Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

Срок размещения протокола в еис 223 фз

Какие сроки размещения протокола по 223 ФЗ?


Великий Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (п.12 ст.4 ФЗ N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало (ст. 191 ГК РФ), а если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 ГК). Такой порядок исчисления сроков разъяснен в Письме Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2016 г.

Срок размещения протокола в еис 223 фз

В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

  1. Сроки исполнения договора.
  2. Цена товаров, работ, услуг;

То есть, по сути – существенные условия договора, заключаемого по результатам закупки.

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2020 году

3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа.

Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по

Вопрос недели: Через сколько дней после размещения протокола по аукциону по 223-ФЗ можно подписывать договор?

Данный срок определяет Заказчик в положении о закупке.

При этом, следует иметь ввиду, что заключив договор ранее чем через 10 дней, Заказчик нарушает права участников.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном указанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов в единой информационной системе, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Практика закупок по 223-ФЗ: ответы на вопросы участников

Но она может быть субъектом 223-ФЗ, если она является «дочкой» или «внучкой» субъекта естественной монополии, организации, занимающейся видами деятельности, относящимися к деятельности естественных монополий или организации, занимающейся регулируемыми видами деятельности (т.е.

«дочка» или «внучка» СЭМ, ДЕМ, РВД). Запись вебинара «»: про способы закупок, в том числе в электронной форме, аккредитацию и пр. Актуально для заказчиков и поставщиков.

Для закупки с начальной максимальной ценой свыше 100 000 р. необходимо размещать извещение о закупке, независимо от способа закупки, т.е. для единственного поставщика на текущий момент никаких исключений нет.

Таким образом, размещают извещение, документацию, проект договора. Подробнее — в «Закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ» Обязанность публикации протокола и сроки их публикации установлены в .

«При закупке размещаются… протоколы, составляемые в ходе закупки,…»

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

    Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов. Те, которые подводят торгов.

Протоколы формируются для любой конкурентной закупки, которая проводилась как в бумажной, так и электронной форме.

Это и , конкурс и . Документация должна быть подготовлена даже в том случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки.Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года.

Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения: объем закупки в части товаров, работ и услуг; количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации; результаты их рассмотрения;

Что такое протокол закупочной комиссии, когда он составляется, и каков порядок публикации документа?

Каждый участник знакомится с документом под роспись. Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения , документально фиксируются.

Информация вносится в специальные протоколы.

Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).Если проводится , то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в .

Протоколы делятся на два типа:

  1. по итогам процедуры.
  2. по результатам ;

Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в .Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:

  1. дата подписания документа;

Составление и размещение в ЕИС протоколов

Что касается подготовки протоколов по результатам такой закупки, то если она будет превышать 100 (500) тыс. рублей, то протоколы надо будет готовить и размещать.

Соответственно, решение о закупке целесообразно оформить в протоколе перед заключением договора. Решение может быть принято как комиссией, так и непосредственно уполномоченным лицом заказчика.

Читайте также: Напоминаем, что согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС (на официальном сайте) при закупке размещаются в т.ч.

протоколы, составляемые в ходе закупки. При этом в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС (на официальном сайте) размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Штрафы по 223-ФЗ Практика применения Закона №223-ФЗ о закупках в 2014 году: обзор основных изменений законодательства

Вводится 11 новых составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках (статья 7.32.3, часть 7 и 7.2 статьи 19.5, статья 19.7.2-1 КоАП РФ).

Установлена компетенция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и его должностных лиц при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях (статьи 23.83, 28.3, 28.7 КоАП РФ).

Итоговый протокол закупки: правовая природа и обязанности сторон

Итоговый протокол конкурентной закупки принято рассматривать как промежуточный шаг на пути от выбора победителя до заключения с ним договора. Однако формулировки Гражданского кодекса дают основания предположить, что уже этот протокол порождает у заказчика и поставщика определённые права и обязанности. Верное понимание их объёма позволит не только избежать ненужных споров, но и не потерять деньги и иные реальные коммерческие выгоды по итогам закупки.

Значение правовой природы итогового протокола конкурентной закупки велико не само по себе, а прежде всего в силу масштабов его использования в повседневной коммерческой практике. Всем известные госзакупки в этом контексте представляют собой лишь «вершину айсберга». Область применения конкурентных способов выбора контрагента постоянно расширяется: помимо госзакупок конкурентный выбор победителя практикуется в закупках госкомпаний, в чисто коммерческих закупках, в приватизации, в торгах по реализации имущества должников, при реализации залогового имущества и т.д. Объёмы сделок, при заключении которых фигурирует итоговый протокол, в России ежегодно оценивается в десятки триллионов рублей.

Ведь под конкурентными способами выбора контрагента понимаются не только закупки, но и продажа на конкурентной основе; не только торги, но и так называемые «неторговые процедуры» — непоименованные в ГК конкурентные способы выбора контрагента: запрос котировок (запрос цен), запрос предложений, конкурентные переговоры, объявления о продаже и т.д. Отсутствие законодательно установленных запретов на конкурентный выбор контрагента для заключения договора в отношении каких-либо конкретных видов товаров, работ, услуг дают возможность перевести на такой способ выбор контрагента почти по любым видам договоров.

И при проведении любого вида конкурентной процедуры выбора контрагента заключительным аккордом, определяющим итоги такой процедуры, становится итоговый протокол. В отношении разных видов процедур он может выполнять различные функции, в том числе, в случае прямого указания Гражданского кодекса РФ, функцию договора либо акцепта оферты. В любом случае он фиксирует определенные обязательства сторон, закрепляемые на момент его оформления. Однако остается открытым вопрос о его правовой природе и значении в целом ряде случаев – в т.ч. в случае, если закон предусматривает обязанность заключения определенных видов договоров в форме единого документа.

В силу широкого использования итогового протокола конкурентной закупки понимание его правовой природы и в общих, и в специальных случаях имеет прикладное значение для хозяйственной деятельности огромного числа лиц.

Итоговый протокол как договор

Статья 161 ГК РФ предусматривает, что сделки между юридическими лицами совершаются в простой письменной форме, если законом не предусмотрено дополнительных требований – например, нотариального заверения. Статья 434 ГК закрепляет несколько подвидов письменных договоров: заключенных в виде единого документа, либо заключенного посредствам обмена письмами, телеграммами, электронными документами. Ко второй категории относится в т.ч. акцепт оферты, который в ст. 433 ГК РФ также охарактеризован в качестве механизма заключения договора.

Статьями 447–448 ГК РФ описывается порядок заключения договора на торгах. При этом ч. 6 ст. 448 ГК РФ предусмотрено правило, согласно которому протокол, подписываемый как организатором, так и участником, признанным победителем, имеет силу договора. Так, даже до подписания договора организатором и победителем торгов итоговый протокол по умолчанию уже порождает договорные отношения между ними в силу прямого указания ГК РФ.

Однако из формулировки упомянутой выше ч. 6 ст. 448 ГК РФ не вполне ясно, является ли подписание обеими сторонами необходимым условием договорного статуса итогового протокола. Ведь в целом ряде случаев, в т.ч. при проведении торгов по Закону № 44-ФЗ и по Закону № 223-ФЗ, итоговый протокол победителем закупки не подписывается. Кроме того, не вполне ясно, оговорка ч. 6 ст. 448 ГК РФ «если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора» касается именно подписания итогового протокола обеими сторонами или же распространяется и на договорной статус этого протокола.

Представляется, что системному толкованию гражданско-правовых норм соответствует представление о независимости договорного статуса итогового протокола от требования о его подписании двумя сторона. Иными словами, логичным представляется предположить, что по умолчанию итоговый протокол торгов имеет статус договора. Ведь даже при проведении неторговой конкурентной процедуры итоговой протокол имеет именно договорной статус.

Если принять, что объявление о неторговой конкурентной процедуре в любом случае укладывается в правовую конструкцию приглашения делать оферты в смысле ст. 437 ГК РФ, заявка участника такой процедуры по своей правовой природе является офертой в смысле ст. 435 ГК РФ, а выбор победителя является акцептом лучшей оферты в смысле ст. 438 ГК РФ, то именно итоговый протокол становится документом, порождающим договорные правоотношения в силу акцепта оферты в соответствии с ч. 1 ст. 433 ГК РФ.

Иными словами, и при проведении торгов, и при проведении неторговой конкурентной процедуры итоговый протокол выбора победителя по общему порождает договорные правоотношения между организатором и участником, подавшим лучшее предложение. При этом в силу описанных выше гражданско-правовых конструкций такой вывод не зависит от статуса организатора процедуры и, например, от того, является ли он субъектом контрактной системы или нет.

Такой вывод в практической плоскости означает, в частности, то, что участник конкурентной процедуры, не отозвавший свою заявку в предусмотренный для того срок, в случае выбора его победителем уже не вправе отказаться от исполнения договора на условиях, сформулированных в его заявке. Со своей стороны, организатор процедуры, объявивший победителя, также не вправе отказаться от заключения договора с ним. Если это право не ограничено законом, то организатор и победитель конкурентной закупки могу корректировать свои отношения, но лишь как стороны уже существующего договора, т.е. путём заключения дополнительных соглашений к нему.

Итоговый протокол как преддоговорное соглашение

Однако применение указанного выше общего правила сталкивается с рядом ограничений. Так, оставляя диспозитивное право выбора подвида письменного договора сторонам, ч. 4 ст. 434 ГК РФ все же делает оговорку о том, что законом может быть предусмотрены конкретные случаи, когда договор должен быть заключен исключительно путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Чаще всего в форме единого документа закон требует составлять договоры об оказании финансовых услуг: кредитный договор, договор страхования и т.п. В форме единого документа также должны быть составлены корпоративные договоры, договоры об обмене жилыми помещениями и некоторые другие виды договоров. Правило об обязательном составлении договора единым документом всегда напрямую предусмотрено в законе.

Более того, учитывая, что закон не предъявляет специальных требований к содержанию итоговых протоколов, говорить о действительной силе протокола в качестве основного договора, даже при наличии подписей обеих сторон, как порой затруднительно и в отсутствие специальных требований законодательства об обязательном заключении договора путём составления одного документа. Представляется, что для правового бытия итогового протокола в качестве договора в таком протоколе должны содержаться все существенные условия договора. На практике же, даже в случае закупки, например, услуг страхования, итоговый протокол лишь отражает сведения о выборе контрагента, сам же договор будет заключен после, в установленные сроки.

По этой же самой причине неоднозначен и статус итогового протокола в случае проведения неторговых процедур. Правовые последствия (права и обязанности сторон), порождаемые таким протоколом в случае, если планируется заключение договора, подразумевающего форму единого документа, также остаются не до конца выясненными. Ведь даже после акцептования заявки участника протоколом о выборе победителя, договор, заключаемый в форме единого документа, еще не заключен. И даже, как показывает практика, само заключение его не гарантировано.

Так, например, в деле № А60-24862/2017 истец, являясь победителем процедуры, подал иск о понуждении ответчика к заключению договора по итогам процедуры. В своем решении от 18.09.2017 Арбитражный суд Свердловской области констатировал, что по итогам проведенной процедуры по продаже прав требований к должнику действительно был надлежащим образом выбран победитель. Сделанный выбор был также надлежащим образом отражен в итоговом протоколе по процедуре. Вместе с тем суд отказал в понуждении к заключению договора, поскольку установил отсутствие в проекте договора, опубликованного еще на стадии публикации извещения, существенных условий договора цессии.

Данный вывод суда наводит на мысль о том, что в отдельных случаях итоговый протокол с одной стороны и договор, который должен быть заключен по итогам торгов, с другой стороны могут рассматриваться как обособленные правовые факты, даже не всегда соотносящиеся как причина и следствие.

В этом случае для определения статуса итогового протокола в силу отсутствия четкого законодательного регулирования вопроса представляется необходимым обратиться к использованию принципа аналогии в применении уже существующих норм. Таким образом можно определить правовую конструкцию, в наибольшей степени соответствующую сложившейся практики понимания итогового протокола. При первом приближении среди таких конструкций, помимо уже рассмотренного выше акцепта оферты, можно выделить предварительный договор, опционный договор и опцион на заключение договора.

Конструкция предварительного договора, предусмотренная ч. 1 ст. 429 ГК РФ, позволяет закрепить обязанность сторон заключить в будущем какой-либо договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. При этом ч. 2 ст. 429 ГК РФ однозначно предусматривает то, что предварительный договор должен быть заключен в форме, установленной для основного документа. Данный факт позволяет применить данную конструкцию по отношению к итоговому протоколу торгов, после которых должен быть заключен договор в форме единого документа, исключительно в случае подписания такого итогового протокола обеими сторонами. Иными словами, в случаях, когда подписания обеими сторонами итогового протокола не происходит, конструкция предварительного договора не сможет в полной мере быть применима.

Внесенными в 2015 году изменениями в ГК РФ было закреплено понятие опциона на заключение договора. Часть 1 ст. 429.2 ГК РФ предусматривает, что в силу соглашения о предоставлении опциона на заключение договора одна сторона предоставляет другой стороне право заключить один или несколько договоров на условиях, предусмотренных опционом. Учитывая, что в сложившейся практике предметом торгов зачастую становятся не сами товары (работы, услуги), а лишь «право на заключение договора» по предоставлению нужных товаров (работ, услуг), может показаться, что в рамках конкурентной процедуры используется именно конструкция опциона на заключение договора. Однако все же есть несколько нюансов не позволяющих этого сделать.

Так, в силу указания ч.1 ст. 492.2 ГК РФ, опцион предоставляется за плату или другое встречное предоставление, если иного не предусмотрено соглашением сторон. Иными словами, для того, чтобы итоговый протокол подпадал под значение опциона, он должен предусматривать условие о стоимости права на заключение договора в будущем. Кроме прочего, опцион предоставляет другой стороне лишь право заключить договор (так как опцион — безотзывная оферта) в будущем, тогда как итоговый протокол (как акцепт уже имеющейся оферты) может служить доказательством такой обязанности другой стороны. И, наконец, так же, как и предварительный договор, согласно п. 5 ст. 492.2 ГК РФ опцион на заключение договора заключается в форме, установленной для основного договора, тогда как на практике итоговый протокол подписывается обеими сторонами не всегда.

Еще одна относительно недавно введенная в гражданско-правовой оборот конструкция, закрепленная в ст. 429.3 ГК РФ, это опционный договор. В отличие от опциона на заключение договора, который представляет собой безотзывную оферту, опционный договор констатирует право стороны требовать от другой совершения определенных действий (в т.ч. уплатить денежные средства, передать или принять имущество). Сама суть опционного договора не подразумевает заключение в будущем каких-либо иных договоров, что очевидно не совсем соотносится со значением итогового протокола.

Иными словами, при наличии специальных требований законодательства к оформлению договора итоговый протокол конкурентной процедуры выбора контрагента представляется невозможным свести к одной из уже закреплённых в ГК РФ правовых конструкций. Он остаётся самостоятельным преддоговорным институтом, помогающим зафиксировать условия будущего договора, но не порождающим его.

Требования к содержанию итогового протокола

Даже в отсутствие при проведении большинства конкретных процедуры требований к содержанию итогового протокола именно это содержание выходит на первый план при определении его статуса. Так, для бесспорным можно назвать договорной статус итогового протокола, содержащего все существенные условия заключаемого по результатам закупки договора.

Практическое значение этого статуса сложно переоценить, ведь от правовой сущности самого итогового протокола зависят не только порождаемые права и обязанности сторон, но также и выбираемые в дальнейшем способы защиты законных интересов контрагентов. Если бы итоговый протокол конкурентной процедуры, в т.ч. проводимой в электронной форме, всегда имел бы силу основного договора или акцепта оферты, то это не только избавило будущих контрагентов от возможных отказов от заключения договора, но и значительно уменьшило число рассматриваемых судами дел о понуждении к заключению договоров.

Однако как в случае проведения торгов, так и в случае проведения неторговых конкурентных процедур, можно сделать вывод об обособленности статуса итогового протокола и статуса договора, который должен быть заключен в форме единого документа. При этом наличие протокола о выборе победителя (легитимного по сути и содержанию) еще не гарантирует даже наличие возможности заключения такого договора в будущем.

Представляется, что восполнение обоих обозначенных законодательных пробелов заметно упростит проведение конкурентных процедур выбора контрагента и существенно снизит количество споров о правовых последствиях таких процедур.

Авторы: Дмитрий Казанцев, к.ю.н., начальник отдела правовой экспертизы B2BCenter; Мария Мдинарадзе, старший юрист B2BCenter.

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2020 году

Протоколы в конкурентных закупках по 223-ФЗ

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Протоколы в закупках у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в Положении о закупке. Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Кто готовит протоколы

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.

Содержание и сроки публикации протоколов

С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.

В документ необходимо включать следующие сведения:

  • реквизиты (дата подписания);
  • количество и дата (время) регистрации поданных в ходе закупки заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок с указанием отклоненных и причин их отклонения;
  • результат оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой заявке;
  • причины признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иная информация, согласно положению о закупке.

В регистр необходимо включать следующую информацию:

  • дата подписания;
  • общее число поданных заявок с указанием даты и времени их регистрации;
  • номера по порядку заявок по убыванию степени их выгодности;
  • результаты рассмотрения заявок, окончательных предложений с указанием всех отклоненных и причин их отклонения;
  • результаты оценки запросов участников заказа, окончательных предложений с указанием решения комиссии по каждой заявке, предложению;
  • указание причин признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иные сведения, согласно положению о закупке.
Протокол Сроки публикации Основная информация Законодательная норма
По результатам этапа Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ.
Итоговый Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4). Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ.

Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).

Скачать примеры протоколов

Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.

Как разместить протокол в ЕИС

Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Ответственность за неразмещение протоколов

Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Далее пользователь заполняет раздел «Требования к составу документов лота…». Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат

Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение закупочной комиссии заказчика по результатам процедуры закупки. Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации протоколов и сроки установлены в 223-ФЗ. При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

В ходе конкурентных закупок заказчику не только следует подготовить, но и опубликовать в ЕИС итоговые документы в открытом доступе. Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов.
  2. Те, которые подводят итоги торгов.

Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения:

  • объем закупки в части товаров, работ и услуг;
  • количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации;
  • результаты их рассмотрения;
  • причины отклонения заявок;
  • решения комиссии по итогам рассмотрения заявок;
  • цена закупаемых товаров, работ и услуг;
  • иные важные сведения по 223-ФЗ и Положению о закупке, которое размещено в ЕИС.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года. Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

При неконкурентных закупках у единственного поставщика заказчик также вправе подготовить протокол закупок. Обязательных требований к данному протоколу не предъявляется, но заказчик может установить их в Положении о закупке.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Порядок публикации

Правила размещения протоколов и внесения сведений в них прописаны в Постановлении Правительства №908 в ст. 33-44 7-го раздела. С июля 2018 года в ФЗ-223 были внесены существенные поправки. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания документации. Нововведения коснулись как документов, которые составляются по ходу закупки, так и итоговых протоколов.

Размещение протокола в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик заходит в свой личный кабинет и выбирает нужную закупку.
  2. Выбирает опцию «Перевод на этап работы комиссии».
  3. Для формирования протокола для закупки выбрать функцию «Сведения закупки» – «Создать протокол».
  4. Вводятся сведения о протоколе.
  5. Во вкладке с перечнем заявок указываются присвоенные им номера.
  6. В личном кабинете ЕИС у пользователей есть возможность работать с готовыми шаблонами, которые здесь содержатся. Они вправе скорректировать бланк документа, который предлагает ему система с учетом нормативов своего Положения о закупке.
  7. Итоговый протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии.
  8. Документ размещается в двух видах: в электронной и бумажной формах. Бумажная версия прикрепляется с помощью кнопки «Обзор» – «Прикрепить».
  9. Остается выбрать опцию «Завершить формирование протокола».
  10. Во вкладке с протоколами нужно выбрать опцию «Опубликовать».

Таким образом, по результатам проведения закупочной процедуры пользователи должны составить и опубликовать итоговый протокол в ЕИС. Они формируются независимо от способа закупки, даже если на участие в ней не поступило ни одной заявки. Порядок размещения протоколов определен Постановлением Правительства РФ №908.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Кто подписывает итоговый протокол конкурсной комиссии 223 фз

Регламентация деятельности закупочных комиссий по 223-ФЗ


Принципы формирования комиссий:

    Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.). По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР). По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) . По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции. Цель – коллегиально определить победителя, с которым будет заключен договор.

Задачи комиссии: проверить заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации; выбрать победителя закупки в соответствии с порядком, установленным в извещении/документации.

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.Содержание:Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение заказчика по результатам процедуры закупки.

Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации и сроки установлены в 223-ФЗ.

При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч.

Различают следующие протоколы подведения итогов:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии.

Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.Согласно ч.

2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Письмо Минэкономразвития от 31.12.2014 № Д28и-2878 «О размещении заказчиком подписанных при проведении конкурса протоколов в отсканированном виде, содержащих графическое изображение подписей всех членов конкурсной комиссии, на ООС»

По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать

  1. Дата документа: Среда, 31 Декабрь 2014
  2. Номер документа: Д28и-2878
  3. Вид документа: Письмо
  4. Название документа: О размещении заказчиком подписанных при проведении конкурса протоколов в отсканированном виде, содержащих графическое изображение подписей всех членов конкурсной комиссии, на ООС
  5. Орган власти: Министерство экономического развития РФ
  1. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение

Обязательно ли создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ?

Теги Обязательно ли создавать комиссию по закупкам или такое решение принимает руководитель заказчика в рамках Закона № 223-ФЗ? Ответ: Сейчас необязательно, а с 01.07.2018 г. при проведении конкурентной закупки создание комиссии необходимо в силу требования ч.

8 ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ (новая редакция).

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план

Документы, регламентирующие закупочную деятельность.

Комиссия по осуществлению закупок

02.10.2018 спикер: Юлия Межникова В рамках вебинара будут рассмотрены важные моменты, новые решения и требования в рамках 223-ФЗ. На сегодняшний день мы находимся в так называемой «переменчивой зоне»: законодательство о закупках переживает кардинальные изменения, это касается и контрактной системы, и отдельных закупок у юридических лиц. Текст закона увеличился почти вдвое.

И если раньше констатировали, что закон свободный и мягкий, то теперь так сказать нельзя.

В 223-ФЗ мы видим дублирование многих позиций из 44-ФЗ. Сейчас переходный период, законодатели дали время изменить соответствующие внутренние документы, привыкнуть.

Электронизация закупок предполагает иные подходы в документации закупок. К примеру, раньше 223-ФЗ не регламентировал деятельность закупочных комиссий.

Сегодня появились некоторые нормы, определяющие, как заказчики должны прописать у себя работу закупочных комиссий.

Закон №223-ФЗ ранее носил рамочный характер.

Закупочная комиссия по 223-ФЗ

Закупочная комиссия – это коллегия специалистов, создаваемая государственным заказчиком в соответствии с законными нормами для выполнения определенных задач. Несмотря на то, что в составе Федерального Закона №223 соответствующая статья отсутствует, согласно ст.

Помимо этого документа, очень часто и вполне правомерно создается такой промежуточный акт как Положение о закупочной комиссии. Именно в нем и прописываются основные механизмы

Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя. Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок. В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отношении закупочной

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2020 году


Автор: Задорожнева Александра 27 марта 2020 Протокол по 223-ФЗ — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной процедуры. Как составить протоколы с учетом изменений 2020 года, и каков срок размещения протокола по 223-ФЗ, расскажем в статье. По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы.

Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы.

Разделяют протоколы подведения итогов:

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки. Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч.

Про закупочные комиссии

О.Л. Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Н.П. Пастухова, г. Ярославль Закупочные процедуры стали неотъемлемой частью хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. При этом бюджетным учреждениям «повезло» больше: они одновременно могут осуществлять закупки как в рамках Федерального закона о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ), так и согласно Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Протоколы в конкурсных процедурах

Автор: Черданцева Татьяна 23 июня 2017 Каждый из этапов любой конкурсной процедуры завершается оформлением специального документа — протокола. Эта статья поможет не запутаться в их многообразии.

Протоколы завершают этапы проведения конкурсных процедур. А конкурсы с усложненной структурой определяют наличие дополнительных документов, к примеру для конкурса с ограниченным участием необходим протокол предквалификационного отбора.

Как же не запутаться в протоколах, составить их правильно и в срок, разберем в статье.

А в конце каждого подраздела приведем образец протокола конкурса.

Протокол вскрытия конвертов — первоначальный документ, разрабатываемый на любой конкурс, он устанавливает факт подачи заявок. На вскрытии конвертов может присутствовать любой участник и при этом вести аудио и видеозапись, чтобы не допустить переговоры членов комиссии с поставщиками, а также контролировать корректность проведения конкурса.

Алгоритм проведения конкурса по 223-ФЗ

Спикер: Бубнова Яна Конкурс проводят в случае, если цена не является единственным критерием выбора победителя.

Минимум должно быть два критерия оценки.

Состав комиссии может меняться в случае необходимости от закупки к закупке, может оставаться постоянным.

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Согласно ч.

Протокол подведения итогов 223 фз. Состав комиссии и полномочия ее участников

Навигация Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром.

Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно.

Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше?

Какие лекарства самые безопасные?

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

Протокол заседания закупочной комиссии по 223-ФЗ — документ, в котором зафиксированы итоги рассмотрения заявок и объявлен победитель тендера. Проверяют правильность заполнения в течение 3 лет после подписания, поэтому не уничтожайте его.

Составляем протокол рассмотрения заявок

В ч. 13 ст. 3.2 указано, что протокол, который составляется в ходе конкурентной закупки в т.ч. и протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок по 223-ФЗ содержит такие данные:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений, дату и время, когда их зарегистрировали.

3. Итоги рассмотрения, включая:

  • количество предложений, которые отклонили;
  • поводы для отклонения каждой из них, ссылаясь на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

4. Оценки заявок с указанием решения закупочной комиссии о соответствии предложений требованиям документации и присвоении им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки (если в рамках этапа тендера есть оценка).

5. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

6. Другие сведения, если по положению о закупке их указывают.

Составляем итоговый протокол

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что итоговый протокол рассмотрения заявок по 223-ФЗ содержит сведения:

1. Дата, когда его подписали.

2. Количество поданных предложений с указанием даты и времени, когда они зарегистрированы.

3. Номера предложений в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора, включая информацию о ценах или дополнительных ценовых предложениях участников. Заявке, в которой заложены лучшие условия выполнения обязательств по договору присваивается № 1. Если есть несколько предложений с одинаковыми условиями, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое пришло раньше других.

4. Результаты рассмотрения, в том числе:

  • количество заявок, которые отклонили;
  • поводы для отклонения со ссылкой на пункты закупочной документации (извещения о проведении запроса котировок), которым предложение участника не соответствует.

5. Оценки заявок и решения закупочной комиссии о присвоении рейтинга каждой из них (если в рамках этапа они оцениваются).

6. Причины, по которым конкурентная процедура не состоялась (если признаете ее несостоявшейся).

7. Другая информация, которая вносится в итоговый документ по положению о закупке.

Протокол о закупке у единственного поставщика

Единственное исключение касается документации закупки у единственного поставщика. Если составляли его, то выложите в ЕИС не позже чем через три дня после подписания. Этот порядок подведения итогов единственного поставщика по 223-ФЗ прописан в ч. 12 ст. 4 223-ФЗ. Формы и требований для этого документа в законодательстве нет пропишите их в положении или используйте этот образец протокола о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ с 01.07.2018.

ПРОТОКОЛ

закупки у единственного поставщика

1. Заказчик: ПАО «Идеальный заказчик».

2. Номер извещения: 00007847000.

3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.

4. Наименование предмета договора: Поставка и транспортировка газа в объеме 3,694 м3.

5. Цена договора: 600 000 (шестьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 20% – 100 000 (сто тысяч) руб. 42 коп.

6. На заседании комиссии присутствовали:

  • председатель комиссии Н.К. Идеалев;
  • заместитель председателя комиссии А.А. Идеалова;
  • члены комиссии: М.М. Иделева, В.А. Идилин, Р.Г. Идаков;
  • секретарь комиссии О.Ю. Идазиева.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения.

7. Решение комиссии: заключить договор с единственным поставщиком на основании п. 14 разд. 7.2 Положения о закупке Заказчика.

8. Сведения о поставщике: АО «Идеальный поставщик». Место нахождения: ул. Идеальная, д. 11, г. Идеальный, 121596, ОГРН 1053893591197, ИНН 3664709397.

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ, и какие сведения они содержат?

В случае принятия Комиссией такого решения участники закупки, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Представители участников закупок, присутствующие при этом, регистрируются Заказчиком.

Также обратим внимание, что согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора могут изменяться при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки.
Также исключены и закупки заказчиков, зарегистрированных за рубежом (в целях осуществления их деятельности на зарубежной территории), что как раз вполне оправдано.

Форма как составить протокол отстранения участника по 223 фз

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Способ закупки «Открытый аукцион» в личном кабинете (ЛК) ООС

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Добавление способов закупки на ООС
  • Добавление типов протоколов на ООС
  • Привязка типов протоколов к способам закупок
  • Настройка реестра положений о закупках

Ответ от 19.05.200409:02 Уважаемая Татьяна Зиновьевна! Такой перечень утвержден Письмом Минтруда РФ от 7 октября 1998 г. № 5635-КС «О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда». Наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации…

Закупки по 223-фз: комментарии, разъяснения, практика (часть 3)

Для осуществления этой функции обычно выделяется отдельный сотрудник в секретариате, юридическом отделе или бухгалтерии, либо эта работа поручается ему время от времени (ответственный сотрудник).
Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы.

  • Введение
  • Основные понятия и термины
  • Доступ к закрытой части Портала
  • Проведение процедуры «Запрос предложений»

Содержание и порядок публикации итогового протокола по 223-фз

Можно ли составить один протокол по результатам закупки, который будет подписан только одним лицом — председателем или секретарем?
Пунктом 7.1.8.4 Документации, установлено, что в составе аукционной заявки должны содержаться «выданные не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения извещения о проведении аукциона на сайтах: оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, оригинал выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Основной отличительной особенностью конкурса этап является оценки и сопоставления заявок, на котором комиссия закупочная ранжирует заявки участников в соответствии с документации в указанным порядком.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Описание конкурса в положении о закупке

Используя привычные офисные приложения, такие как MS Excel и MS Access, задачи по ведению учета и регистрации договоров в целом решить можно. Однако при большом количестве согласовываемых документов этот инструмент может не справиться с возрастающими вызовами:

  • трудности групповой работы с журналом регистрации договоров;
  • риск искажения данных и ошибки ручного ввода;
  • отсутствие связи с историей согласования и переписки.

Изменение в типовое положение – обязательно для применения всеми заказчиками, у которых положения о закупке утверждены в соответствии с типовым. При изменении типового должен указываться срок для таких изменений, не менее 15 дней с даты размещения изменений в ЕИС.

Ответы направляются участникам торгов на указанную в запросе электронную почту, если иное не установлено в документации о торгах.Документация о закупке (закупочная документация) — это совокупность утверждённых документов, определяющих процедуру и условия конкретной закупки, в том числе извещение о закупке и проект договора.

Кроме того, обжалование (а так же обращение в суд) может быть инициировано в адрес заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия Корпорацией развития МСП и органами исполнительной власти.

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В начале марта 2011 года вступила в силу новая редакция Закона Украины «Об исполнительном производстве». Данный закон внес значительные изменения и дополнения в целый ряд нормативных актов. В том числе существенно изменилась ст. 74, регулирующая вопросы получения и выплаты алиментов. Поэтому сегодн…
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе подлежат размещению протоколы, составляемые в ходе закупки в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Иными словами, законом предполагается возможность составления нескольких протоколов.

Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-фз

Конкурс случае в проводят, если цена не является единственным выбора критерием победителя. Минимум должно быть критерия два оценки. Минимальный срок приема дней – 20 заявок.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Однако в случае выявления противоречий в информации приоритет остается за информацией, размещенной в ЕИС. Исчисление сроков осуществляется также с момента размещения информации в ЕИС.
Сведения, содержащиеся в извещении и (или) в документации о проведении торгов, должны соответствовать настоящему Положению.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года. Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

Закон N 223-ФЗ не определяет также и порядок проведения заседаний закупочных комиссий, их состав, перечень лиц, которые обязаны составлять и подписывать соответствующие протоколы по итогам таких заседаний.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Документацией установлены следующие требования к участникам:

  • отсутствие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (пункт 5.4.3.6 Документации);
  • отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.7 Документации);
  • непричинение вреда имуществу ОАО «РЖД» (пункт 5.4.3.8 Документации)».

В программе для учета договоров «Юрайт» предусмотрен широкий набор опций, используемых ответственным сотрудником в своей работе по учету и регистрации документов.

Источники:
http://umestentorg.com/law/itogovyj-protokol/
http://goscontract.info/tender/kak-sostavit-protokoly-po-223-fz-v-2018-godu
http://zakonguru.com/goszakupki/223/podvedenie-itogov.html
http://nwlb.ru/kto-podpisyvaet-itogovyj-protokol-konkursnoj-komissii-223-fz-21625/
http://gozakaz.ru/instruktsiya-po-sostavleniyu-protokolov-v-zakupkakh-po-223-fz/
http://vershina-auto.ru/nasledstvennoe-pravo/5419-chto-soboy-predstavlyayut-itogovye-protokoly-po-223-fz-i-kakie-svedeniya-oni-soderzhat.html
http://zakonguru.com/goszakupki/223/polozenie.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию
22.09.2019