Как происходит рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе госзакупок?

Участие в электронном аукционе: пошаговая инструкция

Если вы решили принять участие в электронном аукционе: выполнить работы, оказать услуги или поставить товар для государственного заказчика, ознакомьтесь с 44-ФЗ. Пошаговая инструкция как участвовать в электронных торгах из 10 шагов: от получения ЭЦП и аккредитации на площадке, до подачи заявки и подписания контракта.

Принять участие в электронном аукционе может любое юридическое лицо, ИП или физлицо.

Если у вас запланирован аукцион и нет опыта — мы готовы оказать помощь:

Особенности электронного аукциона

Как проходит аукцион и как участвовать в электронных торгах пошаговый алгоритм:

  • Заказчик публикует извещение на официальном сайте госзакупок
  • Аукцион проводится в случае наличия продукции в аукционном перечне
  • Заявки подаются на электронной торговой площадке
  • Участие в электронном аукционе анонимное
  • Побеждает компания, предложившая минимальную цену контракта
  • Заказчик обязан заключить контракт и не может изменить условия и цену

Сроки проведения электронного аукциона при цене до 300 миллионов рублей и свыше 300 млн. — разные. Для подачи заявок отводится 7 дней и 15 дней.

Шаг 1. Получение ЭЦП для торгов

Для участия в электронных аукционах необходимо получить электронную подпись для торгов. ЭЦП выдается в срок от 30 минут и действует 1 год.

После получения ЭЦП, необходимо настроить компьютер и интернет-браузер для работы на электронной площадке.

Заказать ЭЦП для торгов

Шаг 2. Аккредитация на электронных торговых площадках

Когда ЭЦП получена, требуется пройти регистрацию в единой информационной системе, где объявлен аукцион в электронной форме.

Существует восемь площадок для участия в электронных аукционах по 44-ФЗ:

Список документов единый, а требования к оформлению документов разные. Срок действия аккредитации — 3 года.

Решение об аккредитации площадка принимает до 5 рабочих дней. Часто это отказ. Тогда необходимо внести исправления и снова ждать 5 дней.

Заказать регистрацию в ЕИС

Теперь вы можете принять участие в любом аукционе на площадках, где получили аккредитацию.

Шаг 3. Подготовка заявки на аукцион

Для участия в электронном аукционе требуется подготовить заявку. Требования к документам и заполнению форм определены в документации аукциона.

Как заполняется заявка на участие в аукционе. В заявку входит две части. Первая часть содержит обезличенные файлы и формы: согласие, техническую часть (форму 2). Во второй части требуются документы организации: ИНН, анкета, декларации, доверенности, СРО, лицензии.

Обе части заявки загружаются на торговую площадку одновременно. Каждый документ должен быть подписан ЭЦП.

Заказать подготовку заявки

Шаг 4. Обеспечение заявки

После подтверждения аккредитации необходимо открыть спецсчет в банке. На него переводятся средства для обеспечения заявки аукциона.

Сумма обеспечения каждого аукциона устанавливается заказчиком в пределах от 0,5% до 1% от начальной цены контракта при начальной цене до 20 млн. рублей и до 5% свыше 20 миллионов.

В случае выигрыша и отказа от контракта эти средства удерживаются и переводятся заказчику. Пока не состоится электронный аукцион, эти деньги будут заблокированы.

Если вы не выиграете, то обеспечение разблокируется в течение 1 рабочего дня. Если вы победите, то обеспечение заявки тоже вернется, но после внесения обеспечения контракта и его подписания.

Шаг 5. Подача заявки на аукцион

Заявку на аукцион можно подать, если на специальный счет зачислены средства для ее обеспечения.

  • Электронный аукцион на площадке ищется по реестровому номеру
  • Заполняются формы заявки в личном кабинете, загружаются документы
  • Каждый файл и итоговая форма заявки подписываются ЭЦП

После подачи каждой заявке присваивается порядковый номер. На некоторых площадках он соответствует количеству поданных заявок, по нему можно определить сколько всего участников. Если возникли сомнения в правильности документов, заявку можно отозвать и подать заново. Ей будет присвоен новый порядковый номер.

Шаг 6. Рассмотрение первых частей заявок

Аукционная комиссия заказчика от 1 до 3 дней рассматривает первые части заявок и выносит решение: допустить до электронных торгов или отклонить. Название компании в первой части засекречено до момента рассмотрения вторых частей.

По итогам рассмотрения на площадке публикуется протокол с номерами заявок и решением о допуске. Названия компаний остаются скрытыми.

Шаг 7. Участие в электронном аукционе

В случае допуска к процедуре торгов важно не пропустить время проведения электронного аукциона. Обычно это первый рабочий день после публикации протокола допуска.

Возможен конфуз с часовыми поясами. Аукцион может проходить рано утром или ночью, длиться часами. Нужен надежный интернет и резервный канал, источник бесперебойного питания или ноутбук (и зарядное устройство!), проверка работоспособности ЭЦП.

Накладок происходит в разы больше, чем можно вообразить.

Как проводится аукцион. Когда на площадке открывается торговая сессия, участники могут подавать ценовые предложения. Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Время на подачу предложения – 10 минут. После каждой новой ставки 10 минут отсчитываются заново.

У вас всегда есть 10 минут на принятие решения о новой ставке.

Можно успеть выпить чашечку кофе, принять и согласовать решение. По истечении десяти минут с момента последней ставки основные торги завершаются. Первое место занимает предложение с минимальной ценой. Но это еще не все.

Начинается вторая часть торговой сессии, где любой участник может поставить цену вне шага аукциона и занять второе место.

На это есть 10 минут. В случае отклонения заявки победителя аукциона по вторым частям, контракт будет подписан со следующим по очереди участником. Доподача в электронном аукционе — это важный этап, увеличивающий вероятность победы.

Помощь в участии в аукционе

Шаг 8. Рассмотрение вторых частей заявок

В течение трех дней после завершения аукциона, заказчик рассматривает вторые части заявок и публикует итоговый протокол.

Заявка победителя может быть отклонена по второй части, тогда контракт достается следующему участнику. Вот почему важно занять второе место в ходе торгов, если вы не можете предложить лучшую цену.

Шаг 9. Обеспечение контракта: банковская гарантия

Компания-победитель перед подписанием контракта должна внести на счет заказчика денежное обеспечение или получить и загрузить банковскую гарантию (БГ) на электронную площадку. Обеспечение контракта гарантирует, что поставщик выполнит все условия.

Банковская гарантия обычно требуется на сумму тридцать процентов от начальной максимальной цены. А в случае снижения цены в ходе торгов более 25%, применяются антидемпинговые меры и обеспечение возрастает в 1,5 раза.

Шаг 10. Подписание контракта

Победитель электронного аукциона подписывает контракт, направленный заказчиком в срок от 10 до 20 дней.

Далее этот контракт подписывает заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт заключен и имеет юридическую силу. В бумажном виде ни один документ не подписывается. После успешного подписания контракта электронная площадка возвращает обеспечение заявки.

Обжалование в ФАС

Если аукционную заявку отклонили по нелепой причине, например: из-за ошибок в пунктуации или характеристики товаров указаны не в том порядке, как в извещении — нужно защитить свои права и подать жалобу в ФАС.

Именно для возможности обжалования подписание контракта происходит не ранее 10 дней. В случае выявления нарушений протоколы будут отменены, а электронный аукцион проведен заново.

10 шагов участия в электронном аукционе

Если у вас нет юридического лица или ИП, потребуется зарегистрировать предприятие.

Помощь в аукционах

Если вы впервые принимаете участие в аукционе, есть высокий риск допустить ошибку. Множество заявок отклоняется по формальным основаниям.

Мы окажем помощь в электронном аукционе, подстрахуем от досадных ошибок и проведем до последнего этапа.

  • Сообщите реестровый номер аукциона
  • Наличие ЭЦП и аккредитации на площадке
  • Оценим ситуацию, требования заказчика, сроки
  • Даже в сложных случаях можно найти решение, не теряйте время!

Обучение электронным аукционам

Практическое обучение полезно для понимания процесса участия в электронных аукционах, последних изменений в законодательстве, стыковки теории и практики.

Индивидуальный подход позволит найти и разобрать аукционы в вашей отрасли, выявить подводные камни.

Вы почувствуете себя увереннее и получите поддержку специалиста в виде консультаций и проверки заявок.

Сопровождение аукционов

Тендерное сопровождение оценят компании, которые хотят систематически участвовать в электронных аукционах и регулярно заключать государственные контракты.

Переложите задачи по участию в электронных торгах на специалистов, используйте время и энергию для развития бизнеса.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ст.67)

Не позднее рабочего дня после завершения срока подачи заявок первые части этих заявок направляются оператором электронной торговой площадки Заказчику. Это в Законе так написано. На практике первые части заявок попадают в личный кабинет Заказчика в период от одного до трёх часов после завершения подачи заявок.

ПРИМЕЧАНИЕ: Именно поэтому и советовали мы вам по ссылке, уважаемые коллеги, ставить окончание подачи заявок на утренние часы. Тогда для рассмотрения заявок, оформления и подписания протокола у вас будет больше времени.

После поступления первых частей заявок участников сотрудники закупочной комиссии Заказчика могут приступать к их рассмотрению. Что же там такого рассматривать надо? Необходимо проверять соответствие заявок части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Материал можно посмотреть по ссылке.

По результатам рассмотрения заявок комиссия должна вынести решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям аукционной документации. Если заявка признаётся соответствующей требованиям, то она допускается до участия в электронном аукционе.

ЗАЯВКА НА АУКЦИОН НЕ СООТВЕТСВУЕТ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ

При рассмотрении заявок у Заказчика есть два варианта, когда необходимо отказать в допуске к участию какой-либо заявке. Оба эти варианта имеют отсылку к части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

  1. Участником не была предоставлена информация по ч.3 ст.66.
  2. Участником предоставлена информация несоответствующая ч.3 ст.66.

Других оснований для отказа у Заказчика нет. После публикации протокола об отказе заявок, оператор электронной торговой площадки должен направить уведомление участникам об отказе их заявок.

СРОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Закон о контрактной системе устанавливает нам, что от момента окончания срока подачи заявок до публикации протокола рассмотрения первых частей у заказчика есть:

  • семь дней если НМЦК равна или превышает три миллиона рублей;
  • один рабочий день если НМЦК не превышает три миллиона рублей.

Заметили как интересно – если цена контракта велика, то и “качество” дней не указывается в Законе. Это могут быть и рабочие семь дней и календарные. А вот если цена поменьше, то и времени у Заказчика “в обрез”. Поэтому опять повторим – при публикации Извещения указывайте временем окончания подачи заявок утренние часы. При любой цене контракта.

ПРОТОКОЛ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Результат рассмотрения заявок должен быть Заказчиком запротоколирован. Практически, как и любое действие в закупках. Протокол как водится, подписывают все собравшиеся члены закупочной комиссии. Содержание протокола обязательно должно включать в себя:

  1. Идентификационные номера заявок на участие в аукционе – с недавних пор нумерация заявок ведётся без привязки к конкретной закупке. Не пугайтесь, увидев, три заявки на один аукцион с номерами – 53, 260, 15.
  2. Решения допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске – с обоснованием такого решения.
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника- допустить или отказать.
  4. Сведения о наличии предложений в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе – только в отношении заявок, допущенных до участия в аукционе.

Протокол должен быть направлен оператору электронной торговой площадки. После автоматически происходит размещение протокола в Единой информационной системе в карточке электронного аукциона.

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ АУКЦИОН

На этапе рассмотрения первых частей заявок электронный аукцион может быть признан несостоявшимся по двум причинам:

  • только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и, соответственно, допущена до участия в электронном аукционе;
  • комиссией принято решение об отказе в допуске к аукциону всем поданным заявкам на участие.

Если такое произошло с вашей закупкой, то запись о несостоявшемся аукционе необходимо внести в протокол. После публикации протокола в Личный кабинет Заказчика на электронной торговой площадке поступят вторые части заявки допущенного участника.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы будем разбираться с порядком проведения электронного аукциона.

Дата публикации: 06.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Энциклопедия решений. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 13 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (далее также – заявка), оператор электронной площадки (далее – оператор) направляет заказчику предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первую часть заявки.

Получив заявки , аукционная комиссия в силу ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ проверяет первые части заявок , содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее – аукцион) в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия в соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ принимает в отношении каждого участника одно из следующих решений:

– о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником аукциона;

– об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ. Таковыми являются:

– непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);

– несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (далее – документация) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).

При наличии соответствующих оснований отказ в допуске участника к участию в аукционе обязателен. Признание заявки надлежащей, соответствующей требованиям документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В то же время, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ) и также влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, если на данной стадии, равно как и на последующих стадиях проведения аукциона, выяснится, что участник не соответствует требованиям к участникам, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, то аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Отстранение участника по основаниям, не предусмотренным Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность, предусмотренную уже упоминавшейся ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только 1 участника закупки, подавшего заявку, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся (ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Последствия признания аукциона несостоявшимся рассмотрены в отдельных материалах.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – протокол) (ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ). Подробно порядок оформления такого протокола рассмотрен в отдельном материале.

Как указано в письме Минэкономразвития России от 06.10.2014 N Д28и-2086, в случае признания аукциона не состоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в нем всех участников закупки, подавших заявки, моментом окончания аукциона является именно оформление указанного протокола.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона N 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется заказчиком оператору и размещается в единой информационной системе.

В течение 1 часа с момента поступления оператору протокола, как указано в ч. 9 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, оператор обязан направить каждому участнику, подавшему заявку, или участнику, подавшему единственную заявку, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В силу этой же нормы в случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием:

– положений документации, которым не соответствует заявка;

– предложений, содержащихся в заявке, которые не соответствуют требованиям документации;

– положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

В течение 1 рабочего дня, следующего после даты поступления оператору протокола, оператор прекращает блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах участника закупки, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки (ч.ч. 18, 22 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Раздел4 Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок указана в Извещении о проведении аукциона.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 18 раздела 2 настоящей документации, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 4 настоящей части.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

а) Непредоставления информации, предусмотренной частью 18 раздела 2 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

б) Несоответствия информации, предусмотренной частью 18 раздела 2 настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

Проведение аукциона

1. В электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом пункта 3 настоящей части день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Дата проведения аукциона указана в Извещении о проведении аукциона.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном пунктом 7 настоящей части.

5. Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном настоящей частью.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – “шаг аукциона”) составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах “шага аукциона”.

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от “шага аукциона” при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

9.1. Участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

9.2. Участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах “шага аукциона”;

9.3. Участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с пунктом 9 настоящей части.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с пунктом 11 настоящей части электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от “шага аукциона”, с учетом требований, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.3 настоящей части.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим разделом.

Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.

15. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

16. В случае проведения в соответствии с пунктом 5 настоящей части электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

17. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

18. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пункте 17 настоящей части, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с пунктом 17 настоящей части получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

19. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей части, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

20. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в пункте 17 настоящей части протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

21. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

22. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона №44 о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

а) Такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

б) Участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) Размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9412 – | 7433 – или читать все.

188.163.64.23 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Ст. 67 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  • 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  • 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

  • 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
  • 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
  • 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
  • 4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признаётся несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПЕРВЫХ ЧАСТЕЙ ЗАЯВОК

Проверка тендерной комиссией первых частей, переданных с электронной площадки заявок участников электронного аукциона на предмет соответствия указанных в заявке сведений требованиям которые установил заказчик в документации о аукционе, в отношении закупаемых им услуг, товаров, работ.

При этом предельные сроки рассмотрения первых частей таких заявок согласно части 2 статьи 67, не должен превышать один рабочий день при НМЦК до 3-х миллионов рублей и не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи таких заявок при НМЦК. свыше 3-х миллионов рублей.

После того как комиссия рассмотрела первые части заявок, она должна принять решение в отношении каждой поступившей заявки об отказе в допуске к участию в аукционе или о допуске участника, подавшего заявку на участие в аукционе, по основаниям и в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 67.

При этом участники электронного аукциона не должны допускаться к участию в аукционе в следующих случаях:

1) Участник не предоставил информацию, предусмотренную в части 3 статьи 66 44-ФЗ

1а) Участник предоставил недостоверную информацию.

2) В случае, если предоставленная участником информация, не соответствует информации указанной в части 3 статьи 66 44-ФЗ

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе заказчик по другим основаниям не имеет права.

Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе комиссия обязана оформить протокол рассмотрения заявок, который должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, не позднее даты окончания срока рассмотрения полученных заявок.

Вышеуказанном протоколе рассмотрения первых частей заявок, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

  1. Идентификационные номера заявок на участие в аукционе.
  2. Сведения о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе с указанием идентификационного номера каждого участника закупки и признании участника закупки участником аукциона, или информация об отказе в допуске участника аукциона, с конкретным обоснованием такого решения. В этом случае необходимо указать, каким положениям документации не соответствует, и в чем не соответствует.
  3. Решение каждого присутствующего на заседании члена аукционной комиссии, в отношении каждого из участников аукциона, о допуске и признании его участником аукциона, или об отказе в допуске к участию.
  4. В случае если в аукционной документации установлены:

допуска услуг, работ, товаров в соответствии со статьёй 14 44-ФЗ, в протоколе указывается наличие предложений участников закупки, предлагающих товары из иностранного государства

  1. Далее подписанный всеми членами аукционной комиссии протокол направляется оператору электронной площадки, для размещения в единой информационной системе, в срок не позднее даты рассмотрения и создания протокола.
  2. В ситуации, когда, в результате рассмотрения первых частей заявок, принято решение об отказе всем участникам закупки, которые подали заявки или допуске и признании участником закупки одного участника аукцион, члены комиссии признают аукцион не состоявшимся и в протокол заносится информации о признании аукциона несостоявшимся.
  3. Оператор электронной площадки обязан направить всем участникам аукциона, уведомление о принятом членами аукционной комиссии решении, в отношении поданных ими заявок, а в случае если в документации были установлены условия, ограничения и запреты, допуска иностранных товаров, в соответствии со статьёй 14 44-ФЗ, информацию о наличии заявок с предложением поставки товаров Российского происхождения.

В случае отклонения заявки, уведомление должно содержать, обоснование принятия такого решения, с указанием положений аукционной документации, которым не советует заявка участника, а также положения разделов инструкции заказчика, положения нормативных правовых актов, федеральных законов, нарушение которых явилось основанием для отказа в признании заявки соответствующей требованиям заказчика.

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2020 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время. Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок. Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе. Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей.

Электронный аукцион (аукцион в электронной форме)

Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Условия участия в электронном аукционе

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений. Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  2. Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2020 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2020 г.

Состав документации электронного аукциона

  • Извещение;
  • Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  • Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  • Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  • Сроки проведения электронного аукциона;
  • Информация о валюте;
  • Курс иностранной валюты к рублю;
  • Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  • Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  • Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  • Сроки и порядок разъяснений;
  • Право одностороннего расторжения контракта;
  • Проект контракта.

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации. Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика.

Требования к участникам закупки

Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные . Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

Единые (общие) требования

К единым (общим) требованиям относится:

  • Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  • Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;
  • Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  • Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  • Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  • Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  • Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные требования

К дополнительным требованиям относятся:

  • Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  • Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  • Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  • Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

Незаконные требования заказчика к участнику закупок в составе заявки

  • Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  • О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  • К оформлению и форме заявки на участие;
  • О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  • О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • О согласовании привлечения соисполнителей;
  • К сроку регистрации участника закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами. Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками.

Заявка состоит из двух частей.

Состав первой части

  • Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:

— наименование страны происхождения товара согласно ст. 14, 44-ФЗ о национальном режиме;

— конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  • При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

Состав второй части

  • Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;
  • Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  • Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  • Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  • Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).

Порядок и сроки рассмотрения первых частей заявок

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ;

Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы. Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня.

После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

Случаи отказа в допуске к участию в электронном аукционе

  • Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  • Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок и его содержание

После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  1. Идентификационные номера заявок;
  2. Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  3. Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  4. Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник.

После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.

Порядок и сроки рассмотрения вторых частей заявок

Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона. Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации. Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2020 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5. Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества.

Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

Случаи признания заявки не соответствующей требованиям

  1. Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  2. Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
  3. Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ). Иное будет считаться нарушением.

Протокол подведения итогов и его содержание

  • Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  • Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;
  • Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС.

Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

Выводы и рекомендации

  • Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  • Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  • Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  • Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  • Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Источники:
http://good-tender.ru/razbor/693-rassmotrenie-pervykh-chastej-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione-st-67
http://base.garant.ru/58079711/
http://studopedia.ru/19_45465_razdel-poryadok-rassmotreniya-zayavok-na-uchastie-v-elektronnom-auktsione.html
http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_67/
http://44fzrf.ru/besplatnaya-podborka-tendera/
http://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/zayavka-na-uchastie-v-elektronnom-aukcione.html
http://zakonguru.com/goszakupki/44/st-71.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию