Какие ограничения закупок по 44-ФЗ установлены в Постановлении Правительства №832?

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832
“Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 1 июля 2020 г. – Постановление Правительства России от 25 мая 2020 г. N 660

Перечень
отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832)

С изменениями и дополнениями от:

Код в соответствии с

продукции по видам

Наименование вида пищевых продуктов

Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры

Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая поваренная йодированная

Говядина парная, остывшая или охлажденная

Телятина парная, остывшая или охлажденная

Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные

Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания

Свинина замороженная, в том числе для детского питания

Мясо птицы охлажденное, в том числе для детского питания

Субпродукты домашней птицы пищевые замороженные

Какие ограничения закупок по 44-ФЗ установлены в Постановлении Правительства №832?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2016 года N 832

Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 25 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 года N 660 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2019, N 0001201905280007) (вступило в силу с 1 июля 2020 года).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2016 года N 832

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 832

Постановлением Правительства от 22.08.2016 г. № 832 (далее ПП 832 или Постановление правительства 832) ограничивает допуск отдельных видов продуктов иностранного на российский рынок. Данным ПП на период до 1 июля 2020 г. установлен ограничительный перечень, куда вошли: продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая, ракообразные, моллюски, соль пищевая, говядина, телятина, свинина парные, субпродукты, мясо крупного рогатого скота, масло сливочные, пасты масляные, сыры, творог, молоко и сливки, сахар свекловичный, тростниковый, рафинированный и пр. Распространяется оно только на конкурентные закупки, так что закупки у единственного поставщика заказчик может осуществлять без ограничений.

ЗАКУПКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Для закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Пункт, приведенный выше – спорный. Законодательство РФ не запрещает регистрировать юридических лиц с одинаковым наименованием, поэтому из тех сведений, которые подают участники, затруднительно определить являются ли производители разными организациями с одним наименованием или это одно и то же юридическое лицо.

Во-вторых, в случае указания страны происхождения всех товаров в предложении, но неуказании их производителей, заказчик всё равно не сможет отклонить заявку, так как это не предусмотрено ПП 832 (Постановление правительства 832). Значит, производителя можно не указывать.

Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является её указание (декларирование) участником закупки. Наименование страны происхождения указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Ниже приведен случай, который можно считать казуистикой, когда все участники забыли указать страну происхождения товара.

Пример аукциона на поставку рыбы. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку мороженной рыбы было подано 3 заявки. Заказчик все их отклонил, мотивируя своё решение полным отсутствием сведений о стране происхождения товара во всех трех заявках. Один из участников подал жалобу в ФАС. Комиссия ФАС признала отклонение всех трёх заявок неправомерным, поскольку в данном случае применять ПП 832 (Постановление правительства 832) заказчик не имел права, ведь заявки с отсутствующими сведениями о странах происхождения товаров должны были рассматриваться как заявки с предложением зарубежных товаров.

Если же страна происхождения указана в первой части заявки (в формах 2), а декларацию участник не приложил, его предложение также будет рассмотрено как предложение о поставке иностранных товаров. Последствия могут быть разными, в зависимости от наличия информации о странах происхождения товаров в остальных заявках, а также их количества.

Пример аукциона на поставку телятины Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку парной телятины было подано 3 заявки. Два участника указали страну происхождения в первой части и приложили декларации о происхождении парной телятины во второй части заявки, третий не предоставил информацию о происхождении товара вовсе. Заказчик отклонил его заявку. Обжаловать отклонение в ФАСе участник не стал, ввиду его нецелесообразности.

Если же ФАС ошибочно сделает заключение о применимости/неприменимости ПП 832, дело может дойти до арбитражного суда.

Пример аукциона на поставку творога. Основание отклонения Постановление правительства 832 (ПП РФ 832)

На аукцион на поставку творога было подано 10 заявок. Девять участников указали, что страной происхождения является Россия и приложили декларации происхождения товара, десятый – не сделал ни того, ни другого. Его заявку заказчик отклонил, остальные допустил. Участник оспорил формулировку отклонения (за непредоставление информации о стране происхождения товара) в ФАСе. Комиссия ФАС признала действия заказчика правильными, отметив, что «ПП 832 в данном случае не применяется, поскольку все предложенные товары российского происхождения». Тогда заявитель обратился в арбитражный суд, оспаривая уже неправильную формулировку решения ФАС. Суд установил, что в данном случае решение ФАС противоречит как статье 14 закона 44-ФЗ, так и ПП 832. Ведь ФАС поддержал ошибочную позицию заказчика – заявка подлежит отклонению за то, что не указана страна происхождения товара. Решение комиссии ФАСа было отменено. В то же время само отклонение признано правильным, но по другой причине: в соответствии с ПП 832, поскольку было подано более 2-х заявок с предложением товара российского происхождения. Заказчик понял, что отклонять заявки только за то, что участник не предоставил информации о стране происхождения товара, неправомерно.

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член ЕЭАС;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, при заключении данного контракта.

НЕ ПРИМЕНИМОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ

Ограничения не применяются при закупках на территории иностранного государства.

В заключение отметим необходимость указания страны происхождения товара в форме 2 и включение декларации о происхождении товара во вторую часть заявки. Не стоит надеяться на то, что остальные участники (тем более если заявок будет много) забудут это сделать и заказчик не сможет применить ПП 832 (ПП РФ 832). Вероятность этого очень мала.

Какие ограничения закупок по 44-ФЗ установлены в Постановлении Правительства №832?

Законодательство о контрактной системе предусматривает применение сторонами национального режима при проведении закупок. Постановление Правительства №832 от 2016 года предусматривает ограничения допуска в сфере госзаказа для пищевой продукции иностранного производства.

Что регулирует Постановление Правительства РФ №832

Постановление Правительства №832 от 2016 года вступило в силу 3 сентября 2016 года. Оно устанавливает особенные правила для допуска отдельных пищевых товаров в ходе проведения закупочных мероприятий в рамках 44-ФЗ.

Данный нормативный акт ограничивает доступ на рынок государственного заказа для поставщиков, которые предлагают импортные продукты питания. Такие заявки подлежат отклонению, если участники предоставили минимум 2 предложения по поставкам российской продукции или товаров ЕАЭС.

Но если все поданные заявки не отвечают указанным условиям, то все поставщики допускаются до участия в торгах.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Положения документа распространяются на всех заказчиков, работающих по 44-ФЗ, и у которых возникает необходимость в закупках пищевой продукции. Указанное Постановление неприменимо в следующих случаях:

  • для осуществления закупочной процедуры закрытого типа, согласно 44-ФЗ;
  • при применении неконкурентных способов закупок (закупок у единственного поставщика);
  • при закупках товаров на территории иностранного государства;
  • в рамках проведения торгов по ст. 75 44-ФЗ (с целью обеспечения собственных нужд).

В отношении каких пищевых продуктов устанавливаются ограничения

В перечне товаров, которые подпадают под действие Постановления, представлены сегодня 23 группы пищевой продукции. В обязанности государственных учреждений входит наложение ограничений на следующую продукцию:

  1. Свежая и консервированная рыба.
  2. Моллюски и ракообразные.
  3. Сыры и творожные продукты.
  4. Сливочное масло.
  5. Соль.
  6. Рис.
  7. Сахар.
  8. Субпродукты.
  9. Охлажденное и парное мясо.
  10. Прочие пищевые продукты из перечня.

Ограничения по закону распространяются только на указанный в Постановлении перечень. Заказчикам не рекомендовано объединять в один лот товары, которые указаны в данном списке и которые в нем отсутствуют.

Правила для заказчика при проведении закупок

Постановление Правительства №832 от 2016 года закрепляет правила, которыми должны руководствоваться заказчики в ходе закупочных мероприятий. В обязанности заказчика входит отклонение заявок участников, которые содержат предложения о поставке иностранной продукции.

Речь идет о заявках на участие, которые предлагают поставить продукцию, которая была включена в перечень по акту Правительства №832 и произведена в ЕАЭС, а также не предлагают поставки товаров аналогичного производителя.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Например, на участие в конкурсе было подано три заявки: с предложением российской продукции, украинской и итальянской. Все три участника должны быть допущены до участия в торгах, так как требование нормативного акта не было соблюдено.

Соблюдение положений Постановления регулярно отслеживается антимонопольной службой.

Правила для поставщика при участии в закупках с ограничениями

Подтверждение страны происхождения товара происходит в декларативном порядке. При этом наименование страны нужно прописать в заявке, согласно общероссийскому классификатору стран (согласно п. 3 документа). Сама декларация имеет произвольную форму.

В обязательном порядке нужно указать и производителя товаров. Указанная характеристика поможет заказчику определиться с тем, кто из участников предлагает одинаковые товары.

Таким образом, Постановление Правительства №832 ограничивает возможность закупки иностранными заказчиками импортных продуктов питания. Целью его принятия стало стимулирование экономики и поддержка внутреннего производства. При наличии у поставщика двух предложений от поставщиков российской продукции и товаров ЕАЭС остальные заявки на участие отклоняются.

Как применяются правила национального режима в госзакупках

    On 01.03.2020 0 Комментарии Импортозамещение

Национальный режим – это набор ограничений, которые действуют в закупках определенных товаров. Эти ограничения распространяются на товары, произведенные за пределами ЕАЭС (Таможенного союза), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Национальный режим введен для поддержки отечественных производителей. Проявляется он в запрете покупки определенных товаров, ограничении допуска заявок с таким товаром, а также предоставлении российским товарам ценового преимущества.

Правительство приняло несколько документов, каждый из которых посвящено отдельным видам продукции или товарным группам. Посмотрим, как заказчики должны применять эти акты.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Товары из разных групп

Приказ Минфина № 126н от 04 июня 2018 года.

Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.

Правила национального режима начинают работать, если среди поданных заявок есть товары, которые имеют как отечественное, так и иностранное происхождение. Если заявка содержит хотя бы один импортный товар, то она считается иностранной.

Применяются такие правила:

  1. В аукционах. Если победила иностранная заявка, то от цены отнимается 15%.
  2. В остальных типах конкурентных закупок. Заявка с иностранным товаром оценивается по той цене, которая в ней указана. Заявка с товаром из ЕАЭС оценивается по цене на 15% меньше заявленной. Однако если побеждает заявка с отечественным товаром, то контракт заключается по полной цене. То есть снижение цены на 15% действует только в момент оценки заявок и дает преимущество российским товарам.

Подтвердить происхождение товара участник должен декларацией. А на момент поставки приложить документы, которые подтвердят страну происхождения продукции.

Продукты питания

Постановление № 832 от 22 августа 2016.

Национальный режим в отношении регулируемых продуктов начинает работать, когда помимо иностранной заявки есть 2 только с отечественным товаром либо товаром из стран ЕАЭС. При этом обе они должны соответствовать всем требованиям документации закупки и закона 44-ФЗ, а также предлагать товар разных производителей.

На публикацию смешанного лота (в который входят запрещенные и разрешенные товары) запрета нет. Но прибегать к этому все же рискованно, поскольку ФАС может посчитать это ограничением конкуренции для тех товаров, в отношении которых национальный режим не работает.

Если есть две заявки, удовлетворяющие указанным выше условиям, то предложение с иностранным товаром должно быть отклонено. Это правило называется «третий лишний». Если условия для отклонения не исполняется, то вступает в действие правило рассмотренного выше приказа № 126н.

Подтвердить происхождение товара участники могут, подав декларацию о стране происхождения товара и декларацию производителя в свободной форме.

Радиоэлектроника

Постановление № 968 от 26 сентября 2016 года.

Утвержден список радиоэлектронной продукции, в отношении которых действует национальный режим. Включать в один лот продукцию из этого перечня и товары, в отношении которых не установлены ограничения, нельзя.

Правила нацрежима такие же, как в постановлении № 832. То есть помимо предложения иностранного товара должны быть 2 заявки с российским товаром разных производителей. Реализуется нацрежим через правило «третий лишний». Если оно не срабатывает (1 заявка с российским товаром), то включается условие из постановления № 126н.

Чтобы подтвердить происхождение продукции, поставщик может представить:

  • специальный инвестиционный контракт;
  • выданный на один раз или год сертификат СТ-1 (приказ Торгово-промышленной палаты от 22 декабря 2016 года № 155);
  • подтверждение Минпромторга о наличии производства товаров в России (постановление Правительства от 17 июля 2015 года № 719);
  • уведомление Минпромторга о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (приказ Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 года №1032/397).

Товары легкой промышленности

Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.

Российскими считаются товары, произведенные в ЕАЭС и из материалов, которые также произведены на территории Таможенного союза.

При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.

Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.

Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.

Мебель и продукция деревообработки

Постановление № 1072 от 05 сентября 2017 года.

В постановлении указано, какую именно мебель иностранного производства закупать запрещено. Также не может быть закуплена мебель, произведенная в России из импортного сырья. Смешанные лоты делать можно, но нужно подтвердить взаимосвязь товаров – функциональную и технологическую.

Правила национального режима для товаров из этого постановления простое: продукцию, которая входит в перечень, закупать нельзя. То есть заявку, содержащую такой товар, нужно отклонить. Можно покупать лишь ту мебель и товары деревообработки импортного производства, которые не производятся в России и других странах ЕАЭС.

Запрет из постановления № 1072 носит временный характер – действует с 1 декабря 2017 по 1 декабря 2020 год.

Подтвердить происхождение товара можно такими документами:

  1. Копией специнвестконтракта, заверенной руководителем организации, являющейся его стороной.
  2. Актом экспертизы, выданным ТПП (приказ ТПП РФ от 30 мая 2018 года № 52).
  3. Заключением Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции в РФ.
  4. Сертификатом СТ-1 (приказ ТПП РФ от 02 апреля 2018 года № 29).

Продукция машиностроения

Постановление № 656 от 14 июля 2014 года.

В постановление вошли товары машиностроения, которые запрещено закупать, если они произведены за пределами России. Запрет не действует на разного рода представительства российских организаций за границей. Также заказчикам можно купить отдельные позиции, если они произведены странах ЕАЭС, а именно:

  • отдельные виды автомобилей;
  • автобусы;
  • кареты скорой помощи;
  • определенная строительная техника.

В лот можно одновременно включить товары машиностроения, запрещенные и разрешенные к закупке, при условии, что они взаимосвязаны.

Подтвердить происхождение товара поставщик может:

  • копией специнвестконтракта;
  • разовым сертификатом СТ-1 или Актом экспертизы, выданными Торгово-промышленной палатой (приказ от 25 августа 2014 года № 64).

Программное обеспечение и права на него

Постановление № 1236 от 16 ноября 2015 года.

При закупках ПО правило такое: если есть подходящие отечественные программы, закупать иностранные запрещено. Но если заказчик может обосновать, почему ему нужна иностранная программа, то запрет действовать не будет. Яркий пример – операционная система MS Windows.

Правило на формирования смешанного лота такое же, как для мебели и оборудования. То есть товары, запрещенные и разрешенные, можно включать в один лот, если они взаимосвязаны.

Подтверждать происхождение программ документами не нужно — в России и ЕАЭС ведутся реестры ПО местного производства.

Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ

Постановление № 9 от 14 января 2017 года.

Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства. Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится. Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.

Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.

Спортивное оружие и боеприпасы

Постановление № 1119 от 20 сентября 2018 года.

Закупать боеприпасы и спортивное оружие нужно по правилу «третий лишний». То есть если поданы 2 закупки с товаром из ЕАЭС разных производителей, иностранный товар нужно отклонить. Не применяют это правило при закупках:

  • которые проводятся за границей;
  • товаров для спорта высших достижений (олимпийской сборной и т. д.);
  • запчастей и комплектующих к уже имеющемуся оружию.

В качестве подтверждающих документов можно представить:

  • сертификат СТ-1, полученный в Торгово-промышленной палате;
  • заключение Минпромторга о том, что в России нужный товар не производится.

Списки товаров, в отношении котрых действует национальный режим, и соответствующие им коды ОКПД2, можно найти в статье: Национальный режим: товары и ограничения.

Решение и предписание № 17-ВП/2018 в отношении заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции, масла сливочного

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 201 8 года

В полном объеме решение изготовлено 07 февраля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции, масла сливочного (извещение № 0369300091918000001) в присутствии:

– представителей Муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» (далее – МБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», заказчик, Учреждение) « » , действующих на основании приказа от 15.08.2015, доверенности № 05 от 02.02.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26 . 01 .201 8 в рамках соглашения об информационном взаимодействии, заключенного между Главным контрольным управлением Челябинской области и Челябинским УФАС России , поступил а информация о нарушениях, допущенных Муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» при проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции, масла сливочного (извещение № 0369300091918000001) (далее – а укцион, з акупка).

Проведение внеплановой проверки назначено антимонопольным органом на 05.02.2018.

Согласно представленным документам извещени е о проведении электронного аукциона на поставку молочной продукции, масла сливочного (извещение № 0369300091918000001) опубликован о МБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18 . 01 .201 8 в 16 : 52 .

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку молочной продукции, масла сливочного – 356 763,55 рубл ей.

Контракт на дату и время заседания Комиссии не заключен .

Согласно информации, представленной Главным контрольным управлением Челябинской области:

1. Извещение о закупке не содержит информацию о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

2. Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014) и не включенные в него.

3. Извещением не установлены ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в Перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Перечень).

При этом, объектом закупки также являются пищевые продукты, не включенные в Перечень, что нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Представители МБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» согласились с доводами Главного контрольного управления и пояснили, что допущенные нарушения обусловлены возникшими у заказчика опасениями, что закупка может не состояться. Удаленность Учреждения делает невыгодным осуществление поставок хозяйствующими субъектами молочной продукции по отдельным позициям.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300091918000001 объектом закупки является следующий товар:

Код позиции КТРУ

Творог (кроме зерненого и произведенного с использованием ультрафильтрации и сепарирования) без вкусовых компонентов, обезжиренный, не более 1,8 % жирности

Источники:
http://docs.cntd.ru/document/420372797
http://44fzrf.ru/postanovlenie-pravitelstva-832/
http://zakonguru.com/goszakupki/44/postanovlenie-832.html
http://zakupki-kontur.ru/news/kak-primenyayutsya-pravila-nacionalnogo-rezhima-v-goszakupkax/
http://fas.gov.ru/documents/609111
http://zakonguru.com/goszakupki/44/pravonarushenia.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию