Декларация о воздействии на окружающую среду: изменения и нововведения в законе об Охране окружающей среды

Декларация о воздействии на окружающую среду: изменения и нововведения в законе об Охране окружающей среды 2020 года

С 1 января 2020 года в силу вступили изменения, касающиеся нормативов воздействия производства на окружающую среду, которые будут подлежать отражению в отчете. Это касается введения в действие ст. 31.1 и 32.2 в ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» (п. 16 ст. 1 ФЗ от 21.07.2014 №2020 «О внесении изменений…»). Со вступлением вышеуказанных статей в законную силу все объекты, попадающие под II категорию, в обязательном порядке подлежат декларированию.

Согласно ст. 4.2 ФЗ №7, таковыми являются объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на атмосферу. Их перечень установлен Постановлением Правительства от 28.09.2015 №1029:

  • электроэнергетические объекты, газ и пар менее 250 МВт в твердом или жидком состоянии и менее 500 МВт в качестве газообразного топлива;
  • деятельность по добыче подготовке руд и песков драгметаллов;
  • производство неметаллической минеральной конструкции (стекло, керамика, фарфор и т. д.);
  • бумажное и картонное производство (менее 20 тонн в сутки) и т. д.

До этого производители обязывались декларировать только факт платы за негативное воздействие (ст. 16-16.1 ФЗ №7 и Приказ Минприроды от 09.01.2017 №3).

Кто обязан подавать декларацию

Обязанностью предоставления отчетности и за оплату негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ №2019, и за само воздействие, согласно п. 1 ст. 31.2 ФЗ №7, наделяются организации и ИП, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, которая подпадает под критерий умеренного негативного воздействия на окружающую среду.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Когда же речь идет о декларации об оплате за НВОС, имеется необходимость учитывать некоторые моменты. За оплату не должны отчитываться те ИП, которые являются арендаторами помещений, если в договоре аренды прописано, что арендодатель заключил договор о вывозе мусора, и именно он является плательщиком за НВОС.

Если ИП или организация передали право собственности на отходы производства специализированной организации, они также не вносят плату и не отчитываются.

Как правильно заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду

Согласно Приказу №509, при заполнении необходимо учитывать следующие моменты:

  • нумерация – сквозная, с титульного листа (на нем номер страницы не ставится);
  • исправление ошибок не допускается;
  • отсутствие сведений и показателей отмечается прочерком.

Допускается как электронная сдача декларации, так и на бумаге. В последнем случае разрешены рукописный и распечатанный вариант с приложением описи.

Шаг 1. Заполнение титульного листа, который должен содержать следующие сведения:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • наименование территориального органа, отвечающего за прием деклараций;
  • код объекта воздействия;
  • сведения о лице, подающем декларацию (ФИО ИП или наименование организации, юридический адрес или место жительства ИП);
  • код вида деятельности;
  • количество листов и приложений;
  • сведения о лице, ответственном за подачу сведений;
  • подпись ИП или руководителя организации, дата подачи и печать (если имеется).

Прилагаемая к титульнику отчетность составляется в форме таблиц.

Шаг 2. Виды и объемы производства:

  • наименование продукции;
  • ее код;
  • единица измерения;
  • объем производства.

Шаг 3. Реализация природоохранных мероприятий:

  • наименование мероприятия;
  • сроки его проведения;
  • объем финансирования и его источники;
  • результат.

Шаг 4. Сведения об авариях и инцидентах, которые повлекли негативное воздействие на окружающую среду. В шапке приложения необходимо указать период, в которые происходили указанные действия, а само приложение делится на 2 таблицы.

Отчет об авариях:

  • даты возникновения и ликвидации последствий;
  • характеристика и причины возникновения (кратко);
  • размер ущерба окружающей среде (в рублях);
  • сведения о мероприятиях по ликвидации последствий.

Отчет об инцидентах должен содержать аналогичные сведения.

Шаг 5. Сведения о массе выбросов веществ:

  • наименование загрязняющего вещества (в соответствии с Постановлением Правительства от 08.07.2015 №1316-р);
  • класс безопасности (в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 22.12.2017 №165);
  • сведения об источнике выбросов;
  • масса выбросов (граммов в секунду и тонн в год).

Шаг 6. О массе сбросов таких веществ:

  • наименование водного объекта;
  • наименование вещества (аналогично информации о выбросе);
  • класс опасности;
  • данные об источнике опасности;
  • об источнике сброса;
  • концентрация (мг на кубический дециметр);
  • масса сбросов веществ (тонн в год).

Шаг 7. Сведения об образовании и размещении объектов.

Заполняется в две таблицы.

Сведения о массе и объеме уже образованных и размещенных объектах:

  • код ФККО (Приказ Минприроды от 03.09.2011 г. №792);
  • наименование по ФККО;
  • класс опасности по ФККО;
  • сколько образовано за год (в тоннах);
  • сколько размещено на собственных отходовых объектах;
  • сколько передано другим ИП или организациям.

Шаг 7. Заполнение сведений о программе производственного экологического контроля.

Здесь необходимо указать ФИО должностного лица, который утвердил программу, и дату утверждения, наименование территориального органа, уполномоченного на принятие декларации и дату предоставления последнего отчета.

Сроки сдачи

Декларация о негативном воздействии на окружающую среду подается 1 раз в 7 лет при условии неизменности технологических процессов.

Период сдачи устанавливается для каждого ИП или организации индивидуально.

Декларация об оплате за НВОС подается каждый год не позднее 10 марта.

Орган, уполномоченный на принятие декларации

Таковым в соответствии с п. 5.5 (18) Постановления Правительства от 03.07.2004 №400 является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные отделы.

Ответственность за просрочку сдачи сведений или отказ от их предоставления

ИП или организации подлежат административной ответственности за несвоевременную подачу сведений о негативном воздействии (в том числе и об оплате), искажение сведений или отказ в их предоставлении в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ. В качестве наказания нарушителей ожидают штрафные санкции:

  • от 500 рублей до 1 тыс. – для физических лиц (в данном случае ИП);
  • 3-6 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 20-80 тыс. рублей – для организаций.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закон об охране окружающей среды

Государством установлен целый комплекс мер, которые призваны ограничить возможное воздействие человека на окружающий мир. Вопросы загрязнения природы, воздуха, водоемов регламентирует закон об охране окружающей среды в 2020 году.

Федеральный закон об охране окружающей среды в 2020 году: официальный текст

ФЗ 219 был принят как отдельный законопроект, регламентирующий изменения в закон об охране окружающей среды, в 2014 г. После одобрения Госдумы и Совета Федерации, документ заверил глава государства. Проект постановляет, что за вредным воздействием человека на окружающий мир необходимо вести усиленный контроль. Также определены главные понятия, приведены штрафы, которые могут быть назначены за нарушение закона, установлен срок и процедура их оплаты.

В законопроекте содержатся 12 статей, которые регламентируют поправки в некоторых федеральных законах. Действующая редакция правового документа об охране окружающей среды была принята к рассмотрению в 2016 г. Тогда были внесены последние поправки в юридический акт.

Основные положения федерального закона № 219

Первая статья законопроекта содержит информацию о предельно допустимых выбросах загрязняющих веществ в атмосферу или сточные воды. Определено также понятие временно разрешенных сбросов, наилучшей доступной технологии, регламентирована выдача комплексного экологического разрешения.

В отдельных статьях документа говорится о загрязняющих веществах, определяются объекты, которые могут оказывать на природу неблагоприятное воздействие. Согласно закону, может быть несколько категорий подобных объектов:

  • 1 категория – это наиболее сильное воздействие на окружающий мир. Вредные выбросы должны уравновешиваться применением качественных технологий очистки;
  • 2 категория – умеренное влияние;
  • 3 категория – малозначимое воздействие;
  • 4 категория – практически незаметное влияние.

Парламентарии озаботились разработкой способа, который позволит рассчитать сумму денежного возмещения в случае нанесения ущерба окружающей среде. Сегодня несколько разновидностей загрязняющих выбросов подлежат оплате:

  • загрязнение атмосферы предприятиями и заводами;
  • выбросы в водоемы;
  • распределение утильсырья производства.

Выплаты за нанесение ущерба обязаны выплачивать индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность на территории России, континентальном шельфе и в особых экономических зонах. Не несут ответственность руководители предприятий, относящихся к 4 категории.

Разработана специальная формула, позволяющая наиболее точно рассчитать, в какую сумму оценивать нанесенный ущерб:

платежная база * ставка * дополнительный коэффициент.

Законодательно установлен размер коэффициентов в зависимости от причиненного окружающей среде вреда. Если загрязнение находится на максимальном уровне, то расчет производится по другой формуле:

ставка * размер загрязнения, превышающий лимит * 5

Предприятиям, которые обязаны оплачивать нанесенный ущерб, требуется вносить средства ежегодно. Самый поздний срок осуществления платежа – 1 марта каждого года. Если выявлена просрочка, на предпринимателя накладываются дополнительные штрафные санкции.

Согласно принятым нормам, с 1 января 2020 г. вступает в силу положение, которое обязывает все предприятия, относящиеся к 1 категории, получать комплексное экологическое разрешение. Срок действия документа составит 7 лет, после чего необходимо будет вновь подавать заявку для продления этого периода.

Также законопроект регламентирует необходимость подачи декларации о нанесенном воздействии на окружающий мир. Этот раздел также вступает в силу с 2020 г. Документ будут обязаны вносить предприятия, относящиеся ко 2 категории. Декларация, как и комплексное экологическое разрешение, будет подаваться раз в 7 лет. Однако если изменятся условия деятельности, ее будет необходимо внести раньше.

Обязанность разрабатывать программы производственного экологического контроля возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чьи объекты относятся к 1 либо 2 категории. Если предприятие относится к 4 категории, это позволяет бизнесменам воспользоваться некоторыми льготами.

Например, на таких объектах Ростехнадзор не будет проводить плановые проверки уже с начала 2020 г. К тому же, они не обязаны предоставлять программу производственного экологического контроля в связи с низким воздействием на природу. Также предприятия 4 категории не должны проводить расчет допустимых выбросов или сбросов сточных вод.

Скачать текст законопроекта

В последней редакции законопроекта содержатся сведения о нормативах вредных выбросов, о документах, которые необходимо оформлять предприятиям, наносящим ущерб экологии, о штрафах, предусмотренных для тех, кто не соблюдает правила, определено понятие загрязняющих веществ, а объекты, оказывающие влияние на окружающую среду, разделены на категории. Вы можете ознакомиться с полным текстом документа и скачать закон об охране окружающей среды по следующей ссылке.

Методы воздействия на нарушителей

В законопроекте предусмотрели ужесточение штрафов за нарушения:

  • если произошло намеренное сокрытие данных о состоянии, источниках загрязнения природы и пр., а также если этот факт зафиксирован после подачи декларации или получения экологического контроля, гражданским лицам придется заплатить штраф от 500 до 1 тыс. руб., должностным – от 3 до 6 тыс. руб., юридическим – от 20 до 80 тыс. руб.;
  • если зафиксирован факт несоблюдения подачи заявки о постановке предприятия, представляющего потенциальную угрозу окружающей среде, на учет, то должностные лица будут оштрафованы на 5 – 20 тыс. руб., а юридические – на 30 – 100 тыс. руб.

Кроме того, с 2020 г. будут введены штрафы за проведение хозяйственной либо прочей деятельности без комплексного экологического разрешения. Для должностных лиц за это предусмотрен штраф в размере от 4 до 10 тыс. руб., для юридических – от 50 до 100 тыс. руб.

Все объекты, которые отрицательно влияют на экологию, должны быть поставлены на учет в течение двух лет с момента внесения последних поправок. Чтобы предприятие могло получить лицензию на выбросы в атмосферу или сбросы сточных вод, руководству требуется оплатить государственную пошлину, которая составляет 2 тыс. руб. Если оформляется комплексное экологическое разрешение или происходит перерегистрация объекта, пошлина увеличивается до 6 тыс. руб.

Охране окружающей среды государство придает особое значение. Все предприятия, которые в той или иной мере оказывают негативное воздействие на экологию, обязаны ставить в известность о своей деятельности профильные ведомства. За несоблюдение законодательных норм предусмотрено начисление штрафов как для должностных лиц, так и для самих предприятий.

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения [Проект]

Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения [Проект]

Сообщение Вадим Зыков » 23 май 2018, 09:09

На портале появился текст Проект приказа Минприроды России “Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения”

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к II категории.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Дата окончания публичного обсуждения: 9 июня 2018 г.

Об утверждении формы декларации о воздействии

Сообщение Raccoon » 28 окт 2018, 15:32

Re: Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения [Проект]

Сообщение Raccoon » 15 ноя 2018, 13:59

Re: Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения [Проект]

Сообщение Raccoon » 04 дек 2018, 08:58

Коллеги, ориентировочно после 01 марта 2020 г. придется обновлять УПРЗА.

Проект приказа Минприроды России Об утверждении порядка проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов.

А что, сейчас УПРЗА не соответствует положениям Приказа Минприроды России №273 от 06.06.2017г.? Может обойдется только экспертизой, без переделки программы?

Экспертиза будет проводиться для каждой версии. Так что все равно придется обновляться до.

На regulation.gov.ru появился текст проекта Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Проект устанавливает требования к мероприятиям по уменьшению.

Ответственность

Форум “Форум для экологов” является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме “Форум для экологов” информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории “Форум для экологов”.
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

– исключительное право на воспроизведение;
– исключительное право на распространение;
– исключительное право на публичный показ;
– исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Декларация о воздействии на окружающую среду

Организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут свою деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст. 31.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ).

Отнесение организаций (ИП) к объектам I, II, III, IV категории, определенных в ст. 4.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ , происходит согласно критериям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Организациями (ИП), отнесенными к объектам II категории, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду, декларация о воздействии на ОС представляется 1 раз в 7 лет при условии, что технологические процессы их основного производства, а также качественные и количественные показатели выбросов загрязняющих веществ в стационарные источники не меняются (п. 6 ст. 31.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ).

Организацияи (ИП), отнесенные к объектам I, III и IV категории, декларацию о негативном воздействии на окружающую среду не сдают (п. 8 ст. 31.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ).

Декларация о воздействии на окружающую среду 2020

Форма декларации о воздействии на окружающую среду, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 N 509.

Образец декларации о воздействии на окружающую среду можно скачать по ссылке

Данная декларация о воздействии на окружающую среду представляется, начиная с 1 января 2020 года (п. 4 Приказа Минприроды России от 11.10.2018 N 509, Письмо Минприроды России от 30.11.2018 N 12-50/09939-ОГ ).

Декларация представляется (п. 2 ст. 31.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ , п. 5.5(18) Положения о Росприроднадзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400):

  • в территориальные органы Росприроднадзора — в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в отношении иных объектов.

В настоящее время Законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ не предусмотрены первичные сроки представления декларации о негативном воздействии на окружающую среду. При этом законодатели планируют установить обязанность по первичному представлению декларации в срок до ближайшего завершения срока действия разрешительной природоохранной документации (разрешения на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) (Письмо Минприроды России от 30.11.2018 N 12-50/09939-ОГ ).

В случае, если декларация за негативное воздействие не будет представлена или будет сдана с опозданием, а также будет содержать искаженную информацию, компании (ИП) грозит штраф (ст. 8.5 КоАП РФ , п. 9 ст. 31.2 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ):

  • на граждан в размере от 500 рублей до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц в размере от 3 000 рублей до 6 000 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 20 000 рублей до 80 000 рублей.

Декларация о плате за негативное воздействие

Организации и предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду согласно п. 1 ст. 16.1 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (за исключением отнесенных к объектам IV категории), обязаны ежегодно представлять декларацию о плате за негативное воздействие, не позднее 10 марта следующего года (п. 2, 5 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Форма декларации о плате за негативное воздействие и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3.

Подробнее о том, кто именно сдает декларацию, в каком составе, а также о порядке заполнения декларации о плате за негативное воздействие читайте в статье.

Декларация о воздействии на окружающую среду: изменения и нововведения в законе об Охране окружающей среды

Система природоохранного законодательства состоит из экологических нормативноправовых актов разного уровня и находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:

Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов

Организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материальнотехническое обеспечение природоохранных действий

Государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы

  • Юридическая ответственность правонарушителей
  • В соответствии с экологическим законодательством объектом правовой охраны выступает природная среда — объективная, существующая вне человека и независимо от его сознания реальность, служащая местом обитания, условием и средством его существования.

    Основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка отражены в Конституции РФ. Она вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.

    Федеральный закон No7-ФЗ от 10.01.02 “Об охране окружающей среды” определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду.

    Развитие экологического законодательства

    Реформа в экологической сфере началась еще в 2014 году, когда вышел Федеральный закон от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В июле 2016 года вышла его новая редакция.

    Одним из наиболее важных нововведений стало Постановление от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», которое утвердило критерии категорий, и в конце 2016 года большая часть объектов встала на государственный учет, получив свидетельство о постановке на учет.

    Изменения, вступившие в силу с 2018 года

    Согласно ФЗ-219, с этой даты на объектах I категории стационарные источники необходимо будет оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и их концентрации, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ и о их концентрации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.

    Кроме того, с 1 января 2018 года пополнился перечень объектов государственной экологической экспертизы. Теперь в него войдут проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к I категории, а также материалы обоснования нового вида экологической нормативно-разрешительной документации – комплексного экологического разрешения.

    Нововведения экологического контроля и надзора с 2020 года

    Следующий этап обширных изменений начнется в 2020 году, в котором мы полностью переходим на новую систему государственного экологического контроля и надзора. С этого периода согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливается следующий перечень нормативов выбросов вредных веществ и физических воздействий:

    Предельно допустимые выбросы

    Предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух

    Технологические нормативы выбросов

    Технические нормативы выбросов

    Новые обязательные документы с 2020 года

    Теперь статья № 14 ФЗ-96 будет содержать требования по выдаче разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие, а не разрешения на выброс вредных веществ. Указанные разрешения на выброс радиоактивных веществ и на вредное физическое воздействие выдает уполномоченный орган (Ростехнадзор). Важное изменение указано в дополнении к статье 15 96-ФЗ:

    Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды

    Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, […], осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

    Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, […] юридические лица и индивидуальные предприниматели, […], представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    Требования к предпринимателям

    В соответствии с требованиями действующего законодательства все хозяйствующие субъекты , осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, обязаны:

    Вести учет и сдавать отчетность в области обращения с отходами (ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    Своевременно сдавать декларацию и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающею среду в бюджет Российской Федерации, (ст. 16, 16.1, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)

    Разработать паспорта отходов I-IV классов опасности согласно Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 (ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    При наличии стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, иметь разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”)

    Для субъектов крупного бизнеса и бюджетных учреждений обязательно наличие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    Назначить ответственных лиц за охрану окружающей среды и обращение с отходами производства, и потребления, прошедших обучение по соответствующим программам (ст. 73, Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

    За невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учетных сведений установлена административная ответственность (ст.8.46 КоАП РФ):

      Штраф на должностных лиц от 5 000 до 20 000 рублей

    На юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

    Надзор в сфере природопользования

    Функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее — Росприроднадзор).

    Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой. График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре. Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру. Ежегодный Сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте https://proverki.gov.ru/ и на сайте Росприроднадзора http://rpn.gov.ru/nadzornaya.

    При проведении проверки первым делом запрашиваются документы. Какие документы Росприроднадзор запросит для проверки, зависит от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду. Для малого и среднего бизнеса, обычно, инспекторы сначала изучат все, что связано с отходами, их хранением и утилизацией. Если на предприятии применяются опасные или вредные для окружающей среды вещества, будет проверено все, что с ними связано.

    Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 31.2, вступающей в силу с 1 января 2020 г.

    Статья 31.2. Декларация о воздействии на окружающую среду

    ГАРАНТ:

    О сроках представления декларации о воздействии на окружающую среду и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 496-ФЗ)

    1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

    2. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    3. Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения:

    наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

    код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

    вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

    информация о реализации природоохранных мероприятий;

    данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

    декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов;

    информация о программе производственного экологического контроля.

    4. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

    5. Представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

    6. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

    Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    7. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    8. Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

    9. За непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    Источники:
    http://zakonoved.su/zakon-ob-ohrane-okruzhayuschey-sredy.html
    http://forum.integral.ru/viewtopic.php?t=23485
    http://glavkniga.ru/situations/k509395
    http://www.ecolife.group/news/701/
    http://base.garant.ru/12125350/d548bd147624a8c010cc3a8953443990/
    http://kerchbolnica1.ru/index.php/info/dispanserizatsiya/2136-besplatnaya-dispanserizatsiya-naseleniya-v-2019-godu-chto-v-nee-vkhodit-i-kto-imeet-pravo-na-prokhozhdenie

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию