Для целей, связанных состроительством

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в статью 34 настоящего Кодекса внесены изменения

ГАРАНТ:

Положения статьи 34 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ пункт 2 статьи 34 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости”.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 5 статьи 34 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах)

Для целей, связанных состроительством

Основную долю участков, не предназначенных для специального возведения строений, составляют земли сельскохозяйственного назначения.

Государство и местные власти могут предоставлять земельные участки как для целей строительства на них жилых домов и других сооружений, так и для не строительных целей.

Участки, выделяемые не под строительство, а под, например, сельскохозяйственные цели, предоставляются по весьма похожей схеме со строительными участками, однако есть определенные моменты касательно застроек таких земель, которые допускаются по общему правилу.

Какие участки предоставляются не для строительства?

Предоставление земельных участков для целей, которые не связаны со строительством имеет несколько направлений. Ниже полный перечень земель, которые выделяются не для целей строительства. Он представлен таким образом:

  • Участки, предназначенные для ведения огородничества (выращивание овощных и плодово-ягодных культур), пчеловодства;
  • Участки, предназначенные для монтажа личных металлических гаражей;
  • Участки для расположения гостевых парковок, автостоянок, временных автостоянок;
  • Участки для расположения некапитальных объектов придорожного обслуживания;
  • Участки для благоустройства территории (устройство зеленых зон, территорий отдыха населения, детских и спортплощадок);
  • Земельные участки для сельскохозяйственных целей;
  • Участки для формирования полигонов, создания открытых мест складирования и зон для хранения (свалка, складирование металлов, строительных материалов, пиломатериалов, грунта и пр.);
  • Участки для образования карьеров, добывающих полезные ископаемые;
  • Участки для организации строительных работ в соответствии с утвержденным проектом за пределами земельного участка, выделенного для возведения объекта капитального строительства — прокладывание инженерных коммуникаций, формирование временного грунтового отвала, хранение стройматериалов, расположение строительной техники и инженерных конструкций и т.д.);
  • Земельные участки, используемые для организации массового отдыха граждан, оснащения пляжей;
  • Другие участки, не предполагающие строительство объектов капитального строительства.

Требования к участкам

В соответствии с новым законодательным актом устанавливается основной принцип, исходя из которого местные власти сначала планируют использование территории, создают генеральные планы и схемы с определением границ участков, их категории.

Только после того, как государственные и муниципальные цели в области использования земель будут определены и спланированы, начинается процедура выделения земельных участков. До вступления изменений в силу для земельных участков не выносились проекты межевания, не было четкой проектной документации, определяющей местоположение, границы, площадь, иные количественные и качественные характеристики для муниципальных и государственных нужд.

Таким образом, изменения потребовали обязательного распределения земель на подведомственной муниципалитету территории по целям использования, в связи с чем непосредственно изменился порядок предоставления земельных наделов.

На каких участках можно возвести постройки?

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» разграничивает земельные участки на полевые земельные участки и приусадебные земельные участки. Приусадебный земельный участок — участок, находящийся в черте поселений, а полевой — располагающийся за границами поселений.

Закон определяет возможность использования приусадебного земельного участка в целях производства сельскохозяйственной продукции, не для строительства, при этом, если того требует сельскохозяйственное производство, разрешается возводить жилой дом, производственные, бытовые и другие здания, строения, сооружения.

В свою очередь, полевой земельный участок использовать для строительства запрещается, на нем допускается лишь производить сельскохозяйственную продукцию.

Согласно закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовые земельные участки выделяются гражданам или приобретаются ими в целях культивации плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, что предусматривает возведение жилого строения без возможности зарегистрироваться в нем, строительство хозяйственных зданий и сооружений.

Земельные участки для ведения огородничества могут предоставляться с правом возводить на них некапитальные жилые и хозяйственные строения. Зависит такое право от вида разрешенного использования, который определяется во время территориального зонирования. Тоже самое касается дачных земельных участков.

Закон требует предоставлять земельные участки для вышеназванных целей, основываясь на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры выделения таких земель. Принципы, в первую очередь, обращают особое внимание на действие органов государственной власти или местного самоуправления в области распоряжения земельными ресурсами.

Прежде чем принимать решение о выделении земельного участка в собственность или в аренду, властям необходимо провести подготовку сведений о земельных участках, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на определенном праве и особых условиях, а также заблаговременно опубликовать такую информацию.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством

Одним из вариантов, описанных в законах РФ, является осуществление прав граждан получить в свое распоряжение землю, на которой они вправе вести хозяйство без возведения строительных объектов.

В статье мы рассмотрим, закон о предоставлении участков, не связанных со строительством, категории земель, на которых нельзя ничего возводить, а также кто может воспользоваться этим правом, условия реализации такой возможности и пошаговая инструкция: как получить участок.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Закон о предоставлении участков, не связанных со строительством

На сегодняшний день, после того, как некоторые статьи ЗК утратили силу, процедура получения земли, не связанной со стройкой, стала основываться на статье 39.14 ЗК РФ, где оговаривается порядок выделения земли, пребывающей в собственности государства или принадлежащей муниципальным властям.

Категории земель, на которых нельзя ничего возводить

Земли, не предусматривающие строительство, преимущественно выделяются из группы земель с/х-предназначения.

К ним также принадлежат особо охраняемые территории и зоны, относящиеся к водному и лесному фондам.

Эти земли используются по их прямому назначению, что отображено в самом их названии. Выделяемые земли не допускают капитальное строительство и могут выделяться для таких целей:

  • садоводство;
  • огородничество;
  • озеленение;
  • организация пляжей, парков, зон отдыха, детских площадок;
  • ведение ЛПХ;
  • раскопки с целью добычи ценных ресурсов;
  • сооружение полигонов;
  • организация мест для открытого складирования каких-либо материалов.

Кто может воспользоваться этим правом?

Правом на получение такой земли на территории Российской Федерации могут воспользоваться:

  • физические лица – граждане РФ;
  • юридические лица;
  • представители льготных категорий;
  • крестьянско-фермерские хозяйства;
  • садовые некоммерческие товарищества.

Условия реализации такой возможности

  • Одним из главных условий, которое определяет выделение местной или государственной администрацией участка земли является целевое использование предоставленной территории по ее прямому назначению, которое не предусматривает строительство на участке капитальных сооружений.
  • Отсутствие у субъектов, вступающих в земельные отношения других наделов земли, является еще одним условием при вынесении решения о предоставлении территории.
  • Важным условием при рассмотрении заявления о выделении участка остается предусмотренная законодательством местная регистрация субъекта, которая должна составлять не менее пяти лет проживания в предполагаемом для получения земли районе.

Пошаговая инструкция: как получить участок?

Все гражданские лица, компании, представители КФХ, а также СНТ, желающие получить такой участок в собственность или пользование, пишут заявление в исполнительные органы. Это могут быть администрации как государственной власти, так и муниципальной. Администрация предлагает заявителям несколько вариантов получения наделов.

Процедура бесплатного предоставления земли осуществляется согласно договору, но без арендной платы. Процессы платного и бесплатного получения земли практически одинаковы.

Они подразумевают под собой следующие этапы:

    подачу заявления на имя главы исполнительного органа.

В заявлении излагается:

  • прошение о выделении земли;
  • цель применения выделяемого участка;
  • выбранное заявителем право предоставления земли (собственность, аренда, бессрочное пользование);
  • условия платного или бесплатного предоставления территории;
  • период пользования запрашиваемым наделом;
  • размеры и площадь предоставляемого земельного надела;
  • место расположения территории;
  • количество членов КФХ или СНТ;
  • сфера деятельности хозяйства или товарищества.

Скачать образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка в аренду

  • Вместе с заявлением подаются оригиналы и копии необходимых для вынесения решения документов:
    • паспорт;
    • код ИНН;
    • документ из отдела регистрации, свидетельствующий об отсутствии в собственности земельных территорий;
    • справки, которые предусматривают различные льготы;
    • копии регистрационных документов (для КФХ и СНТ).
  • В течение 30 дней с момента подачи заявления уполномоченный орган власти, на основании информации содержащейся в заявлении выносит письменное положительное решение о предоставлении земли или письменно аргументирует свой отказ.
  • При вынесенном положительном решении о платном предоставлении участка заключается договор об аренде с последующим взыманием арендной платы, размер которой в обязательном порядке прописывается в пунктах соглашения.
  • При бесплатном предоставлении территории за изготовлением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане субъект, вступающий в земельные отношения, обращается в региональное отделение кадастрового учета.
  • После того, как документы в отделении кадастра будут получены, договор о платном или бесплатном предоставлении земли в обязательном порядке регистрируется в одном из региональных отделений Росреестра и только тогда вступает в силу.
  • В каких случаях вам могут отказать?

    Статья 39.16 ЗК РФ указывает на возможные причины отказов, согласно которым могут быть вынесены отрицательные решения в предоставлении земли.

    К таким причинам относятся:

    • поданная документация содержит не правдивую информацию;
    • на запрашиваемую землю другим лицом ранее была подана заявка;
    • площадь запрашиваемой территории выше разрешенного максимального предела для этого региона;
    • администрация не имеет возможности выделить участок указанных в заявлении размеров.

    Законодательство предусматривает, что при несогласии с предоставленной уполномоченным органом власти аргументацией, субъект желающий получить землю может обратиться в судебные инстанции, которые изучив сложившуюся ситуацию, и примут решение.

    Процедура получения земель не связанных с капитальным строительством, является, пожалуй, самой простой среди остальных существующих вариантов получения территорий у административных органов власти. Для тех граждан, которые не обеспокоены строительством жилья – это очень выгодный и приемлемый вариант.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

    В ст. 34 ЗК РФ установлены общие требования к процедуре предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Данная норма определяет открытый перечень целей предоставления земельных участков в порядке названной процедуры, к которым относятся: ведение КФХ, садоводства, огородничества, животноводства, ЛПХ и т. п.

    Согласно п. 1 ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

    • — принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
    • — уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимости специальный орган;
    • — обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

    Специальные правила предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения КФХ и ЛПХ, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлены ЗК РФ (ст. 81) и Законом об обороте земель (ст. 3, 4, 9 и 10).

    Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности определяется по правилам ст. 12 Федерального закона от 1 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

    Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, по дают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления, в которых должны быть указаны:

    • 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
    • 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
    • 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
    • 4) срок аренды земельных участков;
    • 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
    • 6) предполагаемое местоположение земельных участков.

    После поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении земельного участка, оформленного в соответствии с перечисленными выше требованиями, орган местного самоуправления на основании указанного заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Совершение данных действий в месячный срок, определенный п. 4 ст. 34 ЗК РФ, следует рассматривать в качестве юридической обязанности соответствующего органа.

    В дальнейшем заявителю на основании требований указанного пункта необходимо за свой счет обеспечить выполнение в отношении участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Законом о государственном кадастре.

    Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю, указанному в п. 3 ст. 34 ЗК РФ, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

    В зависимости оттого, в государственной или муниципальной собственности находится испрашиваемый земельный участок, решение о предоставлении его в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается соответственно исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Пункт 5 ст. 34 ЗК РФ устанавливает двухнедельный срок для принятия такого решения со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

    В решении о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность должно быть указано на возмездный или безвозмездный характер предоставления. Критерием при выборе варианта решения служат нормы предоставления земельных участков, определяемые в соответствии со ст. 33 3К РФ, а также применимые к конкретному случаю правила ЗК РФ, специальных федеральных законов и законов субъектов РФ. Кроме того, следует учитывать запрет на бесплатное предоставление земельных участков в собственность иностранным гражданам и лицам без гражданства (п. 5 ст. 28 ЗК РФ). К решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче в аренду обязательно должен прилагаться кадастровый паспорт этого участка, который вместе с копией решения указанный орган направляет заявителю.

    Решение о платном предоставлении земельного участка в собственность либо о передаче земельного участка в аренду является основанием для заключения соответственно договора купли-продажи или аренды земельного участка. В соответствии с п. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ.

    В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона об обороте земель в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).

    Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется с соблюдением правил о предельных размерах земельных участков и требований к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В ст. 4 Закона об обороте земель установлены предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Однако согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых являются садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

    Особенности предоставления земель для целей, связанных со строительством, в законодательстве Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

    Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Гейт Н. А., Краснова И. О.

    Проанализирован законодательный порядок предоставления земельных участков для строительной деятельности.

    Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Гейт Н.А., Краснова И.О.,

    Текст научной работы на тему «Особенности предоставления земель для целей, связанных со строительством, в законодательстве»

    ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

    доцент кафедры государственного строительства и права РАГС при Президенте РФ

    12.00.03 -Гоажданское право; предпринимательское право; семейное право;

    международное частное право Рецензент доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой земельного и экологического права РАП И.О. КРАСНОВА

    Аннотация. Проанализирован законодательный порядок предоставления земельных участков для строительной деятельности.

    Ключевые слова: строительство, административные меры, земельный участок, государственная и муниципальная собственность.

    PECULIARITIES OF GIVING LAND PLOTS FOR AIMS OF CONSTRUCTION

    assistant professor of state building and law department academy of state service under President of R F

    Annotation. Author analyses legal order of giving land plots for construction.

    Key words: construction, administrative measures, land plot, state and municipal property.

    ЗК и земельное законодательство детально развивают такие принципиальные правовые начала, как возможность иметь землю в частной собственности, признание и защита равным образом всех ее форм и беспрепятственное осуществление гражданских прав, связанных с пользованием и владением землей, в том числе использование земли в качестве пространственного базиса для размещения объектов строительства.

    Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 221 утверждены Правила выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения. Строительство объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения подразумевает создание, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение находящихся в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности зданий, строений, сооружений и их комплексов, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации, средств местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии со специальными правилами использования территорий, специальными государственными стандартами, градостроительными нормативами и правилами, особым порядком разработки, согласования и ут-

    верждения градостроительной документации, а также специальными разрешениями на строительство объектов недвижимости, составляющих государственную тайну, и объектов военной инфраструктуры.

    В настоящее время рассматривается вопрос о внесении в эти нормативные акты соответствующих изменений, предусматривающих введение запретов на приватизацию, рыночной оценки участков при их приватизации (отчуждении) с учетом региональных и местных особенностей.

    Обеспечение развития общества в условиях ограниченности земли, особенно в отдельных регионах России (в основном в пригородных зонах крупных городов), обусловливает ограничение предельных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан (в равной мере, как и на иных вещных правах). Такое ограничение может быть достигнуто как экономическими, так и административными мерами. К первым относится прогрессивное налогообложение той части земельного участка, которая превышает установленные размеры. Ко вторым — установление в законодательстве предельных размеров земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан. Сегодня применяются последние. В земельном законодательстве предусмотрено установление на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерско-

    го) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства.

    Земельные участи, предоставляемые для целей, связанных со строительством, должны соответствовать определенным критериям. Для этих целей предоставляются земельные участки определенных категории и разрешенного использования, например земли населенных пунктов для жилищного строительства. Кроме того, земельный участок должен быть сформирован, т.е. его границы должны быть установлены на местности и описаны документально, а информация о нем занесена в государственный кадастр объектов недвижимости. Требования по установлению границ земельных участков определены ЗК, а также законодательством о землеустройстве. В соответствии со ст. 69 землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Для того чтобы быть объектом сделок, земельный участок должен пройти кадастровый учет согласно ст. 37 и Федеральному закону «О государственном кадастре объектов недвижимости».

    Как размер, так и целевое назначение земельного участка, а также иные его характеристики должны быть учтены как в едином государственном реестре земель, так и в едином государственном реестре прав на недвижимость. До 1 января 2010 г. не требовалось предоставления разрешения на строительство и акта о вводе в эксплуатацию объекта недвижимого имущества. В случае, если строительство дома началось после введения в действие ГрК, то разрешение на строительство получать необходимо.

    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

    Ф без предварительного согласования мест размещения объектов — осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.

    Ф с предварительным согласованием мест размещения объектов — осуществляется в аренду, а в постоянное (бессрочное) пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения — в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

    Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

    Ф проведение работ по формированию земельного участка: а) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; б) определение разрешенного использования земельного участка; в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; г) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); д) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

    Ф государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК;

    Ф проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

    Ф подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

    Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

    Ф выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

    Ф проведение работ по формированию земельного участка;

    Ф государственный кадастровый учет земельного участка;

    Ф принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32.

    Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК, о предоставлении зе-

    мельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

    Ф государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

    Ф заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

    Ф заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации договора при передаче земельного участка в аренду.

    Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

    Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

    Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного п. 27 ст. 38.1 ЗК. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

    Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

    В приказе Минрегионразвития России от 11 августа 2006 г. № 93 «Об утверждении Инструкции «О порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка» предусмотрено, что в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства заполняется в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. При этом указывается наименование органа (органов), издавшего акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) акта и его номер, наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

    В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка устанавливается градостроительный регламент, в строках и графах разд. 3, предназначенных для заполнения, вписываются слова «Заполнение не требуется». Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

    Ф в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством об охране объектов культурного наследия;

    Ф в границах территорий общего пользования;

    Ф занятые линейными объектами;

    Ф предоставленные для добычи полезных ископаемых.

    Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного, водного фонда, земель запаса, особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

    В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

    Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

    Читайте также:

    1. Анализ земельных ресурсов и эффективности их использования.
    2. Анализ поступления земельных платежей за 1992-2001 гг., у.е./1000 га
    3. Аренда земельных участков
    4. Вения земельных правоотношений?
    5. Вид технологий, характеризирующийся наличием ряда иерархический, функционально структурно связанных центров принятия решений
    6. Видимость участков пересекающихся поверхностей.
    7. Видимость участков пересекающихся поверхностей.
    8. Виды мембраносвязанных рецепторов
    9. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и временном их занятии.
    10. Возможно ли в данном случае предоставление такого отпуска
    11. Возрастная динамика генотип-средовых соотношении в вызванных и событийно-связанных потенциалах
    12. ВОПРОС 12 Земельное право стран Восточной Европы. Реформирование земельных отношений в Восточноевропейских странах

    К целям предоставления земельных участков, не связанным со строительством, можно отнести использование земельных участков для:

    – личного подсобного хозяйства;

    – для размещения объектов, не являющихся недвижимостью.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ “О личном подсобном хозяйстве” для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок). При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Садовые земельные участки согласно ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Федеральный закон “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”) предоставляются гражданину или приобретаются им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений). Огородные земельные участки предоставляются с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории. На дачных земельных участках можно возводить жилые строения без права регистрации проживания в них или жилые дома с правом регистрации в них, а также хозяйственные строения и сооружения. На таких земельных участках выращивают плодовые, ягодные, овощные, бахчевые и иные сельскохозяйственные культуры и картофель. Предоставление земельных участков для всех вышеуказанных целей осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст. 34 ЗК РФ). Данные принципы выражаются в том, что орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами, прежде чем принять решение о предоставлении земельного участка, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами. В заявлении указываются: – цель использования земельного участка; – предполагаемые размеры земельного участка; – местоположение; – испрашиваемое право на землю.

    Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами, в двухнедельный срок принимают решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче земельного участка в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка в вышеуказанный орган государственной власти или местного самоуправления. В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками (постановлении или распоряжении), должна быть ссылка на публикацию. Если такая ссылка отсутствует, то при регистрации права на земельный участок в регистрирующий орган необходимо представить непосредственно саму публикацию. Если публикации не было или она была помещена в печатные СМИ не заблаговременно, а одновременно или после принятия решения о предоставлении земельного участка, то в регистрации права на земельный участок будет отказано. Граждане, которым предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садовые, огородные или дачные земельные участки до введения в действие ЗК РФ, вправе зарегистрировать их в собственность в упрощенном порядке. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется. Отдельно следует рассмотреть оформление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в упрощенном порядке. Напомним, что регистрация права собственности в упрощенном порядке осуществляется на основании документа, подтверждающего права гражданина на земельный участок, и кадастрового плана. Однако у граждан, фактически пользующихся земельными участками, предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства, часто совсем нет никаких документов на землю. Это связано с тем, что колхозы зачастую просто не выдавали никаких документов гражданам. Теперь колхозы прекратили свое существование и единственный выход из создавшейся ситуации теперь не суд, как раньше, до введения “дачной амнистии”, а обращения в органы местного самоуправления. В органах местного самоуправления имеются по хозяйственные книги. Выписка из по хозяйственной книги, заверенная в местной администрации и будет служить основанием для регистрации права собственности на земельный участок в территориальном управлении Федеральной регистрационной службы. Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление земельного участка осуществляется органом исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться земельными участками, на основании заявления заинтересованного гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы:

    – копия проекта организации и застройки территории товарищества (кооператива) либо иного документа, устанавливающего распределение участков в кооперативе (товариществе);

    – описание местоположения границ земельного участка, подготовленное заинтересованным гражданином;

    – заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

    Описание местоположения границ земельного участка гражданин готовит самостоятельно в произвольной форме. Перед этим следует получить в правлении некоммерческого объединения копию проекта организации и застройки территории, где указано распределение участков в соответствующем садовом товариществе или кооперативе. Описывать местоположение земельного участка следует предельно подробно: площадь, ориентиры относительно сторон света, ориентиры относительно дороги, леса, реки, полей, находящихся недалеко от земельного участка. На основании проекта организации застройки территории или иного документа, свидетельствующего о том, что данный земельный участок закреплен за конкретным гражданином, и описания местоположения границ правление некоммерческого объединения дает заключение, что земельный участок закреплен за гражданином и что составленное им описание границ соответствует местоположению границ земельного участка, которым он фактически пользуется. В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган может дополнительно запросить:

    – удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

    – выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении.

    Затем необходимо обратиться в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости за оформлением кадастрового плана.

    Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 767 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством

    Общие положения о предоставлении земельных участков для строительства

    Отношения по предоставлению прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются одним из видов земельных отношений, выступающих предметом земельного права.

    Как уже указывалось выше, предоставление земельных участков в соответствии со ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов власти или органов местного самоуправления. При этом орган, принимающий решение, определяется в зависимости от формы собственности на земельный участок (федеральная собственность, собственность субъекта Федерации, муниципальная собственность).

    Содержание и процессуальный порядок действий по предоставлению земельных участков законодательство связывает с таким признаком, как застройка участка. В случае предоставления земель для нужд, связанных со строительством, установлен особый, более жесткий порядок предоставления, нежели когда речь идет о предоставлении участков для целей, не связанных со строительством. Упомянутые выше статьи ЗК РФ не уточняют, что именно следует понимать под строительством на земельном участке и какова целесообразность установления особого порядка предоставления земель для этих целей, равно как не конкретизируют и само понятие нужд, не связанных со строительством.

    Градостроительный кодекс под строительством понимает создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства.

    Очевидно далее, что под нуждами, не связанными со строительством, следует понимать садоводство, огородничество, сенокошение, выпас скота, полевые участки, предоставляемые для ведения личного подсобного хозяйства, пчеловодства и т.п., т.е. когда предоставление земельного участка не влечет за собой тех негативных последствий, о которых говорилось выше.

    Понятие “цели, не связанные со строительством” в правовой литературе трактуется неоднозначно. Существует, например, мнение о том, что основным признаком отнесения к данной категории является конкретное целевое назначение предоставляемого гражданину участка (см., например, “Комментарий к земельному законодательству РФ” под ред. проф. С.А. Боголюбова, с. 170, комментарий к ст. 34 ЗК РФ). Считается, например, что к целям, не связанным со строительством, следует относить предоставление земельных участков для ведения крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и иных целей, хотя очевидно, что во всех этих случаях предполагается возведение жилых, хозяйственных и даже административных строений и иных производственных сооружений.

    Статья 30 ЗК РФ вводит также такое, ранее не встречавшееся, понятие, как “формирование земельного участка”, которое означает проведение необходимых действий по идентификации участка, т.е. установлению всех его характеристик, необходимых для принятия решения о предоставлении земель.

    Помимо таких сведений о земельном участке, как целевое назначение, разрешенное использование, качественное состояние земли, условия подключения к коммуникациям, кадастровая стоимость участка, установление ограничений (обременений) и другие, формирование земельного участка предполагает техническое оформление, утверждение в установленном порядке и перенесение в натуру (размежевание) границ участка. Таким образом, формирование земельного участка является одним из важных процессуальных этапов предоставления земель.

    Связывая процедуру предоставления земельных участков с целевым назначением для строительства, закон разграничивает ее на два процедурных этапа:

    – предоставление земельных участков с предварительным согласованием места расположения объектов строительства;

    – предоставление земельных участков без предварительного согласования места расположения объектов строительства.

    Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места расположения объекта строительства осуществляется в тех случаях, когда местоположение объекта заранее неизвестно, или объект по своей специфике нуждается в подборе соответствующего участка, обладающего требуемыми качествами, или, наконец, когда речь идет об изъятии сельскохозяйственных земель для использования в целях, не связанных с сельскохозяйственном производством. Необходимость предварительного согласования может быть вызвана и иными причинами (например, особыми экологическими качествами объекта). Чаще всего это имеет место вне населенных пунктов или на землях населенных пунктов, не имеющих проектов планировки и застройки.

    В силу указанных обстоятельств предоставление участков с проведением предварительного согласования места расположения объекта процессуально является наиболее насыщенным.

    Предоставление земельных участков без предварительного согласования места расположения объектов строительства осуществляется в тех случаях, когда проведения изыскательских работ по поводу участка не требуется. Это, например, предоставление земельных участков в населенных пунктах в соответствии с проектом их планировки и застройки, предоставление участков для расширения существующих объектов и т.п.

    Земельным кодексом РФ установлены как общие правила предоставления земельных участков, так и особенности предоставления отдельных видов земель, или особые условия их предоставления.

    Общий порядок предоставления земельных участков заключается в следующем.

    1. Подача заинтересованным в участке лицом заявки (ходатайства). Заявка подается в органы местного самоуправления по месту нахождения испрашиваемого участка.

    Ходатайство должно иметь мотивированный характер и содержать достаточное обоснование необходимости предоставления земельного участка. В нем должно быть указано: целевое назначение участка, желательное его местонахождение, характер и назначение объектов строительства, примерный размер участка, испрашиваемое право на земельный участок и др. В случае строительства значительных объектов к заявлению могут прилагаться материалы технико-экономического обоснования проекта строительства, необходимые расчеты, чертежи и т.п.

    Заявка рассматривается органом местного самоуправления, который поручает соответствующим землеустроительным организациям или кадастровым инженерам провести работу по формированию земельного участка и подготовке необходимой документации.

    2. Работы по формированию земельного участка включают в себя следующие юридические и технические действия:

    а) подготовка проекта границ земельного участка с графическим отображением их на планово-картографическом материале и определением координат поворотных точек. В эту же стадию работ включаются технические действия по перенесению проекта границ на местность и закреплению поворотных точек на местности посредством специальных знаков: столбов, труб и т.п.;

    б) определение разрешенного использования земельного участка на основании ходатайства о предоставлении земли и действующих земельно-правовых норм о размерах и условиях его предоставления;

    в) определение технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: обмер и описание расстояний, глубины залегания коммуникаций, условия подключения к ним объектов и т.п. Эти данные необходимы для установления стоимости и цены продажи земельного участка;

    г) решение органа государственной власти или местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов. Эти же органы, выступая в качестве собственников земли, определяют форму проведения торгов, начальную цену участка и сумму задатка. Организатором торгов может выступать и специализированная организация, действующая на основании договора с собственником.

    Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении земельного участка в частную собственность гражданина или юридического лица:

    – если земельный участок изъят из оборота;

    – если федеральным законодательством в отношении испрашиваемого земельного участка установлен запрет на приватизацию (например, не подлежат приватизации земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами и т.п.);

    – если в отношении земельного участка принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд;

    д) публикация сообщения о проведении торгов или о предоставлении земельных участков без проведения торгов (в том случае, когда земля предоставляется в аренду без продажи права на нее, когда предоставляется для строительства в границах застроенной территории или когда она предоставляется на праве пользования).

    Передача земельных участков без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения об этом в случае, если имеется только одна заявка. Публикация сообщения осуществляется органом, предоставляющим земельный участок, или иным лицом по его поручению.

    3. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета. Основаниями для кадастрового учета земельного участка являются: правоустанавливающий документ, решение компетентного органа о проведении торгов, а также материалы формирования земельного участка.

    4. Следующим действием в процедуре предоставления земельных участков является непосредственное проведение торгов по продаже участков либо по продаже права на заключение договора аренды земли или же предоставление земельного участка без проведения торгов. Порядок проведения торгов определяется Правительством РФ.

    5. Заключительным этапом процесса предоставления земельного участка является подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов. А при предоставлении участка в постоянное (бессрочное) пользование – вынесение об этом решения компетентным органом.

    Надлежаще оформленный протокол о результатах торгов или постановление компетентного органа о предоставлении земельного участка без проведения торгов являются основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка и государственной регистрации прав на него. Государственная регистрация прав на земельный участок является завершающим этапом процесса его предоставления. Порядок проведения государственной регистрации прав на землю и сделок с ней изложен в соответствующей главе настоящего учебника.

    Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 1000 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Источники:
    http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/stroitelstvo
    http://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/predostavlenie/ne-svyazannyh-so-stroitelstvom
    http://studref.com/428987/pravo/predostavlenie_zemelnyh_uchastkov_tseley_svyazannyh_stroitelstvom
    http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predostavleniya-zemel-dlya-tseley-svyazannyh-so-stroitelstvom-v-zakonodatelstve
    http://studopedia.su/15_67997_predostavlenie-zemelnih-uchastkov-dlya-tseley-ne-svyazannih-so-stroitelstvom.html
    http://helpiks.org/6-39773.html
    http://base.garant.ru/12124624/430663f91ac2f7c48f40b6e1bd748a2e/

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию