Закупки ПАО «Ростелеком» и особенности их осуществления в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ

Закупки ПАО «Ростелеком» и особенности их осуществления в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ

ПАО «Ростелеком» – крупнейшая в Российской Федерации телекоммуникационная компания, оказывающая широкий спектр услуг связи как юридическим лицам, так и физическим. В связи с большим оборотом осуществляемой финансово-экономической деятельности ПАО «Ростелеком» относится к крупнейшим государственным заказчикам, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации и проводят закупки с использованием действующего федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для удовлетворения нужд.

Нормативная основа

Нормативное регулирование закупок, проводимых компанией «Ростелеком», осуществляется с помощью следующих нормативных актов:

  • Конституция Российской Федерации. Выступает в качестве гаранта соблюдения всех действующих норм права на территории Российской Федерации, а также в качестве главного контролера за соблюдением прав и интересов не только граждан, физических лиц, но и самого государства;
  • Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Выступает в качестве ключевого регулятора закупочной деятельности не только для самой головной компании ПАО «Ростелеком», но и для всех созданных дочерних организаций и филиалов, обладающих статусом юридических лиц;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации как нормативный акт, осуществляющий ключевые регулятивные функции в части документального оформления договорных отношений, которые возникают между компанией и ее контрагентами по итогам проведения различных закупочных процедур и мероприятий.

Последние изменения в данное Положение были внесены в марте 2020 года, в результате чего появилась 16 редакция, утвержденная Протоколом на основании Решения Совета директоров №04 от 26 марта 2020 года.

Предусмотренные процедуры закупок

В соответствии с Разделом II Положения для определения поставщика или исполнителя по контракту в ПАО «Ростелеком» используются следующие процедуры конкурентного типа:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • конкурс, включая двухэтапный. Данный вид закупочных мероприятий может проводиться по любым видам закупок вне зависимости от того, каким является предмет закупок. Определение победителя происходит на основании оценки поданной заявки по тем критериям, которые были определены в документации к закупке. При этом лучшим будет признано то предложение, которое окажется лучшим и по стоимости, и по условиям исполнения контракта. Квалификационный критерий относительно цены контракта является вторичным;
  • аукцион. С помощью этого вида тендерных процедур определяется тот победитель по контракту, который сможет предложить наиболее выгодные ценовые условия для заключения контракта. При этом в полном объеме должны быть соблюдены условия исполнения контракта, которые оформляются в документации к закупке, а предложение по цене формируется на основании снижения размера начальной максимальной цены договора или контракта;
  • запрос котировок, проводимый в электронной форме. Данная форма закупочных процедур так же, как и аукцион, направлена, в первую очередь, на то, чтобы получить максимально выгодное предложение по заключению контракта в плане снижения цены. Однако в отличие от аукциона проведение данной процедуры в соответствии с условиями Положения о закупках ПАО «Ростелеком» предусмотрено только в электронной форме. Использование данного вида закупок возможно только в том случае, если речь идет о заключении договора в более сокращенные сроки, нежели это происходит при проведении аукциона, а начальная максимальная цена контракта или договора не превышает определенную сумму (пределы устанавливаются в документации к закупке). Проведение запроса котировок в соответствии с п. 23.1 осуществляется в тех случаях, когда по закупаемым товару, работе или услуге есть уже полноценно функционирующий рынок, на котором можно почерпнуть предложения к участию в заключении контракта, а также в качестве объекта закупки выступает такой товар, работа или услуга, которую можно оценить только с ценовой точки зрения без использования иных критериев;
  • запрос предложений, так же проводимый в электронной форме. Данная форма закупок является конкурентной, что позволяет проводить выбор наиболее оптимального предложения на основании имеющихся данных о предложениях исполнения контракта вне зависимости от того, какую цену предложил потенциальный исполнитель. Выбор победителя осуществляется по совокупности критериев, причем ценовой находится не на первом месте. Все критерии для отбора можно изучить в документации к проводимой закупке. Проведение закупки путем запроса предложений осуществляется в случаях, когда оценивать предлагаемые условия исполнения контракта целесообразно по неценовым и ценовым критериям, а также в тех случаях, когда данная процедура (ввиду коротких сроков ее проведения) позволяет наиболее быстрым способом решить вопрос об удовлетворении определенных нужд заказчика.

Однако торгов для того, чтобы определить, какие условия лучше, в данном случае не проводится в отличие от перечисленных выше процедур. Именно по этой причине открытый квалификационный отбор не рассматривается как конкурентная закупка.

Кроме того, используется также закупка у единственного поставщика как способ неконкурентной закупки. Проведение такой закупки возможно только в тех случаях, когда такое действие предусмотрено нормами закупочного законодательства Российской Федерации.

Все закупочные мероприятия делятся на следующие:

  • открытые (допуск к участию в которых есть у всех участников, прошедших процедуру регистрации в Единой информационной системе и получивших аккредитацию на электронных торговых площадках) и закрытые (участие могут принять только лица, получившие специальное приглашение);
  • электронные (обмен всей документацией в которых производится только в электронной форме) и бумажные (которые проводятся в случае необходимости проведения обмена данными только на основании оригинальных документов);
  • однолотовые (в которых все торговые действия осуществляются в отношении одного лота, то есть одной услуги или одного товара, что подразумевает заключение одного контракта) и многолотовые (в которых в процессе одних торгов «играются» разные товары, услуги либо работы, что подразумевает заключение разных контрактов по итогам признания победителями одного или нескольких участников процедуры).

В качестве предварительного этапа для определения круга потенциальных участников происходит открытая предквалификация. В соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ и условиями, сформулированными в Положении о закупках ПАО «Ростелеком», данная форма не является закупкой и направлена только на то, чтобы сформировать Реестр потенциальных участников. В данный реестр включаются те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые наибольшим образом удовлетворяют требованиям заказчика к исполнению его контрактов.

В этой же документации указываются требования, по которым проводится отбор потенциальных исполнителей, а также периодичность, с которой будут вскрываться конверты с заявками до момента получения необходимого количества потенциальных участников.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Где размещены закупки и как их искать

Все закупки, которые проводит ПАО «Ростелеком», подлежат размещению на официальном сайте Единой информационной системы и на официальном сайте компании в специальном разделе, посвященном закупкам. С документацией к закупкам можно ознакомиться и на одном ресурсе, и на другом. Однако для получения полного доступа к информации о закупках и тендерах, которая размещена на сайте компании, потребуется наличие аккредитации на этом сайте, так как вся документация находится в закрытом разделе.

Если говорить о поиске, проводимом на сайте ЕИС, он осуществляется стандартным образом (это бесплатный способ, доступный всем пользователям сети интернет):

  • на стартовой странице необходимо ввести ключевые слова для поиска;

  • после того как алгоритм системы выдаст сформированный список по ключевым словам поиска, можно обратиться к фильтрам;

  • фильтры позволят подобрать наиболее подходящие значения для поиска. Однако итоговый список все равно потребует ручной фильтрации, так как подбор будет осуществлен из всех закупок, которые размещены на данный момент на сайте ЕИС, но в порядке уменьшения процента соответствия требованиям фильтрации.

Если говорить о платном способе поиска закупок, то здесь можно обратиться к таким сервисам, как «Тендерплан», а также «Закупки. Контур». Однако для того, чтобы воспользоваться данными сервисами, придется приобрести платную версию, заплатив за обслуживание в течение одного месяца либо до одного года (в зависимости от версии).

Как участвовать в закупках

Для того чтобы принять участие в закупках, проводимых ПАО «Ростелеком», потенциальному участнику закупочных процедур потребуется выполнить ряд специальных действий:

  • настроить программное обеспечение на своем рабочем месте таким образом, чтобы ему в полном объеме удавалось поддерживать все функциональные особенности не только Единой информационной системы, но и электронных торговых площадок, на которых, собственно, осуществляются торги;
  • подобрать с помощью перечисленных выше сервисов наиболее подходящий тендер;
  • подать заявку в соответствии с требованиями документации;
  • в случае признания победителем по итогам рассмотрения заявки и оценки предложений по заключению контракта или договора – подписать последний без затягивания сроков с целью исключения риска быть внесенным в Реестр недобросовестных поставщиков.

Необходимые документы

Перечень документов, которые следует предоставить при направлении заявки на участие, содержится в документации о закупке, подготовленной к каждой тендерной процедуре. Общий перечень выглядит следующим образом:

  • уставные документы организации или приравненные к ним документы индивидуального предпринимателя;
  • согласие на подписание контракта или договора по итогам закупочной процедуры в соответствии с обозначенными условиями тендерного мероприятия в части предоставления товаров, оказания услуг или выполнения работ;
  • документы, подтверждающие отсутствие в отношении юридического лица — потенциального исполнителя контракта или договора либо в отношении индивидуального предпринимателя судебных решений о признании несостоятельным, то есть банкротом, а также о приостановлении деятельности организации или индивидуального предпринимателя в связи с нарушением действующего законодательства Российской Федерации;
  • справка или иной документ, который подтвердит отсутствие у руководителя организации и главы его финансово-экономического подразделения судимости за преступления в экономической сфере, а также по составам, подразумевающим мошенничество;
  • декларация соответствия предоставляемых к закупке товара, работ или услуг требованиям документации о тендере;
  • в случае если речь идёт о высокотехнологичных работах либо о работах, которые требуют специальных навыков от персонала исполнителя, потребуется предоставить заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию привлекаемого персонала;
  • справка или специально подготовленная выписка из Реестра недобросовестных поставщиков, подтверждающая отсутствие потенциального исполнителя по контракту в этом реестре.

Другие документы, которые могут потребоваться, оговариваются в каждой документации к проводимому тендеру отдельно.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закупки публичного акционерного общества «Ростелеком» в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ

Публичное акционерное общество «Ростелеком» на основании проводимых им закупок относится к крупнейшим государственным заказчикам. В настоящее время данное юридическое лицо получает финансирование как из государственного бюджета, так и за счет дополнительно привлекаемых средств, например, в качестве вознаграждения за оказываемые услуги связи.

Какие нормативные акты лежат в основе регулирования закупок ПАО «Ростелеком»

Регулирование закупочной деятельности компании осуществляется с помощью Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Федеральный нормативный акт используется для осуществления регулирования закупок тех организаций, которые имеют смешанное финансирование и могут использовать для проведения таких закупок дополнительные средства, привлеченные не из государственного бюджета.

Ознакомиться с содержанием данного локального нормативного акта возможно на официальном сайте телекоммуникационного оператора в разделе, посвященном документации о закупке.

Кроме указанного федерального нормативного акта, все закупки, которые проводятся ПАО «Ростелеком», должны соответствовать также положениям Конституции Российской Федерации, как ключевого нормативного акта, которому подчиняются остальные нормативные акты, в том числе локального типа, которые принимаются и действуют на территории Российской Федерации.

Для того чтобы заключаемые договоры по итогам проведенных тендерных и закупочных мероприятий имели итоговый качественный результат, при его составлении необходимо опираться также на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, где содержатся основные нормы, которые необходимо учитывать в тексте составляемого договора или контракта. При этом не имеет значения, идет ли речь о регламентации составления договора в Положении о закупках или нет.

Указанное Положение постоянно претерпевает изменения в зависимости от вносимых изменений в действующее законодательство. Последняя доступная для использования и осуществляющая регулирование закупочных процедур версия Положения носит номер 16. Она была принята в результате внесения изменений в марте 2020 года и утверждена Решением Совета директоров за номером 04 (данное Решение оформлено протоколом от 26 марта 2020 года).

Виды закупок, доступные для участия

Описанию доступных для участия видов и форм закупочных процедур посвящен Раздел II данного Положения. Он представляет следующие виды процедур.

Конкурс: одноэтапные и двухэтапные процедуры

В соответствии с нормами, зафиксированными в Разделе II Положения, проводиться конкурс может в виде одноэтапной или двухэтапной процедур для любых закупок. Предмет закупки не может в данном случае оказывать влияния на выбор данного вида проводимой закупки.

Ценовой фактор в данном случае не является определяющим, так как оценка поданной заявки будет производиться на основании нескольких критериев или групп критериев, каждый из которых описан в документации о закупке.

Аукцион: как определяется победитель

Аукцион также является одним из видов закупочных мероприятий, предусмотренных Положением о закупках ПАО «Ростелеком». Выбор данного вида закупки также не зависит от того, что именно будет закупаться.

Определение победителя будет происходить на основании наиболее выгодных ценовых предложений о снижении установленной в закупочной документации начальной максимальной цены контракта или договора.

Ценовой критерий в данном случае является определяющим для выбора того или иного победителя процедуры.

Запрос котировок

Запрос котировок, как вид закупочной процедуры, в соответствии с требованиями, зафиксированными в Положении, может проводиться только в электронном виде. В первую очередь, наравне с аукционом данный вид закупочной процедуры используется для снижения начальной максимальной цены контракта или договора. Использовать данный вид тендерных мероприятий возможно только в том случае, если необходимо заключить договор или контракт в сокращенные по времени сроки, а потенциальные участники (которые могут быть специально приглашены самим заказчиком) согласны принять участие в электронной процедуре.

При использовании данного способа закупки следует помнить, что оценка возможна только на основании ценового критерия, в то время как качественные критерии относительно исполнения такого контракта уходят на второй план.

Запрос предложений

Запрос предложений – еще один вид закупочных мероприятий, который проводится только в электронной форме. Такое требование сформулировано также в рамках Положения о закупках. Это конкурентный вид закупок, как и перечисленные выше другие три вида.

Использование данного способа характерно для тех случаев, когда необходимо определить исполнителя по контракту или договору в максимально сжатые сроки, так как срок проведения данной процедуры существенно короче, чем для всех остальных видов тендерных мероприятий.

Открытый квалифицированный отбор

Открытый квалифицированный отбор – еще один вид закупочных процедур, который используется для неконкурентного определения исполнителя по контракту или договору. Его использование происходит в тех случаях, когда нет необходимости в проведении полноценных торгов с состязанием потенциальных исполнителей по контракту или договору.

Несмотря на то что она относится к неконкурентным процедурам, направить заказчику заявку на участие может любой потенциальный исполнитель по контракту, а о своем допуске к участию и, соответственно, к заключению контракта он узнает на основании специального оповещения.

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – еще один вид неконкурентной закупки. Использовать данный вид закупки возможно только в том случае, если такое право дано заказчику нормами действующего законодательства в сфере закупок.

Предквалификация

Предквалификация – это еще один вид закупочного мероприятия, однако, в качестве полноценной закупки она рассматриваться не может, так как торгов в данном случае не проводится, а целью данного процесса является формирование Реестра потенциальных участников (данное наименование реестра содержится в Положении о закупках). Реестр содержит сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, которые на основании результатов анализа имеющейся о них информации были признаны наиболее удовлетворяющими требованиям заказчика к потенциальным участникам тендерных процедур ПАО «Ростелеком».

Информация о данном тендерном мероприятии размещается компанией на ее официальном сайте в разделе, посвященном закупкам.

В рамках размещаемой закупочной документации отображаются те требования, по которым будет осуществляться такой предквалификационный отбор.

В каких формах могут проходить закупки

Для всех проводимых закупок характерны различные формы, также определенные в рамках Положения о закупках:

  • открытая форма, в которой можно участвовать всем потенциальным исполнителям, если они готовы взять на себя обязательства на тех условиях, которые сформулировал заказчик в документации о закупке;
  • закрытая форма, в которой может участвовать только тот потенциальный исполнитель договора или контракта, который получил специальное приглашение от заказчика для получения доступа к проводимому тендерному мероприятию;
  • электронная форма закупки, для которой характерен обмен всеми документами только в электронном виде с обязательным заверением таких документов с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи;
  • бумажная форма, для которой характерен обмен документами, необходимыми для проведения такой закупки, только в бумажном виде. Заверение документов носит либо нотариальный характер, либо оформляется руководителем организаций, участвующих в данном процессе, с использованием федеральных норм, характерных для данного процесса;
  • однолотовая форма, использование которой возможно только в отношении одного предмета закупки, выраженного одним товаром, работой или услугой. Заключить по итогам такой процедуры можно только один договор или контракт с одним исполнителем;
  • многолотовая форма, которую возможно использовать для заключения нескольких контрактов или договоров с разными исполнителями по различным предметам закупки. В рамках одной закупки можно закупить товары, работы, услуги, которые выражаются в качестве самостоятельных лотов.

Каждому проводимому виду закупок присуще использование одной или нескольких указанных форм таких закупок.

Правила поиска закупочных мероприятий и участия в них

Информация о проводимых закупочных мероприятиях ПАО «Ростелеком» размещается на официальном сайте компании, а также на сайте Единой информационной системы, где можно осуществить поиск наиболее подходящих тендеров для последующего участия в них. Чтобы осуществить такой поиск, необходимо выполнить следующие действия:

  • зайти на стартовую страницу сайта Единой информационной системы в сфере закупок;

  • обратиться к строке поиска, где потребуется ввести те данные о закупке, которые известны потенциальному участнику процедуры (например, полное или сокращенное наименование заказчика);

  • следующим шагом становится установление необходимых правил фильтрации (можно выбрать тот закон, по которому производится закупка, а также сведения о статусе самой закупки, например, этап подачи заявок);

  • в завершение на основании установленных значений фильтра будет сформирован список тех закупок, которые проводятся в данный момент ПАО «Ростелеком».

Указанный способ поиска информации является бесплатным, равно как и использование официального сайта публичного акционерного общества «Ростелеком».

Если говорить о процедуре участия в такой закупке, то выглядит она следующим образом:

  • настройка программного обеспечения с целью получения максимальных возможностей. В первую очередь, речь идет о настройке электронной цифровой подписи простого и квалифицированного типов для размещения документов в электронном виде в рамках специальной заявки на участие;
  • подбор того тендера, который лучшим образом соответствует требованиям потенциального исполнителя для участия;
  • подача необходимого пакета документов в рамках заявки на такое участие;
  • если конкретный участник будет признан победителем в проводимой закупке, то наступает этап подписания договора или контракта с ним на тех условиях, которые были озвучены в документации к такой закупке.

Какие документы нужно предоставить для участия в закупке

Для того чтобы получить допуск к участию в закупочном мероприятии и последующем предоставлении своего предложения заказчику, необходимо подготовить специальную заявку, в которую следует включить следующие документы:

  • уставные документы компании. Они всегда подаются в виде заверенных копий, но форма (электронная или бумажная) определяется в соответствии с тем, в какой форме проводится сама закупка;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Чем позже получена данная выписка, тем лучше (максимальный ее «возраст» составляет не более шести месяцев до даты проведения закупочного мероприятия);
  • справка, предоставляющая все подробные сведения об участнике закупочного мероприятия, включая сведения о том, где расположено юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также каким является его полное и сокращенное наименование;
  • документация о том, что компания не проходит процедуру ликвидации, в том числе по решению суда, а также не находится в рамках проведения процесса признания ее финансово несостоятельным лицом;
  • справка о том, что компания не включена в Реестр недобросовестных поставщиков (справка может быть подготовлена в простой форме с приложением скриншота об отсутствии компании в данном реестре);
  • справка об отсутствии судимостей за преступления в сфере экономики и государственных закупок у руководителя компании, а также у ее бухгалтера или руководителя финансовой службы;
  • согласие на проведение закупок особо крупного объема в том случае, если уставными документами предусмотрена подготовка такого документа для подтверждения возможности компании участвовать в закупках крупного объема;
  • согласие участника закупки на заключение контракта на тех условиях, которые определил заказчик в документации о закупке, если такой участник будет признан победителем закупочной процедуры;
  • декларация соответствия потенциального участника закупочной процедуры требованиям, которые были сформулированы заказчиком к участникам такой процедуры в документации к ней;
  • первичные предложения участника закупочной процедуры (если подача таких первичных предложений предусмотрена положениями документации о закупке).

Данный перечень документов является основным. Однако в каждом конкретном случае при проведении закупок он может быть расширен за счет использования дополнительных требований к документальному оформлению подаваемой заявки на участие.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №44

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок – каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

– государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

– унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО “ЕЭТП”);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО “Сбербанк-АСТ”);
  • www.etp-ets.ru (АО “Электронные торговые системы”);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП “Агентство по заказу РТ”);
  • www.rts-terder.ru (ООО “РТС-тендер”).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

– составление плана закупок сроком на 3 года;

– составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа – плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено – НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Место размещения извещения

Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.

Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.

Внесение изменений в извещение и отмена закупки

Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.

Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев.

Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.

Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.

Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.

Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке

4. Особые условия в рамах Федеральных законов

Обеспечение исполнения заявки/контракта

Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях – это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.

Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37

Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.

Не осуществляется в обязательном порядке.

Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок

Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов

Заключение и изменение контракта

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий.

Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все – от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

Источники:
http://pravo.team/zakupki/223/rostelekom.html
http://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/124-otlichiya-44-fz-i-223-fz-tablitsa
http://school.kontur.ru/publications/433

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию