Аккредитация в Единой информационной системе в сфере закупок: понятие и правила осуществления

Аккредитация в Единой информационной системе в сфере закупок и порядок ее оформления для участников госзакупок

Единая информационная система была создана для того, чтобы сделать систему государственных и муниципальных закупок максимально прозрачной. Однако с 2018 года государство путем внесения изменений в действующие федеральные нормативные акты в сфере государственных и муниципальных закупок сформировало новую цель функционирования данной системы – превращение всего процесса государственных закупок в единый по своему виду процесс с целью облегчения контроля за проводимыми мероприятиями в сфере закупок.

В результате этого процесса теперь для того, чтобы участвовать в проводимых государственных закупках, все участники таких процедур должны в обязательном порядке проходить процедуру аккредитации.

С какой целью нужно получить аккредитацию в ЕИС и можно ли без нее обойтись

С 1 января 2020 года стало невозможным подписать контракт с контрагентом, признанным победителем по проводимой закупочной процедуре, если он не имеет аккредитации в Единой информационной системе в сфере закупок. Это связано с тем, что подписание всех контрактов происходит только на платформе Единой информационной системы.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Также получение аккредитации в Единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд требуется также для того, чтобы в полной мере получить доступ ко всем функциональным возможностям данной системы. Кроме того, после оформления аккредитации в Единой информационной системе происходит автоматическая аккредитация потенциального участника закупочных процедур на официально оформленных электронных торговых площадках, а также включение в Единый реестр участников закупок, нахождение в котором является обязательным для того, чтобы получить возможность участвовать в проводимых государственных и муниципальных закупочных процедурах.

Оформить аккредитацию в Единой информационной системе в сфере закупок необходимо до 1 января 2020 года, так как с этой даты начинают действовать в полном объеме те изменения действующего закупочного законодательства, согласно которым, наличие аккредитации с указанной даты является обязательным условием для допуска потенциального исполнителя контракта или договора к участию в проводимых закупочных процедурах.

Кому необходимо проходить

Аккредитация в Единой информационной системе в сфере закупок должна быть пройдена всеми теми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые планируют принимать участие в проводимых государственных и муниципальных закупках.

Такое требование обусловлено тем, что в настоящее время к государственным и муниципальным закупкам может быть допущено только то лицо, которое включено в Реестр участников закупок. В противном случае, их участие становится невозможным (быть включенным в такой реестр возможно только в том случае, если есть аккредитация в ЕИС).

Сроки прохождения процедуры

В зависимости от того, о каком виде аккредитации идет речь, различаются сроки прохождения данной процедуры:

  • в том случае, если компания проходит первичную аккредитацию, срок получения итогового результата составляет не более пяти дней в их фактическом выражении, то есть в течение этого времени происходит проверка поданных документов с последующим подтверждением созданной ранее учетной записи;
  • если аккредитация подтверждается повторно (например, в случае продления срока ее действия ввиду скорого истечения первично полученной аккредитации), то в соответствии с регламентами работы Единой информационной системы срок установлен, как и для первичной аккредитации, не более пяти рабочих дней с даты получения полного пакета документов. Однако на деле общий срок оформления повторной аккредитации не превышает двух рабочих дней. Связано такое сокращение с тем, что нет необходимости проводить полную проверку компании, индивидуального предпринимателя или физического лица – проверяется только то, насколько достоверные сведения предоставлены компанией. Но такой сокращенный срок характерен не для всех участников закупочных процессов: если компания активно вела свою деятельность в системе государственных и муниципальных закупок с момента оформления аккредитации, то она проверяется по сокращенной схеме; если с момента оформления аккредитации компания не зарекомендовала себя, как активный пользователь, то оформление повторной аккредитации будет занимать регламентные пять рабочих дней. Такая же ситуация будет складываться в том случае, если ранее участник закупочной деятельности был включен в Реестр недобросовестных поставщиков – срок получения повторной аккредитации будет равен не менее пяти рабочим дням с момента получения полного пакета документов.

После того как была оформлена аккредитация вне зависимости от того, идет ли речь о первичной или повторной аккредитации, в течение одного рабочего дня все сведения в отношении участника закупок передаются на официальные ЭТП.

В том случае, если аккредитация носит первичный характер, и на электронных торговых площадках участник закупок еще не был зарегистрирован, происходит оформление такой регистрации. Если ранее участник был зарегистрирован, то происходит автоматическое продление имеющейся аккредитации на ЭТП на установленный регламентами их функционирования срок, но не более срока аккредитации в Единой информационной системе в сфере закупок.

Порядок действий для получения аккредитации

Весь порядок действий, который существует на сегодняшний день в отношении прохождения процедуры аккредитации в Единой информационной системе, выглядит следующим образом:

  1. Оформление пакета документов. В том случае, если требуемый пакет документов подготовлен не в полном объеме, в получении первичной аккредитации будет отказано. Не станет исключением и ситуация с повторной аккредитацией, так как для обоих случаев пакет документов является одинаковым.
  2. В случае с первичной аккредитацией следующим шагом становится оформление первичной учетной записи, в которую вносятся все сведения о регистрируемом потенциальном участнике закупочной деятельности. Если аккредитация носит повторный характер, то необходимо проверить все имеющиеся данные в личном кабинете на предмет соответствия их фактической действительности.
  3. Третьим шагом становится подготовка пакета документов, без которых оформить аккредитацию будет невозможно. Все документы должны быть оформлены только в электронном виде и подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью. В противном случае, система не позволит прикрепить копии документов.
  4. Направление заявки на получение аккредитации становится завершающим этапом во всей этой процедуре. В том случае, если все предварительные действия выполнены правильно, система в автоматическом режиме проверит поданную заявку и в случае ее соответствия установленным требованиям направит на последующую проверку операторам Единой информационной системы в сфере закупок.

Необходимый пакет документов

Для того чтобы правильно сопроводить заявку на получение аккредитации в Единой информационной системе в сфере закупок, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя следующие наименования:

  • устав компании (в случае, если речь идет о юридическом лице) или заменяющие его документы (для индивидуального предпринимателя);
  • электронная скан-копия приказа о назначении на должность руководителя компании или электронная скан-копия протокола того собрания акционеров, учредителей или участников юридического лица, на котором было принято решение о назначении конкретного лица на должность руководителя либо о выборе руководителя из числа акционеров или участников общества;
  • электронная скан-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • для индивидуального предпринимателя или физического лица, выступающего участником закупочной процедуры, необходимо также подготовить свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • электронная копия решения собрания акционеров об одобрении крупной сделки (с указанием предельной начальной максимальной цены контракта или договора, до превышения которой компания может участвовать в государственных или муниципальных закупках);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее, чем за две недели до подачи заявки на получение аккредитации в Единой информационной системе;
  • в случае принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо приложить также электронную скан-копию декларации о принадлежности к такому виду участников финансово-экономических правоотношений.

Как уже говорилось выше, все документы должны быть заверены электронной цифровой подписью квалифицированного типа.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

О регистрации участников закупок в ЕИС и аккредитации на ЭП с 01.01.2019

В целях исполнения требований статьи 24.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) с 1 января 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) будет реализована возможность регистрации участников закупок в ЕИС, размещения информации и документов участников закупок в едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ регистрация участника закупок в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, определенные в проекте постановлении Правительства Российской Федерации «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе и ведения единого реестра участников закупок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656», который находится в стадии утверждения в Правительстве Российской Федерации (проект указанного акта размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылке (далее – Порядок).
С учетом требований части 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, а также требований определенных Порядком, аккредитация участника закупок на электронной площадке осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днём регистрации участника закупок в ЕИС.
При этом с учетом праздничных и выходных дней в период с 1 января 2020 года по 8 января 2020 года, а также регламентных работ, проводимых в ЕИС на основании подпункта «а» пункта 14 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414, с 12:00 (по московскому времени) 31 декабря 2018 года по 5 января 2020 года включительно (о чем ранее сообщалось на официальном сайте ЕИС и на электронных площадках), регистрация участников закупок в ЕИС будет возможна с 6 января 2020 года, а аккредитация на электронных площадках в случае регистрации в ЕИС в период с 06 января 2020 г. по 08 января 2020 г. – не позднее 09 января 2020 г. (первый рабочий день).
Просим учесть вышеизложенное для целей подачи заявок на участие в электронных процедурах. Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ участники закупок вправе подавать заявки только после регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке. Информация и документы участника закупок, размещенные в ЕРУЗ, являются документами, которые направляются оператором электронной площадки заказчику в рамках вторых частей заявок на участие в электронных процедурах, в том числе заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, и проверяются комиссиями заказчика для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки участника закупок требованиям, установленным документацией электронной процедуры.
Дополнительно сообщаем, что частью 50 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что участники закупок, аккредитованные на электронных площадках и включенные в реестры участников электронного аукциона до 1 января 2020 года (в соответствии со статьей 61 Закона № 44-ФЗ), допускаются к участию в электронных процедурах на таких электронных площадках без регистрации в ЕИС вплоть до 31 декабря 2020 года с учетом того, что к моменту подачи заявок на участие в электронных процедурах должно быть не менее трех месяцев до даты окончания срока указанной аккредитации.
Кроме того, с учетом того, что статья 61 Закона № 44-ФЗ утрачивает силу с 1 января 2020 года, оператор электронной площадки может аккредитовать участников закупок на электронной площадке только до окончания 2018 года.
Уважаемые участники закупок, также просим ознакомиться с информационными материалами по регистрации участников закупок в ЕИС, размещению информации и документов в ЕРУЗ и получению аккредитации на электронных площадках с 1 января 2020 г., размещенных по ссылке.

Аккредитация в Единой информационной системе в сфере закупок: понятие и правила осуществления

В) При закупке заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности заказчик обязан включать в требования к участнику обязательность обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

А вот начиная с 1 января 2020 года Заказчики обязаны проводить все закупки исключительно в электронном виде. В связи с этим на сайте ЕИС появился Единый реестр участников закупок, в который будет включается информация о каждом поставщике. Ведение данного реестра закреплено за Федеральным казначейством. До 2020 года такие реестры аккредитованных участников закупок велись операторами ЭТП отдельно на каждой площадке. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

Функционирование ЕИС осуществляется путем формирования, размещения, обработки, хранения и предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом.
После того как аккредитация была получена, в течение одного рабочего дня происходит получение аналогичной регистрационной учетной записи на существующих электронных торговых площадках.

Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в части ведения соответственно реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом N 44-ФЗ, и реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.Требования к участникам закупки: основные и дополнительные. Постановление Правительства №99 «Об установлении к участникам закупок дополнительных требований…».

Отличия 44-ФЗ от прежнего регулятора 94-ФЗ

При этом в описание объекта закупок не должны включаться сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Исключение возможно только в случае, когда не имеется другого способа обеспечить точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Аккредитация в Единой информационной системе – это результат специально проведенного комплекса мероприятий, итогом которых становится получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возможности участия в государственных и муниципальных закупочных мероприятиях.

Таким образом, поставщик сначала должен пройти регистрацию в ЕИС, а затем операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации поставщика в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с ЕИС.

Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих реализацию функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.

До 01.07.2018 года в рамках 44-ФЗ в электронном виде проводилась только одна единственная процедура — аукцион в электронной форме. Электронные аукционы проводились на 6-ти специально отобранных электронных торговых площадках (сокращенно ЭТП). И для того чтобы иметь возможность принимать участие в этих аукционах, участник должен был пройти аккредитацию на электронных площадках. А поскольку Заказчики никак не ограничены в выборе площадок для проведения электронных аукционов, то проходить аккредитацию поставщикам приходилось на всех 6-ти площадках, дабы не упустить возможность принять участие в нужной для них закупке. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу иных контрольных органов в сфере закупок, определенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.

Настоящее положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно — Положение, ЕИС) устанавливает порядок функционирования ЕИС, технологические и лингвистические требования к ЕИС, в том числе требования по обеспечению автоматизации в ЕИС, правила и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

До 1 января 2020 года потенциальные участники закупочных мероприятий могут принимать участие в процедурах только в том случае, если до конца срока действия аккредитации на электронных торговых площадках осталось не менее трех месяцев. В противном случае он не будет допущен до участия в процедуре.

Участники открытого конкурса отправляют запрос в письменной форме. Шаблон не регламентирован, но можно сделать это на фирменном бланке организации. Указать пункт документации, по которому нужно уточнение, и собственно запрос.

Реализация полномочия, предусмотренного настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Все понятия, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки.

Б) Требование о об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), их учредителей, единоличного исполнительного органа и проверка данных лиц станет обязанностью заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта. Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Методы определения (примеры расчетов). С 1 июля 2018 года Заказчики получили право проводить в электронном виде не только аукционы, но и конкурсы, запросы предложений, а также запросы котировок. Все эти закупки также проводятся на ранее утвержденных ЭТП плюс к этим площадкам добавилось еще 3 новых ЭТП.

Утвердить прилагаемое положение о единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Москва “Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок”»,»dateCreated»:»»,»datePublished»:»»,»dateModified»:»»,»description»:»Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 727 г.

ЕИС составляют базы данных, содержащих информацию, предусмотренную Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, информационные технологии, обеспечивающие ввод, обработку и предоставление этих данных, а также технические средства, поддерживающие функционирование ЕИС, в том числе официального сайта.

ВЕСЕННЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

N 727 г. Москва “Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок”»,»name»:»Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 727 г.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
С 1 января 2020 года одной аккредитации на электронной торговой площадке или в Единой информационной системе в сфере закупок будет недостаточно – потребуется получить все указанные виды, а также предоставить тому заказчику, в чьих процедурах планируется участие, документ, подтверждающий включение в Единый реестр участников закупок.
Моделирование аукциона со снижением цены «до нуля» и переходом в аукцион на повышение цены; аукциона с недобросовестными действиями участников («таран» и т.п.). Использование возможностей второго этапа торгов.

С 1 января 2020 года регистрация участников закупок в единой информационной системе стала обязательным условием для получения возможности принимать участие во всех электронных закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ.

Также это правило распространяется на те лица, которые только планируют начать участвовать в государственных и муниципальных закупках.

Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Запрос должен поступить к заказчику не позже 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. Если есть возможность, лучше передать лично в конверте, чтобы документ точно был принят.

Регистрация в ЕИС участников закупок с аккредитацией на 8 федеральных ЭТП в 2020 году

    On 28.08.2020 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, ЕРУЗ, Электронные закупки, ЭТП

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок – zakupki.gov.ru).

Процедура получения доступа на федеральные площадки для торгов по 44-ФЗ сильно упростилась. Если раньше поставщик должен был получить аккредитацию на каждой из восьми ЭТП отдельно, то в 2020 году требуется только регистрация в ЕИС. Разберемся в правилах и сроках.

Правила доступа к торгам

В 2018 году

До 31 декабря 2018 года действовали старые правила. Это значит, что участник должен был проходить аккредитацию на каждой площадке по отдельности – собирать и подавать документы нужно было 8 раз. Аккредитация действовала в течение 3 лет, после чего нужна переаккредитация. Кроме того, необходимо следить за актуальностью загруженных на ЭТП документов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В 2020 году

В соответствии с изменениями законодательства, которые в 2018 году вступили в силу, закупки вскоре полностью перейдут в формат электронных торгов. Федеральное казначейство (ФК) с 1 января 2020 года должно вести Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), размещаться который будет в ЕИС – zakupki.gov.ru.

Участник должен будет зарегистрироваться в ЕИС, после чего попадет в ЕРУЗ. На следующий день он будет аккредитован на всех федеральных ЭТП. Получать доступ к каждой площадке в отдельности больше не придется.

Законом предусмотрен переходный период на новый порядок торгов. После 1 января можно будет регистрироваться в ЕИС. Однако если поставщик уже аккредитован на нужной площадке и внесен в ЕРУЗ, он сможет торговать на ней и без регистрации в Единой системе. Но только до конца 2020 года.

Законом также установлено, что информация об участниках до конца 2018 года вносится в ЕРУЗ на основе аккредитации на ЭТП.

С начала 2020 года без регистрации в ЕИС нельзя будет торговать ни на одной федеральной площадке.

Как принимать участие в закупках в 2020 году

До 6 января 2020 года регистрироваться в ЕИС участники не могут. По последним данным, регистрация будет доступна с 6 января 2020 года. Однако на практике могут быть сбои в работе ЕИС. В первые дни работы возможны технические накладки из-за большого наплыва желающих.

Поэтому тем поставщикам, кто хочет иметь доступ к площадкам с самых первых дней 2020 года, целесообразно иметь аккредитацию на ЭТП. Это даст возможность весь следующий год работать без регистрации в ЕИС. Тем, у кого аккредитация истекает в ближайшее время, имеет смысл ее обновить.

Также целесообразно позаботиться об открытии спецсчета, не дожидаясь наступления 2020 года. В следующем году открывать такие счета смогут только те поставщики, кто внесен в ЕРУЗ. А без спецсчета нельзя будет участвовать в закупках, в которых предусмотрено внесение обеспечения заявки.

Можно будет не торопиться с регистрацией в ЕИС тем поставщикам, у которых:

  • уже есть аккредитации на всех нужных площадках, и их сроки не подходят к концу;
  • уже открыт спецсчет в уполномоченном банке для обеспечения заявок;
  • никаких изменений в реквизитах ближайшее время не ожидается (например, не планируется переход на иную налоговую систему).

Поставщики, удовлетворяющие этим условиям, могут не спешить с регистрацией в Единой информационной системе вплоть до конца 2020 года.

Регистрация в ЕИС

Порядок регистрации в системе разработан давно, хотя окончательно еще не утвержден. Правила такие:

  1. Участник должен будет представить информацию и документы, необходимые для внесения сведений о нем в ЕРУЗ.
  2. Регистрация дается сроком на 3 года, перерегистрироваться можно будет не ранее, чем за 6 месяцев до конца срока.
  3. Плата за регистрацию не взимается.
  4. Оффшорные компании зарегистрированы не будут.
  5. Остальным отказать в регистрации смогут, если:
    • участник подаст неполный комплект документов или предоставит не всю информацию;
    • участник не подпишет документы квалифицированной усиленной электронной подписью либо использует подпись неустановленного лица;
    • в информации и документах будут выявлены несоответствия;
    • В ФК будет направлен акт из суда или от приставов, запрещающий регистрацию участника в ЕИС или включение его в ЕРУЗ.

Список документов, которые понадобятся для регистрации, представлен ниже. Требовать какие-либо иные бумаги и данные от участника запрещено.

Таблица. Документы и сведения для регистрации в ЕИС

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

Получение ЭП, регистрация в ЕИС, подбор тендеров и тендерное сопровождение,

банковские гарантии и кредиты, страхование и факторинг

И в заключение коротко расскажем о том, какие изменения ждут ЕИС в ближайшем будущем.

В начале апреля 2020 года Федеральное Казначейство объявило о запуске мобильной версии ЕИС. Правда разработана она пока только для мобильных устройствах на платформе iOS и может работать на мобильных телефонах IPhone5 и выше. Приложение уже доступно для скачивания бесплатно в магазине AppStore. Ждем в ближайшее время выхода аналогичного приложения для Android.

Одновременно Казначейство анонсировало запуск в промышленную эксплуатацию до конца 1 полугодия 2020 года «мини-версии» ЕИС. Это будет уменьшенная, но полноценная в части функционала копия системы. Ее планируют использовать в часы наименьшей нагрузки для проведения регламентных работ на основной ЕИС.

В 2020 году также предполагается реализовать в ЕИС функционал электронного документооборота по заключению договоров, субдоговоров, а также подписанию электронных актов выполненных работ. Электронное актирование станет обязательным для всех закупочных процедур по 44-ФЗ.

Вероятно, что уже в 2020 году в ЕИС появится возможность проведения закупок из каталога товаров, работ и услуг (КТРУ). Для этого потребуется интеграция системы с электронными магазинами и агрегаторами торговли.

Возможно, с 1 июля 2020 года Единая информационная система в сфере закупок будет интегрирована с реестром юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение по ст. 19.28 КоАП. Соответствующий проект постановления Правительства РФ разработало Министерство финансов. Предполагается, что при прохождении электронной регистрации для участия в закупке автоматически будет проводиться проверка поставщика на предмет его нахождения в реестре «взяточников». При положительном результате проверки компания не будет допущена до регистрации на участие в торгах.

На этом мы заканчиваем короткий рассказ о возможностях ЕИС. Если Ваша компания собирается принять участие в закупках, эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют Вам потратить немного времени для ознакомления с возможностями ЕИС. Простой и понятный интерфейс системы не вызывает затруднений даже у начинающих пользователей.
Но если у Вас нет на это времени, помните – Вы всегда можете поручить сопровождение закупочных процедур профессионалам.

Хотите больше актуальных и интересных новостей о госзакупках. Новости, аналитические статьи, видеоматериалы и юмор – все это вы найдете в нашем сообществе ВКонтакте. Присоединяйтесь, не пожалеете.

Кредитно-Страховое агентство – участвуйте и побеждайте вместе с нами !

Аккредитация в Единой информационной системе в сфере закупок: понятие и правила осуществления

Аккредитация в Единой информационной системе – это результат специально проведенного комплекса мероприятий, итогом которых становится получение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возможности участия в государственных и муниципальных закупочных мероприятиях.

Аккредитация в ЕИС: для чего нужна

На основании полученной аккредитации в Единой информационной системе происходит включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр участников закупок и другие реестры, которые также предоставляют возможность участвовать в закупочных мероприятиях, проводимых различными государственными и муниципальными заказчиками.

Более того, после изменений в закупочное законодательство, которые начали работать с 1 января 2020 года, подписание контракта может быть осуществлено только тем исполнителем, который получил аккредитацию в Единой информационной системе в сфере закупок.

Кто должен пройти аккредитацию и можно ли обойтись без нее?

Проходить процедуру получения аккредитации в ЕИС должны те потенциальные участники закупочных процедур, которые до 31 декабря 2018 года не получили аккредитацию на существующих электронных торговых площадках. Также это правило распространяется на те лица, которые только планируют начать участвовать в государственных и муниципальных закупках.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Избежать процедуры получения аккредитации в Единой информационной системе не получится, так как после внесения последних изменений в действующее законодательство в сфере закупок с 1 января 2020 года участвовать в любых типах тендерных мероприятий, проводимых различными уровнями государственных заказчиков, смогут только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые прошли полную регистрацию и получили аккредитацию в ЕИС.

С 1 января 2020 года одной аккредитации на электронной торговой площадке или в Единой информационной системе в сфере закупок будет недостаточно – потребуется получить все указанные виды, а также предоставить тому заказчику, в чьих процедурах планируется участие, документ, подтверждающий включение в Единый реестр участников закупок. Более того, с 1 января 2020 года получить указанные типы аккредитаций и войти в состав реестра потребуется не только тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые участвуют в закупках, проводимых по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок» под номером 44-ФЗ, но и участвующим в закупках, в основе которых лежит Федеральный закон №223-ФЗ.

Сроки получения

В том случае, если речь идет о первичной аккредитации (для тех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые ранее не проходили полную процедуру регистрации или по каким-то причинам не завершили ее), предельный срок получения аккредитации в Единой информационной системе составляет не более пяти дней с момента получения полной заявки и всех сопровождающих документов (подаются только в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью).

Если речь идет о продлении аккредитации, то регламентный срок установлен также в пределах пяти дней со дня получения полного пакета документов, но на деле заявка обрабатывается в срок до двух дней.

Порядок регистрации

В получении аккредитации в Единой информационной системе может быть отказано в некоторых случаях, например, если не подготовлен весь пакет документов, сопровождающих регистрационную заявку, либо не были осуществлены все этапы подготовки к получению аккредитации. В случае отказа в регистрации в личном кабинете появится специальное сообщение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Чтобы этого не произошло, необходимо осуществить следующие действия.

Подготовить пакет документов. В него необходимо включить:

  • устав организации;
  • приказ о назначении руководителя организации либо копия протокола собрания участников юридического лица, подтверждающая информацию о выборе или назначении руководителя;
  • для индивидуального предпринимателя перечисленные выше документы заменяются электронной копией паспорта;
  • свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а также свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • копия решения о проведении крупных сделок с обязательным указанием пределов совершения одной такой сделки или группы сделок в финансовом выражении,
  • электронная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

После сбора всех документов оформляется первичная регистрация в Единой информационной системе. В ходе такой регистрации в саму систему вносятся сведения о наименовании организации, ее руководителе, а в личном кабинете формируется перечень лиц, которые будут осуществлять работу с ЕИС от имени юридического лица. В случае с индивидуальным предпринимателем потребуется указать его идентификационные данные. На этапе первичной регистрации в личном кабинете фиксируются сведения о сертификатах электронных цифровых подписей стандартного и квалифицированного типов.

Следующим этапом становится формирование пакета документов, подтверждающих реальность и полноценность функционирования юридического лица или индивидуального предпринимателя. Указанный пакет будет сопровождать подаваемую заявку на прохождение процедуры полной регистрации.

Последним этапом становится заполнение заявки на получение аккредитации, подкрепление ее перечисленными выше документами и направление ее оператору Единой информационной системы.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

Ст. 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок

1. Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

2. Требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

3. Не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок.

4. Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

5. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

6. Регистрация участника закупки в единой информационной системе и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

7. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе пройти регистрацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьёй, не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации.

8. Участник закупки за четыре месяца до даты окончания срока его регистрации в единой информационной системе уведомляется единой информационной системой.

9. Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе.

10. Ведение единого реестра участников закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

11. Порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в данный реестр, сроки размещения таких информации и документов в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Источники:
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=26881
http://digibum.ru/arbitrazhnye-dela/6155-akkreditaciya-v-edinoy-informacionnoy-sisteme-v-sfere-zakupok-ponyatie-i-pravila-osushhestvleniya.html
http://zakupki-kontur.ru/news/registraciya-v-eis-dlya-dostupa-na-federalnye-etp/
http://kb52.ru/articles/106-edinaya-informatsionnaya-sistema-v-sfere-zakupok-kak-eto-rabotaet
http://zakonguru.com/goszakupki/akkreditacia-v-eis.html
http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_24_2/
http://zakupki-portal.ru/novosti/izmeneniya-zakonodatelstva-44-fz/vazhno-s-30-iyulya-2019-goda-pravitelstvom-rf-izmeneny-trebovaniya-k-bankovskim-garantiyam-predostavlyaemym-v-ramkah-zakona-44-f/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию