Административная ответственность за правонарушения в области государственных и муниципальных закупок

Административная ответственность за правонарушения в области государственных и муниципальных закупок

Обеспечение закупок регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Данный нормативный акт описывает порядок и процедуры осуществления закупок. Но не всегда участниками или заказчиками исполняются все нормы, предписанные законодательством.

Меры административной ответственности за нарушения законодательства в области госзакупок

Меры административной ответственности в данной правовой области налагаются на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на виновное должностное или юридическое лицо.

Административные меры наказания отражены в следующей таблице.

№ п/п Наименование правонарушения Статья КоАП РФ Мера наказания
1 Неправомерное принятие решения о способе выбора или условиях определения поставщика, подрядчика или исполнителя п. 1 ст. 7.29 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
2 Неправомерное принятие решения о выборе единственного поставщика, когда необходимо применять аукцион или конкурс п. 2 ст. 7.29 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
3 Неправомерное включение в план или план-график закупок объектов, не соответствующим целям и законодательству РФ, либо включение в план-график необоснованной или несоответствующей законодательству начальной (максимальной) цены контракта п. 1 ст. 7.29.3 от 20 до 50 тысяч – на ответственных лиц
4 Несоответствие формы и порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта или объекта закупки, кроме описания объекта п. 2 ст. 7.29.3 10 тысяч рублей – на ответственных лиц
5 Нарушение норм в отношении порядка и сроков обязательного обсуждения закупок либо за непроведение обсуждения п. 3 ст. 7.29.3 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
6 Несоблюдение сроков утверждения плана, плана-графика закупок либо их изменений в ЕИС п. 4 ст. 7.29.3 от 5 до 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
7 Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, при проведении конкурса или аукциона на срок более 2 рабочих дней п. 1 ст. 7.30 5 тысяч – на ответственных лиц, от 15 тысяч рублей – на юридических лиц
8 Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, на срок более 2 рабочих дней п. 1.1. ст. 7.30 30 тысяч – на ответственных лиц, 100 тысяч рублей – на юридических лиц
9 Несоблюдение сроков размещения в ЕИС сведений и документов, предусмотренных законодательством, при запросе котировок, предложений, закупке у единственного поставщика более, чем на 1 рабочий день п. 1.2., 1.3 ст. 7.30 от 3 до 15 тысяч рублей – на ответственных лиц, от 10 до 50 тысяч рублей – на юридических лиц
10 Ненадлежащее размещение в ЕИС или направление оператору электронной площадки несоответствующих нормам законодательства сведений и документов, либо нарушение процедуры предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения этой документации и порядка приема заявок п. 1.4. ст. 7.30 15 тысяч рублей – на ответственных лиц, 50 тысяч рублей – на юридических лиц
11 Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке ранее 10 календарных дней до внесения этой закупки в план-график п. 1.5. ст. 7.30 30 тысяч рублей – на юридических лиц
12 Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке без внесения этой закупки в план-график п. 1.6. ст. 7.30 30 тысяч рублей – на юридических лиц
13 Размещение в ЕИС уведомления о закупке или направление приглашения принять участие в закупке, если последняя была признана необоснованной и нарушение не было устранено п. 1.7. ст. 7.30 30 тысяч рублей – на юридических лиц
14 Незаконные отклонения заявки участника, отказ в допуске к участию, признание заявки, отстранение от участия в конкурсе или аукционе, признание заявки надлежащей, а также нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения этих заявок п. 2. ст. 7.30 в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей – на ответственных лиц
15 Нарушение в содержании протокола при определении поставщика п. 2.1 ст. 7.30 10 тысяч рублей – на ответственных лиц
16 Неразмещение сведений и информации, предусмотренных законодательством, в ЕИС п. 3 ст. 7. 30 50 тысяч рублей – на ответственных лиц, 500 тысяч рублей – на юридических лиц
17 Установление порядка рассмотрения и оценки заявок, предложений, а также требований к участникам, размеру обеспечения, не установленных законодательством п. 4 ст. 7.30 в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тысяч рублей и не более 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
18 Включение в описание объекта закупки указаний в отношении средств индивидуализации товара, влекущих ограничение конкуренции между участниками, за исключением случаев, определенных нормами законодательства п. 4.1. ст. 7.30 в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тысяч рублей и не более 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
19 Неправомерное утверждение конкурсной документации и документации об аукционе, проведении котировок п. 4.1. ст. 7.30 3 тысячи рублей – на ответственных лиц
20 Неправомерное отклонение или принятие заявок участников на любом этапе при запросе котировок и предложений п. 6. ст. 7.30 в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тысяч рублей
21 Неправомерное признание победителя п. 7. ст. 7.30 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
22 Сокращение сроков подачи заявок, за исключением случаев, установленных законодательством п. 8. ст. 7.30 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
23 Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения электронного аукциона, а также процедуры аккредитации п. 10 ст. 7.30 300 тысяч рублей
24 Несоблюдение размера объема закупок, определенного законодательством, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих предприятий п. 11 ст.7.30 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
25 Несоблюдение сроков подписания протоколов при проведении аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений более, чем на 2 рабочих дня п. 13, 14 ст. 7.30 от 3 до 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
26 Включение недостоверных сведений в реестр недобросовестных поставщиков п. 1 ст. 7.31 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
27 Непредоставление или предоставление недостоверной информации органам, ведущим реестр недобросовестных поставщиков, реестр контрактов, содержащих государственную тайну п. 2 ст. 7.31 20 тысяч рублей – на должностных лиц
28 Несоблюдение сроков возврата денежного обеспечения заявки на срок более 3 рабочих дней п. 1., п. 2 ст. 7.31.1. от 5 до 15 тысяч рублей – на должностных лиц, от 30 до 90 тысяч -на юридических лиц
29 Несоблюдение порядка и сроков блокирования, отмены блокирования счета для операций по обеспечению участия в закупках п. 3 ст. 7.31.1 15 тысяч рублей
30 Несоблюдение оператором электронной площадки порядка ведения реестра аккредитованных участников п. 4 ст. 7.31.1 50 тысяч рублей
31 Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона, сроков и порядка размещения, направления сведений и уведомлений, проектов контрактов п. 5 ст. 7.31.1 15 тысяч рублей
32 Разглашение информации об участнике электронного аукциона до подведения итогов п. 6 ст. 7.31.1 50 тысяч рублей – на ответственных лиц, 250 тысяч – на юридических лиц
33 Заключение контракта при допущении нарушений заявленных условий выбора поставщика или исполнения контракта, которые были предложены лицом, с которым заключается контракт п. 1 ст. 7.32 1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 5 тысяч и не более 30 тысяч рублей – на ответственных лиц
1% от начальной (максимальной) цены контракта,
но не менее 50 тысяч и не более 300 тысяч рублей – на юридических лиц
34 Заключение контракта при допущении нарушения заявленных условий выбора поставщика или исполнения контракта, которые были предложены лицом, с которым заключается контракт, если подобные действия привели к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшения объема закупки: товаров, услуг, работ п. 2 ст. 7.32 двойной размер дополнительно истраченных средств и цен уменьшенного объема товаров, работ и услуг
35 Несоблюдение сроков заключения контракта, равно как и уклонение от его заключения п. 3 ст. 7.32 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
36 Неправомерное изменение условий контракта, вызвавшие увеличение цены закупки п. 4 ст. 7.32 20 тысяч рублей – на ответственных лиц
200 тысяч рублей – на юридических лиц
37 Неправомерное изменение контракта, в том числе путем увеличения цен закупки, если подобные действия привели к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшения объема закупки: товаров, услуг, работ п. 5 ст. 7.32 двойной размер дополнительно истраченных средств и цен уменьшенного объема товаров, работ и услуг
38 Нарушение процедуры расторжения контракта п. 6 ст. 7.32 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
200 тысяч рублей – на юридических лиц
39 Действия (бездействие), которые повлекли невыполнение обязательств контракта и причинение значимого вреда государственным и общественным интересам, в случае, если в данных действиях (бездействии) нет признаков уголовно наказуемого деяния п. 7 ст. 7.32 от 5 до 15% стоимости невыполненных обязательств, но не менее 30 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 2 лет – на ответственных лиц и ИП; от 1-кратного до 3-кратного размера цены неисполненных обязательств, но не менее 300 тысяч рублей – на юридических лиц
40 Несоблюдение норм закона в отношении экспертизы результата исполнения контракта п. 8 ст. 7.32 20 тысяч рублей – на ответственных лиц
41 Несоставление документов о приемке результатов закупки либо неоформление мотивированного отказа в подобной приемке п. 9 ст. 7.32 20 тысяч рублей – на ответственных лиц
42 Необоснованная приемка результатов закупки в случае, если несоответствие не устранено исполнителем, и оно привело к дополнительной трате бюджетных средств или уменьшению объема закупки: товаров, услуг, работ п. 10 ст. 7.32 от 20 до 50 тысяч рублей – на ответственных лиц
43 Осуществление закупок товаров, которые не соответствуют требованиям энергобезопасности п. 11 ст. 9.16 30 тысяч рублей -на ответственных лиц,
100 тысяч рублей – на юридических лиц
44 Невыполнение законных требований органов, осуществляющих контроль в сфере закупок п. 7 ст. 19.5 50 тысяч рублей -на ответственных лиц
500 тысяч рублей – на юридических лиц
45 Непредоставление или несвоевременное предоставление сведений и документов по запросам органов, осуществляющих контроль в сфере закупок ст. 19.7.2 15 тысяч рублей – на ответственных лиц
100 тысяч рублей – на юридических лиц

В настоящее время изменений в административной ответственности в области регулирования государственных, региональных и муниципальных закупок не было. Последние поправки, вносимые в статьи КоАП РФ за правонарушения по 44-ФЗ, были в 2016 году.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Административная ответственность за правонарушения в области государственных и муниципальных закупок

Прокуратура
Республики Коми Официальный сайт

  • Новости
  • История прокуратуры
    • Фотогалерея
    • 70 лет Победе
    • Полный список ветеранов
  • Нюрнбергский процесс
  • Основополагающие документы
    • Изданные прокуратурой Республики Коми правовые акты, регламентирующие ее деятельность
  • Руководство
  • Структура
  • Кадры
    • Подготовка прокурорских кадров
    • Условия и порядок приема на службу
    • Вакансии государственной гражданской службы
    • Назначения
  • Работа с обращениями граждан
    • График личного приема
    • Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях
    • В помощь заявителю
  • Контактная информация
  • Интернет-приемная
  • Прокурор разъясняет
    • Консультации по вопросам федерального законодательства
    • Консультации по вопросам уголовно-исполнительного законодательства
    • Консультации по вопросам уголовного судопроизводства
    • Консультации по вопросам местного самоуправления
  • Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
    • Работа прокуратуры по реализации Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 о согласовании внеплановых проверок контролирующих органов
    • Памятки предпринимателям
  • Сводные планы проверок
  • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах за отчетный период
    • Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Конкурс “Вместе против коррупции”
    • Памятки
  • Основные статистические данные о деятельности прокуратуры Республики Коми
  • Информация о размещении заказов для государственных нужд

Административная ответственность за нарушения законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц

  • Главная
  • Консультации по вопросам федерального законодательства

В соответствии со ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе установлена ст. ст. 7.29 – 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ.

В целом виды административных правонарушений можно разделить на следующие:

– несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 7.29 КоАП РФ);

– нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа (ст. 7.29.1 КоАП РФ);

– отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (ст. 7.29.2 КоАП РФ);

– нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 7.30 КоАП РФ, которая содержит 34 самостоятельных составов административных правонарушений, касающихся размещения на официальном сайте обязательной информации о закупках, порядка и сроков рассмотрения заявок участников, утверждения документации о закупке, описание объекта закупки, оформления и опубликования протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов аукционов и др.);

– нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 7.31 КоАП РФ);

– нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона (ст. 7.31.1 КоАП РФ, которая содержит 6 составов правонарушений);

– нарушение порядка заключения, изменения контракта (ст. 7.32 КоАП РФ, которая содержит 7 самостоятельных составов административных правонарушений, касающихся заключения контракта с нарушением объявленных заказчиком условий или условий, предложенных лицом, с которым заключается контракт; нарушения сроков заключения контракта, уклонения от заключения контракта; с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт; изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта);

– нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу (ст.7.32.1 КоАП РФ);

– невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ);

– непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст.19.7.2 КоАП РФ).

Вышеперечисленные статьи КоАП РФ являются весьма объемными, так же как и диспозиции статей, предусматривающих ответственность как должностных лиц, так и юридических лиц в виде штрафа в размере от 10 до 500 тыс. руб.

Что же касается нарушений Федерального закона № 223-ФЗ, несмотря на наличие в нем нормы (ст. 7), согласно которой за нарушение требований данного Закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, фактически меры ответственности в законодательстве не были установлены.

Все изменилось с вступлением в силу 16.05.2014 Федерального закона от 05.05.2014 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым с указанного времени КоАП РФ дополнен статьей, предусматривающей ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

В частности, ответственность предусмотрена за следующие нарушения:

– принятие решения о закупке товаров, работ, услуг в иной форме, если такая закупка должна осуществляться путем ее проведения в электронной форме;

– нарушение предусмотренных сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством, а также неразмещение на официальном сайте указанной информации;

– нарушение сроков размещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в положение о закупке, а также неразмещение на официальном сайте утвержденного положения о закупке или вносимых в него изменений;

– утверждение документации о закупке, не соответствующей по составу сведений требованиям, предусмотренным законодательством;

– отклонение заявок участников закупок по основанию несоответствия требованиям, которые не были предусмотрены документацией о закупке, а также осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке;

– невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

За перечисленные нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных и юридических лиц.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством должна осуществляться в электронной форме, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз, с 16.05.2014 может повлечь за собой дисквалификацию виновного лица на срок от шести месяцев до одного года.

Источники:
http://www.prockomi.ru/explain/prokuror-razyasnyaet.php?ELEMENT_ID=5441
http://sands-group.ru/mesto-proishozhdenija-tovara-v-uslugah-po-44-fz-93980/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию