Последняя редакция закона “О статусе военнослужащих”: изменения 76-ФЗ

Федеральный закон “О статусе военнослужащих”

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
“О статусе военнослужащих”

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 26 июля, 30 декабря 2001 г., 7, 21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004 г., 22 апреля, 27 декабря 2005 г., 2 февраля, 4, 8 мая, 6, 27 июля, 17 октября, 4 декабря 2006 г., 2, 16 марта, 22 июня, 24 июля, 4 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 11 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 8 ноября, 1, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля, 17, 25 декабря 2009 г., 22 июля, 8, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 8, 16 ноября, 12 декабря 2011 г., 14, 25 июня, 28 июля, 30 декабря 2012 г., 2 июля, 21 октября, 2, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 4 июня, 4, 24 ноября 2014 г., 20 апреля, 13 июля, 14 декабря 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 22 ноября 2016 г., 3 апреля, 1 июля 2017 г., 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 29 мая, 3 июля, 16 октября 2020 г.

Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Президент Российской Федерации

ФЗ определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан РФ, уволенных с военной службы, и членов их семей.

К лицам, обладающим статусом военнослужащих, закон относит военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву. Иностранные граждане приобретают статус военнослужащих на период прохождения службы.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями. В частности, запрещено участие военнослужащих в забастовках, в объединениях, преследующих политические цели. Не разрешается заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме научной, преподавательской, творческой), предпринимательской деятельностью. Не допускается создание религиозных объединений в воинской части.

Отдельное внимание уделено вопросам обеспечения денежным довольствием военнослужащих, состоящим из оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию и дополнительных выплат.

Регламентирован порядок обеспечения военнослужащих жильем, в том числе после окончания службы. Приобретение жилья осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 г., за исключением абзаца 3 пункта 2 статьи 12 в части повышения оклада денежного содержания, который вступает в силу в течение 1998 г. по решению Правительства Российской Федерации

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 2 июня 1998 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. N 12-П абзацы второй и третий пункта 4 статьи 24 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о включении в состав расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений – членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и тем самым приводят к необоснованной дифференциации размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставляемых лицам, являющимся получателями данной меры социальной поддержки

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июля 2018 г. N 34-П пункт 15 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2017 г. N 29-П абзац первый пункта 2 статьи 15.1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма, связывая право военнослужащих – преподавателей, направляемых в установленном порядке без приостановления им военной службы в государственные образовательные организации высшего образования для обеспечения реализации программ военной подготовки граждан РФ, обучающихся в указанных образовательных организациях по очной форме обучения, на дополнительную общую площадь жилого помещения с замещением должности преподавательского состава исключительно на военной кафедре, лишает данного права военнослужащих – преподавателей учебных военных центров и ставит их тем самым в неравное положение с относящимися к той же категории военнослужащими – преподавателями военных кафедр

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 июня 2013 г. N 12-П абзац второй пункта 14 статьи 15 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в нем норма – по смыслу, придаваемому ей в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, – лишает граждан, прослуживших в рядах Вооруженных Сил РФ 10 лет и более и на момент увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями не обеспеченных жилыми помещениями, притом что они были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения военной службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций Вооруженных Сил РФ, включая тех из них, кто после увольнения с военной службы избрали в качестве места своего постоянного жительства населенный пункт, где расположена воинская часть, в которой они проходили военную службу непосредственно перед увольнением, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому избранному месту постоянного жительства

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. N 21-П абзацы первый – четвертый статьи 15 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они – в силу неопределенности своего нормативного содержания, порождающей возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения, – препятствуют признанию за уволенными с военной службы гражданами, которые первоначально были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 года, а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на соответствующий учет по новому месту жительства уже после 1 января 2005 года, права на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в одной из предусмотренных названными законоположениями форм на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях место жительства не меняли

Постановлением Конституционного суда РФ от 17 мая 2011 г. N 8-П пункт 1 и абзацы первый и второй пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона признаны не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 16 октября 2020 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.

Федеральный закон от 3 июля 2020 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2020 г.

Федеральный закон от 29 мая 2020 г. N 118-ФЗ

Федеральный закон от 6 марта 2020 г. N 19-ФЗ “О внесении изменений в статьи 7 и 28 5 Федерального закона “О статусе военнослужащих””

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 19 февраля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 27 февраля 2020 года

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2006, N 50, ст. 5281; 2009, N 7, ст. 769; 2013, N 48, ст. 6165; 2016, N 7, ст. 908) следующие изменения:

а) в пункте 1 слова “и военную” заменить словами “или иную охраняемую законом”;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

“1 1 . Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять информацию:

позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам;

о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам;

о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы;

о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.”;

в) дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

“1 2 . Положения пункта 1 1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях:

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1 1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами;

если предоставление информации, указанной в пункте 1 1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных;

если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1 1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

г) дополнить пунктом 1 3 следующего содержания:

“1 3 . При исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами “а”, “в”, “г”, “е”, “к”, “о” и “п” пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее – электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.”;

д) дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:

“1 4 . Положения пункта 1 3 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих в случае, если указанные в пункте 1 3 настоящей статьи электронные изделия используются военнослужащими для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.”;

2) пункт 2 статьи 28 5 дополнить абзацем следующего содержания:

“нарушение запретов, установленных в пунктах 1 1 и 1 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.”.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон о статусе военнослужащих

8 минут Автор: Елена Павлова 237

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предназначен определять правовые полномочия, свободы и возложенные на граждан Российской Федерации, имеющих статус защитников Отечества, обязанности. Охватывает лиц, находящихся в действующей армии, бывших военных, уволенных в запас, и их семьи.

На основании законодательного акта, на служащих в рядах ВС, возложена обязанность с оружием защищать своё государство. Выполнять поставленные боевые задачи, зачастую рискуя жизнью и здоровьем.

Кто может рассчитывать на статус военнослужащих

Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

  • мичманов, прапорщиков, офицеров;
  • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
  • матросов, солдат, старшин, сержантов;
  • проходящих службу по контракту.

Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия. Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Правовые основы статуса

Правовыми основами статуса защитников Родины в 2020 являются такие нормативы:

  • Конституция РФ.
  • Федеральные конституционные законы.
  • Настоящий Федеральный закон №76, работающий с 1998 года и заменивший ранее действующий №4338-1 от 1993 г.
  • Нормы международного права.
  • Международные договоры РФ.

На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2019. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.

Основные статьи закона

Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

Законом устранено ограничение на участие служащих в армии в политических собраниях, митингах или демонстрациях. Однако введен запрет на участие в подобных мероприятиях, на территории ВЧ.

Законом предусмотрена статья, определяющая религиозные предпочтения армейца. Также отдельным подпунктом выделено право проведения религиозного обряда на местности расположения ВЧ. Проводиться они могут за счет личных средств инициатора, но с обязательным одобрением командира.

Закреплено право на создание и работу профсоюзов служащих в армии лиц (Статья 9).

Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу – пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.

Продобеспечение защитников Родины согласно ФЗ№76 осуществляется по нормам, которые установило Правительство РФ, также как и регламент этого обеспечения.

Согласно нормативам определён такой порядок:

  • Воины-срочники и граждане, призванные на сборы, питаются по месту службы.
  • Армейцы-контрактники, которые работают за границей или в районах КС обеспечиваются продовольственным пайком. Но происходит это только по их просьбе.
  • На время нахождения в дороге к месту прохождения отпусков, или же в период пребывания в местах командировок, воинам выплачивается продовольственно-путевое довольствие.
  • Все служащие в армии, обеспечиваются вещевым имуществом. Разновидность выданных вещей зависит от условий прохождения службы. Порядок распоряжения выданными вещами, также как и сроки пользования ими определяется разработанными правилами.
  • Контрактники, правомочны заменить получение предметов личного имущества денежным эквивалентом.
  • Все армейцы обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием.

Охрана здоровья защитников Отечества также охвачена законодательством. Описание прав на медпомощь можно найти в ст.16. Важным моментом этой статья является то, что законом забота о сохранении здоровья солдат возлагается на их командиров. Для этого им необходимо обеспечивать ТБ при проведении учений, также при эксплуатации военного имущества и оружия и всех моментов, связанных с прохождением воинской повинности.

Права тех, кто несет военную службу

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

Защита свободы, чести и достоинства

Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

Право на свободу передвижения и выбор места жительства

Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

Право на свободу слова

Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

Реализуется в виде прохождения военслужбы.

Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.

Служебное время и право на отдых

Продолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.

При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.

Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам – не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.

Право на образование

ФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.

Проезд на транспорте

Срочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.

Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

Защитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.

Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.

Увольнение с военной службы и право на трудоустройство

До достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.

Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.

Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

Порядок обеспечения гарантиями и компенсациями

Преференции, которые предназначены для военнослужащих, определяются ФЗ. Из редакции норматива с последними изменениями можно выделить группу граждан, которым положены эти привилегии.

К категориям, подлежащим покрытию компенсациями, относятся:

  • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
  • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
  • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
  • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
  • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
  • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.

Все привилегии, предоставляемые военнослужащим, собраны в статье3 Федерального закона. Статьёй чётко предопределена ответственность государства за надлежащее соцобеспечение военных и их семей.

Социальная защита членов семей военнослужащих, потерявших кормильца

Поскольку исполнение долга у воинов сопряжена рисками его летального исхода, государством разработана стратегия соцзащиты членов семей погибших защитников Отечества. Этому посвящена статья 24 рассматриваемого ФЗ.

Согласно этой статье гибель военного рассматривается как утрата кормильца. Семья погибшего имеет право на:

  • пенсионное обеспечение;
  • закрепление за ними жилища, предоставленного погибшему военному;
  • ремонт ИЖС;
  • компенсацию коммунальных услуг (при условии, что погибший имел стаж от 20 лет);
  • преимущественное первенство на соц- и медобслуживание.

За вдовами погибшего солдата, попадающими под обеспечение соцгарантиями и компенсациями, обозначенные привилегии сохраняются до факта вступления в повторный брак.

Обязанности военнослужащих

Действующий ФЗ№76 в большей степени разработан как стимул для защитника Отечества, однако, наряду с правами и привилегиями, в нормативе регламентированы и обязанности армейцев.

У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:

  • быть верными данному Родине обязательству;
  • беззаветно служить народу своей страны;
  • мужественно и умело защищать государство;
  • соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
  • дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
  • совершенствовать армейское мастерство;
  • содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
  • беречь вверенное военное имущество;
  • быть дисциплинированными и бдительными;
  • хранить государственную и военную тайну;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.

Защита обозначенной категории граждан в правовом аспекте – это главная функция государства. Именно Правительство взяло на себя обязательство закреплять в издаваемых ими актах определённые права, соцгарантий и компенсаций предназначенные защитникам Родины и членам их семей, а также разработало механизм их претворения.

Роль стимулирования, как материального, так и морального, направлена государством, для непосредственного обеспечения деятельности военного эффективностью. К группе общих прав в нормативах о воинской службе и статусе военнослужащих, обеспечивающих этот стимул, разумно отнести те, которые имеют отношение к матобеспечению, различным преференциям, поощрениям, продвижением по службе и правовой защите. Также немаловажным фактором являются предоставленные широкие возможности для членов семьи военнослужащего.

Источники:
http://rg.ru/2019/03/11/19-fz-dok.html
http://prizivniku.com/raznoe/federalnyy-zakon-statuse-voennosluzhashchih
http://base.garant.ru/70552688/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию