Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ ст 30.1 (ред. от 25.12.2018)

Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)

1. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

2. Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов.

5. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании плана снижения сбросов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в части 4 настоящей статьи, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:

1) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;

2) создание систем оборотного водоснабжения;

3) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: с 2020 года надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

Новые правила действуют с 1 января 2020 года и введены Федеральным законом №480 от 25.12.2018, а также №225-ФЗ от 29.07.2017. Документы обновили некоторые положения Федерального закона №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Их основная цель – препятствовать загрязнению водоёмов при осуществлении сброса сточных вод. Для этого разработаны и утверждены нормативы, строго регулирующие их состав.

Изменения в обоснованиях внесения проверки в ежегодный план текущего контроля предприятий

Поправками расширен перечень причин для проведения текущей проверки и её включение в ежегодный план таких мероприятий.

Ранее подобные действия можно было проводить, если прошёл год с момента:

  • госрегистрации организации, предоставляющей горячее и холодное водоснабжение населению;
  • проведения предыдущей проверки организации, обеспечивающей горячее и холодное водоснабжение (п. 4 ч. 4 ст. 35 №416 ФЗ в ред. от 29.07.2018 №272-ФЗ).

Теперь это положение дополнено ещё одним пунктом:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • включение контрольного визита в ежегодный план надзорных мероприятий допустимо через один год с момента окончания проведения последней проверки органа регулирования тарифов (пп. 3 п. 4 ч. 4 ст. 35 №416 ФЗ в ред. от 25.12.2018 №480-ФЗ).

Правило действует при осуществлении федерального государственного контроля.

Сброс сточных вод

Основные поправки в закон касаются введения чётких нормативов состава сточных вод. Документ поясняет, что цель надзора – защитить водоёмы от загрязнения. Регулирование прежде всего направлено на деятельность организаций-абонентов предприятий, осуществляющих водоотведение.

В закон введена новая глава – 5.1 «Регулирование сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения (канализации)».

Под новые нормативы подпадают все объекты, кроме:

  • частных жилых домов;
  • многоквартирных жилых зданий (за исключением нежилых помещений в их составе, которые имеют отдельные канализационные выпуски в ЦСВ).

За разработку и введение нормативов отвечают подразделения органов местного самоуправления, ответственные за организацию водоснабжения и водоотведения (п. 2 ст. 30.1 №416 ФЗ).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

План по уменьшению вредных сбросов

Нарушение введённых нормативов требует разработки плана по снижению сбросов (п. 4 ст. 30.1 №416 ФЗ). План необходимо разрабатывать в следующих случаях:

  1. Превышение допущено больше трёх раз. При этом все они должны произойти в течение одного календарного года.
  2. Нарушение произошло однократно, но норма превышена в три и более раз.

Требования к плану:

  • на его составление выделяется 90 календарных дней. Они отсчитываются с даты получения предприятием сообщения о зафиксированном нарушении. Направляет документ организация, осуществляющая водоотведение;
  • план требует согласования органом экологического надзора, а также с организацией, осуществляющей водоотведение;
  • он должен включать одно из предусмотренных законом мероприятий (п. 6 ст. 30.1 №416 ФЗ):
    • строительство новых или модернизация существующих очистных конструкций и очистка сточных вод с их использованием. Допускается применение сооружений, принадлежащих третьим лицам;
    • строительство системы оборотного водоснабжения;
    • внедрение производительных технологий, которые обеспечат снижение концентрации загрязняющих соединений в сточных водах.

Правила осуществления контроля за составом сточных вод

Состав и свойства стоков контролируются организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченным ею предприятием.

Проверка организуется в следующих случаях (п. 4 ст. 30.3 №416 ФЗ):

  • если после выявленных нарушений план не разработан в течение 90 календарных дней;
  • если разработанный организацией план не исполняется ею должным образом;
  • если организация не допускает представителей органов контроля (в том числе предприятие, осуществляющее водоотведение) к месту забора вод более двух раз в течение одного года.

Плата за сверхнормативные сбросы

Если сточные воды содержат загрязняющие элементы, концентрация которых превышает установленные нормы, организация обязана вносить дополнительную плату.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Новый закон “О водоснабжении и водоотведении”: что ждет бизнес?

В январе 2020 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Основная цель нового документа – предотвратить загрязнение предприятиями водных объектов. Для этого в закон будут добавлены нормативы состава сточных вод (НССВ), которым будут следовать все предприятия, в том числе и компании пищевой отрасли. Пока документ еще только готовят, Milknews рассказывает, чем может обернуться новое регулирования для бизнеса.

Как регулируется водоотведение сейчас?

Основные отходы пищевых предприятий после технологических процессов – это органические вещества, например, азот, фосфор, биологическое и химическое потребление кислорода. Такие загрязнения относятся к хозяйственно-бытовому стоку, на их очистку рассчитаны городские системы водоканалов, именно поэтому большая часть предприятий в городской черте исторически не располагает собственными очистными сооружениями или имеет их в базовом минимальном формате.

Много лет действующее законодательство, регулирующее водоотведение (Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №644), не требовало от пищевых компаний наличия собственных очистных мощностей. Некоторые компании строили собственные станции, другие, и как предполагает Союзмолоко, таких большинство, сдавали отходы в централизованные городские службы и оплачивали дополнительную очистку стоков.

По закону предприятия могли заключать соглашение с водоканалами, которое предусматривало прием городскими службами сточных вод. Такой документ водоканал подписывал с компаниями по итогам технического обследования очистных сооружений. Анализ подтверждал, что мощности можно дополнительно нагрузить без дальнейшего вреда окружающей среде. Исключение составляли особые вещества и материалы, которые запрещены к сбросу в канализационные сети. Они были внесены в особый список и запрещены к передаче в городскую канализацию.

Постановление определяло предельно допустимую норму концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, которые передаются на очистку в городские водоканалы. Если стоки были загрязнены выше нормы, то компания компенсировала водоканалу расходы за дополнительное очищение. По нормам контракта с водоканалом предприятия оплачивали такие услуги по специальному тарифу.

И что теперь будет?

С нового года экологические нормы ужесточат. Если в документ будет заложен минимальный уровень загрязнения или единые значения для всех предприятий отрасли, то компании не смогут сдавать недостаточно очищенные сточные воды в водоканалы. По оценке Союзмолоко, таких предприятий в России большинство.

Российский бизнес будет вынужден спроектировать и построить собственные очистные станции при заводах. По мнению участников ассоциации, такая мера потребует от предприятий пищевой отрасли, в том числе и от молокоперерабатывающих компаний, значительных капитальных вложений на этапе строительства и ежегодных расходов во время использования. По оценке Союзмолоко, средняя стоимость локальных очистных сооружений полного цикла составляет 10 млн долларов. Окончательная сумма расходов зависит от размера и мощности предприятия.

Как отметили в Союзмолоко, сегодня многие предприятия пищевой индустрии уже строят или проектируют комплексы очистных сооружений, но существует риск, что в случае установления минимальных норм загрязнения без учета специфики отрасли проектные мощности не подойдут под норматив. Предприятиям придется строить очистные сооружения полного цикла, что с учетом объемов производства и эксплуатационных затрат автоматически сделает работу компании нерентабельной и лишит их развития в долгосрочной перспективе.

Сейчас нормы загрязнения и состав сточных вод, которые можно утилизировать через городской водоканал, определяют местные органы самоуправления. Новый порядок водоотведения уже разрабатывается в Минстрое. В мае Минсельхоз уже собирал информацию о готовности перерабатывающих предприятий к обновленному требованию. Для этого Деппищепром просил бизнес сообщить, работают ли на предприятиях собственные очистные сооружения, по информации Milknews, в министерстве еще не свели полученную статистику. Копия соответствующего запроса есть в распоряжении редакции.

Что думает бизнес?

В Союзмолоко выразили опасение, что обновленное регулирование в дополнение к административным барьерам, которые ждут переработчиков (например, маркировка продуктов питания и оплата отходов в соответствие с «классом опасности») может поставить работу некоторых предприятий под угрозу.

Там, где производственные мощности водоканала могут принять и переработать повышенные объемы стоков, «заставлять» завод строить свои собственные станции излишне, отмечают в союзе.

Владимир Лукин, старший менеджер группы корпоративного управления и устойчивого развития KPMG в России и СНГ, считает, что нововведение может вызвать рост цен в рознице. «Безусловно, данная мера может вызвать дополнительные издержки, которые производители будут пытаться компенсировать за счет потребителей», – уверен эксперт.

По мнению Лукина, уровень расходов, которые понесут предприятия, зависит от масштаба производства, а также от экологической политики, которой компания придерживается. Он предположил, что у крупных корпораций уже есть технические решения и системы эффективной очистки, поэтому существенного влияния на их цены такая мера не окажет.

Эксперты Высшей школы экономики в докладе «Регуляторная политика России» также негативно оценили инициативу. По их мнению, предлагаемое регулирование не соответствует основной цели проекта – снизить негативное влияние на окружающую среду. Разрабатываемые нормы не стимулируют бизнесменов уменьшить воздействие на экологию, а заставляют их построить дополнительные объекты для работы с этими отходами.

«Любые очистные сооружения – это дополнительные затраты, как минимум, энергии и материалов, не создающие дополнительного продукта», – отмечают исследователи ВШЭ. По мнению экспертов, инвестиций в охрану окружающей среды в принципе не существует, только строительство новых современных мощностей, отказ от устаревшего оборудования, технологий и эффективный менеджмент на заводах могут оказать положительный эффект.

В Союзмолоко также указали, что новое законодательство может косвенно повлиять и на состояние городских водоканалов. Если предприятия будут использовать собственные очистные станции, то у городских служб не останется мотивации модернизировать централизованные системы. Кроме того, государство лишится дополнительного дохода: предприятия не смогут сдавать стоки в городские службы и, соответственно, не будут оплачивать услуги водоканалов.

ПОПУЛЯРНОЕ

© Информационное агентство “Milknews” (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Milknews – новости молочного рынка.
Milknews – ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок. Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка – федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса.
Ежегодно сайт Milknews посещает около 450 тыс уникальных посетителей, которые просматривают 1,32 млн страниц нашего сайта. На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 1,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли.
Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли. Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках.
Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке – Всероссийский справочник “Молочная отрасль”. В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям.
Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”. Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство – ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Актуальные вопросы водоснабжения и водоотведения. Изменения Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» и др. нормативных актов

Стоимость участия: –> 4 500 р.

Вебинар посвящен особенностям взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства и промышленных предприятий, осуществляющих сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Описание товара

Основные принципы новой системы взаимодействия организаций водоотведения и промышленных абонентов на основе изменений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, внесенных постановлением Правительства Российской федерации от от 3 ноября 2016 г. N 1134 «О ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ»

  1. Новые условия нормирования и контроля сточных вод абонентов;
  2. Декларация о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения;
  3. Новый условия осуществления платы и новый расчет платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения;
  4. Новое положение о возможности заключения «коммерческого» договора с абонентом при наличии технической и технологической возможности принять сточную воду абонента с превышением требований правил ХВиВ;

Новое положение о необходимости разработки абонентом плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.

  1. Проблемы взаимодействия с абонентами централизованных систем водоотведения сосредоточены в неурегулированных вопросах нормирования промышленного стока в составе сточных вод организаций ВКХ.
  2. Разделение ответственности между промышленными предприятиями и водоканалами за негативное воздействие на водные объекты. Проблема смешивания коммунального и промышленного стока, обоснование степени влияния каждого из них на состояние водного объекта, механизмы разделения ответственности по группам загрязнений каждого абонента.
  3. Новые требования к сточным водам абонентов. Новый порядок компенсационных платежей.
    На сегодняшний день идеология разделения ответственности является ключевым фактором несогласия водоканалов, промышленных абонентов и надзорных органов. Учитывая, что отрасль водоснабжения и водоотведения находится в критическом техническом и финансовом положении, введение нового порядка нормирования абонентов и системы платежей может привести профильные организации к «точке невозврата», после которой их гарантированное функционирование и возможность восстановления будет утеряно.
    Плата за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, должна обеспечивать компенсацию ущерба, причиняемого промышленными абонентами объектам водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе в систему водоотведения загрязняющих веществ, засоряющих и разрушающих канализационные сети (кислоты, жиры и пр.) и нарушающих технологический процесс биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод. Новая система платежей, наряду со сложностью определения параметров и осуществления расчета имеет ряд существенных недостатков, влекущих за собой разрушение хрупкого равновесия в отношениях участников процесса водоотведения.
  1. Основные принципы новой системы взаимодействия организаций водоотведения и промышленных абонентов сводятся к следующим положениям:
    4.1.Вводится обязательный для абонентов документ – Декларация состава и свойств сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения. На Декларацию нанизывается ряд функций, а именно:
    • расчет платы производится на основании данных Декларации;
    • контроль осуществляется в соответствии с данными Декларации;
    • в случае соотношения данных производственного контроля водоканала и представленных абонентом в Декларации, контроль может быть снижен до минимального;

    4.2. Вводится новое положение о возможности заключения «коммерческого» договора с абонентом при наличии технической и технологической возможности принять сточную воду абонента с превышением требований правил ХВиВ.

    4.3. Вводится новое положение о необходимости абоненту разработать план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод в случае неоднократного грубого нарушения таких требований.

Целевая аудитория:

  • руководители и специалисты экологических служб предприятий, руководители и специалисты консалтинговых фирм экологического профиля, экологические аудиторы и другие специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность в области охраны окружающей среды;
  • технические руководители и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, и которые могут нести персональную административную и иную ответственность за нарушение требований в области охраны окружающей среды и Правил холодного водоснабжения и водоотведения;
  • руководители юридических отделов и юрисконсульты, которые должны знать основы экологического законодательства.

Результат для аудитории

Участники вебинара смогут:

  1. Получить информацию по совокупности требований законодательства в части осуществления сбросов сточных вод в централизованные системы водоотведения.
  2. Понять особенности заключения типовых договоров на водоотведение в части требований к составу и свойствам сбрасываемых сточных вод.
  3. Задать свои вопросы лектору и получить на них ответы.

Лектор: Ковыршина Татьяна Сергеевна – директор департамента технической политики и экологии РАВВ.

Изменения закона о водоснабжении и водоотведении: надзорные органы будут тщательнее следить за составом сточных вод

+7 (499) 702-3185

Новости

Закон о водоснабжении и водоотведении

Основные тезисы федеральных законов от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»

ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

Впервые за все время существования отрасли появился федеральный отраслевой закон, комплексно регулирующий отношения в сфере водно-коммунального хозяйства.

Закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений об ограничении приватизации, вступающих в силу с 1 января 2012 г. Ряд статей вступает в силу с 2014 г. Закон комплексно регулирует сферу водоснабжения и водоотведения, в нем отражены следующие основные положения:

1. Отношения с абонентами:

все договоры (водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и сточных вод, единый договор водоснабжения и водоотведения) заключаются в соответствии с типовыми договорами, существенные условия договоров определены в законе. Сами типовые договоры утверждаются Правительством РФ. По общему правилу договоры водоснабжения и договоры водоотведения заключаются раздельно (ст. 13, ст. 14);

определены случаи, когда Водоканал вправе временно прекратить, ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, в одностороннем порядке отказаться от исполнения договоров. По сравнению с существующей ситуацией перечень данных случаев расширен: добавлены «превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, совершенные два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы), а также «отсутствие у абонента локальных очистных сооружений или плана снижения сбросов, неисполнение абонентом плана снижения сбросов) (п. 3 ст. 21).

2. Гарантирующие организации:

За водоснабжение и водоотведение населенного пункта отвечает гарантирующая организация (Водоканал), при этом реализован «котловой» принцип ценообразования: все абоненты заключают договоры и платят гарантирующей организации, а эта организация рассчитывается с сетевыми организациями (ст. 12).

3. Эксплуатация бесхозяйных сетей:

– бесхозяйные сети передаются в эксплуатацию гарантирующей организации, а расходы на их эксплуатацию компенсируются за счет тарифа;

– Водоканалам дается 2 года на обеспечение подачи воды по этим сетям в соответствии с санитарными правилами (вода должна отвечать требованиям безопасности, ее качество не должно ухудшаться) (п. 5 – п. 7 ст. 8).

4. Собственность на системы водоснабжения и водоотведения:

С 1 января 2012 г. запрещена приватизация существующих Водоканалов (за исключением акционирования унитарных предприятий), запрещено размывание контрольного пакета акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Разрешены концессии и аренда, не запрещена частная собственность на новые объекты (ст. 9).

5. Улучшение качества воды. Производственный контроль:

– при несоответствии качества воды санитарным правилам утверждается план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Эти планы включаются в инвестиционную программу водоканала, их мероприятия должны быть учтены при установлении тарифов (ст. 23);

– Водоканалам дается 7 лет (срок реализация плана) на приведение воды в соответствие с санитарными правилами (вода должна отвечать требованиям безопасности) (п. 6 ст. 23);

– установление правил проведения производственного контроля позволяет регламентировать отношения с проверяющими органами. Территориальные органы Роспотребнадзора в определенных случаях вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды (ст. 25).

6. Частичная реализация принципа «загрязнитель платит»:

Природоохранное законодательство распространяется на крупных абонентов Водоканалов (определяются в порядке, установленном Правительством). Объемы загрязнений, которые поступают от этих абонентов, не учитываются при расчете платы за негативное воздействие Водоканалов на окружающую среду и платы за вред водному объекту, абонент платит за эти сбросы напрямую в бюджет (ст. 27-28).

7. Повышение качества очистки сточных вод:

При несоответствии сточных вод требованиям законодательства утверждаются планы снижения сбросов. Регулирующие органы обязаны учитывать эти планы при утверждении инвестиционных программ и тарифов. Расходы на реализацию этих планов зачитываются в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 26).

8. Декларация о сбросе:

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов, подают в организацию ВКХ декларацию о составе и свойствах сточных вод, в которой, в частности, указываются нормативы допустимых сбросов абонентов, лимиты на сбросы.

9. Расширено понятие «сточные воды»:

В понятие «сточные воды» включены в том числе поверхностные сточные воды (дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные воды) (ст. 2).

10. Предусмотрен обязательный коммерческий учет не только воды, но и сточных вод (пп. 11 ст. 2, ст. 20).

11. Подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (ст. 18):

– закреплены общие принципы организации процесса подключения, более конкретные нормы будут прописаны в правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемых Правительством РФ. Договоры подключения заключаются в соответствии с типовыми договорами, также утверждаемыми Правительством РФ;

– плата за подключение рассчитывается организацией ВКХ, исходя из установленных тарифов на подключение с учетом величины подключаемой нагрузки и расстояния от точки подключения объекта капитального строительства заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

– закреплена возможность взимания индивидуальной платы за подключение в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает предельный уровень нагрузки, устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством РФ (п. 13 ст. 18).

К сожалению, как общий минус закона, можно отметить то, что в нем идет речь только об объектах капитального строительства (в том числе применительно к вопросам подключения). Поэтому в отношении временных построек, земельных участков без построек, строительных площадок и т.д. закон может быть применен лишь по аналогии.

12. Тарифное регулирование:

– закреплено 4 метода регулирования тарифов (ст. 32):

а) экономически обоснованных расходов (затрат);

б) индексации – расходы, определенные методом «затраты плюс» фиксируются на 5 лет (с индексацией на инфляцию). Экономия расходов сохраняется за водоканалом в течение 5 лет;

в) доходности инвестированного капитала (RAB) – текущие расходы фиксируются на 5лет как в методе индексации, в тариф включается возврат инвестированных средств и доход на эти инвестиции;

г) сравнения аналогов – позволяет устанавливать тарифы для сетевых организаций на уровне расходов гарантирующих организаций;

– закреплена дифференциация тарифов (многоставочные тарифы, календарная разбивка, социальная норма потребления, различные категории сточных вод, соответствие качества воды установленным требованиям и др.) (ст. 31).

13. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения («регуляторный договор») (ст. 36):

Закреплена возможность закрепления в договоре взаимных обязательств Водоканалов и регулирующих органов. Водоканалы обязаны реализовывать инвестиционную и производственную программу в соответствии с целевыми показателями, обеспечивать их финансирование. Регулирующие органы обязаны устанавливать тарифы с учетом долгосрочных параметров расчета тарифов, определенных в соглашении, финансировать мероприятия инвестиционной программы, осуществлять возврат инвестиций при расторжении соглашения, при ограничении тарифов – финансировать разницу за счет бюджета.

14. Планирование и развитие систем водоснабжения и водоотведения:

– обязательность регулярного технического обследования систем (ст. 37);

– разработка схем водоснабжения и водоотведения (с 2014 г. без таких схем не допускается утверждение инвестиционных программ) (ст. 38);

– определение целевых показателей деятельности Водоканалов (качество воды и очистки сточных вод, уровень потерь, аварийность и пр.) (ст. 39);

– закреплены требования к содержанию инвестиционных и производственных программ (ст. 40-41).

15. Горячее водоснабжение:

Законом также урегулированы отношения, связанные с горячим водоснабжением. Устанавливаются особенности регулирования горячего водоснабжения, в частности, в при заключении договоров, подключении, определении качества, тарифном регулировании и пр. Использование открытых систем (вода одновременно используется для горячего водоснабжения и отопления) с 2022 г. запрещено, а подключение к ним запрещено с 2013 г.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» вносятся изменения в 21 закон, необходимые для реализации положений отраслевого закона. Основные положения этих поправок:

– с 1 января 2012 г. объекты систем водоснабжения и водоотведения исключаются из сферы действия ФЗ ««О безопасности гидротехнических сооружений» (не нужно страховать такие объекты) (ст. 3);

– объекты коммунальной инфраструктуры регистрируются как единый объект, расположенный на территории нескольких регистрационных округов (по аналогии с автомобильными дорогами) (ст. 4);

– устанавливается самостоятельное тарифное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, т.е. деятельность по водоснабжению и водоотведению выводится из сферы регулирования ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (ст. 15).

– особенности регулирования подачи горячего водоснабжения в открытых системах теплоснабжения регулируется законом «О теплоснабжении» (ст. 20).

О совершенствовании законодательства о водоснабжении и водоотведении

Статьи по теме

Законопроектом устраняется ряд неточностей и пробелов, существующих в действующей редакции Закона.

В этой статье вы прочитаете:

  • О подробностях закона «О водоснабжении и водоотведении» и поправках к нему
  • О нормах водоотведения сточных вод
  • О тарифах на очистку сточных вод для разных групп абонентов

Государственной Думой принят 14 ноября 2014 г. в первом чтении очень ожидаемый проект федерального закона № 386179–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О водоснабжении и водоотведении“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Законопроект), направленный на совершенствование правового регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения, оптимизацию закрепленных в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон) норм, в т. ч. с учетом решения проблем, которые были выявлены в процессе разработки подзаконных нормативных правовых актов.

Согласно действующей редакции Закона (ст. 2) под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод. Однако во многих муниципальных образованиях водоканалы либо не осуществляют очистку сточных вод, либо есть часть объектов, где очистка не производится. Формально на такие случаи действие Закона не распространяется. Поэтому Законопроектом предлагается новое понятие «водоотведение» — прием, транспортировка, а также очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и обращение с осадком сточных вод (при осуществлении таких видов деятельности).

Также в действующей редакции ст. 2 Закона под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам. На практике невозможно включить в тариф на водоснабжение такой этап, как «подъем воды» (из подземных скважин), а затраты на него весьма существенны. Законопроектом в водоснабжение включается подъем воды.

Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация только водоснабжения населения, в то время как из смысла всей ч. 1, а также с учетом норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления должна относиться также и организация водоотведения.

Законопроектом предлагается следующее: если лицо приобретает долю в праве собственности на объект, оно принимает на себя в полном объеме права и обязанности абонента по договору водоснабжения, договору водоотведения, заключенным до даты возникновения соответствующих прав на такие объекты.

Предусмотрено закрепление необходимости одновременного вступления в силу договоров по транспортировке воды (сточных вод) и договоров водоснабжения (водоотведения) между гарантирующими организациями и их абонентами, так как в противном случае транзитная организация может брать плату за транспортировку при отсутствии самой услуги, оформленной в виде договорных отношений между гарантирующей организацией и ее абонентами.

Статья 18 Закона регулирует отношения по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. В этой части предлагается предоставить заявителю право на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них собственными силами. Кроме того, действие норм ст. 18 будет распространяться не только на объекты капитального строительства, но и на временные постройки.

Существующая коллизия законодательства, пользуясь которой абонент может не допустить водоснабжающую организацию к приборам учета для снятия показаний на протяжении полугода без риска наложения санкций, будет устранена путем корректировки ст. 20 «Организация коммерческого учета» Закона.

Водоотведение сточных вод и охрана окружающей среды

Вопросам охраны окружающей среды планируется уделить особое внимание. Глава 5 Закона претерпит существенные изменения в целях повышения эффективности контроля за сточными водами, усиления охраны водных объектов, упорядочения отношений, возникающих у организаций, осуществляющих водоотведение, с их абонентами.

Действующая система нормирования сбросов сточных вод, в основу которой положены рыбохозяйственные нормативы, давно является предметом критики профессионального сообщества. По ряду показателей требования к составу сточных вод вопреки логике более суровые по сравнению с требованиями санитарных норм и правил в отношении питьевой воды, что явно нелогично, нецелесообразно и с технологической точки зрения нереализуемо. Предполагается использовать для нормирования сбросов технологические нормативы. Будет взят ориентир на применяемые в странах Евросоюза принципы нормирования — по содержанию азота и фосфора, по химическому и биологическому потреблению кислорода, по объемам, в которых присутствуют микроорганизмы и взвешенные вещества. Ведь именно для удаления этих загрязнений проектировались очистные сооружения в населенных пунктах нашей страны. Для расчета технологических нормативов предполагается использовать показатели, достигаемые при применении наилучших доступных технологий, реестр которых уже активно формируется. И ответственность организаций ВКХ следует ограничить исключительно в отношении перечисленных показателей. А по иным загрязняющим веществам предлагается осуществлять выдачу лимитов на сброс на длительный срок, отталкиваясь от объемов фактического сброса за предшествующие годы.

Организации ВКХ, осуществляющие водоотведение, обяжут более детально формировать планы по снижению сбросов. Конкретизация содержания таких планов должна будет произойти за счет установления требований по строительству очистных сооружений, на которых в отношении сточных вод осуществляются последовательно:

  • биологическая очистка;
  • глубокая биологическая очистка;
  • биологическая очистка с удалением азота и фосфора;
  • доочистка.

Реализация планов снижения сбросов должна быть взаимоувязана поэтапно с установлением технологических нормативов по ранее перечисленным веществам.

Также предполагается сохранение возможности не перечислять плату абонентов за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод в бюджет, а использовать ее для проведения модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

Будет уточняться порядок формирования нормативов допустимых сбросов по крупным абонентам. Например, со снижением концентраций веществ в очищенных сточных водах, поступающих с очистных сооружений организации, осуществляющей водоотведение, будут кратно уменьшаться и нормативы допустимых сбросов, а также плата за их превышение с учетом снижения. Такие абоненты будут применять технологические нормативы, при расчете которых учитывались технологические возможности и целесообразность локальной очистки сточных вод.

Организации, осуществляющие водоотведение, будут направлять полученную от абонентов плату за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод на оплату негативного воздействия на окружающую среду, компенсировать за счет нее причиненный окружающей среде вред, финансировать мероприятия по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения в соответствии с собственной инвестиционной программой.

Тарифы на очистку сточных вод

Законопроектом предусматривается новый вид тарифов — на очистку сточных вод. Выделение его из состава тарифа на водоотведение необходимо для регулирования организаций, которые осуществляют только очистку сточных вод.

В настоящее время Законопроект активно дорабатывается и готовится ко второму чтению, в т. ч. с учетом официального отзыва Правительства РФ.

Так, в предлагаемой к введению ч. 6 ст. 7 Закона некорректное понятие «доля объектов», отсутствующее в законодательстве Российской Федерации, будет заменено на «доля в праве собственности на объект».

В части 10 ст. 7 Закона будет исключена норма о том, что абонент, помимо внесения платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, ущерб, причиненный централизованным системам водоотведения (во избежание неоправданной двойной ответственности абонентов).

Предлагаемое дополнение ч. 4 ст. 20 Закона о том, что органы исполнительной власти субъекта РФ могут устанавливать требования в отношении оборудования узлов учета (приборов учета) устройствами, обеспечивающими дистанционный съем показаний приборов учета и ведения архива нарушений условий водоснабжения и водоотведения, не содержит четких критериев определения случаев установления таких требований, поэтому необходимо слова «В целях формирования» заменить словами «В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о формировании».

Также Минстроем России в проекте официальных поправок к Законопроекту предлагаются дополнительные изменения с учетом правоприменительной практики и обращений, поступивших от субъектов РФ:

Дополнительно вводится норма о том, что обращение с осадком сточных вод осуществляется в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления с учетом особенностей, установленных Законом.

Предлагается установление гарантирующей организации и определение зоны ее деятельности для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящейся на территории нескольких муниципальных образований, осуществлять органами исполнительной власти субъектов РФ.

Вводится более корректная формулировка о том, что негативное воздействие сточных вод может оказываться не только на всю централизованную систему водоотведения в целом, но и на отдельные объекты системы.

Пример

У водоканала в эксплуатации имеются только одни очистные сооружения. Негативное воздействие может оказываться на них тоже.

Вводятся дополнительные понятия:

  • очистные сооружения — объекты централизованной системы водоотведения, предназначенные для очистки сточных вод, сбрасываемых в водный объект, в т. ч. хозяйственно-бытовых сточных вод, за исключением сооружений и устройств, предназначенных для очистки сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения;
  • хозяйственно-бытовые сточные воды — сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, образовавшиеся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения.

Имеются спорные вопросы и по гл. 5. С учетом официального отзыва Правительства РФ, а также поправок Минстроя России. Предлагается совершенно новая редакция данной главы.

Нормировать водоканалы предлагается следующим образом:

  • по тем веществам, которые водоканалы способны очищать (азот, фосфор, взвешенные вещества, микроорганизмы, БПК (биологическое потребление кислорода)), данные организации несут полную ответственность на основе технологических нормативов (НДТ);
  • по специфическим веществам, для очистки которых очистные сооружения водоканалов не предназначены (металлы, нефтепродукты и т. д.), перед государством отвечают также водоканалы, но уже по гигиеническим нормативам (требования для источников питьевого водоснабжения). Это в разы более мягкие и адекватные требования! Необходим уход от заведомо невыполнимых, неоправданно жестких рыбохозяйственных нормативов.

Уход от рыбохозяйственных нормативов облегчит ситуацию и для абонентов, нормативы будут намного более мягкими.

Жилье (население) по-прежнему не нормируется.

Сохраняется деление на две группы загрязняющих веществ: влияющие на водные объекты и влияющие на системы канализации. Это справедливо. Водные объекты и системы канализации — разные по своей общественной значимости, уязвимости. Водные объекты должны защищаться более строго, чем системы канализации.

Нормативы в целях защиты систем канализации для всех абонентов единые (кроме жилья), устанавливаются непосредственно в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения (Правила № 644), поскольку системы канализации везде одинаковые.

Для нормирования в целях защиты водных объектов абоненты делятся на две группы:

1) мелкие — абоненты с объемом сброса сточных вод менее 200 куб. м/сут. Они составляют подавляющее большинство (более 90%). Эта категория получит нормативы водоотведения по составу сточных вод и единые правила их расчета. Но Правительство РФ должно будет разработать иные, более объективные критерии. Только нормативы этим абонентам теперь будут устанавливать не водоканалы или органы местного самоуправления, а органы власти субъектов РФ по единой методике, закрепленной в федеральных Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (нормативы по составу сточных вод). В отношении платы — общий единый порядок по всей России. Контроль — за водоканалами;

2) крупные загрязнители. Точные критерии их нормирования — это вопрос обсуждения. Минстрой России предлагает следующее. I категория — те, кто получают комплексное разрешение по Федеральному закону «Об охране окружающей среды», кто допускает систематические грубые превышения нормативов по составу, на чьих объектах осуществляется производственная деятельность, определенная Правительством РФ, создающая угрозу загрязнения окружающей среды. Эти абоненты фактически приравниваются к водопользователям: они получают самостоятельное разрешение на сброс, им устанавливаются нормативы допустимых сбросов (Росприроднадзором), их контролируют и водоканалы, и Росприроднадзор. Их деятельность можно приостановить (по КоАП РФ на 90 суток либо через суд). Они должны обязательно разработать план снижения сбросов. Такие абоненты вносят плату не водоканалу, а напрямую в бюджет — плату за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, возникает долг не перед коммерческой организацией, а перед бюджетом.

Важной поправкой является необязательность строить локальные очистные сооружения. При этом можно создавать системы оборотного водоснабжения, внедрять иные технологии производства продукции (товаров), оказывать услуги, проводить работы, обеспечивающие соблюдение нормативов, можно вложиться в очистные сооружения водоканалов

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О вступлении в силу Федерального закона N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения – RSS

О вступлении в силу Федерального закона N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, устанавливающего правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения

07.12.2011 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” который вступил в силу 1 января 2013 года.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, за некоторыми исключениями:
– забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в него регулируются водным законодательством;

– требования к качеству и безопасности воды систем водоснабжения устанавливаются законодательством в области обеспечения санэпидблагополучия населения и техрегулирования;

– отношения в сфере горячего водоснабжения (кроме обеспечения качества и безопасности) с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) регулируются Законом о теплоснабжении;
– предоставление коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и их оплата регламентируются законом в части, не урегулированной другими федеральными законами.

– особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на них устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” определяет :

-основные понятия (например, абонент, водоотведение, водоснабжение, коммерческий учет воды и сточных вод, орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, питьевая вода);

-полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения; цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения;

-порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; обеспечение эксплуатации систем; особенности распоряжения объектами, находящимися в государственной или муниципальной собственности; обеспечение безопасной эксплуатации; взаимодействие организаций, осуществляющих горячее и холодное водоснабжение и их отношения с гарантирующей организацией;

-содержание договоров горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, договоров по транспортировке горячей и холодной воды и сточных вод; подключение объектов капитального строительства к централизованным системам;

-случаи временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;

-порядок обеспечения качества питьевой воды, горячей воды и охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения;

-виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию;

-Организацию планирования и развития в сфере деятельности по осуществлению водоснабжения и водоотведения.

Федеральный закон №416-ФЗ раскрывает понятие «коммерческого учета воды и сточных вод», а также по-новому трактует понятие «сточные воды», нормативно включив в их состав дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные и дренажные воды.

Федеральный закон №416-ФЗ в главе 4, статьях 23, 24 регулирует обязанности органов местного самоуправления и исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение, питьевой и горячей воды, соответствующих установленным требованиям; прописывает порядок действий и сроки осуществления мероприятий в случаях, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой и горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, и проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой и горячей воды. В этих случаях, Территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное или горячее водоснабжение, которые до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за 7 лет с начала их реализации. Организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение, обязаны в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность.

Глава 4 Закона устанавливает порядок информирования населения, согласно которого Органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже 1 раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой и горячей воды, подаваемой абонентам, а также информацию в случаях ухудшения качества питьевой и горячей воды.

В статье 25 прописан порядок осуществления производственного контроля качества питьевой и горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, который устанавливается Правительством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное и горячее водоснабжение, а проведение лабораторных исследований и испытаний – организациями, аккредитованными в порядке, установленным законодательством РФ. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.

Еще одним нововведением закона является появление главы «Обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (гл.5), в соответствии с которой с 2013г. абоненты централизованных систем водоотведения несут ответственность за качество отводимых сточных вод (согласно нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ), а также в обязательном порядке разрабатывают и согласовывают Планы снижения сбросов. Для абонентов, категории которых определены Правительством РФ, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанная категория абонентов разрабатывает планы снижения сбросов по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.Кроме того, с абонентов будет взиматься не только плата за непосредственно негативное воздействие на окружающую среду (ст. 28,29), но и плата за негативное воздействие загрязняющих веществ в составе сбрасываемых вод на работу централизованной системы водоотведения.

Федеральный закон также в общем виде объединяет требования по организации приборного учета, закрепленные в Постановлении РФ от 12.02.1999г. №167 « Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», Федеральном Законе РФ от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и ФЗ РФ от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Источники:
http://zakonguru.com/izmeneniya/vodosnabzhenii.html
http://milknews.ru/longridy/noviy-zakon-o-vodootvedenii.html
http://webinar.paradigma.center/product/aktualnye-voprosy-vodosnabzheniya-i-vodootvedeniya-izmeneniya-federalnogo-zakona-ot-7-dekabrya-2011-g-416-fz-o-vodosnabzhenii-i-vodootvedenii-postanovleniya-pravitelstva-rf-ot-29-iyulya-2013-g-644-2/
http://www.kntp.ru/ru/news/140-zakon-o-vodosnabzhenii-i-vodootvedenii.html
http://www.gkh.ru/article/101862-qqq-16-m8-29-08-2016-o-sovershenstvovanii-zakonodatelstva
http://01.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/128697
http://legalacts.ru/doc/FZ-o-voinskoj-objazannosti-i-voennoj-sluzhbe/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию