Какие антидемпинговые меры предусматривает ст. 37 ФЗ-44 и как они применяются на практике?

Антидепинговые меры 37 44фз

Антидемпинговые меры по 44-ФЗ и 223-ФЗ


Однако, как показала практика, к демпингу прибегают не только мошенники или фирмы однодневки, но и вполне порядочные организации. И причина таких действий очевидна – отсутствие должного опыта и квалификации для здоровой конкуренции.

Молодым организациям, а также вновь испеченным ИП без опыта работы довольно сложно участвовать в госзакупках. Поэтому демпинг для «новичков» был и скорее всего ещё долго будет единственным рабочим инструментом в конкурентной борьбе.

В ранее действующем 94-ФЗ антидемпинговые меры не были предусмотрены, поэтому случаи серьезного снижения в ходе торгов встречались довольно часто. В у нерадивых поставщиков излюбленной была так называемая схема «Таран».

Коротко напомню смысл данной схемы. Как правило, в сговоре участвовало три организации.

Первый участник, который должен был победить в аукционе, делал первый шаг с незначительным снижением цены (0,5-1% от НМЦК).

Статья 37 44-ФЗ — Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом

Ст 37 ФЗ 44: Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона, что это, практика применения, последняя редакция закона

Необходимые сведения можно получить в реестре контрактов.

Причем, поставщик сам имеет право избрать тот или иной способ. При проведении антидемпинга применяются такие способы подтверждения: Наличие у поставщика не менее трех исполненных контрактов при отсутствии возложения на него штрафных санкций.

Исполненные за два года контракты, которых должно быть более четырех и в которых также отсутствуют штрафы.

Какие антидемпинговые меры предусматривает ст.

37 ФЗ-44 и как они применяются на практике?

При этом сами демпинговые цены являются убыточными для поставщика /подрядчика и фигурируют лишь на бумаге, но возможности у других поставщиков для заключения контракта отсутствуют.С учетом специфики действия ФЗ-44 искусственное занижение стоимости является эффективным способом для устранения конкурентов.

Зачастую применению демпинговой политики предшествует предварительный сговор заказчика с подрядчиком (поставщиком).

Демпинг в процессе проведения государственных опасен по следующим причинам: Он негативно влияет на формирование здоровой конкурентной борьбы среди участников. Ухудшается качество исполнения государственных контрактов (срываются сроки, поставляется товар низкого качества или выполняются некачественные работы). Часто срывается исполнение контракта и приходится его , проводить новый аукцион и заключать новый договор.

Он активно используется в коррупционных схемах и приводит к убыткам бюджета.

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

4. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса информация, предусмотренная настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе,

Ст 37 ФЗ


Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

  1. 1.3 Какие антидемпинговые меры предусмотрены в 44-ФЗ?
  2. 1.2 Демпинговая схема “Таран”
  3. 1.6 Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре?
  4. 1.1 Понятие демпинга
  5. 1.8 Выводы и рекомендации
  6. 1.4 Для каких закупок применяются антидемпинговые меры?
  7. 1.7 Особые случаи применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ
  8. 1.5 Подтверждение добросовестности участника закупки
  • Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Как применяются
  • Статья 37 44-ФЗ «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

    Если НМЦк составляет более 15 млн рублей В указанном случае порядок применения антидемпинговых мер достаточно прост – контракт с участником, значительно снизившимся по цене, заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза от размера, установленного в документации о закупке (но не ниже суммы аванса).

    Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

    Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

    . К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, и подтверждающая

    Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

    Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены именно на устранение конкурентов. В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное , либо доказательство добросовестности.

    В некоторых случаях от него могут потребовать обосновать итоговую стоимость. антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения уменьшается на 25 % и более.

    документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке.

    Антидемпинговые меры по 223-ФЗ применяются несколько иначе. В тексте закона про них не говорится.

    Применение антидемпинговой статьи 37 федерального закона № 44-ФЗ

    Проблема демпинга в госзакупках настолько велика, что Закон 44-ФЗ содержит отдельную статью, которая должна регулировать этот вопрос. Статья 37 Федерального Закона №44

    «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона»

    содержит ряд указаний и требований, которые позволяют регулировать процесс открытого торга и максимально снизить вероятность сговора.

    К несчастью, даже этих мер недостаточно.

    Поговорим о том, какова практика применения данной антидемпинговой статьи. Из статьи вы узнаете: 1. Почему антидемпинговых мер в законе недостаточно, чтобы вычислить недобросовестного поставщика; 2.

    Статьи

    1 000 000 рублей. При этом по условиям контракта предусматривается выплата аванса в размере 30%. Участник закупки, признанный победителем, предложил цену контракта 15 000 000 (снижение ровно 25%).

    Соответственно по условиям ст. 37 Закона № 44-ФЗ он должен предоставить обеспечение контракта в размере 1 500 000 рублей. Вместе с тем, учитывая требование ч.

    1 ст. 37 Закона № 44-ФЗ о том, что обеспечение исполнения контракта должно быть не менее суммы аванса (4 500 000 рублей исходя из предложенной участником цены контракта), обеспечение должно быть предоставлено участником на сумму 4 500 000, а не 1 500 000 рублей. Любопытным остается тот факт, что с 01.07.2020 выплата аванса участнику в рассматриваемом случае не производится (ч.

    Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

    К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

    Какие антидемпинговые меры предусматривает ст. 37 ФЗ-44 и как они применяются на практике?

    Обеспечение, указанное в частях 1и 2настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

    Во исполнение своих обязательств заявитель как победитель электронного аукциона оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации без учета необходимости применения антидемпинговых мер и уплаты обеспечения в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения, указанный в аукционной документации, а также подписал контракт, то есть совершил действия, направленные на заключение контракта. Главной целью их применения является устранение наличия демпинга, под которым понимается искусственное снижение итоговой суммы договора на 25% и больше.

    Антидемпинговые меры по 44-ФЗ

    Если качество работ не соответствует требованиям, заказчик может не принимать работы, требовать исправить недоделки, начислять пени, штрафы. Если работы так и не выполнены должным образом, можно расторгнуть контракт по суду или в одностороннем порядке с подачей сведений о таком нерадивом участнике в РНП. По новому № 44-ФЗ это полностью лишит участника возможности участвовать в госзакупках на два года.

    Одним из основных критериев определения победителя при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) является цена контракта. При этом заказчик не имеет права ограничивать снижение участником закупки предлагаемой цены. Демпинг – это продажа товаров (работ, услуг) по искусственно заниженной цене. Государству пришлось ужесточить процедуру проведения конкурсов и аукционов, так как недобросовестные коммерсанты и оборотистые мошенники довольно быстро научились его обманывать. Предлагая самую низкую цену, и выигрывая конкурс по формальным критериям, они нередко удерживали ее за счет ненадлежащего качества товара или услуги. Иногда сметы пересматривались в процессе работы, когда, уже выполнив ее часть, исполнитель начинал убеждать заказчика, что первоначальные цены необходимо повысить. Иногда и вовсе, получив аванс, поставщик-мошенник исчезал вместе с государственными деньгами.

    В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. По действующему закону нет ограничений по снижению цены, хоть в ноль уходи, хоть бесплатно строй. Новый № 44-ФЗ ставит грань по снижению цены контракта во время аукциона? Какие существуют антидемпинговые меры?

    Апелляционный суд установил, что внесение обеспечения в меньшей сумме произошло ошибочно, без умысла со стороны общества. Недостающие для полного внесения обеспечения исполнения контракта денежные средства перечислены обществом на расчетный счет заказчика, что подтверждается платежным поручением. Апелляционный суд также принял во внимание факт наличия на момент размещения электронного аукциона у общества товара (аккумуляторных батарей) в количестве и качестве, необходимых для надлежащего исполнения всех требований заказчика.

    Применение антидемпинговых мер при проведении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе (Сургутскова И.А.) — Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (госзакупки).

    При этом суды обеих инстанций приняли во внимание, что общество представило проект контракта в установленный срок, гарантировав оплату обеспечения исполнения контракта, которая была произведена на следующий день после представления проекта контракта в размере, установленном документацией по аукциону.

    Вместе с тем следствием значительного снижения цены контракта может являться нерентабельность поставляемой продукции, снижение ее качества. Предложение участником закупки цены ниже себестоимости закупаемых товаров (работ, услуг) грозит нарушением общественных интересов по своевременному и качественному удовлетворению государственных и муниципальных нужд и эффективному расходованию средств бюджета.

    Процедура закупок за счет средств как федерального, так и местных бюджетов направлена на достижение прозрачности и эффективности расходования таких средств. Однако заказчики зачастую сталкиваются с проблемами, отдельные из которых и рассматриваются в данной статье.

    Например, три контракта, исполненные без штрафов и пеней. Причем, заказчика будут интересовать не просто последние месяц-два, а ваша «репутация» в течение периода не менее чем один год до даты подачи заявки.

    Антидемпинговые меры можно не применять

    В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
    Такого рода сделки могут распознаваться в качестве некого ограничения конкуренции со стороны недобросовестных поставщиков. Из-за чего у заказчиков могут возникнуть проблемы в виде: предоставления товара ненадлежащего качества. На практике иногда встречаются ситуации, при которых и честные поставщики пытаются уменьшить цену ниже себестоимости товара, чтобы в дальнейшем выйти на рынок.

    В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Статья 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    В полномочия комиссии заказчика входит проверка данных документов, если в них присутствует недостоверная информация, то происходит отклонение заявки участника. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

    По ранее действовавшему закону о размещении госзаказов (закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) главным критерием отбора поставщиков и исполнителей являлась предложенная ими цена. Контракты заключались с коммерсантами, в заявках которых она была наиболее низкой. На практике это оборачивалось низким качеством поставляемой продукции, срывом заявленных сроков и прочими неприятностями для заказчика. Антидемпинговые меры по 44-ФЗ, закону от 05.04.2013, вступившему в силу в январе 2014 года, призваны не допускать подобных ситуаций, препятствуя искусственному занижению цены участниками аукционов.
    Для возникновения таких правовых последствий, как признание заявителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков полного внесения обеспечения исполнения контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков, чего в данной ситуации сделано не было.

    Поэтому антидемпинговые меры применяются по 44-ФЗ оправданно и неслучайно. Их основная цель – не позволить поставщикам и исполнителям выигрывать конкурсы за счет недобросовестного (искусственного) снижения цены на предлагаемые товары и услуги.

    Статья 37 Закона N 44-ФЗ предусматривает некоторые механизмы правовой защиты заказчиков от аномально низких цен, предлагаемых в ходе проведения конкурсов и аукционов. Кроме того, это дополнительный способ обеспечения добросовестной ценовой конкуренции в госзакупках. Ведь нормы Закона N 44-ФЗ защищают также участников закупки от умышленного занижения отдельными участниками цен на закупаемые товары (работы, услуги) ради выигрыша в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

    В этой ситуации, в виде предупредительных мер участник одержавший победу в закупке имеет возможность предоставить увеличение обеспечения исполнения контракта и доказывает свою добросовестность.
    Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, урегулированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), вступившим в силу с 1 января 2014 года [2].

    Они считают, что с помощью этого их ждут большие перспективы в выполнении работ. Но в основном такие действия направляются на устранение конкурентов. Безусловно, ключевым понятием Закона о контрактной системе, которое ранее в законодательстве не применялось, является понятие «контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Если на вашем счету четыре или более контрактов за год, из них должно быть 75% контрактов без штрафов, а цена одного из контрактов — не менее 20% цены контракта.

    Применение антидемпинговых мер по 44-ФЗ

    Учитывая указанные обстоятельства, суд обоснованно заключил, что данные действия, свидетельствуют о наличии у общества явно выраженного намерения заключить государственный контракт и возможности его исполнить, в связи с чем неполная оплата обеспечения исполнения контракта вследствие допущенной ошибки (с учетом последующей доплаты недостающей суммы) в данной ситуации не может рассматриваться в качестве достаточного основания для вынесения решения о признании поставщика недобросовестным.

    Демпинг — это продажа товаров по искусственно заниженным ценам. В 44-ФЗ не предусмотрено технологических запретов по снижению цены во время аукциона. Остается и возможность перехода цены через ноль (ч.23,ст.68).

    В рамках настоящего доклада будут рассмотрены некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание заказчикам при применении антидемпинговых мер. В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

    Источники:
    http://engmax.ru/prava-potrebiteley/7032-kakie-antidempingovye-mery-predusmatrivaet-st-37-fz-44-i-kak-oni-primenyayutsya-na-praktike.html
    http://engmax.ru/prava-potrebiteley/6702-kakim-obrazom-provoditsya-audit-v-sfere-gosudarstvennykh-zakupok-po-44-fz-i-dlya-chego-on-nuzhen.html

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • Ссылка на основную публикацию