Порядок и особенности работы конкурсного управляющего в деле о банкротстве, согласно статье 127 ФЗ-127

Статья 127. Конкурсный управляющий

1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

1.1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, кандидатура которого представляется саморегулируемой организацией, членом которой является временный управляющий.

2. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 127 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Одна из основных фигур в конкурсном производстве – конкурсный управляющий, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства органы управления должника отстраняются от выполнения практически всех своих функций. Он выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и к нему переходят права и обязанности руководителя и иных органов должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.

Конкурсный управляющий назначается в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона. В соответствии с данной статьей после получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее – список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям – с учетом их профессиональных качеств.

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражных управляющих запроса о представлении кандидатур арбитражных управляющих заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатур арбитражных управляющих.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Заявленная саморегулируемая организация не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего, содержащего требования к кандидатуре арбитражных управляющих, направляет список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре из арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям ст. 20 Закона о банкротстве.

В случае если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в пятидневный срок арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Вместе с тем в течение года со дня вступления в силу Закона о банкротстве утверждение кандидатуры арбитражного управляющего, в частности конкурсного управляющего, осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 15 и 45 Закона о банкротстве, или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражных управляющих. Должник при этом вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур, а регулирующий орган – исключительно мотивированный отвод одной или нескольким кандидатурам в случае их несоответствия требованиям п. 4 ст. 231 Закона о банкротстве. В тех случаях, когда руководитель должника отстранен от должности, право на отвод одной из кандидатур арбитражного управляющего реализуется представителем учредителей (участников) должника либо представителем собственника имущества должника – унитарного предприятия, а не соответствующим арбитражным управляющим. Арбитражный суд утвердит ту кандидатуру арбитражного управляющего, в отношении которой не заявлен отвод. В случае замены арбитражного управляющего по делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу Закона о банкротстве, назначение нового арбитражного управляющего должно производиться также в изложенном выше порядке. Определение о назначении конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном ч. 3 ст. 223 АПК РФ.

По Закону о банкротстве 1998 г. арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, был вправе назначить нескольких конкурсных управляющих. Закон о банкротстве теперь не предусматривает такой возможности, хотя необходимость в назначении нескольких конкурсных управляющих может возникнуть, в частности, в случаях нахождения части имущества должника за границей, расположения имущества должника в разных регионах страны, длительной болезни управляющего.

2. Вознаграждение конкурсному управляющему за осуществление им своих полномочий устанавливается в соответствии со ст. 26 Закона. Практика показала, что размер вознаграждения управляющего, как правило, равняется размеру заработной платы руководителя организации-должника. Вместе с тем размер вознаграждения конкурсного управляющего, конечно, зависит от целого ряда факторов, в частности, от сложности и масштабности предстоящей работы, месторасположения должника, наличия имущества у должника. Размер вознаграждения конкурсному управляющему устанавливается в рублях в твердой сумме и утверждается арбитражным судом. При этом арбитражный суд оценивает обоснованность размера вознаграждения. Поскольку размер указанного вознаграждения утверждается арбитражным судом, представляется возможным уменьшение арбитражным судом данного вознаграждения при его несоразмерности, в частности, всему имуществу должника, но до 10 тыс. рублей. Конкурсный управляющий получает вознаграждение за каждый месяц осуществления им своих полномочий, причем размер ежемесячного вознаграждения определяется собранием кредиторов с последующим утверждением арбитражным судом, если иное не установлено Законом о банкротстве, и оно должно составлять не менее 10 тыс. рублей. Размер вознаграждения конкурсного управляющего при банкротстве отсутствующего должника определяется Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 227 Закона). В случае отстранения арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей вознаграждение может не выплачиваться. Указанное вознаграждение выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

3. Конкурсный управляющий осуществляет свои функции до момента завершения конкурсного производства, т.е. до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Порядок и особенности работы конкурсного управляющего в деле о банкротстве, согласно статье 127 ФЗ-127

После того как судом принимается решение о переходе к этапу конкурсного производства, он в обязательном порядке должен назначить конкурсного управляющего. Управляющий выступает одной из ключевых фигур в деле о банкротстве юридического лица и выполняет не только распорядительные, но и управленческие функции. Правилам назначения и прекращения работы управляющего на этапе конкурсного производства посвящена ст. 127 127-ФЗ.

Структура и содержание ст. 127 127-ФЗ

Конкурсный управляющий выступает весьма важной фигурой в деле о банкротстве на этапе конкурсного производства. Согласно п. 2 ст. 126 127-ФЗ, после принятия судом решения о признании должника банкротом органы управления должника отстраняются от исполнения своих функций и передают их профессиональному управляющему.

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве, под конкурсным управляющим понимается лицо, которое было утверждено арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий. Подобная регламентация работы данного лица ранее была прописана в ст. 99 Закона о банкротстве от 1998 года.

Статья 127 структурно состоит из двух пунктов. В ней освещаются такие аспекты, как:

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • порядок утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего (п. 1);
  • особенности назначения управляющего при участии в деле в качестве кредиторов только работников должника (п. 1.1);
  • сроки прекращения деятельности конкурсного управляющего (п. 2).

Порядок утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего

После того как суд принял решение о признании юридического лица банкротом, в отношении такого лица вводится процедура конкурсного производства. Суд в обязательном порядке назначает перед введением этого этапа управляющего с учетом требований ст. 45 127-ФЗ. Об этом решении в обязательном порядке выносится определение, которое подлежит незамедлительному исполнению, на основании п. 1 ст. 127 127-ФЗ.

Арбитражный суд утверждает управляющего, в отношении кандидатуры которого не был заявлен отвод.

Арбитражный суд, по прежней версии законодательства о банкротстве, мог назначить нескольких управляющих на должность при признании финансово несостоятельным юридического лица. Нынешняя версия закона это не предполагает, хотя такая потребность в процессе иногда возникает, например, при расположении имущества должника в разных регионах.

Судебное определение о назначении кандидатуры конкурсного управляющего допускается обжаловать. На обжалование решения у заявителя будет 14 дней с момента его принятия.

Вознаграждение управляющему за исполняемые им функции устанавливается по ст. 20.6 127-ФЗ. Размер вознаграждения зависит от сложности и масштабности решаемых задач, расположения должника и наличия у него имущества. Минимальный размер платы за работу составляет 30 тыс. р. в месяц. При отстранении управляющего от процесса за недобросовестное исполнение обязанностей вознаграждение ему может не выплачиваться.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Сроки, в которые конкурсный управляющий должен прекратить свою деятельность

Конкурсный управляющий обязан сложить с себя полномочия на основании п. 2 ст. 127 127-ФЗ. Он действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства в деле о банкротстве.

Таким образом, в ст. 127 127-ФЗ содержится общий порядок назначения управляющего и временные ограничения при его работе. Именно к управляющему на этапе конкурсного производства переходят руководящие функции, что придает ему существенный вес в процедуре признания несостоятельности.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закон о банкротстве физических лиц ФЗ 127

Если финансовая ситуация у человека тупиковая, он не может рассчитаться с кредиторами (и, вдобавок, у него есть задолженность по налогам), то банкротство для него — это актуальный вариант выхода из положения. Каждый гражданин, добровольно выполнив условие, что установило законодательство, незначительно ограничив себя в правах, которые гарантирует российский закон, обеспечит себе право на списание долгов (даже в отношении задолженностей по ИД).

Итак подробнее о такой теме, как «банкротство физических лиц 2018 (свежие новости ФЗ 127 )».

ФЗ 127 о несостоятельности банкротстве, последняя редакция

Регулирование всех процедур выполняет Федеральный закон №127 о банкротстве. Этот законодательный акт действует с октября 2002 г., его последняя редакция с изменениями в силе с ноября 2017 г. Это означает, что настоящий документ не новый, действует он давно, а был добавлен только параграф, который является источником права по выполнению любых действий для предоставления статуса банкрот физ. лицу, старая глава, посвященная этому вопросу, утратила силу (гл. 1).

Также в 2017 году вносились последние правки в ст 228 УК РФ. Подробнее об этом тут:

Распространяется сила ФЗ на физических лиц:

1. Имеющего долг свыше полумиллиона рублей;

2. Не справляющегося с обязательствами более трех месяцев.

Должник может стать банкротом при других обстоятельствах, но, что необходимо применять данную процедуру нужно будет доказывать, тогда, как по указанным двум пунктам никто не может отказать (как пенсионеру не могут отказать в страховых выплатах, описанных здесь). Этот государственный документ, а точнее его отдельное положение регламентирующее признание неплатежеспособности, также призван защитить права кредиторов. Закон указывает, что признать банкротом в РФ может только суд, причем любое такое дело будет рассматриваться только арбитражным учреждением, то есть сам себя человек объявить банкротом не может и для этого обязательно проведение аудита.

Чтобы процедура была начата нужно подать заявление в судебную инстанцию. Следующий этап — это рассмотрение дела, если основания для признания неплатежеспособности веские, то будет назначен арбитражный управляющий, который будет руководить процессом. Это требуется, в том числе, и для соблюдения интересов предпринимателя на основании Федерального Закона №294, описание которого можно найти по ссылке.

Если должник имеет источники дохода, то суд даст возможность выплачивать человеку ежемесячную фиксированную сумму, без реализации имущества, такой реабилитационный период будет длиться до 3 лет. Если ситуация значительно хуже, нет источников получения денег, то понадобится продажа имущества. Им не может быть единственное жилье (кредитное, залоговое может), имущество использующиеся для получения заработка, пример, музыкальный, строительный инструмент, даже автомобиль.

Для продажи имущества используются торги, какая-либо электронная торговая площадка. Та часть долга, что не была покрыта продажей, списывается. Размер выплат определяется в соответствии с решением судебной инстанции, также ним устанавливается очередность проплат, требования сверх этого считаются незаконными. Участники дела могут подписать мировое соглашение.

Краткое содержание будет неполным, если не указать, что процедура восстановления платежеспособности сопровождается ограничением некоторых прав, например, нельзя занимать ряд должностей, чтобы выехать за границу нужно получить разрешение суда, нельзя получать кредиты, во многих организациях нужно будет указывать о банкротстве (даже поступать в учебные заведения сложнее — можно получить преждевременный приказ об отчислении).

Основой данного закона является Гражданский кодекс РФ, чтобы данный акт, точнее его часть для физических лиц не противоречила другим документам были внесены изменения в ФЗ о исполнительном производстве и даже в ФЗ о трудовых пенсиях.

Федеральный Закон 127 о банкротстве — изменения 2018, краткое содержание

Поскольку этот юридический документ (ФЗ 127 ) еще новый, то соответственно для физических лиц в нем выявляются недостатки, которые Дума исправляет, принимая какое-либо дополнение, поправки. Последняя поправка была принята в ноябре 2017 г. Там более точно, четко прописывается ряд технических процедур, которые были упущены, когда происходило вступление всего документа в силу. Например, действующий акт пополнился описанием процесса оплаты услуг арбитражного управляющего.

Требования к арбитражным управляющим — Федеральный Закон 127 о банкротстве

Эффективность реструктуризации долгов, проведения всей процедуры зависит от арбитражного управляющего, который имеет внушительные обязанности, чтобы выполнять такие общие положения данного ФЗ:

1. Защищать любое имущество должника;

2. Анализировать финансовое положение;

3. Вести точный реестр требований кредиторов;

4. Экономно, разумно тратить средства должника;

5. Заявлять о правонарушениях со стороны участников.

Для этого Российская Федерация дала возможность этим людям проводить собрание кредиторов, переговоры, нанимать других специалистов, получать информацию об имуществе и тд. Такое внешнее управление должно принимать меры для выявления фиктивного банкротства, разбираться в каких-либо схемах, причем отдельный пункт ФЗ указывает, что управляющий должен вносить информацию об этом на рассмотрение суда. В отличие от процедуры банкротства юрлиц здесь отсутствует наблюдение, временная администрация. Указывает права, обязанности управляющих ст. 20.

ФЗ 127 о банкротстве физических лиц

Также нужно знать, что могут применяться меры для принудительного признания человека банкротом. Для этого заявление подает кредитор, уполномоченный орган, конкурсный управляющий. Далее, как указывает соответствующая статья, происходит стандартная процедура. В сокращении процесс может пройти, если человек умер, его место нахождения не известно.

Действующий ФЗ имеет номер, который присвоен другим законам, например, акту о науке и государственной научно-технической политике, также такую же нумерацию носит ФЗ об контроле за осуществлением международных автомобильной перевозки, поэтому не стоит удивляться.

Скачать бесплатно ФЗ даже с комментариями несложно, но более эффективную помощь окажет консультант, плюс которого в том, что он владеет всеми нововведениями, которые будут вступать в силу.

Банкрот в течение некоторого времени не может стать клиентом банка и получить крупную денежную сумму, однако срочные займы таким лицам все же предоставляются. Без справок и проверок кредит можно оформить здесь:

Закон о банкротстве и несостоятельности физических и юрлиц: ФЗ 127 и его статьи, действующая редакция

Принятие закона о банкротстве вызвано необходимостью регулировать порядок того, как признать ЮЛ банкротом. Содержание закона включает в себя порядок обращения в суд Разберемся подробнее с положениями этого НПА.

Основные положения и понятия ФЗ 127

Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) вступил в силу в Российской Федерации в октябре 2002 года. Он состоит из преамбулы, глав и статей. Им регулируются правоотношения по признанию несостоятельными юридических лиц. Говоря доступным языком, здесь установлены отдельные аспекты осуществления денежных расчетов, меры по предупреждению банкротства и др.

Отдельными главами в законе регулируется порядок признания лица банкротом, последствия этого, порядок и очередность погашения долговых обязательств и др.

О несостоятельности банкротстве физических лиц

Законодательство устанавливает отдельные положения, касающиеся признания банкротом физического лица. В федеральном законе 127 этому посвящена глава 10. Здесь также обозначен порядок признания несостоятельным индивидуального предпринимателя и крестьянского фермерского хозяйства.

Более детально данный вопрос закреплен в гражданском кодексе РФ. Именно там установлены основные принципы, по которым в отношении гражданина может быть начата процедура банкротства, как она проводится и др.

О несостоятельности (банкротстве) юридических лиц

Банкротству юр. лиц посвящены как положения гражданского законодательства, так и непосредственно нормативный правовой акт номер 127. Для того чтобы признать юридическое лицо должником, необходимо вынести специальный акт.

Стоит отметить, что инициатором данного процесса может стать как сам генеральный директор фирмы или правящий совет, так и любое другое заинтересованное лицо. Например, это может быть работник, которому более трех месяцев не выплачивают положенную ему заработную плату.

Дела подобного рода могут быть рассмотрены исключительно органами арбитражного суда. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции не допускается в соответствие с законодательством.

ЕФРСБ объявления о несостоятельности

ЕФРСБ – это единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Именно там можно узнать, какое юрлицо находится в данной процедуре, на какой стадии процесс банкротства, кто конкурсный управляющий и др.

Данный интернет ресурс является очень полезным. Прежде всего, с помощью него можно проверить своего контрагента. Это необходимо для того, чтобы избежать в будущем нарушений по исполнению обязательств, вытекающих из договоров.

Сайт полезен и для кредиторов, которые имеют те или иные претензии к юридическому лицу, находящемуся в процедуре банкротства.

ФЗ о банкротстве организация торгов

Данному вопросу посвящена статья 139 ФЗ 127.

Там указано, что после того, как данные об организации были внесены в соответствующий реестр, проводится полная и комплексная оценка всего имущества юридического лица.

После этого организовываются торги. Информация о их проведении должна быть размещена таким образом, чтобы любой желающий смог ознакомиться с ней. Это может происходить с помощью средств массовой информации, с помощью сети интернет и др.

Представить и подать необходимые документы покупатель должен в течение срока, указанного в сообщении о проведении торгов. В данной ситуации торги проводятся в форме аукциона. Это означает, что выбор падет на такого покупателя, который предложит наивысшую цену.

Любой из участников имеет право потребовать признать аукциона недействительным.

Это может происходить по следующим основаниям:

  • участвовало только одно лицо;
  • необоснованный выбор покупателя;
  • проведение торгов раньше положенного срока и др.

На основании проведения аукциона заключается договор купли-продажи.

Последние изменения в федеральном законе 127

Ранее при продаже имущества юридическим лицом, в особенности, если это жилые помещения, в полной мере применялось законодательство о долевом строительстве. Теперь же в соответствие с последними изменениями данные нормы не применяются. Используется только жилищный и гражданский кодекс, а также ФЗ 127.

Нововведения коснулись и порядка осуществления контроля за восстановлением платежеспособности. Теперь все основные полномочия, в том числе и по разработке планов и требований, переданы в компетенцию контрольных органов.

Закон о банкротстве и ипотека для юридических лиц

Ипотека – это заем на приобретение жилого помещения. Ипотекой могут воспользоваться как физические так и юрлица.

Если у физического лица, который приобрел квартиру в ипотеку, она является единственным жильем, при процедуре банкротства ее не отнимут. Иные положения установлены в отношении юридических лиц. В целях удовлетворения требований кредитора, такое жилое помещение может быть изъято и тем самым долг по ипотеке будет погашен.

Важнейшие статьи в кратком изложении

⇒ Скачать закон полностью со всеми частями можно в нижней части страницы.

Статья 3 ФЗ 127

Эта статья устанавливает признаки банкротства.

Заявить о проведении дела о банкротстве юрлица могут в таких ситуациях:

  1. Когда имеется задолженность по выплате заработной платы.
  2. Когда имеется определённая сума долговых обязательств.

В отношении отдельных категорий организаций, например, ООО, АО и др. могут быть установлены и другие основания.

Статья 5 текущие платежи закон о банкротстве

Тут говориться о том, что под текущими платежами понимаются любые денежные обязательства, направленные на оплату труда, аренду, газ, свет, коммунальные платежи и др.

Текущими могут быть признаны и такие платежи, которые юридическим лицом вносятся стабильно и ежемесячно.

Статья 6 ФЗ 127

Здесь установлен порядок рассмотрения дел о банкротстве. Указано, что это находится в компетенции арбитражного суда. Именно он имеет право на возбуждение дел о банкротстве.

Ст. 8 ФЗ 127

Здесь указано, каким образом лицо имеет возможность применять свое право и предоставить в суд в соответствие с законом требования о признании должника банкротом.
Это может происходить в ситуациях, когда имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков банкротства.

Здесь указано, что сам должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением в тех ситуациях, когда явно прослеживаются признаки несостоятельности.

Производство о финансовой несостоятельности предприятий, банков и др. может быть начато и в принудительном порядке.

Ста. 10 закона о банкротстве

На сегодняшний день эта правовая норма утратила свою силу. Ранее она закрепляла ответственность должника.

Ст.11 ФЗ 127

Здесь закреплены права кредиторов. В них входят: право на подачу заявления, право на удовлетворение требований и др (это распространяется и на конкурсных управляющих).

Ст. 13 ФЗ 127

Здесь закреплен порядок проведения собрания кредиторов.

Перед проведением такого рода собрания обязательно должно быть направлено уведомление. Если уведомление одним из кредиторов не было получено, собрание может быть признано несостоявшимся.

Ст. 31 ФЗ 127

Здесь закреплено такое понятие, как санация.

Под ней понимается предоставление специальной финансовой помощи для восстановления платежеспособности и предотвращения проведения дальнейшей процедуры банкротства.

Ст. 39 ФЗ 127

Этой статьей установлено, каким именно образом подается заявление в арбитражный суд. Оно должно быть выполнено в письменном виде и содержат данные об организации, о причинах признания его банкротом и другие сведения, прописанные в арбитражном процессуальном кодексе.

Статья 63 ФЗ 127

Описывается такая процедура банкротства, как наблюдение. Здесь отслеживаются все финансовые потоки юр. лица, все долговые обязательства. Никаких других действий в рамках данной процедуры не применяется.

Статья 71 ФЗ 127

Здесь речь идет об установлении размеров требований кредиторов. Любые требования могут быть предъявлены в срок, не превышающий одного месяца. При пропуске такого срока он может быть восстановлен не иначе как в судебном порядке.

Статья 100 закона о банкротстве

Здесь речь идет о процедуре внешнего управления. Одной из существенных ее особенностей является то, что кредиторские требования могут быть заявлены уже в любое время.

Статья 126 ФЗ 127

В данной статье регулируется процедура конкурсного производства. Здесь управленческие органы юридического лица слагают все свои полномочия. Управлять ЮЛ может только конкурсный управляющий.

Статья 129 ФЗ 127

Здесь раскрываются полномочия конкурсного управляющего, в том числе и погашение долгов, удовлетворение требований, распределение финансовых потоков.

Статья 134 ФЗ о банкротстве

Установлена очередность удовлетворения требований:

  1. В отношении лиц, которым причинен вред их жизни и здоровью.
  2. Заработная плата.
  3. Иные требования.

Скачать текст ФЗ 127 в последней редакции, с комментариями

Скачать ФЗ в действующей новой редакции с последними изменениями можно здесь. ⇐

Комментарии к закону можно скачать, кликнув сюда. ⇐

Таким образом, законопроект о банкротстве долгое время разрабатывался. В итоге, ФЗ устанавливает общие обязанности лиц, основания признания несостоятельным, основные правила проведения процедуры.

Текст закона предусматривает порядок судебного разбирательства, первоначальное заявление о необходимости признания банкротом. В законе также закреплено, как получить положенные деньги и осуществлять свои права при данной процедуре, как избрать конкурсного управляющего.

Что регулирует статья статья 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

С помощью Федерального закона № 127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» регулируются отношения, возникающие в результате признания граждан, юрлиц и индивидуальных предпринимателей банкротами, а также контролируется осуществление мер, предотвращающих их несостоятельность.

Статья 127 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» предназначена для определения конкурсного управляющего на временную должность до момента прекращения конкурсного производства, начатого в связи с неспособностью должника выплатить в полной мере финансовые задолженности кредиторам.

Конкурсным называют арбитражного управляющего, одобренного с согласия арбитражного суда для реализации процедуры конкурсного производства и других полномочий, соответствующих ФЗ № 127 от 26.10.2002, таких как:

  • формирование и дальнейшее распределение конкурсной массы (всего выявленного имущества банкрота);
  • обеспечение сохранности имущества должников;
  • распоряжение имуществом и персоналом организаций, имеющих задолженность.

На эту должность также может назначаться Агентство по страхованию вкладов для выполнения аналогичных полномочий.

Предмет регулирования

Статья контролирует назначение управляющего и период его работы, а также содержит ссылку на ст. 45 данного закона о порядке утверждения на должность. На основании части 1 ст. 127, решение суда имеет обязательный характер и должно быть немедленно реализовано, однако может обжаловаться в отдельном порядке в арбитражном суде апелляционной инстанции до окончания 14 дней с момента вынесения судебного акта по рассматриваемому делу.

Период осуществления полномочий, согласно части 2 ст. 127, длится до момента прекращения конкурсного производства и полного возмещения требований кредиторов либо до прекращения судебного производства по конкретному делу о несостоятельности.

Сроки

Решение об открытии производства принимается исключительно арбитражным судом, а осуществление управляющим его деятельности происходит в течение полугода с возможностью увеличения срока до 6 месяцев при ходатайстве лиц, участвующих в деле, согласно ст. 124 данного ФЗ.

Использование статьи

Данная статья используется в судебном производстве по делам о признании несостоятельности конкретного лица для утверждения конкурсного управляющего с целью обеспечения сохранности имущества должника и расчёта с кредиторами. Например, как в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа № Ф10-3593/15 от 27 октября 2015 года по делу № А08-10833/2014 в городе Калуге, где управляющим ООО «Нежеголь-мука», признанного банкротом, определили Быковец Л. С. в связи с отсутствием оснований, препятствующих назначению кандидатуры, что зафиксировано в Постановлении.

Источники:
http://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-127.html
http://atc-assist.ru/zakon/zakon-o-bankrotstve-fizicheskix-lic-fz-127-poslednyaya-redakciya-s-izmeneniyami.html
http://rusfz.ru/zakon-o-bankrotstve-nesostoyatelnosti-fizicheskih-i-yuridicheskih-lits-i-ego-stati-dejstvuyushhaya-redaktsiya
http://www.bankrot.org/informer/2015/12/09/chto-reguliruet-statya-statya-127-fz-o-nesostoyatelnosti-bankrotstve/
http://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/stata-129.html

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию