных о закупках в региональную систему, сколько о переобучении сотрудников в результате модернизации программных продуктов под стать требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.

Отсюда вытекает очевидный вопрос, связанный с рациональностью использования региональных систем с тем функциональным перечнем, представленным в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1091.

Региональная информационная система в сфере закупок: что это за система, и какова ее роль в осуществлении закупочной деятельности?

Для того чтобы Единая информационная система в сфере закупок действовала в полном объеме без допущения каких-либо сбоев, на территории Российской Федерации в целях исполнения действующего законодательства в сфере закупок были созданы специальные региональные закупочные системы.

Понятие и вид региональной системы закупок

Правовой основой создания региональных закупочных систем является статья 4 Федерального закона под номером 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Региональная система закупок – это специально сформированная база, содержащая данные о тех закупках, которые проводятся в регионе на уровне субъекта или муниципального образования. Также в настоящее время функционирование региональной системы в сфере закупок отвечает еще одной цели – при размещении в ее ресурсах происходит полная проверка всех предоставляемых документов, чтобы в последующем эти документы без каких-либо ошибок были выгружены в Единую информационную систему. Такая двухуровневая проверка сделана для того, чтобы в полном объеме исключить попадание в Единую информационную систему ошибочных данных, так как на этапе проверки данных в Региональной системе закупок все записи, содержащие ошибки, будут возвращены на проверку и исправление.

Особенности взаимодействия с Единой информационной системой

Взаимодействие, налаживаемое между региональной и федеральной (Единой информационной системой) закупочными системами, имеет между собой ряд особенностей, которые следует учитывать при работе с обеими (в случае, если речь идет о регионах, в которых есть региональные системы).

Кроме того, есть также и другие особенности взаимодействия, а именно:

  • данные передаются из одной системы в другую путем выгрузки не только сведений о документах и этапах тех закупочных мероприятий, которые проводились государственным или муниципальным заказчиком, но и путем выгрузки самих таких документов. Кроме того, выгружаются и данные о тех контрактах, которые были заключены ранее и в настоящее время исполняются;
  • происходит постоянное дублирование (но под контролем администратора личных кабинетов заказчика в Единой информационной системе и региональной системе закупок) данных о существующих планах-графиках, а также о порядке и результатах их исполнения; о проводимой деятельности в сфере закупок, которая осуществляется на основании федеральных нормативных актов в сфере закупочной деятельности; полученных запросах на разъяснение положений документации, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам, планируемых к заключению на основании результатов проводимых процедур, а также по ответам на такие запросы, которые были сформулированы ответственными должностными лицами или подразделениями заказчиков и направлены посредством специально созданных сервисов авторам запросов.

Перечень решаемых задач

У региональных закупочных систем имеются свои задачи, решение которых и становится основой их деятельности, в результате чего достигается максимально качественное освещение всей закупочной деятельности. К числу основных задач, которые должны решать создаваемые в регионах и подключаемые к Единой информационной системе в сфере закупок региональные системы, относятся:

  • обеспечение, с информационной точки зрения, проводимых на государственном или муниципальном уровнях закупочных процедур;
  • работа над повышением качества и эффективности работы заказчиков при проведении закупочных процедур на примере определенного региона функционирования;
  • формирование информационного поля путем сбора и последующей обработки поступающей информации с обеспечением доступа к ней тех лиц, которые могут быть признаны потенциально заинтересованными в получении такой информации, в том числе при подборе тех закупочных мероприятий, в которых планируется участие;
  • выполнение мероприятий по контролю за составлением планов-графиков и идентичным их содержанием в региональных системах осуществления закупок и в Единой информационной системе закупок, а также в документах, сопровождающих проводимые закупочные процедуры (документации к закупкам, протоколы о проведении каждого этапа определенного закупочного процесса, проекты контрактов).

Однако, как уже говорилось выше, главной задачей является наладка такого взаимодействия между региональной и федеральной информационными системами, которое позволит исключить формирование и последующее распространение ошибочных данных в размещаемых сведениях, в том числе для исключения возможного нарушения действующего законодательства государственными и муниципальными заказчиками.

Правила подключения

Подключение к региональным закупочным системам в зависимости от субъекта федерации, в которой такая система функционирует, может различаться, так как создание такой системы происходит на основании специально принимаемого регионального акта. Однако в целом алгоритм вне зависимости от региона будет стандартным или состоять из похожих шагов. Это связано с тем, что взаимодействие двух систем осуществляется, в первую очередь, на основании программного объединения двух баз данных.

К числу основных шагов, которые предстоит сделать государственному или муниципальному заказчику при подключении к региональной закупочной системе, следует отнести:

  • оформление электронной цифровой подписи квалифицированного типа (усиленная подпись), принадлежащей руководителю юридического лица, выступающего государственным или муниципальным заказчиком. Использование сертификата руководителя обусловлено тем, что система защиты, характерная и для региональных, и для федеральной систем в сфере закупок, позволит вносить изменения в регистрационные и идентифицирующие данные о самом заказчике только при наличии специальных прав доступа;
  • вход на стартовую страницу региональной системы закупок того региона, в котором была создана и функционирует организация-заказчик;
  • выбор вкладки с возможностью входа в личный кабинет, где и потребуется провести регистрацию. Сведения, которые должны быть выгружены для идентификации самого заказчика, система в автоматическом режиме запросит в Едином государственном реестре юридических лиц с учетом тех ИНН и КПП, которые будут введены на этапе регистрации. Однако проверить эти данные придется, чтобы исключить возможности попадания ошибок в регистрационные данные;
  • внесение сведений о тех должностных лицах, которые будут осуществлять деятельность в личном кабинете от имени государственного или муниципального заказчика, а также о присвоенных им квалифицированных сертификатах электронных цифровых подписей;
  • подтверждение созданной учетной записи учреждения и его руководителя путем регистрации сертификата электронной цифровой подписи в системе;
  • оформление возможности подписания всех необходимых документов в региональной закупочной системе путем предоставления соответствующего сертификата.

Регионы функционирования собственных систем закупок

Несмотря на то что использование региональной закупочной системы является достаточно удобным механизмом, защищающим от возможных ошибок при размещении данных об осуществляемой закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков, такие системы созданы не во всех регионах, хотя перечень субъектов федерации, где такие есть, постоянно расширяется. Сейчас перечень регионов выглядит следующим образом:

  • Республика Крым;
  • Республика Татарстан;
  • Республика Тыва;
  • Забайкальский край;
  • Краснодарский край;
  • Ставропольский край;
  • Вологодская область;
  • Иркутская область;
  • Московская область;
  • Нижегородская область;
  • Ростовская область;
  • Сахалинская область;
  • Тульская область;
  • Ярославская область.

Регистрация в созданных системах возможна только для тех государственных и муниципальных заказчиков, которые были созданы в данном регионе, доступ к системам других регионов является невозможным.

Все региональные системы, перечисленные выше, работают в полном взаимодействии с федеральной Единой информационной системой в сфере закупок.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники:
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/zachem-nuzhny-regionalnye-informatsionnye-sistemy
http://moluch.ru/archive/242/55970/
http://zakonguru.com/goszakupki/44/regionalnaa-sistema.html
http://www.pro-goszakaz.ru/article/103115-qqq-19-m3-edinyy-agregator-torgovli-eat
http://vuzlit.ru/91035/regionalnye_informatsionnye_sistemy
http://pravo.team/zakupki/44/regionalnaya-sistema.html
http://zakonguru.com/goszakupki/44/registracia-v-eis.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию