Досудебная претензия в Гражданском кодексе РФ: функции, порядок оформления и подачи

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Досудебная претензия в Гражданском кодексе РФ: функции, порядок оформления и подачи

В ситуации, когда (с точки зрения заказчика) исполнитель не обеспечивает надлежащего качества выполнения работ, оказания услуг, либо имеются существенные недостатки в приобретенном товаре, заказчик имеет право составить жалобу, в которой будет отображаться конкретика несоответствия заявленного и полученного результата. Оформленная в письменном виде, такая жалоба называется досудебной претензией. При этом не имеет значения, как этот документ будет озаглавлен.

Если в письме выражено требование к исполнителю с указанием на несоответствия согласно договору, по Гражданскому кодексу РФ этот документ является досудебной претензией. Другими словами, досудебная претензия – это документально оформленные требования одной стороны – участника договора – по отношению к другой.

Функция досудебной претензии

Из самой формулировки понятия «досудебная претензия» следует, что основной функцией этого документа является попытка урегулирования конфликтной ситуации до составления иска и обращения в судебные органы.

При этом, согласно ГК РФ, независимо от решения исполнителя по данному вопросу, письменный ответ на претензию является обязательным.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В каких случаях обязателен претензионный порядок

Есть ряд ситуаций, когда судебные органы не принимают от потерпевшей стороны иск без направленной предварительно судебной претензии. В положениях гражданско-процессуального кодекса отмечено, что к таким случаям относятся:

  1. Ситуации, когда составление претензии предусмотрено законодательством на федеральном уровне (споры, связанные с перевозками, экспедиторскими услугами и услугами сотовой связи).
  2. В случае когда в заключенном между контрагентами договоре присутствует соответствующий пункт, согласно которому, перед обращением в суд, все споры между сторонами решаются путем переговоров и направления претензии.

Оформление претензии

Так же, как и любой другой официальный документ, досудебная претензия должна иметь определенные реквизиты. При составлении претензии нужно указать:

  1. В «шапке» – наименование организации, к которой выдвигаются требования с указанием ее юридического адреса и фамилии ответственного лица. Ниже указываются реквизиты «потерпевшей» стороны.
  2. Основание претензии. Перечисление обязательств по договору, которые контрагент не выполнил, с указанием максимального количества деталей: Что именно не было исполнено? При каких обстоятельствах? Какие прилагаются документы, подтверждающие факт нарушения договора (акты экспертизы, копии договора, фотографии и т. п.)?
  3. Резолюция. Перечисление требований, которые выдвигаются контрагенту с обоснованием этих требований.
  4. Контактные данные для обратной связи с истцом.
  5. Дата составления документа и подпись составителя.

Как и куда направлять претензию

Претензию можно отправить заказным письмом на юридический адрес предприятия, указанный в Едином Государственном Реестре, либо вручить по месту нахождения предприятия руководителю или другому уполномоченному представителю под роспись о получении. Во втором случае желательно иметь двух свидетелей, которые в дальнейшем смогут подтвердить в суде факт передачи претензии.

Сроки рассмотрения

Согласно законодательству, срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента подачи.

Для судебных органов решающим фактором при рассмотрении претензии будет своевременность ее подачи и наличие документов, подтверждающих факт подачи претензии. Поэтому в случае пересылки почтой важно сохранить квитанцию об отправке, а если претензия передается лично, нужно убедиться, что на экземпляре составителя стоит отметка о получении с указанием даты и наличием подписи получателя.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источники:
http://www.potrebitel-russia.ru/?id=1100

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию