Какие преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы предусматривает ст. 28 44-ФЗ?

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 “О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги” (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649
“О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2016 г., 27 июля 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175 “О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1135);

пункт 29 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423 “О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2713);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1104 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 175” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6242).

Председатель Правительства
Российской Федерации

14 июля 2014 г. N 649

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 7 августа 2020 г. – Постановление Правительства России от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

Перечень
товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649)

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2016 г., 27 июля 2020 г.

Виды продукции и услуг

Культуры кормовые, не включенные в другие группировки

Молоко сырое коровье

Уголь бурый (лигнит)

Изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные

Мука тонкого и грубого помола, хлопья и гранулы из сушеного картофеля

Пюре и пасты овощные

Фрукты переработанные и консервированные

Сыры, продукты сырные и творог

Печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли и вафельные облатки

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок

Соусы и кремы на растительных маслах прочие

Супы; бульоны и заготовки для их приготовления

Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные

Дрожжи хлебопекарные сушеные

Ножи (кроме ножей для машин)

Ложки, вилки, половники, шумовки, лопаточки для тортов, ножи для рыбы, ножи для масла, щипцы для сахара и аналогичные кухонные и столовые приборы

Приборы электронагревательные бытовые прочие, не включенные в другие группировки

Водонагреватели проточные и накопительные электрические

Кипятильники погружные электрические

Оборудование холодильное прочее

Кровати деревянные для взрослых

Тумбы деревянные для спальни

Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает следующее.

В некоторых случаях при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Установлен перечень товаров, при закупках которых должно соблюдаться указанное требование. В их числе – сырое коровье молоко, колбасные изделия, столовые приборы из алюминия, электромясорубки, деревянные кровати, приспособления для замеса теста, пасты на растительной основе.

Требование о предоставлении преимуществ составляется в произвольной форме и включается в состав заявки на участие в закупке соответствующих товаров.

Если победитель конкурса, запроса предложений уклоняется от заключения контракта, преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие УИС, заявке которого присвоен второй номер.

Если от заключения контракта уклоняется победитель аукциона, запроса котировок, то преимущество распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие
УИС, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Прежний порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 “О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 16 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 29 ст. 4153

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 27 июля 2020 г. N 973

Изменения вступают в силу с 7 августа 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 7 августа 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2016 г. N 63

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Статья 28 44-ФЗ – Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных им цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

7. В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 – 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Открыть статью

4. Преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: Открыть статью

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона; Открыть статью

17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта. Открыть статью

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов; Открыть статью

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов; Открыть статью

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; Открыть статью

Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках

Статьи по теме

Для предприятий и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ предоставляет определенные преимущества. О том, в чем такие преференции заключаются, и какие предприятия относятся к системе исполнения наказаний, читайте далее в нашем материале.

Предприятия и учреждения УИС

В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.

В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
  • исправительные центры для исполнения принудительных работ;
  • арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
  • колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:

  • трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
  • федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.

Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .

Преимущества для УИС

Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:

  • преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
  • цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
  • преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
  • в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций;
  • преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.

Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком – предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.

Материалы по теме:

Порядок предоставление преимуществ в закупках

Порядок предоставление таких преимуществ установлен постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. Предприятия УИС в состав конкурсной (аукционной) заявки должны включать специальный документ-требование, составленный в произвольной форме, в котором прописывается, что предприятие, подающее заявку, принадлежит к уголовно-исполнительной системе.

Преимущества применяются к победителю конкурентной процедуры. Кроме того, их действие распространяется на:

  • предприятия УИС, подавших заявки, получивших вторые номера в том случае, когда победитель конкурса или запроса предложений отказался от оформления госконтракта;
  • предприятия УИС, предложившие ту же цену, что и победитель аукциона, запроса котировок или предложение предприятия содержит следующие условия по цене госконтракта после условий победителя процедуры в том случае, когда победитель аукциона или запроса котировок уклонился от оформления контракта.

Закупки уголовно-исполнительной системы

Перечень работ (товаров, услуг) при закупке которых применяются преимущества предприятий УИС, установлен постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. К ним относятся:

  • производство кормовых культур;
  • коровье молоко, сметана, творог и сырные продукты;
  • вареные колбасы;
  • переработанные и консервированные фрукты;
  • свекольный белый сахар без добавок;
  • вафли, печенье, пряники;
  • ложки, вилки, прочие столовые приборы;
  • электронагревательные приборы, в том числе водонагреватели как проточные, так и накопительные;
  • холодильное оборудование;
  • электрические мясорубки;
  • кровати и деревянные тумбы для спальни и прочие.

В связи с тем, что указанные в перечне коды по ОКПД2 не пересмотрены в связи с внесенными в классификатор изменениями по рекомендации Минэкономразвития, изложенной в письме от 15.03.2017 № Д28и-1330, при предоставлении преимуществ для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, следует руководствоваться именно наименованием работ (товаров, услуг), указанных в перечне, а не цифровым значением ОКПД 2.

Таким образом, преференции предоставляемые предприятиям УИС сходны преимуществам, установленных для организаций инвалидов и отличаются только субъектным составом и перечнями работ (товаров, услуг) в отношении закупки которых такие преимущества даются.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Какие преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы предусматривает ст. 28 44-ФЗ?

Законодательство о государственных закупках предоставляет определенным категориям подрядчиков или исполнителей преимущества при заключении контракта. Одним из таких участников являются организации учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы.

Особенности их участия в торгах и перечень привилегий прописан в 28 ст. ФЗ-44.

Что регулирует ст. 28 ФЗ-44

Согласно положениям ст. 28 44-ФЗ, контрактная система предусматривает преимущества при определении поставщиков для предприятий или учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе.

Нормы ст. 28 распространяют свое действие на организации уголовно-исправительной системы. Какие именно это учреждения, позволят понять нормы ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что к таким предприятиям относятся:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • исправительные центры;
  • исправительные колонии (общего/строгого/особого режима);
  • тюрьмы;
  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • колонии-поселения;
  • колонии особого режима для пожизненно осужденных.

Также по ст. 5 Закона №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» сюда могут дополнительно входить СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, проектные, образовательные организации, направленные на обеспечение деятельности уголовно-исправительных организаций.

Норма ст. 28 призвана стимулировать учреждения из уголовно-исполнительной системы к участию в закупках.

Помимо них, подобные привилегии предусмотрены для организации инвалидов, субъектов малого бизнеса и НКО.

Нормы данной статьи не распространяются на случаи закупок товаров и услуг у единственного поставщика (что логично ввиду неконкурентного характера заключения контракта и отсутствия необходимости заявлять о преимуществах).

Как применяется

Сведения о предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы должны быть включены заказчиком в конкурсную документацию и извещение о проводимой закупке либо в иной документ в зависимости от типа закупки: документа о проведении аукциона, запроса цен, запроса предложений, запроса котировок и пр.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Если такие преимущества установлены, то принадлежность компании к уголовно-исправительной системе потребуется подтвердить документально. Требование о подтверждении права на преимущества в закупке прописывается в конкурсной документации.

Отличием новой версии 44-ФЗ, регулирующего госзакупки, от ранее действовавшего 94-ФЗ в том, что раньше заказчик устанавливал такие преимущества по своему усмотрению. Теперь же, если объект закупки входит в утвержденный перечень, заказчик обязан предусмотреть преимущества.

Список товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 2014 г. N649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» и дополнен постановлением Правительства РФ от 2016 года №724. В частности, в указанный список входят молоко, сметана, водоросли, электромясорубки, яйца, ножи, водонагреватели, кипятильники, тумбы, кровати, холодильное оборудование, электронагреватели, уголь, кормовые культуры, сыры и пр.

Согласно письму Минэкономразвития от 2017 года №Д28и-1330, в процессе установления преимущества заказчик должен руководствоваться названием объекта закупки из списка. Дело в том, что в последние годы изменился классификатор товаров ОКПД-2, и в перечне Правительства еще указаны старые коды (например, по коду сметаны сейчас проходит ацидофилин).

Если в закупке есть товары из утвержденного перечня, а также не входящие в него, то преимущества не устанавливаются.

Как на практике применяется указанное ценовое преимущество? Учреждение уголовно-исправительной системы может требовать о предоставлении ему привилегии перед подписанием контракта, но полученная цена не должна превышать НМЦК.

Например, заказчиком в извещении на проведение запроса предложений были прописаны преимущества для учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы в размере 15% от цены контракта.

Начальная цена контракта была установлена в размере 100 тыс. р. Предложение победителя из числа учреждений уголовно-исполнительной системы составило 95 тыс. р. С учетом преимуществ цена контракта получится (95000 + 95000*15%)=109250 р. Значение превысило НМЦК, поэтому контракт будет заключен с ценой 100 тыс. р.

Данное преимущество предоставляется учреждениям, если с ними заключается контракт из-за уклонения победителя от подписания договора.

Помимо этого, из-за того, что учреждения уголовно-исправительной системы относятся к казенным предприятиям, то от них не могут требовать внесения обеспечения по контракту.

Ответственность за нарушение норм статьи 28

За нарушение требований 28 ст. 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит привлечение к административной или дисциплинарной ответственности по нормам КоАП или ТК РФ.

Административный кодекс содержит ответственность за следующее:

  1. Непредусмотрение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы в предусмотренных законом случаях в закупочной документации (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
  2. За преимущества таким организациям в закупочной документации, которые не предусматривает 44-ФЗ (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
  3. За размещение извещения о закупке без указания преимуществ (согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).
  4. За заключение контракта с учреждением без учета преимуществ по ст. 28 ФЗ-44 или с ненадлежащим учетом такого преимущества (согласно ч. 2.1 ст. 7.32 КоАП РФ).

Трудовой кодекс в ст. 192 предусмотрел дисциплинарное взыскание для ответственных за разработку документации по закупке лиц.

Также согласно ч. 3 ст. 99 44-ФЗ, предусмотрены иные неблагоприятные последствия за несоблюдение требований законодательства при заключении контракта.

Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества при заключении контракта для предприятий и учреждений уголовно-исправительной системы. Они выражаются в предоставлении привилегии при учете ценового предложения вплоть до 15%. За нарушение требований ст. 28 44-ФЗ заказчику может грозить привлечение к административной и дисциплинарной ответственности.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что регулируют статьи 28 и 29 44-ФЗ, и какие преимущества они предполагают для учреждений УИС и ОИ?

В обязанности государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ входит предоставление преимуществ для отдельных категорий участников. В число таких участников госзакупок, которые могут рассчитывать на льготы, входят организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы. Перечень предоставляемых им преимуществ приведен в ст. 28 и 29 44-ФЗ.

Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ

При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг конкурентными способами заказчики обязаны предоставлять ценовые преимущества учреждениям (предприятиям) уголовно-исправительной системы по ст. 28 44-ФЗ и организациям инвалидов по ст. 29 44-ФЗ.

Такие преимущества призваны стимулировать к участию в закупках организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы и дать им возможность конкурировать с представителями крупного бизнеса.

Согласно правилам 44-ФЗ, предоставление указанных привилегий является не правом, а обязанностью заказчика. Информация об указанных преимуществах подлежит включению в закупочную документацию. Стоит отметить, что до принятия 44-ФЗ заказчик по 94-ФЗ устанавливал преференции по своему усмотрению.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Сведения о преимуществах для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов включаются в конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона, запросе цен и пр.

Указанные в ст. 28, 29 44-ФЗ преимущества не распространяются на неконкурентные способы закупок (закупки у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные центры;
  • колонии поселения и воспитательные колонии;
  • лечебно-исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего и особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима.

Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.

В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.

Если победитель уклонился от подписания контракта, то правило о возможности увеличения цены до 15% распространяется и на участника закупки, который сделал равное предложение с победителем или предложил ему лучшие условия по цене контракта.

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.

В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько. Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.

Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются

В число организаций инвалидов по ч. 2 ст. 29 44-ФЗ входят:

  1. Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители – не менее 80%.
  2. Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.

Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.

Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.

Например, НМЦК на поставку мебели составляет 100 тыс. р. Победителем стала организация, которая предложила цену в 80 тыс. р. Она входит в общество инвалидов. Поэтому при заключении контракта договор с ней подписывается по цене 92 тыс. р. (80 * 15%).

Другой пример: организация победила с ценовым предложением в 95 тыс. р. В этом случае госконтракт с ней будет подписан по цене 100 тыс. р. (не более НМЦК), так как при предоставлении полного преимущества в 15% цена госконтракта превысит НМЦК.

Ответственность за нарушения

В случае нарушения требований ст. 28, 29 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит административная либо дисциплинарная ответственность исходя из положений КоАП или Трудового кодекса. Административная ответственность наступает по следующим проступкам заказчика:

  1. За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  2. За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  3. За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ – по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
  4. За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Дисциплинарные взыскания для ответственных лиц за разработку документации по торгам наступает по ст. 192 Трудового кодекса. Под должностным лицом в данном случае понимается специалист контрактной службы или конкурсный управляющий.

Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества в процессе заключения контракта и выборе победителя для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов. Они регламентируются положениями ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие преимущества предполагают предоставление привилегии при учете ценового предложения участника в размере 15%. При нарушении указанных требований заказчику грозит административная и дисциплинарная ответственность.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 28 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Какие преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы предусматривает ст. 28 44-ФЗ?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июля 2014 года N 649

О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

(с изменениями на 27 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.02.2016, N 0001201602080023) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2019, N 0001201907300003) (о порядке вступления в силу см. пункты 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973, – см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973..

В соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

2. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 28 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

3. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, заявке которого присвоен второй номер.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

4. В случае уклонения победителя аукциона, запроса котировок от заключения контракта преимущество в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги распространяется на участника закупки – учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, который предложил такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, запроса котировок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены .

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2014 года N 649
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2016 года N 63. –
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги *

(с изменениями на 27 июля 2020 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 973..

Виды продукции и услуг

Культуры кормовые, не включенные в другие группировки

Источники:
http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-44/glava3/st28.html
http://www.pro-goszakaz.ru/article/102931-preimushchestva-dlya-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemy-v-zakupkah
http://zakonguru.com/goszakupki/44/st-28.html
http://zakonguru.com/goszakupki/44/stati-28-29.html
http://www.xn---44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/44_fz_all/44_fz_st_28.html
http://docs.cntd.ru/document/420207683
http://open-torg.ru/articles/uchastie-v-elektronnom-aukcione-poetapnaya-instrukciya.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию