Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Приложение N 1. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития
от 27 ноября 2014 г. N 762

Требования
к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа

I. Общие положения

1. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее – Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка).

2. Схема расположения земельного участка подготавливается в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации* (далее – Земельный кодекс).

3. Схемой расположения земельного участка определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить.

4. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

утвержденных документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

о местоположении границ земельных участков,

о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

5. Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт) или с использованием иных технологических и программных средств.

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

В целях направления решения (соглашения) об утверждении схемы расположения земельного участка и схемы расположения земельного участка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (далее – Росреестр), в соответствии с пунктом 20 статьи 11.10 Земельного кодекса для отображения сведений на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц, схема расположения земельного участка изготавливается в форме электронного документа, в котором местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить, должно соответствовать местоположению границ земельного участка или земельных участков, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом.

6. В схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее – графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

7. В случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 “План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале” кадастрового плана территории** (далее – раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

8. Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование из земельного участка двух и более земельных участков условный номер образуемого участка включает в себя кадастровый номер земельного участка, из которого предусматривается образование земельных участков, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв “ЗУ” и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. В случае образования двух и более земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или путем перераспределения земельных участков условный номер включает в себя кадастровый номер кадастрового квартала, в котором образуемый земельный участок расположен целиком, обозначение образуемого участка в виде заглавных букв “ЗУ” и порядкового номера образуемого участка в пределах определенной схемы расположения земельного участка, записанного арабскими цифрами. Разделитель составных частей условного номера – двоеточие (знак “:”).

9. Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте, полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов.

10. Список координат характерных точек границы каждого образуемого земельного участка приводится в схеме расположения земельного участка в случае ее подготовки с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на официальном сайте.

11. Если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков.

12. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию.

13. Создание XML-схем осуществляется в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”***.

XML-схемы, используемые для формирования файлов схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте.

14. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке или форму схемы расположения земельного участка, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

15. Схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение).

Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Любой земельный участок рано или поздно находит своё отражение на кадастровом плане того района, в котором он находится.

Без такого отображения он не будет считаться полноценным, а какие-либо юридически значимые действия с ним будут запрещены. Что необходимо знать о схеме расположения участка на кадастровом плане и кто может утвердить составленный документ?

Что такое схема расположения участка и сколько она действует

Схема расположения земельного участка представляет собой особый вид документов, которые составляются для отображения законности расположения участка на той или территории.

Так как расположение участка в основном относится к более или менее стабильному состоянию, а границы самого надела могут меняться только в зависимости от того, какие юридические или природные процессы происходят на рассматриваемой территории, то и говорить о том, что должно произойти изменение схемы, можно только после того, как наступили соответствующие обстоятельства. Таким образом, срок действия схемы подразумевается в постоянном варианте, если не происходит никаких иных изменений границ участка или его площади.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Однако, как и у любого юридически значимого документа, у схемы, если не произошли различные обстоятельства, срок действия может быть ограничен шестью месяцами с момента ее утверждения, если иное не предусмотрено самой схемой и теми нормативными актами, на основе которых она была создана.

Порядок подготовки

Создание схемы расположения земельного участка происходит только по заявлению владельца исследуемого участка или его уполномоченного представителя.

Прежде чем говорить о том, какой порядок подготовки схемы необходимо соблюсти, надо отметить, для каких целей эта схема может быть составлена.

Среди таких целей выделяют:

  • Если образуется участок, который в дальнейшем будет реализован (независимо от того, будет ли осуществляться реализация путём проведения торгов или без таковых);
  • Если новый участок был образован путём раздела существующего участка независимо от той формы владения, в которой он находится;
  • Если участок в дальнейшем будет изъят для государственных нужд;
  • Если было произведено перераспределение существующих земельных участков.

В зависимости от того, какие цели преследуются для составления такой схемы, будут некоторые отличия в порядке составления, а именно в том списке документов, которые должны быть предоставлены кадастровому инженеру.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При составлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане необходимо соблюсти ряд обязательных шагов, которые позволят подтвердить законность составленного документа:

Обращение к кадастровому инженеру с заявлением о составлении схемы

В тексте заявления указывается, о каком конкретно участке идет речь, а также указываются все необходимые данные, на основании которых будет составляться схема. К заявлению следует приложить все имеющиеся документы на участок, чтобы облегчить процесс составления схемы.

Непосредственно создание схемы расположения земельного участка

На этом этапе кадастровый инженер изучает все представленные документы на участок и составляет на основе полученных данных схему путем построения чертежа, который сможет отразить территориальное состояние участка, его положение и форму границ.
Утверждение составленной схемы.

Оно осуществляется органами Росреестра, а также в некоторых случаях специальными уполномоченными органами исполнительной власти субъектов федерации.

Какими документами необходимо запастись для обращения к кадастровому инженеру

Подготовка схемы расположения участка на кадастровом плане является одним из действий, предназначенных для формирования такого земельного участка, с которым можно будет совершать абсолютно законные юридически значимые действия.

Именно по этой причине при формировании пакета документов, предоставляемых кадастровому инженеру, необходимо будет обратить особое внимание на те документы, которые смогут подтвердить законность подачи заявки на составление схемы.

К таким документам будут относиться:

  • Кадастровый паспорт ранее существовавших участков или новообразованного участка, если он был поставлен на кадастровый учёт. При этом, в таком паспорте обязательно должен содержаться кадастровый номер участка (если он прошёл процедуру первичной регистрации с присвоением такого номера в органах Росреестра);
  • Постановление или Решение руководителя уполномоченного органа о выделении или образовании земельного участка;
  • Документы, которые смогут подтвердить личность заказчика (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заказчика);
  • Все имеющиеся документы на преобразуемый участок, если он был оформлен на праве собственности или праве владения и имеет соответствующее документальное подтверждение своего статуса (например, свидетельство о праве собственности и т.д.);
  • Документы, подтверждающие составление ранее кадастровых планов или схем расположения участка или его границ.

Кто утверждает схему и каков порядок

Для того, чтобы схема расположения земельного участка стала носить законный характер, необходимо ее утвердить. Как уже говорилось выше, сделать это можно в территориальных подразделениях Росреестра или уполномоченных органах государственной власти.

Для того, чтобы схема была утверждена, с соответствующим заявлением необходимо обратиться в территориальное подразделение того или иного уполномоченного учреждения.

К заявлению необходимо приложить также:

  • Собственно саму схему;
  • Заключение кадастрового инженера, подводящее итог проведённой работе;
  • Кадастровые документы на участок, на основании которых составлялась схема;
  • Квитанцию по оплате услуг (если такое предусмотрено действующим законодательством).

Как правило, среди таких документов следует рассматривать Постановление или решение руководителя уполномоченного органа по распределению и управлению государственным имуществом о реорганизации или образовании новых участков из уже существовавших.

В настоящее время утверждение схемы в Росреестре осуществляется бесплатно. Что касается специально уполномоченных органов, то в каждом конкретном случае они определяют самостоятельно, но с опорой на действующее законодательство, можно ли взимать плату за утверждение схемы, а также размер такой платы (с опорой на Налоговый Кодекс Российской Федерации).

Покупка земли сельхозназначения имеет свои особенности. Подробно о них мы рассказали здесь.

В некоторых случаях договор купли-продажи может быть расторгнут. Читайте об этом в нашей статье.

Стоимость подготовки схемы

Так как подготовка схемы подразумевает под собой достаточно сложный процесс, во время которого осуществление работ будет происходить в несколько этапов, стоимость его будет колебаться в зависимости от цены каждого этапа.

В настоящее время на территории России действуют следующие расценки:

  • Для физических лиц непосредственно составление схемы будет колебаться от 7 тысяч 500 рублей до 10 тысяч. Выезд кадастрового инженера на участок для проведения топографической съёмки оплачивается в соответствии с действующим прейскурантом на выездные услуги, в котором учитывается и удаленность того места, куда необходимо выезжать. Стоимость такого выезда составит от 5 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц минимальная стоимость составления схемы начинается от 20 тысяч рублей. Выезд кадастрового инженера оплачивается по договорённости.

Кроме того, каждая организация, за исключением государственных, уполномоченных на проведение геодезических и межевых работ, вправе устанавливать самостоятельно расценки на свои услуги, поэтому говорить о фиксированной стоимости таких работ на территории всего государства достаточно сложно.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории — это документ, который должен отразить фактическое положение участка в среде конкретного района или территории.

На такой схеме обязательно отражаются границы и форма участка вместе с его узловыми точками, в которых границы будут иметь свои привязки. Утверждение такой схемы происходит в установленном законом порядке при соблюдении всех требований, предъявляемых к таким документам.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Проект административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

Полное название документа: Проект административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»

от ___.____.2015 № _____

предоставления государственной услуги

«Утверждение схемы расположения земельного участка

или земельных участков на кадастровом плане территории»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу (далее услуга), а также должностных лиц или государственных служащих.

1.2. Информация о местах нахождения, электронных адресах, телефонах и графике работы структурных подразделений и прочих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

электронной почты и сайта

Орган, непосредственно предоставляющий услугу

Департамент по имущественным и земельных отношениям города Севастополя (далее – Департамент)

г. Севастополь, ул. Ленина, 2

понедельник – пятница с 89-00 до 18-00, пятница и и предпраздничные дни с 9-00 до 16-45, перерыв на обед: с 13-00 до 13-45 Выходные дни: суббота, воскресенье.

Органы, участвующие в предоставлении услуги

Государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее – ГКУ «МФЦ в городе Севастополь»)

пл. Восставших, 6,

Понедельник, суббота с 9-00 до 17-00;

Вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00;

Четверг с 11-00 до 20-00

Понедельник, пятница с 9-00 до 17-00;

Вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00

Понедельник, четверг с 08-00 до 15-00;

Вторник, среда с 08-00 до 14-00;

Пятницас 08-00 до 13-00

Понедельник, четверг с 09-00 до 16-00;

Вторник, среда с 09-00 до 15-00;

Пятница с 09-00 до 14-00

Регулярный выездной прием для жителей отдаленных населенных пунктов: села Терновка/ Андреевка, Орловка, Солнечное

Понедельник, вторник, среда, четверг

Специализированные землеустроительные организации

Информация находится непосредственно на стенде ГКУ «МФЦ в городе Севастополе», структурного подразделения, оказывающего государственную услугу

1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги или услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется посредством сети Интернет, набрав адрес официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru.

Заявители могут получить полную информацию по вопросам предоставления государственной услуги или услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.

Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование граждан организуется следующим образом:

Информирование проводится в форме:

Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно в структурном подразделении при обращении граждан за информацией:

при личном обращении;

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина осуществляется сотрудником не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно структурного подразделения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, сотрудник ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно структурного подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения или наименование структурного подразделения.

В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать.

Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ГКУ «МФЦ в городе Севастополь», а также непосредственно в структурное подразделение осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном Интернетсайте Правительства Севастополя (www.sevastopol.gov.ru).

1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернетсайте Правительства Севастополя, размещается следующая информация:

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

блоксхемы и краткое описание порядка предоставления услуги;

перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

основания отказа в предоставлении услуги;

схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется услуга.

Информация, указанная в подпунктах 1.3, 1.4, размещается в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Правительства Севастополя и структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Полная версия регламента предоставляемой услуги, в том числе названных подпунктов, размещается (после официального опубликования) на официальном сайте Правительства Севастополя www.sevastopol.gov.ru.

Информация, указанная в подпунктах 1.3, 1.4, размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее–Схема).

2.2. Наименование структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу:

Правительство Севастополя, непосредственно Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь».

В предоставлении услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя – подготовка градостроительного обоснования по формированию земельного участка и согласование Схемы.

– Управление земельного контроля города Севастополя – проверка предоставляемых заявителями сведений во избежание нарушений земельного законодательства, необоснованного (нерационального) формирования земельных участков из земель государственной собственности.

При предоставлении государственной услуги структурные подразделения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденной Правительством Севастополя.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

1) принятие решения исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной собственности земельными участками (срок действия решения об утверждении Схемы составляет 2 года);

2) письменный мотивированный отказ в утверждении Схемы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

распоряжения Правительства Севастополя / Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с утвержденной Схемой;

уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (с указанием оснований такого отказа).

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней и исчисляется со дня передачи документов уполномоченным работником ГКУ «МФЦ в городе Севастополь» в орган, оказывающий услугу.

Уполномоченный работник ГКУ «МФЦ в городе Севастополь» фиксирует выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, путем выполнения записи и росписи заявителя в книге учета исходящих документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

2.5.1. Предоставление услуги по утверждению Схемы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (далее РФ);

Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190 ФЗ;

Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;

Федеральным законом от 24.07. 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;

Уставом города Севастополя от 14.04.2014 № 1ЗС;

– Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя»;

– постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 188ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя»;

Уставом ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь»;

настоящим Административным регламентом;

иными нормативно правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги для вновь образованных земельных участков.

Источники:
http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/kadastrovyj/plan/poryadok-utverzhdeniya-shemy-raspolozhenija.html
http://sev.gov.ru/docs/239/5900/
http://base.garant.ru/70871224/95ef042b11da42ac166eeedeb998f688/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию