Что регулирует Постановление Правительства №1132, и какие правила ведения реестра контрактов оно включает?

Что регулирует Постановление Правительства №1132, и какие правила ведения реестра контрактов оно включает?

После подписания контракта закупочная процедура продолжается и заказчику еще предстоит отчитаться о результатах закупки и внести сведения о заключенном контракте в реестр.

Что регулирует Постановление Правительства №1132

Постановление Правительства №1132 от 2014 года направлено на регулирование отдельных положений, которые содержатся в 223-ФЗ. Согласно нормам закона о юрлицах, заказчики обязаны передать сведения и документы по госзакупкам в специальный реестр и опубликовать его в ЕИС.

Данный документ раскрывает положения ст. 4.1 223-ФЗ и содержит следующие сведения:

  • основные принципы ведения реестра;
  • сведения, которые предстоит сюда вносить;
  • сроки передачи данных от заказчика и обратно от Федерального казначейства.

Реестры ведутся по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но они не пересекаются между собой и имеют разное предназначение.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Постановление Правительства состоит из 23 пунктов. Второй пункт содержит спектр необходимой информации для включения в реестр, третий пункт – какие сведения допускается не передавать сюда. Остальные пункты (с 4 по 23) устанавливают порядок взаимодействия между заказчиком и Федеральным казначейством по вопросам ведения реестра.

Последние изменения в документ были внесены в 2017 году, а само Постановление неоднократно подвергалось корректировке. Содержание последних корректировок сводилось к тому, что информацию о поставщиках и субподрядчиках допускалось не вносить. Но действие указанных ограничений было ограничено июлем 2018 года.

С июля 2018 года Постановление Правительства №1429 от 2017 года прекратило свое действие. Следовательно, временная приостановка действия пунктов «е» и «к» ч. 2 более не действует, и указанные данные передаются в реестр.

Правила ведения реестра договоров

Согласно положениям ст. 4.1 223-ФЗ, заказчик обязан передать в реестр сведения о заключении контракта, даже если он был подписан не по результатам торговой закупочной процедуры, а через закупку у единственного поставщика.

Полномочиями в части ведения такого реестра и проверкой представленных сведений наделено Федеральное казначейство. Если проверка представленных сведений прошла успешно, то сведения о подписанном контракте передаются в реестр, и для них создается отдельная реестровая запись. О ней участникам сообщают в течение рабочего дня. Номер закупки указывают в документах на поставку работ, услуг и товаров.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Заказчик передает в казначейство сведения о проводимой государственной закупке и подписанном контракте.

Для некоторых действий предусмотрены другие сроки. Сведения о подписании договора субподряда передаются в реестр в течение 3 рабочих дней, данные о внесении изменений в контракт через подписание и расторжении договора – в течение 10 дней после наступления указанного события. Информация по результатам исполнения контракта или отдельного его этапа включается в реестр в течение 10 дней после наступления такого события. Заказчик вправе сам решать, в каком порядке передается информация в реестр – поэтапно или после завершения исполнения контракта.

Хотя правила не конкретизируют, о каких днях (календарных или рабочих) идет речь, но заказчикам следует ориентироваться на календарные дни, чтобы не возникало рисков привлечения к административной ответственности. При этом если последний день из указанных сроков является выходным, то сведения передаются в ближайший рабочий день.

Минфином и Минэкономразвития в письмах №02-04-11/41911 от 2015 года, №ОГ-Д28-1574 от 2016 года рекомендуется включать в Положение о закупке порядок и сроки передачи сведений об исполнении отдельных этапов.

Какая информация и документы подлежат включению в реестр

В установленные сроки заказчик по 223-ФЗ передает в реестр следующие сведения:

  1. Наименование компании-заказчика (сведения о полном и сокращенном наименовании, организационно-правовой форме, дате постановки на учет, ИНН).
  2. Способ закупки (дополнительные сведения в виде кода способа закупки и наименования признака формируются автоматически и принимают значения, согласно Приказу №173н).
  3. Данные об осуществлении закупки.
  4. Дату подписания контракта и номер договора (это может быть как дата подписания договора на электронной площадке, так и его бумажной версии).
  5. Дату подведения итогов и реквизиты документа-основания для выбора победителя (итогового протокола по результатам закупки или иного документа).
  6. Цену, по которой был подписан контракт.
  7. Предмет соглашения.
  8. Сроки исполнения договора.
  9. Сведения о поставщике (наименование и реквизиты юрлица либо ФИО и ИНН физического лица).
  10. Копия договора, подписанная ЭЦП (если он был подписан в бумажной форме) или архив с электронной версией подписанного соглашения.
  11. Номер закупочного извещения.

При заключении договора с субподрядчиком заказчику нужно отразить в реестре договора:

  1. Информацию об общей стоимости контрактов с субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства.
  2. Информацию о договорах с субподрядчиками, включая наименование, местонахождение, ИНН, предмет и цену договора с субподрядчиками.

В данном случае дополнительные документы не прилагаются.

При внесении изменений в реестр договора заказчику необходимо отразить здесь данные об изменениях, которые предусмотрены ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, и условиях, которые были скорректированы. В частности, здесь прописываются наименование и реквизиты документа-основания для внесения изменений (обычно это дополнительное соглашение) и сведения об изменении договорных условий. К сведениям прилагается отсканированный вариант дополнительного соглашения или архив с электронной версией документа.

При исполнении договора также нужно указать специальный код документа, который подтверждает поставку товаров. Наиболее распространенными являются товарная накладная (код «01»), товарно-транспортная накладная (код «02»), акт о приемке товаров (код «06»), счет на оплату (код «18») и пр. Также здесь прописываются дата и номер подготовки указанных документов.

Также здесь необходимо указать:

  1. Количество поставленного товара, объемы выполненных работ и оказанных услуг.
  2. Наименование единицы измерения поставки с его официальным кодом, согласно ОКЕИ.
  3. Наименование и код валюты, с помощью которой был оплачен контракт.
  4. Сумма оплата по платежному документу и дата оплаты.

В случае расторжения договора нужно прописать основания, которые привели к расторжению договора, и документы, которые подтверждают данный факт. В качестве оснований может послужить:

  • соглашение сторон (код 01);
  • судебный акт (код 02);
  • односторонний отказ заказчика (код 03);
  • односторонний отказ поставщика (код 04).

Некоторые сведения не нужно передавать в реестр. Речь идет о данных:

  • по заключенным договорам до 2015 года;
  • относящиеся к государственной тайне;
  • которые допускается не публиковать по решению Правительства на основании ч. 16 ст. 4 223-ФЗ (так, согласно Распоряжению №2298-р, в перечень закупок, сведения о которых подлежат публикации, включают услуги по перевозке грузов первого класса опасности, оружия, военной техники. Хотя сведения о них не составляю государственную тайну, но сведения о них не размещаются в ЕИС);
  • сведения о малых закупках на сумму менее 100 тыс. р. (или до 500 тыс. р. для крупных участников с оборотами более 5 млрд р.), которые указаны в п. 15 ст. 4 223-ФЗ;
  • сведения о закупках услуг по привлечению денежных средств во вклады;
  • сведения о договорах купли-продажи или договора аренды, по которым переходят права владения в отношении недвижимости.

Таким образом, Постановление Правительства №1132 устанавливает правила ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Сведения о заключенном контракте в обязательном порядке передаются заказчиком в реестр независимо от закупочной процедуры, включая контракты, которые были заключены с единственным поставщиком.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Что регулирует Постановление Правительства №1132, и какие правила ведения реестра контрактов оно включает?

Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.

В Законе № 223-ФЗ не прописан порядок ведения реестра, поэтому органы государственной власти разработали подзаконные нормативные акты. В том числе, Правительством РФ было утверждено Постановление от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление). Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Обо мне: Наташа Храмцовская / Dr Natasha Khramtsovsky

Постановлением Правительства Российской Федерации 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» утверждены правила ведения реестра договоров. До ввода единой информсистемы в эксплуатацию реестр ведется на сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Постановлением Правительства № 1132 от 31.10.14 утверждены правила ведения реестра договоров в соответствии с законом № 223-ФЗ. Большая их часть вступила в силу в 2015 году, но полностью порядок заработал только в текущем году.

Искать по блогу / Search this blog 2

Реестр заказов и закупок представляет собой систематизированный перечень, содержащий актуальную информацию о действующих и завершенных закупках, совершаемых для нужд отдельных организаций или публичных органов. Реестр существует в рамках единой информационной системы (ЕИС) и является одним из ее ресурсов.
При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.

В результате, Постановлением Правительства № 1132 о ведении реестра договоров детально регулируется порядок предоставления информации и документов по договорам, заключённым заказчиками в результате проведения закупки, перечень необходимых сведений и формат предоставления данных.
При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов.

Какая информация должна отражаться в реестре

Закона № 223-ФЗ Правительством было утверждено Постановление № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Кроме того, необходимо передать в реестр информацию о подрядчиках и поставщиках: наименование организации или ФИО физического лица, адрес и ИНН. Также указывается информация об исполнении контракта и расчете за него с исполнителем. Если произошло расторжение контракта, такую информацию тоже необходимо передать в реестр, причем следует приложить и документальное обоснование расторжения.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом юридически неверно будет отождествлять реестр закупок с самой информационной системой, поскольку последняя представляет собой более широкое понятие, включающее также реестры организаций, положений о закупках, недобросовестных поставщиков, планов проверок уполномоченных органов и т. д. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Сведения, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением некоторых документов, доступ к которым предоставляется территориальными органами Федеральной антимонопольной службы.
Если часть работ по договору была передана субъектам МСП в субподряд, то эти данные также подлежат включению в реестр с указанием сумм, которые передаются таким компаниям. Следует указать наименование субподрядчиков, адреса и ИНН, стоимость договора и объем работ (услуг), переданных в субподряд.

Реестр контрактов ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц, наименования иностранных юридических лиц, торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Отдельные положения в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Сведения, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиками на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе информации (в случае ведения реестра контрактов в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны и в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Во исполнение нормы статьи 4.1. Закона № 223-ФЗ Правительством было утверждено Постановление № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Рассмотрим порядок регулирования ведения реестра договоров этим постановлением.

В реестр договоров вносятся данные о заказчике, а также указывается информацию о закупке: ее предмет, способы проведения, номер извещения, данные о дате подведения итогов. Если закупка предназначается для предприятий малого и среднего бизнеса (МСП), это также должно быть отмечено. Напомним, что проверить, относится ли участник закупки к МСП, можно в специально созданном реестре. Если имеется документ, обосновывающий заключение контракта с выбранным поставщиком, то в реестр следует включить реквизиты такого документа.
Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

Ведение реестра контрактов осуществляется в бумажном виде или в случае наличия у уполномоченного органа технической возможности — в электронном виде.

Помимо всей указанной информации, в реестре должен быть размещен и электронной вариант договора, который необходимо подписать квалифицированной электронной подписью.

Форма реестра договоров по 44-ФЗ

Ведение реестра контрактов осуществляется уполномоченным органом путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются сведения, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Данный реестр включает информацию и документы по договорам, заключенным после 1 января 2015 года. До этого периода и ввода единой информационной системы в эксплуатацию, реестр ведется на Официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. Вопрос ведения реестра в единой информационной системе курирует Федеральное казначейство. Информация и документы направляются заказчиками данному органу в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора.

Формирование и направление заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, а также направление уполномоченным органом заказчику сведений, извещений и протоколов в соответствии с настоящими Правилами осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Почти вся информация, публикуемая в реестре договоров, находится в открытом доступе для всех заинтересованных лиц. Однако к некоторым документам по договорам доступ обеспечен только представителям Федеральной антимонопольной службы.
Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.

При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Применительно к реестру закупок также важно упомянуть ст. 73 Бюджетного кодекса, которая установила для пользователей средств бюджета обязанность вести учет закупок, осуществляемых без заключения с исполнителем контракта.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 27.07.2019) “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (вместе с “Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2014 г. N 1132

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что:

включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.;

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение указанного реестра осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпунктов “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

от 31 октября 2014 г. N 1132

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее соответственно – закупка, договоры, реестр), включающего информацию и документы о закупках по договору (далее – информация и документы), которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), и сроки размещения информации и документов в реестре.

2. В реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица – наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее – договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

3. В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

4. Информация и документы, указанные в пункте 2 настоящих Правил, хранятся в порядке, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

5. Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

6. Ведение реестра осуществляется в электронном виде.

7. Реестр ведется на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

8. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

10. В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “а” – “е”, “и” (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), “м” – “о” пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком – информацию, указанную в подпунктах “и” и “к” пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах “ж”, “з” и “л” пункта 2 настоящих Правил.

11. Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

12. Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов для включения в реестр обеспечивает проверку:

а) наличия информации и документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

б) формирования и направления информации и документов в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил.

13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись на основании информации и документов, подлежащих включению в реестр.

14. Реестровой записи присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

а) год формирования реестровой записи;

б) идентификационный код заказчика;

в) порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;

г) порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.

15. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

16. При представлении заказчиком информации, указанной в подпункте “б” пункта 10 настоящих Правил, а также информации и документов, указанных в подпункте “в” пункта 10 настоящих Правил, Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

17. При отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, представленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий основания, по которым информация и документы не включены в реестр, с указанием перечня выявленных несоответствий.

18. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает ее внесение в реестр договоров.

19. Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

а) информации и документов, указанных в подпунктах “ж”, “з”, “л” и “м” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям);

Счетной палате Российской Федерации, контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным органам муниципальных образований, Федеральному казначейству в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, при осуществлении ими мероприятий по контролю в отношении закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

б) информации и документов, указанных в подпунктах “е” и “к” пункта 2 настоящих Правил, доступ к которым предоставляется:

органам, указанным в подпункте “а” настоящего пункта;

акционерному обществу “Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства”, осуществляющему деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.

20. Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, извещает в электронном виде заказчика о внесении (обновлении) реестровой записи в реестр с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил.

21. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 17 настоящих Правил, устраняет выявленные несоответствия, формирует при необходимости недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр, и в соответствии с пунктами 10 – 11 настоящих Правил направляет доработанные информацию и документы для включения в реестр.

22. Размещение реестровой записи в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23. Реестровые записи, вносимые в реестр, подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Федерального казначейства.

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 27.07.2019) “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (вместе с “Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”)

В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091), в соответствии с пунктом 9 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 14 май 2015, 12:17

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Закупки » 14 май 2015, 13:01

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Old monk » 14 май 2015, 13:01

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 14 май 2015, 13:56

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

ТРУ » 14 май 2015, 14:35

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 14 май 2015, 16:09

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Old monk » 15 май 2015, 08:28

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

ТРУ » 15 май 2015, 09:23

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Old monk » 15 май 2015, 09:52

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 15 май 2015, 10:23

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Old monk » 15 май 2015, 10:33

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Melvinxx » 25 май 2015, 12:23

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

beards » 25 май 2015, 12:27

Re: Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 “О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”

Melvinxx » 25 май 2015, 12:36

Что делать с договорами, закл. в 2015, срок действ. которых продолжается в 2016 во исп. ПП РФ от 31.10.2014 N 1132?

resistin » 04 апр 2016, 10:29

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 информацию о заключенных договорах организация в Единой информационной сети размещает с 2015 года, а учет исполнения договоров по результатам закупок начали вести с 2016 года в части оплаты (прикрепление документов об оплате договора и приходе товара).
Что делать с договорами, заключенными в 2015 году, срок действия которых продолжается в 2016 году? Необходимо ли по ним вести исполнение и прикреплять соответствующие документы за 2015-2016 годы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты, формируются и направляются в Федеральное казначейство в течение десяти дней со дня исполнения договора в полном объеме (со дня, когда заказчиком приняты и оплачены все предусмотренные договором товары, работы, услуги). Сказанное касается и направления в Федеральное казначейство копий всех документов о приемке и оплате, которые составляются в ходе исполнения договора. Направлять такие документы для включения в реестр по мере их составления заказчик обязан только в том случае, если это предусмотрено положением о закупке. Поэтому, если договор заключен в 2015 году, а полностью исполнен в 2016 году, указанная информация и документы, в том числе оформленные в 2015 году, должны быть направлены в Федеральное казначейство в 2016 году после исполнения договора в полном объеме.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон N 223-ФЗ) в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора, заключенного в соответствии с этим федеральным законом, заказчики вносят информацию о результатах исполнения договора в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – реестр). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ (ч. 1 той же статьи).
В соответствии с пп. “з” п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, далее – Правила), в реестр включается информация, а с 1 января 2016 года – и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. Указанную информацию и документы заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 10 дней со дня исполнения договора (пп. “в” п. 10 Правил).
Ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не предусматривают, что подлежащая включению в реестр информация должна направляться заказчиком для включения в реестр по мере исполнения договора или по результатам исполнения каждого этапа договора. Из приведенных актов следует, что такая информация должна быть направлена заказчиком в Федеральное казначейство в течение 10 дней именно со дня исполнения договора в целом.
Согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ обязательство (в том числе возникшее из договора – п. 2 ст. 307 ГК РФ) прекращается надлежащим исполнением. По смыслу п. 2 ст. 307, п.п. 1, 2 ст. 308, п.п. 1, 3 ст. 420 ГК РФ исполнением договора для каждой из сторон является надлежащее исполнение всех установленных в соответствии с договором обязанностей. Так, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Как следует из ст. 458 ГК РФ, обязанность продавца по передаче товара считается исполненной, в зависимости от условий договора купли-продажи, в момент вручения товара покупателю (предоставления его в распоряжение покупателя) или в момент сдачи товара перевозчику либо организации связи для доставки покупателю. Обязанность покупателя оплатить товар по смыслу ст. 486 ГК РФ считается исполненной в момент уплаты цены товара в полном объеме.
Поэтому мы полагаем, что информация, касающаяся результатов исполнения договора, вносится заказчиком в реестр в течение десяти дней со дня исполнения договорных обязательств в полном объеме, то есть со дня приемки заказчиком товара, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в количестве (объеме), предусмотренном договором, и полной оплаты заказчиком цены договора. Для заказчика исполнением договора, с которым Закон N 223-ФЗ и Правила связывают обязанность внести информацию в реестр, являются и принятие исполненного от контрагента (приемка товаров от поставщика, результатов работ от подрядчика и т.д.), и оплата товаров, работ или услуг, являющихся предметом договора (ст.ст. 454, 513, 702, 781 ГК РФ).
Аналогичной позиции придерживаются представители Минэкономразвития России, по мнению которых при заполнении заказчиком информации о сроке исполнения договора в реестре договоров под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) (письмо от 21.07.2015 N Д28и-2079, письмо от 07.07.2015 N Д28и-1964).
Отметим, что п. 33 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (утвержден приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н, далее – Порядок), предусмотрено, что при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указываются код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора. Однако из этого не следует, что информация о документах, которые составляются в ходе поэтапного исполнения договора, вносится в реестр по мере завершения каждого из этапов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а не по результатам исполнения договора в полном объеме. Порядок не устанавливает ни обязанности, ни сроков внесения в реестр информации о частичном исполнении договора (в том числе в ходе отдельных этапов его исполнения), а определяет лишь механизм формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством (п. 9 Правил).
Вместе с тем с 2016 года заказчики должны в целях внесения в реестр информации, касающейся результатов исполнения договора, формировать и направлять в Федеральное казначейство электронные копии всех документов, которые составляются в ходе его исполнения, в том числе каждого акта о приемке товаров (выполненных работ) и каждого счета на оплату (п. 3 приказа Минфина России от 29.12.2014 N 173н, п.п. 5, 33, 37 Порядка). Такие документы необходимо направлять по итогам исполнения договора (в части приемки товаров, работ или услуг и в части их оплаты) в полном объеме*(1). Иными словами, если договор был заключен в 2015 году, а в полном объеме исполнен в 2016 году, то заказчик направляет в Федеральное казначейство документы, касающиеся результатов исполнения (в том числе оплаты) договора, составленные как в 2015, так и в 2016 году. Направление же заказчиком в Федеральное казначейство только тех документов, которые были составлены в 2016 году, может рассматриваться как несоблюдение заказчиком обязанности по предоставлению информации и документов в реестр.
Подчеркнем, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Правоприменительной практики по поставленным вопросам мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Реестр договоров в вопросах и ответах

С 1 января 2015 года вступает в силу статья 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), обязывающая заказчиков вести реестр заключенных ими договоров. Указанной статьей определено, что порядок ведения реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов, устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – постановление, ПП РФ №1132), были утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила). Указанное постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением норм в части включения документов в реестр договоров, внесение которых станет обязанностью заказчика только с 1 января 2016 г. Сведения, включаемые в реестр договоров приведены в таблице № 1.

Таблица № 1. Сведения, включаемые в реестр договоров с 1 января 2015 г.

Если детально проанализировать установленный порядок ведения реестра договоров, то возникает много вопросов, в частности:

    Нужно ли включать информацию и документы в реестр договоров, если сумма договора не превышает 100 000 руб., а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, стоимость которых не превышает 500 000 рублей?

В соответствии с п. 3 Правил «В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (ч.3 ст. 4.1. Федерального закона № 223-ФЗ) не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС). Если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство». В соответствии с ч. 15 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. В указанной части статьи также указано, что Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000/500 000 рублей, при этом до 100 000/500 000 руб. заказчик вправе не размещать, а не подлежат размещению только два случая указанные выше. Получить какие-либо официальные разъяснения положений ПП РФ №1132 на разъяснение норм невозможно, так как юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае его наделения в соответствии с законодательством РФ специальной компетенцией издавать такие разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. На сегодняшний день такой орган в части «трактования» Федерального закона №223-ФЗ, не определен.
Являются ли закупки за наличные, а также закупки по счетам договорами?

В соответствии с ч.1 ст.432 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом не установлена определенная форма. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (ст.434 ГК РФ). Получается, что наличие товарного чека, в котором будет указан предмет, а также наличие кассового чека, подтверждающего оплату будут считаться договором, при соблюдении существенных условий договора в соответствии с общими положениями ГК и специальными нормами Федерального закона №223-ФЗ, по аналогии с оплатой «по счетам».
Какие требования должен установить подрядчик к субподрядчику, чтобы заказчик мог исполнить требования законодательства?

В соответствии с пп. «и» п. 2 Правил в реестр договоров включается информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМСП, в том числе об общей стоимости заключаемых подрядчиком с указанными субъектами договоров.

В указанном случае получается, что сумма субподряда должна быть определена в договоре между подрядчиком и субподрядчиком. При этом договор между подрядчиком и субподрядчиком заключается в соответствии с ГК РФ, а это значит, что цена договора не является существенным условием для договоров поставки, подряда и оказания услуг (согласно ГК) и может не указываться в таком договоре.
Что такое «информация о субподрядчиках», и как заказчику обязать подрядчика предоставить информацию о заключении договора с субподрядчиком, чтобы выполнить сроки по внесению информации, установленные постановлением?

В соответствии с пп. «б» ч. 10 Правил заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство (далее – ФК) информацию, указанную в пп. «и» и «к» п. 2 Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком. При этом законодатель не поясняет, что относить из указанного пп. «и» к «информации о договорах с субподрядчиками».

Также необходимо обратить внимание на то, что законодатель указанной нормой ставит заказчика в зависимость от подрядчика, в части включения информации о заключении договора между подрядчиком и субподрядчиком в реестр договоров (в течение 3 рабочих дней с момента заключения). В связи с вышеизложенным, рекомендуем заказчикам включать в договор обязанность подрядчика предоставлять информацию о заключении договора с субподрядчиком, например, в течение 1 дня с момента его заключения. Также рекомендуем по данной обязанности отдельно прописывать штрафные санкции.
Каким образом направлять информацию и документы в Федеральное казначейство?

Исходя из анализа п. 9 п. 10 Правил «формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком и ФК осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ», «В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в ФК» не понятен механизм взаимодействия заказчика с Федеральным казначейством. Скорее всего, установленный порядок практически не будет отличаться от порядка взаимодействия с ФК по ведению реестра договоров, установленного для государственных заказчиков (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»), т.е. информация о заключении, изменении и исполнении договоров, а также документы формируются в ЕИС, а Федеральное казначейство является ответственным за ведение указанного реестра и, по сути, будет осуществлять публикацию сведений, в случае, если указанные сведения будут соответствовать требованиям законодательства. На схеме № 1 представлен порядок взаимодействия заказчика с ФК в соответствии с ПП РФ №1132.

Схема № 1. Порядок взаимодействия заказчика с ФК в соответствии с ПП РФ № 1132

Какие документы нужно будет направлять в ФК?

С 1 января 2016 г. у заказчиков появится обязанность направлять информацию и документы, которые будут доступны только ФАС и ее территориальным подразделениям. Примерный перечень документов, которые будут направляться в ФК представлен ниже:

– копии заключенных договоров;

– акты, подтверждающие исполнение договоров, документы, подтверждающие оплату;

– документы, подтверждающие расторжение договора, включая основание для расторжения.

  • Какая ответственность предусмотрена за нарушение постановления Правительства РФ №1132?
  • В настоящее время существуют две точки зрения, по вопросу, что относить к информации о закупке. Одна основывается на том, что любая информация, которую заказчик размещает в ЕИС относится к информации о закупке, в том числе отчетность, предусмотренная ч.19 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ, и другая, которой придерживаются, в том числе представители антимонопольной службы, что к информации о закупке относится та информация, которая прямо указана в Федеральном законе №223-ФЗ (ч.5 ст.4 Федерального закона №223-ФЗ). Таким образом не понятно, как будут применяться меры ответственности к заказчикам за нарушение сроков размещения информации о закупке, неразмещения указанной информации, а также за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания ФАС предусмотрена административная ответственность (Таблица № 2). Действующим законодательством предусмотрена ответственность только для «информации о закупке».

    Таблица № 2. Административная ответственность за нарушение Федерального закона №223-ФЗ, в части размещения информации о закупке

    Источники:
    http://contymag.ru/avtorskoe-pravo/3388-chto-reguliruet-postanovlenie-pravitelstva-1132-i-kakie-pravila-vedeniya-reestra-kontraktov-ono-vklyuchaet.html
    http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-31102014-n-1132/
    http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=2591886
    http://www.a-k-d.ru/news/show/166?print=do
    http://zakonguru.com/goszakupki/223/postanovlenie-no932.html

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

  • Ссылка на основную публикацию