Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

О регистрации участников закупок в ЕИС и аккредитации на электронных площадках

Согласно ч. 47 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

С 1 января 2020 года принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, а также в конкурентных закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 50 ст. 112 Закона № 44-ФЗ участники закупок, аккредитованные на электронных площадках и включенные в реестры участников электронного аукциона в соответствии с требованиями ст. 62 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2020 года, могут подавать заявки на участие в электронных процедурах, за исключением закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и принимать участие в таких процедурах до 31 декабря 2020 года без регистрации в ЕИС , при условии, что к моменту подачи заявки на участие в электронных процедурах остается не менее трех месяцев до даты окончания аккредитации.

При этом, с 1 июля 2020 года принять участие в закупках, в отношении которых установлены дополнительные требования, могут только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС, согласно требований ч. 1 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

Для целей подачи заявок на участие в электронных процедурах в 2020 году рекомендуется заблаговременно пройти процедуру регистрации в ЕИС в качестве участника закупки, которая осуществляется в соответствии с требованиями ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656».

Реестр закупок в соответствии с требованиями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок”

Действующее законодательство в сфере закупок предпринимает достаточно много для того, чтобы сделать сферу закупок максимально прозрачной. С этой целью ведутся многочисленные реестры, по которым можно отследить все проводимые закупки всех заказчиков либо какого-то определенного заказчика, а также получить информацию о том, какими были результаты таких закупок.

Понятие Реестра закупок и основные правила его функционирования

Реестр закупок как информационный ресурс для получения сведений о проводимых закупках был создан еще в период действия Федерального закона №94-ФЗ. Однако его активное использование началось только после вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В настоящее время под Реестром закупок понимаются специально утверждаемый документ, функционирующий внутри организации, а также специальный раздел Единой информационной системы.

В этом информационном ресурсе содержатся сведения о проводимых закупочных мероприятиях, а также об итогах таких мероприятий.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Оформление данного ресурса является обязанностью заказчика в лице сотрудников контрактной службы или контрактного управляющего. Однако подписание данного реестра в Единой информационной системе происходит с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи руководителя организации.

Порядок ведения Реестра закупок

В рамках действующего законодательства в сфере закупок каких-либо правил ведения указанного источника информации о закупках не сформировано. Есть только методические рекомендации, которые выведены на основании сложившейся практики.

В оформляемом реестре должны быть отражены следующие сведения:

  • наименование закупки тех товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести государственным или муниципальным заказчиком;
  • в дополнение к сведениям о закупке потребуется внести данные о кодах классификации, если такие сведения есть у заказчика (например, при выгрузке таких кодов из специальных справочников);
  • сведения о форме проведенного закупочного мероприятия относятся к дополнительным и указываются по решению самого заказчика;
  • данные об исполнителе контракта (его полное наименование, сведения о юридических и почтовых адресах и прочих важных реквизитах, которые помогут идентифицировать такого исполнителя и уточнить его благонадежность и статус);
  • стоимость заключения контракта (следует указывать не начальную максимальную цену, а ту сумму, которая была установлена по итогам проведенной закупочной сессии);
  • дата закупочного мероприятия либо указывается, что оно не состоялось (для конкурентных закупок), и дата подписания протокола о признании процедуры несостоявшейся по причине наличия единственной поданной или допущенной до участия заявки.

В конце года документ сшивается и заверяется печатью и подписью руководителя организации с целью исключения возможности потери данных.

Правила заполнения реестра

Для того чтобы указанный информационный ресурс можно было рассматривать с точки зрения правомерности отраженных в нем сведений, к его заполнению предъявляются определенные требования:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • заполнение может быть осуществлено только на основании тех данных о проведенной закупке, которые уже известны по итогам проведения мероприятия или оценки сведений, предоставленных потенциальным исполнителем (то есть только после ее завершения, но до подписания контракта);
  • сведения о потенциальном исполнителе контракта необходимо вносить на основании выписок из Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае заполнения электронного варианта такие сведения вносятся на основании специально сформированной электронной выписки с сайта Федеральной налоговой службы);
  • номер контракта вносить не следует, так как для этого федеральным законодательством, как уже говорилось выше, предусмотрен отдельный реестр, в котором фиксируются такие данные по итогам завершения закупочного мероприятия;
  • электронный вариант должен подписываться после каждого изменения, так как, в противном случае, его нельзя будет рассматривать в качестве правомерно используемого источника информации о проведенных закупках;
  • в отношении бумажной версии целесообразнее один раз утвердить форму и после подписывать только внесенные изменения после каждой закупки или серии закупок, проведенных в один день;
  • утверждение формы реестра и последующих изменений в него может быть осуществлено только руководителем организации или назначенным по приказу временно исполняющим обязанности;
  • после каждого утверждения изменений они должны заверяться печатью организации, так как это официальный документ, который может быть затребован при проведении различных проверок для ознакомления и контроля за соблюдением действующего законодательства.

Образец формы реестра закупок

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” приказываю:

– отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 – суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет” без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля, 24 ноября, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 9 марта, 5 апреля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта, 1 мая, 7 июня, 26, 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 23 апреля, 29 июня, 29 июля, 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 1 апреля, 1 мая, 27 июня 2020 г.

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

ГАРАНТ:

См. Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации настоящего Федерального закона

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. Обзоры изменений законодательства для специалистов по госзакупкам

Президент Российской Федерации

5 апреля 2013 года

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Цель контрактной системы – внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование – установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории “люкс”. Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

Еще одно новшество – электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых статьей 114 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652, в “Российской газете” от 12 апреля 2013 г. N 80

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 июня 2020 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2020 г., за исключением пунктов 2 – 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 июля 2020 г., и пунктов 1, 5 – 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 октября 2020 г.

Федеральный закон от 27 июня 2020 г. N 151-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2020 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г., за исключением изменений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 мая 2020 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2020 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 518-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 512-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г., за исключением пунктов 3, 4, 6 – 9, 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N174-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 475-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 17-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 489-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 320-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 314-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по 30 июля 2018 г. включительно

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 167-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 469-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 45, вступающих в силу с 1 апреля 2015 г.

Положения части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) не применяются с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Рубрика: Финансовое право

Дата публикации: 31.05.2017

Статья просмотрена: 455 раз

Библиографическое описание:

Акимова И. В. Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для заказчиков в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Новый юридический вестник. — 2017. — №2. — С. 7-11. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/70/2514/ (дата обращения: 04.11.2019).

Ключевые слова: государственные закупки, контрактная система, государственный и муниципальный контракт, официальный сайт Единой информационной системы, правовая ответственность, реестр контрактов, размещение информации

В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — закон о контрактной системе) в пункте 3 части 1 статьи 1 дается определение понятия контракт. Это гражданско-правовой договор предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 закона о контрактной системе (далее — контракт).

Цель статьи заключается в том, чтобы рассмотреть и освятить действующие нормы и требования к заказчикам, ведущим свои реестры контрактов. Разобрать правовые основы необходимости включения в реестр контрактов той или иной информации, ее практическое значение.

Метод проведения работы (научного исследования): воснове настоящего исследования заложен общенаучный диалектический метод познания, позволяющий выявить, воспроизвести и проверить различными способами применяемый к изучению подход. Данный метод сочетается с другими общенаучными и специальными методами познания. Такими как формально-логический, системно-структурный, научно-правовым, практический.

Результат: содействие практикующим в сфере государственного и муниципального заказа специалистам пониманию необходимости полноты и своевременности размещения контракта и информации о нем в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы. Избегание основных ошибок и правонарушений, выраженных в форме административно-правовой ответственности.

Область применения результата это сфера применения Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе, бюджетные правоотношения, административная ответственность.

Юридические лица, которые являются субъектами закона о контрактной системе, заключают гражданско-правовые договоры (контракты) в соответствии с требованиями этого Федерального закона. Плательщиками по таким соглашениям выступают получатели бюджетных средств. В законе прямо установлено условие, что, если такие контракты не будут внесены в реестр контрактов на сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС) не подлежат оплате. Иными словами, обязательства заказчика не будут им исполнены. Соответственно, у исполнителя (поставщика, подрядчика) возникает основание обратиться в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав. Решение суда в этой ситуации спрогнозировать не сложно.

Требования к содержанию информации при регистрации контракта на сайте Единой информационной системы, перечень такой информации, сроки для размещения прямо установлены в законе о контрактной системе, а также в подзаконных нормативных правовых актах.

Такие требования и условия необходимо детально и подробно рассмотреть, дать им правовую оценку. Обозначить юридическое значение и выявить специфические особенности.

В реестр контрактов включаются определенные статьей 103 закона о контрактной системе информация и документы.

Наименование заказчика — эта информация установлена функционалом ЕИС, интегрируется из реестра организаций и задана в личном кабинете, при работе с системой с помощью сертификата электронной подписи пользователя.

Источник финансирования — это значение необходимо выбирать и устанавливать вручную, т. к. он у каждого заказчика индивидуален, зависит от его отношения к уровню бюджетной системы Российской Федерации. Этот параметр изначально указывается в закупочной документации заказчика на этапе размещения извещения о закупке. Если его установить неверно или некорректно, орган Федерального казначейства, выступающий в качестве плательщика, имеет основание такой контракт не оплачивать.

Далее, в реестре контрактов указывается способ определения поставщика. Все способы закупки разделяются на две основные категории: конкурентные и неконкурентные (статья 24). Закон о контрактной системе содержит закрытый и исчерпывающий перечень конкурентных процедур. А также перечень закупок, осуществляемых у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Из числа неконкурентных не все подлежат внесению в реестр контрактов и могут быть оплачены, в то время, как контракты, заключенные путем конкурентных способов обязательны для внесения в реестр контрактов.

Дата подведения результатов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также реквизиты документа, подтверждающего законность основания заключения контракта. Дело в том, что протокол подведения итогов процедуры закупки является юридически значимым документом. Запротоколированное решение комиссии дает законное основание для заключения контракта. Такой протокол также в обязательном порядке размещается в ЕИС. С даты заседания комиссии и принятого ею решения начинает течение срок для заключения сторонами контракта. Таким образом, это и можно назвать документом-основанием.

Дата заключения контракта — еще одно датированное событие для контракта, как и для любого другого гражданско-правового договора. К дате заключения контракта напрямую привязан срок для его размещения в реестре — не позднее трех рабочих дней. Как показывает анализ судебной практики, нарушение сроков размещения информации о контракте на сайте ЕИС дает судам основание для привлечения должностных лиц заказчика к административно-правовой ответственности (Решение по жалобе по делу об административном правонарушении от 23.06.2015 № 12–91/2015, г. Николаевск-на-Амуре. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.08.2015 по делу № А40–111812/2015).

Объект закупки, цена контракта, срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения или информация о производителе товара — это существенные условия соглашения. В этой вкладке заполняется спецификация к контракту. Срок исполнения может включать подэтапы, которые потом учитываются при размещении информации об исполнении контракта (отдельных его этапов). Эта информация является основной.

Наименование, место нахождения, реквизиты контрагента, его контактные данные, организационно-правовая форма и уполномоченное лицо. Таким образом, информация о поставщике (исполнителе, подрядчике) публикуется неограниченному кругу лиц для ознакомления.

Информация об изменении контракта с указанием условий, которые изменяются. В контракт могут быть внесены изменения, он может быть расторгнут (статья 95). Вся информация о реновации обязательства подлежит размещению в ЕИС в установленные сроки и прилагается контракту. Далее, он исполняется или прекращает свое действие на новых условиях. В случае неразмещения таких изменений в реестре контрактов, они считаются незаключенными и юридической силы не имеют.

Копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика. С помощью технического функционала личного кабинета заказчика в ЕИС, закрепляется документ контракта. Любое заинтересованное лицо имеет возможность ознакомиться с его содержанием. Все государственные и муниципальные контракты, подлежащие опубликованию, с помощью настойки поискового фильтра возможно найти в открытой части ЕИС, в любое время, без взимания платы.

Информация об исполнении контракта, о его оплате, информация о неустойке (штрафы, пени), о надлежащем или ненадлежащем его исполнении, отчет об исполнении контракта или отдельных его этапов. Такую информацию заказчик размещает в определенные законом сроки. Значение этой информации нельзя недооценивать. Фактически, это история исполнения каждого отдельного обязательства. В подтверждение исполнения контракта заказчик размещает в ЕИС документы о приемке товаров, работ, услуг. В передаточных документах можно увидеть и установить порядок движения товара, его количественное перемещение, сроки поставки, факт приема товара, приемки работ, услуг. Любое заинтересованное лицо имеет возможность проследить, на самом ли деле условия контракта исполняются в соответствии с установленными. Такая возможность есть у контролирующего органа или у учредителей.

Если контракт исполняется с нарушением одной из сторон, то возникают законные основания заявить требование о выплате неустойки. А если по каким-либо причинам в нарушение условий исполнения контракта заказчик этого не делает, то появляется возможность говорить о недобросовестных действиях самого заказчика. Платить бюджетными средствами по нарушенным обязательствам недопустимо.

Функционал ЕИС и установленные требования к перечню размещаемой заказчиками информации дают хорошую возможность получить целостную картину истории закупки: от извещения и закупочной документации вместе с проектом контракта, до отчета об его исполнении, до последнего платежа. То есть, порядок освоения бюджетных средств. Меру добросовестности как поставщика (исполнителя, подрядчика) так и заказчика.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь закупочной документации (статья 23). Он отличается своей уникальностью, содержит необходимый набор цифр, который в каждом отдельном его цифровом регистре шифрует требуемые данные закупки и заказчика. Это величина неизменная. ИКЗ способствует быстрому поиску требуемой закупки через систему сложного и многоуровневого фильтра на официальном сайте.

Далее, закон о контрактной системе отсылает заказчика к установленному порядку ведения реестра контрактов. К Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну». Кроме того, заказчики применяют Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Необходимо отметить еще одно важное обстоятельство — технический функционал сайта ЕИС. Это сложный технический механизм, огромная информационная база данных, в которой одновременно работают тысячи и тысячи пользователей. У нее предусмотрена как открытая, так и закрытая часть. При размещении информации система не позволяет совершить пользователю неправильных действий или сделать следующий шаг без предыдущего, без закрепления документа. Система снабжена информационными подсказками и удобными вкладками, системой блокировок. Круглосуточно работает информационная поддержка операторов.

Подводя итоги исследования можно сделать выводы. В отношении заказчика. Требования к перечню и содержанию информации, подлежащей размещению на сайте ЕИС в реестре контрактов установлен, нормативно отрегулирован законом и подзаконными нормативными актами. Сроки для размещения каждой отдельной информации определены. Контрактные специалисты эти требования применяют. Техническая работа официального сайта ЕИС также законодательно отрегулирована. Она помогает контрактному управляющему, облегчает его работу, помогает отслеживать сроки для необходимых действий, фиксирует все события в журнале событий.

В отношении контролирующих органов, учредителей (участников) юридического лица, любых иных заинтересованных лиц помогает отслеживать действия заказчика по исполнению контрактных обязательств, фиксирует нарушения и недобросовестные действия, равно как и добросовестные, облегчает доказывание.

В отношении поставщика. В соответствии с частью 3 статьи 37 закона о контрактной системе, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25 процентов, победитель закупки имеет возможность сослаться и привести в подтверждение информацию из реестра контрактов. Это его законное право, подтверждает его добросовестность, исполнительность. В этом случае, заказчик обязан размещать требуемую информацию в ЕИС своевременно и не нарушать такого права другим участникам гражданского оборота. Коммерческая деятельность и деловая репутация других юридических лиц, добросовестных и исполнительных, признанных закупочной комиссией победителем процедуры закупки не должна страдать от недобросовестных действий отдельных заказчиков.

И наоборот, добросовестные заказчики имеют достаточные правовые основания требовать надлежащего исполнения обязательств по контракту, требовать своевременного предоставления первичной и передаточной документации.

Такие, взаимно регулирующие функции заложены в законе о контрактной системе. Они содержат механизмы обоюдного сдерживания и регулирования, взаимной ответственности за действия друг друга. Дают законные основания быть требовательными друг к другу. Своевременно контролировать документооборот.

По большому счету, контрактная система обеспечивает стабильность правовых и экономических отношений в бюджетной системе национальной экономики Российской Федерации. Обеспечивает информационную открытость, прозрачность, защищает основы конкуренции, профессионализма в государственных закупках. Стимулирует эффективность, ответственность и результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

Ст. 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

1. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

2. Требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

3. Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

4. Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

5. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

6. Регистрация участника закупки в единой информационной системе и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

7. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе пройти регистрацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьёй, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации.

8. Участник закупки за четыре месяца до даты окончания срока его регистрации в единой информационной системе уведомляется единой информационной системой.

9. Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе.

10. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr.html
http://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/
http://base.garant.ru/70353464/
http://moluch.ru/th/9/archive/70/2514/
http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_24_2/
http://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr-kontraktov.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию