Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве на основании статьи 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ – Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 – 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.

При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.

8. Утратил силу. – Федеральный закон от 27.07.2010 N 219-ФЗ.

9. В случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

10. В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие – члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд.

11. Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, если она не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для подтверждения информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или повторного представления саморегулируемой организацией кандидатуры арбитражного управляющего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

При получении саморегулируемой организацией копий ходатайств, содержащих требование об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и направленных в арбитражный суд лицами, участвующими в деле о банкротстве, а также при направлении саморегулируемой организацией в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона. Открыть статью

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона; Открыть статью

порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона; Открыть статью

Арбитражный управляющий также обязан заключить наряду с дополнительным договором обязательного страхования своей ответственности, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 45 настоящего Федерального закона. Открыть статью

1. Временный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона. Открыть статью

1. Административный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона. Открыть статью

5. Внешний управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве на основании статьи 45 127-ФЗ

Статья 45 в 127-ФЗ определяет порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о признании финансовой несостоятельности. За утверждение кандидатуры отвечает арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве.

Структура и содержание ст. 45 127-ФЗ

Статья 45 127-ФЗ состоит из 11 пунктов и посвящена вопросам назначения арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Это весьма важный этап, так как управляющий наделен широким спектром важных контролирующих, руководящих функций и обязанностей в процедуре признания юридического лица финансово несостоятельным. Специалист должен быть назначен после принятия судом заявления о банкротстве определенного юрлица и признания такого заявления обоснованным (при наличии признаков несостоятельности).

Статья 45 учитывает следующие вопросы назначения арбитражного управляющего:

  1. Действия СРО после получения определения суда или протокола собрания кредиторов о назначении управляющего.
  2. Предоставление информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений.
  3. Утверждение арбитражного управляющего судом.
  4. Основания для отказа в утверждении управляющего судом.
  5. Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Получение СРО определения арбитражного суда

Предыдущая редакция закона о банкротстве регулировала процедуру назначения управляющего на должность в общих чертах. Так, в п. 3 ст. 41 Закона от 1998 года были указания на такой порядок:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. При введении в отношении должника наблюдательной процедуры назначался временный управляющий.
  2. Если после принятия заявления от должника невозможно определить кандидатуру управляющего, то суд выносит определение о назначении управляющего не позднее 10 дней после вынесения такого решения.

В настоящее время установлено правило о том, что управляющий в обязательном порядке должен входить в СРО. Данная организация следит за соответствием ее членов профессиональным стандартам.

В п. 1 ст. 45 127-ФЗ указан порядок действий СРО, которого должна придерживаться организация после получения определения суда о признании должника банкротом с указанной в нем кандидатурой управляющего или соответствующего протокола собрания кредиторов.

При получении определения суда о признании юридического лица банкротом без указания в нем на конкретного управляющего СРО самостоятельно должна представить кандидатуру из числа своих членов. Аналогичным образом ей следует поступить при получении протокола кредиторского собрания без прописанной в нем конкретной кандидатуры.

Согласно нововведениям в закон 2008 года №296-ФЗ, заявителем или собранием кредиторов может быть не только выбрана СРО для предложения кандидатуры управляющего, но и сам кандидат. Ранее они были лишены такого права. Такое решение кредиторами может быть принято на первом кредиторском собрании. Это входит в сферу его исключительной компетенции.

С учетом того, что управляющий осуществляет свои функции по определению арбитражного суда, в письме Минэкономразвития от 2011 года №ОГ-Д06-2 отмечалось, что такой управляющий в целях осуществления профессиональной деятельности не заключает трудовой или гражданско-правовой договор с должником. Соответственно, ему не гарантируются трудовые права по ТК, а вознаграждение платится по нормам 127-ФЗ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Особенности назначения управляющего при работе с государственной тайной

Заявленная СРО не может представлять кандидатуру управляющего, если он не имеет допуска к гостайне в тех случаях, когда это обязательно для банкротства данного предприятия. Наличие такого допуска является обязательным условием для утверждения судом кандидатуры управляющего.

Положения об особенностях назначения управляющего с учетом допуска к гостайне появились в законодательстве, благодаря внесению изменений в редакцию статьи 45 127-ФЗ в 2015 году.

Направление суду, заявителю и должнику сведений о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям

По п. 3 ст. 45 заявленная СРО управляющих должна обеспечить свободный доступ для заинтересованных лиц к процедуре выбора управляющего. Решение о выборе управляющего принимается СРО коллегиально.

Данная СРО несет прямую ответственность за предоставление участникам дела о банкротстве недостоверных данных.

Заявитель вправе заявить о замене кандидатуры управляющего или СРО, которых он указал в заявлении о признании банкротом, но до того момента, пока не было направлено определение суда в СРО для предоставления управляющего. После передачи такого документа он утрачивает право на замену.

Утверждение арбитражного управляющего

В п. 5 ст. 45 127-ФЗ указано, что по результатам рассмотрения в СРО управляющих информации на предмет соответствия их требованиям по ст. 20, 20.2 127-ФЗ суд утверждает управляющего.

Во втором абзаце п. 5 ст. 45 127-ФЗ при предоставлении СРО управляющих информации о несоответствии требованиям, которые предусмотрены ст. 20, 20.2 ФЗ-127, и сведений о недостаточной компетенции, добросовестности и независимости выбранного управляющего суд может принять решение об отказе в его утверждении.

При определении размера страховой суммы по дополнительному договору страхования она не должна быть менее размера компенсационного фонда СРО управляющих на последнюю дату, которая предшествовала дате утверждения управляющего. Требование о гражданском страховании ответственности управляющего является обязательным условием его работы.

Действия при освобождении или отстранении арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей

В том случае если арбитражный управляющий был отстранен или освобожден судом от дельнейшего исполнения обязанностей, то в течение 10 дней с даты его освобождения СРО должна представить новую кандидатуру управляющего для последующего утверждения. Но кандидатуру может выбрать и кредиторское собрание и указать ее в протоколе.

Также СРО должна информировать суд о невозможности предоставить управляющего из-за отсутствия заинтересованных в участии в деле кандидатур.

По п. 7 ст. 45 127-ФЗ при непредоставлении кандидатуры управляющего СРО в течение 14 дней арбитражный суд откладывает назначение данного лица на 30 дней. За этот временной промежуток должник или собрание кредиторов могут ходатайствовать перед судом о смене СРО и назначении нового кандидата. Если таких ходатайств не было, то суд рассматривает предложения от иных участников дела.

В случае поступления нескольких ходатайств суд утверждает кандидата, который был указан в первом заявлении или предоставленного СРО раньше других.

Пункт 8 ст. 45 утратил с 2008 года юридическую силу. В нем отмечалось, что в случае непредоставления кандидатуры управляющего в установленные сроки арбитражный суд должен был обратиться в органы по надзору. Но с учетом положений п. 9, который указал на целесообразность прекращения дела о банкротстве при отсутствии управляющего, данные функции контролирующей инстанции признали избыточными.

В случае если арбитражный управляющий не имеет допуска к государственной тайне установленной формы, а его наличие является обязательным, то СРО обязана сообщить об этом в арбитражный суд (на основании п. 10 127-ФЗ). При этом она должна придерживаться сроков по п. 4 ст. 45 127-ФЗ. Согласно пояснениям в п. 26 Постановления Пленума ВАС от 2009 №60, при применении данной правовой нормы порядок предоставления и утверждения управляющего должен соответствовать положениям п. 7 ст. 45. В этом случае арбитражный суд обязан повторно обратиться в СРО для предоставления кандидатуры управляющего, который соответствует условиям.

Таким образом, ст. 45 127-ФЗ определяет порядок утверждения и выдвижения арбитражного управляющего. Предоставление кандидатуры управляющего СРО осуществляет на основании определения суда или протокола собрания кредиторов.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Комментарий к статье 45 закона о банкротстве. Судебная практика: Порядок утверждения арбитражного управляющего

Статья определяет порядок утверждения арбитражного управляющего. Ранее вся регламентация сводилась к следующим положениям п. 3 ст. 41 Закона 1998 г. о банкротстве: при введении наблюдения в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом указывается о назначении временного управляющего; если при принятии заявления о признании должника банкротом невозможно определить кандидатуру арбитражного управляющего, арбитражный суд выносит определение о назначении арбитражного управляющего не позднее 10 дней со дня принятия указанного заявления.

В первоначальной редакции комментируемой статьи содержалось гораздо более широкое регулирование. Так, был определен следующий порядок утверждения арбитражного управляющего:

после получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям – с учетом их профессиональных качеств. В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная СРО проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств (п. 1);

заявленная СРО обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего. Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной СРО на коллегиальной основе (п. 2);

заявленная СРО не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего, содержащего требования к кандидатуре арбитражного управляющего, направляет список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику (п. 3);

должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям ст. 20 Закона. В случае если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной СРО (п. 4);

в случае непредставления арбитражному суду заявленной СРО списка кандидатур в срок, установленный п. 3 статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими СРО из числа включенных в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих (п. 5).

Законом 2005 г. N 133-ФЗ в п. 1 статьи было введено положение о том, что в список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего. Этим же Законом были введены п. 1.1 статьи, обеспечивающий представление в арбитражный суд информации о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска, а также п. 6, предусматривавший последствия ситуации, когда арбитражные управляющие – члены заявленной СРО не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

Законом 2006 г. N 116-ФЗ в статью был введен п. 7, предусматривавший право собрания кредиторов принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении административным, внешним или конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства, предшествующей введению финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. Для этого случая устанавливалось, что предусмотренный п. п. 1 – 6 статьи порядок утверждения арбитражного управляющего не подлежит применению, а арбитражным судом выносится определение об утверждении в качестве административного, внешнего или конкурсного управляющего кандидатуры, представленной собранием кредиторов, при условии ее соответствия установленным требованиям. В обоснование необходимости таких дополнений отмечалось, что практика рассмотрения дел о банкротстве свидетельствует об участившихся случаях использования такого права должниками для отвода кандидатур арбитражных управляющих, добросовестно и надлежащим образом исполнивших на стадии наблюдения обязанности, возложенные на арбитражного управляющего в соответствии с комментируемым Законом, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего.

В свою очередь, статья в соответствии с Законом 2008 г. N 296-ФЗ полностью изложена в новой редакции, разъяснения о применении которой даны в Постановлении Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60. В частности, в п. 23 указанного Постановления даны следующие разъяснения:

в новой редакции Закона изменен порядок утверждения арбитражного управляющего: заявитель или собрание кредиторов вправе не только выбрать СРО, которая предложит кандидатуру арбитражного управляющего, но и предложить кандидатуру конкретного арбитражного управляющего (абз. 6 п. 2 ст. 12, абз. 11 п. 2 ст. 37, абз. 10 п. 2 ст. 39, абз. 9 п. 3 ст. 41 и абз. 7 п. 1 ст. 73 Закона), в том числе на первом собрании кредиторов;

на основании абз. 1 и 2 п. 1 статьи при получении определения суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная СРО, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным ст. ст. 20 и 20.2 Закона. В случае получения определения суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе СРО заявленная СРО представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными судом в деле о банкротстве;

после первого утверждения арбитражного управляющего на основании заявления о признании должника банкротом в дальнейшем предоставление СРО информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным ст. ст. 20 и 20.2 Закона, осуществляется не на основании судебного акта, а на основании протокола собрания кредиторов, направляемого СРО лицом, проводившим собрание кредиторов.

С учетом того, что в соответствии с комментируемой статьей арбитражный управляющий осуществляет свою деятельность на основании определения арбитражного суда, в письме Минэкономразвития России от 1 июня 2011 г. N ОГ-Д06-2 отмечалось, что арбитражный управляющий в целях осуществления своей профессиональной деятельности не заключает с предприятием-должником ни трудовой договор, ни гражданско-правовой договор.

Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60 разъяснено следующее:

согласно абз. 1 и 2 п. 4 статьи СРО направляет в суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным ст. ст. 20 и 20.2 Закона, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне. СРО несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих;

по общему правилу СРО не представляет суду документы, подтверждающие соответствие кандидатуры арбитражного управляющего установленным требованиям, и суд не проверяет достоверность представленной ею информации о таком соответствии;

суд вправе проверить достоверность представленных СРО упомянутых сведений в случае представления участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве лицом (например, органом по контролю и надзору) доказательств несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям, предложив СРО и кандидату в арбитражные управляющие представить документы, подтверждающие необходимое соответствие.

В письме Минэкономразвития России от 12 октября 2010 г. N Д06-3492 “О разъяснении законодательства” отмечено, что поскольку срок, указанный в п. 4 статьи, установлен для осуществления процессуальных действий СРО, то указанный срок исчисляется в порядке, установленном ст. 113 АПК РФ.

Пункт 25 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60 содержит следующие разъяснения:

согласно п. 6 статьи в случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной СРО не представлено собранием кредиторов в суд в течение 10 дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, СРО, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в суд в порядке, установленном этой статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве;

в связи с изложенным к направляемому в суд заявлению (ходатайству) об освобождении (отстранении) арбитражного управляющего заявителем должны быть приложены доказательства направления копий этого заявления СРО и представителю собрания кредиторов. В данном случае собрание кредиторов вправе принять решение о выборе арбитражного управляющего или иной СРО как до судебного заседания по вопросу об освобождении (отстранении) арбитражного управляющего, так и после принятия судебного акта об этом. Проведение такого собрания кредиторов освобожденным (отстраненным) арбитражным управляющим, а в соответствующих случаях самими кредиторами не является основанием для признания принятого решения недействительным.

В пункте 8 статьи, изложенном в редакции Закона 2008 г. N 296-ФЗ, предусматривалось, что в случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в сроки и в порядке, которые установлены п. п. 1 – 7 статьи, то арбитражный суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить в порядке, установленном регулирующим органом, представление кандидатуры арбитражного управляющего другой СРО арбитражных управляющих из числа СРО, сведения о которых включены в единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих. Данный пункт утратил силу в соответствии с Законом 2010 г. N 219-ФЗ, авторами проекта которого отмечалось, что комментируемой статьей лицам, участвующим в деле о банкротстве, предоставлен ряд возможностей для обращения с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов иных СРО; если указанными лицами не заявлены соответствующие ходатайства, это свидетельствует о незаинтересованности в возбуждении производства по делу о банкротстве как кредиторов, так и самого должника; в этой связи представляется целесообразным прекращать дело о банкротстве в соответствии с п. 9 статьи, а указанную функцию органа по контролю (надзору) исключить как избыточную. Этим же Законом 2010 г. N 219-ФЗ в п. 9 статьи внесено изменение, в результате которого срок, указанный в этом пункте, сокращен с шести месяцев до трех месяцев.

В письме Минэкономразвития России от 6 сентября 2011 г. N ОГ-Д06-1224 изложено мнение о том, что комментируемым Законом не устанавливается преимущественное право заявителя по делу о банкротстве при выборе кандидатуры арбитражного управляющего из числа членов иной СРО арбитражных управляющих в случае, если до утверждения судом предложенной заявителем кандидатуры временного управляющего, но после даты направления в заявленную СРО определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом от указанного заявителем при подаче заявления о признании должника банкротом арбитражного управляющего заявителю и в арбитражный суд поступило заявление этого арбитражного управляющего об отказе быть утвержденным временным управляющим должника.

Согласно разъяснению, данному в п. 26 Постановления Пленума ВАС России от 23 июля 2009 г. N 60, в силу п. 10 статьи в случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении суда о принятии заявления о признании должника банкротом или в протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие – члены заявленной СРО не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения судом арбитражного управляющего, заявленная СРО в срок, установленный п. 4 статьи, сообщает об этом в суд; в таком случае применяется порядок представления и утверждения арбитражного управляющего, предусмотренный п. 7 статьи.

Арбитражный управляющий в деле о банкротстве

Общие положения законодательства об арбитражных управляющих

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее — закон № 127-ФЗ) предусматривает проведение банкротных процедур арбитражными управляющими. Основная задача арбитражного управляющего в деле о банкротстве — максимально соблюсти баланс интересов всех кредиторов и должника.

Арбитражный управляющий, исходя из положений закона № 127-ФЗ, должен:

  • Обладать гражданством РФ.
  • Состоять в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих — некоммерческой организации, объединяющей арбитражных управляющих. Сведения о СРО арбитражных управляющих и их составе можно найти на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) или на ресурсе «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве».

Основанием для выполнения арбитражным управляющим своих функций является акт арбитражного суда об утверждении управляющего в соответствующей процедуре. Каждая процедура банкротства имеет свою специфику, поэтому арбитражный управляющий на каждой стадии процесса именуется по-разному.

  • процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий;
  • финансового оздоровления — административный;
  • внешнее управление проводит внешний управляющий;
  • конкурсным производством руководит конкурсный управляющий;
  • банкротство физических лиц сопровождает финансовый управляющий.

Условия, необходимые для получения статуса арбитражного управляющего

Членство в СРО является обязательным условием осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего.

Необходимые для вступления в СРО требования зафиксированы в ст. 20 закона № 127-ФЗ. В соответствии с ней субъект должен иметь:

-опыт руководящей работы не меньше 1 года;

-опыт работы помощником управляющего не меньше 2 лет;

-договор обязательного страхования ответственности (минимальный размер страховой суммы — 10 млн руб.).

Претендент обязан пройти курс подготовки специалистов данного профиля и сдать экзамен. Подготовка арбитражных управляющих осуществляется по единой программе, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 10.12.2009 № 517.

Одним из условий членства в СРО является оплата установленных СРО взносов, в том числе в компенсационный фонд (ч. 3 ст. 20 закона № 127-ФЗ).

При этом членом СРО не сможет стать субъект:

  • подвергшийся дисквалификации за административное правонарушение или преступление;
  • имеющий непогашенную судимость за умышленное деяние.

Не сможет претендовать на членство в СРО также тот, кто был исключен из СРО арбитражных управляющих по причине нарушения нормативно-правовых актов различных уровней и иных обязательных требований на протяжении 3 лет до момента подачи заявления на членство (ч. 2 ст. 20 закона № 127-ФЗ).

В качестве условий членства, наряду с вышеназванными, СРО вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам (п. 4 ст. 20 закона № 127-ФЗ). Особые требования вправе заявлять и те лица, которые подали заявление о банкротстве (например, наличие юридического образования и т. п., см. п. 3 ст. 20.2 закона № 127-ФЗ).

Права арбитражного управляющего

Общие, присущие всем арбитражным управляющим права и обязанности установлены ст. 20.3 закона № 127-ФЗ.

В п. 1 данной статьи перечислены основные права управляющего, независимо от процедуры банкротства, а именно:

  • созывать собрание/комитет кредиторов;
  • ходатайствовать в суде по вопросам, связанным с процедурой банкротства;
  • получать вознаграждение;
  • привлекать специалистов к решению некоторых задач, возникающих в процессе работы, с оплатой за счет должника (привлечение таких лиц должно быть необходимым и обоснованным, критерии обоснованности указаны в п. 4 постановления Пленума ВАС РФ «О порядке погашения. » от 17.12.2009 (в ред. от 06.06.2014) № 91);
  • получать любые сведения о деятельности субъекта и его контрагентов, в том числе сведения, являющиеся банковской, служебной или коммерческой тайной;
  • ходатайствовать в суде о сложении с него функций арбитражного управляющего.

Полномочия арбитражного управляющего, возложенные законом № 127-ФЗ лично на него, не могут быть делегированы иным лицам. Круг таких полномочий уточняется в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах. » от 23.07.2009 № 60.

Обязанности арбитражного управляющего

Основные обязанности арбитражного управляющего при банкротстве перечислены в п. 2 ст. 20.3 закона № 127-ФЗ и являются следующими:

  • сохранять имущество должника;
  • проводить анализ материального положения должника и осуществляемой им деятельности;
  • осуществлять деятельность, связанную с ведением реестра требований кредиторов;
  • сообщать об обнаруженных признаках административного правонарушения или преступления в компетентные органы;
  • предоставлять кредиторам информацию о сделках, в силу которых возможно возникновение гражданской ответственности у третьих лиц;
  • разумно расходовать денежные средства в ходе процедур;
  • выявлять признаки преднамеренного или фиктивного банкротства и сообщать о них (порядок проверки наличия признаков такого банкротства регулируется постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 855, а почитать о нем можно в статье Признаки преднамеренного и фиктивного банкротства);
  • привлекать к выполнению возложенных на него обязанностей аккредитованных СРО лиц, если это является обязательным,
  • оспаривать подозрительные сделки должника (об этой процедуре рассказано в статье Признание сделок недействительными при банкротстве и т. д.

Дополнительные обязанности управляющих устанавливаются специальными нормами, отражающими специфические черты процедур банкротства (наблюдения, финансового оздоровления и т. д.).

Назначение арбитражного управляющего

Заявление о возбуждении дела о банкротстве в арбитражный суд вправе подавать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника (п. 1 ст. 7 закона № 127-ФЗ).

Заявление, направляемое кредитором, работником (бывшим работником) должника, должно соответствовать требованиям ст. 39 закона № 127-ФЗ. В нем заявитель может на свое усмотрение указать:

  • данные конкретного управляющего:
  • или наименование и адрес СРО, из состава которой должен быть назначен управляющий.

Заявитель вправе выдвигать к кандидатуре управляющего дополнительные специфические требования (п. 3 ст. 20.2 закона № 127-ФЗ).

При подаче заявления о банкротстве должником представляются только сведения о СРО, из членов которой выбирается арбитражный управляющий путем случайного выбора (ст. 37 закона № 127-ФЗ).

В п. 2 ст. 20.2 закона № 127-ФЗ сформулированы требования, которые должны быть учтены судом при рассмотрении кандидатуры арбитражного управляющего. Порядок утверждения управляющего регламентирован ст. 45 закона № 127-ФЗ.

Оплата деятельности арбитражного управляющего

Арбитражный управляющий осуществляет свою деятельность на возмездной основе. Общие правила определения размера и порядка выплаты вознаграждения управляющего установлены ст. 20.6 закона № 127-ФЗ.

В соответствии с п. 3 указанной статьи вознаграждение включает в себя:

  1. Твердую сумму, размер которой указан для каждой конкретной процедуры банкротства (например, 30 000 руб. в месяц для конкурсного производства, см. ст.20.6 закона № 127-ФЗ).
  2. Проценты. Их сумма зависит от размера удовлетворенных требований кредиторов или балансовой стоимости активов должника. Размер процентов определяется судом на основании расчета арбитражного управляющего при завершении соответствующей процедуры (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 (в ред. от 20.12.2016) № 60).

Дополнительное вознаграждение арбитражному управляющему, устанавливаемое кредиторами, не утверждается судом и выплачивается по решению собрания кредиторов (п. 17 вышеназванного постановления Пленума ВАС РФ).

Процедура наблюдения и функции временного управляющего

Банкротство начинается с процедуры наблюдения. Наблюдение представляет собой процедуру, применяемую в делах о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества и изучения его материального положения.

Арбитражный суд вводит процедуру наблюдения и назначает временного управляющего. Предприятие продолжает работать в том же режиме и с теми же органами управления. Управляющий на этой стадии действует от своего имени. Его задачи:

  • проведение анализа состояния должника для установления возможности удовлетворения предъявленных ему требований и восстановления нормального функционирования предприятия;
  • формирование необходимой документации;
  • уведомление заинтересованных лиц;
  • подготовка отчета на основе экономического анализа (отчет управляющего утверждается судом).

Права и обязанности временного управляющего зафиксированы соответственно в ст. 66 и 67 закона № 127-ФЗ.

Финансовое оздоровление и функции административного управляющего

Процедура финансового оздоровления вводится в целях восстановления платежеспособности хозяйствующего субъекта и погашения существующей задолженности. На этот период судом утверждается административный управляющий. Ст. 83 закона № 127-ФЗ предусматривает права и устанавливает обязанности управляющего на данной стадии.

Основными документами, в соответствии с которыми осуществляется процедура, являются:

  • план финансового оздоровления;
  • график погашения задолженности.

Предприятие продолжает работать в нормальном режиме с некоторыми ограничениями. На этой стадии управляющий:

  • осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта;
  • рассматривает его отчеты о выполнении графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления (при наличии такового);
  • работает с кредиторами, в том числе информирует их о ходе вышеупомянутых процедур, и т. д.

Внешнее управление и функции внешнего управляющего

Внешнее управление вводится судом на основании решения собрания кредиторов. На период проведения процедуры утверждается внешний управляющий. В соответствии с п. 1 ст. 94 закона № 127-ФЗ он заменяет собой действующего руководителя, отстраняемого от занимаемой должности.

Основная задача внешнего управления — восстановление платежеспособности должника. Для выполнения этой задачи внешний управляющий наделяется соответствующими правами и обязанностями (ст. 99 закона № 127-ФЗ). Так, он должен:

  • разработать и утвердить план внешнего управления предприятием, реализовывать предусмотренные им мероприятия (для подготовки плана управляющий проводит финансовый анализ должника, п. 2 постановления Правительства РФ от 25.06.2003 № 367).
  • принять имущество должника, проверить и документально подтвердить его наличие, состояние, оценку;
  • обеспечить ведение необходимой отчетности должника;
  • вести реестр требований кредиторов;
  • взаимодействовать с комитетом/собранием кредиторов и т. д.

Приведенные в статье перечни прав и обязанностей внешнего управляющего являются открытыми.

Конкурсное производство и конкурсный управляющий

Конкурсное производство — заключительная процедура банкротства, применяемая для соразмерного удовлетворения требований всех кредиторов. После нее должник прекращает свою деятельность, сведения о чем поступают в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 149 закона № 127-ФЗ).

С даты принятия судом решения об открытии конкурсного производства и утверждении конкурсного управляющего прекращаются полномочия руководителя и органов управления должника. Ст. 129 закона № 127-ФЗ очерчивает круг полномочий конкурсного управляющего. Так, согласно п. 3 данной статьи он может:

  • распоряжаться имуществом должника;
  • увольнять работников должника, в том числе руководящих;
  • отказываться от исполнения ранее заключенных договоров и т. д.

Основной работой конкурсного управляющего является формирование конкурсной массы, то есть всей совокупности имущества, прав требования и других активов должника, которые можно использовать для погашения долгов.

Банкротство физических лиц

При банкротстве граждан законодатель предусматривает иные процедуры (ст. 213.2 закона № 127-ФЗ), а именно:

  • реструктуризацию долгов;
  • реализацию имущества.

На разных стадиях банкротства гражданина права и обязанности финансового управляющего различаются. Так, при реструктуризации деятельность управляющего сводится к выявлению имущества должника и контролю за соблюдением плана реструктуризации. В процедуре реализации имущества управляющий распоряжается имуществом должника, осуществляет его продажу и погашение требований кредиторов.

Также он может оспаривать сделки, совершенные гражданином до банкротства, заявлять возражения в отношении требований кредиторов и выполнять ряд других функций.

Подробно о функциях финансового управляющего можно узнать из статьи Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц.

Таким образом, арбитражный управляющий в процедуре банкротства является одним из обязательных и значимых субъектов. Выбор кандидатуры арбитражного управляющего — это важное и ответственное решение, так как от результатов его деятельности в ходе различных процедур во многом зависит дальнейшая судьба должника и возможность удовлетворения требований кредиторов.

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве на основании статьи 45 127-ФЗ

Интернет-портал актуальных документов законодательства РФ. Документы доступны для скачивания бесплатно и без регистрации

  • Документы РФ /
  • Законы РФ
  • / Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (последняя редакция) «О несостоятельности (банкротстве)». Последняя действующая редакция от 03.07.2020 года с изменениями и дополнениями.

Федеральный закон содержит положения о создании правового механизма регулирования на основании которого суд может признать юридическое или физическое лицо банкротом, а также вынести ряд решений, связанных с признанием несостоятельности.

№ 127-ФЗ (последняя редакция).

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Принят
Государственной Думой
27 сентября 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
16 октября 2002 года

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ,
от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ,
от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ,
от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ,
от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ,
от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ,
от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ,
от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,
от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 03.05.2011 № 91-ФЗ,
от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ,
от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 346-ФЗ,
от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 390-ФЗ,
от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ,
от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 07.06.2013 № 113-ФЗ,
от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 189-ФЗ,
от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ,
от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 28.12.2013 № 419-ФЗ, от 12.03.2014 № 30-ФЗ,
от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01.12.2014 № 405-ФЗ,
от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ,
от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 167-ФЗ,
от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ,
от 13.07.2015 № 229-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ,
от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 02.06.2016 № 172-ФЗ,
от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ,
от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 28.12.2016 № 488-ФЗ,
от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ,
от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 266-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ,
от 25.11.2017 № 328-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 53-ФЗ,
от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 23.04.2018 № 106-ФЗ,
от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 12.11.2018 № 419-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ,
от 18.12.2018 № 473-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ,
от 29.05.2020 № 105-ФЗ, от 27.06.2020 № 151-ФЗ, от 03.07.2020 № 173-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 № 139-ФЗ, от 23.11.2007 № 270-ФЗ, от 01.12.2007 № 317-ФЗ,
от 17.07.2009 № 145-ФЗ, от 16.10.2012 № 174-ФЗ,
от 13.07.2015 № 215-ФЗ).

Ходатайство об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве прописан в ст. 45 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (далее – ФЗ № 127).

Если суд вынесет определение о принятии к производству заявления о признании должника банкротом, то указанная в данном заявлении СРО должна предоставить в суд в течение 14 дней с даты получения определения:

  • информацию о соответствии кандидатуры требованиям, прописанным в ст. 20 и 20.2 ФЗ № 127. Эта информация подается в случае, если в заявлении указана конкретная кандидатура;
  • подходящую кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, которые согласились взяться за дело о банкротстве (если в заявлении указано только наименование СРО) (п. 1 ст. 45 ФЗ № 127).

Основания для составления ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Согласно п. 7 ст. 45 ФЗ № 127, если СРО не предоставит суду в течение определенного срока кандидатуру арбитражного управляющего или информацию о соответствии кандидатуры требованиям Закона, то судья будет вынужден отложить рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на 30 дней.

Данное обстоятельство будет являться основанием для обращения в суд с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО.

Порядок составления ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО

Ходатайство составляется в произвольной письменной форме с указанием следующих сведений:

  • наименование и адрес суда;
  • данные о заявителе и его представителе (при наличии);
  • данные о других лицах, участвующих в деле о банкротстве;
  • данные СРО, не исполнившей свои обязательства в срок;
  • номер дела о банкротстве;
  • основания для утверждения арбитражного управляющего из числа членов другой СРО;
  • наименование и адрес нового СРО;
  • подпись заявителя или его представителя;
  • дата составления ходатайства;
  • и иные сведения.

К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

Перед подачей в арбитражный суд ходатайства об утверждении арбитражного управляющего из числа членов другой СРО заявителю требуется сначала направить копии данного ходатайства сторонам, участвующим в деле о банкротстве.

Источники:
http://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-45.html
http://arbir.ru/articles/a_4269.htm
http://rusjurist.ru/bankrotstvo/arbitrazhnyj_upravlyayuwij_v_dele_o_bankrotstve/
http://dokumenty24.ru/zakony-rf/fz-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve.html
http://www.freshdoc.ru/bankrotstvo/yur_lic/docs/xodatajstvo_upravlyayushhij_drugoj_SRO/
http://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-59.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию