Что регулирует Постановление Правительства РФ №791 по 44-ФЗ, и на какие товары оно распространяется?

Что регулирует Постановление Правительства РФ №791 по 44-ФЗ, и на какие товары оно распространяется?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 августа 2014 года N 791

Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд *

(с изменениями на 15 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2016, N 0001201602190006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1299 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220005).
____________________________________________________________________

1. Установить, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

разработать и утвердить до 1 сентября 2014 года правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;

провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 года N 108.

4_1. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, указанных в приложениях N 1 и 2 к настоящему постановлению, в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества “Карелия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Коларктик”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Литва” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония”, порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Эстония” на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором – девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 30 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 602)

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Приложение N 1. Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения .

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 года N 791
(В редакции,
введенной в действие
с 27 февраля 2016 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 108. –
См. предыдущую редакцию)

Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд не допускается *

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2014 г. № 791

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА
НА ДОПУСК ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И (ИЛИ) УСЛУГ ПО ПРОКАТУ
ТАКИХ ТОВАРОВ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

1. Установить, что:
осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно – товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует;
дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к настоящему постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;
подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

2. В случае осуществления закупки товаров и (или) услуг у единственного поставщика заказчики при описании в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика характеристики товаров и (или) услуг устанавливают условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров. Указанное условие не действует в случае, если на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.

3. Уполномоченным органом, осуществляющим подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разработать и утвердить до 1 сентября 2014 г. правила выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров;
провести консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств – членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, материалов или полуфабрикатов на территориях этих государств.

5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269 “Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки отдельных видов товаров для нужд федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 15, ст. 1786);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 1389 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. № 269” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7944).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 11 августа 2014 г. № 791

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА), И УСЛУГ ПО ПРОКАТУ ТАКИХ ТОВАРОВ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2016 № 108, от 26.10.2017 № 1299)

Наименование товара и услуги

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Re: Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 “Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок . “

Гера » 21 мар 2017, 08:49

Коллеги, изучаю практику по своему вопросу. Вот нашла, свеженькое. Кассация :
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

17 марта 2017 года

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заявителя – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2311079945, ОГРН 1052306435719) – Доттуевой Я.В. (доверенность от 05.02.2015), в отсутствие заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2016 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Илюшин Р.Р.) по делу № А32-22702/2016, установил следующее.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 12.05.2016.

Решением суда от 30.08.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 29.11.2016, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, поскольку суды необоснованно не приняли во внимание, что вторая часть заявки индивидуального предпринимателя Семенова В.В. (далее – предприниматель) не содержала документы о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и аукционной документации.

В судебном заседании представитель управления повторил доводы жалобы.

Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, при подведении итогов электронного аукциона в протоколе от 20.04.2016 комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки предпринимателя аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 6 пункта 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и пунктом 3.1.4. раздела 3 аукционной документации: в составе второй части заявки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров по позициям: полотно хлопчатобумажное (вафельное), полотно хлопчатобумажное, салфетки хозяйственные, условиям запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – постановление № 791).

По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя антимонопольный орган принял решение от 12.05.2016, которым признал комиссию управления нарушившей пункты 1, 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что комиссия необоснованно отклонила заявку предпринимателя, который в первой части заявки указал, что все товары произведены в России.

Как видно из оспариваемого решения, антимонопольный орган установил, что в составе второй части заявки предпринимателя отсутствовали документы (их копии), подтверждающие соответствие предлагаемых предпринимателем товарам условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и аукционной документацией, но при этом признал достаточным указание в первой части заявки самим предпринимателем на то, что товары произведены в России.

Суды согласились с указанным выводом, дополнительно указав, что из второй части заявки также следовало осуществление предпринимателем деятельности на территории Российской Федерации. Таким образом, суды пришли к выводу о том, что указание участником аукциона в первой части заявки на то, что все товары произведены в России, подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Указанный вывод сделан без учета следующих обстоятельств.

В силу подпункта 6 пункта 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом аукциона, действовал запрет, установленный постановлением № 791, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Таким подтверждением, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 по форме СТ-1 либо иной документ, выданный в установленном порядке. Указание самим участником закупки в первой части заявки на то, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта (Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, № 3 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда 19.10.2016).

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия пришла к правильному выводу о неисполнении предпринимателем требований Закона № 44-ФЗ и аукционной документации в части представления во второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.

В силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неправильное применение судами норм материального права является основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Для разрешения спора по существу кассационной инстанции не требуется установления новых обстоятельств и исследования новых доказательств, поэтому согласно пункту 2 статьи 287 Кодекса суд вправе, не передавая дела на новое рассмотрение, принять решение о признании недействительным решения антимонопольного органа от 12.05.2016.

Руководствуясь статьями 284, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 по делу № А32-22702/2016 отменить, признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.05.2016.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Источники:
http://www.xn---44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_11_08_2014_n_791.html
http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=2548176
http://base.garant.ru/71475172/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию