Что регулирует Постановление Правительства РФ 968 по 44-ФЗ, и как ограничивается допуск иностранных товаров?

Статьи

Новые правила ограничения допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения

С 1 сентября 2020 года ограничение допуска радиоэлектронной продукции при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ регулируется новым постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 г. № 878 (далее по тексту – ППРФ № 878). Действие данного постановления распространяется на все закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный этим постановлением, и извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС начиная с 1 сентября 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 878
“О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Содержание:

Перечень радиоэлектронной продукции, на которое распространяет свое действие ППРФ № 878

Код ОКПД2 Наименование радиоэлектронной продукции
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
27.1 Электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная
27.2 Батареи и аккумуляторы
27.31 Кабели волоконно-оптические
27.32 Провода и кабели электронные и электрические прочие
27.33.13.130 Арматура кабельная
27.33.13.140 Контакторы электромагнитные
27.33.13.150 Пускатели электромагнитные
27.33.13.160 Аппараты электрические для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты
27.33.13.190 Устройства коммутационные и (или) предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки
27.4 Оборудование электрическое осветительное
28.99.2 Оборудование и аппаратура, исключительно или в основном используемое для производства полупроводниковых слитков или пластин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев
28.99.5 Части оборудования и аппаратуры, исключительно или в основном используемой для производства полупроводниковых слитков или платин, полупроводниковых устройств, электронных интегральных микросхем или плоскопанельных дисплеев; части прочего оборудования специального назначения

Планирование закупок радиоэлектронной продукции в 2020 году

В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ планирование закупок на 2020 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного закона. Это означает, что до 31 декабря 2020 года (включительно) заказчики обязаны формировать план закупки и план-график по ранее установленным формам и правилам, в том числе указывать в плане-графике информацию о применении соответствующего акта об импортозамещении, принятого в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчиком в плане-графике ранее была запланирована закупка со ссылкой на постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее по тексту – ППРФ № 968) и планируемым сроком размещения извещения, приходящимся на сентябрь 2020 года и позднее, заказчику придется до объявления такой закупки внести изменения в план-график , исправив ссылку на ППРФ № 878.

Благо, что с 1 июля 2020 года внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до даты размещения в ЕИС извещения, а не 10 дней, как это было ранее (при этом дата размещения в ЕИС извещения и дата внесения изменений в план-график не засчитываются в указанный однодневный срок – ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ).

Однако, это не единственный случай, когда заказчику потребуется внести изменения в утвержденный план-график в 2020 году в связи с вступлением силу ППРФ № 878.

Во-первых, следует помнить о том, что ППРФ № 878 предусматривает установление Минпромторгом России особого порядка обоснования НМЦк в отношении радиоэлектронной продукции, подпадающей под действие ППРФ № 878 и включенной в реестр, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением.

На день подготовки настоящего материала к публикации, такой порядок Минпромторгом России еще не установлен. До его утверждения заказчики обосновывают НМЦк на поставку радиоэлектронной продукции методом анализа рынка цен. О пяти основных ошибках, допускаемых заказчиками при применении данного метода, читайте в нашем специальном материале.

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены заказчиком непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование. Это обусловлено требованием ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Сама ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2020 года, но несмотря на это обоснование НМЦк должно прикрепляться к плану-графику весь 2020 год (прим.: мы уже отмечали ранее, что ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2020 № 71-ФЗ предусматривает обязанность заказчика планировать закупки в 2020 году по правилам, действовавшим до дня вступления данного закона в силу).

Соответственно, если закупка будет объявляться заказчиком после утверждения Минпромторгом России названного порядка обоснования НМЦк, заказчику также потребуется внести изменения в план-график, если обоснование НМЦк в плане-графике им осуществлялось по общим правилам, предусмотренным ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Во-вторых, ППРФ № 878 устанавливает требование о том, что радиоэлектронная продукция, включенная и не включенная в перечень, установленный постановлением, не может быть предметом одного контракта (лота). Принимая во внимание, что перечни радиоэлектронной продукции, установленные ППРФ № 878 и ППРФ 968, отличаются друг от друга, заказчику, начиная с 1 сентября 2020 года, нужно каждый раз проверять соответствие объекта закупки данному требованию и при необходимости вносить изменения в план-график, в том числе путем дробления закупок радиоэлектронной продукции на более мелкие.

Порядок применения ППРФ № 878

ППРФ № 878, как и многие другие постановления Правительства РФ об импортозамещении, устанавливает ограничение допуска иностранной продукцию по правилу «третий лишний». При наличии не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям заказчика, и содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, разных производителей, заявки, предлагающие радиоэлектронную продукцию иностранного происхождения, отклонятся.

Учитывая, что радиоэлектронная продукция закупается преимущественно открытым аукционом в электронной форме, у заказчиков может возникнуть резонный вопрос: на этапе рассмотрения первых или вторых частей отклонять заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции иностранного происхождения?

Мы считаем, что отклонение возможно только на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Объяснение: согласно п. 3 ППРФ № 878 недостаточно просто иметь 2 заявки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции разных производителей, включенной в реестр. Важно, чтобы указанные заявки также соответствовали требованиям извещения и документации о закупке. Теоретически может сложиться ситуация, при которой одна из двух «российских» заявок не будет соответствовать требованиям к содержанию второй части заявки (например, будет содержать в себе неактуальную версию устава юрлица). В этом случае оснований для отклонения «иностранных» заявок не возникает.

Рассмотрим применение правила «третий лишний» на конкретных примерах. Посмотрите на них внимательно. Возможно, что в отдельных случаях, Вы бы приняли иное решение о допуске/отклонении «иностранных» заявок.

Ситуация Ситуация 1 Ситуция 2 Ситуация 3
Участник 1 Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель А Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель А Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель А
Участник 2 Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель А Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель Б Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель Б
Участник 3 Продукция произ-ва Россия, нет в реестре, производитель Б Продукция произ-ва Россия, нет в реестре, производитель В Продукция произ-ва Россия, есть в реестре, производитель А и Б
Участник 4 Продукция произ-ва Китай, нет в реестре, производитель С
Решение заказчика Все участники должны быть допущены Заявка участника № 3 должна быть отклонена Заявка участника № 4 должна быть отклонена
Пояснение Нет 2 заявок, удовлетворяющих требования ППРФ № 878 (одинаковые производители) Несмотря на указание участником, что радиоэлектронная продукция произведена в России, отсутствие такой продукции в реестре делает такую заявку «иностранной» Несмотря на совпадение производителей в заявках участников 1-3, заявки 1 и 2 содержат предложение о поставке разных производителей и следовательно, заявка участника 4 должна быть отклонена

Подготовка обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции иностранного происхождения

Порядок подготовки обоснования установлен ППРФ № 878. Согласно данному порядку обоснование составляется в свободной форме, но при этом должно содержать следующие сведения:

1) указание на одно из следующих обстоятельств:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

2) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

3) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

4) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки, при которой выбрано обстоятельство из подпункта «б»).

Обратим внимание читателя на последний пункт. В обосновании должно быть приведены все зарегистрированные в реестре наименования радиоэлектронной продукции и напротив каждого из них должно быть указано, какому именно требованию заказчика, указанному в техническом задании, такая продукция не соответствует. Перечень указываемой в обосновании радиоэлектронной продукции должен соответствовать перечню радиоэлектронной продукции, относимой реестром к конкретному классу (прим.: на день размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС). Если в обосновании будет отсутствовать хотя бы одно наименование радиоэлектронной продукции из реестра, органы контроля будут считать, что необходимое обоснование заказчиком в ЕИС не размещено.

Несмотря на то, что ППРФ № 878 предусматривает принятие Правительством РФ отдельного порядка размещения рассматриваемого обоснования в ЕИС, мы считаем, что его ждет та же судьба, что и порядок размещения в ЕИС невозможности покупки программного обеспечения отечественного происхождения: такой порядок никогда не будет принят. Соответственно обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции иностранного происхождения должно размещаться заказчиком вместе с извещением и документацией об осуществлении закупки.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. № 968

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 “О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации”;
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов “а”, “б” и “в” данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом “а” пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом “б” пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом “в” пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом “г” пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;
закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Министерству экономического развития Российской Федерации в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств – членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 г. № 968

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Что регулирует Постановление Правительства РФ 968 по 44-ФЗ, и как ограничивается допуск иностранных товаров?

В Постановлении Правительства определяются условия и ограничения допуска радиоэлектронной продукции, которая произведена за пределами России, для целей осуществления закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд по 44-ФЗ.

Постановление Правительства РФ №968 по 44-ФЗ

В период принятия 44-ФЗ отсутствовали какие-либо санкции, а Россия была членом ВТО, которая предполагает равный доступ для товаров, работ и услуг всех государств, являющимися ее членами. При этом, согласно Генеральному соглашению ВТО по тарифам и торговле от 1994 года, существуют определенные исключения из данного соглашения о ВТО. В их числе случаи закупки товаров и услуг в государственных и муниципальных интересах. В данном случае допускается возможность установления преимуществ для отдельных товаров, которые произведены на территории страны.

Россия начала активно использовать это право с 2015 года, и в настоящее время действует 12 подобных ограничений и запретов. В настоящее время импортозамещение действует в таких отраслях, как машиностроение, мебельная и деревообрабатывающая промышленность, медицинские изделия, лекарства, продукты питания и пр.

Одним из правительственных решений, по которому иностранная продукция подлежит изъятию из закупок, стало Постановление Правительства №968. Оно было принято 26.09.2016 года.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В данном решении ограничивается доступ к сфере государственных и муниципальных закупок для товаров радиоэлектроники импортного производства и предоставляются привилегии для российских товаров. Конечно, в сегодняшних условиях заменить всю радиоэлектронику иностранного производства на импортную продукцию невозможно. Поэтому в Постановлении №968 содержится перечень товаров, которые подлежат изъятию из национального режима. Данные правила распространяются на закупки товаров по требованиям закона №44-ФЗ.

Предложение вступило в силу со дня его опубликования, кроме некоторых его положений, для которых были предусмотрены отдельные временные рамки.

До этого заказчики должны были отклонять все заявки на участие с предложением иностранных товаров, если поступило две заявки с российскими товарами. А после указанного периода эти правила также распространяются и на товары, произведенные в ЕАЭС.

Порядок закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции

В Постановлении Правительства №968 приведен полный перечень продукции радиоэлектроники, которая подлежит импортозамещению. В него вошла такая продукция, как:

  1. Светодиоды.
  2. Фоторезисторы.
  3. Принтеры.
  4. Сканеры.
  5. Магнитофоны.
  6. Видеокамеры.
  7. Лампы.
  8. Люстры и пр.

Заявки должны содержать предложения о поставках российской продукции и не содержать предложения о поставке товаров одинакового производства.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Порядок допуска иностранных товаров

Согласно Постановлению №968, установлен особый порядок обеспечения доступа для товаров иностранного производства к закупкам. Речь о полном запрете на приобретение импортных товаров радиоэлектроники здесь не ведется.

Связано это с тем, что на сегодняшний день отсутствует возможность замещения всех иностранных товаров российскими и ни у кого нет уверенности, что в закупке примет участие как минимум два участника с отечественными товарами. Поэтому запрет на приобретение товаров в отношении поставщиков продукции иностранного производства устанавливается только при наличии двух российских производителей.

Разъяснение по особенностям применения данного Правительственного Постановления было приведено в разъяснениях Минэкономразвития от 2017 года №Д28и-430. Согласно им, если заказчик получил всего одно заявку на участие, то ограничения не применяются.

В случае получения заказчиком двух заявок на участие к ним также не применяются ограничения при соблюдении условий по п. 2 Постановления №968. В частности если по заявкам предлагается продукция, включенная в перечень производимых на территории России; либо если заявки не содержат предложения одной продукции одного производителя.

В ходе реализации контракта не допускается заменять продукцию радиоэлектроники российского производства на иностранную (кроме той, которая произведена в ЕАЭС), если при закупке заказчиком были отклонены все заявки на участие от поставщиков иностранных товаров. Не допускается и замена производителя радиоэлектроники.

Порядок признания товаров, произведенными в РФ

На основании Правительственного Постановления отклонить заявку на участие в закупке заказчик вправе при отсутствии у поставщика документа, подтверждающего производство товаров на российской территории.

За выявление факта недостоверности представленного в заявке описания товара поставщику грозит отстранение от участия в торгах и внесение сведений о нем в РНП.

Для подтверждения того факта, что продукция была произведена в России, поставщиком могут быть представлены:

  1. Специальный инвестиционный контракт.
  2. Подтверждение соответствия от Минпромторга.
  3. Уведомление, полученное в Минпромторге о статусе телекоммуникационного оборудования.
  4. Сертификат СТ-1, полученный предварительно в Торгово-промышленной палате на основании проведенной экспертизы товара.

Перечень запрашиваемых заказчиком от участника документов должен содержаться в закупочной документации.

Таким образом, Постановление Правительства РФ от 26.09.16 №968 ограничило доступ для некоторой радиоэлектронной продукции иностранного производства для участия в закупках. Положения указанного документа распространяются только на конкурентные закупки и не действуют в случае подписания контракта с единственным поставщиком. Если ни один поставщик не предложит российские товары, то Постановление не применяется.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что регулирует Постановление Правительства РФ 968 по 44-ФЗ, и как ограничивается допуск иностранных товаров?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 сентября 2016 года N 968

Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 15 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 10 июля 2020 года N 878
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 804 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2017, N 0001201707110004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2017, N 0001201712220006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602);
пунктом 14 настоящего документа (изменения вступили в силу с 1 сентября 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Пункт действовал по 31 августа 2018 года – пункт 14 настоящего документа..

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов “а”, “б” и “в” данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом “а” пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом “б” пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом “в” пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом “г” пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. Пункт действовал по 31 августа 2018 года – пункт 14 настоящего документа..

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств – членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами – членами Евразийского экономического союза.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663.

12_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 602)

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 года.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 года N 968
(В редакции, введенной в действие
с 19 июля 2017 года

Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 г. № 968

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ
ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

3. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств – членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

6. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной – инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 “О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации”;
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов “а”, “б” и “в” данного пункта).

7. Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом “а” пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом “б” пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом “в” пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом “г” пункта 6 настоящего постановления.

8. Установить, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

9. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территории Российской Федерации, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

10. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), замена отдельных видов радиоэлектронной продукции на отдельные виды радиоэлектронной продукции, не производимые на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и замена производителя отдельных видов радиоэлектронной продукции не допускаются.

11. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;
закупки отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, осуществляются заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

12. Министерству экономического развития Российской Федерации в письменной форме уведомить Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств – членов Евразийского экономического союза о принятии настоящего постановления и при необходимости провести соответствующие консультации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 8 и 10, которые вступают в силу с 1 сентября 2018 г.

14. Установить, что пункты 2 и 9 настоящего постановления действуют по 31 августа 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2016 г. № 968

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Особенности закупок радиоэлектронной продукции по Постановлению № 878

Не применяйте ПП РФ № 968 от 26.09.2016

19.07.2020 на портале правовой информации опубликовали Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019. Оно отменило применение Постановления 968 в аукционе, конкурсе, запросе котировок и предложений с 01.09.2019. Ограничение на допуск иностранной радиоэлектроники, по Постановлению № 878, действует до 01.09.2021. Это указано в п. 13 этого акта.

Получается, с сентября 2020 года ответ на вопрос, как применяют в электронном аукционе по ПП РФ 968 от 26.09.2016, — никак. Собрали особенности, которые отличают организацию закупок по ПП 878 от ПП 968.

Особенность № 1. Обоснование НМЦК

В п. 6 Постановления Правительства № 878 указано, что в закупках радиоэлектроники, которая включена в реестр, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и цены контракта, который заключается с единственным поставщиком, устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС. Этот порядок не работает в закупках радиоэлектроники, которая поставляется в рамках гособоронзаказа.

10.10.2020 проект Постановления Правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники, выложили на сайт проектов нормативных актов. В п. 2 документа расписана пошаговая инструкция, как обосновать НМЦК в закупках радиоэлектроники.

Шаг 1. Определите потребность в функциональном назначении закупаемой радиоэлектроники.

Шаг 2. Найдите товар в спецреестре с характеристиками, которые подходят или функционально близки к закупаемой.

Шаг 3. Запросите цены у производителей однотипных товаров, информация о которых включена в реестр. Однотипные товары — продукция, которая относится к тому же ОКПД 2, что и планируемая к закупке радиоэлектроника, обладает одинаковым функциональным назначением. Запросы отправьте всем производителям однотипных товаров, информация о которых есть в спецреестре.

Форма запроса Постановлением не утверждена. Минфин требует, чтобы в запросе указывали:

  • название товара в соответствии с тем, которое указано в реестре, а если отправляете запрос производителю аналогичного товара — теххарактеристики планируемого к закупке товара;
  • планируемые сроки госзакупки;
  • сроки поставки;
  • размер аванса;
  • размер обеспечения контракта.

Шаг 4. Рассчитывайте на основании цен, сведения о которых есть в реестре.

Если в реестре сведения только об одном наименовании, подходящем по функциональному назначению, заказчик дополнительно отправляет не менее одного запроса ценовой информации поставщикам однотипных товаров, информации о которых нет в реестре.

Формула для расчета НМЦК по проекту Постановления такая:

Цена единицы по проекту Постановления рассчитывается по формуле.

В п. 4 проекта Постановления указано: чтобы определить однородность совокупности значений полученной ценовой информации, заказчик определяет коэффициент вариации. Коэффициент вариации определяется по формуле:

Если коэффициент вариации больше 33%, заказчик отправляет дополнительные запросы цен. Информация, которая поступила от производителей из спецреестра, имеет приоритет и не исключается из расчета.

Особенность № 2. Ограничения и условия допуска иностранной электроники

Установите ограничения, если решили приобрести радиоэлектронику, которая входит в перечень по Постановлению № 878 от 10.07.2019. Если ОКПД2 товара, который закупаете, попал в перечень по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то пропишите условия допуска.

А в разделе «Требования к заявке» укажите, что для подтверждения соответствия продукции установленному ограничению участник закупки обязан предоставить декларацию, что эта продукция есть в реестре российской радиоэлектронной продукции, в виде номера реестровой записи. Это указано в п. 3 Постановления № 878.

Особенность № 3. Составление техзадания

В п. 7 ПП РФ № 878 указано, что нельзя объединять в один лот радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень, и не включенную в него.

Особенность № 4. Обоснование невозможности соблюсти ограничения

Не устанавливайте ограничения, если в реестре:

  • нет товара с необходимым функционалом;
  • есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику.

Подготовьте обоснование невозможности соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Оно выкладывается в ЕИС вместе с извещением о закупке. В этом обосновании укажите:

  • обстоятельство, из-за которого не применяете ограничения;
  • класс, которому должна соответствовать радиоэлектроника;
  • требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, которые установлены заказчиком, с указанием класса, которому она должна соответствовать;
  • функциональные, технические или эксплуатационные характеристики (в т. ч. их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует требованиям госзаказчика, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектроники, что и объект закупки (только если есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику).

Особенность № 5. Рассмотрение заявок

Если поводов не применять ограничения нет, то отклоняйте заявки с предложениями иностранных товаров, если есть хотя бы две заявки, которые одновременно:

  1. Соответствуют извещению и документации.
  2. Предлагают поставить товар из спецреестра.
  3. Не предлагают поставить товар одного производителя или производителей, которые входят в одну конкурентную группу.

Участник в заявке декларирует, что его радиоэлектроника включена в реестр, и указывает номер реестровой записи. Если этого нет, то его заявку рассматривают как иностранную.

Применяйте условия допуска, если товар есть в перечне к Приказу № 126н и заявки с иностранной радиоэлектроникой не отклонены.

Особенность № 6. Исполнение контракта

Когда контракт исполняется, не заменяйте радиоэлектронику из спецреестра на продукцию не из него и не включенную в перечень к Постановлению № 878.

Источники:
http://www.xn---44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_26_09_2016_n_968.html
http://zakonguru.com/goszakupki/44/postanovlenie.html
http://docs.cntd.ru/document/420377377
http://www.xn---44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_26_09_2016_n_968.html
http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-zakupat-radioelektronnuyu-produktsiyu-poshagovaya-instruktsiya
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=2354822

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию