Нововведения законодательства, направленные на упрощение кадастровых работ, актуальные

С 16 сентября изменилась процедура проведения комплексных кадастровых работ

antiksu / Depositphotos.com

16 сентября 2020 года вступил в силу федеральный закон, предусматривающий ряд изменений в Закон о кадастровой деятельности и Закон о государственной регистрации недвижимости (Федеральный закон от 17 июня 2020 г. N 150-ФЗ).

В частности, с указанной даты положения Закона о кадастровой деятельности предусматривают возможность выполнения кадастровых работ кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, на основании трудового договора в случае, если такие работы выполняются для собственных нужд этого юрлица. При этом заключать договор подряда не требуется. А в Законе о госрегистрации недвижимости закреплена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений о признании жилого дома садовым или садового дома жилым.

Однако большинство нововведений касается процедуры проведения комплексных кадастровых работ, выполняемых одновременно в отношении всех расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий и сооружений, перечисленных в ст. 42.1 Закона о кадастровой деятельности. Напомним, что заказчиком этих работ выступает уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), а в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – их орган исполнительной власти. Правообладатели объектов недвижимости заранее извещаются о начале выполнения комплексных кадастровых работ и не вправе препятствовать их проведению.

Итак, с 16 сентября:

  • Расширился перечень земельных участков, в отношении которых комплексные кадастровые работы не выполняются.
  • Информацию о выявленных при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участках, зданиях и сооружениях, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и которые используются лицами в отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на эти объекты, кадастровый инженер должен направлять заказчику комплексных работ и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора.
  • Кадастровые инженеры, непосредственно выполняющие комплексные кадастровые работы, должны представлять по требованию правообладателя объекта недвижимости, в отношении которого эти работы выполняются, определенные документы, подтверждающие их полномочия на проведение данных работ.
  • В Законе о кадастровой деятельности закреплено правило о предоставлении заказчику комплексных кадастровых работ по его запросу необходимых для выполнения комплексных кадастровых работ сведений ЕГРН, которые затем подлежат безвозмездной передаче исполнителю кадастровых работ.
  • В Законе о кадастровой деятельности предусмотрен порядок действий на случай, если при уточнении местоположения границ земельного участка при выполнении комплексных кадастровых работ получено значение его площади, отличающееся от указанной в ЕГРН (как в меньшую, так и в большую сторону).
  • С 5 до 15 рабочих дней увеличился срок осуществления государственного кадастрового учета в случаях, если учет осуществляется на основании подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ карты-плана территории.

Нововведения законодательства, направленные на упрощение кадастровых работ, актуальные на 2020 год

Внесены изменения в действующие на территории РФ Федеральные законы:

  • «О кадастровой деятельности» (№221-ФЗ);
  • «О государственной регистрации недвижимости» (№218-ФЗ).

Для их внесения 17.06.19 был принят новый Федеральный закон №150-ФЗ, направленный на актуализацию некоторых положений о кадастровой деятельности, касающихся земельных участков.

Комплексные кадастровые работы для земельных участков общего пользования

Нововведения коснулись особенностей проведения комплексных кадастровых работ для тех участков, на которых расположены объекты недвижимости, предназначенные для общего пользования. Под комплексными кадастровыми работами принято понимать все ревизионные или регистрационные действия, которые проводятся в пределах одного или нескольких кадастровых кварталов.

Они внесены в ранее действующую статью 42.1 Закона №221-ФЗ и регулируются нормами п. 1 «б» статьи 1 Закона №150-ФЗ. На этом основании у исполнителя комплексных кадастровых работ появляется новая ответственность в отношении земельных участков, на которых он производит установленные действия. Если в соответствующем кадастровом квартале обнаруживаются участки, не поставленные на регистрационный учёт в Росреестре, но при этом использующиеся по целевому назначению совместно, он обязан сообщить об этом в установленном порядке. К данным землям могут применяться такие формы обладания:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В этом случае правообладатель земельного участка обязан иметь, а при необходимости предоставить:

  • правоустанавливающий документ;
  • правоудостоверяющий документ.

Если же эти документы отсутствуют, то исполнитель обязан сообщить о данном инциденте:

  • в территориальное отделение Росреестра;
  • заказчику работ.

Согласно нормам п. 1 «а» настоящей статьи, такие документы могут быть затребованы только тогда, когда правообладатель обязан их иметь, согласно положениям ч. 6 статьи 1 ФЗ №150-ФЗ. Она вносит изменения в пакет документации, который ранее был утверждён положениями статьи 42.9 №221-ФЗ. То есть данные объекты считаются ранее учтёнными, но сведения о них не внесены в Росреестр надлежащим образом. Или же в Росреестр внесены сведения, не соответствующие фактическому состоянию дел. По заявлению исполнителя работ это положение вещей можно исправить, поставив земельный участок на кадастровый учёт или изменив кадастровые сведения о границах участка.

Пункт 1 «а» статьи 1 №150-ФЗ указывает на новые требования к исполнителю комплексных кадастровых работ. В текущем году их проведение не требует специального заключения договора подряда с исполнителем. Достаточно того, что исполнитель – кадастровый инженер – является сотрудником юридического лица, занимающегося кадастровой деятельностью.

Данный вид работ не проводится на участках:

  1. Подпадающих под договор об освоении территорий (или комплексное освоение территорий), предназначенных под строительство стандартных жилых домов.
  2. Если инициатива комплексного развития территории принадлежит правообладателям земли.
  3. Когда комплексное развитие территории запланировано в рамках муниципального проекта.

Порядок уточнения границ

Все вопросы, касающиеся уточнения границ участков, рассматриваются в статьях 1 и 2 Закона №150-ФЗ. Здесь указывается, что все капитальные строения, относящиеся к общему пользованию, должны располагаться на участках, границы которого установлены проектом межевания, согласно нормам ГрК РФ.

Для лесных угодий и иных мест расположения капитальных строений установление границ допускается на основании норм ГрК РФ или иных актов, инициирующих составление проекта межевания.

Для уточнения границ земли можно использовать:

  • документацию карты-плана территории;
  • иные документы, полученные в результате землеустройства данной территории;
  • ситуационные планы;
  • технические планы, техническую инвентаризационную документацию.

Если границы участка больше установленного в регионе максимального размера или меньше минимального, то при установлении границ используются сведения, внесённые в правоустанавливающую документацию правообладателя такого участка. В Росреестр такие сведения вносятся по заявлению правообладателя земель и исполнителя кадастровых работ. Погрешности в размерах допускаются на 10% общей площади земельного участка. Исключение составляют кадастровые ошибки.

Исправление ошибок, внесённых в ЕГРН

Все вопросы, касающиеся допущения и обнаружения кадастровой ошибки, регулируются статьёй 61 Закона 218-ФЗ. Она также дополнена рядом положений статьи 2 №150-ФЗ.

Новые сведения требуется внести в Росреестр по истечении трёх месяцев со дня обнаружения данных несоответствий после тщательной проверки и подготовки кадастровой документации. Если все документы подготовлены, но правообладатель участка не предоставил заявление о внесении изменений, новые сведения вносятся без его участия. Но если правообладатель подал в Росреестр заявление о продлении срока внесения новых сведений, то на этом основании срок может продлиться на 3 месяца.

Кроме координат поворотных точек границ земельного участка, подлежащих изменениям, в Росреестр вносятся:

  • границы поворотных точек смежных участков;
  • координаты зданий и сооружений;
  • координаты объектов незавершённого строительства.

Кадастровый инженер, исполнитель комплексных работ вправе запросить любые необходимые сведения о правообладателях земельных участков из Росреестра. Если в Росреестре данные сведения отсутствуют, он вправе запросить их в других учреждениях, используя как бумажные, так и электронные носители.

Другие изменения

В документе можно найти и другую полезную информацию, вступившую в силу в 2020 году. Например, критерии определения различий между жилым и дачным домиком. А также нормы, согласно которым, дачный домик может признаваться жилым.

Здесь же, в статье 3, указано, что если кадастровые работы запланированы и утверждены региональными властями до момента вступления в силу №150-ФЗ, тогда они проводятся на основании положений, предшествующих изменениям, внесённым этим документом. А в статье 4 указан срок его вступления в силу: через 90 дней после его опубликования.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Министерство экономического развития Российской Федерации

В первом чтении принят законопроект, упрощающий проведение комплексных кадастровых работ

Заместитель министра экономического развития России – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко представила в Государственной Думе законопроект, направленный на то, чтобы упростить организацию и выполнение комплексных кадастровых работ. Документ был принят депутатами в первом чтении.

Добиться такого упрощения предлагается за счёт приведения действующих положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Речь идёт о том, чтобы предусмотреть возможность выполнения комплексных кадастровых работ при отсутствии утверждённого проекта межевания территорий, если отсутствует необходимость образования новых земельных участков. Кроме того, предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации в отношении объектов капитального строительства при выполнении таких работ. При этом получение данных документов для органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся заказчиками комплексных кадастровых работ, предлагается сделать бесплатным. Это, по мнению авторов документа, также способствует упрощению данной процедуры.

Проект законопроекта разработан Минэкономразвития России. Его подготовка велась с учётом анализа итогов комплексных кадастровых работ, выполненных в 2017 году в трёх регионах – Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областях.

В 2018 году такие работы будут проведены в 13 регионах России: Республике Башкортостан, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Тыва, Республике Саха (Якутия), Забайкальском крае, Камчатском крае, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Вологодской области, Псковской области и Севастополе.

В ходе комплексных кадастровых работ массово и централизовано уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, а также реализуется целый ряд мер, направленных на развитие территорий и повышение её инвестиционной привлекательности. Указанные работы выполняются полностью за счет бюджетных средств, что позволяет исключить расходы на уточнение границ земельных участков и объектов капитального строительства их правообладателей.

Результаты комплексных кадастровых работ позволяют упростить процедуру оформления прав на земельные участки, исправить реестровые ошибки в местоположении границ объектов недвижимости, повысить собираемость земельного налога и арендных платежей с учетом более эффективного управления территориями. Кроме того, они способствуют сокращению количества земельных споров и обеспечению защиты прав собственников земельных участков.

Путин подписал закон об упрощении кадастровых работ

0

Соответствующий документ размещен в понедельник на официальном портале правовой информации.

Как говорится в пояснительной записке к документу, федеральный закон направлен на упрощение процедуры выполнения комплексных кадастровых работ. В частности, законом исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Также при выполнении таких работ предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации.

Документом также устанавливается возможность оформить излишки площадей земельных участков после проведения кадастровых работ. Кроме того, новым законом предусмотрены правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ.

Как сообщали ранее в Росреестре, зачастую площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), более чем на 10% или на минимальный размер.

“Если в ходе проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует большую площадь земли, чем это предусмотрено документами, закон дает ему возможность оформить такие излишки. С момента начала выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%”, – говорила глава Росреестра Виктория Абрамченко.

Проект закона был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах в 16 регионах. С момента запуска проекта в 2017 году количество регионов, присоединившихся к нему, выросло в 10 раз. Площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%.

“Проведение комплексных кадастровых работ позволяет органам власти регионов и муниципалитетов видеть реальную картину землепользования на своих территориях”, – отмечала Абрамченко.

В 2018 году такие работы выполнялись в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, а также городе Севастополе. В 2020 году работы будут проведены в 33 субъектах с общим объемом финансирования из федерального бюджета в размере 205 млн рублей.

Администрация МО город Армавир

официальный сайт

Изменения в законодательстве – упрощены комплексные кадастровые работы

В сфере недвижимости за последнее время произошло множество изменений. В Федеральные законы вносятся правки, и не все собственники заветных кусочков земли успевают уследить за нововведениями.

С 16 сентября 2020 года вступает в силу новый порядок в упрощении комплексных кадастровых работ. По новым правилам, если орган регистрации прав, выявляет реестровую ошибку в описании местоположения границ земельных участков, по закону он может внести изменения в ЕГРН без согласия на это собственника. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Иван Сулим ответил на вопросы о нововведениях в упрощении комплексных кадастровых работ.

– Какие на Ваш взгляд важные законодательные инициативы появились в последнее время?

– Безусловно, следует сказать об упрощении правил проведения комплексных кадастровых работ.

В целом, отмечу, чтобы было понятно, что проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.). И, самое главное, мало кто из дачников, садоводов и прочих собственников земельных участков знает, что на дорогой услуге – межевании своих соток, можно реально сэкономить и сделать его за государственный счет. Потому что комплексные кадастровые работы проводятся за счет государственного или местного бюджета. Кроме того, финансирование комплексных кадастровых работ предусматривается даже специальной федеральной целевой программой.

– Расскажите подробнее об упрощении правил проведения комплексных кадастровых работ. Что в них входит?

– Так, вот, в конце мая текущего года Госдума упростила правила проведения таких комплексных кадастровых работ. Теперь эти работы можно будет проводить при отсутствии проекта межевания территорий. Однако, там, где это оправдано и предусмотрено Градостроительным кодексом (например, на территории, занятой многоквартирными домами), проект межевания будет разрабатываться и дальше. Также сокращен с 6 до 3 месяцев срок, по истечении которого орган регистрации прав, выявивший реестровую ошибку в описании местоположения границ земельных участков, обязан внести изменения в сведения ЕГРН без согласия его владельца. Новый порядок вступает в силу с 16.09.2019.

Совершенствование порядка выполнения комплексных кадастровых работ

Ведущий консультант ДМАиК

• Время чтения: 9 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Комплексные кадастровые работы – новая технология упорядочения землепользования, введенная в федеральное законодательство сравнительно недавно. Проведение этих работ регламентируется главой 4.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», введенной в действие с 1 января 2015 года.

16 сентября этого года вступил в силу федеральный закон от 17.06.2020 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту – Закон № 150-ФЗ), действие которого направлено на упрощение порядка проведения комплексных кадастровых работ.

По общим правилам комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов. Заказчиком проведения таких работ выступают органы местного самоуправления и органы государственной власти в городах федерального значения. Исполнителем являются кадастровые инженеры, выполняющие работы как индивидуальные предприниматели или как сотрудники юридического лица, в рамках государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством. В ходе проведения работ на территории решаются следующие задачи:

  • уточняется местоположение границ земельных участков;
  • устанавливается или уточняется местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках;
  • обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, и сооружения (за исключением линейных объектов);
  • обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, скверами, и другими общественными объектами.

Результатом комплексных кадастровых работ является подготовка проекта карты-плана территории, сведения по которой вносятся в Единый государственный реестр недвижимости. Этот документ является универсальным для целей землепользования, планирования и зонирования территорий.

Органы местного самоуправления заинтересованы в качественном проведении комплексных кадастровых работ, максимальном наполнении ЕГРН сведениями о ранее учтенных земельных участках, которые одновременно являются объектами налогообложения в части местных налогов. На сегодняшний день для многих муниципалитетов вопрос полноты сведений об объектах учета содержащихся в ЕГРН, остается актуальным.

Нововведения, внесенные Законом № 150-ФЗ, затрагивают широкий спектр вопросов в части проведения комплексных кадастровых работ, от планирования и организации до оформления результатов.

В первую очередь хочется отметить, что указанным законом введена возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания, в случаях, когда такой проект не должен утверждаться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Следующим нововведением является то, что комплексные кадастровые работы теперь могут выполняться кадастровым инженером, который является работником юридического лица – заказчика работ, при условии, что кадастровые работы выполняются для собственных нужд. Специалиста можно будет оформить в штат, на основании трудового договора. Кадастровый инженер в ходе проведения работ сможет использовать в работе технические паспорта, оценочную и иную документацию, хранящуюся в организациях технического учета и инвентаризации, бесплатно.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 150-ФЗ в ст. 42.1. Федерального закона «О кадастровой деятельности», комплексные кадастровые работы теперь будут проводиться с учетом особенностей и требований соответствующего отраслевого законодательства в отношении:

  • земельных участков, занятых объектами общего пользования, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
  • земельных участков сельскохозяйственного назначения, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности;
  • земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • лесных участков в случае, если образование таких лесных участков предусмотрено проектной документацией лесных участков;
  • земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, расположенных в границах территории, по которой уже утвержден проект межевания территории.

Кроме того, в соответствии с внесёнными новациями, расширен перечень земельных участков, в отношении которых комплексные кадастровые работы проводиться не должны. К ним относятся земельные участки, являющиеся предметом договоров об освоении территории, в целях строительства стандартного жилья, а также земельные участки, комплексное развитие которых будет осуществляться как по инициативе правообладателей объектов недвижимости, находящихся в границах территории, так и по инициативе муниципалитетов.

Важным нововведением является и то, что теперь в Федеральном законе от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлен порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых имеет расхождения с данными в ЕГРН. В ходе проведения комплексных кадастровых работ, в случае выявления земельных участков и недвижимых объектов, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН и в отношении которых у пользователей объектов отсутствуют правоустанавливающие документы, кадастровый инженер будет направлять сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений на земельном участке) в:

  • муниципалитет, являющийся заказчиком комплексных кадастровых работ,
  • территориальный орган Росреестра,

т.е. органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного контроля и надзора соответственно, для принятия ими соответствующих мер.

Закон № 150-ФЗ внес изменения и в срок осуществления государственного кадастрового учета на основании подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ проекта карты-плана территории. В связи с тем, что карта-план территории – документ достаточно объемный, теперь сведения в ЕГРН на его основании будут вноситься в течение 15 рабочих дней, вместо ранее установленных 5 дней. Также вышеуказанным законом расширен перечень реестровых ошибок, которые будут устраняться Росреестром самостоятельно, в случае уточнения границ земельных участков, площадь которых имеет расхождения с данными ЕГРН.

В заключении следует отметить, что данный закон был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году в трех пилотных регионах – Республике Тыва, Астраханской и Белгородской областях. Кроме того, были учтены предложения субъектов по доработке федерального закона «О кадастровой деятельности».

В 2018 году комплексные кадастровые работы выполнялись в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском, Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, городе Севастополе. В 2020 году работы будут проведены еще в 33 субъектах Российской Федерации.

Данные работы проводятся в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013г. № 903. Основными целями мероприятий программы является обеспечение полноты сведений государственного кадастра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей, устранение кадастровых (реестровых) ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров.

Общий объем финансирования мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ, согласно Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» за весь период действия программы составит 652 млн. руб. Мероприятия программы проводятся по направлению, касающемуся, развития системы повышения качества сведений содержащихся в ЕГРН, на условиях софинансирования, с использованием средств субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета. Распределение средств по годам и уровням бюджета представлено в диаграмме.

Данной программой предусмотрено проведение кадастровых работ на территориях субъектов Российской Федерации, имеющих высокий налоговый и инвестиционный потенциал.

Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, является одной из позиций в реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий.

Фактически комплексные кадастровые работы позволяют провести полную инвентаризацию всех земельных участков и объектов недвижимости на соответствующей территории, что дает возможность актуализировать налоговую базу по имущественным налогам в отношении объектов недвижимости, вовлечь их в хозяйственный и налоговый оборот.

Совершенствование порядка проведения таких масштабных мероприятий, как комплексные кадастровые работы, очень своевременно и важно для решения вопросов общего значения в сфере земельных отношений, тем более, с такой серьезной финансовой поддержкой из федерального бюджета. Качественно проведенные комплексные кадастровые работы обеспечивают эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.

Для получения консультаций по всем интересующим вопросам в сфере земельных и имущественных отношений вы можете обратиться к ведущим экспертам Компании БФТ и получить квалифицированную консультацию.

Путин подписал закон об упрощении кадастровых работ

17 июня 2020, 17:40

Фото: Скриншот сайта

Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Президент России Владимир Путин подписал закон, который упрощает проведение комплексных кадастровых работ.

Соответствующий документ размещен в понедельник на официальном портале правовой информации.

Как говорится в пояснительной записке к документу, федеральный закон направлен на упрощение процедуры выполнения комплексных кадастровых работ. В частности, законом исключается требование о подготовке проекта межевания территории во всех случаях выполнения комплексных кадастровых работ. Также при выполнении таких работ предлагается установить возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и другой документации.

Документом также устанавливается возможность оформить излишки площадей земельных участков после проведения кадастровых работ. Кроме того, новым законом предусмотрены правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ.

Как сообщали ранее в Росреестре, зачастую площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), более чем на 10% или на минимальный размер.

“Если в ходе проведения комплексных кадастровых работ выяснится, что гражданин использует большую площадь земли, чем это предусмотрено документами, закон дает ему возможность оформить такие излишки. С момента начала выполнения комплексных кадастровых работ в 2017 году площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%”, — говорила глава Росреестра Виктория Абрамченко.

Проект закона был разработан по инициативе Минэкономразвития России в результате анализа итогов выполнения комплексных кадастровых работ в 2017-2018 годах в 16 регионах. С момента запуска проекта в 2017 году количество регионов, присоединившихся к нему, выросло в 10 раз. Площадь земельных участков, учтённых в реестре недвижимости в результате таких работ, увеличилась на 20%.

“Проведение комплексных кадастровых работ позволяет органам власти регионов и муниципалитетов видеть реальную картину землепользования на своих территориях”, — отмечала Абрамченко.

В 2018 году такие работы выполнялись в 13 регионах: республиках Башкортостан, Коми, Мордовия, Саха (Якутия) и Тыва, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Хабаровском краях, Амурской, Вологодской, Псковской областях, а также городе Севастополе. В 2020 году работы будут проведены в 33 субъектах с общим объемом финансирования из федерального бюджета в размере 205 млн рублей.

Источники:
http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kadastrovye-raboti.html
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depRealty/201820067
http://www.finmarket.ru/news/5020538
http://armawir.ru/gorodskaya-sreda/kadastr-palata/article/21556/
http://bftcom.com/expert-bft/10529/
http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/106507/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию