Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Особенности осуществления закупок в соответствии с решениями правительства РФ (ст. 111-111.4)

Казалось бы сто десять статей Закона о контрактной системе и более пятидесяти нормативных актов, уточняющих и дополняющих процесс государственных закупок, предусматривают все возможные варианты приобретения товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Но нет. Настолько разнообразно наше государство и настолько широки его потребности, что всего вышеперечисленного мало и законодатели в 2017 году дополняют Закон ещё пятью статьями. Что именно есть в этих статьях и чем особенны эти закупки сейчас и разберёмся.

ЗАКУПКИ ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Высший исполнительный орган власти нашей страны вправе определять особенности осуществления какой-либо конкретной закупки. В полномочия Правительства РФ в этом случае входит и установление способа определения поставщика, если указанных в Законе о контрактной системе не достаточно.

Такие полномочия закрепляются за Правительством для создания в нашей стране дополнительных преимуществ при установлении дополнительных условий контракта, не связанных напрямую с его предметом.

Наиболее ярким примером таких закупок является медицина. У работников области здравоохранения и так “всё сложно” с государственными закупками – порой нельзя прописывать те или иные критерии к лекарствам или медицинскому оборудованию напрямую, обходя все подводные камни законодательства лазейкой “одна белая таблетка с одной полоской”. Но разработчики законов не дают им расслабиться, дополняя законодательство новыми нормами и требованиями. Так, например, Постановлением Правительства РФ №967 установлены особенности закупок медицинских изделий одноразового применения из ПВХ пластиков, происходящих из иностранных государств.

Или другой, не менее яркий, пример в области закупок в соответствии с требованиями статьи 111 Закона о контрактной системе – приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В таких закупках дополнительные требования заказчик будет выдвигать к участнику в соответствии с нормами Гражданского кодекса в отношении недвижимого имущества. Например, многие заказчики устанавливают требование о том, чтобы участник закупки являлся собственником жилого помещения и никак иначе.

ЗАКУПКИ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Понятно, что все наши дипломатические представительства и миссии, расположенные за пределами Российской Федерации, также нуждаются в поставке товаров, оказании услуг и выполнении работ, как и государственные учреждения на территории нашей страны. Им также требуется водоснабжение, поставка электрической энергии, обслуживание коммунальных систем и поставка топлива для автомобилей, как и нам здесь. И разумеется, все эти блага не поставляются им напрямую из Москвы, а приходится всё закупать на той территории, где заказчик расположен.

Для таких заказчиков законодательно предусмотрен особый вид планирования и осуществления закупок. Вот например некоторые из послаблений:

  • не указывать ИКЗ при закупках;
  • не устанавливать требования по ограничению или преимуществам для участников;
  • не применять основные положения по составлению контракта;
  • не привлекать экспертов для приёмки товаров, работ, услуг;
  • не размещать свои закупки в Единой информационной системе.

И, для сравнения, некоторые позиции из “возможностей” заказчика при осуществлении закупок на территории иностранного государства:

  • планирование закупок в долларах США;
  • не применяются положения Закона о контрактной системе по применению национального режима в государственных закупках;
  • при несостоявшемся запросе котировок не нужно продлевать срок подачи заявок, а можно сразу заключить контракт с единственным поставщиком;
  • если деловым оборотом страны не предусмотрены письменные контракты, то заключать контракты не обязательно в письменной форме. Интересно посмотреть как тогда заключаются контракты, ну не кровью же руководителей скрепляется устная договоренность, в самом деле.

ЗАКУПКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТА

Как правило, такие кредиты берут администрации муниципалитетов и субъектов для погашения своих задолженностей. Цена контракта в этом случае рассчитывается как годовой размер процентов с умножением на срок пользования этим кредитом. Обеспечение исполнения контракта в таких закупках не применяется и эти закупки не учитываются при расчёте совокупного годового объёма закупок.

Особенность контрактов по предоставлению кредитов проявляется на стадии их исполнения. Данная норма была введена в Закон о контрактной системе в 2015 году. Заключается она в том, что требование по возмещению кредита заказчиком может быть передано исполнителем в залог Центральному банку РФ. Если иное не оговорено контрактом, разумеется.

ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ КОНТРАКТАМИ

Данная норма была введена в Закон о контрактной системе в 2016 году. предусматривает она два вида инвестиционных контрактов:

  1. Специальный инвестиционный контракт – статья 111.3 ФЗ №44-ФЗ.
  2. Контракт, предусматривающий встречные обязательства – статья 111.4 ФЗ №44-ФЗ.

При первом виде контракта Правительство РФ определяется перечень поставщиков, которые занимаются производством, модернизацией или освоением необходимого товара на территории РФ. Важно, чтобы возможность заключения такого контракта была регламентирована Федеральным законом №488-ФЗ.

Закупка должна пройти предварительное общественное обсуждение в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли РФ. Далее следует получение заключения межведомственной комиссии. При положительном заключении комиссии заявителю направляется копия этого заключения и проект контракта. После инвестор подписывает контракт и все стороны довольны либо инвестор может не подписывать контракт, что не повлечет за собой негативных последствий для него.

Второй вид контракта предусматривает встречные обязательства инвестора по созданию, модернизации и (или) освоению товара на территории определённого субъекта.

Также законодатели предусматривают возможность заключения заказчиками контрактом с поставщиками-инвесторами в рамках пункта 48 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – как с единственным поставщиком.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 31.12.2014 №488-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 №19;
  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 №708;
  • Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 №231;
  • Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 №967;
  • Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 №556.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поведём итоги рубрики и закончим рассмотрение Закона о контрактной системе.

Дата публикации: 25.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Положения ст. 111 44-ФЗ позволяют Правительству устанавливать особые условия определения поставщика в рамках закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Что регулирует ст. 111 44-ФЗ

Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:

  1. Назначение способа определения поставщика, который не был предусмотрен 44-ФЗ.
  2. Определение дополнительных договорных условий, которые не были связаны с предметом договора.

Структурно ст. 111 44-ФЗ состоит из нескольких блоков, в которых предусмотрены особенности закупок:

  1. Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 111.1).
  2. Услуги по кредитованию (ст. 111.2).
  3. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта (ст. 111.3).
  4. Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории.

В ст. 111 44-ФЗ несколько раз вносились изменения: в 2017 году через Приказ №211, в 2015 году – №226, 2016 году – №365. Эти изменения касались особенностей осуществления закупок по отдельным блокам статей, а также скорректировали особенности проведения заказов на территории иностранных государств.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Статья 111 44-ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями 44-ФЗ. В их числе ст. 21, в которой содержатся условия планирования с учетом некоторых особенностей; ч. 10.1 ст. 31, содержащая запрет на отстранение участников при заключении контрактов на поставку лекарств по ст. 111.4; п. 6 ч. 1 ст. 33, в которой приведены особенности описания объекта закупки при поставках лекарств на основании ст. 111.4. В п. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 содержатся случаи закупок у единственного поставщика по ст. 111.3 и 111.4, а в п. 2, 3 ст. 95 – условия одностороннего отказа от договора по данным статьям.

Какие условия закупок устанавливают положения статьи

При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:

  1. По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.
  2. Заказчик может не применять антидемпинговые меры.
  3. Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС.
  4. Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ.
  5. Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. 30 44-ФЗ.

Дополнительные условия подписания таких контрактов прописаны в разъясняющих Письмах Минэкономразвития России от 2015 года №Д28и-1344, №ОГ-Д28-15137, №ОГ-Д28-16562 и от 2017 года №Д28и-1396.

Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ. Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.

Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Особенности проведения закрытого аукциона

Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта. Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС). При этом нужно учитывать некоторые условия:

  1. Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
  2. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.

В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

  1. Наименование заказчика, а также его контактные данные.
  2. Объект закупки.
  3. Способ получения аукционной документации.
  4. Порядок предоставления документов.

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:

  1. Применить закрытый способ выбора победителя.
  2. Не размещать документацию в ЕИС.
  3. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
  4. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.

Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
Комментарий к статье 111
1. В комментируемой статье предусмотрены особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ. Ранее подобную регламентацию содержала ст. 55.3 Закона о размещении заказов, введенная Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ, проект которого был разработан во исполнение поручений Президента РФ и Правительства РФ.
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает право Правительства РФ:
во-первых, определить особенности осуществления конкретной закупки. При этом прямо указано, что это право может быть реализовано в том числе путем установления иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нежели перечисленные в ст. 24 комментируемого Закона;
во-вторых, определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Данное право, как также прямо указано, реализуется в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ.
Ранее подобные положения содержались в ч. ч. 1 и 2 ст. 55.3 Закона о размещении заказов: Правительство РФ вправе определить особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для федеральных нужд; в целях создания для России дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство РФ вправе определить в отношении конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта. Как видно, наряду с изменениями технического характера, в ч. 1 комментируемой статьи конкретизировано право Правительства РФ по установлению способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного комментируемым Законом. Статья 55.3 Закона о размещении заказов содержала требования к актам Правительства РФ, принимаемым при установлении особенностей размещения заказа, но в комментируемой статье эти положения не воспроизведены.
Как предусмотрено в ч. 17 ст. 34 комментируемого Закона, в случае, если Правительством РФ в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.
2. В части 2 комментируемой статьи содержится предписание, подлежащее выполнению в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. 1 данной статьи особенностей осуществления закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта. Согласно данной норме порядок осуществления закупок, установленный комментируемым Законом, применяется к такой закупке с учетом указанных особенностей и (или) таких условий. Ранее подобным образом в ч. 8 ст. 55.3 Закона о размещении заказов указывалось, что в части, в которой не установлены особенности размещения заказов в соответствии с указанной статьей, применяется общий порядок размещения заказов, предусмотренный названным Законом.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учитывая, что осуществление закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона является неконкурентным способом, и контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то и возникновение условий применения положений Постановления № 968 не представляется возможным. Следовательно, при закупках до 100 тыс. руб. нормы Постановления № 968 не применяются.

В действующей редакции от 29.10.2014 это Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043.

Составление плана закупок по 44 фз

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заявка на участие в конкурсе или заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложения, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 6 настоящей статьи, в зависимости от условий, предусмотренных конкурсной документацией или извещением о проведении запроса котировок.

Коды по ОКПД2 10 — продукты пищевые и 11 — напитки попали в так называемый аукционный перечень, который утвержден распоряжением правительства № 471-р от 21.03.2016. Этот список называют еще антиконкурсным т.к. товары из него можно закупать всеми способами, кроме конкурсных.

Эксперт в сфере особенностей закупок в здравоохранении, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, МГУУ при Правительстве г. Москвы, Советник государственной гражданской службы 3 класса. Такое же правило действует для тех случаев, когда речь идет о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые выполняют работы, оказывают услуги или поставляют товары для исполнения государственных контрактов.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона 1. Если при проведении конкурса……

Сложности часто вызывает то, что эти планы, которые должны включать в себя подробную информацию обо всех процедурах, составляются на ближайшие три года. У многих заказчиков возникают вопросы, касающиеся того, как можно предусмотреть все потребности госструктур на трехлетний срок.

Единый реестр участников закупок, представляет собой список зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц, которые принимали, принимают или намерены принимать участие в государственных и муниципальных закупках. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется Федеральным казначейством, начиная с 1 января 2020 года.

С 2020 года все закупки будут проходить в электронном виде. Поставщикам это сократит расходы и не оставит заказчику шансов подтасовывать результаты «бумажных» процедур.

При этом рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с таким критерием, как предложение о сумме, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 32 настоящего Федерального закона в отношении такого критерия, как цена контракта, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как сформировать план закупок, план график закупок для государственных (муниципальных) нужд по Федеральному закону № 44-ФЗ? Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации» комплексная система КогнитивЛот относится к группе многопользовательских автоматизированных систем класс уровня 1Г.

В определенных случаях (в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона № 44-ФЗ) министерство уполномочено на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципальных образований Иркутской области.

Калькулятор «Расчет обеспечения по 44-ФЗ» помогает рассчитать размер обеспечения заявки и исполнения контракта при подготовке документации о закупке способом электронный аукцион или конкурс. В нем учтены все возможные требования 44-ФЗ к размеру обеспечения в зависимости от планируемого бюджета закупки (начальной (максимальной) цены контракта, далее — НМЦК).

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что анализ размещенного в ЕИС проекта контракта, являющегося частью документации, указывает на то, что указанное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено.

Новые стандарты и правила размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуют совершенно новых функциональных решений и методов автоматизации закупочного процесса.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что анализ размещенного в ЕИС проекта контракта, являющегося частью документации, указывает на то, что указанное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено.

КогнитивЛот представляет собой комплексное системное решение по автоматизации полного закупочного цикла в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать согласие и конкретные показатели товара.

Выбираем способ определения поставщика

Закупка продуктов питания по 44 ФЗ — это набор действий, которые нужно совершить заказчику, чтобы обеспечить нужды в пищевой продукции. Инструкция мало отличается от обычной, но действует множество запретов и ограничений, которые постоянно меняются.

При заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи, фиксированный процент такой экономии.

  1. Применение положений закона о выборе способа закупки с учетом новой редакции Закона и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
  2. Требования к описанию объекта закупки, исключение техзадания и формы 2. Исключение протокола рассмотрения 1-ых частей.
  3. Обоснование НМЦК. Методы формирования цен контрактов. Отсутствие планирования.
  4. Отраслевые особенности закупок в строительстве (особо опасные и технически сложные объекты строительства).
  5. Новые сроки осуществления закупок, короткие аукционы для строительства, сокращение цикла проведения закупки.
  6. Новые случаи в перечне у единственного поставщика.
  7. Требования к участникам закупок (лицензии, выписки из СРО).
  8. Институт саморегулирования в строительстве в ракурсе Закона о закупках.
  9. Реестр аккредитованных удачников на ЭТП, соответствующих дополнительным требованиям по опыту, особенности формирования и автоматическое отклонение заявок.
  10. Новые требования и ограничения, установленные подзаконными нормативно-правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563, Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570).
  11. Особенности применения типовых форм контрактов (строительство, капремонт, проектирование).
  12. Возможность привлечения исполнения контракта участника №2.
  13. Льготы для СМП и СОНО в части обеспечения исполнения контрактов.
  14. Новости контроля (в части сокращения сроков подачи жалобы и сроков рассмотрения документов).
  15. Обеспечение гарантийных обязательств – новая форма защиты контракта.
  16. Новые основания для продления сроков и изменению условий контракта
  17. Ответы на вопросы участников Всероссийского спутникового онлайн-семинара.

Правительство Российской Федерации вправе определить в соответствии с настоящей статьей нескольких производителей однородных либо идентичных товаров, с которыми заказчики вправе заключать контракты на основании пункта 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или…… Составить план закупок необходимо не позднее 1 месяца после принятия закона о соответствующем бюджете. То есть план закупок разрабатывается и формируется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, затем, в течение десяти рабочих дней, он утверждается уполномоченными лицами. После утверждения плана закупок необходима его публикация в единой информационной системе.

В проектах контрактов (документации) на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, должны быть указаны формула цены и максимальное значение цены контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Полезное видео как составить план закупок но новому порядку

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки.

Но нужно помнить о том, что в опубликованный в ЕИС или на портале госзакупок (до 2016 года) документ можно вносить изменения. Условие здесь только одно — наличие обоснованной потребности в совершении корректировок. Перечень оснований для изменений также закреплен в законодательном порядке.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 968, заказчики должны отклонять заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции.

Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик обязан установить требования о внесении обеспечения контракта, заключаемого после реализации электронного аукциона для всех закупок. Выделяют лишь несколько исключений из этого правила:

  1. Если поставщик имеет статус казенного учреждения, он освобождается от обязанности предоставить обеспечение.
  2. При проведении закупок товаров и услуг, необходимых для обеспечения потребности обороны страны.
  3. Обеспечение также отменяется при закупке у единственного поставщика в случаях, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.
  4. Закупка услуг по предоставлению кредитного лимита.
  5. Заключение контракта на предоставление банковской гарантии.

У заказчика в документации о закупке не указана ссылка на конкретный ГОСТ, которому должен соответствовать товар (например, должен соответствовать ГОСТу, но не указано какому). При этом, если участник заполнит заявку и показатели не будут соответствовать ГОСТу, то заявка будет отклонена.

Учитывая вышеизложенное, при признании несостоявшимся аукциона в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона заказчик имеет право внести изменения в план-график и через один день разместить извещение о проведении новой процедуры закупки.

Начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи.

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства……

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Кроме того, в программе особое внимание уделено развивающемуся направлению в области закупочной деятельности – антимонопольному комплаенсу.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок химических показателей товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.07.2019.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Комментарий к статье 111

Комментируемая статья устанавливает право Правительства останавливать особенности осуществления закупки. Права Правительства РФ при этом настолько широки, что оно может предложить даже способ определения поставщика, не предусмотренный перечнем комментируемого Закона. Полномочия Правительства РФ в отношении таких закупок состоят в следующем:
– установить особенности закупки;
– определять способ определения поставщика;
– определить дополнительные условия контракта (в целях создания дополнительных преимуществ для страны).
В настоящее время Правительство приняло целый ряд документов, реализуя право, предоставленное комментируемой статьей:
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 “Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства” ;
Постановление Правительства РФ от 14 августа 2017 г. N 967 “Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд” ;
распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2017 г. N 2543-р “О выделении дополнительных бюджетных ассигнований на закупку автомобилей скорой медицинской помощи российского производства” ; и другие.
——————————–
СЗ РФ. 2017. N 49. Ст. 7465.
СЗ РФ. 2017. N 34. Ст. 5290.
СЗ РФ. 2017. N 48. Ст. 7257.

Нормативные акты Правительства РФ устанавливают особенности закупок, рассчитанные на неоднократное применение. Так, в первом из перечисленных документов указано, что при закупках для нужд обороны и безопасности государства “заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим Постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона”.
В то же время, общая логика ст. 111 говорит, прежде всего, об особенностях конкретных закупок. Такое толкование также используется Правительством РФ.
В частности, последний документ, являясь индивидуальным актом (распоряжением) устанавливает обязанности Минпромторга России заключить государственные контракты на поставку автомобилей скорой медицинской помощи российского производства и оказание услуг по их доставке с единственными исполнителями, предусмотренными приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2017 г. N 1922-р, и получателями в субъектах Российской Федерации, уполномоченными ФМБА России на получение указанных автомобилей, в соответствии с распределением согласно приложению N 2, предусмотрев в государственных контрактах следующие существенные условия:
– осуществление единственным исполнителем поставки автомобилей скорой медицинской помощи российского производства и их доставки до получателей в субъектах Российской Федерации, уполномоченных ФМБА России на получение указанных автомобилей;
– осуществление приемки автомобилей скорой медицинской помощи российского производства в соответствии с условиями заключенного государственного контракта получателями в субъектах Российской Федерации, уполномоченными ФМБА России на получение указанных автомобилей;
– осуществление Минпромторгом России оплаты поставки автомобилей скорой медицинской помощи российского производства и услуг по их доставке;
– требование обеспечения исполнения государственных контрактов;
– требование, касающееся предоставления единственным исполнителем гарантий на автомобили скорой медицинской помощи российского производства и срока действия таких гарантий (не менее 3 лет).
Таким образом, в индивидуальном предписании установлены особенности нескольких взаимосвязанных закупок.

Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 закона № 44-фз

К списку прилагаются копии разосланных приглашений. Проводить аукцион с заранее определенным кругом потенциальных исполнителей разрешается при одновременном соблюдении 3 условий, зафиксированных в ст. Вот они: Наличие одного из оснований: обеспечиваемые федеральные нужды на основании перечня сведений, утв. Закрытый аукцион отличается от открытого тем, что в нем могут принимать участие только те компании, которые были приглашены заказчиком. Стоит отметить, что заказчик не всегда может размещать в ЕИС извещение о проведении закупок, а только направить приглашение потенциальным участникам, способным выполнить такие виды работ.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Процедура проведения закрытого аукциона сокращённо ЗА регламентируется статьями ФЗ. Эта процедура чаще всего используется Заказчиками для закупки товаров работ, услуг , сведения о которых составляют государственную тайну. Главной особенностью данной процедуры является то, что она используется для проведения закупок: Документация о закрытом аукционе, любые изменения, внесенные в документацию, а также разъяснения документации не подлежат опубликованию в СМИ и размещению в единой информационной системе ЕИС. В этой статье мы с вами подробно рассмотрим саму процедуру проведения закрытого аукциона, а также определим, чем закрытый аукцион по ФЗ отличается от аукциона в электронной форме. При проведении ЗА не разрешается производить аудио- и видеозапись. Данный материал будет полезен, как участникам закупок, так и Заказчикам.

Статья 44 ФЗ – Особенности осуществления закупок в соответствии с Федеральный закон от N ФЗ “О контрактной системе в . об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений . и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких. Статья ФЗ – Особенности осуществления закупок в соответствии с и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких Положения статьи закона №ФЗ используются в следующих статьях: Статья закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закрытый аукцион с учетом положений ст. Закона № ФЗ.

Закрытый аукцион с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: как проводить и принять участие

Ст 111 закона 44 фз

Что регулирует ст. Определение дополнительных договорных условий , которые не были связаны с предметом договора. Структурно ст. Услуги по кредитованию ст. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта ст. Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории. Эти изменения касались особенностей осуществления закупок по отдельным блокам статей, а также скорректировали особенности проведения заказов на территории иностранных государств.

С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. Статья ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями ФЗ. В их числе ст. Какие условия закупок устанавливают положения статьи При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок: По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.

Заказчик может не применять антидемпинговые меры. Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС. Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. При закупках услуг кредитования заказчикам запрещено менять поставщика, кроме случаев правопреемства. По ст. Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ.

Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. Особенности проведения закрытого аукциона Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта.

Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. При этом нужно учитывать некоторые условия: Если сведения о товаре услуге, работе содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики.

Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС.

Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов. В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов.

В них указываются: Наименование заказчика, а также его контактные данные. Объект закупки. Способ получения аукционной документации. Порядок предоставления документов. Сведения о такой закрытой закупке отслеживаются антимонопольной службой, поэтому в нее передаются сведения о тех, кому были направлены предложения и их копии.

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. Не размещать документацию в ЕИС. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре. Особенность закупки в рамках ст. Здесь размещают свои заказы Минобороны, ФСБ, служба разведки и подведомственные им учреждения. Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП , настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме.

Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам — делать шаги менее р. Участники также обязаны вносить плату за участие в закупке в установленном размере. Плату будут вносить только победители закупок со спецсчета. При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг. Таким образом, ст. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Закрытый аукцион с учетом положений ст 111 закона 44 фз что это

Что регулирует ст. Определение дополнительных договорных условий , которые не были связаны с предметом договора. Структурно ст. Услуги по кредитованию ст. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта ст.

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства РФ по ст. 111 44-ФЗ

Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Статья Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика подрядчика, исполнителя , не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ в том числе встречных обязательств вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом , применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и или дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и или таких условий. Открыть полный текст документа.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ГОСОБОРОНЗАКАЗ: Кто может участвовать? (АСТ ГОЗ)

Статья 111 44 фз

Статья Заключение контракта по ст 44 фз Экспертное мнение 1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика подрядчика, исполнителя , не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ в том числе встречных обязательств вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом , применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и или дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и или таких условий. Предмет регулирования назначить способ определения поставщика , не предусмотренный ФЗ; определить дополнительные условия исполнения договора, не связанные с его предметом.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закрытый аукцион с учетом положений ст. Закона № ФЗ. 1 Что регулирует ст. ФЗ; 2 Какие условия закупок устанавливают положения статьи; 3 Особенности проведения закрытого аукциона. Здравствуйте. Закрытый аукцион с учетом положений ст. Закона № ФЗ, сообщение ЗАВЕРШЕНО, но сроки подачи по

Для начала нужно подключиться к АСТ ГОЗ , для чего необходимо выполнить ряд следующих действий: Получить электронную подпись; Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью; Настроить рабочее место: установить если отсутствует браузер Mozilla Firefox, установить и включить плагин КриптоПро ЭЦП; Осуществить проверку подписи; Организовать защищенный канал сформировать на сайте площадки запрос на подключение, оплатить комплект программного обеспечения. Пройти аккредитацию на площадке.

Закрытый аукцион: порядок проведения и грядущие изменения

Более подробная информация о том, в каких случаях Заказчиком размещается извещение, а в каких случаях направляются приглашения, содержится в 4-м разделе настоящей статьи. При направлении приглашений ч. Заказчик по требованию участника ЗА обязан предоставить данному участнику документацию о ЗА. Документация о закрытом аукционе предоставляется в письменной форме. Этап 6 — Направление сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Согласно ч. Этап 7 — Прием и регистрация заявок На этом этапе Заказчик принимает заявки от участников, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении. Этап 8 — Вскрытие конвертов и рассмотрение заявок На этом этапе, в установленный срок, Заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение таких заявок. Срок рассмотрения заявок на участие в ЗА не может превышать ть дней с даты окончания срока их подачи ч. По результатам рассмотрения заявок на участие в ЗА аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в ЗА участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками ЗА или об отказе в допуске участников закупки к участию в ЗА, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в ЗА ч.

Статья 111 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Часть 24 В данном случае заключение контракта должно проходить в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля г. Указанная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 27 декабря г. Как указано в данном письме, размещение заказов, извещения об осуществлении которых вывешены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января года, производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г. Я работаю в муниципальном образовательном учреждении. Сейчас мы составляем план закупок и план-график.

Экспертное мнение 1. Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика подрядчика, исполнителя , не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ в том числе встречных обязательств вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом , применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и или дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и или таких условий. Предмет регулирования назначить способ определения поставщика , не предусмотренный ФЗ; определить дополнительные условия исполнения договора, не связанные с его предметом.

Изменение в порядке проведения аукциона Закрытые процедуры проводятся в виде конкурсов: обычных, с ограниченным числом участников, двухэтапных. Кроме того, существуют и закрытые аукционы. Основное их отличие от открытых методов определения поставщика в том, что сведения о них не публикуются в открытом доступе. Чаще всего информация о такой закупке направляется определенному участникам в виде приглашений, а документация выдается по их запросам. Когда можно проводить закрытый аукцион Наравне с другими закрытыми способами определения поставщика , аукцион проводится в случаях: заключения контрактов, составляющих гостайну; закупки ряда услуг для Государственного фонда драгоценных металлов и камней, музейных экспонатов и прочих подобных ценностей; закупки услуг по клинингу, а также водительских услуг для судей и приставов; заключения контрактов органами власти, чьей задачей является обеспечение безопасности страны, а также подведомственных им структур. Этапы проведения закрытого аукциона по ФЗ Этап 1. Какой-либо определенной формы для этого не предусмотрено.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: АСТ-ГОЗ / Как участвовать / Закрытые торги по гособорон заказу

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/stata-111.html
http://barton.ru/arhiv-novostej/zakupok-v-sootvetstvii-s-resheniem-pravitelstva-rf/
http://shadowgunlegends.ru/subsidii/17474-osobennosti-osushhestvleniya-zakupok-v-sootvetstvii-s-resheniem-pravitelstva-rf-po-st-111-44-fz.html
http://kommentarii.org/2019/02/o_kontraktnoi_sisteme_zakupok/page149.html
http://t-stigma.ru/konstitutsionnoe-pravo/zakritiy-auktsion-s-uchetom-polozheniy-st-111-zakona-44-fz.php
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=26881

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию