Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” : обновленная редакция и ссылки на законодательство

Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” в 2020 году: обновленная редакция и ссылки на законодательство

В 2020 году корректировкам подвергся текст Федерального закона №2201-1 “О прокуратуре”. Изменения внесены в статьи, касающиеся назначения и освобождения от должности региональных прокуроров (ст. 15), материального и социального обеспечения служащих (ст. 49), а также жилищных гарантий и субсидий (ст. 50). Правки коснулись и ст. 43.5 закона, регламентирующей порядок подготовки кадров военной прокуратуры.

Назначение и освобождение от должности прокуроров

Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2020 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.

Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:

  • Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
  • полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
  • гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.

Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Материальное и социальное обеспечение

Масштабной редакции в 2020 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

  • военнослужащие;
  • служащие в ОВД;
  • пожарные;
  • сотрудники, осуществляющие контроль за оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • служащие в органах уголовно-исполнительной системы;
  • служащие национальной гвардии.

Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

Денежное довольствие

Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:

  • оклада по должности;
  • оклада по званию;
  • премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии за участие в научной военной деятельности;
  • премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.

На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).

Жилищные гарантии

Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2020 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • иные военные подразделения.

На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти.

Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2020 г.

Иные изменения

Оставшиеся корректировки пришли вместе с ФЗ №337 и внесены редакцией ст. 43.5, касающейся подготовки кадров в органах военной прокуратуры, от 27 декабря 2018 г.

Затраты, понесенные государством в счет обеспечения образовательной деятельности военнослужащих, подлежат возмещению при увольнении до установленного срока за исключением следующих случаев (п. 3 ст. 43.5):

  • увольнение по состоянию здоровья;
  • призыв на военную службу;
  • увольнение женщины, воспитывающей ребенка возрастом менее 8 лет;
  • увольнение в связи со штатными мероприятиями;
  • увольнение в связи с переходом на должность в органы государственного или муниципального управления.

Изменения внесены предыдущей редакцией ФЗ №337 от 8 августа 2018 г.

Подробные сведения из обновленной редакции надлежит уточнять в обзоре последних изменений документа. Правки в ст. 15.1 внесены на основании ст. 1 ФЗ №506, в ст. 49 – на основании ст. 1 ФЗ №536, а в ст. 50 – на основании ст. 1 ФЗ №374. Изменения, коснувшиеся подготовки кадров на основании договора о целевом обучении (ст. 43.5), внесены статьей 1 ФЗ №337.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 26.07.2019) “О прокуратуре Российской Федерации”

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855 “О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации”.

15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке.

96. В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, государственному (муниципальному) органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 – 2020 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”).

“получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей” – получение федеральным государственным служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в рамках осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом, должностной инструкцией.

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” (далее – Положение о порядке прохождения военной службы), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов военной прокуратуры.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”, от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (далее – Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”, от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ “О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста”, от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации”, от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, а также подзаконных нормативных правовых актов.

графы 7 – 13 – в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2016, N 27, ст. 4238) (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”) и соответствующими подзаконными нормативными актами;

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и впредь до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” постановляю:

1. Установить, что Генеральная прокуратура Российской Федерации:

ФЗ о прокуратуре Российской Федерации в новой редакции

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

  • Проверка;
  • Надзор.

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1. Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности здесь:

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” : обновленная редакция и ссылки на законодательство

от 17 января 1992 года № 2202-1

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее – суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Войти на сайт

Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Войти на сайт

  • Главная
  • Пресс-центр
  • Изменения в законодательстве о прокуратуре

Изменения в законодательстве о прокуратуре

18.03.2017 вступают в силу долгожданные для предпринимательского сообщества изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ.

Федеральный закон от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» принят по инициативе Правительства Российской Федерации в целях реализации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17 февраля 2015 г. № 2-П.

Напомним, Конституционный суд России признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения закона о прокуратуре, которые не устанавливают общие (предельные) сроки проведения прокурорских проверок и не регламентируют конкретные сроки исполнения требований прокурора.

Так, после утраты в 2007 году полномочий в части организации уголовного преследования по наиболее тяжким и должностным преступлениям, прокуратура Российской Федерации с целью сохранения авторитета и престижа прокурорской системы в одностороннем порядке расширила функции общего надзора за исполнением законов на территории России.

Новая политика организации прокурорского надзора нашла отражение в печально известном приказе Генерального прокурора Российской Федерации № 195 от 07.12.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», в котором существенно расширены основания прокурорских проверок и восполнены пробелы законодательного регулирования деятельности органов прокуратуры (что в настоящее время расценивается антикоррупционным законодательством как коррупциогенный фактор).

При этом проект данного документа не проходил публичного обсуждения и опубликован в ведомственном журнале «Законность», малоизвестном большинству граждан.

В результате сложилась практика, когда территориальные органы прокуратуры вооружаются многочисленными информационными письмами Генпрокуратуры России для организации систематических проверок во всех, без исключения, сферах общественной жизни, включая предпринимательскую деятельность.

При этом отчетливо заметен явно соревновательный дух руководителей региональных прокуратур по наиболее полному и безотлагательному реагированию на имеющиеся правонарушения.

Все это приводит к постоянному давлению на бизнес и перегрузке прокурорских работников низшего звена.

Между тем, рассматриваемый нами законодательный акт помимо конкретной задачи предотвращения необоснованного вмешательства прокуроров в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, нацелен на изменение надзорной политики прокуратуры с количественных показателей на более качественный уровень работы.

Итак, разберем основные новеллы закона.

1. Истребуемые прокурорами статистическая и иная информация, документы могут быть предоставлены в электронном виде при условии электронной подписи (п.2 ст.6).

В данном случае это направлено против необоснованных требований прокуроров с целью формирования наблюдательных производств с аналитикой государственных, муниципальных и частных организаций в бумажном виде для подтверждения информационно-аналитической работы (ИАР) конкретной прокуратуры. Пресловутая ИАР является тяжким бременем в организации прокурорского надзора в том виде, в каком она реализована.

2. По требованию прокурора могут быть представлены либо копии документов, либо сами оригиналы документов. Ранее прокуроры могли требовать и оригиналы, и копии. Теперь только на выбор прокурора.

3. Требования прокурора о предоставлении информации и документов исполняются в течение 5 рабочих дней с момента поступления. Ранее прокурорами, как правило, устанавливалась конкретная дата, к которой надо предоставить документы, и зачастую требования поступали со сроком «вчера».

Для требований прокурора, которые предъявляются (выдаются на руки) в ходе проверок исполнения законов, установлен срок 2 рабочих дня с момента поступления.

ВНИМАНИЕ: Для требований, связанных с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии, представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора (п.2.1 ст.6).

Однако в самом требовании прокурора обязательно должна быть отражена конкретная причина применения данного полномочия. В самом законе это не указано, однако закон подразумевает эту обязанность. Прокуроры об этом знают. Если мотивы однодневного требования неизвестны, следует сразу обжаловать данное требование вышестоящему прокурору, о чем уведомить исполнителя требования. Вышестоящий прокурор обязан принять решение об изменении требования с установлением нового срока для исполнения (Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации).

4. Установлена обязанность прокуроров о принятии решения об установлении нового срока для представления документов на основании уведомления проверяемой организации о невозможности исполнения требования в установленный срок с изложением объективных причин. Ранее прокурор был вправе привлечь должностное и юридическое лица к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за неисполнение требования по причине отсутствия механизма продления сроков. Данным полномочием обычно злоупотребляли прокуроры, которые не выполнили в срок задание вышестоящей прокуратуры, чтобы скрыть факт халатности.

5. Прокурор не вправе требовать информацию, документы и материалы, не относящиеся к целям и (или) предмету проверки (п.2.3 ст.6).

Цели прокурорской проверки определены в статье 1 закона о прокуратуре:

обеспечение верховенства закона,

единства и укрепления законности,

защиты прав и свобод человека и гражданина,

а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Тем самым, требование прокурора не должно выходить за рамки прокурорского надзора и соблюдения правил делового оборота. Например, прокурор не вправе требовать личную переписку, сведения об исполнении трудовой дисциплины, наличии любовников и сожителей, предметов первой необходимости, личной гигиены и пр. Многочисленные орфографические ошибки и неправильные ссылки на нормы закона также являются основанием для отказа в выполнении требования прокурора.

Предмет проверки определен в статье 21 закона о прокуратуре:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов государственными (местными) органами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций и должностными лицами,

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

Таким образом, прокуроры не уполномочены на осуществление надзора за гражданами (кроме индивидуальных предпринимателей, которые при наличии зависимых от них работников отнесены к должностным лицам).

6. Прокуроры не вправе требовать информацию и документы, которые ранее предоставлялись либо которые являются общедоступными (опубликованы в СМИ или на официальном сайте органа или организации, предусмотренном учредительными документами).

Нововведением прокурорской деятельности в бытность Устинова В.В. на посту Генерального прокурора РФ (2000-2006гг.) стало сравнение результатов прокурорских проверок за аналогичный период прошлого года (опыт из МВД). По указанной причине прокуроры требуют предоставления информации и документов за последние 2-3 года. Теперь эта практика не вполне соответствует новым требованиям закона. В части общедоступности документов необходимо сказать, что не стоит бояться выкладывать публичные документы организации на собственный сайт. Это сэкономит массу времени на выяснение отношений с надзорными ведомствами, которые и без этого имеют доступ к данным документам в порядке межведомственного взаимодействия.

ВНИМАНИЕ: В случае отказа от предоставления указанных информации и документов в ответе на требование прокурора необходимо указать, когда они были ранее предоставлены и в каких СМИ и сайте они опубликованы (п.2.4 ст.6).

Кроме того, данные условия на распространяются на требования, связанные с необходимостью назначения исследования, испытания, специальной экспертизы, а также в связи с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.2.5 ст.6).

Все это, как указано выше, должно найти отражение в мотивированном требовании прокурора. В противном случае оно неисполнимо.

7. Проверка исполнения законов может проводиться прокурором только на основании поступившей в органы прокуратуры информации о нарушении законов и только в том случае, если проверка по данному факту еще не организована органом, уполномоченным на проведение проверок в указанной сфере (п.2 ст.21).

Например, если по факту незаконной добычи водных биоресурсов проверка уже организована Приморским теруправлением Росрыболовства надзирающий прокурор не вправе организовывать самостоятельную проверку по данному факту. Но прокурор может организовать проверку в отношении должностных лиц управления, если есть основания считать, что проверка фактически не проводится.

8. Решение о проведении проверки прокурором либо его заместителем должно быть доведено до проверяемых не позднее даты начала проверки (п.3 ст.6).

Тем самым, практика, когда помощники прокурора сами определяли кого и когда им проверить, канула в лету. Указанное решение о проведении проверки должно быть в письменном виде и заверено мастичной печатью прокурора (в законе не указано, но это общая практика органов прокуратуры).

9. Срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. По решению прокурора либо его заместителя срок может быть продлен еще на 30 суток. Дальнейшее продление только по решению заместителя Генерального прокурора РФ или его заместителя (п.4 ст.21).

Тем самым, общий срок проверки может составить 60 календарных дней, дальнейшее продление, как правило, может быть только при условии приказа о наказании надзирающего прокурора.

Ранее в силу перегрузки прокурорских работников различного рода заданиями вышестоящих прокуроров проверка могла эпизодически продолжаться в течение всего года, теперь максимальный срок значительно сужен.

10. Сроки проверки по одной организации в разных регионах страны назначаются раздельно (п.5 ст.21).

Ранее Генеральная прокуратуры РФ устанавливала единый срок проверки, что приводило, при запоздании поступления заданий, к значительному сужению сроков проверки и исполнения требований прокурора.

11. Установлен закрытый перечень случаев приостановки прокурорской проверки (п.6 ст.21):

– в случае проведения долговременной экспертизы;

– в случае воспрепятствования проверяемого органа в проведении проверки;

– в случае неисполнения требования прокурора о предоставлении информации, документов и материалов.

Данное решение может быть принято только прокурором или его заместителем.

Общий срок приостановления проверки не должен превышать 6 месяцев (п.7 ст.21), в дальнейшем срок проверки может быть продлен на срок не более 6 месяцев только по решению Генерального прокурора РФ или его заместителя.

Проведение проверки может быть возобновлено решением прокурора или его заместителя в любой момент (п.8 ст.21).

В срок проведения проверки не включаются срок приостановления проверки, разница между датой окончания установленного срока для представления информации, документов и материалов и датой реального их представления, разницей, а также период обжалования требования прокурора (п.9 ст.21).

В случае приостановления проверки ранее истребованные документы и материалы (за исключением информации) возвращаются, при условии если не решен вопрос об уголовном преследовании либо не проводится экспертиза (п.10 ст.21).

Руководитель либо уполномоченный представитель уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) проверки в течение 2 дней со дня принятия решения (п.11 ст.21).

Вывод: не препятствуйте прокурорской проверке по формальным основаниям – соблюдение внутриобъектового режима, отсутствие руководителя и пр. Обойдется дороже. Генеральная прокуратура РФ предусмотрела все возможные варианты ответа на противодействие прокурорской проверке.

12. Проведение повторной прокурорской проверки возможно, если вскрылись новые обстоятельства либо по истечении срока (как правило – 30 дней), установленного в представлении прокурора об устранении нарушений (п.12 ст.21).

Вывод: ответ на законное и обоснованное представление прокурора должен быть только положительным, полным, всесторонним, подтверждаться письменными фото(видео) доказательствами (при наличии), включая приказ о назначении дисциплинарного взыскания. В случае неустранения каких-либо нарушений в установленный срок по объективным причинам, надо указать причины и уведомить о представлении дополнительного ответа об устранении указанного нарушения в разумный срок. Обязательно в ответе на представление должно быть отмечено участие прокурора в рассмотрении представления.

В противном случае в ходе повторной проверки может быть решен вопрос о привлечении проверяемых должностного и юридического лица к административной ответственности, установленной ст.17.7 КоАП РФ.

13. К участию в проверке могут быть привлечены на правах экспертов представители иных государственных органов (п.13 ст.21).

Тем самым, указанные лица не могут делать выводы о виновности проверяемых органов, поскольку это не входит в их компетенцию, а также самостоятельно проводить проверочные мероприятия и привлекать к административной и уголовной ответственности проверяемых прокурорами лиц.

14. Действия (бездействия) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке (п.15 ст.21).

Данные деяния могут быть обжалованы вышестоящему прокурору либо в суд (Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации). Ранее допускалось обжалование только вышестоящему прокурору. Гарантия судебной защиты существенно увеличит объем гражданских прав в том числе у субъектов предпринимательской деятельности.

Таким образом, перечисленные новеллы законодательства о прокуратуре ясно свидетельствуют о демонтаже установленной в 2007 году системы прокурорского надзора, но окончательное переформатирование произойдет только после отмены либо существенной правки приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 при условии соблюдения процедуры публичного обсуждения проекта документа.

С полным текстом закона можно ознакомиться здесь:

ФЗ «О Прокуратуре РФ» с изменениями

ФЗ-2202-1 регламентирует правила и принципы ведения дел в прокуратуре и органах государственной власти. Согласно ФЗ-2202-1 прокуратура контролирует соблюдение закона и меры, которые не позволяют нарушать нормы, установленные законодательством.

По закону в обязанности прокуратуры входит проведение прокурорского надзора. В законе описаны принципы службы в прокуратуре.

Описание закона

Федеральный Закон о прокуратуре РФ под номером 2202-1 был принят 17 января 1992 года. Последние поправки в закон были внесены 22 февраля 2017 года.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ регламентирует:

  • общие положения прокуратуры РФ;
  • правовые основы и принципы деятельности прокуратуры;
  • прокурорский надзор;
  • размер поощрений сотрудников прокуратуры;
  • принципы работы военной прокуратуры и другое.

ФЗ-2202-1 описывает деятельность Генеральной прокуратуры РФ.

В систему прокуратуры входят:

  • генеральная прокуратура Российской Федерации;
  • генеральные прокуратуры городов и районов;
  • территориальные, военные и другие специализированные прокуратуры.

Должность ген прокурора может занять гражданин России не моложе 35 лет. Законом установлены требования, которым он должен соответствовать. Требования обозначены в пункте 1 и 2 статьи 40.1. ФЗ-2202-1.

Согласно закону кандидатуру на должность ген прокурора выдвигает президент РФ. Если она не наберет нужное количество голосов от Совета Федерации, то в течение 30 дней президент должен предоставить новую кандидатуру. Выбранный ген прокурор дает присягу. Срок, на который он избирается, — 5 лет.

Полномочия генерального прокурора:

  • издавать приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками прокуратуры;
  • отдавать указания, обязательные для исполнения;
  • реализовывать меры по обеспечению работников социальным и материальным благополучием.

Согласно ФЗ-2202-1 прокурор или его заместитель вправе подать протест на правовой акт, который противоречит Закону. Для подачи протеста они обращаются в суд или к вышестоящему лицу. Протест должен быть рассмотрен в течение 5 дней, с момента его подачи. Дата заседания сообщается прокурору или заместителю. Если он передумал до начала рассмотрения дела, протест может быть отозван.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ позволяет прокурору участвовать в рассмотрении судебных дел. Согласно закону, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. В его обязанности входит защита прав и интересов гражданина. Закон позволяет прокурору и его заместителю опротестовать судебное решение, если они присутствовали на слушание дела.

ФЗ-2202-1 предусмотрены категории граждан, которые не могут служить в органах прокуратуры.

Законом обозначены основания для отказа в службе в органах:

  • наличие гражданства за рубежом;
  • недееспособность или ограниченная дееспособность;
  • лишение судом возможности занимать государственные должности;
  • наличие судимости;
  • наличие медицинской справки о серьезном заболевании;
  • близкое родство с сотрудниками прокуратуры;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к тайнам государственной важности.

Текст ФЗ «О Прокуратуре РФ»

ФЗ-2202-1 включает в себя 7 разделов и 54 статьи. В конце закона перечислены приложения в которых указаны размеры ежемесячной премии, предусмотренной для служащих в прокуратуре.

В ФЗ-2202-1 описан предмет прокурорского надзора и его принципы. Предмет прокурорского надзора — соблюдение правил и законов Конституции РФ всеми органами власти, действующими на территории страны. Контроль осуществляется после поступления сигнала о нарушениях закона.
Проверяющие должны за сутки оповестить нарушивших о проверке.

В акте о проверке указываются:

Для более детального ознакомления с последней редакцией ФЗ-2202-1 «О Прокуратуре РФ» скачайте его по ссылке.

Последние изменения ФЗ-2202-1

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ с изменениями начал действовать 7 марта 2017 года.

В 6 статье ФЗ-2202-1 были дополнены пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. В пункт 2.3 Закона были добавлены ограничения прокуроров при проверке. Согласно новой редакции ФЗ-2202-1, проверяющий орган не вправе требовать от организации документы, бланки, если в контрольном акте он не указал цели контроля.

Статья 26 пункт 2 ФЗ-2202-1 была дополнена информацией, в которой идет речь о принципах проведения проверки, соблюдая право свободы гражданина.

Статья 1

Статьей 1 ФЗ-2202-1 регламентируется понятие генеральной прокуратуры и ее обязанности:

  • контроль за соблюдением законов органами федеральной власти, исполнительными и законодательными органами субъектов РФ, структурами самоуправления на местном уровне, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и другими;
  • контроль за соблюдением прав свободы человека;
  • контроль за соблюдением законов работниками судебных структур;
  • контроль деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью.

Правовой акт предусматривает участие прокуроров в судебных заседаниях районных и арбитражных судов. Они вправе оспорить приговор, решение и правовые акты, нарушающие положения закона.

После последней редакции ФЗ-2202-1 изменений в статью 1 не было внесено.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-2202-1 регламентирует основные принципы деятельности ген прокуратуры РФ. Прокуроры не могут участвовать в предвыборных кампаниях на должности местного самоуправления. Они не могут совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Допускается только творческая и научная деятельность.

После последней редакции ФЗ-2202-1 в статью 4 поправки и изменения не были внесены.

Статья 21

В статье 21 ФЗ-2202-1 указывается предмет надзора. При последней редакции ФЗ «О Прокуратуре РФ» в статью 21 были внесены поправки и дополнения.

Были дополнены пункты: 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Согласно последним изменениям пункта 2, контроль коммерческих и некоммерческих организаций, а также органов власти, осуществляется с поступления информации о нарушениях закона, которые требуют прокурорского вмешательства.

Пункт 4 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о сроках проведения контроля. Они не должны превышать 30 дней с момента начала проверки. В случаях крайней необходимости срок проверки может быть продлен с разрешения ген прокурора РФ и его уполномоченного заместителя.

Пунктом 5 ст.21 установлено, что если у организации есть несколько действующих филиалов на территории России, то сроки проведения проверки устанавливаются для каждого в отдельности.

Пункт 6 был дополнен информацией о возможности приостановления сроков проверки. Решение принимается ген прокурором или его заместителем.

Основания для приостановления:

  • проведение экспертизы, которая может повлиять на ход проверки, выходит за рамки предоставленных сроков;
  • бездействие проверяющего;
  • отсутствие документов, копий и доказательств необходимых для закрытия дела.

Пункт 7 был дополнен информацией о максимальном сроке приостановления проверки. Его период составляет 6 месяцев. В выделенный срок проверяющим необходимо выполнить условия, перечисленные в пункте 6 ФЗ-2202-1.

В пункт 8 статьи 21 Федерального закона №2202-1 было внесено дополнение о возобновлении проверки, после выполнения требований, указанных в пункте 6.

Пункт 9 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о периоде времени, который не включается в срок проверки. В соответствии с этим период приостановления не включается в срок проверки.

В пункт 10 Федерального закона №2202-1 было добавлено положение о необходимости возврата изъятых документов и бланков на период приостановления контрольного процесса.

Согласно новой редакции пункта 11 статьи 21 ФЗ-2202-1 руководитель предприятия или уполномоченный орган, находящийся на контроле, в течение 2-х дней после принятия решения о продлении сроков проверки, должен быть уведомлен об этом.

Согласно последней редакции статьи 21 пункта 12 ФЗ-2202-1 проведение повторной проверки возможно в исключительных случаях:

  • выявление новых обстоятельств дела;
  • выявление ошибок, допущенных проверяющим при контроле.

На основании последней редакции пункта 13 в проверку могут быть вовлечены сотрудники других государственных учреждений.

Пункт 14 был дополнен информацией об акте проверки. Он составляется и подписывается ген прокурором. Копия акта направляется руководителю предприятия, на котором осуществлялась проверка. При отсутствии обстоятельств для приостановления дела, проверка осуществляется в течение 10 дней.

Последняя редакция пункта 15 позволяет гражданину обжаловать решение прокурора и бездействие проверяющего.

Правовой акт регламентирует полномочия прокурора:

  • предъявление служебного удостоверения позволяет войти в любое учреждение;
  • в случае необходимости требовать документы, акты, отчеты от руководителей предприятий и других органов власти;
  • проведение проверки, с обозначением ее целей;
  • вызвать для объяснений лица, нарушившие закон.

В пункте 1 статьи 22 ФЗ-2202-1 слова «материалов, статистических и иных сведений» были заменены на «и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона».

Статья 40

Статьей 40 ФЗ-2202-1 описываются принципы служения в органах и прокуратуре. Трудовые отношения между служащими регламентируются Законом о военной прокуратуре РФ. Обжаловать условия прохождения службы военные могут у вышестоящих органов или в суде.

После поправок ФЗ-2202-1 изменений в статью 40 не было внесено.

​​Закон о прокуратуре РФ

Многие законодательные акты сейчас претерпевают некоторые изменения. Это делается для того, чтобы оптимизировать их под существующие реалии. Правки коснулись закона, регламентирующего деятельность прокуратуры: были добавлены новые полномочия, а некоторые требования утратили силу.

Основные положения и содержание закона

Сама система контроля за соблюдением законности также нуждается в строгой регламентации и инспектировании. Именно с этой целью и был подготовлен ФЗ № 2202-1.

Прокуратура РФ: определение понятия

Законы, установленные государством, подлежат неукоснительному выполнению. Следить за этим — обязанность прокуратуры. Это не отдельное подразделение, а целая система государственных органов.

Прокурорские полномочия, устройство и регламент работы этих органов предопределяются федеральным законом «О прокуратуре». В России существует несколько «подвидов» госслужбы в этой структуре:

  • федеральная военная;
  • гражданская;
  • правоохранительная.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

Наиболее пристального внимания заслуживают:

  1. Статья 21 — обозначает права человека (конституционные и международные) как предмет контроля. Здесь же указывается и предельный срок прокурорской проверки — он не может превышать одного месяца (30 календарных дней);
  2. В статье 22 полностью раскрыты полномочия прокурора: право вести допросы гражданских и юридических лиц, требовать предъявления любой документации, возможность беспрепятственно посещать любые учреждения и их служебные помещения, и прочее;
  3. Статья 35 детально поясняет полномочия прокуроров во время проведения судебных разбирательств;
  4. Статья 40 содержит описание регламента службы в этой структуре и важные ссылки на ТК РФ, а также устанавливает принадлежность сотрудников организации к государственным служащим.

То есть ФЗ 2202-1 упорядочивает юридические и социальные права граждан, возникающие в процессе выполнения прокурорами своих задач.

Текст закона

ФЗ № 2202-1 действует в РФ с 1992 года. Он состоит из семи разделов, в которых содержится в общей сложности 54 статьи:

  • общие положения (статьи 1-10);
  • устройство системы и организация ведомства (11-20);
  • выполнение надзорной функции (21-34);
  • участие в судебных процессах (35-39);
  • специфика службы (40-45);
  • о военной прокуратуре (46-50);
  • другие вопросы, касающиеся деятельности (51-54).

В разделе приложений рассматриваются нюансы начисления денежного поощрения сотрудникам.

Основные функции прокуратуры РФ

Вся прокурорская деятельность подразумевает выполнение определенных функций. Главная цель — осуществление надзора. Выделяется несколько направлений:

  • проверка исполнения законов федеральными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления;
  • инспектирование соблюдения прав и свобод россиян федеральными министерствами, департаментами местного самоуправления, региональными законодательными и исполнительными органами;
  • проверка исполнения законов отделами предварительного следствия, дознания, оперативно-следственным подразделением;
  • контроль выполнения законодательных требований администрациями учреждений, в которых осужденные отбывают наказания.
  • осуществление уголовного преследования — проверяется законность вынесенных постановлений о прекращении или возбуждении дел;
  • содействие органам охраны правопорядка — МВД, ФСБ, таможенная служба и прочие;
  • взаимодействие с правоохранительными органами других государств.

Система органов прокуратуры

В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

  • Генпрокуратура РФ;
  • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
  • организации образовательного и научного характера;
  • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
  • следственный комитет, включая специализированные направления.

Принципы работы

Сотрудники этого надзорного органа при выполнении своих служебных обязанностей должны руководствоваться определенными правилами. Основные принципы:

  • соблюдение законности;
  • централизация — имеется в виду строгая иерархия системы учреждений, подведомственных прокуратуре;
  • независимость — принятие решений должно опираться только на положения, указанные нормативными документами;
  • единство всех органов прокуратуры.

Иные функции

Одна из них — вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры и постановления судей. Прокурор вправе обратиться в суд для защиты прав и интересов частных лиц, субъектов РФ, организаций и прочих (статья 45 ГПК РФ).

Еще одна функция, которую выполняет этот департамент — участие в правотворческой деятельности. При этом сам Генеральный прокурор не имеет права законодательной инициативы. Но прокуратура может предлагать на рассмотрение различные изменения в законодательство.

Ограничения и запреты для работников прокуратуры

Сотрудники этого ведомства не могут занимать какие-либо должности в других правовых учреждениях. Но им доступна такая деятельность по совместительству:

Еще один запрет касается членства в политических организациях — служащие не имеют возможности быть активными участниками какого-либо политического движения.

Кроме того, эти должности подразумевают и невозможность совмещения основной работы с любой коммерческой деятельностью. Прокуроры не могут быть в составе попечительских и наблюдательных советов, использовать преимущества своего служебного положения для достижения личных целей, принимать вознаграждения от граждан и юридических лиц.

Функции Генеральной прокуратуры

Генпрокуратура выполняет учредительные функции относительно подведомственных ей организаций. Что входит в полномочия:

  • управление имуществом, находящимся в ведении ведомства;
  • решение вопросов, касающихся организации и реорганизации подведомственных отделов, определения их статуса и компетенции;
  • разработка методик учета об уровне преступности, степени раскрываемости, следственной работе;
  • принятие соглашений, направленных на ликвидацию преступности;
  • выпуск специальных изданий.

Обязанности

К таким относятся рассмотрение жалоб и обращений, поступающих от гражданских и юридических лиц, и содержащих сведения о нарушении закона, а также участие в судебных процессах. При этом представители прокуратуры всегда выступают на стороне обвинения.

Все виды обращений должны направляться в письменном виде. Срок рассмотрения обращений установлен законом. По истечении его заявитель получит отчет о результатах проведенной проверки.

В обязанности этого надзорного органа входит осуществление мер пресечения возможных нарушений, а также проведение экспертиз с целью обнаружения коррупционных факторов.

Последние изменения в законе

Новые поправки затронули порядок и сроки проведения прокурорских проверок. Также в крайней редакции были учтены изменения, связанные с преобразованием внутренних войск МВД в Росгвардию. Упоминание об этом подразделении есть в статье 44 (пункт 2) и 49 (пункт 1,2).

В статье 41.4 — было добавлено уточнение, касающееся основного отпуска сотрудников прокуратуры: если служащий в этот период проходил оздоровительное санаторное лечение, то ему (и членам его семьи) будут возмещены затраты на трансфер к месту отдыха и обратно.

Статья 44, пункт 3 — предусматривает льготы по оплате авиабилетов, железнодорожных билетов. Правда, воспользоваться этим правом сотрудник сможет только один раз в год.

Часть статей в законе были признаны утратившими силу: 13 (в разделе 2), 20.1, 31.

На самом деле нет ничего экстраординарного в том, что нормативные акты периодически попадают под внесение поправок. Ведь действующие законы нужно «примирить» с изменяющейся структурой ведомств, имеющих непосредственную связь между собой. К тому же подобные операции позволяют устранить некоторые возможные противоречия, содержащиеся в предыдущих версиях документа.

Источники:
http://legalacts.ru/doc/zakon-rf-ot-17011992-n-2202-1-o/
http://lawlinks.ru/fz-o-prokurature/
http://proksk.ru/documents/act2/
http://amkordv.ru/news/Izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-prokurature/
http://210fz.ru/fz-o-prokurature-rf/
http://zakonoved.su/zakon-o-prokurature-rf-sut.html
http://iso-sercons.ru/federalnyj-zakon-o-ljubitelskoj-rybnoj-lovli-prinjatyj-dekabr-2019-g-97625/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию