Обязательные общественные обсуждения закупок по федеральному закону 44-ФЗ. Порядок их проведения

Как провести обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ

Если вы проводите аукцион или конкурс с НМЦК более 1 млрд руб., вы обязаны (за исключением некоторых случаев) провести общественное обсуждение закупки. Оно проводится в два этапа: первый — сразу после размещения плана закупок, второй — после публикации извещения. На первом этапе вам необходимо организовать обсуждение закупки в ЕИС и провести очные слушания. Обратите внимание, что на этом этапе важно правильно рассчитать сроки проведения каждой стадии. Второй этап включает в себя только обсуждение закупки в ЕИС. Его нужно завершить за три дня до даты, не позднее которой аукцион или конкурс можно отменить. За нарушение порядка проведения или непроведение обсуждения вас могут оштрафовать на 30 тыс. руб.

В каких случаях проводится общественное обсуждение закупок

Провести общественное обсуждение нужно, если вы планируете провести аукцион или конкурс с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд руб. (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Из этого правила есть 3 исключения:

  • закрытый аукцион или закрытый конкурс;
  • закупка в рамках государственного оборонного заказа;
  • повторный конкурс или аукцион на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Для региональных и муниципальных заказчиков могут быть установлены дополнительные случаи проведения общественного обсуждения закупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска общественное обсуждение закупки нужно проводить при НМЦК 500 млн руб. (п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 N 1452/6).

Как провести первый этап общественного обсуждения

Если вы планируете закупку с НМЦК свыше 1 млрд руб., то на первом этапе вы должны провести обсуждение закупки в ЕИС и провести очные публичные слушания (п. п. 7, 12, 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 22.08.2016 N 835).Если вам как региональному (муниципальному) заказчику установлены дополнительные требования, то в порядке проведения обсуждения могут быть отличия. Например, заказчики Московской области проводят обсуждение не в ЕИС, а на едином портале торгов Московской области.
Как подготовиться к проведению первого этапа обсуждения

После окончания первого этапа обсуждения нужно составить протокол. В нем укажите (п. п. 29, 30 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835):

  • все поступившие от участников обсуждения замечания и предложения;
  • ответы на поступившие замечания и предложения;
  • одно из следующих решений:

— отменить закупку;— проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;— продолжить подготовку закупки с учетом результатов обсуждения.Сформировать протокол можно в ЕИС, выбрав пункт меню «Сформировать протокол первого этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузив готовый файл с вашего компьютера.Протокол разместите в ЕИС в течение 2 дней с даты проведения очных слушаний.

Как провести второй этап общественного обсуждения

Проект второго этапа общественного обсуждения будет сформирован автоматически после размещения извещения.

Для проведения второго этапа зайдите в раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок» и установите дату окончания этого этапа. Закончить второй этап обсуждения нужно за три дня до даты, не позднее которой аукцион или конкурс можно отменить. Если эта дата окажется выходным днем, то укажите следующий за ним рабочий день (п. п. 14, 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Пример расчета срока окончания проведения второго этапа обсуждения

В извещении на проведение аукциона в электронной форме установлен срок окончания подачи заявок — 4 апреля 2018 г. Отменить аукцион можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, то есть не позже 29 марта 2018 г. Срок окончания второго этапа обсуждения 25 марта 2018 г. — это воскресенье, то есть нужно установить следующий за ним рабочий день — 26 марта 2018 г.

Разместите информацию об обсуждении второго этапа в ЕИС в день публикации извещения о закупке.

Обсуждение на втором этапе проходит только в ЕИС в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок». После публикации информации об осуждении участники будут размещать в нем свои замечания и предложения. Ответы на них вы должны разместить в этом же разделе в течение двух дней с даты получения замечания или предложения (п. п. 35, 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835).

Оформите результаты протоколом, в котором укажите (п. п. 37, 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835):

  • все поступившие от участников обсуждения замечания и предложения;
  • ответы на поступившие замечания и предложения;
  • одно из следующих решений:

— проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;

— продолжить закупку с учетом результатов обсуждения.

Сформировать протокол можно в ЕИС, выбрав пункт меню «Сформировать протокол второго этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузив готовый файл с вашего компьютера.

Протокол разместите в ЕИС в течение 2 дней с даты окончания второго этапа.

Рекомендуем:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефонам:
Санкт-Петербург +7 812 467-31-19
Москва +7 499 938-55-47
Федеральный номер 8 800 511-38-53

Обязательные общественные обсуждения закупок по федеральному закону 44-ФЗ. Порядок их проведения

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Правильно ли, что общественное обсуждение закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” относится только к закупкам с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд. руб. согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 “Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?
Распространяется ли требование об обязательном обсуждении на закупки у единственного поставщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательное общественное обсуждение проводится только в случае осуществления закупок конкурентными способами и только при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей.

Обоснование вывода:
Прежде отметим, что обязательное общественное обсуждение в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ), будет проводиться только с 1 января 2017 года (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ)*(1).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона N 44-ФЗ случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок устанавливаются Правительством РФ. На основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 утверждены Правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что обязательное общественное обсуждение по общему правилу проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исключения, определенные той же нормой, составляют случаи осуществления закупок:
– с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
– в рамках государственного оборонного заказа;
– путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ без изменения объекта закупки), запроса предложений;
– путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ.
При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Закупки у единственного поставщика не являются закупками, осуществляемыми конкурентным способом (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), следовательно, требования об обязательном общественном обсуждении к таким закупкам, независимо от цены контракта, не применяются.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

24 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В 2014-2016 годах требование об общественном обсуждении распространяется и на закупки у единственного поставщика в случае, если цена контракта превышает 1 млрд. рублей (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). В 2016 году такое общественное обсуждение осуществляется в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным на основании указанной нормы приказом Минэкономразвития России от 30.10.2015 N 795.

Как проходит обязательное общественное обсуждение госзакупок

Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ регламентируется статьей 20 Закона о контрактной системе. Он содержит только общие правила. Конкретные случаи и порядок устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На сегодняшний день существует обязательное для заказчиков всех уровней Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835, а также ряд документов субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующих проведение закупок заказчиками, находящимися в ведении этих субъектов РФ и муниципальных образований.

Когда проводится

Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается ПП РФ № 835 от 22.08.2016. Он содержит только один случай, когда общественное рассмотрение является обязательным. Этот случай можно разбить на три составляющие:

  • начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1 млрд рублей;
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя) происходит с помощью конкурентного способа;
  • проведение не подпадает под исключения.

Исключения

  1. Процедура проводится с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Процедура проводится в рамках государственного оборонного заказа.
  3. Проводится повторный конкурс, электронный аукцион (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 44-ФЗ без изменения объекта), запроса предложений.
  4. Процедура проводится путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 44-ФЗ.

Первый этап

Общественное обсуждение происходит в 2 этапа.

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты размещения в ЕИС плана закупок. Первый этап содержит 2 подэтапа.

Первый подэтап заключается в рассмотрении информации, содержащийся в плане с использованием специального раздела ЕИС, любой зарегистрировавшийся участник может задавать вопросы, оставлять замечания и предложения относительно размещенной информации, организатор обязан отвечать на них в течение 2 дней. Срок первого подэтапа составляет не менее 20 дней.

Второй подэтап проходит в виде очных публичных слушаний. Информация о дате, времени и месте проведения публикуется в специальном разделе ЕИС. Очные публичные слушания проходят по месту нахождения организатора, оно не может быть назначено на нерабочий день. Доступ ко второму подэтапу является открытым для всех желающих, независимо от участия в первом подэтапе. В ходе публичных слушаний присутствующие имеют право задавать вопросы, вносить предложения и делать замечания, касающиеся предмета слушаний, а уполномоченное должностное лицо организатора обязано дать ответы на все поступившие вопросы, замечания и предложения.

Второй этап

Заключается в обсуждении информации в извещении о госзакупке и ее документации. Начинается с даты размещения извещения в ЕИС. Порядок идентичен первому подэтапу первого этапа, за исключением того, что у участников есть возможность знакомиться со всей документацией. Обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок как на первом, так и на втором этапе, госзакупка может быть отменено либо продолжено с учетом замечаний или без них.

Ответственность

За нарушение действующего порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок предусмотрена ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 7.29.3, она заключается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Как проходят обязательные общественные обсуждения закупок

Новый порядок общественного обсуждения

Минфин на сайте проектов нормативных актов выложил новый порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается он проектом постановления правительства и вступит в силу с 01.01.2020. С этой даты уйдет в прошлое постановление правительства № 835 от 22.08.2016, которое сейчас регулирует общественный контроль за крупными тендерами.

В п. 2 постановления указано с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-фз в 2020 году — 1 млрд. руб.

Не обсуждают тендеры:

  1. Закрытые.
  2. В рамках гособоронзаказа.
  3. На выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК), которых не больше 2 млрд. рублей и проводятся они в форме электронного аукциона.

В п. 3 нового порядка указано, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты когда разместили в ЕИС план-график с информацией о закупке, которая подлежит обсуждению. Этой же нормой зафиксировано, что обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позже срока, до истечения которого определение поставщика вправе отменить по ст. 36 44-ФЗ.

Если по закону о контрактной системе не формируют план-график, то обсуждать начинают от даты публикации в ЕИС извещения.

Как высказать замечание или предложение

В общественной процедуре участвуют юрлица и физлица, в том числе и ИП, госорганы и органы местного самоуправления. Они в течение срока, который прописан в п.3 выкладывают замечания или предложения в специальном разделе ЕИС. Это делают после регистрации в этой подсистеме.

Замечания и предложения участников, которые поступили в специализированный раздел предварительно проверяют в закрытой части, чтобы исключить ненормативную лексику в них. В открытой части они появятся не позже 1 дня, который следует за днем их поступления.

Заказчик в течение 2 рабочих дней после даты размещения в специализированном разделе замечания или предложения, отвечает на них. Ответ автоматически отправляется участнику на адрес электронной почты, который он указал при регистрации.

В п. 9 постановления указано, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть:

  • изменен план-график, закупочная документация;
  • отменена процедура определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Если отменяют процедуру, то общественное обсуждение завершается.

Как сейчас

В п. 2 постановления правительства № 835 от 22.08.2016 указано, что обязательное общественное обсуждение проводится в следующих случаях:

  • максимальная стоимость заключаемого договора превышает 1 млрд рублей;
  • тендер проводится конкурентным способом.

Если закупаете на региональном или местном уровне учитывайте, что региональные и местные власти у станавливают дополнительные случаи, когда придется обязательно обсуждать госзакупки. Например, при проведении закупок муниципальными заказчиками г. Красногорска обсуждают их при НМЦК 500 млн руб. Это указано в п. 3.1 Постановления администрации городского округа Красногорск МО от 27.06.2017 № 1452/6.

Исключения составляют случаи:

  • проводятся закрытые закупочные процедуры;
  • при гособоронзаказе;
  • проводится повторный конкурс или аукцион в электронной форме;
  • осуществляется запрос котировок для оказания гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайного характера (ст. 82 ФЗ № 44).

В ч. 1 ст. 20 44-ФЗ указано на каком этапе начинается обязательное обсуждение закупок — на стадии планирования. Обсуждать тендер начинают с момента публикации в ЕИС планов графиков со сведениями о торгах, подлежащих общественному контролю.

Завершается процедура в тот момент, когда у заказчика появляется право отменить торги. Этот срок зависит от процедуры. Например, для электронного конкурса или аукциона он составляет пять дней до окончания приема заявок.

Проводят общественную процедуру в два этапа: в ЕИС и путем очных слушаний.

Как проходят первый этап

На первом этапе знакомят со сведениями, которые содержатся в плане графике. Этот этап проходит виртуально в ЕИС, а затем в форме публичного слушания. В ЕИС тендер обсуждается не менее 20 дней с момента публикации плана графика. В это время участники оставляют замечания и предложения. Непосредственный организатор мероприятия в течение двух дней направляет ответ на поступившее замечание или предложение.

Как оформить протокол первого этапа

После окончания первого этапа составьте протокол. В нем укажите:

  1. Замечания и предложения, которые поступили от участников.
  2. Ответы на них.
  3. Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить тендер дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить подготовку закупки с учетом этих результатов.

Сформируйте протокол в ЕИС, выберите пункт меню «Сформировать протокол первого этапа» в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок» или загрузите готовый файл с компьютера.

Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с дня, когда проводили очные слушания.

Как провести очные слушания

В течение десяти дней после окончания той части, что проходит в ЕИС, проводятся очные публичные слушания. Информацию о них размещают в ЕИС за пять дней до начала. В день проведения слушаний обеспечьте возможность присутствовать на них желающим. Обязательно присутствует руководитель или его заместитель и руководитель контрактной службы или его заместитель. Это указано в п. п. 22, 25 постановления Правительства № 835 от 22.08.2016.

Процесс проходит так:

  • участники, которые присутствуют на слушаниях, высказывают замечания и предложения по тендеру,
  • отвечают и поясняют.

Как проходит второй этап

Второй этап включает обсуждение информации, которая содержится в извещении и документации о проведении торгов. Срок начала — с момента публикации извещения и документации в ЕИС. Завершается эта процедура за три дня до момента, когда заказчик вправе отменить процедуру. Сама процедура аналогична той, что проводится в рамках первого этапа, то есть участники в ЕИС оставляют замечания и предложения, а организатор в течение двух дней отвечает на них.

Как оформить протокол второго этапа

В протоколе указывают такие данные:

  1. Замечания и предложения, которые поступили от участников.
  2. Ответы на них.
  3. Решение:
    • отменить закупку;
    • проводить закупку дальше без учета результатов обсуждения;
    • продолжить закупку с учетом этих результатов.

Сформируйте протокол в ЕИС при помощи в разделе «Обязательное общественное обсуждение закупок».

Протокол разместите в ЕИС в течение двух дней с даты окончания второго этапа.

Ответственность

Статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непроведение подобного рода процедуры и за несоблюдение ее порядка. За эти правонарушения должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей.

Порядок проведения общественного обсуждения закупок

Случаи проведения общественного обсуждения

Общий порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается статьей 20 Закона о контрактной системе . Начало публичному рассмотрению задает размещение в Единой информационной системе (ЕИС) плана закупок, если в его содержании указаны подлежащие такому мероприятию процедуры. Окончание должно оставлять заказчику возможность отменить закупку.

Полномочия по определению случаев и уточнению порядка проведения рассмотрений переданы правительству и региональным законодателям. С начала 2020 года вступили в действие подробные Правила обсуждений (утверждены ПП от 22.08.2016 № 835 ).

Действующим порядком установлено, что обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится заказчиком при единовременных случаях:

  • превышения размера начальной (максимальной) цены контракта в 1 млрд рублей;
  • выбора конкурентного способа закупки;
  • отсутствия признаков исключений.

Исключения и правила при обсуждении

Некоторые условия обозначены в Правилах как исключения. Заказчику проводить общественное рассмотрение не надо, если его закупка:

  • закрытого типа;
  • относится к гособоронзаказу;
  • проводится как повторный конкурс или аукцион по ч. 4 ст. 71 или как запрос предложений;
  • осуществляется через запрос котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации ЧП.

Но если есть исключения, то есть и правила для всех остальных случаев. Закон говорит, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчик получает возможность:

  • изменить план закупок, план-график или документацию;
  • отменить определение поставщика.

Подлежащие рассмотрению закупки невозможно осуществить без указанного мероприятия.

Обязательное общественное обсуждение проводится в 2 этапа. В обоих этапах могут принимать участие любые лица, которые прошли соответствующую регистрацию в ЕИС.

Первый этап

Включает в себя обмен мнениями через специальный раздел ЕИС и очные слушания. Напомним, что обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана закупок.

С этого момента и в течение не менее 20 дней участники высказывают замечания и предложения. Свой ответ на них заказчик размещает в течение 2 дней.

Затем, не позднее чем через 10 дней, заказчик проводит очные публичные слушания. Со стороны участников присутствовать может любое заинтересованное лицо. Со стороны заказчика присутствуют руководитель или его заместители, руководитель контрактной службы. Они дают ответы на поступившие вопросы.

Информация с данными по слушаниям публикуется им не менее чем за 5 дней.

В течение 2 дней после слушаний по каждой закупке заказчик размещает протокол с вопросами и ответами и со своим решением по закупке.

Если решением заказчика процедура не отменена и ее подготовка продолжена без внесения изменений в планы, извещение и документация о закупке публикуются заказчиком в предусмотренные планом сроки.

Второй этап

Со дня размещения извещения и документации в ЕИС начинается второй этап. Участниками рассматривается в ЕИС документация заказчика. Заказчик дает свои ответы на замечания также в течение 2 дней.

При этом обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до того срока, при котором у заказчика сохраняется возможность отменить закупку.

Протокол по второму этапу заказчик публикует с соблюдением аналогичных первому этапу правил, т. е. в течение 2 дней после завершения этапа.

Итоги первого и второго этапов идентичны. Заказчик обладает правом в отношении закупочной процедуры:

  • отменить;
  • продолжить без внесений изменений;
  • проводить с изменениями документов.

Ответственность за неисполнение

Протоколы по результатам обоих этапов с помощью технических средств ЕИС доводятся до сведения контролирующих финансовых органов.

Допущенные заказчиком нарушения автоматически фиксируются в ЕИС. В специализированном разделе появляется актуальная информация о случаях несоблюдения установленных правил.

Статьей 7.29.3 КоАП установлен штраф виновных за нарушение порядка или сроков проведения должностных лиц в размере 30 000 руб.

Обязательные общественные обсуждения закупок по федеральному закону 44-ФЗ. Порядок их проведения

Статьей 20 федерального закона 44-ФЗ установлено, что случаи и порядок проведения обязательных общественных обсуждений устанавливаются Правительством РФ. Данным органом было издано Постановление от 22 августа 2016 года №835 ” Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Данные правила вступили в юридическую силу с начала 2018 года. Также источниками правовых норм могут служить специализированные нормативные акты субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.

Согласно ему обязательное общественное обсуждение закупки производится в следующих случаях:

  • при превышении начальной (максимальной) цены закупки 1 000 000 рублей;
  • при выборе конкурентного способа осуществления закупки;
  • если закупка не подпадает под исключения, установленные законом.

К подобным исключениям закон относит следующие случаи:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • при проведении закупки закрытого типа;
  • если закупки относятся к государственному оборонному заказу;
  • в случае если закупка проводится как повторный конкурс или аукцион по части 4 статьи 71 закона 44-ФЗ или как запрос предложений;
  • если закупка осуществляется с помощью запроса котировок при оказании гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

Обязательные общественные обсуждения проводятся заказчиками государственных, региональных и муниципальных закупок.

Порядок проведения обязательного общественного обсуждения

Общественные обсуждения проводятся в два этапа.

Первый этап начинается со дня размещения в единой информационной системе плана закупок. С этого момента в течение 20 дней зарегистрированные участники ЕИС в специальном разделе системы могут высказывать свои предложения и мнения. Далее заказчик должен в течение 2 дней разместить свой ответ. В течение 10 следующих дней должны пройти очные слушания, на которых присутствуют лица, ответственные за закупки, от заказчика и любые заинтересованные лица от исполнителей.

В случае если не принято решение об отмене закупки или изменении планов закупок, то сроки подготовки извещений и документации не отличаются от сроков иных закупок.

Второй этап начинается с момента размещения в ЕИС документации и извещений. Данная информация рассматривается участниками путем внесения предложений и вопросов. Заказчик должен дать ответ в течение 2 дней. Срок второго этапа заканчивается за три дня до момента, когда заказчик уже не сможет отменить закупку. Протокол по результатам второго этапа размещается в течение двух дней после окончания обсуждения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Результатами обоих этапов обязательных общественных обсуждений могут стать следующие решения:

  • изменить закупку;
  • оставить без изменения;
  • отменить закупку.

Ответственность за непроведение и нарушение в проведении обязательных общественных обсуждений

Протоколы, отражающие проведение этапов общественных обсуждений, с помощью специальных инструментов единой информационной системы доводятся до контролирующих органов.

Согласно статье 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушение порядка или сроков проведения обязательных общественных обсуждений на виновных должностных лиц налагается денежный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 20 44-ФЗ – Обязательное общественное обсуждение закупок

1. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

2. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

3. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

4. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона. Открыть статью

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; Открыть статью

12) статью 2 и часть 5 статьи 3 Федерального закона от 1 июля 2009 года N 144-ФЗ “О внесении изменений в статью 20 Федерального закона “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства” и статью 65 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 27, ст. 3267); Открыть статью

3. Пункт 2 части 1, пункты 1 – 3 части 3 статьи 4, статья 20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1 статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99, пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года. Открыть статью

Источники:
http://www.garant.ru/consult/gpurchase/999506/
http://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-prokhodit-obyazatelnoe-obshchestvennoe-obsuzhdenie-goszakupok
http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-prokhodyat-obyazatelnye-obshchestvennye-obsuzhdeniya-zakupok
http://ppt.ru/art/44-fz/obyazatelnoe-obsujdenie
http://zakonguru.com/goszakupki/44/obsestvennye-obsuzdenia.html
http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-44/glava2/st20.html
http://goscontract.info/kontrakt/odnostoronny-otkaz-ot-ispolneniya-kontrakta-44-fz

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию