Основные положения об объекте земельного налога

Основные положения об объекте земельного налога

За последние несколько лет число граждан, решивших перебраться из квартир в свои дома, существенно возросло. Проживание на своем собственном участке позволяет выращивать урожай и значительно экономить на электроэнергии и других коммунальных услугах. Однако, имея загородный дом, необходимо платить законом установленные налоги за ту землю, на которой он находится.

Начиная с середины 2016 года начал активно обсуждаться вопрос о значительном увеличении размера земельного налога и это не может не обеспокоить большинство землепользователей. В связи с этим необходимо более подробно разобраться в вопросе налога за землю.

Законодательство

Регулирование вопроса применения земельного налога регулируется несколькими актами:

  • Земельным кодексом РФ (главой 31);
  • правовыми актами, принимаемыми на местном уровне;
  • законами городов Москва и Санкт-Петербург.

Земельный налог является местным, поступления от него идут в муниципальные бюджеты.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Что является объектом налогообложения?

Как следует из названия рассматриваемого налога, объект, на который он накладывается – это земельный участок.

Исключение из данного правила относится к землям:

  • изъятым из оборота;
  • ограниченным в обороте;
  • являющимся частью земли лесного фонда;
  • входящим в число общего имущества многоквартирного дома;
  • ограниченным в обороте в составе водных объектов.

Ставки земельного налога на различные объекты

Это твердые показатели для расчета земельного налога, которые регулируются на уровне местных властей. Однако в ЗК РФ установлены конкретные пределы, которые размер налога превышать не может.

При регулировании налоговых ставок, муниципалитеты отталкиваются от нескольких факторов:

Размер налоговой ставки равен 0,3% от стоимости земли по кадастру для следующих участков:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • сельскохозяйственных;
  • на которых расположены здания жилищного фонда;
  • где находятся жилищно-коммунальные комплексы и объекты инженерной инфраструктуры;
  • предназначенных для ведения подсобного хозяйства.

Для всех прочих нужд используется единая налоговая ставка, равная 1,5% от аналогичной стоимости участка.

То есть органы местной власти могут устанавливать ставки меньше тех, что даны в ЗК РФ, однако увеличивать эти ставки они не вправе.

Особенности налогообложения земли общего пользования

Стоит сразу отметить, что земли общего пользования – это участки земли, находящиеся в управлении дачными и садоводческими кооперативами. Они предназначены для ведения сада, огорода, дачного хозяйства.

Поэтому возникает вопрос: должны ли дачники и садоводы платить земельный налог за свои участки?

В связи с этим, уплата земельного налога сопровождается такими особенностями.

Этот обязательный платеж за землю включен в членские взносы кооператива в виде компенсации, поскольку именно кооператив обладает правом собственности на участки, имея об этом подтверждающий документ.

После сбора членских взносов, сумма, причитающаяся в качестве налога за землю, перечисляется за всех членов соответствующим некоммерческим объединением по назначению.

При расчете платежа за земли общего пользования также берется налоговая ставка от кадастровой стоимости земельного надела.

Предоставление земельного участка без торгов в аренду доступна только определенным категориям населения.

Какие банки в России предлагают ипотеку на покупку дома и земельного участка? Обзор банков есть в этой статье.

Установка публичного сервитута может происходить без согласия собственника участка. О других особенностях вы можете прочитать здесь.

Когда возникают льготы по уплате земельного налога?

Российское законодательство предоставляет льготы по земельному налогу в зависимости от специальных групп плательщиков, а именно:

  • Ветераны боевых действий вправе получить вычет из кадастровой стоимости их участков суммы, равной 10 тысяч рублей. Расчет налога стандартный. Если же кадастровая стоимость участка меньше, чем сумма вычета, то налог и вовсе платить не нужно.
  • Пенсионеры. На уровне федерации льготы не предусмотрены, однако местные власти могут устанавливать свои более выгодные условия по уплате налога за землю.
  • Многодетные семьи (имеющие 3х и более детей). На уровне некоторых муниципальных образований такие льготы устанавливаются, однако это бывает редко. Чтобы уточнить информацию об этом, нужно обратиться в соответствующую ИФНС.
  • Военные пенсионеры. Эти граждане могут быть льготниками также в том случае, если только муниципалитеты вводят на территории данного района или города такие послабления.

Именно федеральные льготы по земельному налогу, предусматривающие возможность для граждан сократить его базу на 10 тысяч рублей, имеют место быть для:

  • инвалидов 1, 2 и 3 группы, если инвалидность у гражданина установлена до 2004 года, а также инвалиды с действа;
  • героев СССР и РФ;
  • полных кавалеров Ордена Славы;
  • граждан, которые страдали лучевой болезнью, а также стали инвалидами из-за работы на ядерных установках;
  • людей, пострадавших из-за произошедшей на Чернобыльской АЭС катастрофы, а также на производственном объединении «Маяк» и во время ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • лиц, участвовавших в испытаниях ядерного и термоядерного оружия и прекращении аварийных ситуаций на ядерных установках.

Могут полностью не платить земельный налог граждане и общины, имеющие отношение к коренным малочисленным народам Сибири, Дальнего Востока и Севера при условии, что данные земельные участки используются ими в традиционной деятельности (для промыслов и ведения хозяйства), соответствующей их этническому образу жизни.

При изучении особенностей земельного налога рекомендуется усвоить следующие моменты:

  • Это местный налог, поэтому ставка по нему может быть установлена в каждом городе или районе своя, но в пределах федеральной.
  • На некоторые категории земель этот платеж не распространяется.

Льготы, по которым есть возможность частично не платить налог, могут быть установлены как на уровне всей страны, так и только муниципалитетом. В последнем случае информацию по ним нужно уточнять в налоговых инспекциях.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Земельный налогустанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщикамипризнаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложенияпризнаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.

Дата добавления: 2015-03-19 ; просмотров: 249 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Объект налогообложения земельного налога

Объект налогообложения земельного налога, несмотря на простоту его определения, приведенного в НК РФ, представляет собой составное понятие, зависящее от ряда факторов. Рассмотрим, как из положений НК РФ складывается представление об объекте земельного налога.

Законодательство о земельном налоге

Главным документом, регулирующим вопросы налогообложения земельным налогом, является НК РФ, в котором этому налогу посвящена гл. 31. Однако в связи с тем, что этот налог относится к налогам местного уровня, для его введения и отмены в муниципальных образованиях принимаются свои НПА. Этими же НПА местные власти вправе принимать самостоятельные решения по ряду вопросов начисления и уплаты налога на землю (п. 2 ст. 387 НК РФ). Они могут:

  • вводить систему дополнительных налоговых льгот;
  • определять и дифференцировать налоговые ставки при условии, что они не будут превышать установленные НК РФ;
  • определять порядок и сроки уплаты налогов для юрлиц.

Если местный орган не установил свои ставки, то применяются ставки, установленные НК РФ (п. 3 ст. 394 НК РФ):

  • 0,3% — для земель сельскохозяйственного, жилищного, дачного назначения или связанных с задачами безопасности РФ (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ);
  • 1,5% — для всех остальных земель (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

ВНИМАНИЕ! Налоговикам будут сообщать о нецелевом использовании сельхозземель. А если нецелевое использование установлено, то применяется стандартная ставка налога 1,5%.

Объект земельного налога

Объект налогообложения земельного налогаопределен в ст. 389 НК РФ. Этим налогом облагаются все земельные участки, находящиеся в регионах, принявших закон о введении налога на землю. При этом не подлежат обложению участки:

  • изъятые из оборота или ограниченные в обороте;
  • предназначенные для лесозаготовок;
  • находящиеся под многоквартирными домами.

Расчет налога осуществляется от кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 390 НК РФ), установленной на 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если право на участок возникло в текущем году, то стоимость его для налогообложения принимается как определенная на дату постановки на кадастровый учет.

В течение года стоимость участка для целей расчета налога не меняется. Исключение составляют случаи:

  • выявления технической ошибки в кадастровом учете — тогда налог пересчитывается, начиная с года, в котором допущена такая ошибка;

Подробности см. здесь.

  • изменения стоимости участка при рассмотрении спорных ситуаций — тогда налог пересчитывается с года подачи заявления на изменение стоимости, но не раньше даты внесения изменений в сведения кадастрового учета.

Что делать, если изменились характеристики земельного участка, читайте в нашем материале.

Если участок расположен в пределах нескольких регионов, то каждая его часть облагается налогом на землю по правилам, установленным законом соответствующего региона (п. 2 ст. 389 и п. 1 ст. 391 НК РФ). При этом доля стоимости участка для каждого региона зависит от доли его площади в этом регионе.

Когда возникает обязанность платить за землю?

Обязанность уплаты земельного налога появляется у налогоплательщика (организации или физлица) при возникновении объекта налогообложения, оформленного на условиях одного из следующих прав (п. 1 ст. 388 НК РФ):

  • собственности;
  • пользования без установления срока;
  • владения по праву наследства.

Если в отношении участка существует право безвозмездного пользования или возмездного по договору аренды, то налогообложению он не подлежит (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Организации считают налог сами отдельно по каждому участку, используя для этого сведения об установленной кадастровой стоимости.

О том, как посчитать налог, если кадастровая стоимость земли не определена, мы рассказали здесь.

Об особенностях отчетности организаций по земельному налогу читайте в материале «По некоторым налогам декларации можно не представлять».

В отношении участков, числящихся за физлицами, расчет налога осуществляют налоговые органы. Если физлицо не получает из ИФНС уведомления на уплату земельного налога, то с 2015 года оно обязано информировать об этом налоговую инспекцию (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Если данную обязанность проигнорировать, то ФНС назначит штрафные санкции в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Форму сообщения о незадекларированном имуществе можно скачать здесь.

Как налог рассчитывают ИП, читайте в статье «Земельный налог для ИП с 2015 года».

По участку, право на который существует неполный год (т. е. право на участок возникло или исчезло в текущем году), налог рассчитывается с учетом коэффициента, который учитывает долю месяцев фактического наличия у налогоплательщика участка в текущем году (п. 7 ст. 396 НК РФ). При этом если право на участок возникло до 15-го числа месяца, то месяц считается полным, а если после 15-го, то месяц не учитывается в периоде налогообложения.

Особенности налогообложения общей земли

Земельный участок может находиться в общей собственности: совместной или долевой. При этом налог уплачивается каждым собственником отдельно со стоимости принадлежащей ему доли (п. 2 ст. 389 НК РФ):

  • Для долевой собственности стоимость доли определится в пропорции к ее части в общей стоимости участка (п. 1 ст. 392 НК РФ).
  • Для совместной собственности эти доли будут одинаковы (п. 2 ст. 392 НК РФ).

Как узнать задолженность по земельному налогу, мы рассказываем в этом материале.

Возможные льготы по объекту земельного налога

Применение льгот к объекту налогообложения земельным налогомвозможно при получении участка для определенной цели при условии использования его с этой целью (ст. 395 НК РФ). Предоставление льгот должно быть документально обосновано (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Организации вправе воспользоваться льготами по участкам, предназначенным для размещения:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • автомобильных дорог общего пользования;
  • религиозных сооружений;
  • общественных организаций инвалидов и фирм с их участием;
  • организаций народных художественных промыслов;
  • особых и свободных экономических зон;
  • объектов инновационного центра «Сколково».

Льготы для общественных организаций инвалидов и фирм с их участием применимы с определенными ограничениями по видам деятельности и числу инвалидов в них. Для особых и свободных экономических зон возможность применения льгот ограничена по срокам.

Физлица применительно к объекту налогообложения могут использовать только одну льготу: по участкам, предназначенным для ведения традиционного образа жизни малочисленными народами РФ (п. 7 ст. 395 НК РФ).

При этом законодатели муниципальных образований вправе устанавливать дополнительные льготы и дифференцированные ставки по налогу на землю.

Итоги

Налогом на землю облагаются все земельные участки в регионе, где взимается данный налог. НК РФ устанавливает перечень не облагаемых налогом земель. Величина сбора зависит от кадастровой стоимостной оценки участка.

Законодатели готовят ряд изменений по налогу на землю:

За всеми нововведениями следите в нашей рубрике «Земельный налог».

Налоговые ставки и льготы

Решение “Об утверждении Положения о земельном налогообложении на территории МО “Промысловский сельсовет” (ред. от 07.08.2015 №11/2, в ред. от 22.12.2015г. № 15/3, 30.12.2015 № 16/1; в ред. от 26.07.2018 N 8/5) )

Налоговые ставки

в отношении земельных участков,предназаначеных для размщения домов малоэтажной застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки, личного подсобного хозяйства

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях муниципального образования “Промысловский сельсовет” и используемых для сельскохозяйственного производства

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

приобретенных (предоставленных) садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

ограниченных в обороте в соответствии с законадательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны,безопасности и таможенных нужд.

прочие земельные участки

Налоговые льготы

Ставка Объект обложения налогом
0,2

участники, ветераны ВОВ и приравненные к ним работники тыла;

супруги умерших ветеранов ВОВ

Льгота Категория
100%
600кв м

инвалиды с детства

600кв м

инвалиды 1 – 2 группы инвалидности

600кв м

ликвидаторы последствий ЧАЭС и производственном объединении “Маяк”

600кв м

граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженных конфликтов

600кв м

ветераны боевых действий

600кв м

супруги погибших военнослужащих

муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере кинематографии, культуры и спорта, в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности.

600кв м

пенсионеры, получающие пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

органы местного самоуправления, в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности, земельных участков под объектами недвижимости, финансируемых из бюджета муниципального образования “Промысловский сельсовет”, земельные участки общего пользования, земельные участки, занятые площадями, проездами, набережными, скверами, парками.

земельные участки, предоставленные для автодорог местного значения, отнесенных к ним обектов и элементов обустройства автодорог

Объект налогообложения земельного налога в России

Законодательство

Регулирование вопроса применения земельного налога регулируется несколькими актами:

  • Земельным кодексом РФ (главой 31);
  • правовыми актами, принимаемыми на местном уровне;
  • законами городов Москва и Санкт-Петербург.

Земельный налог является местным, поступления от него идут в муниципальные бюджеты.

Что является объектом налогообложения?

Как следует из названия рассматриваемого налога, объект, на который он накладывается – это земельный участок.


Этот платеж распространяется на все земельные наделы в пределах одного района или города, на территории которого он установлен.

Исключение из данного правила относится к землям:

  • изъятым из оборота;
  • ограниченным в обороте;
  • являющимся частью земли лесного фонда;
  • входящим в число общего имущества многоквартирного дома;
  • ограниченным в обороте в составе водных объектов.

Ставки земельного налога на различные объекты

Это твердые показатели для расчета земельного налога, которые регулируются на уровне местных властей. Однако в ЗК РФ установлены конкретные пределы, которые размер налога превышать не может.

При регулировании налоговых ставок, муниципалитеты отталкиваются от нескольких факторов:

  • категория земель;
  • место расположения объекта;
  • разрешенное использование;
  • целевое назначение.


Именно в каждом конкретном регионе налоговая ставка может существенно отличаться от других.

Размер налоговой ставки равен 0,3% от стоимости земли по кадастру для следующих участков:

  • сельскохозяйственных;
  • на которых расположены здания жилищного фонда;
  • где находятся жилищно-коммунальные комплексы и объекты инженерной инфраструктуры;
  • предназначенных для ведения подсобного хозяйства.

Для всех прочих нужд используется единая налоговая ставка, равная 1,5% от аналогичной стоимости участка.

То есть органы местной власти могут устанавливать ставки меньше тех, что даны в ЗК РФ, однако увеличивать эти ставки они не вправе.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Освобождаются от налогообложения:

  • 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • 2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • 3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • 4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

  • 5) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • 6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • 7) организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Источники:
http://helpiks.org/2-113594.html
http://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/obekt_zemelnogo_naloga/obekt_nalogooblozheniya_zemelnogo_naloga/
http://www.klerk.ru/tools/taxation/30/2803-zemelnyj-nalog/2018/910934-resenie-ob-utverzdenii-polozenia-o-zemelnom-nalogooblozenii-na-territorii-mo-pro/
http://pozakonu.site/nedvizhimost/osnovnye-polozheniya-ob-obekte-zemelnogo-naloga.html
http://vuzlit.ru/1543343/osnovnye_polozheniya_zemelnogonbspzakonodatelstva_rossiyskoy_federatsii
http://nalog-nalog.ru/zemelnyj_nalog/obekt_zemelnogo_naloga/obekt_nalogooblozheniya_zemelnogo_naloga/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию