Нововведения и изменения в обязательном страховании автогражданской ответственности

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2020 году

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2020 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2020 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2020 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2020 году коснулось данного показателя.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2020 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО. На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки. Однако создание данной должности произошло только в 2020 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2020 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2020 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2020 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию. Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов. Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Сегодня вступил в силу ряд изменений законодательства об ОСАГО

tatsianama / Depositphotos.com

С 29 октября вступила в силу заключительная часть изменений в Закон об ОСАГО, принятых весной нынешнего года. В их числе можно отметить следующие нововведения (Федеральный закон от 1 мая 2020 г. № 88-ФЗ).

  • Установлено, что в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме водителем по требованию сотрудников полиции (иных органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением обязанности по заключению договора ОСАГО) может быть предъявлена не только копия полиса на бумажном носителе, но и полис в виде электронного документа.

Вместе с тем корреспондирующие изменения в Правила дорожного движения пока не внесены и они по-прежнему предусматривают обязанность водителя иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.

  • Поправками предусмотрено присвоение полисам ОСАГО уникальных номеров (в настоящее время каждый полис имеет серию и номер).
  • Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО. В частности, к ним отнесен документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства) либо право владения арендованным транспортным средством.
  • Юридические лица при заключении договора будут представлять выписку из ЕГРЮЛ, а не свидетельство о государственной регистрации, как того требовала прежняя редакция Закона об ОСАГО. Изменение связано с тем, что в настоящее время свидетельства о государственной регистрации юридических лиц не выдаются.
  • Дополнен перечень оснований, по которым страховщик вправе в порядке регресса взыскать с причинителя вреда денежную сумму, выплаченную в виде страхового возмещения. К таким обстоятельствам отнесены: невыполнение виновником ДТП требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП; причинение вреда при использовании транспортного средства с прицепом (за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) в отсутствие в договоре ОСАГО отметки о возможности управления транспортным средством с прицепом.

Напомним, что эти подходы были ранее выработаны судебной практикой (см. абзац третий п. 44 и п. 72 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58).

Кроме того, установлено, что страховщик приобретает регрессное право требования к владельцу транспортного средства, сообщившему при заключении договора ОСАГО недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии. Ранее это правило применялось лишь при заключении договора ОСАГО в электронной форме. Применительно к последнему случаю поправками предусмотрено, что при выявлении недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений ему не предоставляется возможность уплаты страховой премии на сайте страховщика до корректировки соответствующих сведений.

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО в 2020 году

Рассмотрим более подробно, как в данном случае осуществляется регистрация: Прежде всего, гражданин должен уволиться с официального места труда А также получить при уходе все необходимые документы Далее делается соответствующее обращение В местное отделение Центра Занятости населения Для регистрации на бирже труда Подается соответствующее заявление от безработного гражданина Далее в обязательном порядке представляются все необходимые документы Для постановки на учет Предоставляется несколько актуальных вакантных должностей По выбранным соискателем специальностям Если официально трудоустроиться не удалось То требуется повторное обращение в соответствующий орган Сюда предоставляется справка, где подтвержден работодателями отказ в принятии на работу.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.
В ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 на протяжении последних лет внесены серьезные корректировки, направленные на защиту прав пострадавших в авариях. Закон ОСАГО с последними изменениями 2020 года окончательно закрепил приоритет возмещения ущерба транспортному средству пострадавшего в натуральной форме в виде ремонта ТС. В статье рассмотрим, какие еще важные для автолюбителей изменения внесены в закон об ОСАГО, новая редакция которого за 2018 год вступила в силу в январе 2020 года.

Контроль над исполнением закона

Назначение закона сводится к установлению обязательного автострахования и получения полиса ОСАГО. Цель ФЗ — защита прав пострадавших и выплата им возмещения нанесенного ущерба за счет страхования по ОСАГО.

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном государственном страховании ответственности владельцев транспортных средств» определяет правовые, организационные и экономические основы ОСАГО. Основная цель Федерального закона «Об ОСАГО» – гарантия возмещения вреда, причинённого жизни, здоровью и транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон РФ «Об ОСАГО» устанавливает механизмы обязательного страхования и выплаты компенсации в виде страхового возмещения материального и морального ущерба.

Первая редакция Закона РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

Граждане преклонного возраста Которые ранее уже совершили выход на заслуженный отдых и получают пенсию Все эти лица, на основании положений действующего законодательства не могут получить статус безработного. Способы государственной поддержки граждан Государство ведет активную политику по сокращению уровня безработицы, при этом для неработающих слоев общества оказывается следующая поддержка: Регулярно предоставляется денежное пособие в связи с безработицей и материальным положением. Регулярно предоставляются вакантные должности по выбранным гражданином специальностям. Дополнительно в связи с малой обеспеченностью, предоставляется иная государственная поддержка и льготы. Нередко заинтересованные лица, интересуются вопросом, сколько платит биржа труда?

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2020 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2020 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2020 года

Согласно пояснениям Центробанка, в 2020 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.
Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.
В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.
С начала 2020 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

Нововведения новой редакции

По официальным данным на 2018 год в среднем по стране предоставляется пособие в размере 4900 рублей. На сегодняшний день, на территории Российской Федерации, присутствует большая часть населения, не имеющая официального места труда. Правительство РФ, данная ситуация не устраивает, из-за чего ведется активная политика по сокращению уровня безработицы. На момент временного отсутствия работы, предусмотрена государственная поддержка, но следует учитывать тот факт, что предварительно соискатель должен официально оформить статус безработного. В ином случае, претендовать на государственную поддержку в материальном плане не получиться.
Федеральный закон об ОСАГО 2018 года с изменениями содержит основные принципы по процедуре возмещения материального и физического ущерба, причиненного пострадавшим в результате ДТП. Страхование собственников автотранспортных средств относится к обязательному виду страхования, по которому в соответствии с новым законом об ОСАГО страховщик не вправе отказать в заключении договора владельцу ТС. Кроме того, законом запрещено вождение автотранспорта без страховки.

Последние изменения Закона об ОСАГО по ФЗ 49 призваны урегулировать следующие аспекты:

  • ранее страховщик обязывался провести анализ повреждений транспортного в течение 5 дней с момента предоставления его к экспертизе, последние изменения в законе оставили указанный срок, но установили его отсчет на момент подачи заявления о ДТП страховщику ОСАГО;
  • была упразднена возможность проведения независимой экспертизы, соответствующие документы потеряли юридическую силу;
  • был увеличен период, в течение которого по закону ФЗ 40 подаются претензии к страховщику по ОСАГО, теперь он составляет 10 дней;
  • с начала сентября 2017 период страхования по полису ОСАГО не может быть меньше одного года;
  • денежное возмещение ущерба не выплачивается пострадавшему, а перечисляется ремонтным компаниям, с которыми у страховщика заключен соответствующий договор;
  • до 100 тыс. рублей увеличен лимит страховой суммы по Европротоколу;
  • приобрести полис ОСАГО с 2017 года допускается через интернет;
  • вступает в силу право регрессии — если страховщик докажет умышленное нанесение вреда виновником ДТП, то с последнего по закону ФЗ 40 будет взыскана полная или частичная сумма страховки.

Законодательство регулирует страхование гражданской ответственности отдельным регламентом. Федеральный закон под номером 40 был принят в апреле 2002 года, однако вступил в силу лишь через год. С момента его принятия закон претерпел ряд изменений, которые требуют отдельного рассмотрения.

Подобная концепция автострахования сложилась в мировой практике, которая считается действенной при добросовестном соблюдении условий договора сторонами, в том числе и страховой организацией. В промежутках между предоставлением активных вакансий Требуется также регулярно посещать биржу труда и отмечаться Все эти обязанности возлагаются на физическое лицо, кто оформил для себя официально статус безработного. Количество безработных в России на 2018 год По официальным данным, на сегодняшний день в стране присутствует свыше 3,8 миллионов безработных граждан. Данная цифра представлена по официально проведенной статистике с учетом всех подсчетов занятого населения, а также иных слоев общества, которые не относятся к дееспособному населению. В процентном соотношении, данная величина составляет 4,9%.

Процедуру получения полисов, а также компенсации в случае нанесения имущественного вреда или ущерба здоровью людей и иные моменты, касающиеся страхового возмещения при ДТП регулируется ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО».

Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.

Какие еще нововведения ожидают автомобилистов

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ. Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае. Федеральный закон «Об ОСАГО» служит законодательной базой для реализации права страхователей на получение возмещения ущерба в случае отказа страховой компании платить.

ФЗ №40 об ОСАГО с последними изменениями 2020 года делает акцент на праве автолюбителей самостоятельно выбирать тарифный план и стоимость страховки, а также на пролонгированной ответственности владельца полиса ОСАГО. Смысл изменения в том, что при покупке нового полиса водитель, который совершал раньше ДТП, заплатит за него повышенную стоимость в соответствии с коэффициентом бонус-малус.

ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” структурно состоит из шести основных глав. Разделение призвано сгруппировать статьи закона по основным вопросам:

  • установление общих понятий и положений ОСАГО, указание на принципы, которые легли в основу принятия ФЗ 40;
  • условия гражданского автострахования, порядок его осуществления;
  • выплаты компенсаций по страховке ОСАГО;
  • регулирование деятельности страховых фирм.

Страховой полис ОСАГО — неотъемлемая часть документов, которые находятся у водителя. Страховка автовладельца подтверждает страхование возможных рисков перед третьими лицами. Компенсации возмещаются за причинение имущественного ущерба пострадавшим, жизни и здоровью застрахованного. Если в аварии признан виновным владелец полиса ОСАГО, то страховая организация возместит причиненный ущерб пострадавшим в установленном законом размере. Подобный механизм возмещения ущерба дает потерпевшей стороне право без длительного судебного разбирательства получить положенную компенсацию.

Их принятие регламентируется ФЗ 49, вносящим изменения в Закон об ОСАГО. Большинство поправок вступило в силу 28 апреля, однако изменения пункта 12 статьи 1 актуальны лишь с 25 сентября 2017.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2020 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования. Эксплуатировать транспортное средство водитель имеет право только после оформления полиса, который призван застраховать ответственность автомобилиста.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты.

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО)».

Педиатр Основной специалист, который делает окончательное заключение о здоровье ребенка, готовящегося посещать дошкольное образовательное учреждение Наряду с этим, как и при подготовке к школе, у детей юного возраста берутся анализы (кровь, моча, кал), благодаря чему можно выявить наличие скрытых внутренних патологий кровеносной системы, органов пищеварения, а также мочевыделительной системы. С какого возраста берут детей В соответствии с предусмотренными правилами для зачисления в дошкольные образовательные учреждения, детей могут зачислить, сюда начиная с двух лет. Наиболее часто в подобные учреждения в столь юном возрасте отдаются творческие дети, которые активно развиваются. В иных случаях предусматривается зачисление в ДОУ с 2,5, а иногда даже с 3 лет.

Изменения в страховых тарифах обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО

Одним из базовых сегментов автострахования является обязательное страхование гражданской ответственности ввиду того, что наличие полиса ОСАГО является обязательным условием для управления автотранспортным средством.

Изменения в тарифах автострахования

Именно в данной сфере, спустя почти 4 года (последние изменения в законодательстве об обязательном автостраховании были приняты Указанием Банка России №3604-У от 20.03.2015 года), в 2020 году произошли заметные изменения, принятые Указанием Центрального Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Правки в законодательстве об ОСАГО коснулись различных его частей, однако, большее внимание было уделено тарифному коридору и изменениям параметров определенных коэффициентов.

Говорить об обязательном повышении стоимости полиса обязательного автострахования не приходится, однако, явно заметно влияние нововведений на конечную цену приобретаемого договора.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Дата вступления в силу принятых изменений

Указания Банка России №5000-У были приняты Правительством Российской Федерации 4 декабря 2020 года, при этом основные правки в обязательном страховании автогражданской ответственности вступили в законную силу с 9 января 2020 года. Однако если обратиться к пункту 3 Указания Центробанка №5000-У, то можно увидеть, что правки, связанные с изменением порядка расчета коэффициента безаварийного вождения, вступили в силу только с 1 апреля 2020 года.

Также в законодательстве подготовлены определенные изменения и дополнения, связанные с показателем бонус-малус, которые вступят в законную силу только с 1 апреля следующего 2020 года.

Изменения коэффициентов, применяемых при расчете цены ОСАГО

Как было сказано выше, изменения законодательства, касающиеся обязательного автострахования, по большей части произошли в коэффициентах, применяемых при расчете стоимости договора ОСАГО.

Несмотря на то что некоторые правки в законодательстве будут приняты только в 2020 году, уже сейчас сфера автострахования претерпела значительные изменения, которые повлияли как на итоговую стоимость полиса ОСАГО, так и на иные стороны данной сферы.

Коэффициент базового тарифа

Для расчета итоговой стоимости договора автострахования страховыми агентами применяется специальная формула, состоящая из определенных коэффициентов. Одним из самых важных показателей при этом является коэффициент базового тарифа. Изменения в законодательстве автострахования в 2020 году, в первую очередь, коснулись данного показателя.

9 января 2020 года произошло расширение базового тарифа на 20% в каждую сторону, то есть и минимальное значение базового значения было снижено на 20%, и максимальный показатель также был увеличен на 20%.

В настоящий момент страховыми компаниями используются следующие базовые коэффициенты для определенных категорий автомобилей:

  1. Для транспортных средств с категорией «А» и «М», в частности, мотоциклов, мопедов и квадроциклов используется тарифный коридор 694-1407 рублей.
  2. Для транспортных средств с категорией «ВЕ» и «В», которые используются юридическими лицами, применяют базовый коэффициент 2058-2911 рублей.
  3. Для легковых автомобилей, которые используются индивидуальными предпринимателями или физлицами, применяется базовый показатель 2746-4942 рублей.
  4. Для транспортных средств, используемых в такси и имеющих категорию «В» и «ВЕ», используется базовый коэффициент от 4110 до 7399 рублей.
  5. Для грузового транспорта с категорией «СЕ» и «С» и максимальной массой до 16 тонн используется тарифный коридор 2807-5053 рублей.
  6. Для грузового автотранспорта с максимальной массой более 16 тонн применяется базовый коэффициент 4227-7609 рублей.
  7. Для автомобилей с категорией «Д» и «ДЕ» и с пассажирскими местами менее 16 единиц применяется показатель от 2246 рублей до 4044 рублей.
  8. Для транспорта с категорий «Д» и «ДЕ», имеющего больше 16 мест для пассажиров, используется тариф 2807-5053 рублей.
  9. Для автомобилей, которые используются в качестве маршруток, используется показатель 4110-7399 рублей.
  10. Для троллейбусов применяется тарифный коридор 2246-4044 рублей.
  11. Для трамваев используется базовый коэффициент 1401-2521 рублей.
  12. Для строительных машин, самоходного транспорта, тракторов применяется тарифный коридор 899-1895 рублей.

Разброс коэффициента базового тарифа позволяет автомобилистам приобрести полис ОСАГО как по минимальной, так и по максимальной ставке, поскольку на основании действующего законодательства страховые компании вправе самостоятельно выбирать показатель из установленных для него границ.

Соответственно, расширение тарифного коридора необязательно увеличит конечную стоимость ОСАГО ввиду того, что не все страховые компании применяют максимальный коэффициент. Однако в любом случае нововведения сыграют немалую роль при расчёте цены договора автострахования.

Показатель безаварийного вождения

С 1 апреля 2020 года нововведения в законодательстве об ОСАГО коснулись и коэффициента безаварийного вождения автотранспорта. Однако если в коэффициенте базового тарифа произошли изменения именно его значения, то в случае с коэффициентом бонус-малус значения остались на прежнем уровне. Изменения показателя безаварийной езды связаны со следующими нововведениями:

  1. Пересчет показателя безаварийного вождения с 2020 года происходит каждое 1 апреля независимо от срока действия полиса ОСАГО, в то время как до изменений перерасчёт показателя бонус-малус происходил в момент окончания периода действия договора автострахования.
  2. При перерасчёте коэффициента бонус-малус используется минимальное значение из имеющихся у автомобилиста, в то время как ранее в случае, если гражданин был вписан в несколько разных полисов, происходила путаница по выбору коэффициента.
  3. Показатель безаварийной езды зафиксирован в информационной базе РСА и пересчитывается каждый год независимо от перерывов в страховании у гражданина. Иными словами, с 1 апреля коэффициент бонус-малус не обнуляется при длительном перерыве автострахования, как это было ранее.
  4. Для всех транспортных средств, которые принадлежат одному юридическому лицу, установлен единый коэффициент, вычисленный путем среднего арифметического по всем автомобилям. Ранее же у каждого автотранспорта, который находится в собственности у юрлица, было свое значение данного показателя.

Таким образом, несмотря на то, что показатели коэффициента безаварийного вождения остались на прежнем уровне, заметные изменения все же коснулись показателя бонус-малус.

Коэффициент ограниченности полиса ОСАГО

Нововведения в законодательстве об обязательном автостраховании коснулись и коэффициента ограниченности, то есть значения количества водителей, допущенных к управлению автотранспортом.

Так, если ранее при покупке полиса ОСАГО, в соответствии с которым транспортным средством могло управлять неограниченное количество лиц, применялся коэффициент, равный 1,8, то после правок данный показатель увеличился на 0,07 единиц и стал составлять 1,87.

При этом при приобретении ОСАГО с ограничением количества допущенных водителей коэффициент не изменился и остался равен 1.

Также сохранился показатель 1,8 для юридических лиц, приобретающих полис автострахования с неограниченным числом допущенных к управлению граждан.

Показатель возраст-стаж при расчете ОСАГО

Нововведения в законодательстве об обязательном страховании автогражданской ответственности коснулись и коэффициента возраст-стаж. Так, если до изменений страховыми компаниями применялось всего 4 параметра данного коэффициента, которые составляли 1, 1.6, 1.7, 1.8, и зависели от возрастной границы 22 года и стажа вождения 3 года, то после нововведений от 9 января 2020 года страховщиками стали применяться 58 различных показателей за счет появления уточняющих позиций.

Так, если ранее при достижении автомобилистом 22 лет и водительского стажа 3 лет показатель возраст-стаж равнялся 1 и не влиял на итоговую цену ОСАГО, то после нововведений данное условие перестало действовать.

В настоящий момент для автомобилистов, чей возраст от 16 до 21 года, имеющих водительский стаж до 3-х лет, применяется максимально возможное значение коэффициента возраст-стаж 1,87, увеличенное на 0,07 единиц.

При этом для автовладельцев, которые достигли 59-летнего возраста и имеют стаж вождения от 3-х лет, будет использоваться минимально возможный коэффициент возраст-стаж 0,93, который фактически снизит стоимость полиса автострахования на 7%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года и кто имел водительский стаж больше 3-х лет, присваивался показатель КВС=1 и не менялся ни с увеличением возраста, ни с увеличением водительского стажа, то после нововведений гражданам от 22 лет до 34 лет со стажем вождения от 3-х лет применяется повышающий коэффициент возраст-стаж 1,04, фактически увеличивающий стоимость документа на 4%. При этом для граждан от 35 лет со стажем 3 и более года применяются пониженные значения показателя, которые снижают итоговую стоимость полиса автострахования от 1 до 7% (более точное значение зависит от конкретного возраста и стажа гражданина).

Соответственно, изменения в законодательстве ОСАГО значительно повлияли на итоговую цену документа. На данный момент чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем больше придется отдать за полис и, наоборот, чем больше данные значения, тем меньше придется заплатить автомобилисту по сравнению с предыдущими значениями.

Изменения иных коэффициентов, применяемых при расчете цены документа

Помимо коэффициентов базового тарифа, возраст-стаж, бонус-малус и ограниченности, для расчета стоимости договора автострахования применяются иные показатели, такие, как коэффициент территории, мощности и нарушений.

Однако изменения, введенные в 2020 году, не коснулись данных параметров; порядок расчета и их показатели остались на прежнем уровне.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источники:
http://www.garant.ru/news/1301264/
http://contymag.ru/vzyskanie/6097-izmeneniya-v-zakone-ob-obyazatelnom-strakhovanii-avtograzhdanskoy-otvetstvennosti-osago-v-2019-godu.html
http://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/izmeneniya-v-tarifax.html
http://2018god.net/v-rossii-s-1-iyunya-2019-goda-otmenili-nacionalnyj-i-vnutrisetevoj-rouming/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию