Комиссии по осуществлению закупок в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о единой комиссии по осуществлению закупок

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[подпись, Ф. И. О., должность лица, утверждающего положение]

[число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее – Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:

2.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение [государственных/муниципальных] контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.1.3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

2.1.4. Подведения итогов и определения победителей при размещении [государственных/муниципальных] заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при осуществлении закупок.

2.2.5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.

2.2.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

2.2.7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

3.1.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3.1.3. Отбор участников конкурса.

3.1.4. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

3.1.5. Определение победителя конкурса.

3.1.6. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

3.1.7. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

3.1.8. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

3.1.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.

3.1.10. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.

3.1.11. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.

3.1.12. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

3.1.13. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

3.1.14. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.1.15. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на [временной/постоянной] основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек – председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за [значение] рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя – заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:

– объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

– выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;

– подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;

– объявляет о завершении заседания Комиссии.

5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.

5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии может проголосовать “за”, “против” или “воздержаться”.

5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

Комиссии по осуществлению закупок в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.

В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.

Закупочные комиссии заказчика

Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером 44-ФЗ устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами закупочные процедуры, а также принимать результаты по таким процедурам.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные заявки на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным участником заявку и допустить такого участника до заключения контракта и его последующего исполнения. Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию;
  • аукционную комиссию;
  • котировочную комиссию;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросах предложений.

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссия Аукционная комиссия Котировочная комиссия Комиссия по оценке заявок на запрос предложений Единая комиссия
Состав комиссии Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:
  • в состав должны входить не менее пяти членов;
  • желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;
  • в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  • ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного заказчика на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.

В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.

В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний. Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры. Регламентирующие документы В качестве регламентирующих документов следует рассматривать:

  • приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника контрактной службы, а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;
  • в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается Положение о работе закупочной комиссии. В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.
Функции и порядок работы Осуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.

В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  • формирование и публикация закупочной документации для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  • предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;
  • работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  • открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  • рассмотрение таких заявок и их оценка, а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  • ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  • определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  • уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  • подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.

Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям. Итоговые документы Итоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у единственного поставщика, является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения. Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации. Меры ответственности за нарушение действующего законодательства Нарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается штрафными санкциями на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение.

Экспертная комиссия

Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.

Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением, которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:

  • проведение анализа предоставленных образцов и материалов, свидетельствующих о полном исполнении контракта;
  • проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке, а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
  • составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.

Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы). На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в Единой информационной системе в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или расторжение контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).

Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии. В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования товаров, услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.

При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.

При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.

Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ

Статьи по теме

Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье, также скачайте образцы положения и приказ о создании.

Для выбора поставщика или исполнителя заказчик должен создать закупочную комиссию. Это обязательно почти для всех видов процедур. Решение о создании принимается заказчиком заблаговременно. В организации готовят приказ и положение о работе этого органа. Члены рабочей группы рассматривают поступившие заявки, решают, соответствует ли участник требованиям или нет и т.д. О том, когда создается комиссия по закупкам по 44-ФЗ, читайте в статье.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ

Комиссии по закупкам посвящена статья 39 44-ФЗ. В этой норме говорится, что решение о создании органа заказчик принимает до начала закупки. К старту торгов уже должен быть сформирован состав группы, определен порядок ее работы и выбран председатель.

Говоря простыми словами, комиссия по закупкам по 44-ФЗ — это группа лиц, выбранных заказчиком для проведения закупочной процедуры. Сформировать ее может госорган самостоятельно или назначенная аутсорсинговая компания.

Рассмотрим, на какой срок она создается. В законе об этом не сказано, но на практике работа органа завершается на выборе победителя.

Заказчик создает комиссию по осуществлению закупок

Решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком. Одновременно начинается подготовка важных документов: приказа о создании и положения о ее работе.

В положении указываются: ее состав, ФИО председателя и другие нюансы. Кроме того, там прописываются права и обязанности членов рабочей группы по осуществлению закупок, к примеру:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение;
  • присутствовать и выступать на заседаниях;
  • проверять протоколы;
  • принимать решения в пределах своих полномочий.
  • Приказ о создании единой комиссии по закупкам Скачать образец в .docx
  • Образец положения о единой комиссии Скачать в .docx

Виды комиссий по осуществлению закупок 44-ФЗ

Существует несколько видов:

  • конкурсная. Члены рабочей группы вскрывают конверты с заявками, оценивают предложения и выбирают победителя;
  • аукционная. Оценивает поданные заявки и принимает решение о допуске или недопуске к аукциону;
  • котировочная. Сопоставляет поданные заявки, определяет соответствие предложений и их участников заявленным требованиям и выбирает лучшее предложение;
  • единая. Выполняет функции всех других видов. Как правило, формируется для небольших стандартных закупок, которые не относятся к специфическим отраслям экономики.

Из названий ясно, что первые три вида комиссий создаются для конкретных способов определения поставщика, а последний — универсальный.

Заказчик может самостоятельно выбрать, какую комиссию создать. Одновременно можно сформировать несколько групп, если это требуется. В зависимости от вида различается число ее членов. Если это конкурсная, аукционная или единая комиссия, их должно быть не менее 5 человек, можно больше. В состав группы для запроса предложений или котировок могут входить 3 человека.

Для какого способа закупки комиссия не создается

Комиссия по закупкам должна создаваться для всех конкурентных процедур. Не предусмотрена работа этого органа только для закупок у единственного поставщика.

Если приемку проводят несколько человек, каждый заполняет свою часть документов. Один вписывает в акт сведения о контракте, другой смотрит документы на товар, третий проверяет соответствие товара. Мы собрали в один формуляр все сведения, которые пригодятся при приемке. Соберите их заранее и уже с ними подписывайте акт с поставщиком. Тогда все сведения о принятых результатах исполнения контракта у вас будут собраны в одном месте.

— Из статьи журнала «Госзакупки.ру» «Формуляр для приемки: 13 пунктов для безопасной работы комиссии»

Членами комиссии по закупкам не могут быть

Закон содержит определенные требования к тому, кто входит в комиссию по закупкам по 44-ФЗ. В положении необходимо прописать, какие эксперты приняты в состав рабочей группы. Приглашать случайных людей запрещено. Также установлены ограничения на участие в работе группы следующих лиц:

  • участников закупки;
  • работников организации, участвующей в закупке;
  • лиц, которые каким-либо образом зависимы от участника — его кредиторы, акционеры, члены исполнительных органов и т.д.;
  • эксперты, осуществляющие независимую оценку в рамках процедуры;
  • родственники и друзья участников закупки;
  • представители контрольных органов.

Проще говоря, в составе не должно быть людей, так или иначе связанных с участниками, претендующими на статус поставщика. Это нужно для максимальной объективности собрания. Если правила будут нарушены, ФАС может потребовать распустить орган.

Может ли один и тот же человек в организации быть руководителем контрактной службы, председателем приемочной комиссии и подписывать контракты?

Кого нужно приглашать в состав комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ:

  • лиц с образование в сфере госзаказа;
  • людей с опытом в данной области;
  • экспертов, разбирающихся в предмете закупки.

В составе рабочей группы должно быть как минимум 50% лиц с квалификацией. В качестве председателя может выступать руководитель организации. Если контракт будет заключен на создание произведения искусства, литературы, как минимум 50% участников рабочей группы должны составлять эксперты в этой области.

Когда комиссия может осуществлять свои функции

Комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ работает в соответствии с утвержденным регламентом, прописанным в положении, а также руководствуется Законом о контрактной системе. Одно из требований: присутствие на заседании как минимум 50% от общего числа членов рабочей группы. Если их меньше, выполнять свои функции орган не может. Чтобы такого не произошло, председатель должен заранее уведомлять всех участников о месте и времени сбора. Голосовать заочно или делегировать свои полномочия кому-то другому члены группы не могут.

В законе отдельно оговаривается ситуация, когда решение комиссии по осуществлению закупок принимается с нарушением требований. Его может обжаловать любой участник закупки. Решение в таком случае рассматривает ФАС. Он может быть признано недействительным. Также доступно оспаривание через суд.

Могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения?

Да, заказчик вправе включить в состав сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам рабочей группы.

В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных групп должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав преимущественно лиц», «членами не могут быть физические лица».

Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами группы должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Единая комиссия).

1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.

2. Правовое регулирование

Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Порядком организации работы контрактной службы Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 1 ноября 2017 г. № 2–175, иными нормативными актами, утвержденными распоряжениями Председателя Государственной Думы, Руководителя Аппарата Государственной Думы, и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для обеспечения деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума).

3.2. Задачами Единой комиссии являются:

обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, проведении предквалификационного отбора участников, обсуждении предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;

соблюдение принципов открытости, прозрачности, обеспечения конкуренции, равных условий участия в закупках;

устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом.

4.2. Единая комиссия является постоянно действующей.

4.3. Состав Единой комиссии утверждается распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы.

4.4. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек – членов Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии и заместители председателя Единой комиссии.

4.5. Для обеспечения деятельности Единой комиссии распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы назначается секретарь с правом голоса – лицо из числа членов Единой комиссии или секретарь без права голоса – лицо (несколько лиц), не являющееся членом Единой комиссии.

4.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц они незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.7. Замена членов Единой комиссии осуществляется только по решению Руководителя Аппарата Государственной Думы.

4.8. По решению Руководителя Аппарата Государственной Думы помимо Единой комиссии могут создаваться комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, требующих иного состава комиссии.

5. Функции Единой комиссии

Единая комиссия выполняет следующие функции при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее – поставщиков):

вскрывает конверты с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открывает доступ к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов;

рассматривает заявки на участие в определении поставщиков и проверяет соответствие участников предъявляемым требованиям;

оценивает заявки на участие в определении поставщиков и окончательные предложения;

проводит предквалификационный отбор участников конкурса с ограниченным участием;

проводит обсуждение первоначальных предложений участников двухэтапного конкурса;

ведет и подписывает протоколы, установленные Федеральным законом о контрактной системе;

осуществляет иные функции, которые возложены Федеральным законом о контрактной системе на Единую комиссию.

6. Полномочия членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии вправе:

знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными на рассмотрение Единой комиссии;

выступать по вопросам повестки дня заседания Единой комиссии;

проверять правильность содержания протоколов заседания Единой комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения;

для оценки заявок участников закупок привлекать независимых специалистов (экспертов), заключения которых по рассматриваемым вопросам носят рекомендательный характер;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

6.2. Члены Единой комиссии обязаны:

присутствовать на заседаниях Единой комиссии;

принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе;

подписывать оформляемые в ходе заседаний Единой комиссии протоколы;

незамедлительно сообщать Руководителю Аппарата Государственной Думы о препятствующих участию в работе Единой комиссии обстоятельствах, которые перечислены в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.

7. Порядок работы Единой комиссии

7.1. Взаимодействие Единой комиссии и контрактной службы Аппарата Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном разделом 9 Порядка организации работы контрактной службы Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 1 ноября 2017 г. № 2–175.

7.2. Единая комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения очных заседаний.

7.3. Плановые заседания Единой комиссии проводятся еженедельно по вторникам и четвергам. Начало работы Единой комиссии для выполнения возложенных на нее функций по вскрытию конвертов с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открытию доступа к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов, – 10 часов 00 минут. Начало работы Единой комиссии для выполнения возложенных на нее функций, за исключением вскрытия конвертов с заявками на участие в определении поставщиков (окончательными предложениями) и (или) открытия доступа к таким заявкам (окончательным предложениям), поданным в форме электронных документов, – 13 часов 00 минут. Место проведения заседаний Единой комиссии – улица Охотный ряд, дом 1, кабинет 440. При необходимости по решению председателя Единой комиссии или лица, его замещающего, могут также проводиться внеплановые заседания Единой комиссии.

7.4. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7.5. Единая комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

7.6. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии или по его поручению иным лицом в соответствии с настоящим Положением о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.

7.7. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Единой комиссии.

7.8. Присутствие членов Единой комиссии на ее заседаниях является обязательным. При нахождении в отпуске, в случае командирования или направления на обучение, а также временной нетрудоспособности член Единой комиссии освобождается от участия в заседании Единой комиссии, при этом член Единой комиссии до наступления указанных обстоятельств (за исключением временной нетрудоспособности) не позднее, чем за один служебный день до заседания уведомляет председателя и секретаря Единой комиссии или лиц, их замещающих, о датах своего отсутствия на службе посредством телефонной связи, электронной почты или иным способом, обеспечивающим беспрепятственное получение этими лицами соответствующей информации. В случае наступления временной нетрудоспособности член Единой комиссии также предпринимает возможные усилия по информированию председателя и секретаря Единой комиссии о факте своей временной нетрудоспособности. При других обстоятельствах освобождение от участия в заседании Единой комиссии осуществляется председателем Единой комиссии или лицом, его замещающим, с незамедлительным уведомлением об этом секретаря Единой комиссии.

7.9. Председатель Единой комиссии:

доводит до присутствующих членов Единой комиссии повестку дня и руководит заседанием;

делает объявления (предложения) присутствующим на заседании участникам закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;

дает поручения заместителю председателя Единой комиссии и секретарю Единой комиссии;

осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением.

7.10. Заместитель председателя Единой комиссии:

выполняет поручение председателя Единой комиссии по подготовке, организации и проведению заседаний Единой комиссии;

исполняет обязанности председателя Единой комиссии в его отсутствие.

7.11. Секретарь Единой комиссии:

по поручению председателя Единой комиссии осуществляет своевременное уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии;

обеспечивает подготовку протоколов заседаний Единой комиссии.

7.12. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием, член Единой комиссии имеет один голос. При принятии Единой комиссией решения открытым голосованием в случае, если мнения присутствующих членов Единой комиссии по решаемому вопросу разделились поровну, председатель Единой комиссии имеет право принятия окончательного решения.

7.13. Протоколы заседаний Единой комиссии подписываются председателем Единой комиссии и всеми членами Единой комиссии, принимавшими участие в заседании.

7.14. Проведение переговоров членами Единой комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщиков, окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

8. Ответственность Единой комиссии

Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия по осуществлению закупок

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей; далее — поставщик), если закупки осуществляются конкурентными способами. В случае проведения закупки у единственного поставщика комиссию создавать не требуется (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее — Закон N 44-ФЗ).

Заказчику для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав, назначить председателя, установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Комиссия по осуществлению закупок создается и определяется порядок ее работы до начала проведения закупки, т.е. не позднее даты размещения извещения об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ указаны виды комиссий по осуществлению закупок, которые могут быть созданы заказчиками. Заказчик вправе создать комиссию, как для проведения конкретной закупки, так и для определения поставщика одним из способов, а также для осуществления всех закупок вне зависимости от способа определения поставщика.

Заказчик в зависимости от способа определения поставщиков может формировать комиссии следующих видов:

— конкурсная комиссия — для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса;

— аукционная комиссия — для проведения электронного аукциона, закрытого аукциона;

— котировочная комиссия — для проведения запроса котировок;

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — для проведения запроса предложений;

— единая комиссия — независимо от способа.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Закон N 44-ФЗ ограничивает только минимальное число членов комиссии, максимальное их число не ограничено.

Комиссия должна формироваться преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):

1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;

2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;

3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;

4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;

5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;

6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;

7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решения о создании комиссии по осуществлению закупок оформляется приказом.

В приказе целесообразно указать:

1) вид комиссии по осуществлению закупки (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

2) фамилию, имя, отчество, должность председателя комиссии;

3) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;

4) порядок работы комиссии.

Порядок работы комиссии устанавливается заказчиком в положении о комиссии по осуществлению закупок. Наличие этого документа не является обязательным требованием Закона N 44-ФЗ. При отсутствии положения порядок работы комиссии может быть определен в приказе о ее создании.

В положении о комиссии по осуществлению закупок целесообразно указать:

1) порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

2) запрет на проведение заочного голосования при принятии решения;

3) условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 50% общего числа ее членов;

4) запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;

5) порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

6) права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

7) ответственность членов комиссии;

8) основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Необходимость такой замены может возникнуть как по инициативе заказчика, так и в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии, увольнением такого лица и другими обстоятельствами.

Заменить члена комиссии необходимо незамедлительно после выявления его несоответствия требованиям Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Если замена вызвана другими обстоятельствами (увольнением, болезнью, длительным отпуском и т.п.), то произвести замену целесообразно сразу после обнаружения указанных обстоятельств, учитывая, что для работы комиссии необходимо присутствие не менее 50% ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Фиксация решения о замене члена комиссии, осуществляется изданием соответствующего распорядительного документа. Если решение о создании комиссии отражено в приказе, то замену в ее составе целесообразно оформить аналогичным образом.

Закупочная комиссия по 44-ФЗ: состав, формирование, обязанности

В соответствии со ст. 39 закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ, принятого 5 апреля 2015 года, в случае, если проводится конкурентная закупка между несколькими исполнителями, подрядчиками или поставщиками, для выбора победителя торгов создается комиссия по закупкам. Объединение специалистов не требуется, если контракт заключается с единственным участником.

Что такое закупочная комиссия и зачем она нужна? ​

Закупочная комиссия – это группа специалистов из 3-5 человек (закон разрешает увеличивать число членов объединения на усмотрение организатора тендера), которая анализирует заявки от исполнителей, подрядчиков и поставщиков. Состав комиссии определяется заказчиком до начала торгов. Для этого создается отдельный документ, в котором прописывается информация о:

  • Ф.И.О. всех участников;
  • Ф.И.О. лица, выбранного председателем;
  • функциях закупочной комиссии.

Уполномоченный заказчиком орган не может передавать полномочия другим лицам даже через доверенность. Заменить участников вправе только заказчик.

Виды комиссий

В ст. 39 закона № 44-ФЗ фигурирует 5 видов комиссий по закупкам:

  • 1.Объединение, обрабатывающее заявки, которые были поданы путем запроса предложений либо окончательных предложений. Достаточно участия 3 человек.
  • 2.Уполномоченный орган, работающий с котировками (котировочная комиссия). Его главная функция – проверить, соответствуют ли заявки участников торгов законодательным требованиям. В случае, если заявка составлена с нарушениями, котировочная комиссия уведомляет исполнителя, подрядчика или поставщика об этом, требуя исправить ее или аннулируя их участие. Также должностные лица обязаны определить, кто из участников подходит на звание победителя тендера, у кого из них были лучшие условия. Для работы котировочной комиссии также достаточно 3 человек.
  • 3.Аукционная. Проверяет, каких участников следует допустить к торгам, проводимых в форме аукциона, а также оценивает, чьи предложения наиболее выгодные для заказчика. В аукционную комиссию должно входить не менее 5 человек.
  • 4.Конкурсная. Работает в случае, если заявки подавались в закрытой форме через конверты. Должностные лица изучают предложения из вскрытых конвертов и потом сообщают имя победителя по факту, не обосновывая принятие решения. В конкурсном объединении должно присутствовать не менее 5 человек.
  • 5. Единая комиссия составом не менее 5 человек.

Решение уполномоченного органа оформляется в форме протокола.

​ Состав закупочной комиссии

Состав закупочной комиссии определяется на основании ч. 4-6 ст.39 закона № 44-ФЗ. В нее рекомендуется включать лиц:

  • которые прошли курсы для членов закупочной комиссии (курсы повышения квалификации профессиональной переподготовке по 44-ФЗ);
  • обладающих профессиональными знаниями в отношении объекта тендера (например, если требуется поставка сельскохозяйственной продукции, то в уполномоченный орган желательно включить агрария);
  • творческих профессий (не менее 50% от состава комиссии), если реализуются произведения искусства и литературы.

В состав закупочной комиссии не должны входить:

  • родственники как государственных или муниципальных служащих из органа-заказчика, так и исполнителей, подрядчиков, поставщиков (для последних также в число исключений включаются учредители, акционеры и сотрудники);
  • лица, способные как прямо, так и косвенно повлиять на определение победителя тендера и заинтересованные в назначении конкретного исполнителя, подрядчика или поставщика;
  • эксперты, проводившие предквалификационный отбор членов комиссии, анализирующие тендерную документацию.

В случае, если в состав закупочной комиссии вошли вышеуказанные лица, ее решение признается недействительным и может быть оспорено в судебном порядке.

Права и обязанности членов комиссии

Функции закупочной комиссии:

  • изучение заявок и предложений от участников торгов, включая сопутствующие документы;
  • подготовка ответов на вопросы исполнителей, подрядчиков и поставщиков;
  • участие в заседаниях, принятие совместных решений;
  • проверка правильности составления и достоверности протоколов;
  • привлечение экспертов при наличии спорных вопросов.

Членам комиссии запрещается голосовать заочно.

Как создать комиссию?

Для формирования комиссии по закупкам необходимо издание приказа с указанием всех действующих членов. Также требуется разработка регламента, в котором прописывается порядок:

  • регистрации заявок;
  • рассмотрения предложений;
  • аннулирования заявок;
  • определения победителя;
  • оформления протоколов.

Организационные документы должны быть оформлены заказчиком до начала торгов.

Регламент работы и положение о комиссии

Скачать образец приказа о создании закупочной комиссии и шаблон положения о комиссии можно ниже.​

Положение о комиссии по осуществлению закупок

Положение о комиссии по осуществлению закупок

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Комиссия).

1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УСЗН г.о.г.Чкаловск (далее – Заказчик).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи комиссии

2.1. По настоящему Положению, Комиссия создается в целях:

  1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
  2. Определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
  3. Определения победителя и подведения итогов при осуществлении закупки путем запроса предложений на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.
  4. Подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, в ее задачи входит:

  1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе котировок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.
  3. Создание равных конкурентных условий для всех участников.
  4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и не дискриминации при осуществлении закупок.
  5. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
  6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
  7. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

3. Функции комиссии

3.1. Основными функциями Комиссии являются:

  1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
  2. Отбор участников конкурса.
  3. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
  4. Определение победителя конкурса.
  5. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, ведение протокола открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
  6. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  7. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
  8. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений.
  9. Определение победителя по итогам проведения запроса предложений.
  10. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола.
  11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.
  12. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.
  13. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
  14. Другие функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

4. Порядок формирования комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе. Персональный состав Комиссии утверждается Заказчиком до начала проведения закупки.

4.2. В состав Комиссии входят не менее пяти человек – председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии.

4.3. Состав комиссии формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.4. Членами Комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.5. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

5. Порядок проведения заседаний комиссии

5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.

5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.

5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя – заместителем председателя.

5.4. Председатель Комиссии:

  1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:
    • открывает заседание;
    • объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
    • выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
    • подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
    • объявляет о завершении заседания Комиссии.
  2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Члены Комиссии:

  1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  2. Подписывают протоколы Комиссии.
  3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.

5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Член Комиссии может проголосовать “за”, “против” или “воздержаться”.

5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.

6. Ответственность членов комиссии

6.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданному Заказчику названным органом.

6.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

6.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки путем проведения конкурса.

Состав контрактной службы УСЗН Чкаловского района

Братанчикова М.Я. – начальник отдела информационных технологий и контроля за предоставлением мер социальной поддержки, руководитель контрактной службы;

Кувшинова М.Э. – специалист 1 категории отдела информационных технологий и контроля за предоставлением мер социальной поддержки, специалист контрактной службы.

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/44/komissii.html
http://www.pro-goszakaz.ru/article/103073-qqq-18-m7-komissiya-po-osushchestvleniyu-zakupok-44-fz
http://duma.gov.ru/finances/purchase/
http://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/komissiya-po-osushhestvleniyu-zakupok.html
http://unitoria.ru/blog/zakupki/zakupochnaya-komissiya-po-44-fz-sostav-formirovaniya-obyazannosti
http://www.chk.uszn52.ru/index.php/about-org-chk/npa-org/statements/item/2748-statement-comission-goszakaz
http://gorizontsyzran.ru/konsultaciya/5929-kakie-sushhestvennye-usloviya-vklyuchaet-goskontrakt-kakova-procedura-ego-ispolneniya-i-chem-grozit-narushenie-usloviy.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию