Правила подачи заявки от участника на участие в закрытом аукционе и действия заказчика по нормам 44-ФЗ

Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе по 44-ФЗ (ст. 88-89)

Логично, что для участия в закупке необходимо подать заявку. Так происходит с открытыми закупками. Такая же система и в закрытых торгах.

Для участия в закрытом аукционе участник должен подать заявку на участие. Заявка подаётся на бумажном носителе в запечатанном конверте. Все листы и тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. К заявке должна быть приложена опись и состав документов. Весь пакет документов должен быть скреплён печатью участника и подписью уполномоченного лица.

СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

Информация и документы об участнике аукционе, а именно:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и т.д.;
б) выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
в) документ, подтверждающий полномочия руководителя;
г) копии учредительных документов;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

а) всё по аналогии с отрытыми закупками – все контактные данные организации или индивидуального предпринимателя;
б) дата выписки должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты направления приглашения принять участие в закупке;
в) устав, доверенность и т.д.;
г)предоставляется только для юридических лиц;
д) если данная сделка является для участника крупной, то необходимо приложить копию такого решения.

№ п/п Требования Закона о содержании документации при проведении закрытого аукциона Пояснения по заполнению
пункт 1 части 2 статьи 88
1
пункт 2 части 2 статьи 88
2 Предложение участника в отношении объекта закупки Качественные, количественные, функциональные и т.д. характеристики в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. С приложением документов, подтверждающих соответствие участника требования документации.
пункт 3 части 2 статьи 88
3 Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционной документации Необходимо задокументировать, что участник не только хочет, но и может участвовать именно в этой закупке.
пункт 4 части 2 статьи 88
4 Документы, подтверждающие предоставление обеспечение заявки Америки не откроем, если скажем, что это копия платежного поручения с отметкой банка. Разумеется, для верности всего происходящего, копия должна быть заверена уполномоченным лицом
пункт 5 части 2 статьи 88
5 Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ Если закупка проводится в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе
пункт 6 части 2 статьи 88
6 Документы, принятые в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе Если в закупке применяются положения национального режима в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг

ПОДАЧА И ОТЗЫВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

В отношении закрытых закупок остаётся незыблемое правило – на участие в закупке один участник может подать только одну заявку. Поданная заявка может быть отозвана участником. При этом средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены Заказчиком. Отзыв заявки необходимо успеть сделать до окончания срока подачи заявок. Тут, по аналогии с открытой процедурой закупки, ничего не меняется. Заявки подаются в любое время, указанное Заказчиком в документации. Приём заявок прекращается ДО начала вскрытия конвертов с заявками.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

Все поданные заявки на участие в закрытом аукционе рассматриваются Заказчиком. Общи срок рассмотрения заявок не может превышать десять календарных дней с даты окончания их подачи.

По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе или отказе в допуске участников закупки. По итогам принятых решений оформляется протокол рассмотрения заявок. Протокол должен содержать данные по поданным заявкам, принятым решениям в отношении каждой заявки каждого члена комиссии, обоснование отказа к участию в закрытом аукционе, подписи присутствующих на заседании членов комиссии. не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, его копия направляется в контрольный орган.

Если по итогам рассмотрения заявок какому-либо участнику закупки отказано в участии в закупке, то средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены этому участнику в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЗАКРЫТЫЙ АУКЦИОН

Любая торговая закупка может не состояться. Каждый раз это лишние проблемы для Заказчика. Закрытые закупки, если можно так выразиться, самые защищённые в этом плане. Жесткий отбор потенциальных поставщиков, долгая и сложная процедура проведения закупки. Но несмотря на это, закрытые закупки также могут остаться без заявок. Причины просты, понятны и аналогичны с открытыми закупками:

  • если на участие в закупке не было подано заявок;
  • если на участие в закупке подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям документации о проведении закрытого аукциона;
  • если все поданные заявки на участие в закупке отклонены от участия в закрытом аукционе.

Также важно учитывать, что если аукцион многолотовый – то он может быть признан несостоявшимся только в отношении некоторых лотов.

Что делать Заказчику, если закрытая закупка не состоялась?

Ответы на этот вопрос есть в 92 статье Закона о контрактной системе. Можно внести изменения в документацию и провести новую закупку. А можно по согласованию с контрольным органом осуществить закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим процедуру проведения закрытого аукциона и разберёмся как заключить контракт по результатам закрытого аукциона.

Дата публикации: 06.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе по 44-ФЗ (ст. 88-89)

Логично, что для участия в закупке необходимо подать заявку. Так происходит с открытыми закупками. Такая же система и в закрытых торгах.

Для участия в закрытом аукционе участник должен подать заявку на участие. Заявка подаётся на бумажном носителе в запечатанном конверте. Все листы и тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. К заявке должна быть приложена опись и состав документов. Весь пакет документов должен быть скреплён печатью участника и подписью уполномоченного лица.

СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

Информация и документы об участнике аукционе, а именно:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и т.д.;
б) выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
в) документ, подтверждающий полномочия руководителя;
г) копии учредительных документов;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

а) всё по аналогии с отрытыми закупками – все контактные данные организации или индивидуального предпринимателя;
б) дата выписки должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты направления приглашения принять участие в закупке;
в) устав, доверенность и т.д.;
г)предоставляется только для юридических лиц;
д) если данная сделка является для участника крупной, то необходимо приложить копию такого решения.

№ п/п Требования Закона о содержании документации при проведении закрытого аукциона Пояснения по заполнению
пункт 1 части 2 статьи 88
1
пункт 2 части 2 статьи 88
2 Предложение участника в отношении объекта закупки Качественные, количественные, функциональные и т.д. характеристики в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. С приложением документов, подтверждающих соответствие участника требования документации.
пункт 3 части 2 статьи 88
3 Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционной документации Необходимо задокументировать, что участник не только хочет, но и может участвовать именно в этой закупке.
пункт 4 части 2 статьи 88
4 Документы, подтверждающие предоставление обеспечение заявки Америки не откроем, если скажем, что это копия платежного поручения с отметкой банка. Разумеется, для верности всего происходящего, копия должна быть заверена уполномоченным лицом
пункт 5 части 2 статьи 88
5 Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ Если закупка проводится в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе
пункт 6 части 2 статьи 88
6 Документы, принятые в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе Если в закупке применяются положения национального режима в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг

ПОДАЧА И ОТЗЫВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

В отношении закрытых закупок остаётся незыблемое правило – на участие в закупке один участник может подать только одну заявку. Поданная заявка может быть отозвана участником. При этом средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены Заказчиком. Отзыв заявки необходимо успеть сделать до окончания срока подачи заявок. Тут, по аналогии с открытой процедурой закупки, ничего не меняется. Заявки подаются в любое время, указанное Заказчиком в документации. Приём заявок прекращается ДО начала вскрытия конвертов с заявками.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКРЫТОМ АУКЦИОНЕ

Все поданные заявки на участие в закрытом аукционе рассматриваются Заказчиком. Общи срок рассмотрения заявок не может превышать десять календарных дней с даты окончания их подачи.

По результатам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе или отказе в допуске участников закупки. По итогам принятых решений оформляется протокол рассмотрения заявок. Протокол должен содержать данные по поданным заявкам, принятым решениям в отношении каждой заявки каждого члена комиссии, обоснование отказа к участию в закрытом аукционе, подписи присутствующих на заседании членов комиссии. не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, его копия направляется в контрольный орган.

Если по итогам рассмотрения заявок какому-либо участнику закупки отказано в участии в закупке, то средства, внесённые в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены этому участнику в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЗАКРЫТЫЙ АУКЦИОН

Любая торговая закупка может не состояться. Каждый раз это лишние проблемы для Заказчика. Закрытые закупки, если можно так выразиться, самые защищённые в этом плане. Жесткий отбор потенциальных поставщиков, долгая и сложная процедура проведения закупки. Но несмотря на это, закрытые закупки также могут остаться без заявок. Причины просты, понятны и аналогичны с открытыми закупками:

  • если на участие в закупке не было подано заявок;
  • если на участие в закупке подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям документации о проведении закрытого аукциона;
  • если все поданные заявки на участие в закупке отклонены от участия в закрытом аукционе.

Также важно учитывать, что если аукцион многолотовый – то он может быть признан несостоявшимся только в отношении некоторых лотов.

Что делать Заказчику, если закрытая закупка не состоялась?

Ответы на этот вопрос есть в 92 статье Закона о контрактной системе. Можно внести изменения в документацию и провести новую закупку. А можно по согласованию с контрольным органом осуществить закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим процедуру проведения закрытого аукциона и разберёмся как заключить контракт по результатам закрытого аукциона.

Дата публикации: 06.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Отклонение участника закупки за не предоставление паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, правомерно?

В связи со вступлением в силу с 01 июля 2018 года изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон №44-ФЗ) весьма коллизионная ситуация сложилась с допуском вторых частей заявок на участие в электронных аукционах.

Согласно ч. 16 ст. 68 Закона №44-ФЗ О Госзакупках, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона №44-ФЗ.

В ч. 11 ст. 24.1. Закона №44-ФЗ установлено требование о том, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику сведений о фамилии, имени, отчеству (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

При этом Закон №44-ФЗ, не указывает, откуда именно оператор должен взять указанную информацию, особенно паспортные данные. В числе сведений и документов, предоставляемых участниками закупок при аккредитации на электронной площадки согласно ч. 2 ст. 61 Закона №44-ФЗ, они не значатся. Нет их и в числе тех сведений, что содержатся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Вместе с тем, не предоставление указанных сведений является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Отклонение заявки за не предоставление паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, подтверждается административной практикой.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

Так в решении УФАС по Краснодарскому краю по делу № ЭА – 1374/2018 от 13 августа 2018 года сделан вывод о том, что комиссия по закупкам действовала правомерно, признав несоответствующей требованиям документации аукциона второй части заявки, которая не содержала паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

При этом как указано в решении до даты окончания срока подачи заявки оператором электронной площадки участнику закупки было направлено уведомление о предоставлении паспортных данных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица.

Надо отметить, что операторы не указывают в таких уведомлениях на то, что участник обязан предоставить такие сведения, а лишь рекомендуют.

Возможность отклонения заявки за не предоставление паспортных данных отмечена в решении УФАС по Архангельской области по делу № 263оз-18 от 13 августа 2018 года, поскольку заявка Заявителя (участника закупки) не соответствует требованиям, предусмотренным частью 11 статьи 24.1 ФЗ «О контрактной системе».

В свою очередь Центральный аппарат ФАС России в решении от 26 июля 2018 года № 18/44/105/944 занял иную позицию, указав, что в силу требований частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона также не установлено, что в составе информации и документов в рамках первой и второй части заявки на участие в Аукционе Заявитель (участник закупки) обязан представлять паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Оператор электронной площадки пояснил, что до 01.01.2020 Заявитель (участник закупки) не имел возможности представить Оператору электронной площадки паспортных данных в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, поскольку пункт 10 Постановления Правительства РФ от 08 июня № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки», предусматривающий информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами вступит в силу лишь с 01.01.2020 года.

ЧТО ДЕЛАТЬ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Таким образом, участникам электронных процедур следует, во избежание отклонения их заявок, направить через личные кабинеты операторам электронных площадок следующую информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В свою очередь заказчикам следует выяснять позицию УФАС их региона, чтобы действия их комиссии не были признаны нарушением законодательства о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 13.03.2020 № 24-03-08/16222 “Об особенностях информационного взаимодействия площадок и заказчиков в случае, если участник не зарегистрирован в ЕИС”

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению. При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Так, обязанность представления заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в целях их рассмотрения аукционной комиссией возложена на оператора электронной площадки. Вместе с тем необходимо учесть следующее.

В соответствии с частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2020 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2020 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, а также учитывая положения части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе:

1) оператор электронной площадки в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2020 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;
2) аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вышеуказанные информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки.

При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участников закупки, любой участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.

Источники:
http://good-tender.ru/razbor/724-poryadok-podachi-i-rassmotreniya-zayavok-na-uchastie-v-zakrytom-auktsione-po-44-fz-st-88-89
http://44fzrf.ru/otklonenie-uchastnika-zakupki-s-01-iyulya-2018/
http://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию