Закупки ФГУП “Почта России” в свете Федерального закона №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Закупки ФГУП “Почта России” в свете Федерального закона №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ).
Возможна ли закупка у единственного поставщика – ФГУП “Почта России”, являющегося субъектом естественной монополии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если положением о закупке, утвержденным заказчиком, предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий у единственного поставщика, заказчик вправе заключить договор на оказание общедоступной почтовой связи с ФГУП “Почта России” без проведения конкурентных процедур.

Обоснование вывода:
Субъектом естественной монополии согласно ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ “О естественных монополиях” (далее – Закона N 147-ФЗ) является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Исчерпывающий перечень сфер видов деятельности, в которых существуют условия естественных монополий, дан в п. 1 ст. 4 этого Закона. К таким сферам отнесены, в частности, услуги общедоступной почтовой связи.
ФГУП “Почта России” является субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи. На настоящий момент оно включено в этом качестве в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль*(1).
К видам деятельности, осуществляемым субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи, относятся: пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передача внутренней телеграммы (п. 1, п. 2 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи”).
Отметим, что на практике нередко возникает вопрос о правомерности осуществления закупки иных товаров работ и услуг у лиц, являющихся субъектом естественной монополии в сфере общедоступной почтовой связи, без проведения конкурентных процедур, как у единственных поставщиков, например, марок и маркированных конвертов*(2).
В связи с этим отметим, что порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). Поэтому заказчик вправе заключить с ФГУП “Почта России” договор без проведения конкурентных процедур, если положением о закупке, утвержденным заказчиком, предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий у единственного поставщика. При этом указанным способом может быть осуществлена не только закупка услуг общедоступной почтовой связи, но и иных сопутствующих услуг (например, закупка марок и маркированных конвертов), если такая возможность предусмотрена положением о закупке, либо если реализация данных услуг происходит в составе общедоступных услуг связи, оказываемых ФГУП “Почта России” (смотрите, например, письмо ФАС России от 29.11.2016 N РП/82541/16).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

16 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Основные положения федерального закона 223-ФЗ. Чем грозит нарушение законодательства?

Федеральный закон “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ, в отличие от федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05 апреля 2013 N44-ФЗ, определяет не четкий порядок проведения закупок, а только устанавливает общие принципы и правила их проведения.

Общие положения федерального закона 223-ФЗ

Данный нормативный акт призван обеспечить единство экономического пространства в стране, создание условий для удовлетворения нужд определенных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах, эффективность реализации денежных средств, стимулирование участия юридических и физических лиц, обеспечение прозрачности процедуры закупки и гласности, минимизацию коррупции и других нарушений законов.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить обеспечение следующих принципов:

  • информационной доступности закупочного процесса;
  • равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и ограничений конкуренции;
  • адресной направленности и обеспечения эффективности использования денежных средств, а также нацеленности на сокращение издержек заказчика;
  • запрета на установление неизмеряемых требований.

Заказчиками закупок выступают следующие лица:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • организации, в которых доля участия государства более 50%;
  • предприятия, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение);
  • естественные монополии (газовые и нефтяные предприятия, РЖД);
  • бюджетные учреждения, которые осуществляют закупку на привлеченные средства (гранты, собственные средства, доходы от субподряда).

Поставщиками могут выступать юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Виды процедур закупок

Выделяют следующие виды закупочных процедур:

К конкурентным закупкам относятся торги и иные способы закупок, такие, как запрос котировок, предложений, конкурентные переговоры. Также к конкурентным видам относятся следующие мероприятия:

  • конкурсы: открытый, закрытый, двухэтапный, селективный;
  • аукционы: открытый, закрытый, в том числе электронный.

К неконкурентному виду относится закупка у единственного поставщика.

По итогам любого из видов закупки с победителем или единственным поставщиком заключается договор. Условия заключения договора должны быть описаны в Положении о закупках.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Информацию о закупках можно найти на специальных сайтах – электронных торговых площадках. На данный момент их больше 200.

Для участия в закупках необходимо пройти аккредитацию на выбранной электронной торговой площадке.

Участие в закупках может быть платным или бесплатным в зависимости от условий электронной торговой площадки.

Федеральный закон 223-ФЗ не регламентирует вид электронной подписи, данный вопрос решает Положение о закупке.

Планирование и регламентирование закупок

Закон 223-ФЗ не содержит четких указаний о порядке проведения закупки. Функцию основного регулятора закупок выполняет Положение о закупке – это документ, описывающий порядок осуществления закупок у конкретного заказчика.

В положении о закупке должны быть описаны следующие категории:

  • способы закупки;
  • план подготовки и ведения закупочной деятельности;
  • порядок заключения и исполнения договора;
  • перечень закупаемых работ, товаров и услуг.

Данное положение должно быть размещено в ЕИС (единой информационной системе).

План должен содержать сведения о закупках и сроки их осуществления.

Помимо вышеуказанных документов, в ЕИС должны быть размещены следующие сведения:

Отчетность

Согласно статье 4 223-ФЗ, каждый заказчик должен ежемесячно отчитываться о закупках. Существует 4 вида ежемесячных отчетов:

  • об общей цене заключенных договоров;
  • о договорах с единственным поставщиком;
  • об общей цене контрактов с государственной тайной или договоров, заключенных по решению Правительства РФ;
  • об общей стоимости договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Заказчики с выручкой в 2 миллиарда рублей и более обязаны осуществлять закупки у МСП – 18% от общего объема закупок.

Контроль и ответственность в области закупок

Контроль в данной области осуществляется на двух уровнях: государственном и ведомственном.

Также на государственном уровне коррупционную составляющую проверяет Прокуратура.

По результатам проверки может быть вынесено одно из следующих решений:

  • вынесение предписания об исправлении нарушений;
  • невынесение предписания в случае отсутствия нарушений;
  • привлечение к административной ответственности.

Ведомственный контроль осуществляют вышестоящие инстанции заказчика закупок.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком последнему грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция налагается на 3 года.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закупки ФГУП “Почта России” в свете Федерального закона №223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» является крупнейшим почтовым оператором на территории Российской Федерации, которое выступает в качестве посредника при передаче различного рода корреспонденции не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Для того чтобы качественно исполнять взятые на себя обязанности по обеспечению почтовой связи на территории государства и при необходимости за его пределами, ФГУП «Почта России» осуществляет закупки в своих интересах различных товаров, а также услуг и работ.

Ежегодный объем осуществляемых закупок поставил данную организацию на один уровень с другими крупными заказчиками на территории государства, признав ее также крупнейшим государственным заказчиком.

Нормативное регулирование

Финансирование закупочной деятельности ФГУП «Почта России» осуществляется не только за счет государственных средств, но и за счет тех средств, которые были получены в качестве прибыли от своей непосредственной деятельности. Поэтому все закупочные процедуры, которые проводятся данной организацией, регулируются с помощью Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данный Федеральный закон регулирует, в частности, обязанности ФГУП «Почта России» формировать специальное Положение о закупках товаров, работ, услуг, так как вся закупочная деятельность организации должна подлежать такому регулированию именно с помощью указанного Положения.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В рамках Положения требования, которые должны предъявляться к существующим договорам и контрактам, содержатся в ограниченном виде с отсылкой к иным нормативным актам. Поэтому в настоящее время относительно данных соглашений, заключаемых по итогам проводимых тендерных процедур, применяются правила, сформулированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации относительно документов, подтверждающих договорные отношения между сторонами осуществляемых закупочных и тендерных процедур.

Так как все осуществляемые действия в части удовлетворения нужд ФГУП «Почта России» должно осуществлять только в соответствии с действующими нормами права, при составлении Положения и проведении различных закупочных процедур должны быть соблюдены требования Конституции Российской Федерации как основного закона государства об обязательном соблюдении интересов граждан Российской Федерации, самого государства и недопустимости каких-либо действий, которые могут причинить ущерб как государству в целом, так и отдельным его представителям в частности.

Способы и формы закупок в соответствии с Положением о закупках

В соответствии со статьей 4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» данной организацией для удовлетворения своих нужд и обеспечения полноценного функционирования применяются следующие способы закупок:

  • конкурс. Данная форма закупочных мероприятий относится к конкурентным закупкам и направлена, в первую очередь, на определение победителя закупки на основании поступивших предложений об условиях исполнения контракта или договора. При этом определение победителя происходит путем анализа соответствия поданной заявки критериям ценового и неценового типов. Перечень таких критериев и порядок оценки по каждому из них всех поданных заявок имеется в документации к каждой проводимой закупке. Критерии изменяются в зависимости от того, что именно закупается в ходе того или иного тендера;
  • аукцион. Этот конкурентный тип тендера проводится в тех случаях, когда заказчику в лице ФГУП «Почта России» необходимо приобрести товар, услугу или работу для обеспечения своих нужд, но получив экономию денежных средств путем снижения ранее установленной начальной максимальной цены контракта или договора. В оценке заявок, поданных на участие в таком тендере, ключевую роль играет ценовой критерий, который обозначается как снижение такой установленной цены на определенное суммарное значение. Победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену. При этом если такой участник по каким-либо причинам был отклонен (например, не предоставил все необходимые документы), то в качестве победителя будет признан тот участник, чье ценовое предложение было признано вторым по итогам самих торгов;
  • запрос котировок. Данная процедура конкурентного типа, так же как и аукцион, используется, в первую очередь, для того, чтобы получить экономию денежных средств путем снижения заявленной начальной максимальной цены контракта или договора. Изменение условий исполнения договора при этом не допускается за исключением тех случаев, когда потенциальный исполнитель до начала реализации своих обязанностей по заключенному соглашению предлагает улучшить такие условия без изменения цены (данное правило распространяется также и на аукцион). Такое улучшение положения закрепляется, с юридической точки зрения, только в виде дополнительного соглашения;
  • запрос предложений. Данная конкурентная закупка аналогична по своей главной цели конкурсу – получить максимально выгодные условия исполнения контракта или договора как на основании оценки неценовых критериев, так и на основании оценки критериев ценового типа. Однако в отличие от конкурса данный вид закупочных процедур предусматривает сокращенные сроки заключения контракта или договора (от четырех рабочих дней с даты определения победителя в противовес не менее 15 дней, которые даются на подписание договора по итогам конкурса).

В дополнение к запросу котировок может проводиться такая процедура, как предварительный квалификационный отбор. Эта процедура не является закупочной, так как контракт по ее итогам не заключается. Она служит, в первую очередь, формированию перечня потенциальных исполнителей, которые соответствуют требованиям заказчика, для того, чтобы было возможно заключение договора или контракта, если:

  • не состоялось подписание договора по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем участником, с которым должно быть подписание взамен уклонившегося победителя;
  • договор или контракт были расторгнуты по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны победителя процедуры, выбранного в качестве исполнителя;
  • необходимо осуществить перевозку каких-либо грузов по маршруту, который не является регулярным, либо внепланово произошло увеличение объемов груза, который необходимо перевезти в срочном порядке;
  • происходит закупка юридических услуг, которые необходимы для представления интересов в международных судебных инстанциях либо в случае смешанной юрисдикции;
  • необходимо определить того исполнителя, который будет привлечен в качестве адвоката;
  • подбирается поставщик для товаров, которые закупаются в целях использования с коммерческой точки зрения.

Кроме перечисленных выше конкурентных процедур и способов отбора потенциальных исполнителей, следует также отметить, что Положение о закупках ФГУП «Почта России» предусматривает также два способа неконкурентных закупок, к которым относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • закупки путем применения процедуры «электронный магазин». Данный способ закупки представляет из себя процедуру, в ходе которой закупка проводится посредством обращения к специальному разделу электронной торговой площадки, где происходит выбор необходимого продукта с минимальной ценой не менее, чем из трех предложений от разных поставщиков. Закупать таким образом необходимые товары, услуги или работы можно только в том случае, если начальная максимальная цена контракта или договора не превышает пятьсот тысяч рублей, а закупаемая продукция входит в специально утвержденный перечень (который был размещен организацией на официальном сайте и на сайте ЭТП);
  • закупка у единственного поставщика.

Если говорить о формах тендерных мероприятий, то выделяются:

  • закрытые (на которые приглашения потенциальным участникам рассылает сам заказчик, в том числе из составленного на основании открытого квалификационного отбора списка) и открытые (доступ к которым есть у всех заинтересованных в участии организаций и индивидуальных предпринимателей);
  • электронные (вне зависимости от того, о конкурентном типе или неконкурентном идет речь, проводимые посредством обращения к функционалам электронных торговых площадок) и бумажные (в которых все взаимодействие между заказчиком и участниками проводимых процедур осуществляется только с помощью бумажного документооборота, например, при необходимости сохранения коммерческой или иной тайны);
  • однолотовые (по итогам которых заключается только один контракт или договор с одним исполнителем) и многолотовые (по которым происходит заключение нескольких контрактов с одним или несколькими исполнителями по разным предметам закупки).

Где размещаются закупки и где их искать

В соответствии с положениями статьи 6.2 Положения о закупках всю информацию о том, какие тендерные мероприятия будут проводиться и в какие сроки, а также к каким площадкам стоит обращаться для того, чтобы участвовать в них, следует искать на официальном сайте Единой информационной системы.

В качестве электронной торговой площадки, на которой проводятся все закупки организации, в настоящее время используется площадка «Сбербанк-АСТ». Поиск информации о проводимых закупках можно также осуществить и на этом сайте на бесплатной основе. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • в поисковую строку на главной странице внести ключевые слова, по которым необходимо осуществить поиск;

  • после обработки поискового запроса алгоритм системы сформирует список по всем проводимым закупкам вне зависимости от этапа, а также от региона;

  • для того чтобы сократить полученное количество тендеров, необходимо обратиться к вариантам фильтрации;

Перечень доступных фильтров Варианты фильтрации

  • итоговый список будет сформирован на основании результатов обработки и запроса по ключевым словам (самые верхние позиции – наиболее подходящие под параметры выбора) и на основании результатов обработки заданных значений фильтра (фильтр настраивался под закупки, находящиеся на этапе подачи заявок, в городе Санкт-Петербурге и в Ленинградской области).

Если говорить о платных способах закупок, то здесь можно использовать такие системы, как «Тендерплан» и «Закупки. Контур». Они предоставят при оплате определенного пакета услуг не только услуги по поиску наиболее подходящих закупок, но также и проанализируют возможный исход тендерного мероприятия и позволят подобрать наиболее добросовестного исполнителя, к которому можно обратится с целью получения необходимых услуг для исполнения взятого на себя обязательства.

Порядок участия и необходимые документы

Для того чтобы принять участие в тендерных процедурах, проводимых ФГУП «Почта России», необходимо выполнить следующие действия:

  • обратиться к одной из доступных систем поиска закупок и выбрать тот тендер или группу тендеров, которые являются наиболее привлекательными для участия;
  • подготовить необходимые документы для заявки на участие в соответствии с документацией, размещенной на одном из перечисленных выше ресурсов;
  • подать заявку;
  • в случае ее допуска и при наличии процедуры торгов заявить свое предложение по условиям исполнения контракта;
  • если заявка рассмотрена и признана наиболее выгодной, а протоколом признана победа в тендере, то следует подписать контракт и на условиях, установленных заказчиком, приступить к исполнению такого контракта.

Для того чтобы заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям документации о закупке, потребуется сформировать специальный пакет документов. В этот пакет будут входить:

  • Устав или приравненный к нему документ организации, отражающий цели ее создания и функционирования;
  • декларация о соответствии требованиям действующего законодательства самой организации и той деятельности, которую она осуществляет;
  • в случае если закупке подлежит товар, потребуется составить декларацию соответствия товара требованиям документации о закупке (например, о стране происхождения поставляемого товара);
  • документы, подтверждающие отсутствие судебных решений о признании потенциального участника закупки финансово несостоятельным (банкротом), а также о проведении процедуры судебного приостановления деятельности;
  • документы, которые подтверждают отсутствие у руководителя организации и ее главного бухгалтера или руководителя финансово-экономического подразделения судимости по преступлениям в сфере экономики и государственных закупок;
  • декларация об отсутствии организации в Реестре недобросовестных поставщиков (либо иной документ, подтверждающий такую информацию), а также документы с информацией о том, что в отношении организации в настоящее время Федеральной антимонопольной службой не ведется работа по включению в РНП.

Кроме того, могут потребоваться иные документы, точный перечень которых формируется в каждой документации о закупке.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС

Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» – лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» – лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н

Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:

  1. Государственные корпорации.
  2. Государственные компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (в сфере электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, утилизации ТБО, очистки сточных вод и пр.).
  5. Государственные унитарные предприятия.
  6. Муниципальные унитарные предприятия.
  7. Хозяйственное общество или автономное учреждение.
  8. С долей участия РФ, субъекта или муниципалитета в размере 50%.
  9. Дочернее общество, если в уставном капитале более 50% принадлежит вышеуказанным учредителям.
  10. Бюджетное учреждение, в котором был утвержден нормативно-правовой акт по ч. 3 ст. 2 223-ФЗ.

Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Принадлежность к виду юридического лица для ООО

ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.

Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:

  1. Автономному учреждению.
  2. Дочернему хозяйственному обществу с долей государства, регионов или МО в уставном капитале более 50% или государственным учреждениям, перечисленным в ст. 1 223-ФЗ.
  3. Юрлицу, обслуживающему других пользователей ЕИС.
  4. Оператору ЭТП (торговой площадки, на которой проводятся закупки).
  5. Оператору ИС (информационной системы).
  6. Юрлицу, которое закупает товары, работы и услуги по ч. 4 ст. 5 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
  7. Банку.

Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.

Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2011 года №223-ФЗ

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 06.12.2011 г. №401-ФЗ, 30.12.2012 г. №324-ФЗ, 07.06.2013 г. №115-ФЗ, 02.07.2013 г. №160-ФЗ, 21.12.2013 г. №379-ФЗ (вступ. в силу 01.07.2014 г.), 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 12.03.2014 г. №26-ФЗ, 29.12.2014 г. №458-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2016 г.), 29.06.2015 г. №156-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.06.2015 г. №159-ФЗ, 29.06.2015 г. №210-ФЗ, 13.07.2015 г. №249-ФЗ, 05.04.2016 г. №104-ФЗ, 03.07.2016 г. №236-ФЗ, 03.07.2016 г. №321-ФЗ, 28.12.2016 г. №474-ФЗ, 07.06.2017 г. №108-ФЗ, 29.12.2017 г. №470-ФЗ (вступ. в силу 09.01.2018 г.), 31.12.2017 г. №481-ФЗ, 31.12.2017 г. №496-ФЗ (вступ. в силу 30.06.2018 г.), 31.12.2017 г. №505-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.06.2018 г. №174-ФЗ (см. вступ. в силу), 03.08.2018 г. №341-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2018 г.), 03.08.2018 г. №342-ФЗ, 30.10.2018 г. №391-ФЗ, 28.11.2018 г. №452-ФЗ, 01.05.2020 г. №70-ФЗ, 02.08.2020 г. №263-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 8 июля 2011 года

Одобрен Советом Российской Федерации 13 июля 2011 года

Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

2.1. Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

3. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале хозяйственных обществ, порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:

1) куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;

4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 г. №401-ФЗ

Источники:
http://zakonguru.com/goszakupki/223/osnovnye-polozenia.html
http://zakonguru.com/goszakupki/223/pocta-rossii.html
http://zakonguru.com/goszakupki/223/prinadleznost-k-urlicu.html
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=45687
http://iso-sercons.ru/srok-razmeschenija-protokola-v-eis-223-fz-97625/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию