Каким образом начисляются штрафы и пени по 44-ФЗ, и какими правовыми нормами они регулируются?

Новые правила расчета штрафов по 44-ФЗ: изменения с 14 августа 2020

Статьи по теме

14 августа 2020 года вступает в силу ПП РФ № 1011 от 02.08.2019. Это постановление вносит коррективы в ПП РФ № 1042 от 30.08.2017, которое регламентирует расчеты штрафов и пеней. Что меняется в связи с принятием нового НПА?

Меняются штрафы

Во-первых, для штрафов, по аналогии с пеней, узаконили исключение, когда их расчет может не производится по нормам Постановление РФ № 1042. Это случай, когда законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Об этом говорит п. 13, которого до этого не было в ПП РФ № 1042.

Во-вторых, поменялся полностью п. 4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязательств, если закупка была только для СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.

В-третьих, усложнился порядок определения штрафа для контрагента, заключившего контракт по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения контракта). Теперь, если цена контракта не выше НМЦК, то штраф составляет:

  • 10 % НМЦК, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5 % НМЦК, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. руб. (включительно);
  • 1 % НМЦК, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. руб. (включительно).

Если же цена контракта выше НМЦК, то штраф:

  • 10 % цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. руб.;
  • 5 % цены контракта, если цена контракта составляет от 3 до 50 млн. руб. (включительно);
  • 1 % цены контракта, если цена контракта составляет от 50 до 100 млн. руб. (включительно).

То есть разница между первым и вторым случаем в точке отсчета. В первом случае проценты берутся от НМЦК, а во втором – от цены контракта.

В-четвертых, изменились указания относительно общей суммы неустойки. Если помните, то она не должны превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов в отношении как заказчика, так и контрагента, не должна превышать цены контракта.

Расчетчик пени онлайн от Ассистента заказчика

Сервис рассчитает пени за просрочку исполнения обязательств поставщиком для закупок, извещения о которых размещали в ЕИС начиная с 10 сентября 2017 года. Введите цену контрккта, выполненный объем, количество дней просрочки и день оплаты пени. Нажмите рассчитать и через 1 секунду получите результат расчетов.

А что же пени?

А расчет пеней, по сути, не изменился. Постановление РФ № 1011 вычеркнуло из ПП РФ № 1042 пункт относительно того, как рассчитываются пени заказчиком за просрочку исполнения обязательств поставщиком. Да, и название постановления изменилось: «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

То есть с 14 августа ПП РФ № 1042 не регулирует правила начисления пени, а устанавливает правила только в отношении определения штрафов.

Соответственно, расчет пени не изменился – он указан в ч. 5 и 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Что в итоге?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при закупке без ограничений по СМП и СОНКО

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при закупке только для СМП и СОНКО

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом при заключении контракта по наиболее высокой цене (торги за право заключения контракта)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом, не имеющее стоимостного выражения

За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые он обязан выполнить самостоятельно

За неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО

За неисполнение обязательств заказчиком

Правила расчета неустойки

Правила ПП РФ № 1042 больше не работают, если нормами специального закона или иного НПА установлен иной расчет штрафов.

С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В рекомендации найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Штрафы по 44-ФЗ КоАП 2020 с последними изменениями

В КоАП РФ нарушениям в сфере закупок посвящены следующие статьи:

  • неверный выбор типа закупки, условий процедуры — ст. 7.29 КоАП РФ;
  • нарушения при планировании закупок — ст. 7.29.3 КоАП РФ;
  • нарушения регламента проведения закупок — ст. 7.30 КоАП РФ;
  • неверное ведение реестра контрактов — ст. 7.31 КоАП РФ;
  • нарушение сроков возврата обеспечения — ст. 7.31.1 КоАП РФ;
  • нарушение порядка подписания госконтракта — ст. 7.32 КоАП РФ.

Штраф может быть фиксированным или в процентах от НМЦК.

Ответственность заказчика по Закону № 44-ФЗ. Таблица с примерами всех нарушений и размерами штрафов

Для каждой из 14 групп нарушений — понятный пример из практики и размер штрафа. Отменить или снизить штраф можно в административном порядке — обратиться в вышестоящий орган или в суде. Жалобы рассматривают арбитражные суды и суды общей юрисдикции.

Уголовные штрафы по 44-ФЗ

Уголовное наказание в сфере госзаказа начали применять с 2018. В УК РФ появились две новые статьи: за злоупотребления (ст. 200.4 УК РФ) и подкуп контрактного управляющего или члена комиссии (ст. 200.5 УК РФ). По первой нарушителю грозит:

  • штраф до 200 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 3 лет с дисквалификацией до 3 лет или без нее;
  • лишение свободы до 3 лет с дисквалификацией или без.

Санкция будет более строгой, если за преступлением стоит группа лиц или причинен особо крупный ущерб. В этом случае максимальное наказание — 7 лет тюрьмы.

За подкуп (то есть передачу денег, имущества, оказание услуг за помощь и т.д.) грозит:

  • штраф до 500 тыс. руб.;
  • условный срок до 2 лет;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет со штрафом или без;
  • лишение свободы до 3 лет со штрафом или без.

Административная практика: штрафы по 44-ФЗ

Своим постановлением от 24.11.2016 по делу № 477-Т-16 Липецкое УФАС России оштрафовало сотрудника контрактной службы областного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы». Заказчик закупал услуги по предрейсовому медицинскому осмотру водителей учреждения путем запроса котировок. В соответствии с п.8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 № 835н предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся при наличии лицензии. Поэтому в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

Но помимо этого в извещении говорилось, что исполнитель должен иметь помещения с необходимым медицинским оборудованием (инструментами) и расходными материалами в соответствии методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России совместно с Минтрансом России от 29.01.2002. Ошибка работника контрактной службы в том, что методические рекомендации носят лишь рекомендательный характер. Такое требование можно считать излишним. Установив его, заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

Сотрудница контрактной службы пояснила, что допустила нарушение по неосторожности и не ставила перед собой цели ограничить количество участников закупки. Однако ФАС не посчитала нарушение малозначительным, поскольку оно могло привести к заключению контракта с нарушениями требований действующего законодательства или объявленных условий. В итоге специалисту назначили штраф по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в размере 3 000 руб.

Каким образом начисляются штрафы и пени по 44-ФЗ, и какими правовыми нормами они регулируются?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Каким образом начисляются штрафы и пени по 44-ФЗ, и какими правовыми нормами они регулируются?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принципиальное отличие пени от штрафа по 44-ФЗ заключается в том, что пени начисляются, если подрядчик нарушил сроки исполнения обязательства, например, не вовремя сдал работы. Тогда как штраф может применяться за нарушения, не связанные с просрочкой, например, подрядчик обязан был предоставить заказчику какую-либо информацию, но не сделал этого.

Конкретный размер штрафа заказчик обязательно должен указать в проекте контракта, который направляет победителю по итогам проведения закупки.

Контракты по 44-ФЗ предусматривают неустойку за нарушение обязательств. Расскажем о том, какие бывают санкции, и как их следует включить в проект контракта. Кроме того, приведем пример расчета пени.

Штрафы и пени для поставщиков по 44‑фз

При определении размера пеней за просрочку обязательств учитывается размер ставки рефинансирования. Актуальным в таком расчете является вопрос: на какой момент времени определяется размер ставки рефинансирования?
В качестве базового показателя для расчетов могут выступать также этапы исполнения госконтракта, если такие были предусмотрены.

Старые правила расчета пени Посмотрим на примере, как рассчитывают пени. Цена контракта — 500 тыс. руб., срок исполнения контракта — 20 дней.

Взыскание штрафа и пени одновременно 44-фз судебная практика

ВАС РФ в своем Постановлении от 22.12.2011 года № 81 указал, что в качестве доказательства несоразмерности неустойки может выступать её превышение штрафных санкций, которые рассчитываются исходя из двухкратного размера ставки рефинансирования ЦБ РФ. За нарушение действующего законодательства о госзакупках 44-ФЗ заказчик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа, а за просрочку в исполнении финансовых обязательств ему могут быть начислены пени. С 2017 года правила их начисления несколько изменились.

Таким образом, можно сделать выводы: с одной стороны, правила стали более понятными, а с другой стороны, по-прежнему поставщикам можно и нужно будет обращаться в суд с целью снижения начисленных штрафов и пени — особенно если их размер будет приближаться к цене заключенного контракта.

Правомерно ли положение контракта, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и государственным заказчиком — абонентом (казенным учреждением) на холодное водоснабжение и водоотведение, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате начисляются пени в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России от не уплаченной в срок суммы?

В соответствии с Постановлением № 1042 от 30 августа 2017 г., вступающим в действие 09.09.2017 г., начали действовать обновленные правила, предусматривающие ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств исполнителей и заказчиков по контрактам.

Обоснование: В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

ГК РФ). Обратите внимание! Снизить размер неустойки по 44-ФЗ может только суд, но не по собственной инициативе, а только по заявлению подрядчика. Вы можете заявить о необходимости снижения неустойки как в отзыве на исковое заявление, так и подготовить отдельное письмо в суд с такой просьбой. За каждый день просрочки в исполнении финансовых обязательств, помимо штрафов, начисляются пени. Штрафные санкции могут быть наложены как на заказчика, так и на исполнителя.

Обратите внимание! Если вы просите суд снизить размер неустойки, это вовсе не означает, что вы согласны с законностью требований заказчика о её начислении.
Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ пеня за просрочку заказчиком исполнения своих обязательств устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка России от не уплаченной в срок суммы. Следовательно, при добровольной уплате названной неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению по ставке, действующей на дату фактического платежа.Установление в проекте контракта порядка расчета размера штрафа в процентах от цены контракта не нарушает права участников, так как все потенциальные участники закупки, в том числе лицо, с которым заключается контракт, имеют возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. В связи с изложенным заказчик не может быть признан нарушившим положения частей 4, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (п. 34 Обзора).

Взыскание неустойки за просрочку поставки при одностороннем отказе от исполнения

Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком.

Так, штраф за нарушения по контракту (исключение просрочка) будет составлять:

  • 10% от общей суммы по контракту – для контрактов стоимостью до 3 млн. рублей;
  • 5% от общей суммы по контракту — для контрактов стоимостью от 3 до 50 млн. рублей;
  • 1% от общей суммы по контракту – для контрактов стоимостью от 50 до 100 млн. рублей;
  • 0,5% от общей суммы по контракту – для контрактов стоимостью свыше 100 млн. рублей.

Пени и штрафы в контрактах, заключенных до 9 сентября 2017 года, считают по формулам, которые прописаны в постановлении правительства от 25.11.2013 № 1063. Для закупок, опубликованных после 9 сентября 2017, действуют новые правила из постановления правительства от 30.08.2017 № 1042.
Стороны смогут штрафовать друг друга за каждый факт нарушения условий контракта. Ранее этот вопрос решался в судах, и судебная практика была не однозначной, так как вопрос «сколько раз можно штрафовать поставщика по одному контракту» не был законодательно урегулирован. По новым правилам, общая сумма штрафов не может быть выше цены заключенного контракта.

Взыскание штрафа и пени с заказчика одновременно 44-фз судебная практика

Вы можете воспользоваться услугами юриста по 44-ФЗ, и мы поможем вам выстроить линию защиты и собрать необходимые доказательства, которые свидетельствуют о вине заказчика в нарушении обязательств по контракту. Как уменьшить неустойку по 44-ФЗ? Гражданское законодательство предоставляет возможность суду снизить размер штрафных санкций, если они завышены и не соответствуют последствиям нарушения обязательства (ст.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику?

Справедливости ради стоит отметить, что до этого суды неоднократно придерживались противоположной точки зрения при рассмотрении аналогичных дел. В частности, суды исходили из того, что положения статьи 34 Закона N 44-ФЗ, определяющие обязательность включения в контракт не только условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но и закрепление размера штрафа в фиксированной сумме и порядка его определения, являются императивными нормами и не предполагают возможности для заявителя по своему усмотрению подменять такие условия ссылкой на определение размера штрафа в соответствии с Постановлением N 1063 .

Снижение неустойки при неравной ответственности

Они зависят от стоимости — чем дороже контракт, тем меньше процент штрафа. Отдельно введены пониженные размеры штрафов для субъектов малого бизнеса.

Согласно Постановлению Правительства №1042 от 2017 года, был отменен ранее действующий порядок расчета штрафных санкций по Постановлению Правительства №1063. Новые правила начали применяться с сентября 2017 года.
ГК РФ не допускается, а из упомянутого пункта постановления Пленума ВАС РФ не следует, что суд вправе взыскать и штраф, и пеню: смотрите постановление ФАС Московского округа от 26.01.2012 N Ф05-14204/11, постановлении ФАС Московского округа от 06.12.2012 N Ф05-13893/12, постановление ФАС Московского округа от 06.11.2012 N Ф05-12479/12, постановление ФАС Московского округа от 08.04.2013 N Ф05-2095/13, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 N 16АП-345/14, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 N 05АП-1729/14, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 N 18АП-10332/12 (оставлено без изменением постановлением ФАС Уральского округа от 11.02.2013 N Ф09-65/13).

Взыскание штрафа и пени одновременно 44 ap судебная практика

Наконец-то ответственность за просрочку выполнения своих обязательств исполнителей контрактов приравняли к ответственности заказчика. Однако законодатель опять не учел в начисления пени этапы исполнения контрактов (если они предусмотрены), как это сделано при расчете размера штрафов. Напомним, ранее по правилам 1063-ПП с учетом коэффициентов размер ответственности поставщика мог превышать размер ответственности заказчика за один и тот же срок более чем в 8 раз. И снизить размер начисленных заказчиком пени до 1/300 учетной ставки ЦБ РФ можно было только в судебном порядке. По контрактам, заключенным с 09.09.2017 г. при расчете пеней для поставщиков нет необходимости применять специальную формулу.

Начисление пени и штрафов регулируется положениями:

  • 44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства №1042 от 2017 года;
  • КоАП РФ.

Вместе с тем согласно п. 30 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила), в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.03.2017 N 302-ЭС16-14360, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2016 N 06АП-6516/16, Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2016 N 10АП-13425/16, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2016 N 15АП-731/16, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 N 15АП-11839/15, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 N 20АП-1348/15).Тем не менее следует помнить, что при оценке судом условий заключенного подрядчиком контракта суд, в зависимости от их ясности, может учитывать не только буквальное толкование содержащихся в них слов и выражений, но и другие условия и смысл контракта в целом, а также действительную общую волю сторон с учетом цели договора (ст.

Пени и штрафы по 44-ФЗ

В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.

Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.

Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно. Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.

Ответственность заказчика

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

600 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 2420 руб.

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Ответственность поставщика

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

Далее рассмотрим по какой формуле рассчитываются пени (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Ответственность заказчика

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

600 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 2420 руб.

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Ответственность поставщика

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

Далее рассмотрим по какой формуле рассчитываются пени (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.

Сначала определим коэффициент К:

К = (9 / 30) x 100% = 30%

Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):

С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)

Переходим к расчету пени:

Цк = 600 000 руб

В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.

Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.

Штраф

Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.

Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ (скачать таблицу).

Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку. Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно. Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.

Выглялит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.

Сначала определим коэффициент К:

К = (9 / 30) x 100% = 30%

Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):

С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)

Переходим к расчету пени:

Цк = 600 000 руб

В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.

Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.

Штраф

Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.

Скачайте для удобства таблицу штрафов по 44-ФЗ (скачать таблицу).

Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку. Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно. Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.

Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ

Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта

Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?

Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст. 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК

Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика

Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией

Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?

Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.

Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ

Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта

Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?

Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст. 395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК

Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика

Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией

Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?

Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.

Как начислять неустойку по 44-ФЗ

    On 11.07.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Исполнение контракта, НМЦК

Контракты по 44-ФЗ предусматривают неустойку за нарушение обязательств. Расскажем о том, какие бывают санкции, и как их следует включить в проект контракта. Кроме того, приведем пример расчета пени.

Как выбирается тип неустойки

Что назначать — пени или штраф? Выбор не зависит от желания сторон. Пени могут назначаться в единственном случае — если исполнение обязательства просрочено. Например, когда поставщик поставил товар позже даты исполнения контракта.

Во всех остальных случаях, то есть когда нарушение не связано с просрочкой исполнения обязательства, налагается штраф. Если поставщик привез товары вовремя, но они оказались ненадлежащего качества или неполного ассортимента, на него следует наложить штраф.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Изменения законодательства в части неустойки

С сентября 2017 года действует постановление Правительства №1042, которое установило новые размеры штрафов для поставщиков и заказчиков. Они зависят от стоимости — чем дороже контракт, тем меньше процент штрафа. Отдельно введены пониженные размеры штрафов для субъектов малого бизнеса. Подробные таблицы штрафов по 44-ФЗ можно посмотреть в отдельном материале.

Отражение неустойки в контракте

В обязательном порядке следует включить в контракт все санкции, которые назначаются в случае нарушения обязательств, а именно:

  • фиксированную сумму штрафа за неисполнение заказчиком обязательств, кроме просрочки;
  • фиксированную сумму штрафа за нарушение обязательств поставщиком, кроме просрочки;
  • размер пени, начисляемой за просрочку.

Но размеры пеней и штрафов привязаны к цене контракта, а она на момент составления его проекта неизвестна. Как же быть заказчику? Специалисты рекомендуют:

  1. Прописать в проекте контракта все существующие размеры штрафов из постановления № 1042, кроме тех, которые больше НМЦК. Обратите внимание, что просто сослаться на это постановление будет недостаточно. Такова позиция Минфина, выраженная в письме от 09.11.2017 № 24-03-07/73931.
  2. Прописать штрафы, предусмотренные для контрактов, заключенных по итогам аукциона на повышение. Напомним, что изредка цена в аукционе может пойти вверх, а не вниз. Это случается, когда она опускается до 0,5% от НМЦК. В таком случае говорят, что аукцион «перешел через ноль». Далее ставки пойдут на повышение, то есть участники будут соревноваться друг с другом за право заключить контракт с заказчиком. Для таких контрактов предусмотрена своя линейка штрафов.

Обязан ли заказчик начислять неустойку?

На практике может сложиться ситуация, когда заказчик не стремится выставить неустойку. Чаще всего это бывает, если его с поставщиком связывают длительные партнерские отношения. Может ли заказчик не начислять пени или штраф? Нет, закон 44-ФЗ такой вольности заказчику не позволяет, ведь речь идет о бюджетных деньгах. Выставлять неустойку следует даже за самые несущественные нарушения.

Если поставщик не поставил товар в срок, это должно квалифицироваться, как неисполнение им своих обязательств по контракту. За это полагается штраф. Если товар все-таки будет поставлен, хоть и с опозданием, штраф можно заменить на пени. Однако вовсе никак не отреагировать на задержку поставки заказчик по закону не имеет права.

Но выставить неустойку — это еще не значит ее получить. Должен ли заказчик требовать ее уплаты? Ни постановление № 1042, ни статья 34 закона 44-ФЗ об этом не говорит. В них лишь содержатся положения о требовании неустойки. Среди специалистов по госзакупкам единого мнения также нет. В любом случае заказчику следует исходить из соображений разумности.

Как рассчитать пени

Расчета пеней очень прост — в упомянутом выше постановлении Правительства формула упрощена до предела.

Пени = Цена Контракта * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки

Правила исчисления пеней таковы:

  1. Если на момент начисления пени обязательства частично исполнены, их стоимость нужно вычесть из цены контракта.
  2. Начинать расчет нужно со дня, следующего за датой исполнения контракта.
  3. В расчет следует включить выходные и праздничные дни.
  4. Ключевую ставку ЦБ (не путать со ставкой рефинансирования) нужно брать на дату уплаты пеней.

Рассмотрим пример. Пусть цена контракта составляет 2,4 млн рублей. Поставщик в срок поставил товар стоимостью 1,6 млн рублей. Период просрочки составил 25 дней. Ключевая ставка ЦБ — 7,25%. Рассчитаем сумму пеней.

Учитывая, что обязательства были частично исполнены, стоимость контракта будет уменьшена. Формула примет вид:

(Цена контракта — Цена исполненных обязательств) * 1 / 300 * Ключевая ставка ЦБ / 100 * Кол-во дней просрочки

Пени составят: (2 400 000 — 1 600 000) * 1 / 300 * 7,5 / 100 * 25 = 5 000 рублей.

Некоторые вопросы заказчиков о неустойке

Если контракт исполнен с задержкой, когда следует его оплатить?

Условия оплаты должны прописываться в контракте. Оплату нужно производить в соответствии с ними. Следует помнить, что часть 13.1 статьи 34 закона 44-ФЗ устанавливает ограничения для заказчика на срок оплаты. Денежные средства следует перевести не позднее, чем через 30 дней с даты подписания документов о приемке.

Можно ли удержать пени из суммы обеспечения контракта?

Все что касается обеспечения, в том числе его возврата, прописывается в контракте. Это существенные условия, которые не подлежат изменению. Если возврат обеспечения за вычетом неустойки предусмотрен в контракте, тогда, конечно, можно удержать пени из суммы обеспечения.

Как считать пени, если просрочена поставка товара, который подлежит сборке поставщиком?

Поставщик просрочил поставку мебели на 10 дней, а после этого еще в течение 10 дней осуществлял сборку. За какой срок начислять пени? За 10 дней или за 20?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что прописано в контракте. Если товар должен был готов к сроку уже в собранном виде, то просрочка составляет 20 дней. Если же сборка мебели была отдельным условием, и на нее выделялось определенная время, то нужно смотреть, превышено оно или нет. Например, в контракте прописано, что сборка мебели должна быть осуществлена в течение 5 дней. Тогда просрочка по сборке составить 5 дней. Итого пени нужно выставлять за 15 дней: 10 дней просрочки поставки + 5 дней просрочки сборки.

Можно ли при заключении контракта по 44-ФЗ устанавливать в контракте неустойку (штраф, пени) выше чем установлено законодательством в области госзакупок?

Консультант Плюс

Ответ: Учитывая судебную практику, положение контракта, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и государственным заказчиком – абонентом на холодное водоснабжение и водоотведение, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате начисляются пени в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России от не уплаченной в срок суммы, неправомерно.

Обоснование: В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем согласно п. 30 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее – Правила), в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Как следует из изложенного, Закон N 44-ФЗ предусматривает возможность установления в контракте только такого размера пени, как 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Частью 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.

По нашему мнению, контракт, заключенный между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и государственным заказчиком – абонентом на холодное водоснабжение и водоотведение, регулируется специальным законом – Законом N 44-ФЗ, и положение п. 30 Правил в данном случае не применятся.

Таким образом, положение контракта, заключенного между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и государственным заказчиком – абонентом на холодное водоснабжение и водоотведение, о том, что за просрочку исполнения заказчиком обязательства по оплате начисляется пеня в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России от не уплаченной в срок суммы, неправомерно. Правомерность данного вывода подтверждается судебной практикой.

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.12.2014 N А32-2148/2014 указано, что, поскольку заключение спорного договора для заказчика – бюджетного учреждения – является предметом регулирования специального закона, в договор должно быть включено условие о неустойке в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, а не в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России.

В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2015 N Ф04-15037/2014 указано, что, поскольку ответчик является бюджетным учреждением, а заключение спорного договора для таких субъектов является предметом регулирования специального закона, нормы, изложенные в Правилах, являются обязательными для применения всеми субъектами, заключающими договор холодного водоснабжения и водоотведения (ст. 422 ГК РФ). Вместе с тем они не учитывают и не регулируют вопросы статуса субъектов этих отношений, тогда как в Законе N 44-ФЗ эти вопросы урегулированы. Преодоление коллизии в данном конкретном случае разрешается путем применения специальной нормы Закона N 44-ФЗ, учитывающей особенности статуса субъектного состава спорных правоотношений.

Ю.М.Лермонтов Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
21.04.2015

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

1. Неустойка для Заказчиков

1.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации)
Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки – штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Внимание!

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего – фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

10% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

5% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

0,5% от цены контракта (этапа)

от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.

0,4% от цены контракта (этапа)

от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.

0,3% от цены контракта (этапа)

от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.

0,25% от цены контракта (этапа)

от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.

0,2% от цены контракта (этапа)

от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.

0,1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

3% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

2% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит 5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта штраф составит 5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Источники:
http://k-ovk.ru/prava-potrebiteley/6111-kakim-obrazom-nachislyayutsya-shtrafy-i-peni-po-44-fz-i-kakimi-pravovymi-normami-oni-reguliruyutsya.html
http://kontur76.ru/stati/peni_ishtrafy_po_44-fz/
http://zakupki-kontur.ru/news/kak-nachislyat-neustojku-po-44-fz/
http://zakupki-inform.ru/vopros-otvet-44-fz/mozhno-li-pri-zaklyuchenii-kontrakta-po-44-fz-ustanavlivat-v-kontrakte-neustojku-shtraf-peni-vyshe-chem-ustanovleno-zakonodatelstvom-v-oblasti-goszakupok-052015.html
http://lk.usoft.ru/pamyatki/pamyatka_shtrafy_fz_44
http://zakonguru.com/goszakupki/44/strafy-tablica.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию