Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

Понятие реестра контрактов

Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных контрактах, если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о заключении контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона. В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у единственного поставщика. Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.

Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении объекта закупки, составляющего государственную тайну. Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом. Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты государственной тайны.

В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на уполномоченном органе, который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.

Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы

Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • данные о наименовании заказчика, который заключил контракт;
  • сведения об источнике финансирования такого контракта;
  • информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  • дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  • дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
  • сведения об объекте закупки, а также об установленной цене контракта, сроке выполнения такого контракта;
  • данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  • наименование, а также другие идентификационные данные в отношении исполнителя по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  • в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении;
  • сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены недобросовестному исполнителю;
  • если контракт был по каким-то причинам расторгнут, то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  • так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:

  • электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) электронной подписью;
  • копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта приемки результатов исполнения такого контракта;
  • электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.

Порядок и сроки внесения сведений

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники проверяли такие сведения и вносили их в реестр.

В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.

Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Меры ответственности

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа.

Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения. Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.

Нормативная база проверки сведений

29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.

Правила поиска информации по реестру контрактов

Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных закупочных процедур. Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.

Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового. В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части обеспечения исполнения контракта.

Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну. Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Последние изменения

07.08.2020 вступило в силу Постановления Правительства № 973 от 27.07.2019. Оно изменило ч. 11 постановления правительства № Постановление Правительства № 1132 от 31.10.2014 о порядке ведения реестра договоров в закупках по 223-ФЗ. А с 28.09.2020 формировать и отправлять сведения в реестр контрактов придется по-новому. Вступает в силу Приказ Минфина № 113н от 19.07.2019. Этот же приказ упраздняет предыдущий акт регулятора № 136н от 24.11.2014.

Ключевые положения не изменили. Собрали в таблицу нововведения.

Отправляйте документы в реестр в виде скана бумажного носителя или в форме электронного документа, если документ формировали в таком виде.

Формируйте по-новому данные об объекте закупки. В системе «Электронный бюджет» указывайте код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (если он есть). По этому коду система сама соберет информацию о:

  • названии предмета госзакупки;
  • кодах по ОКПД2;
  • единицах измерения;
  • параметрах предмета торгов.
Дата вступления в силу изменений Суть изменений
07.08.2019
28.09.2019
01.10.2019 Когда формируете информацию о цене контракта, отражайте размер аванса по конкретному этапу выполнения контракта (если этапы и авансирование по ним предусмотрены соглашением).
01.10.2019 Отражайте в системе, что суд признал госконтракт недействительным.

Для чего нужны реестры: общие положения

Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он числиться в организации.

Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов, включается такая информация:

  • наименование заказчика и поставщика;
  • цена контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика;
  • дата подведения результатов закупочной процедуры;
  • объект закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его н азывать реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц) и на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Входите в нее через Единый портал бюджетной системы РФ, но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю необходимо пошагово заполнить вкладки:

Шаг 1. Общая информация.

На этой вкладке заполняются сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы найдите соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены) и наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи сформируется автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.

Шаг 3. Дополнительная информация. В этой вкладке надлежит указывать параметры об обеспечении исполнения контракта и информации об экономии при заключении энергосервисного соглашения.

Шаг 4. «За счет бюджетных средств» — вкладка, в которой указывается источник финансирования и код бюджетной классификации.

Шаг 5. «За счет внебюджетных средств» — аналогичная информация для соглашений, заключаемых по внебюджету.

Шаг 6. Объект закупки — сведения о предмете заказа из выбранной позиции плана графика.

Шаг 7. Далее заполняются сведения о поставщиках. Данные заполняются в соответствии с реестровыми записями в ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 8. В завершении формирования информации о контракте необходимо заполнить вкладку «Документы». Для этого отсканируйте необходимые документы, если они оформлены на бумажном носителе, и прикрепить файлы к веб-форме. Если документ сформирован в электронном виде (например, по итогам аукциона в электронной форме), прикрепите файл с этим документом. Файлы должны иметь распространенные открытые форматы, чтобы просматривались с помощью общедоступного программного обеспечения.

Вносимая информация и документы подписываются электронной подписью лица, которое действует от имени госзаказчика.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете сформируйте и распечатать список контрактов. Нажмите на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не попадет в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» откорректируйте поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Сведения в реестр тех договоров, которые содержат государственную тайну, формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2020 действие ПП РФ № 1084 от 28.11.2013 в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров. Контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2020 достоверность следующей информации по контрактам:

  • срок исполнения;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • единица измерения;
  • исполнение, расторжение;
  • условия о принятом бюджетном обязательстве.

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Заказчик производит ведение реестра договоров по 223 фз через «Электронный бюджет». С помощью этой системы сведения и прилагаемые документы отправляются в казначейство. В ней заполняют соответствующие формы веб-интерфейса или направляют сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Для создания записи о соглашении в ЕИС рекомендуется следовать предлагаемой инструкции как правильно вести реестр договоров:

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нажмите на кнопку «Создать информацию о договоре».

Шаг 2. Заполняется вкладка «Информация о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав шаблон из списка.

Запись сформируйте вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл подписывает уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

Данные и документы отправляются в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он формирует недостающие сведения и документы или дорабатывает их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 “О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084
“О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну”

С изменениями и дополнениями от:

31 июля, 25 декабря 2014 г., 9 июня 2015 г., 1 декабря 2016 г., 13 апреля, 29 декабря 2017 г., 31 мая, 30 июня, 22 октября, 30 декабря 2018 г., 27 июля 2020 г.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 103 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

2. Установить, что:

Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 г. включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 г. государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 г. N 752 в пункт 3 внесены изменения

3. Министерству финансов Российской Федерации установить порядок и формы направления заказчиками до 1 января 2015 г. информации и документов, предусмотренных пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и сведений, предусмотренных пунктом 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных настоящим постановлением, а также структуру уникального номера, который до 1 января 2015 г. присваивается реестровой записи в соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 491 “Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 32, ст. 4149);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 “Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 604);

пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 “О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6505).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2015 г. N 568 в пункт 5 внесены изменения

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Подпункт “м” пункта 2, пункт 13, подпункт “в” пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также подпункт “л” пункта 3 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, вступают в силу с 1 января 2017 г.

Новые правила работы с реестром контрактов с 28 сентября 2020 года

Статьи по теме

С 28 сентября 2020 г. начнет действовать новый порядок формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для обеспечения ведения реестра контрактов (Приказ Минфина России от 19.07.2020 № 113н). Читайте далее о том, что поменялось.

Изменения с сентября 2020 года

Анализ приказа показал, что необходимость его издания вызвана в первую очередь внесением многочисленных поправок в 44-ФЗ. Новым порядком увеличен объем информации, подлежащей направлению. Также изменен состав и объем сведений, необходимых для ее формирования.

Большинство новых сведений, требуемых для внесения, ранее уже содержались в информационной системе и указывались заказчиками. Это и сведения в отношении объекта почтовой связи, и абонентского ящика, и порядка указания цены контракта и многие другие. Это также свидетельствует о приведении требований порядка в соответствие с действующими нормами 44-ФЗ.

Основная масса норм порядка отмененного приказа 136н отражена в приказе Минфина России от 19.07.2020 № 113н.

Следует отметить, что формирование большей части сведений в информационной системе осуществляется автоматически. Ниже приведем обзор изменений, вводимых новым приказом.

13 нововведений, которые начнут действовать

1. Вид ЭП (п. 3)
Теперь ЭП, которую использует Заказчик при подписании документов и информации для направления в реестр контрактов, оформляется по правилам 44-ФЗ.

2. Формат документов (п. 10)
Информация передается в Федеральное казначейство в формате электронных документов, установленных Минфином РФ, а также иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий.

3. Информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 17)
Поменялся перечень кодов и наименований способа.
С переходом на электронные закупки появилось 8 новых кодов и наименований (11013 – открытый конкурс в электронном виде; 13013 – запрос котировок в электронной форме и другие).
Также в связи с внесением изменений в ч.1 ст. 93 44-ФЗ были обновлены коды по закупкам у единственного поставщика.

Пять рекомендаций, чтобы сведения в реестр контрактов прошли проверку с первого раза

Казначейство усиливает проверку сведений, которые заказчики направляют в реестр контрактов. Есть пять рекомендаций, как заказчику следует поступить, чтобы сведения в реестр контрактов прошли проверку казначейства без нареканий. В подготовке материала нам помогла Юлия Николаевна Немирова, начальник Отдела функционирования контрактной системы Управления Федерального казначейства по Омской области.

4. Информация о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта (п. 18)
Претерпели изменения коды и наименования документов – оснований для заключения контракта.
В перечень случаев, когда необходимо указывать дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам у единственного поставщика, включили закупки по несостоявшимся электронным процедурам.

5. Новое при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта (п. 20).
Предусмотрено формирование информации об иных характеристиках объекта закупки. Для этих целей сформирован перечень новых сведений, подлежащих указанию.
Также новым приказом предусмотрено оформление информации о стране происхождения или о производителе товара только при их наличии.

6. Новое в информации о цене контракта (п. 21)
Новым приказом приведен в соответствие с внесенными изменениями в 44-ФЗ перечень сведений в отношении цены контракта.
В связи с возможностью осуществления закупок работ, товаров, услуг по цене за единицу, предусмотрено внесение сведений о максимальном значении цены контракта.
Также необходимо указывать предложение о цене за право заключения контракта, если проводился такой аукцион.
Кроме того, установлено требование о внесении дополнительных сведений при указании цены контракта либо его максимального или ориентировочного значения, или предложения за право его заключения, а также размера аванса, цены за единицу, размера обеспечения в иностранной валюте.

7. Информация о сроке исполнения контракта (п. 22)
Уточнено положение, что сведения, необходимые для формирования данной информации, теперь необходимо указывать и для отдельного этапа исполнения контракта.
Сами сведения, подлежащие указанию, не изменились.
Следует отметить, что, несмотря на отсутствие такого требования в приказе 136н, отражение сведений для отдельного этапа исполнения контракта было предусмотрено в информационной системе и ранее.

8. Новое по информации о месте нахождения или жительства и почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 24, п. 27, п. 30, п. 31)
Появились новые сведения, которые необходимо вносить в отношении информации об объекте почтовой связи, абонементного ящика и другие. Аналогичные сведения дополнительно указываются для иностранного ЮЛ или иностранного гражданина, при наличии места пребывания на территории РФ.
При отсутствии места пребывания на территории РФ, формируется информация по стране его регистрации.
Внесение указанных сведений не предусмотрено для поставщика (подрядчика, исполнителя) культурных ценностей.

В рекомендации найдете правила работы с реестром контрактов, в том числе для сведений с гостайной. Читайте, какую информацию необходимо разместить в реестре и как это сделать. Узнайте, как и в какие сроки Казначейство проверит информацию, а также какой штраф заплатите за недостоверные сведения и нарушение сроков публикации данных в ЕИС.

9. Формирование информации об изменении контракта (п. 34)
В связи с расширением в 44-ФЗ перечня случаев, позволяющих изменять существенные условия контракта во время его исполнения, приведены в соответствие коды и наименования причины изменений.

Новые коды предусмотрены:

  • в случаях изменения (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не более чем на 10%) объема и вида работ в контрактах на строительные работы, сохранения объектов культурного наследия;
  • при корректировке цены контракта в границах увеличения ставки НДС;
  • по контрактам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

Приведены в соответствие коды и наименования документов, послуживщих основанием изменений условий контракта.

10. Информация о расторжении контракта (п. 35)
Предусмотрено формирование информации как по расторжению, так и по признанию контракта недействительным. Перечень сведений для ее формирования расширен.
В случае признания контракта недействительным, предусмотрено внесение сведений о реквизитах документа – основания признания контракта таковым и даты такого признания.

11. Появилось новое требование о необходимости формирования информации о договоре поставщика (подрядчика, исполнителя) с соисполнителем, субподрядчиком, относящимся к СМП, СОНО.
Сведения, требуемые для указания, содержаться в пункте 35.1. Отменяемый Приказ № 136н не предусматривал формирования указанной информации.

12. Изменены требования к формированию информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (п. 36).
Предусмотрено указание новых сведений:

  • о стоимости исполненных обязательств по документам о приемке, и
  • информации в отношении излишне оплаченной суммы заказчиком.

В последнем случае необходимо прописать:

  • реквизиты документа – основания для ее возврата;
  • размер уплаченной и возвращенной суммы, а также даты возврата.

Изменен и уменьшен состав дополнительных сведений при формировании информации по закупкам лекарственных препаратов. Новым является указание сведений о цене за потребительскую упаковку лекарственного препарата, в т.ч. ставка и сумма НДС.
Также теперь необходимо указывать количество поставленных потребительских упаковок лекарственного препарата. Все иные сведения о количествах, предусмотренные Приказом 136н исключены.

Также претерпели изменения дополнительные сведения, подлежащие указанию в случае, если стоимость исполненных обязательств, сумм оплаты контракта, банковской гарантии, или суммы оплаты банком требования по банковской гарантии, либо размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта, или ее возвращение заказчику, внесены в иностранной валюте.

13. Новым приказом предусмотрено внесение информации о списании заказчиком сумм неустойки (штрафа, пени), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае если они не были списаны в 2015 и (или) в 2016 годах.
Сведения, подлежащие указанию, перечислены в пункте 37.

zont22.ru

Как работать с реестром договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подавать эти данные обязаны заказчики.

Рассказываем, как это сделать в 2020 году. Реестр используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами.

Закрытие договоров по 44-ФЗ в конце года

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

С 1 июля изменяется порядок ведения реестра контрактов

Теги Несколько существенных изменений в правила ведения реестра контрактов с 1 июля 2020 года внесло .

В частности постановлением внесены следующие зменения: уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов; устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

Реестр контрактов по 44-ФЗ: что вносить и как изменить запись

Вся информация по госконтрактам вносится в реестр.

Он размещен в ЕИС. Правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ установлены на федеральном уровне.

3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ и п. 12 Правил ведения реестра. У заказчиков есть на направление сведений 3 дня с момента:

  1. внесения правок в контракт;
  2. заключения контракта;
  3. исполнения контракта;
  4. расторжения госконтракта.

Как сформировать информацию о контракте, смотрите в руководстве пользователю по РК.

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:1) наименование заказчика;2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с и настоящего Федерального закона;

Как правильно вести реестр контрактов по 44-ФЗ

Абсолютно каждый заказчик обязан вести реестр заключенных контрактов (РК). Такая обязанность возникает у заказчика при заключении контрактов по любым основаниям, кроме п.

4, 5, 23, 42, 44 , 45, 52 ч. 1 ст.

93 Закона № . Ведется данный реестр в единой информационной системе, с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Законом о контрактной системе и Порядком ведения реестра контрактов (утв.

Заранее следует уточнить ОКПО поставщика,

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования. Содержание: Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных , если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы

19.07.2017 82811 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся, что это за реестры, где они находятся, и какая информация в них содержится. Сразу хочу сказать, что материал статьи будет полезен, как Заказчикам, так и поставщикам.

Потому, как каждый уважающий себя Заказчик должен знать о ведении реестра контрактов, а уважающий себя поставщик должен уметь находить в нем необходимую информацию.

Итак, предлагаю начать… Реестр контрактов — совокупность реестровых записей обо всех контрактах, заключенных Заказчиками в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (44-ФЗ). Исключение составляют контракты, заключенные с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 23, 42, 44 и 45, п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 44-ФЗ, а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

Статья 103. Реестр контрактов, заключённых заказчиками

Редакция Действующая 01.07.2018 26.07.2017 07.06.2017 10.01.2016 13.08.2015 31.12.2014 22.07.2014 01.01.2014

  1. проверено сегодня
  2. вступила в силу 01.01.2014
  3. закон от 01.07.2019

103 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2020 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 01.07.2018 26.07.2017 07.06.2017 10.01.2016 13.08.2015 31.12.2014 22.07.2014 01.01.2014 .

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее — реестр контрактов).

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 настоящего Федерального закона. .

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с , , , , , , (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и настоящего Федерального закона.(в ред.

Источники:
http://goscontract.info/kontrakt/podaem-svedeniya-v-reestr-kontraktov-i-reestr-dogovorov
http://base.garant.ru/77661605/
http://www.pro-goszakaz.ru/article/103059-qqq-19-m9-reestr-kontraktov-po-44-fz
http://zont22.ru/reestr-kontraktov-po-44-fz-vedet-zakazchik-87608/
http://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov-po-44-fz-i-223-fz.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию