Изменения в КоАП : что ждет россиян? Новые штрафы за нарушения норм кодекса

Реформа КоАП РФ: каким будет новый кодекс?

Адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга), партнер консалтинговой группы G3

специально для ГАРАНТ.РУ

10 июня 2020 года Правительство РФ представило вниманию общественности концепцию нового КоАП.

Появление этого документа не может не радовать. За 17 лет своего существования действующий КоАП РФ претерпел многочисленные изменения. По приведенным в концепции данным статистики, в него было внесено 4,8 тыс. поправок 621 федеральным законом. В связи с этим, как отмечается и в концепции, документ утратил ясность, системность, согласованность норм, без должного урегулирования оставлены важнейшие моменты, отсутствует единство в регулировании сходных по своей природе общественных правоотношений.

Это создает сложности в правоприменительной практике при защите интересов граждан, ИП и юридических лиц. А отдельные положения делает просто неприменимыми.

В связи с этим первостепенной задачей, которую поставило перед собой Правительство РФ, является приведение законодательства об административной ответственности к стабильности через выявление и урегулирование всех накопившиеся в правовом регулировании проблем.

Среди особо острых обозначены следующие:

  • необходимость постоянного уточнения многих составов административных правонарушений и корректировки полномочий органов по возбуждению и рассмотрению дел по административным правонарушениям в связи с проводимыми нововведения в отраслевом законодательстве в области природопользования, экологии, образования, здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, труда, миграции, налогового контроля и других сфер деятельности;
  • отсутствие единообразной и устойчивой практики применения регионального законодательства;
  • несовершенство процессуального законодательства, вызывающее трудности правоприменительной практики при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Необходимость менять КоАП РФ назрела уже давно и, анализируя концепцию, ставится понятно, почему она появилась именно сейчас. Реформа законодательства об административной ответственности тесно сопряжена с проводимым Правительством РФ реформированиемконтрольно-надзорной деятельности, ключевым моментом которого является внедрение риско-ориентированного подхода.

Его суть заключается в том, что количество и частота проверок контролирующих органов должна находится в прямой зависимости от отнесения деятельности юридического лица или частного предпринимателя к определенной категории риска или определенному классу опасности. Риск нарушений меньше, значит и проверок меньше. Ожидаемый результат – снижение административного давления на бизнес, и как следствие, экономический рост.

В основу назначения наказания в новом кодексе предполагается заложить принцип дифференциации по степени опасности деяния, который и будет базироваться на основе риско-ориентированного подхода, что согласуется с вышеназванной реформой.

Ясно прослеживается тенденция либерализации законодательства и стремление сократить избыточное государственное принуждение в сфере административных правонарушений. Провозглашено, что наказание теперь не является самоцелью и будет применяться только в том случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не возымели действие, когда предписания должностных лиц контролирующих органов оставлены проверяемыми лицами без должного реагирования или при грубом нарушении обязательных требований.

Рассмотрим, через какие же конкретные изменения в законодательстве Правительство РФ видит реализацию поставленных целей.

Предполагается, что правовые нормы об административной ответственности будут содержаться в едином законодательном акте соответствующего уровня власти. Подобное положение уже закреплено в действующем КоАП РФ. Так, ст. 1.1. гласит: “законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях”. Однако данный принцип реализован не был и в настоящее время нормы, предусматривающие административную ответственность, содержатся в различных источниках. Например, главой 16 Налогового кодекса устанавливаются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, а главой 18 виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Также планируется установить закрытый перечень вопросов, по которым могут быть изданы подзаконные акты в сфере административной ответственности Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Генеральной прокуратурой РФ, определить требования к ними установить запрет на введение ими административной ответственности и изменение порядка осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Вероятно, в целях не повторения судьбы действующего кодекса и сохранении логической структуры и согласованности норм документа, внесение изменений в КоАП РФ задумано осуществлять только отдельными федеральными законами, принятию которых будет предшествовать анализ правоприменительной практики, данных статистики, в том числе данных о нагрузке на должностных лиц, анализ затрат на исполнение, и получение официального отзыва Правительства РФ.

Неопределенность и отсутствие необходимых правовых норм в сфере разграничения компетенции Российской Федерации и ее субъектов при установлении ответственности за административные правонарушения породило противоречивую практику в различных регионах в сфере охраны общественного порядка, пользования общественным транспортом, защиты прав несовершеннолетних, торговли, защиты и охране животных, благоустройства. Решить проблему предполагается следующим образом:

  • установить четкие критерии и конкретные пределы разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности,
  • сформулировать предметные основания осуществления субъектов Российской Федерации своих полномочий к конкретным видам и категориям административных правонарушений и санкций к ним,
  • предусмотреть в новом кодексе максимально возможные составы административных правонарушений, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и благоустройство.

В действующем КоАП РФ закреплено только два принципа административной ответственности: равенство всех перед законом и презумпция невиновности. Авторами концепции предлагается существенно расширить этот перечень, включив такие важнейшие руководящие нормы, как принцип вины, соразмерности, гуманизма, справедливости, законности и др. Это позволит судам, столкнувшись с неурегулированными правоотношениями, применять эти постулаты и принимать справедливые решения.

Концепция не оставила без внимания и проблему определения и назначения справедливого наказания. В качестве наглядной иллюстрации несоразмерности размера штрафа и совершенного противоправного деяния можно привести санкцию за неприменение ККТ, установленную п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа за данное правонарушение для юридических лиц установлен не менее 30 тыс.руб., хотя размер покупки может составлять менее 100 руб. И таких примеров в КоАП РФ достаточно много.

В целях обеспечения эффективного и разумного административного воздействия предполагается что:

  • административные правонарушения по аналогии с уголовным законодательством разделятся на категории в зависимости от характера и степени общественной вредности, для каждой из которых будут установлены сроки давности привлечения к административной ответственности (не более двух лет), особенности производства и максимальные административные наказания;
  • появятся определения длящихся, продолжаемых, однородных, неоднократных повторных и малозначительных административных правонарушений;
  • размер штрафа будет определяться с учетом характера правонарушения и имущественного положениялица, привлекаемого к ответственности; разрешится вопрос о целесообразности назначения наказания ниже низшего предела;
  • размер штрафа будет уменьшаться (увеличиваться) за каждое смягчающее (отягчающее) обстоятельство, что может поспособствовать разрешению трудностей, с которыми сейчас сталкиваются судьи, при подсчетах сумм наложенных административных штрафов, особенно при рассмотрении жалоб таможенных органов, органов валютного контроля;
  • общим правилом станет вынесение предупреждения гражданам за впервые совершенные негрубые административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств;
  • предупреждение в качестве замены административного штрафа может быть вынесено юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их работникам;
  • появится положение, согласно которому будет недопустимо привлекать к ответственности за одно и то же правонарушение одновременно и юридическое лицо и его работника, такое будет возможно только при наличии вины обоих.

ИП будут выделены как самостоятельный субъект административных правонарушений, что исключит применяемую практику о приравнивании их к юридическим лицам при определении размера санкций за правонарушение.

Расширится сфера применения механизма уплаты в размере половины суммы наложенного штрафа. Сейчас такая возможность предусмотрена только для граждан и при оплате штрафа за нарушение ПДД. Видится, что такая мера будет мотивировать граждан и других субъектов административной ответственности добровольно исполнять административное наказание.

Должен измениться подход к извещению, уведомлению, а также документообороту при производстве дел об административных правонарушениях с учетом внедрения и использования Интернета, системы Единого портала государственных и муниципальных услуг, появится возможность более широкого выбора лицам, участвующим в деле, способа получений уведомлений, в том числе посредством СМС и отправлений на электронную почту. Одно единственное условие – наличие технической возможности.

Также предполагается, что:

  • физическое и психическое насилие наряду с крайней необходимостью найдет свое место среди обстоятельств, исключающих противоправность деяния;
  • уточнится определение некоторых наказаний, в частности конфискации имущества;
  • административное приостановление осуществление деятельности будет исключено из видов наказания и войдет в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
  • выделятся особые главы об особенностях освобождения от административной ответственности, административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановлении исполнения административного наказания
  • урегулируются особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет;
  • расширятся, уточнятся и станут более конкретными права участников процесса на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, расширятся процессуальные права прокурора;
  • более обстоятельно будут проработаны вопросы о доказательствах и распределении бремени доказывания, развитии института состязательности в производстве по делам об административных правонарушениях;
  • закрепятся дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи, будет предусмотрено обязательное участие адвоката при рассмотрении дел, в качестве наказаний по которым предусмотрен арест;
  • нормы, регулирующие судопроизводство, перейдут в процессуальное законодательство, в КоАП РФ останутся лишь положения о подведомственности и др.

Правительство РФ не ограничило дальнейшую дискуссию по изменению законодательства об административных правонарушениях и оставило за собой право на изменение провозглашенных в концепции подходов. Вступление в силу нового кодекса ожидается с 1 января 2021 года.

Изменения в КоАП в 2020 году: что ждет россиян? Новые штрафы за нарушения норм кодекса

С начала 2020 года в КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ произошли изменения.

Изменения законодательства для 2020 года

Изменения связаны не только со взысканиями для владельцев авто, изменились и штрафы для нарушителей, размещающих ложную информацию в интернете, появились наказания для нелицензированных управленцев многоквартирных домов и тех, кто не соблюдает план пожаротушения в режиме чрезвычайной ситуации.

Нововведения в штрафах ГИБДД

С 28 марта 2020 года появился новый вид административного правонарушения за остановку или наезд на специальную разметку (с яркими пересекающимися линиями) на границе перекрестка. На разметку запрещено въезжать или останавливаться с целью предотвращения возможного препятствия на пути поперечно движущегося транспорта.

Нарушение за остановку на перекрестной разметке прописано в ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. По состоянию на 1 апреля 2020 года в ч. 1 ст. 12.13 настоящего кодекса указывается только наказание за выезд на перекресток или пересечение проезжей части при заторах, так как подготовленная версия отредактированного документа еще не вступила в силу.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Иные изменения в административном кодексе

Одним из последних нововведений, принятых Федеральным законом от 02.10.2018 №347-ФЗ, стала ч. 1.2 ст. 17.15 КоАП. Изменения затрагивают активную деятельность в СМИ, особенно на страницах интернета (блогеры, журналисты, администраторы групп социальных сетей).

В 2020 году последние изменения связаны со следующим:

  • Взыскания за несоблюдение мероприятий по безопасности подъемных механизмов (лифты, платформы для инвалидов).
  • Охрана природопользования, в частности, нарушение плана тушения лесных пожаров.
  • Введение штрафов за грубые нарушения в управлении многоквартирными домами.
  • Ужесточение требований к заведомо ложной информации в СМИ.
  • Введение штрафов за оскорбление человеческого достоинства в интернете и неуважение к обществу.

Ответственность за небезопасность подъемных механизмов

Согласно Федеральному закону от 06.03.2020 №23-ФЗ, который связан с изменением норм Кодекса об административных правонарушениях, в России появились штрафы за несоблюдение мер безопасности при установке подъемных механизмов. Ответственность не распространяется на эскалаторы в метро, оборудование диспетчерского наблюдения и платформы для инвалидов.

Что грозит нарушителям:

  • должностных лиц могут привлечь к ответственности на сумму от 2 до 5 тыс. рублей;
  • организации вправе наказать на 25-40 тыс. рублей.

Если несоблюдение правил безопасности может привести к угрозе жизни или здоровья граждан, штрафы увеличиваются. Должностные лица обязаны заплатить за административное правонарушение 25-30 тыс. рублей, юридические лица – 300-350 тыс. рублей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Граждане, осуществляющие ремонт подъемных механизмов, повлекший за собой опасность для жизни и здоровья при эксплуатации, могут быть привлечены к ответственности на 3-5 тыс. рублей.

Как накажут нарушителей при несоблюдении плана пожаротушения

18 марта 2020 года в законодательстве РФ введена ответственность за несоблюдение мероприятий по охране природы, а именно плана пожаротушения, в том числе в условиях чрезвычайной ситуации. Новая информация представлена в ст. 8.32.3 КоАП, согласно Федеральному закону от 18 марта 2020 г. №29-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, и включает взыскания:

  • для должностных лиц в размере 15-25 тыс. рублей;
  • для предпринимателей без юридического образования на сумму 30-50 тыс.;
  • для организаций на 150-250 тыс. рублей.

В режиме чрезвычайной ситуации штрафы увеличиваются. Занимающих должность граждан могут привлечь к ответственности на сумму 25-40 тыс. рублей. Физических лиц-предпринимателей без образования юрлица оштрафуют от 50 до 70 тыс. рублей, а компаниям грозит взыскание от 250 до 300 тыс. рублей.

Наказания для управляющих многоквартирными домами

18 марта 2020 года приняли Федеральный закон №26-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

С 18.03.2020 в КоАП РФ предусмотрены штрафы:

  • для юридических лиц – от 300 до 350 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – 100-250 тыс. рублей.

Альтернативой штрафа для должностных лиц является отстранение от занимаемого поста сроком до трех лет (дисквалификация).

Введение новых взысканий для активистов в СМИ

С принятием Федерального закона от 18.03.2020 №27-ФЗ об изменениях в КоАП ужесточились нормы взыскания к тем, кто распространяет заведомо ложные сведения в средствах массовой информации. Речь идет о нарушителях, которые публикуют социально значимые новости, способные негативно повлиять на работу организаций или муниципальных органов, объектов инфраструктуры (например, банков, больниц, общественного транспорта).

Если опубликованная информация не имеет в составе уголовно наказуемого деяния:

  • гражданам грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей;
  • должностные лица могут потерять 60-200 тыс.;
  • с юридических лиц могут взыскать от 200 до 500 тыс. рублей.

При повторном нарушении штрафы увеличиваются: для физлиц от 100 до 300 тыс., компаниям придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн, должностным лицам предусмотрено наказание в виде 300-600 тыс. рублей.

Максимальное взыскание предусмотрено в случаях, повлекших смерть человека или остановку деятельности городских объектов:

  • физические лица должны возместить 300-600 тыс. руб.;
  • занимающим должность гражданам грозит штраф от 600 до 900 тыс. руб.;
  • организации заплатят за грубое административное правонарушение от 1 до 1,5 млн руб.

Наказания за оскорбления в сети

После введения штрафов за ложные сведения с последствиями для служб и предприятий города 18.03.2020 приняли закон №28-ФЗ с новыми взысканиями в КоАП. Что изменилось:

  • оскорбление человеческого достоинства в интернете, неуважение к обществу в грубой нецензурной форме рассматривается как административное правонарушение. Штраф за деяние – от 30 до 100 тыс. рублей;
  • при повторном совершении проступка нарушителю грозит от 100 до 200 тыс. рублей или арест на 15 суток;
  • третье и последующие нарушения в сети могут привести к взысканию в размере 200-500 тыс. рублей или аресту на срок до 15 суток.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

КоАП‐2021. Что изменится в жизни россиян после появления нового административного Кодекса

Новый кодекс

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил сформировать новый Кодекс об административных правонарушениях еще 21 марта. Он отметил, что действующий документ очень громоздкий и его сложно применять в случае административных правонарушений. Он предложил уйти от подпунктов и привести имеющиеся статьи в соответствие с законодательством.

В тексте концепции КоАП говорится, что с начала его действия в стране приняли 621 федеральный закон, по которому в Кодекс внесли уже более 4800 изменений.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в проекте.

Правонарушения и наказания

Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.

Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.

«Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.

В качестве первого наказания для граждан за негрубые правонарушения кодекс предлагает назначать предупреждения, а не выписывать штрафы.

На такое мягкое наказание за негрубое и первое нарушение могут рассчитывать индивидуальные предприниматели или юридические лица, работающие в сфере малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудники.

Если все же наказание предусматривает штраф, то его размер будет определяться целым рядом обстоятельств. Кроме характера правонарушения и размера вреда, при выписке штрафа будут учитываться финансовое положение нарушителя и его семьи.

При этом если нарушитель устранил или предотвратил вред, который он мог нанести своими действиями, то ему назначается минимальный размер штрафа, или вообще вместо финансового наказания ему вынесут предупреждение.

Кроме этого, авторы предложили распространить правила сокращения штрафа в два раза, если нарушитель выплатит его в течение 20 дней после вынесения постановления. Сейчас это правило действует только для нарушителей ПДД.

Источник фото: Pixabay

Под это нововведение не попадут грубые административные правонарушения, а также оборотные штрафы (выплаты, зависящие от выручки компании. Используются в основном при нарушении антимонопольного законодательства).

Новый кодекс предусматривает уменьшение штрафа в случае обстоятельств, по которым административная ответственность должна быть смягчена. При этом сумма, которую обязан заплатить нарушитель, будет уменьшаться при каждом таком обстоятельстве.

И наоборот, в случае отягчающих обстоятельств штраф будет только увеличиваться. Размеры уменьшения или увеличения штрафа должны устанавливаться кодексом.

Если сумма штрафа достигла 10 тысяч рублей, то авторы нового Кодекса предложили списывать деньги с банковских счетов должника без возбуждения исполнительного производства.

То есть сотрудники Федеральной судебной службы приставов будут получать электронную заявку и без возбуждения исполнительного производства смогут автоматически блокировать деньги на счету банка или другой кредитной организации.

Двумя главными пунктами, которые появятся в новом Кодексе об административных правонарушениях, станут институт реабилитации и закрепление правила: «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет».

По данным Минюста, статья об институте реабилитации предусматривает, что человек, которого неправомерно привлекли к административной ответственности, может рассчитывать на компенсацию за возмещение вреда из-за незаконного административного преследования.

Правило о законе, отягчающем ответственность, будет действовать следующим образом. Если действия нарушителя одновременно попали под статьи административного и уголовного кодексов, то применяться будет именно административная статья.

Это позволит избежать ситуации с ужесточением наказания, если в силу вступят оба закона.

Источник фото: РИА «Новости»

Граждане, бизнес и власть

В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить.

В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания.

При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц.

Новую концепцию КоАП представили правительству

К обязательным работам в качестве административного наказания нельзя будет привлекать детей-инвалидов, беременных женщин, тяжелобольных людей, а также инвалидов I и II групп.

Отдельным субъектом нового Кодекса об административных правонарушениях станут индивидуальные предприниматели. Ранее их было сложно отнести к должностным или юридическим лицам для того, чтобы квалифицировать их нарушения, и, как следствие, определить для них сумму штрафа. Новый кодекс должен решить эту проблему.

Из старого документа в новый перейдут положения о привлечении к административной ответственности военнослужащих, замещающих должности представителей правоохранительной службы, и лиц, имеющих специальные звания.

Еще одним нововведением для бизнеса станет запрет на одновременное привлечение к административной ответственности юридического лица и его работника за одно и то же нарушение. Исключением станут случаи, когда юрлицо виновно в том, что не приняло меры и позволило своему сотруднику совершить правонарушение.

Кроме того, надзорные органы лишатся права приостанавливать деятельность тех или иных предприятий. Это право останется только за судом. При этом предельный срок остановки деятельности предприятий значительно сократится.

Изменения в новом КоАП коснутся и властей всех уровней, начиная от государственных чиновников, заканчивая органами местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов. Для всех этих структур отменят административную ответственность как для юридических лиц. Теперь за противоправные действия этих организаций будут наказывать должностных лиц.

Новый Кодекс об административных правонарушениях планируют ввести в действие с 1 января 2021 года — вместе с окончательной отменой устаревших регламентов контрольно-надзорных органов.

КоАП РФ 2020

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция действует с 1 ноября 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут со дня на день , когда Президент подпишет и опубликует новый пакет Федеральных законов, одобренный на заседании Совета Федерации 23 октября.

12 ноября 2020 г. , когда вступят в силу положения Федеральных законов 000-ФЗ и 000-ФЗ от 1 ноября 2020 г.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter .

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России .

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ , принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Источники:
http://zakonguru.com/izmeneniya/koap-v-2019-godu.html
http://360tv.ru/news/tekst/koap2021/
http://rucodex.org/koap/
http://zakonguru.com/izmeneniya/kogda-zarabotaet-esim-v-rossii.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию