Техосмотр автомобилей и оформление диагностической карты : ужесточение или отмена?

Техосмотр автомобилей и оформление диагностической карты в 2020 году: ужесточение или отмена?

Процедура прохождения техосмотра в 2020 году по-прежнему обязательна для всех транспортных средств. Исключением являются маломощные ТС, не развивающие скорость выше 50 км/ч, а также автомобили, сошедшие с конвейера не позже трех лет назад. В случае если возраст машины составляет от 3 до 7 лет, технический осмотр необходимо проходить раз в два года, если автомобиль старше 7 лет – один раз в год.

В начале 2020 года в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного ТО, но пока данный документ не был принят. Наоборот, правила получения диагностической карты стали более строгими.

Актуальные изменения законодательства

Правила проведения техосмотра автомобилей и выдачи диагностической карты регулируются Федеральным законом №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», принятым 1 июля 2011 года. Последние изменения в данном документе были приняты 23 апреля 2018 года на основании Федерального закона №110-ФЗ. Новые правила остаются актуальными и в 2020 году.

Согласно последним изменениям, процедура проведения техосмотра автомобилей в России была ужесточена и более четко регламентирована. Кроме того, в некоторых регионах страны возросла и стоимость проведения данной процедуры.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В 2020 году тарифы на получение диагностической карты устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации, но при этом не превышают следующих показателей:

  • максимум 1099 рублей – для легковых автомобилей;
  • от 100 до 360 рублей – для мотоциклов;
  • от 916 до 1612 рублей – для прицепов (в зависимости от их максимальной нагрузки).

Главные изменения

При получении диагностической карты в 2020 году автомобилистам, в первую очередь, следует учесть основные нововведения в законодательстве:

  1. К процедуре техосмотра не будут допущены транспортные средства, фары которых были затонированы, покрыты пленкой или любой краской.
  2. Если автовладелец внес какие-либо (пусть даже совершенно незначительные) изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, в проведении технического осмотра будет отказано.
  3. Также причиной для отказа в проведении ТО станет незаконно установленный и незарегистрированный в должном порядке газовый баллон.
  4. Если на машине установлены шипованные шины, то они обязательно должны использоваться на всех четырех колесах.
  5. В транспортном средстве необходимо иметь в наличии: укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель, знак аварийной остановки.

Наконец, оформить новый документ, подтверждающий прохождение ТО, можно не только в бумажном, но и в электронном виде.

Место прохождения

Проходить техосмотр именно в том регионе, где был зарегистрирован автомобиль, нет необходимости. Оформить диагностическую карту можно в любом населенном пункте, находящемся на территории России.

Видеозапись процедуры

Процесс проведения осмотра транспортного средства необходимо записывать на видео. При этом на видеозаписи должны быть отчетливо видны следующие моменты:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • номерные знаки машины;
  • место прохождения ТО (пункт проведения техосмотра обязательно должен быть аккредитован);
  • весь процесс осмотра автомобиля.

Специалист в обязательном порядке должен провести инструментальное диагностирование автомобиля и проверить следующие факторы:

  • соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя существующим нормативам;
  • исправность замков на дверях;
  • работу тормозной системы;
  • наличие технических жидкостей;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфты в подвеске и рулевом управлении;
  • уровень токсических выхлопов.

Также на видеозаписи должна быть указана дата проведения ТО. В целом данный пункт вызвал больше всего споров, поэтому все нюансы обязательной видеосъемки пока не урегулированы.

Контролирующие организации

Контроль за выдачей диагностических карт в 2020 году перешел в ведомство Ространснадзора.

Организации, незаконно торгующие диагностическими картами, будут наказаны штрафом в размере 100 000 рублей и лишением аккредитации.

Штрафные санкции для водителей

Наравне с другими документами наличие диагностической карты теперь может проверить инспектор ГИБДД, остановивший водителя на дороге.

Законопроект об отмене ТО

Несмотря на то что ранее были внесены изменения в процедуру ТО, некоторые представители власти предлагают не только отменить их, но и упразднить сам техосмотр. 29 января 2020 года в Госдуму Российской Федерации был внесен законопроект об отмене обязательного технического осмотра транспортных средств. Инициаторами стали представители партии «Справедливая Россия».

Свое предложение депутаты аргументировали тем, что техническая неисправность автомобилей очень редко (всего в 4% случаев) становится причиной ДТП. В то же время более трети аварий (37,1%) происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети. Депутаты «Справедливой России» считают, что прохождение техосмотра не помогает снизить число ДТП, а лишь увеличивает размер трат для автомобилистов.

Отметим, что на данный момент законопроект об отмене обязательного ТО так и не был одобрен.

Процесс прохождения ТО в 2020 году

Для прохождения техосмотра в 2020 году автовладельцу потребуется:

  • подготовить автомобиль (вымыть транспортное средство, укомплектовать его всем необходимым – аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки);
  • собрать документы, которые необходимы при ТО (личный паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля);
  • отправиться в любой аккредитованный пункт проверки транспортных средств и, предъявив документы, передать машину специалисту;
  • оплатить стоимость ТО;
  • дождаться завершения техосмотра и получить на руки диагностическую карту, с которой впоследствии можно будет обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО. На этом процедура прохождения технического осмотра автомобиля будет считаться завершенной.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Техосмотр отменили или нет в 2020 году, когда закон вступит в силу

Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
Т. е. для авто:

  1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
  2. не используются в качестве такси
  3. не используются в качестве служебного транспорта

↑Отмена техосмотра в России в 2020 году. Зачем нужен закон

По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?
И далее называется важная «бюррократическая» причина:

процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — https://duma.gov.ru/news/29596/.

↑Отмена техосмотра в России в 2020 году. Перспективы отмены

Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.

Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

↑ Новые правила техосмотра в 2020 году — когда вступит в силу обновленный закон

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.
С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.
Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2020 году? Разберемся в ситуации.

↑ Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.
Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2020 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

↑ Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Государственная дума Российской Федерации сегодня в третьем чтении приняла новый законопроект, касающийся техосмотра автомобилей. Вместе с новым названием «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменился и текст.
Самой главной новинкой, о которой шло много разговоров, стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Вопреки множеству возражений, сам осмотр автомобилей и техническая часть будут переданы сторонним организациям, аккредитацию которым как раз и будет выдавать РСА.
При этом многие автолюбители и эксперты опасаются несостоятельности страховщиков в вопросе защиты талонов ГТО. Ведь не секрет, что бланки договоров ОСАГО регулярно крадут или теряют, после чего они всплывают на «черном рынке».
Следить за исполнением уполномоченными организациями всех необходимых требований при проведении ГТО будут также страховщики. При этом аккредитация центров будет проводиться на основании предоставляемого ими пакета документов всего за 10 дней (статья 22, пункт 7) — выездные проверки помещений и средств инструментального контроля лишь возможны, но не обязательны.
В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.
Периодичность прохождения ГТО вызвала некоторое замешательство редакции. Цитируем выдержку из статьи 15 нового документа, пункт 2:
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
В то же время статья 4 уточняет, что «первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Возникает неприятная коллизия — для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО, да и регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из вышеназванных пунктов, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.
«Пункт четыре противоречит пункту два. Согласно букве закона у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. В этом случае мы будем вынуждены вносить изменения, — расстроился Александр Бурков, депутат Государственной думы и один из разработчиков законопроекта. — Это результат спешки принятия законов во втором чтении, на котором настояла «Единая Россия».
Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством. Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.
Также непонятный момент обнаружился в пункте 2 статьи 20 «Содержание талона технического осмотра»:
Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
С одной стороны, получается, что при покупке подержанной машины срок действия техосмотра можно будет «удлинить» почти в полтора раза, если «вовремя» купить машину и заключить договор ОСАГО на год. С другой — а как же быть со «свежими» автомобилями, которым талон выдается сразу на три или два года, а вы его приобрели больше чем за год до истечения срока ГТО? Будет ли такой талон «аннулирован» по окончании вашего годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше — непонятно. Разъяснения по данному вопросу «Водитель Петербурга» попытается получить в ближайшее время.
«Это недоработка тех, кто вносил поправки. Здесь нужно признать ошибку и в скором времени нам придется вносить изменения», — опять расстроился Александр Бурков.
Оставшиеся статьи в основном вносят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где слово «гостехосмотр» меняется на «техосмотр» и т.п.
«Новый закон — это прямой путь к еще большей коррупции. Его нельзя ни в коем случае принимать. Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться, — пояснил свою позицию корреспонденту „Водителя“ правозащитник Александр Холодов. — Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции, — прим. ред.), а вместо этого совмещаем их в одном законе».

Отменили ли техосмотр в 2020 году?

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2020 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2020 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

К техосмотру допускаются только автомобили, укомплектованные на случай аварийных ситуаций – есть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка в должном состоянии с актуальными сроками годности.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

Техосмотр личных автомобилей полностью отменят?

Краткое содержание:

Техосмотр транспортных средств в нашем государстве давно уже является обязательным. Но в некоторых странах о такой процедуре даже не слышали. И это вовсе не означает, что дороги всех этих стран колесят разваливающиеся на ходу, представляющие опасность для самих водителей и всех окружающих автомобили. Вместо этого в большинстве случаев картина никак не отличается от той, что можно увидеть в тех странах, где прохождение технического осмотра обязательно.

Вопрос целесообразности данной процедуры неоднократно поднимался и в России, и на сегодняшний день, можно сказать, вероятность скорой отмены техосмотра велика как никогда. В данной публикации мы разберемся, по какой причине назрел вопрос о таких изменениях в законодательстве и когда стоит ожидать принятия закона, упраздняющего техосмотр.

Причины отмены техосмотра

С одной стороны, обязательный технический осмотр кажется необходимостью, ведь он направлен на то, чтобы максимально сократить количество ДТП, происходящих по причине неисправности транспортных средств. Тем не менее, наверное, любой признает, что техосмотр можно было достаточно легко купить, даже в советские времена. И найти талоны, решившие обойти процедуру автомобилисты, могли не только на «черном рынке» – ими зачастую торговали сами сотрудники ГАИ.

Сейчас же техосмотр и вовсе можно назвать просто еще одним сбором с владельцев транспорта: в случае чего никто не понесет ответственность за выпущенное на дорогу неисправное транспортное средство. При этом стало попросту невозможно определить, кто действительно прошел процедуру, а кто просто заплатил деньги.

Суть изменений в законодательстве

С инициативой выступила группа депутатов Государственной думы РФ, которая внесла на рассмотрение законопроект № 634935-7 (ссылка), вносящий изменения в ст. 2 федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные изменения предполагают отмену обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых в личных целях. Ответственность за состояние выехавших на дорогу автомобилей полностью ляжет на плечи водителей, а сами технические требования никуда не денутся. По мнению инициаторов, таким образом удастся значительно улучшить обстановку на дорогах.

Кого не коснутся изменения?

Как уже было сказано выше, обязанность прохождения ТО может быть снята с лиц, использующих автомобили в собственных целях. Автомобили, используемые в такси, а также предназначенные для служебных целей или для коммерческих перевозок, по-прежнему будут проходить техосмотр. Более того, разгрузка пунктов проведения осмотра позволит осуществлять более тщательный контроль за исправностью указанного транспорта.

Препятствия на пути отмены техосмотра

Российская Федерация является страной – участницей Венской конвенции о дорожном движении, требования которой предусматривают прохождение технического осмотра вне зависимости от того, в каких целях используется транспортное средство. Это означает, что при выезде за рубеж на автомобиле без техосмотра могут возникнуть сложности.

Подводя итоги, можно сказать, что закон об отмене техосмотра является очень спорным, и к каким результатам он может привести – пока что сказать сложно. Хочется верить, что его реализация пойдет автомобилистам только на пользу. А как считаете вы? Расскажите, пожалуйста, о своем мнении в обсуждении к данной публикации.

О том, почему с дорог Крыма исчезли машины, десятки курортов пустуют, и почему в целом это очень хорошо – можно узнать здесь.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Техосмотр личных автомобилей полностью отменят?

Краткое содержание:

Техосмотр транспортных средств в нашем государстве давно уже является обязательным. Но в некоторых странах о такой процедуре даже не слышали. И это вовсе не означает, что дороги всех этих стран колесят разваливающиеся на ходу, представляющие опасность для самих водителей и всех окружающих автомобили. Вместо этого в большинстве случаев картина никак не отличается от той, что можно увидеть в тех странах, где прохождение технического осмотра обязательно.

Вопрос целесообразности данной процедуры неоднократно поднимался и в России, и на сегодняшний день, можно сказать, вероятность скорой отмены техосмотра велика как никогда. В данной публикации мы разберемся, по какой причине назрел вопрос о таких изменениях в законодательстве и когда стоит ожидать принятия закона, упраздняющего техосмотр.

Причины отмены техосмотра

С одной стороны, обязательный технический осмотр кажется необходимостью, ведь он направлен на то, чтобы максимально сократить количество ДТП, происходящих по причине неисправности транспортных средств. Тем не менее, наверное, любой признает, что техосмотр можно было достаточно легко купить, даже в советские времена. И найти талоны, решившие обойти процедуру автомобилисты, могли не только на «черном рынке» – ими зачастую торговали сами сотрудники ГАИ.

Сейчас же техосмотр и вовсе можно назвать просто еще одним сбором с владельцев транспорта: в случае чего никто не понесет ответственность за выпущенное на дорогу неисправное транспортное средство. При этом стало попросту невозможно определить, кто действительно прошел процедуру, а кто просто заплатил деньги.

Суть изменений в законодательстве

С инициативой выступила группа депутатов Государственной думы РФ, которая внесла на рассмотрение законопроект № 634935-7 (ссылка), вносящий изменения в ст. 2 федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данные изменения предполагают отмену обязательного технического осмотра для транспортных средств, используемых в личных целях. Ответственность за состояние выехавших на дорогу автомобилей полностью ляжет на плечи водителей, а сами технические требования никуда не денутся. По мнению инициаторов, таким образом удастся значительно улучшить обстановку на дорогах.

Кого не коснутся изменения?

Как уже было сказано выше, обязанность прохождения ТО может быть снята с лиц, использующих автомобили в собственных целях. Автомобили, используемые в такси, а также предназначенные для служебных целей или для коммерческих перевозок, по-прежнему будут проходить техосмотр. Более того, разгрузка пунктов проведения осмотра позволит осуществлять более тщательный контроль за исправностью указанного транспорта.

Препятствия на пути отмены техосмотра

Российская Федерация является страной – участницей Венской конвенции о дорожном движении, требования которой предусматривают прохождение технического осмотра вне зависимости от того, в каких целях используется транспортное средство. Это означает, что при выезде за рубеж на автомобиле без техосмотра могут возникнуть сложности.

Подводя итоги, можно сказать, что закон об отмене техосмотра является очень спорным, и к каким результатам он может привести – пока что сказать сложно. Хочется верить, что его реализация пойдет автомобилистам только на пользу. А как считаете вы? Расскажите, пожалуйста, о своем мнении в обсуждении к данной публикации.

О том, почему с дорог Крыма исчезли машины, десятки курортов пустуют, и почему в целом это очень хорошо – можно узнать здесь.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Техосмотр в 2020 году в России: отмена, изменения, свежие новости

Отмена техосмотра в России в 2020 году – один из самых актуальных вопросов, интересующий водителей. Обсуждение данной темы возобновилось в начале января. Представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов внес законопроект, регламентирующий отсутствие необходимости в обязательном прохождении технического осмотра транспортных средств гражданами страны. Однако закон включает и другие нюансы.

Суть закона

Внесенный законопроект предполагает отмену техосмотра для владельцев автомобилей, которые используются для личных нужд. Таким образом, в случае его принятия, обязательный технический осмотр все еще будет распространяться на:

  • транспорт для коммерческих пассажирских перевозок;
  • такси;
  • служебные машины.

Авторы законопроекта считают, что техосмотр слабо влияет на соблюдение правил дорожного движения и безопасность пешеходов, поэтому водители должны иметь выбор, стоит ли его проводить. Сергей Миронов привел в качестве аргумента статистические данные, согласно которым только в 4% случаев причиной аварии является неисправность машины. Также технический осмотр автомобиля не дает гарантии того, что в ближайшем будущем не произойдет поломка, которая повлечет ДТП.

По словам депутатов, принятие подобного закона позволит значительно упростить жизнь граждан России. Организации, представляющие услуги в сфере ТО, зарабатывают на том, что регулярно проверяют различные транспортные средства и выписывают заключение об их пригодности. В случае утверждения законопроекта автовладельцы смогут сэкономить, поскольку им больше не придется тратить лишние деньги на оплату данной процедуры.

Перспективы принятия

Техосмотр в 2020 году с 1 января все еще остается обязательным. Принятие закона о его отмене станет очень глобальным изменением, которое повлечет серьезные последствия, как положительные, так и отрицательные. По этой причине упразднение обязательного технического осмотра автомобилей в правительстве пока что не торопятся принимать. Следует учитывать, что менее года назад были утверждены поправки об ужесточении контроля по прохождению техосмотра, включающие вынесение штрафов за:

  • оклейку оптики транспортного средства различными пленками;
  • подтекание машинного масла и других рабочих жидкостей;
  • наличие аптечки с истекшим сроком годности;
  • незаводские изменения в конструкции авто;
  • отсутствие новых шин на всех колесах.

После внедрения перечисленных норм, контроль за их соблюдением перешел к сотрудникам Ространснадзора. Размер штрафов был увеличен, а пропустить техосмотр для ОСАГО 2020 в Москве и других городах России не мог ни один автовладелец.

По статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, ДТП происходит из-за низкого качества покрытия трасс в 10 раз чаще, чем по вине технических неисправностей. За последний год в России зафиксировано 6 000 аварий из-за технических неисправностей, и техосмотр не помог их предотвратить. Кроме того, имеет место фиктивное обследование авто, при котором водитель вносит оплату за процедуру, но в реальности машина не проверяется на наличие поломок и других проблем.

Депутаты не предлагают отменить процедуру осмотра транспортных средств полностью. Цель закона заключается в том, чтобы предоставить возможность автовладельцам добровольно обращаться к специализированным организациям для прохождения техосмотра. В качестве альтернативы рассматривается повышение штрафов за использование машины с неисправностями для мотивации водителей самостоятельно стремиться решить проблему.

Ужесточение техосмотра

Свежие новости говорят о том, что изменения в техосмотре в 2020 году могут заключаться не в отмене обязательной проверки авто, а ее ужесточении. Одной из самых обсуждаемых мер была обязательная видеосъемка процедуры технического осмотра каждого транспортного средства. Но, вероятнее всего, она не будет принята, из-за необходимости в сверхмощных серверах для хранения такого объема информации. Кроме того, реализация подобного проекта потребует огромных финансовых вложений, а видеозапись при необходимости можно подделать.

Вторая рассматриваемая мера – фиксирование истории проверок каждого отдельного автомобиля. Предполагается сохранение полной информации о машине, начиная с возраста и пробега, и заканчивая количеством аварий, в которые она попадала. Благодаря этим данным сотрудники сервиса смогут заранее составить список предполагаемых проблем, которые может иметь авто, и проверить их в первую очередь.

Еще одна проблема на принятии закона об отмене обязательного техосмотра – снижение дохода организаций, предоставляющих подобные услуги. В случае утверждения законопроекта они столкнуться с серьезными убытками.

В феврале 2020 года правительство приняло правки в законе о техническом осмотре автомобилей. Данная процедура все еще остается обязательной, но теперь:

  • контроль осуществляется Российским союзом автостраховщиков;
  • техосмотр смогут проводить организации, получившие аккредитацию РСА;
  • наличие талона ГТО перед оформлением полиса ОСАГО обязательно;
  • СТО и другие учреждения не получат разрешение без проверки документов, помещения и оборудования;
  • при фиксации нарушения аккредитация будет аннулирована.

Пока что отмену обязательного техосмотра принимать не планируется. По словам правозащитника Александра Холодова, данный закон может привести к усугублению коррупции, с которым борется правительство, пытаясь улучшить качество проверки автомобилей.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра в 2020 году:

Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

Нет карты — нет полиса

Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

Чем чревата покупка «серой» ДК

Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

Техосмотр возвращается

Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2015 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2020 году. Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

Как получить легальную ДК

Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

  • обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
  • пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
  • получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.

Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие:

  • легковые автомобили возрастом от трех до семи лет — два года;
  • легковые автомобили старше семи лет — один год;
  • грузовики массой больше 3,5 тонны — один год;
  • ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, — шесть месяцев.

Источники:
http://zanuda.info/tehosmotr-otmenili-ili-net-v-2019-godu-kogda-zakon-vstupit-v-silu/
http://moyidorogi.ru/otmenili-li-texosmotr-v-2019-godu/
http://www.9111.ru/questions/777777777736175/
http://www.9111.ru/questions/777777777736175/
http://image-auto.ru/autonews/1134-tehosmotr-v-2019-godu-v-rossii-otmena-izmeneniya-svezhie-novosti.html
http://www.banki.ru/news/columnists/?id=10891811
http://egais-les.ru/narushenie-zakona-o-tishine-v-spb-47028/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию