Правила ГИБДД: что ждет профессиональных водителей в 2020 году в связи с изменениями ПДД

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2020 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2020 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2020 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2020 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того предполагаемые изменения могут заметно усложнить получение водительских прав, то если вы планируете получить водительское удостоверение или уже учитесь в автошколе – не затягивайте.

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

С начала 2020 года в силу вступят ряд нововведений в ПДД

Нововведений в ПДД с 2020 года избежать не удастся, Госдума старается улучшить жизнь автомобилистов и поэтому ежегодно принимаются новые правила и корректируют старые. Хотя 2020 год ещё не закончился уже известно о планах министерства транспорта на 2020 год. Основные нововведения можно разделить на несколько подгрупп: запрещающие, касающиеся страхового полиса, налогов, технической стороны и прочее.

Новые запреты в ПДД с 2020 года

С нового 2020 года, а именно с начала января запрещено ездить без государственных номеров. Ранее была возможность после покупки автомобиля 10 дней управлять им без номеров, до постановки транспортного средства на учёт. Изменения в ПДД заключаются в следующем, с нового года получить автомобильный номер можно будет как в ГИБДД, так и в самом салоне.

Согласно словам главы управления Госавтоинспекции, эксплуатация автомобиля без номеров категорически запрещена. Но взамен этому упрощена постановка на учёт. Теперь её можно осуществить прямо там где приобретается новый автомобиль, а автосалон сам будет передавать необходимые сведения в службу постановки на учёт ГИБДД.

Также с января 2020 года по правилам будет запрещено размещение коммерческого транспорта во дворах жилых комплексов. Этот запрет коснется по большей части крупных транспортных средств таких как газели, буханки, бычки, фуры и т.п. Более того этот запрет также касается автомобилей такси.

Необходимость возникла в связи с тем, что подобный транспорт занимает слишком много парковочных мест и затрудняет проезд для коммунальных служб. Запрет накладываются не только на организации, но и на частные лица, исключение возможно только для пассажирских микроавтобусов и минивэнов физических лиц.

Изменения страхового полиса с 2020 года

Готовится законопроект по росту сумм выплат ОСАГО по риску для жизни и здоровья человека, в несколько раз. Повышение будет значительным с половины миллиона рублей до 2 млн рублей. Главная цель данного проекта заключается в том, чтобы ОСАГО было подобно ОСГОП. Это обязательно страхование, по которому при причинении вреда жизни и здоровью пассажира в общественном транспорте, выплаты доходил до указанной выше суммы, когда лимит по ОСАГО был в 4 раза меньше.

Данное изменение также приведёт к подорожанию страхового полиса примерно на 5-6 сотен рублей.
Изменения также будут в том, что отменяет единого агента РСА. На данный момент полис выдаёт агент ОСАГО, в случайном порядке от разных страховых агентов. В каждой присваивался свой номер, который соответствовал последним трём цифрам техпаспорта. Подобные изменения планировались и в прошлом году, но были перенесены.

Также планируется исключить из ОСАГО несколько коэффициентов, а именно территориальный и коэффициент мощности.

Прочие изменения в ПДД с 2020 года

Долгое время идут разговоры о введении электронных водительских удостоверений, однако все остаётся без изменений. По словам главы ГИБДД с технической стороны все готово, для обеспечения такого глобального изменения.

Парковка для инвалидов 3 группы с 2020 года станет также бесплатной, наравне с первыми двумя группами инвалидности.

Для улучшения экологической ситуации для электромобилей будут введены отдельные полосы. Более того хозяина электромоторной техники ждёт масса других привилегий: бесплатные парковочных места, скидка на платных трассах и скидка на налоги. Более подробный список привилегий уже можно найти в сети.

Что изменится для водителей с 1 ноября 2020 года

Два реальных нововведения с 1 ноября 2020 года и два неподтвердившихся слуха

Вот и подходит к концу очередной месяц. Уже совсем скоро в историю уйдет 2020 год, но даже за два месяца до окончания нынешнего года можно уже подводить определенные промежуточные результаты. Например, посмотреть на то, что изменится в жизни водителей с 1 ноября 2020 года. То есть уже с завтрашнего дня.

Итак, вот основные темы, изменяющиеся для водителей с 1 ноября:
Оформление европротокола через электронное приложение
Новые требования к тахографам
И пара неподтвержденных слухов: электронные ПТС и зимние шины

Оформление европротокола через электронное приложение

С 1 ноября не потребуется заполнять бумажные бланки при дорожно-транспортных происшествиях без жертв в небольших авариях автомобилистам Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих областей: Московской и Ленинградской.

Напомним, что так называемый европротокол (оформляется самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД) можно оформить в том случае, если в дорожном происшествии небольшие повреждения получили два автомобиля, то есть было два участника, не было пострадавших, а у обоих участников оформлены полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

С завтрашнего дня легально будет оформлять не только бланки на бумажных носителях, но и при помощи мобильных электронных устройств (смартфонов, планшетов). Страховые компании начнут принимать и оформленные в новом виде данные о ДТП.

Как мы писали ранее, это можно оформить через приложение «Госуслуг» (пользователь должен быть там зарегистрирован) при помощи мобильного телефона или посредством установленного и верно настроенного электронного устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» – государственной системы экстренного реагирования при авариях.

Тахографы: штрафы для работодателей и требования к физлицам

С первого числа ноября установка тахографов на грузовых автомобилях и автобусах становится обязательной для всех автомобилей и категорий владельцев, в том числе не только для компаний (юр. лиц), но и для физических лиц. При условии, что тоннаж превышает 3.5 тонны.

Как известно, записывающие устройства предназначены для безопасности, а в частности, контроля соблюдения режима труда и отдыха находящихся за рулем водителей.

Помимо расширения фронта обязательной установки устройств расширяется и поле ответственных за несоблюдение времени нахождения водителей за рулем. За превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Вводятся и новые административные штрафы:

от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей – для водителей (проект подразумевал до 5 тыс. рублей штрафа);
от 7 тыс. до 10 тыс. рублей – для должностных лиц;
от 15 тыс. до 25 тыс. рублей – для ИП;
и, как обычно, как и планировалось, самые большие денежные взыскания за нарушения – для юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей

Исключительно электронные ПТС (пока не будут введены с 1 ноября 2020 года, очередной перенос)

А вот электронные ПТС с 1 ноября в обязательном порядке для всех автомобилей получать не потребуется. Якобы бумажные варианты утрачивают силу. Это неверно, во-первых, десятки миллионов ранее выданных бумажных ПТС можно будет использовать и после появления электронных аналогов. Бежать менять не нужно.

Во-вторых, введение исключительно электронного ПТС перенесено на следующий, 2020 год. Подробнее: www.garant.ru

«До 1 ноября 2020 года (вместо ожидаемого 1 ноября 2020 года) продлен срок, в течение которого допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств)», www.garant.ru.

И лишь с 1 ноября 2020 года паспорта ТС нужно будет оформлять исключительно в виртуальном виде.

С 1 ноября зимние шины обязательны

И второй слух – про зимние шины.

Как пишет журнал «За рулем», «Появились слухи, что с 1 ноября или, по другой версии, с 11 ноября этого года автомобили следует переукомплектовать зимними шинами в обязательном порядке».

Далее журналисты самого известного автомобильного издания России развенчивают слух, делая вывод, что информация неверна, подобных требований в ПДД нет, как нет их и в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Подробнее читайте здесь: Проверка слуха: с 1 ноября — только зимние шины

Источники:
http://comandir.com/2019/10/17/305222-s-nachala-2020-goda-v-silu-vstupyat-ryad-novovvedenij-v-pdd.html
http://www.1gai.ru/publ/523751-chto-izmenitsja-dlja-voditelej-s-1-nojabrja-2019-goda.html
http://nalog-nalog.ru/nds/lgoty_po_nds/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию